Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для обучающихся 2 А,Б классов начального общего образования на 2025-2026 учебный год
рабочая программа (2 класс)

Андреева Юлия Владимировна

Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 2 классов составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания, представленных в Универсальном кодификаторе по иностранному (английскому) языку, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020 г.).

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

 УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ № 61 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании

И.О. директора ГБОУ Гимназия №61

Педагогического совета

Протокол №_____

от ____августа 2025г.

                Н.С.Андреева

Приказ № _____

от ____ августа 2025г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета «Английский язык»

для обучающихся 2 А,Б классов

начального общего образования

на 2025-2026 учебный год

СОГЛАСОВАНО:

Председатель МО

Учителей иностранных языков

_______ Райцына Е.А.    

Составитель:

 

Андреева Юлия Владимировна

Санкт-Петербург

2025-2026

Содержание

1. Пояснительная записка

1.1 Нормативно-правовые документы, на основании которых составлена программа.

1.2. Сведения о программе.

1.3. Обоснование выбора программы.

1.4. Определение места и роли предмета в овладении требований к уровню подготовки обучающихся.

1.5. Информация о количестве учебных часов.

1.6. Формы организации образовательного процесса.

1.7. Технологии обучения.

1.8. Механизмы формирования ключевых компетенций.

1.9. Виды и формы контроля.

2. Содержание учебного предмета

3. Планируемые результаты освоения рабочей программы

4. Планирование

4.1 Тематическое планирование

4.2 Календарно-тематическое планирование

5. Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

6. Контрольно-измерительные материалы

7.Учебно-методический комплекс на 2025- 2026 учебный год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 2 классов составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания, представленных в Универсальном кодификаторе по иностранному (английскому) языку, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020 г.).

Цели изучения учебного предмета «иностранный (английский) язык»

В свете сказанного выше цели иноязычного образования становятся более сложными по структуре, формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и, соответственно, воплощаются в личностных, метапредметных/общеучебных/универсальных и предметных результатах обучения. А иностранные языки признаются средством общения и ценным ресурсом личности для самореализации и социальной адаптации; инструментом развития умений поиска, обработки и использования информации в познавательных целях, одним из средств воспитания качеств гражданина, патриота; развития национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных стран.

На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено формирование коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции:

—   речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

—   языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;

—   социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;

—   компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.

Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного языка формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную, социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования.

В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными подходами к обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых результатов в рамках содержания, отобранного для основной школы, использования новых педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и др.) и использования современных средств обучения.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

  • формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
  • формирование и развитие языковых (фонетических, лексических и грамматических) навыков;
  • формирование и развитие социокультурных умений учащихся.

Общая характеристика учебного предмета «иностранный (английский) язык»

Предмету «Иностранный (английский) язык» принадлежит важное место в системе общего образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Изучение иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли языков как инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Наряду с этим иностранный язык выступает инструментом овладения другими предметными областями в сфере гуманитарных, математических, естественно-научных и других наук и становится важной составляющей базы для общего и специального образования.

В последние десятилетия наблюдается трансформация взглядов на владение иностранным языком, усиление общественных запросов на квалифицированных и мобильных людей, способных быстро адаптироваться к изменяющимся потребностям общества, овладевать новыми компетенциями. Владение иностранным языком обеспечивает быстрый доступ к передовым международным научным и технологическим достижениям и расширяет возможности образования и самообразования. Владение иностранным языком сейчас рассматривается как часть профессии, поэтому он является универсальным предметом, которым стремятся овладеть современные школьники независимо от выбранных ими профильных предметов (математика, история, химия, физика и др.). Таким образом, владение иностранным языком становится одним из важнейших средств социализации и успешной профессиональной деятельности выпускника школы.

Возрастает значимость владения разными иностранными языками как в качестве первого, так и в качество второго. Расширение номенклатуры изучаемых языков соответствует стратегическим интересам России в эпоху постглобализации и многополярного мира. Знание родного языка экономического или политического партнёра обеспечивает более эффективное общение, учитывающее особенности культуры партнёра, что позволяет успешнее решать возникающие проблемы и избегать конфликтов.

Естественно, возрастание значимости владения иностранными языками приводит к переосмыслению целей и содержания обучения предмету.

Место учебного предмета «Английский язык» в учебном плане

Обязательный учебный предмет «Английский язык» входит в предметную область «Иностранные языки» и изучается обязательно со 2-го по 11-ый класс. На изучение иностранного языка во 2 классе отведено 68 учебных часа, по 2 часа в неделю.

1.1. Нормативно-правовые документы, на основании которых составлена программа.

Данная рабочая программа составлена на основании:

  1. Федерального закона от 9 декабря 2012 года N 273-ФЗ. «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ (ред. от 01.07.2021) "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию,
  3. Приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"
  4. Приказа Министерства просвещения России от 31.05.2021 N 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
  5. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 "Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность.
  6. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 12.11.2021 № 819 "Об утверждении Порядка формирования федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования".
  7. Письма Министерства просвещения Российской Федерации от 11.11.2021 № 03–1899 «Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и 234 учебными пособиями) обучающихся в 2025/26 учебном году» разъяснен порядок использования учебно-методических комплектов в период перехода на обновленные ФГОС 2021.
  8. Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской̆ Федерации от 22.03.2021 No 115;
  9. Санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2
  10. Распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга  от 15.04.2025 No 801-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы на 2025/26 учебный год»;

1.2. Сведения о программе.

     Данная рабочая программа по английскому языку определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта. Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 2 класса основного общего образования составлена на основании авторской программы по английскому языку по предметной линии учебников «Звездный английский», Москва. «Просвещение», 2011).

1.3. Обоснование выбора программы.

