Главные вкладки

    Родительское собрание по теме: Подведение адаптационного периода первоклассников в конце 3-ей четверти
    методическая разработка (1 класс) на тему

    Артеева Екатерина Яковлевна

    В ходе данного родительского собрания происходит анализ адаптированности класса, 

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Родительское собрание 1.Адаптация первоклассников. 2.Итоги 3-ей четверти. 3. Разное

    Слайд 2

    Статистика адаптации первоклассников .

    Слайд 3

    По итогам ПМПК от 25 ноября 2014 года

    Слайд 4

    Тестирование, наблюдение. конец 3-ей четверти

    Слайд 5

    «Снежинка»

    Слайд 6

    Поддержка ученикам по направлениям:

    Слайд 7

    Организация режима дня Прогулка – 2 часа в день посильная работа по дому -30-40 мин самообслуживание 1 час сон не менее 9-и часов Все это позволит ребенку: легче справиться с учебной нагрузкой; защищает нервную систему от переутомления, т.е. укрепляет здоровье

    Слайд 8

    Контроль за выполнением домашнего задания Проверка должна быть систематической, тактичной. 2. Обязательно интересуйтесь : • что изучал ребенок сегодня в школе? • как он понял материал? • как он может объяснить, доказать те действия, что выполнял? 3 . Грязно, много ошибок – перепишите. 4 . Посидите рядом с ребенком во время выполнения домашнего задания. Он будет меньше отвлекаться.

    Слайд 9

    Приучение детей к самостоятельности. Ни в коем случае не выполняйте задание за детей! на примере каждого частного случая показывать, как вообще надо преодолевать трудности в учении и приучать ребят ко все большей и большей самостоятельности .

    Слайд 10

    Спасибо за внимание!



    Предварительный просмотр:

    Уважаемые папы и мамы, дедушки и  бабушки, все  взрослые, пришедшие сегодня на родительское собрание!

    Я рада встрече с вами. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. Будет ли школьная жизнь наших детей радостной или, наоборот, омрачится неудачами, плохим самочувствием, во многом зависит от нас, взрослых, от нашей заинтересованности.

    Для успешного обучения школьников необходимо учитывать особенности их адаптации (привыкания, приспособления) к школьной жизни.

    Первый год обучения особенно трудный для ребенка, происходит его адаптация к новому укладу жизни, к новым друзьям, педагогическому коллективу, к новым требованиям. Наблюдения за первоклассниками показали, что социально-психологическая адаптация может проходить по-разному.

    Значительная часть детей (их обычно 50-60 %) адаптируется в течение первых двух-трех месяцев обучения. Это проявляется в том, что ребенок привыкает к коллективу, ближе узнает своих одноклассников, приобретает друзей. У детей, благополучно прошедших адаптацию, преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание посещать школу, добросовестно и без видимого напряжения выполнять требования учителя.

    Другим детям (их примерно 30 %) требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Они могут до конца первого полугодия предпочитать игровую деятельность учебной, не сразу выполняют требование учителя, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами (дерутся, капризничают, жалуются, плачут). У этих детей встречаются трудности и в усвоении учебных программ.

    И, наконец, в каждом классе есть примерно 10 % детей, у которых к значительным трудностям учебной работы прибавляются трудности болезненной и длительной (до одного года) адаптации.

    По окончанию первой четверти в результате работы психолого –медико- педагогического консилиума был сделан следующий  вывод: процесс адаптации воспитанников не вызывает никаких опасений. Проведение данных диагностических процедур, индивидуальные беседы с воспитанниками, собеседования с педагогами, родителями данного класса позволяют сделать вывод, что у 75% (15 чел.) воспитанников имеют оптимальный уровень адаптации, 25% (5 ч) – допустимый. Критический уровень – 0%.

    На сегодняшний день дети проучились в школе 3 четверти. 7 месяцев, как они ученики. Посмотрите, в результате тестирования и наблюдения за учащимися мы пришли к выводу.

    Упражнение для родителей “Снежинка”

    Сейчас мы выполним с вами интересное упражнение. Главное условие, не смотреть ни на кого и слушать мою инструкцию. Перед Вами у каждого на столе лежит лист. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:

    - сложите лист пополам

    - оторвите правый верхний уголок

    - опять сложите пополам

    - снова оторвите правый верхний уголок

    - сложите лист пополам

    - оторвите правый верхний уголок

    Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я попрошу Вас найти и среди остальных снежинок точно такую же, как у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковые.

