Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательный английский» для обучающихся 2-х классов начального общего образования на 2025-2026 учебный год
рабочая программа (2 класс)
В основе Стандартов второго поколения лежит системно – деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава.
Таким образом, актуальность изучения английского языка определяется потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится жизнеобеспечением общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах, средней, старшей школе, но и в начальной школе. Являясь существенным элементом культуры народа – иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Данная программа разработана для учащихся первых классов начальной школы. Для ее освоения нет необходимости в том, чтобы дети умели писать и читать. Включенный в программу материал может применяться для различных групп школьников, вызывает познавательный интерес у детей и основан на научных фактах и исследованиях, которые представлены в соответствии с возрастом учащихся.
Программа внеурочной деятельности рассчитана на 68 часов учебного времени.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 40.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОСССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ № 61 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПРИНЯТО | УТВЕРЖДАЮ |
на заседании | И.о.директора ГБОУ гимназии № 61 |
педагогического совета | |
Протокол №_____ от _____августа 2025г. | Н.С.Андреева Приказ № _____от ____августа 2025г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности «Занимательный английский»
для обучающихся 2-х классов
начального общего образования
на 2025-2026 учебный год
СОГЛАСОВАНО:
_____________
Составитель:
Андреева Юлия Владимировна
Санкт-Петербург
2025-2026
Пояснительная записка
В основе Стандартов второго поколения лежит системно – деятельностный подход, который предполагает:
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава.
Таким образом, актуальность изучения английского языка определяется потребностями современного мира. Иностранный язык сегодня становится жизнеобеспечением общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствует формированию достойного образа россиянина за рубежом, позволяющий разрушить барьер недоверия, дает возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую. Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в вузах, средней, старшей школе, но и в начальной школе. Являясь существенным элементом культуры народа – иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Данная программа разработана для учащихся первых классов начальной школы. Для ее освоения нет необходимости в том, чтобы дети умели писать и читать. Включенный в программу материал может применяться для различных групп школьников, вызывает познавательный интерес у детей и основан на научных фактах и исследованиях, которые представлены в соответствии с возрастом учащихся.
Программа внеурочной деятельности рассчитана на 68 часов учебного времени.
Что важно знать о детях младшего школьного возраста:
У маленького ребенка прекрасно развита долговременная память. Все, что он учил – надолго запоминается. Поэтому необходимо использовать преимущества детской памяти. Ребенок способен запоминать языковой материал целыми блоками, как бы «впечатывать» его в память. Но это происходит только в том случае, когда у него создана соответствующая установка и ему очень важно запомнить тот или иной материал. Легче всего это происходит в игре. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое – то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создает прекрасные естественные условия для овладения языком, она помогает усвоению языка в любом возрасте, но в младшем школьном возрасте она особенно продуктивна. При обучении иноязычному общению, где выполняемые учащимися действия и операции имеют особо сложный характер и где переплетены навыки и умения разной степени осознанности и разной «отработанности», эмоциональное напряжение даёт особенно заметную дезорганизацию. Оно приводит к «застыванию», ригидности; к ослаблению внимания; к меньшему контролю над ошибками; к ухудшению оперативной памяти; к снижению общей работоспособности. Учащийся начинает подменять сложные высказывания творческого характера стереотипными автоматизованными фразами. Резко нарушается динамика речи. Растёт число ошибок, в том числе случайных (типа оговорок). Если учесть, что все эти факторы приводят, как правило, к негативной оценке со стороны преподавателя и класса (смех и т.д.), то не удивительно, что у учащегося возникает стойкая отрицательная эмоция, которая в дальнейшем оказывает губительное влияние на его попытки осуществить иноязычную речь и переносится им на изучаемый предмет в целом, в данном случае иностранный язык. Поэтому в программе внеурочной деятельности широко использованы игры для обучения иностранному языку.
Есть ещё одна причина, по которой ранний возраст предпочтителен для занятий иностранным языком. Чем моложе ребенок, тем меньше его словарный запас в родном языке. Но при этом меньше и его речевые потребности: сфер общения у маленького ребенка меньше, чем у старшего, ему еще не приходится решать сложные коммуникативные задачи. А значит, овладевая иностранным языком, он не ощущает такого огромного разрыва между возможностями в родном и иностранном языке, и чувство успеха у него будет более ярким, чем у детей старшего возраста.
Цели обучения на начальном этапе обучении должны соотноситься с конечными целями обучения в школе, а именно:
- Формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении и аудировании;
- Развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника; мотивации к дальнейшему изучению английского языка;
- Обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
- Приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным фольклором на английском языке; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- Формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.
Развивающий аспект обучения предполагает развитие речевых и мыслительных способностей детей. Изучение иностранного языка на ранних этапах способствует формированию коммуникативности как свойства личности, произвольности внимания и запоминания, лингвистической наблюдательности, самостоятельности, планирования речи, самоконтроля.