Программа соотносится с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта и реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества. Программа состоит из трех блоков: первая ступень (2-4 классы), вторая ступень (5-9 классы) и третья ступень (10-11 классы). Каждый из трех блоков содержит краткую характеристику ступени обучения, цели и содержание обучения, а также требования к уровню подготовки выпускников по английскому языку на данной ступени.

Информация о внесенных изменениях.

В программу существенных изменений не внесено. Настоящая программа учитывает особенности обучающихся 2 класса.

1.4. Определение места и роли предмета в овладении требований к уровню подготовки обучающихся.

Данный учебный курс по английскому языку в полном объеме соответствует федеральным государственным образовательным стандартам. Обучение иностранному языку рассматривается как одно из приоритетных направлений современного школьного образования. Специфика иностранного языка как учебного предмета в его интегративном характере, т. е. в сочетании языкового/иноязычного образования с элементарными основами литературного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы), а также в его способности выступать и как цель, и как средство обучения для ознакомления с другой предметной областью (гуманитарной, естественно научной, технологической). Таким образом, в нем могут быть реализованы самые разнообразные межпредметные связи.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения иностранного языка во 2 классе ученик должен знать и понимать:

значение новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;

языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках новых тем, в том числе профильно-ориентированных;

в новые значения изученных глагольных форм (видовременных, неличных), средств и способов выражения модальности, условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию;

лингвострановедческую и страноведческую информацию, расширенную за счёт новой тематики и проблематики речевого общения, с учётом выбранного профиля;

уметь:

говорение

вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;

рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных и прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения, в том числе связанные с тематикой выбранного профиля;

создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран (страны) изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;

аудирование

понимать относительно полно общий смысл высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;

понимать основное содержание аутентичных аудио-или видеотекстов познавательного характера на темы, связанные с личными интересами или с выбранным профилем, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

оценивать важность и новизну информации, определять своё отношение к ней;

чтение

читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, а также несложные специальные тексты, связанные с тематикой выбранного профиля), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране (странах) изучаемого языка, составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности.

1.5. Информация о количестве учебных часов.

В соответствии с учебным планом, а также годовым календарным учебным графиком рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю (68 часов в год). Сроки реализации программы – 1 год.

1.6. Формы организации образовательного процесса.

Основной формой организации образовательного процесса является урок. Применяется индивидуальная, парная и групповая формы работы. Конечным результатом деятельности гимназистов должны быть творческие работы (проекты, доклады, рефераты). Кроме того, проводятся экскурсии, примененяются электронноое обучение, дистанционные образовательные технологии, онлайн-курсы, обеспечивающие для обучающихся независимо от их места нахождения и организации, в которой они осваивают образовательную программу, достижение и оценку результатов обучения путем организации образовательной деятельности в электронной информационно-образовательной среде, к которой предоставляется открытый доступ через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет». В школе проводятся внутришкольные олимпиады, недели английского языка. 

1.7. Технологии обучения.

     Урок предполагает использование определенных образовательных технологий, т.е. системной совокупности приемов и средств обучения и определенный порядок их применения. На этапе углубления и расширения изученного материала новым будет использована технология проблемно-диалогического обучения,  которая предполагает открытие нового знания самими обучающимися.   При проблемном введении материала методы постановки проблемы обеспечивают формулирование учащимися вопроса для исследования или темы урока, а методы поиска решения организуют «открытие» знания школьниками.    В преподавании используются практические занятия, информационно-рецептивные и исследовательские методы, аутентичные материалы, видео, проектная и информационно-коммуникативные технологии.

1.8. Механизмы формирования ключевых компетенций.

Требования к предметным результатам освоения углубленного курса иностранного языка должны включать требования к результатам освоения базового курса и дополнительно отражать:

1) достижение уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый, достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля;

2) сформированность умения перевода с иностранного языка на русский при работе с несложными текстами в русле выбранного профиля;

3) владение иностранным языком как одним из средств формирования учебноисследовательских умений, расширения своих знаний в других предметных областях. Настоящая программа призвана помочь в становлении устойчивого познавательного интереса к предмету, заложить основы жизненно важных компетенций:

•        ценностно-смысловая компетенция,                                                                    

•        общекультурная компетенция,                                                                            

•        учебно-познавательная компетенция,                                                                

•        информационная компетенция,                                                                            

•        коммуникативная компетенция,                                                                          

•        социально-трудовая компетенция,                                                                        

•        компетенция личностного самосовершенствования.

Данные компетенции формируются через УУД.

Механизмы формирования ключевых компетенций являются:

  • технология развивающего обучения;
  • технология разноуровневого подхода;
  • технология критического мышления;
  • информационно-коммуникативная технология;
  • исследоватетельская деятельность;
  • игровые технологии;
  • информационные технологии;
  • метод проектов;
  • личностно-ориентированный подход

​2. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Тематическое содержание речи

Мир моего «я». Приветствие. Знакомство. Моя семья. Мой день рождения. Моя любимая еда.

Мир моих увлечений. Любимый цвет, игрушка. Любимые занятия. Мой питомец. Выходной день.

Мир вокруг меня. Моя школа. Мои друзья. Моя малая родина (город, село).

Родная страна и страны изучаемого языка. Названия родной страны и страны/стран изучаемого языка; их столиц. Произведения детского фольклора. Литературные персонажи детских книг. Праздники родной страны и страны/стран изучаемого языка (Новый год, Рождество).

 

Коммуникативные умения

Говорение

Коммуникативные умения диалогической речи.

Ведение с опорой на речевые ситуации, ключевые слова и (или) иллюстрации с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка:

диалога этикетного характера: приветствие, начало и завершение разговора, знакомство с собеседником; поздравление с праздником; выражение благодарности за поздравление; извинение;

диалога-расспроса: запрашивание интересующей информации; сообщение фактической информации, ответы на вопросы собеседника.

Коммуникативные умения монологической речи.