    Нашли? А почему? Как вы думаете?

    Вывод: Дети все разные. Различны их способности, возможности и личностные качества.

    Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех направлениях:

    • организация режима дня;

    • контроль за выполнением домашних заданий;

    • приучение детей к самостоятельности.

    1. Организация режима дня.

    Для успешной адаптации следует научить ребенка соблюдать режим дня.

    Утро. Ребенку необходимо умыться, одеться, убрать самостоятельно свою постель. Эти умения должны быть сформированы до того, как ребенок пойдет в школу. Необходимо обойтись без излишней спешки и нервозности, одергивания и покрикивания на детей.

    Здесь стоит прислушаться к советам врачей:

    - не менее 3х часов должно отводиться на прогулку и подвижные игры,

    - 30-40 мин. на посильную работу по дому,

    - 1 час на самообслуживание,

    - оставшееся время - на кружки, секции и другие учреждения дополнительного занятия.

    Вечером. Следует отвести время на общение с ребенком, продолжительному просмотру детских познавательных передач, чтению книг, совместному творчеству.

    Организация режима дня позволяет ребенку:

    • легче справиться с учебной нагрузкой;

    • защищает нервную систему от переутомления, т.е. укрепляет здоровье.

    У 20% школьников плохое здоровье - причина неуспеваемости. Поэтому приучайте детей к соблюдению режима дня; рациональному питанию; добивайтесь, чтобы по утрам ребенок выполнял утреннюю гимнастику; занимался спортом; бывал на свежем воздухе не менее 3,5 часа. Точный распорядок занятий - это основа любого труда.

    Необходимо включать в режим дня ежедневное выполнение домашних обязанностей (покупка хлеба, мытье посуды, вынос мусора и т.д.). Их может быть немного, но нужно, чтобы дети выполняли свои обязанности постоянно. Приученному к таким обязанностям ребенку не придется напоминать, чтобы он убрал свои вещи, вымыл посуду и т.д.

    Совершенно необходимо, чтобы в режим дня было включено ежедневное чтение книг. Желательно в одно и то же время. Хорошо читающий ученик быстрее развивается, быстрее овладевает навыками грамотного письма, легче справляется с решением задач. Хорошо, если вы будете просить пересказать, что прочитал ребенок (рассказ, сказку). При этом взрослые смогут поправить речевые ошибки, неправильно произнесенные слова. Таким образом, дети будут учиться выражать свои мысли.

    2-е направление помощи — контроль за выполнением домашних заданий.

    Контроль должен быть систематическим, а не от случая к случаю и не ограничиваться вопросами: - какие отметки? - выполнил ли уроки? После утвердительного ответа родители занимаются своими делами, не проконтролировав детей. Некоторые родители не контролируют детей вообще, объясняя это нехваткой времени, занятостью. В результате дети не усваивают материал, работы выполняются небрежно, грязно, пробелы начинают накапливаться, что может привести к интеллектуальной пассивности ребенка. Он не понимает вопросов учителя, ответов товарищей. Ему становится не интересно на уроке, он не пытается умственно работать, а нежелание напрягаться мысленно перерастает в привычку, т.е. развивается интеллектуальная пассивность. Что приводит ребенка к нежеланию учиться. Поэтому помощь детям должна оказываться своевременно. В противном случае пробелы в знаниях будут накапливаться, а ликвидировать их потом будет просто невозможно. То есть контроль должен быть постоянным, каждодневным, особенно в начальной школе.

    Как можно больше требовательности к детям и как можно больше уважения. Контроль должен быть ненавязчивым и тактичным. На первых порах маленький ученик нуждается в вашей помощи, в том, чтобы и напомнить ему об уроках и даже, может быть посидеть рядом с ним, пока он их сделает. Эти первые его школьные шаги необычайно важны: от них зависит, может быть, вся его школьная жизнь. Очень важно контролировать не конечный продукт их труда, а сам процесс. То есть важно не просто проконтролировать результат работы, а проконтролировать, как ребенок выполнял эту работу, помочь преодолеть трудности в работе. Хорошо если бы вы интересовались;

    • что изучал ребенок сегодня в школе;

    • как он понял материал;

    • как он может объяснить, доказать те действия, что выполнял.

