РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Спортивные игры» для обучающихся 2 «А» класса на 2025-2026 учебный год
рабочая программа (2 класс)
Программа составлена в соответствии с - требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; - методическими рекомендации по разработке учебных программ по предмету "Физическая культура»; - Стратегией развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р; - основной образовательной программы МОУ Синьковская СОШ №2; - примерной программы по физической культуре для основной школы; - рабочей программы по физической культуре В.И. Ляха (М.; Просвещение, 2011); - предметной линией учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха.(М.; Просвещение, 2013). Актуальность курса В последние годы приоритетом государственной политики Российской Федерации является развитие физической культуры и спорта, их современное материальнотехническое оснащение. Признание здорового образа жизни детей, молодежи, взрослого населения важнейшим фактором укрепления здоровья и личностного развития человека изменяет стратегию развития физической культуры и спорта в стране, а также придает более высокий социальный статус физическому воспитанию учащейся молодежи. Физическое воспитание в основной школе должно обеспечить физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся, формирование и развитие установок активного, здорового образа жизни. Практическая значимость курса Освоение курса внеурочной деятельности «Спортивные игры» направлено на развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма, формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом. В процессе освоения курса у обучающихся формируется система знаний о физическом совершенствовании человека, приобретается опыт организации самостоятельных занятий физической культурой с учётом индивидуальных особенностей и способностей, формируются умения применять средства физической культуры для организации учебной и досуговой деятельности. Цель изучения курса является формирование личных и социальных потребностей в сфере физической культуры, характеризующиеся способностью осуществлять самостоятельный и адекватный выбор и применение средств физической культуры для расширения двигательных возможностей человека, потребности бережно относится к здоровью, всестороннего психофизического развития, самостоятельного определения способов организации здорового образа жизни.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 143 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Синьковская средняя общеобразовательная школа №2
141830 , Московская область, Дмитровский муниципальный округ, п. Новосиньково, д.70,
тел./факс 8(496) 2296471, E-mail: dmit_sin2@mosreg.ru
Рассмотрено на заседании УТВЕРЖДАЮ:
Педагогического совета и.о.директора МОУ Синьковской средней
Протокол № 1 от 29.08.2025г. общеобразовательной школы №2
______________Т.Ю.Забавнова
Приказ № 115/1 от 29.08.2025 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Спортивные игры»
для обучающихся 2 «А» класса
на 2025-2026 учебный год
Составитель (разработчик):
Криущенко Л.П. учитель физической культуры
п.Новосиньково
2025 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Спортивные игры» разработана на основе следующих нормативных документов:
ФЗ №273 от 29 декабря 2012 г. «Об образовании РФ»;
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования (вариант 4) (начальные классы);
- Примерная образовательная программа по подвижным играм;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2024-2025 учебный год»;
- Образовательная программа начального общего образования МОУ Синьковская СОШ №2 на 2025-2026 учебный год;
- Учебный план МОУ Синьковская СОШ №2 на 2025-2026 учебный год;
На изучение предмета «Спортивные игры» 2 класс согласно учебному плану отводится 1 час в неделю, по годовому календарному учебному графику МОУ Синьковская СОШ №2 на 2025-2026 по рабочей программе - в 2 классе 34 ч Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы (М., Просвещение, 2020 г.)
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Цель программы: удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.
Основными задачами данного курса являются:
- укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств;
- развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;
- развитие сообразительности, творческого воображения;
- развитие коммуникативных умений;
- воспитание внимания, культуры поведения;
- создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения обучающихся к себе;
- обучить умению работать индивидуально и в группе,
- развить природные задатки и способности детей;
- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается.
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;
В области воспитания детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут. К наиболее важным из них относятся следующие:
● быть любящим, внимательным к близким и отзывчивым; уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребенка домашнюю работу, помогая старшим;
● быть трудолюбивым, следуя принципу «делу – время, потехе – час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
● знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, район, свою страну;
● беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоемы);
● проявлять миролюбие – не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
● стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
● быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
● соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
● уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
● быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чем-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать свое мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических качеств. Это способствует появлению желания общения с другими людьми, занятиям спортом, интеллектуальными видами деятельности, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности. В процессе игры обучающиеся учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение алгоритма – это возможность научить обучающихся автоматически выполнять действия, подчиненные какому-то алгоритму.
Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений. Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.
Спортивные и подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся практически всем школьникам без исключения, так как способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все спортивные и подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций.
Игра как средство воспитания.
Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки. Кроме того, некоторые игры приобретают определённый оттенок в зависимости от географических и климатических условий.
Игра в жизни ребёнка.
Игры предшествуют трудовой деятельности ребёнка. Он начинает играть до того, как научиться выполнять хотя бы простейшие трудовые процессы. Таким образом, игровая деятельность не является врождённой способностью с свойственной младенцу с первых дней его существования.
Предпосылками игровой деятельности в онтогенезе служат рефлексы. Двигательная игровая деятельность возникает в жизни ребёнка условно - рефлекторным путём, при тесной взаимосвязи первой и второй сигнальных систем. Она формируется и развивается в результате общения ребёнка с внешним миром. При этом большое значение имеет воспитание как организованный педагогический процесс.
Оздоровительное значение подвижных игр.
Правильно организованные спортивные и подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей. Благодаря этому большое значение приобретают игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела
Оборудование:
Спортивные площадки: спортивная площадка, спортивный городок (турник, скамья для пресса, рукоход, лабиринт)
Спортивный инвентарь: мячи футбольные, резиновые разного диаметра, теннисные, баскетбольные, гимнастические маты, гимнастические коврики, гимнастические скамейки, шведские стенки, гантели, скакалки, обручи, кегли, эстафетные палочки, канат.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностными результатами являются следующие умения:
Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
Выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).
- Регулятивные УУД:
- Определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
- Проговаривать последовательность действий во время занятия;
- Учиться работать по определенному алгоритму
- Познавательные УУД:
- умениеделатьвыводыврезультатесовместнойработыклассаиучителя;
- Коммуникативные УУД:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
- управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
- сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
Планируемые результаты:
Ученик научится:
- вырабатывать потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;
- сформировать начальное представление о культуре движении;
- сознательно применять физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;
Ученик должен научиться:
- работать в коллективе;
- обобщить и углублять знания об истории, культуре народных игр.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Основное содержание | Основные виды деятельности | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
1 | Игры на развитие внимания, мышления, воображения, речи | 6 | Ознакомление с правилами ТБ при проведении спортивных игр | Ознакомление с правилами ТБ при проведении спортивных игр | |
2 | Народные игры | 6 | Выполнение упражнений на развитие общей физической подготовки. Познакомить обучающихся с приемами закаливания и его влияния на организм | Познакомить обучающихся с играми забавами. Разучивание игры | |
3 | Подвижные игры | 15 | Повторить упражнения на развитие двигательных качеств. Познакомить обучающихся с играми забавами. Разучивание игры | Повторить упражнения на развитие двигательных качеств | |
4 | Спортивные игры | 3 | Повторить упражнения на развитие двигательных качеств. Познакомить обучающихся с играми забавами. Разучивание игры | Повторить упражнения на развитие двигательных качеств. Познакомить обучающихся с играми забавами. Разучивание игры | |
5 | Спортивные праздники | 4 | Повторить упражнения на развитие двигательных качеств. Познакомить обучающихся с играми забавами. Разучивание игры | Повторить упражнения на развитие двигательных качеств. Познакомить обучающихся с играми забавами. Разучивание игры | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | ||||