Создание с опорой на ключевые слова, вопросы и (или) иллюстрации устных монологических высказываний: описание предмета, реального человека или литературного персонажа; рассказ о себе, члене семьи, друге.

Аудирование

Понимание на слух речи учителя и других обучающихся и вербальная/невербальная реакция на услышанное (при непосредственном общении).

Восприятие и понимание на слух учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (при опосредованном общении).

Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной темы и главных фактов/событий в воспринимаемом на слух тексте с опорой на иллюстрации и с использованием языковой догадки.

Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает выделение из воспринимаемого на слух текста и понимание информации фактического характера (например, имя, возраст, любимое занятие, цвет) с опорой на иллюстрации и с использованием языковой догадки.

Тексты для аудирования: диалог, высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сказка.

Смысловое чтение

Чтение вслух учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией; понимание прочитанного.

Тексты для чтения вслух: диалог, рассказ, сказка.

Чтение про себя учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.

Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной темы и главных фактов/событий в прочитанном тексте с опорой на иллюстрации и с использованием языковой догадки.

Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает нахождение в прочитанном тексте и понимание запрашиваемой информации фактического характера с опорой на иллюстрации и с использованием языковой догадки.

Тексты для чтения про себя: диалог, рассказ, сказка, электронное сообщение личного характера.

Письмо

Овладение техникой письма (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов).

Воспроизведение речевых образцов, списывание текста; выписывание из текста слов, словосочетаний, предложений; вставка пропущенных букв в слово или слов в предложение, дописывание предложений в соответствии с решаемой учебной задачей.

Заполнение простых формуляров с указанием личной информации (имя, фамилия, возраст, страна проживания) в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка.

Написание с опорой на образец коротких поздравлений с праздниками (с днём рождения, Новым годом).


Языковые знания и навыки

Фонетическая сторона речи

Буквы английского алфавита. Корректное называние букв английского алфавита.

Нормы произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Связующее «r» (there is/there).

Различение на слух и адекватное, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз/предложений (повествовательного, побудительного и вопросительного: общий и специальный вопросы) с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей.

Правила чтения гласных в открытом и закрытом слоге в односложных словах; согласных; основных звукобуквенных сочетаний. Вычленение из слова некоторых звукобуквенных сочетаний при анализе изученных слов.

Чтение новых слов согласно основным правилам чтения английского языка.

Знаки английской транскрипции; отличие их от букв английского алфавита. Фонетически корректное озвучивание знаков транскрипции.

Графика, орфография и пунктуация

Графически корректное (полупечатное) написание букв английского алфавита в буквосочетаниях и словах. Правильное написание изученных слов.

Правильная расстановка знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения; правильное использование апострофа в изученных сокращённых формах глагола-связки, вспомогательного и модального глаголов (например, I’m, isn’t; don’t, doesn’t; can’t), существительных в притяжательном падеже (Ann’s).

Лексическая сторона речи

Распознавание и употребление в устной и письменной речи не менее 200 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи для 2 класса.

Распознавание в устной и письменной речи интернациональных слов (doctor, film) с помощью языковой догадки.

Грамматическая сторона речи

Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи: изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка.

Коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные), вопросительные (общий, специальный вопрос), побудительные в утвердительной форме).

Нераспространённые и распространённые простые предложения.

Предложения с начальным It (It’s a red ball.).

Предложения с начальным There + to be в Present Simple Tense (There is a cat in the room. Is there a cat in the room? – Yes, there is./No, there isn’t. There are four pens on the table. Are there four pens on the table? – Yes, there are./No, there aren’t. How many pens are there on the table? – There are four pens.).

Предложения с простым глагольным сказуемым (They live in the country.), составным именным сказуемым (The box is small.) и составным глагольным сказуемым (I like to play with my cat. She can play the piano.).

Предложения с глаголом-связкой to be в Present Simple Tense (My father is a doctor. Is it a red ball? – Yes, it is./No, it isn’t.).

Предложения с краткими глагольными формами (She can’t swim. I don’t like porridge.).

Побудительные предложения в утвердительной форме (Come in, please.).

Глаголы в Present Simple Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных (общий и специальный вопросы) предложениях.

Глагольная конструкция have got (I’ve got a cat. He’s/She’s got a cat. Have you got a cat? – Yes, I have./No, I haven’t. What have you got?).

Модальный глагол can: для выражения умения (I can play tennis.) и отсутствия умения (I can’t play chess.); для получения разрешения (Can I go out?).

Определённый, неопределённый и нулевой артикли c именами существительными (наиболее распространённые случаи).

Существительные во множественном числе, образованные по правилу и исключения (a book – books; a man – men).

Личные местоимения (I, you, he/she/it, we, they). Притяжательные местоимения (my, your, his/her/its, our, their). Указательные местоимения (this – these).

Количественные числительные (1–12).

Вопросительные слова (who, what, how, where, how many).

Предлоги места (in, on, near, under).

Союзы and и but (c однородными членами).


Социокультурные знания и умения

Знание и использование некоторых социокультурных элементов речевого поведенческого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка в некоторых ситуациях общения: приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление (с днём рождения, Новым годом, Рождеством).

Знание небольших произведений детского фольклора страны/стран изучаемого языка (рифмовки, стихи, песенки); персонажей детских книг.

Знание названий родной страны и страны/стран изучаемого языка и их столиц.


Компенсаторные умения

Использование при чтении и аудировании языковой догадки (умения понять значение незнакомого слова или новое значение знакомого слова по контексту).

Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов, вопросов; иллюстраций.

3 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы по иностранному (английскому) языку на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

В результате изучения иностранного (английского) языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

1) гражданско-патриотического воспитания:

  •  становление ценностного отношения к своей Родине – России;
  •  осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
  •  сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
  •  уважение к своему и другим народам;
  • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.