Необходима опора на опыт учащихся в родном языке, которая подразумевает познавательную активность детей по отношению к явлениям родного и английского языка. Опора на эмпирические представления ребенка о системе родного языка, формирование через низ аналогичных представлений в иностранном языке.
Индивидуализация процесса обучения исходя из интересов детей, их общеинтеллектуальной и речевой подготовки, а также типологических и возрастных особенностей.
Интенсификация процесса обучения осуществляется за счет использования разных приемов: учебных игр, драматизации, инсценирования, а так же использования в обучении современных компьютерных технологий, цифровых образовательных ресурсов.
Необходимость широкой опоры на зрительную, слуховую и моторную наглядность, которая не только стимулирует разные анализаторы, но и мобилизует разные виду памяти, включая двигательную.
Сочетание разных организационных форм работы: индивидуальных, парных, групповых, коллективных
Задачи:
Образовательные:
- приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
- научить элементарной диалогической и монологической речи;
- выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;
Развивающие:
- создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
- развивать мышление, память, воображение, волю;
- расширять кругозор учащихся;
- формировать мотивацию к познанию и творчеству;
- ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
- развивать фонематический слух;
Воспитательные:
- формировать гражданскую идентичность, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну; помочь лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность;
- формировать активную жизненную позицию;
- воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка;
- воспитывать чувство толерантности.
Здоровьесбережение:
применять профилактику умственного перенапряжения путем смены деятельности;
создавать атмосферу психологического комфорта;
использовать физкультминутки.
При разработке программы учитывались следующие принципы обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста:
- принцип деятельности, включающим ребенка в учебно – познавательную деятельность;
- принцип целостного представления о мире, формирующий не только научную картину мира, но и личностное отношение учащихся к полученным знаниям, а также умение их применять;
- принцип преемственности, подчеркивающий пропедевтическое значение начального образования для формирования готовности к дальнейшему обучению и реализующий межпредметные и внутрипредметные связи в содержании образования;
- принцип дифференциации и индивидуализации обучения, помогающий выстраивать выверенные траектории личностного развития ребенка в соответствии с его способностями и возможностями;
- принцип творчества, предполагающий максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности. То есть формирование у учащихся способности самостоятельно находить решение не встречавшихся раньше задач, самостоятельное «открытие» ими новых способов действий;
- принцип психологической комфортности, предполагающий снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе такой атмосферы, которая способствует сохранению и укреплению здоровья детей;
- принцип вариативности, обеспечивающий право учителя на самостоятельность в выборе учебной литературы, форм и методов работы, степень их адаптации в учебном процессе.
Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата обучения, овладение детьми иностранным языком на элементарном уровне, как средством общения.
Содержание образования:
Предметное содержание речи
Предметное содержание речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, черты характера, какой он, что умеет делать.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры.
«The ABC» Алфавит.
«Весёлая фонетика» Фонетика английского языка.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
Диалогическая форма
Уметь вести этикетные диалоги: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться, представляться, прощаться.
Монологическая форма
Уметь кратко рассказывать о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказки/мультфильма: называть имя, возраст, характер, что умеет делать, любимое занятие.
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
- Речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально /невербально реагировать на услышанное;
- Небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном материале.
Языковые средства и навыки пользования ими
Фонетическая сторона речи.
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушение звонких согласных в конце слога и слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Связующее «r». Ударение в слове, фразе. Членение предложения на смысловые группы. Ритмико – интонационные особенности повествовательного предложения. Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи.
Лексические ситуации общения, в пределах тематики.
Грамматическая сторона речи.
единицы, обслуживающие
Порядок слов в предложении. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He likes a cat.), составным именным (My family is big.) и составным глагольным (I like to read. She can skate.) сказуемым.
Глагол - связка to be. Модальный глагол can. Глагол to have. Вспомогательный глагол to do. Существительные в единственном и множественном числе.
Количественные числительные от 1 до 10.
Социокультурная осведомленность
В процессе обучения иностранному языку обучающиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на иностранном языке.
Общеучебные и компенсаторные умения
В процессе занятий по программе внеурочной деятельности младшие школьники:
- наблюдают, сравнивают и делают элементарный анализ языковых явлений – звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений;
- совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише;
- учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;
- развивают умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.