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Электронные цифровые образовательные ресурсы | ||
Всего | Контрольные работы | Практические работы | |||
1 | Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками». | 1 | 0 | 0 | |
2 | Игры на развитие внимания и памяти: «Карлики –великаны» «Запомни- порядок» Гигиена, предупреждение травм, самоконтроль. | 1 | 0 | 0 | |
3 | Игры на развитие памяти. | 1 | 0 | 0 | |
4 | Игры на развитие воображения. | 1 | 0 | 0 | |
5 | Игры на развитие памяти | 1 | 0 | 0 | |
6 | Игры на развитие мышления и речи. | 1 | 0 | 0 | |
7 | Русская народная игра «У медведя во бору», «Горелки» | 1 | 0 | 0 | |
8 | Русские народные игры: «Зайка», «Прыгание с перевязанными ногами» | 1 | 0 | 1 | |
9 | Русская народная игра «Горелки», «Наседка и коршун» | 1 | 0 | 0 | |
10 | Русская народная игра «Кот и мышь» «Локомотив». | 1 | 1 | 0 | |
11 | Русская народная игра «Большой мяч», «Укротитель зверей» | 1 | 0 | 0 | |
12 | Русская народная игра « Удар по веревочке» | 1 | 0 | 0 | |
13 | Игра с элементами ОРУ «Кочка, дорожка, копна», «Космонавты» | 1 | 0 | 0 | |
14 | Составление упражнений для утренней гимнастики. Эстафеты с обручами | 1 | 0 | 0 | |
15 | Беседа «Я сильный, ловкий, быстрый». Эстафеты с баскетбольным мячом. | 1 | 0 | 0 | |
16 | Игра с мячом «Охотники и утки», «Совушка». | 1 | 0 | 0 | |
17 | Весёлые старты со скакалкой. | 1 | 0 | 1 | |
18 | Игра «не давай мяч водящему», «Зайцы в огороде» | 1 | 0 | 0 | |
19 | Упражнения на формирование правильной осанки. Игра «Волк во рву», | 1 | 0 | 0 | |
20 | Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки», «Прыжки по полоскам» | 1 | 0 | 0 | |
21 | Игры на свежем воздухе «Два Мороза», «Метко в цель». | 1 | 0 | 0 | |
22 | Эстафеты с санками и лыжами | 1 | 0 | 0 | |
23 | Игры на лыжах «Биатлон» | 1 | 1 | 0 | |
24 | Игры зимой:«Охота на куропаток» | 1 | 0 | 0 | |
25 | Игра «Перемена мест» Игра «Удочка», «Бой петухов» | 1 | 0 | 0 | |
26 | Игра «Салки с мячом». | 1 | 0 | 1 | |
27 | Игра «Прыгай через ров» | 1 | 0 | 0 | |
28 | Футбол | 1 | 0 | 0 | |
29 | Футбол | 1 | 0 | 0 | |
30 | Футбол | 1 | 0 | 0 | |
31 | Спортивный праздник. | 1 | 0 | 0 | |
32 | Олимпийские игры | 1 | 1 | 0 | |
33 | Большие гонки | 1 | 0 | 0 | |
34 | Большие гонки | 1 | 0 | 0 | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 | 3 | 3 | ||
Информационно-методическое обеспечение
- малые и большие мячи, скакалки, канат, скамейки гимнастические, обручи, гантели 1 кг, диски СD с фонограммами, музыкальный центр.
Интернет-ресурсы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – Режим доступа: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления для обучающихся младших классов «Будь здоров!» Детская зимняя военно-спортивная игра «Зарничка»
Мероприятие проводится для детей младшего школьного возраста совместно с родителями для профилактики и укрепления здоровья....
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Сильные, ловкие, смелые» 1 класс
Программа «Сильные, ловкие, смелые» реализует спортивно-оздоровительное направление по внеурочной деятельности в первом классе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Спортивные игры"
Программа ориентирована на учащихся 1-2 классов и направлена на изучение основ спортивных игр и общей физической подготовки....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Спортивные игры" 2-4 кл
Рабочая программа внеурочной деятельности «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ» для обучающихся 2 – 3 классов на 2023-2024 учебный год (спортивно-оздоровитель...

Рабочая программы внеурочной деятельности "Спортивные игры." 5-8 классы.
Рабочая программа разработана для внеурочной деятельности по физической культуре для детей 5-8 классов.В программе разработаны занятия по баскетболу, волейболу, спортивному туризму и...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Работа с текстом» для 3 класса на 2025-2026 учебный год.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности ....