2)  духовно-нравственного воспитания:

  • признание индивидуальности каждого человека;
  • проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
  • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

3) эстетического воспитания:

  • уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего
    и других народов;
  • стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.

4) физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  • соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
  • бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

5) трудового воспитания:

  • осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессия.

6) экологического воспитания:

  • бережное отношение к природе;
  • неприятие действий, приносящих ей вред.

7) ценности научного познания:

  • первоначальные представления о научной картине мира;
  • познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения иностранного (английского) языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.

Познавательные универсальные учебные действия

Базовые логические действия:

  • сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
  • объединять части объекта (объекты) по определённому признаку;
  • определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;
  • находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;
  • выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
  • устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы.

Базовые исследовательские действия:

  • определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
  • с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;
  • сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
  • проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть целое, причина следствие);
  • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);
  • прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях.

Работа с информацией:

  • выбирать источник получения информации;
  • согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;
  • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа её проверки;
  • соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете;
  • анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей;
  • самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.


Коммуникативные универсальные учебные действия

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
  • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;
  • признавать возможность существования разных точек зрения;
  • корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
  • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
  • создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
  • готовить небольшие публичные выступления;
  • подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

Регулятивные универсальные учебные действия

Самоорганизация:

  • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
  • выстраивать последовательность выбранных действий.

Совместная деятельность

  • формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
  • проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
  • ответственно выполнять свою часть работы;
  • оценивать свой вклад в общий результат;
  • выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» предметной области «Иностранный язык» должны быть ориентированы на применение знаний, умений и навыков в типичных учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на элементарном уровне в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной).

К концу обучения во 2 классе обучающийся получит следующие предметные результаты:

Коммуникативные умения

Говорение:

вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-расспрос) в стандартных ситуациях неофициального общения, используя вербальные и (или) зрительные опоры в рамках изучаемой тематики с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (не менее 3 реплик со стороны каждого собеседника);

создавать устные связные монологические высказывания объёмом не менее 3 фраз в рамках изучаемой тематики с опорой на картинки, фотографии и (или) ключевые слова, вопросы.

Аудирование:

воспринимать на слух и понимать речь учителя и других обучающихся;

воспринимать на слух и понимать учебные тексты, построенные на изученном языковом материале, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации фактического характера, используя зрительные опоры и языковую догадку (время звучания текста/текстов для аудирования – до 40 секунд).

Смысловое чтение:

читать вслух учебные тексты объёмом до 60 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации, демонстрируя понимание прочитанного;

читать про себя и понимать учебные тексты, построенные на изученном языковом материале, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации, используя зрительные опоры и языковую догадку (объём текста для чтения – до 80 слов).

Письмо:

заполнять простые формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;

писать с опорой на образец короткие поздравления с праздниками (с днём рождения, Новым годом).

Языковые знания и навыки

Фонетическая сторона речи:

знать буквы алфавита английского языка в правильной последовательности, фонетически корректно их озвучивать и графически корректно воспроизводить (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

применять правила чтения гласных в открытом и закрытом слоге в односложных словах, вычленять некоторые звукобуквенные сочетания при анализе знакомых слов; озвучивать транскрипционные знаки, отличать их от букв;

читать новые слова согласно основным правилам чтения;

различать на слух и правильно произносить слова и фразы/предложения с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей.

Графика, орфография и пунктуация:

правильно писать изученные слова;

заполнять пропуски словами; дописывать предложения;

правильно расставлять знаки препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения) и использовать знак апострофа в сокращённых формах глагола-связки, вспомогательного и модального глаголов.

Лексическая сторона речи:

распознавать и употреблять в устной и письменной речи не менее 200 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематики, предусмотренной на первом году обучения;

использовать языковую догадку в распознавании интернациональных слов.

Грамматическая сторона речи:

распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные), вопросительные (общий, специальный, вопросы), побудительные (в утвердительной форме);

распознавать и употреблять нераспространённые и распространённые простые предложения;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с начальным It;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с начальным There + to be в Present Simple Tense;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи простые предложения с простым глагольным сказуемым (He speaks English.);

распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с составным глагольным сказуемым (I want to dance. She can skate well.);

распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с глаголом-связкой to be в Present Simple Tense в составе таких фраз, как I’m Dima, I’m eight. I’m fine. I’m sorry. It’s... Is it.? What’s ...?;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с краткими глагольными формами;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи повелительное наклонение: побудительные предложения в утвердительной форме (Come in, please.);

распознавать и употреблять в устной и письменной речи настоящее простое время (Present Simple Tense) в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложениях;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи глагольную конструкцию have got (I’ve got ... Have you got ...?);

распознавать и употреблять в устной и письменной речи модальный глагол сan/can’t для выражения умения (I can ride a bike.) и отсутствия умения (I can’t ride a bike.); can для получения разрешения (Can I go out?);

распознавать и употреблять в устной и письменной речи неопределённый, определённый и нулевой артикль с существительными (наиболее распространённые случаи употребления);

распознавать и употреблять в устной и письменной речи множественное число существительных, образованное по правилам и исключения: a pen – pens; a man – men;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи личные и притяжательные местоимения;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи указательные местоимения this – these;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи количественные числительные (1–12);

распознавать и употреблять в устной и письменной речи вопросительные слова who, what, how, where, how many;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи предлоги места on, in, near, under;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи союзы and и but (при однородных членах).

Социокультурные знания и умения:

владеть отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета, принятыми в англоязычной среде, в некоторых ситуациях общения: приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление с днём рождения, Новым годом, Рождеством;

знать названия родной страны и страны/стран изучаемого языка и их столиц.

4 ПЛАНИРОВАНИЕ

4.1 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Название раздела

Кол-во часов

Начальный модуль.  Привет, волшебные друзья! 