Принцип расположения учебного материала – концентрический, предполагающий выделение протяженных во времени содержательных линий.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Планируемые результаты освоения предмета «английский язык» во 2 классе
Личностные результаты |
современном мире; |
толерантности и уважения людей друг к другу. | |
Метапредметные результаты |
начального общего образования (в том числе с учебными |
моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
познавательных действий на новые учебные ситуации. | |
Предметные результаты | А. В сфере коммуникативной компетенции:
|
объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
Б. В познавательной сфере:
В. В ценностно-ориентационной сфере:
взаимодействия с другими людьми; |
нормами жизни;
Г. В эстетической сфере:
Д. В трудовой сфере:
учебных заданий. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Наименование темы | Количество часов | |
| Привет друзья! | 5 |
| Моя семья. | 6 |
| Мой День Рождения. | 6 |
| Части тела. | 8 |
| Я умею петь. | 7 |
| Бабочка. | 7 |
| Сладкоежка. | 11 |
| Погода. | 10 |
| Внешний вид. | 8 |
Итого: | 68 |
№ п/п | № урока в разделе | Наименование тем и разделов | Дата проведения Планируемая Фактическая | |
I четверть | ||||
Привет друзья! | ||||
1 | 1 | Привет! | ||
2 | 2 | Давай познакомимся. | ||
3 | 3 | Как дела? | ||
4 | 4 | Расскажи мне о себе. | ||
5 | 5 | Найди слово. | ||
Моя семья. | ||||
6 | 1 | Семья. | ||
7 | 2 | Семейное древо. | ||
8 | 3 | Найди Рони. | ||
9 | 4 | Где вы? | ||
10 | 5 | В мире сказок. | ||
11 | 6 | Мой дом. | ||
Мой День рождения. | ||||
12 | 1 | Идем на праздник. | ||
13 | 2 | Волшебный торт. | ||
14 | 3 | Рисуем открытку. | ||
15 | 4 | Поздравь друга. | ||
16 | 5 | В мире сказок. | ||
17 | 6 | Волшебный кроссворд. | ||
Части тела. | ||||
18 | 1 | Бегай , прыгай и играй. | ||
II четверть | ||||
19 | 2 | Ручки ножки. | ||
20 | 3 | Волшебная картина. | ||
21 | 4 | Звери заболели. | ||
22 | 5 | Где же нос? Где же уши? | ||
23 | 6 | На приеме у врача. | ||
24 | 7 | Посмотри вокруг. | ||
25 | 8 | В мире сказок. | ||
Я умею петь | ||||
26 | 1 | Что умеют животные? | ||
27 | 2 | Я умею прыгать как лягушка. | ||
28 | 3 | Я люблю музыку. | ||
29 | 4 | Удивительные инструменты. | ||
30 | 5 | Наша музыкальная группа. | ||
31 | 6 | Мини театр-Я музыкант. | ||
32 | 7 | Новогоднее представление. | ||
III четверть | ||||
Бабочка | ||||
33 | 1 | Кто умеет летать? | ||
34 | 2 | Какого цвета гусеница. | ||
35 | 3 | Мои любимые звери. | ||
36 | 4 | Опиши слона. | ||
37 | 5 | Грамматика. Интересные исключения. | ||
38 | 6 | Сказка о рыбаке и рыбке. | ||
39 | 7 | Найди и обведи. | ||
Сладкоежка | ||||
40 | 1 | Что я люблю. | ||
41 | 2 | Что я люблю готовить. | ||
42 | 3 | Накрываем на стол. | ||
43 | 4 | Полезные продукты. | ||
44 | 5 | Я сладкоежка. | ||
45 | 6 | Я люблю сладости. | ||
46 | 7 | Веселая игра. Ищем овощи. | ||
47 | 8 | Фрукты. | ||
48 | 9 | Что это за фрукт? | ||
49 | 10 | Люди любят сладкое. | ||
50 | 11 | Познавательное пение. | ||
Погода | ||||
51 | 1 | Какая сегодня погода? | ||
52 | 2 | Сегодня жарко. | ||
IV четверть | ||||
53 | 3 | Игра. Какая сегодня погода? | ||
54 | 4 | Игра. Время года. | ||
55 | 5 | Летом жарко. | ||
56 | 6 | Зимой холодно. | ||
57 | 7 | Прекрасная погода. | ||
58 | 8 | Погода в мире сказок. | ||
59 | 9 | Какую погоду я люблю. | ||
60 | 10 | В мире сказок. | ||
Внешний вид | ||||
61 | 1 | Красивая одежда. | ||
62 | 2 | Одень. Сними. | ||
63 | 3 | Какая одежда на мне сейчас? | ||
64 | 4 | Мир вокруг нас. | ||
65 | 5 | Проект. Национальные костюмы. Англия. | ||
66 | 6 | Проект. Национальные костюмы. Англия. | ||
67 | 7 | Проект. Национальные костюмы. Шотландия. | ||
68 | 8 | Сценка. Из какой я страны? | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.О...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса внеурочной деятельности «Математика вокруг нас» для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Математика вокруг нас» составлена на основе следующих источников:Закон РФ№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности по развитию функциональной грамотности при получении начального общего образования «Читаем, считаем, наблюдаем»
Введение в российских школах Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) определяет актуальность понятия «функциональная грамотность»,...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Занимательный русский" для обучающихся с ЛУО 1-4 классов
Рабочая программа учебного предмета «Занимательный русский» разработана для обучающихся по АООП с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1 в соответств...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Орлята России» для 1-4 классов начального общего образования
Программа развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России»...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательный английский» для обучающихся 1-х классов начального общего образования на 2025-2026 учебный год
В основе Стандартов второго поколения лежит системно – деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Спортивные игры» для обучающихся 2 «А» класса на 2025-2026 учебный год
Программа составлена в соответствии с - требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; - методическими рекомендации по разработке учебных про...