    При работе с детьми важно не натаскивать их в отдельных умениях и навыках, а учить их размышлять самостоятельно, анализировать, доказывать, обращаясь к вам за советом и помощью. Контроль - это организация помощи для ликвидации каких-то пробелов, трудностей. Для младших школьников характерно, что они сначала что-то делают, а потом думают. Поэтому необходимо приучать детей к планированию предстоящей работы. Если на первых порах вы сидите рядом с ребенком, вы должны приободрить его: “Не торопись, детка. Смотри, какая хорошая буква получилась. Ну-ка еще одну постарайся, чтобы еще лучше вышло”. Это, конечно, поможет ему в нелегкой работе, даже просто сделает ее веселее. Если вы будете раздражаться, если каждая помарка будет выводить вас из себя, ребенок возненавидит эти совместные занятия. Поэтому наберитесь терпения и не нервничайте. Но если уж очень плохо ребенок выполнил задание, то надо, чтобы он переделал его на листочке и вложил в тетрадь, не для оценки, а для того, чтобы учительница видела, что ребенок старался, и с уважением отнеслась к его труду. Одна из главных задач “сидения” рядом с сыном или дочерью - следить за тем, чтобы они ни в коем случае не отвлекались во время работы, и этого можно добиться даже от самого несобранного ребенка, если сидящие рядом мама или папа вежливо и спокойно будут возвращать его к работе. Труднее всего даются нашим детям навыки письма. Здесь вас можно успокоить, что в наш век каллиграфическое письмо не самое главное и что если ваш ребенок владеет речью, то, в конце концов, пусть пишет не так уж красиво, и не надо его за это терзать. Важно приучить его писать чисто, соблюдая поля, обязательно без помарок.

    3-е направление помощи — приучение к самостоятельности.

    При проверке домашних заданий не спешите указывать на ошибки, пусть ребенок найдет их сам, не давайте готового ответа на их вопросы. При выполнении домашних заданий не нужно подменять школьника в работе; дети отучаются думать и ждут подсказки. В этом дети очень хитры и находят способы “заставить” работать за себя. Учите детей выделять учебную задачу, т.е. ребенок должен ясно представлять, какими навыками и знаниями должен овладеть, чтобы суметь выполнить то или иное задание. Выделяя каждый раз учебную задачу на примере только что усвоенного материала, мы способствуем тому, чтобы ребенок научился сам видеть ее и в новом материале, и в том, который еще только подлежит усвоению. Поэтому, оказывая школьнику помощь, взрослые не должны забывать, что главное все-таки не в том, чтобы преодолеть ту или иную возникшую на сегодня трудность, а в том, чтобы на примере каждого частного случая показывать, как вообще надо преодолевать трудности в учении и приучать ребят ко все большей и большей самостоятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Практико - ориентированный проект по теме: " Организация адаптационного периода первоклассников в контексте психологической готовности к школе".

    Данный проект поможет учителям заранее спланировать свою деятельность по работе с будущими первоклассниками и их родителями. Расписаны все этапы проекта. Имеются приложения....

    Родительское собрание на тему «РАЗВИТИЕ И ЗДОРОВЬЕ ПЕРВОКЛАССНИКА»

    Врачи, физиологи, психологи хорошо изучили особенности развития семилетнего ребенка и имеют достаточно полное представление о том, какой он, сегодняшний первоклассник. Давайте рассмотрим физичес...

    Родительское собрание на тему «Развитие и здоровье первоклассника»

    Цель: формирование у родителей устойчивой мотивации по сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья своей семьи, своих детей.Форма проведения: собрание-диалог....

    Адаптационный период первоклассника. Родительское собрание в 1 классе.

    Разработка родительского собрания в 1 классе поможет учителю рассказать  родителям о  трудностях адаптационного периода ребенка  в школе....

    Родительское собрание на тему: «Трудности адаптационного периода в пятом классе и пути их преодоления»

    В данном материале представлены трудности перехода учащихся в 5 класс и пути их преодоления....

    Родительское собрание " Адаптационый период первоклассника"

    Познакомить родителей с трудностями их детей в школе....

    Родительское собрание на тему: "Проблемы адаптационного периода будущих первоклассников"

    Данная разработка поможет учителю провести родительское собрание на тему: "Проблемы адаптационного периода будущих первоклассников"....