8

Модуль 1. Моя семья 

8

Модуль 2. Мой день рождения. 

8

Модуль 3. Части тела. 

9

Модуль 4. Мир моих увлечений. 

7

Модуль 5. Животный мир. 

7

Модуль 6. Сладкоежка.

7

Модуль 7. Погода. и одежда по погоде 

9

Модуль 8. Смотрится отлично.

                  Повторение изученного материала

5

Итого

68

4.2 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

Практическая часть программы

Материалы

к уроку

Плановые сроки прохождения

Фактическая дата

Примечания

Начальный модуль.  Привет, волшебные друзья! (8 часов)

1

Давайте познакомимся!

Урок ознакомления с новым материалом.

Употребляют структуру “Hello I’m (Nick). Goodbye. What’s your name?

Различают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.

Таблички с именами детей, бумажная кукла, CD.

01.09-04.09

2

Какая это буква?

Знакомство с английским алфавитом.

Урок ознакомления с новым материалом.

Знакомятся с английским алфавитом.

Постер с алфавитом, карточки с буквами A-Z, CD.

01.09-04.09

3

Как дела?

Практика чтения гласной А и I

Урок ознакомления с новым материалом

Читают буквы А и I в закрытом и открытом слоге. Изучают структуры How are you? I’m fine thanks. Воспроизводят на слух песню.

Постер с алфавитом, карточки с буквами A-Z, CD.

08.09-11.09

4

Я умею здороваться. Практика чтения букв E,Y

Комбинированный урок.

Читают буквы A,I,E,Y в открытом и закрытом слоге. Разучивают фразу английского речевого этикета Good morning!

Воспроизводят на слух песню.

Постер с алфавитом, карточки с буквами A-Z, CD.

08.09-11.09

5

Не забывай сказать “спасибо”!

Практика чтения O,U

Комбинированный урок.

Читают буквы E,Y,O,U в открытом и закрытом слоге. Изучают структуры

Here you are! Thank you. You are welcome. Воспроизводят на слух песню.

Постер с алфавитом, карточки с буквами A-Z, CD.

15.09-18.09

6

Что это такое?

Практика чтения буквосочетаний ee,ea,th,wh

Урок ознакомления с новым материалом

Читают буквосочетания ee,ea,th,wh. Изучают структуру

What’s this? It’s a pen. Воспроизводят на слух песню.

Карточки cо словами, CD.

15.09-18.09

7

Давай поиграем.

Практика чтения буквосочетаний sh,ph,ch,ng,ck

Урок ознакомления с новым материалом

Читают буквосочетания sh,ph,ch,ng,ck.

Изучают структуру

Let’s (fly a kite)!

Воспроизводят на слух песню.

Карточки со словами, CD.

22.09-25.09

8

Изобрази слово. Практика чтения буквосочетаний ay,ey,oy, ere, ear,are

Комбинированный урок..

Читают буквосочетания ay,ey,oy, ere, ear, are

Играют в игру изобрази слово. Разучивают счет. Воспроизводят на слух песню

Изобразить букву с помощью тела.

Карточки со словами, CD.

22.09-25.09

Модуль 1.  Моя семья (8 часов)

9

Моя семья и мой дом.

(введение активной лексики)

Урок ознакомления с новым материалом

Знакомятся со словами mummy, daddy, brother, sister Разучивают структуру Who is this?

Нарисовать семью и сделать презентацию своего рисунка.

Картинки с членами семьи и частями дома, CD.

29.09-02.10

10

Мой дом.

(введение активной лексики)

Урок ознакомления с новым материалом

Знакомятся со словами

kitchen, bedroom, garden, bathroom, living room

Разучивают структуру Where is…? Прослушивают и читают диалог “Where is Ronny? “

Нарисовать свою квартиру и сделать презентацию своего рисунка

29.09-02.10

11

Название животных и их детенышей (введение активной лексики)

Комбинированный урок.

Знакомятся с активной лексикой по теме животные:

sheep-lamb, dog-puppy, cat-kitten, horse-foal, а также с прилагательными big, small. Разыгрывают диалог со структурами Where is…? Who is this? Оперируют активной лексикой урока.

Картинки с животными, членами семьи и частями дома.

06.10-09.10

12

Глагол to be.

Урок ознакомления с новым материалом

Знакомятся с глаголом to be в утвердительной, отрицательной и

вопросительной форме в настоящем времени в полной и краткой форме.

Нарисовать своего любимого сказочного героя и написать о нем

06.10-09.10

13

Личные и притяжательные местоимения,

притяжательный падеж существительных.

Урок ознакомления с новым материалом

Знакомятся с местоимениями I-my, he-his, she-her, you-your, it-itswe-our, they-their,а также структуры Whose it is? It’s(Jack’s).Играют в “ угадай кому принадлежит эта вещь“

Коробка со школьными принадлежностями учащихся.

13.10-16.10

14

Моя семья. Мой мир.

(отработка лексических единиц)

Урок применения знаний и умений.

Отрабатывают лексику на письме. Читают текст, содержащий как изученный языковой материал, так и знакомятся с названиями стран Russia, Mexico, Great Britain.

Сделать макет семейного дерева.

13.10-16.10

15

Рыбак и его рыбка.

(практика чтения)

Урок обобщения и систематизации знаний

Слушают и читают сказку, отвечают на вопросы учителя. Пишут письмо- пожелание своей золотой рыбке. Воспроизводят текст песни. Закрепляют грамматику и лексику урока.

CD

20.10-23.10

16

Проверочный тест по теме «Моя семья»

Урок проверки и коррекции знаний.

Выполняют тест на лексический и грамматический материал урока.

20.10-23.10

Модуль 2.  Мой день рождения. (8 часов)

17

У меня сегодня день рождения! (введение активной лексики)

Урок ознакомления с новым материалом

Знакомятся со структурой How old are you?, изучают счёт, цвета, а также новую лексику robot, computer, bike, TV, lamp, clock

Сделать подарок своему другу.

CD

27.10-30.10

18

Геометрические фигуры.

(введение активной лексики)

Урок ознакомления с новым материалом

Знакомятся с новой лексикой square, circle, rectangle, triangle.

Изобразить геометрическую фигуру с помощью тела.

Карточки с геометрическими фигурами.

27.10-30.10

19

Сколько тебе лет и сколько лет деревьям. (практика чтения)

Урок закрепления изученного материала

Прослушивают и читают диалог, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова. Задают и отвечают на вопрос How old are the trees? Отвечают на вопросы по картинкам.

CD

10.11-13.11

20

Что на картинке.

(отработка лексических единиц)

Урок применения знаний и умений.

Описывают картинку учебника. Знакомятся со структурой Who is this card for? Чтение поздравлений с днем рождения.

Сделать поздравительную открытку.

10.11-13.11

21

Неопределенный артикль –а/an и предлоги места.

Урок ознакомления с новым материалом

Знакомятся с неопределенным артиклем а/an и предлогами места on, in, under, работают с картинками учебника.

Нарисовать предмет и объяснить где он находится.

17.11-20.11

22

Проверь себя. (отработка лексических единиц)

Урок обобщения и систематизации знаний

Оперируют активной лексикой в процессе выполнения заданий, читают вслух небольшие тексты, содержащие изученный материал.

17.11-20.11

23

Рыбак и его рыбка.

(практика чтения)

Урок обобщения и систематизации знаний

Слушают и читают сказку, отвечают на вопросы учителя. Разгадывают кроссворд. Воспроизводят текст песни. Закрепляют грамматику и лексику урока.

CD

24.11-27.11

24

Проверочный тест по теме «Мой день рождения».

Урок проверки и коррекции знаний.

Выполняют тест на лексический и грамматический материал урока.

24.11-27.11

Модуль 3. Части тела. ( 9 часов)

25

Моё тело.

( Что у тебя болит) введение активной лексики

Урок ознакомления с новым материалом

Знакомятся с лексикой ”части тела “, а также со структурой What’s the matter? Let me see. My (head) hurts. Воспринимают на слух основную информ.содержащуюся в тексте. Разыгрывают диалог.

CD

01.12-04.12

26

Наша школа. (введение активной лексики)

Урок ознакомления с новым материалом

Знакомятся с лексикой и тренируют команды clap your hands, nod your head, stamp your feet, wave your arms.

CD

01.12-04.12

27

У врача.

(чтение диалога)

Урок закрепления изученного материала

Прослушивают и читают диалог, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова.

CD

08.12-11.12

28

Части тела животных. (введение активной лексики)

Комбинированный урок.

Знакомятся с лексикой по теме животные legs, hooves, paws. Выполняют ряд упражнений в учебнике. Читают вслух небольшие тексты, содержащие изученный материал.

Нарисовать себя и сделать презентацию своего рисунка

08.12-11.12

29

Повелительные предложения

Урок ознакомления с новым материалом

Знакомятся с повелительным наклонением для выражения приказания или просьбы в утвердительной и отрицательной форме.

Написать правила, которые нужно выполнять дома и в школе.

15.12-18.12

30

Конструкция have got/has got

Урок ознакомления с новым материалом

Знакомятся с глагольной конструкцией have got/has got в утвердительной, отрицательной и вопросительной форме, а также в полной и краткой форме.

Сделать проект “РОЗЫСК” придумать персонаж и описать его.

15.12-18.12

31

Проверь себя. (отработка лексических единиц)

Урок обобщения и систематизации знаний

Оперируют активной лексикой в процессе выполнения заданий, читают вслух небольшие тексты, содержащие изученный материал.

Нарисовать рисунок сказочного героя и сделать презентацию своего рисунка.

22.12-25.12

32

Рыбак и его рыбка.

(практика чтения )

Урок обобщения и систематизации знаний.

Слушают и читают сказку, отвечают на вопросы учителя. Разгадывают кроссворд. Воспроизводят текст песни. Закрепляют грамматику и лексику урока.

CD

22.12-25.12

33

Проверочный тест по теме «Части тела»

Урок проверки и коррекции знаний

Выполняют тест на лексический и грамматический материал урока.

29.12

Модуль 4.  Мир моих увлечений. (7 часов)

34

Я умею петь. (введение активной лексики)

Урок ознакомления с новым материалом

Знакомятся с активной лексикой урока словами выполняющими действие sing, dance, ride a bike, play football, draw Прослушивают и читают диалог, содержащий новые слова.

Картинки с лексикой урока, CD

12.01-15.01

35

Музыкальные инструменты. (введение активной лексики)

Комбинированный урок.

Знакомятся с музыкальными инструментами piano, guitar, triangle, drum, tambourine, recorder Прослушивают и читают диалог, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова

Сделать макет гитары.

Картинки с лексикой урока.

12.01-15.01

36

Я умею…

(диалогическая речь)

Урок применения знаний и умений.

Ведут диалог –расспрос(о том, что умеют делать одноклассники, о любимом увлечении, о любимом виде спорта, о том, на каких музыкальных инструментах умеют играть)

Нарисовать рисунок, что умеешь делать.

19.01-22.01

37

Глагол can и его употребление.

Комбинированный урок.

Обобщают правила употребления глагола can в утвердительной, отрицательной и вопросительной форме, а также в полной и краткой форме.

19.01-22.01

38

Проверь себя. (отработка лексических единиц)

Урок обобщения и систематизации знаний

Оперируют активной лексикой в процессе выполнения заданий, читают вслух небольшие тексты, содержащие изученный материал.

Изобрести новый вид робота и рассказать, что он умеет делать.

26.01-29.01

39

Рыбак и его рыбка.

(практика чтения)

Урок обобщения и систематизации знаний

Слушают и читают сказку, отвечают на вопросы учителя. Воспроизводят текст песни. Закрепляют грамматику и лексику урока.

CD

26.01-29.01

40

Проверочный тест по теме «Мир моих увлечений».

Урок проверки и коррекции знаний.

Выполняют тест на лексический и грамматический материал урока.

02.02-05.02

Модуль 5.  Животный мир. (7 часов)

41

Животные птицы и насекомые

(введение активной лексики)

Комбинированный урок

Знакомятся с активной лексикой урока (bird, butterfly, monkey, elephant, spiderfrog), изучают счёт. Повторяют употребление глагола can и грамматической конструкций have got/has got

02.02-05.02

42

Как Кэтти стала бабочкой.

(чтение диалога)

Комбинированный урок

Прослушивают и читают диалог, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова. Знакомятся с новой лексикой egg, caterpillar,chrysalis.Работают с текстом и картинками.

CD

09.02-12.02

43

Что ты знаешь о животных. (чтение текстов)

Урок закрепления изученного материала

Понимают на слух доступные тексты в аудиозаписи построенные на изученном языковом материале. Выразительно читают небольшие тексты.

Нарисовать своё любимое животное и сделать презентацию своего рисунка.

CD

09.02-12.02

44

Множественное число существи-тельных.

Урок ознакомления с новым материалом

Изучают образование множественного числа существительных, знакомятся со словами исключения.

16.02-19.02

45

Проверь себя. (отработка лексических единиц)

Урок обобщения и систематизации знаний

Оперируют активной лексикой в процессе выполнения заданий, читают вслух небольшие тексты, содержащие изученный материал, отвечают на вопросы.

Нарисовать свой театр животных и презентовать его.

16.02-19.02

46

Рыбак и его рыбка.

(практика чтения)

Урок обобщения и систематизации знаний

Слушают и читают сказку, отвечают на вопросы учителя. Заполняют анкету. Воспроизводят текст песни. Закрепляют грамматику и лексику урока.

CD

23.02-26.02

47

Проверочный тест по теме «Мир животных»

Урок проверки и коррекции знаний.

Выполняют тест на лексический и грамматический материал урока.

23.02-26.02

Модуль 6.  Сладкоежка. (7 часов)

48

Любимые сладости, а также фрукты и овощи. (введение активной лексики)

Комбинированный урок

Знакомятся с активной лексикой урока(lollipops, chocolate, cake, juice, jam, tomatoes, carrots, potatoes, peas, pears, oranges), повторяют цвета.

Карточки с овощами и фруктами, CD

01.03-04.03

49

А ты любишь сладости?

(чтение диалога)

Комбинированный урок

Прослушивают и читают диалог, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова. Выполняют задания на лексику урока.

Нарисовать любимый фрукт или овощ и презентовать его.

CD

01.03-04.03

50

Настоящее простое время.

(введение грамматич.матер.)

Урок ознакомления с новым материалом

Знакомятся с употреблением настоящего простого времени в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях в полной и краткой форме. Выполняют упражнения на грамматику.

09.03-11.03

51

Настоящее простое время

(отработка грамматич. матер.)

Урок закрепления изученного материала

Составляют предложения с опорой на образец. Задают вопросы и отвечают на них в настоящем простом времени. Работают с картинками

15.03-18.03

52

Проверь себя. (отработка лексических единиц)

Урок обобщения и систематизации знаний

Оперируют активной лексикой в процессе выполнения заданий, читают вслух небольшие тексты, содержащие изученный материал, отвечают на вопросы.

15.03-18.03

53

Рыбак и его рыбка.

(практика чтения)

Урок обобщения и систематизации знаний

Слушают и читают сказку, отвечают на вопросы учителя. Исправляют предложения после текста. Заполняют пропуски письма. Воспроизводят текст песни. Закрепляют грамматику и лексику урока.

CD

22.03-25.03

54

Проверочный тест по теме «Сладкоежка»

Урок проверки и коррекции знаний.

Выполняют тест на лексический и грамматический материал урока.

22.03-25.03

Модуль 7.  Погода. и одежда по погоде (9 часов)

55

Погода во все времена года. (введение активной лексики)

Урок ознакомления с новым материалом

Знакомятся с активной лексикой урока( What’s the weather like today? It’s (hot, sunny, cold, snowing, raining)), а также со временами года (spring, summer, autumn, winter, favourite season), слушают и поют песню.

CD

05.04-08.04

56

Какая сегодня погода?

(чтение диалога)

Комбинированный урок

Прослушивают и читают диалог, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова. Выполняют задания на лексику урока. Описывают картинки.

Нарисовать любимое время года, описать его и презентовать.

05.04-08.04

57

Настоящее продолженное время

(утвердительные предложения)

Урок ознакомления с новым материалом

Знакомятся с употреблением настоящего продолженного времени в утвердительных, предложениях в полной и краткой форме. Выполняют упражнения на грамматику.

12.04-15.04

58

Настоящее продолженное время

(Отрицательные и вопросительные предложения)

Урок обобщения и систематизации знаний

Выполняют упражнения на грамматику

12.04-15.04

59

Одежда. (введение активной лексики)

Урок ознакомления с новым материалом

Знакомятся с активной лексикой урока(jumper, jeans, hat, boots, jacket, dress, shorts, vest, socks, cap, shoes, T-shirt, put on, take off), слушают и поют песню.

CD

19.04-22.04

60

Что ты носишь?

( отработка новых ЛЕ)

Комбинированный урок

Строят мини-диалоги, отрабатывают вопрос «Что ты носишь?», выполняют лексические упражнения на закрепление активной лексики

CD

19.04-22.04

61

Проверь себя. (отработка лексических единиц и грамматического материала)

Урок обобщения и систематизации знаний

Оперируют активной лексикой в процессе выполнения заданий, читают вслух небольшие тексты, содержащие изученный материал, отвечают на вопросы, работают с картинками.

CD

26.04-29.04

62

Рыбак и его рыбка.

(практика чтения)

Урок обобщения и систематизации знаний

Слушают и читают сказку, отвечают на вопросы учителя. Исправляют предложения после текста. Заполняют пропуски письма. Воспроизводят текст песни. Закрепляют грамматику и лексику урока.

CD

26.04-29.04

63

Проверочный тест по теме «Погода. Одежда по погоде».

Урок проверки и коррекции знаний.

Выполняют тест на лексический и грамматический материал урока.

03.05-06.05

Модуль 8. Смотрится отлично. Повторение изученного материала (5 часов)

64

Настоящее продолженное время

Повторение изученного материала.

Комбинированный урок

Закрепляют употребление настоящего продолженного времени в утвердительных, предложениях. Знакомятся с употреблением настоящего продолженного времени в отрицательных и вопросительных предложениях в полной и краткой форме. Выполняют упражнения на грамматику

10.05-13.05

65

Настоящее простое время

Повторение изученного материала.

Урок обобщения и систематизации знаний

Выполняют упражнения на грамматику.

10.05-13.05

66

Итоговый

проверочный тест

Урок проверки и коррекции

Оперируют активной лексикой в процессе выполнения заданий, читают вслух небольшие тексты, содержащие изученный материал, отвечают на вопросы, работают с картинками.

Нарисовать во что ты сегодня одет, сделать презентацию своего рисунка.

17.05-20.05

67

Рыбак и его рыбка.

(практика чтения)

Урок обобщения и систематизации знаний

Слушают сказку, отвечают на вопросы учителя. Исправляют предложения после текста. Заполняют пропуски письма. Закрепляют грамматику и лексику урока.

CD

17.05-20.05

68

До новых встреч, волшебные друзья!

Урок обобщения и систематизации знаний знаний.

Выполняют тест на лексический и грамматический материал урока.

24.05-26.05

Всего 68 часов

5. Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

 Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.        

Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать (понимать значение)  незнакомую лексику.

Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

Оценка «5» ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание прочитанного (смысловую догадку, анализ).

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.

Оценка «3» ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.

Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.

Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 2/3 заданной информации.

Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.

Понимание речи на слух

Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.

Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения постав­ленной задачи (например, найти ту или иную радиопередачу).

Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

 Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

 Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

 Говорение

 Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером.

Выдвижение овладения общением в качестве практической задачи требует по­этому, чтобы учащийся выявил свою способность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связных высказываний или участия в беседе учащихся многие учителя обращают основное внимание на ошибки лексического, грамматического характера и выставляют отметки, исходя только исключительно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правильным.

Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы — понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Только при соблюдении этих условий речевой деятельности можно говорить о реальном общении. Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений школьников.                              

 Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свидетельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки.

В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать:

-соответствие теме,

-достаточный объем высказывания,

- разнообразие языковых средств и т. п.,

а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.

 Высказывание в форме рассказа, описания

Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.

Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.

Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.

Участие в беседе

При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.

Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.

Оценивание письменной речи учащихся

Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок.  Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень,  препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка.  В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

Оценка «2»  Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

 1. За письменные работы (контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Виды работ

Оценка «3»

Оценка «4»

Оценка «5»

Контрольные работы

От 65% до 79%

От 80% до 89%

От 90% до 100%

Самостоятельные работы, словарные диктанты

От 60% до 74%

От 80% до 89%

От 90% до 100%

 

2. Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений) оцениваются по пяти критериям:

а) Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).

ПРИ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ОСТАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ НЕ ОЦЕНИВАЮТСЯ И РАБОТА ПОЛУЧАЕТ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНУЮ ОЦЕНКУ;

б) Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);

в) Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

г) Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

д) Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).

6 Контрольно-измерительные материалы

C:\Users\xxx\Desktop\2.jpg

7 Учебно-методический комплекс на 2025- 2026 учебный год.

  • Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК «Звездный английский» для 2 класса, авторы К.М.Баранова, Дж.Дули, В.В.Копылова и др. В линию учебно-методических комплектов для учащихся входят:
  • Учебник - «Звездный английский» для 2 класса, авторы К.М.Баранова, Дж.Дули, В.В.Копылова. (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации) – Москва, Просвещение,2010
  • Аудиоприложение - CD MP3 - К.М.Баранова, Дж.Дули, В.В.Копылова - Москва, Просвещение,2010
  • Книга для учителя - “Teacher’s book” (методическое руководство для учителя)- Москва, Просвещение,2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу физическая культура, модуль ОФП, уровень обучения (класс) начальное общее образование, 1-4 классы

Рабочая программа по курсу физическая культура, модуль ОФП,  уровень обучения (класс)    начальное общее образование, 1-4 классы...

Рабочая программа предметно – ориентированного курса по математике «Почемучки» для 3 класса начального общего образования

Представлена Рабочая программа для дополнительных занятий по математике для 3 класса...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чтение с увлечением" для 1 класса начального общего образования

Программа представляет собой интеграцию предметов «Литературного чтение», «Окружающий мир» и «Русский язык» (развитие речи) и является одним из возможных вариантов ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Тропинка в профессию» для 1-4 классов начального общего образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности«Тропинка в профессию» для 1-4 классов начального общего образования...

Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для обучающихся 2 А,Б классов начального общего образования на 2025-2026 учебный год

Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 2 классов составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном г...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательный английский» для обучающихся 1-х классов начального общего образования на 2025-2026 учебный год

В основе Стандартов второго поколения лежит  системно – деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества,...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательный английский» для обучающихся 2-х классов начального общего образования на 2025-2026 учебный год

В основе Стандартов второго поколения лежит  системно – деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного обще...