РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Спортивные игры» для обучающихся 2 «А» класса на 2025-2026 учебный год
рабочая программа (2 класс)

Криущенко Лариса Петровна

Программа составлена в соответствии с  - требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; - методическими рекомендации по разработке учебных программ по предмету "Физическая культура»; - Стратегией развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р; - основной образовательной программы МОУ Синьковская СОШ №2;  - примерной программы по физической культуре для основной школы; -  рабочей программы по физической культуре В.И. Ляха (М.; Просвещение, 2011); - предметной линией учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха.(М.; Просвещение, 2013). Актуальность курса В последние годы приоритетом государственной политики Российской Федерации является развитие физической культуры и спорта, их современное материальнотехническое оснащение. Признание здорового образа жизни детей, молодежи, взрослого населения важнейшим фактором укрепления здоровья и личностного развития человека изменяет стратегию развития физической культуры и спорта в стране, а также придает более высокий социальный статус физическому воспитанию учащейся молодежи.  Физическое воспитание в основной школе должно обеспечить физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся, формирование и развитие установок активного, здорового образа жизни. Практическая значимость курса Освоение курса внеурочной деятельности «Спортивные игры» направлено на развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма, формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.  В процессе освоения курса у обучающихся формируется система знаний о физическом совершенствовании человека, приобретается опыт организации самостоятельных занятий физической культурой с учётом индивидуальных особенностей и способностей, формируются умения применять средства физической культуры для организации учебной и досуговой деятельности. Цель изучения курса является формирование личных и социальных потребностей в сфере физической культуры, характеризующиеся способностью осуществлять самостоятельный и адекватный выбор и применение средств физической культуры для расширения двигательных возможностей человека, потребности бережно относится к здоровью, всестороннего психофизического развития, самостоятельного определения способов организации здорового образа жизни. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Синьковская средняя общеобразовательная школа №2

141830 , Московская область, Дмитровский муниципальный округ, п. Новосиньково, д.70,

тел./факс 8(496) 2296471, E-mail: dmit_sin2@mosreg.ru   

Рассмотрено на заседании                                                                  УТВЕРЖДАЮ:

Педагогического совета                                                и.о.директора МОУ Синьковской средней

Протокол № 1 от 29.08.2025г.                                      общеобразовательной школы №2

                                                                                                  ______________Т.Ю.Забавнова

                                                          Приказ № 115/1  от 29.08.2025 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Спортивные игры»

для обучающихся 2 «А» класса

на 2025-2026 учебный год

Составитель (разработчик):

Криущенко Л.П. учитель физической культуры

п.Новосиньково

2025 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Спортивные игры» разработана на основе следующих нормативных документов:

ФЗ №273 от 29 декабря 2012 г. «Об образовании РФ»;

  •  Федеральный государственный стандарт начального общего образования (вариант 4) (начальные классы);
  • Примерная образовательная программа по подвижным играм;
  •  Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2024-2025 учебный год»;
  •  Образовательная программа начального общего образования МОУ Синьковская СОШ №2 на 2025-2026 учебный год;
  •  Учебный план МОУ Синьковская СОШ №2 на 2025-2026 учебный год;

На изучение предмета «Спортивные игры» 2 класс согласно учебному плану отводится 1 час в неделю, по годовому календарному учебному графику МОУ Синьковская СОШ №2 на 2025-2026 по рабочей программе - в 2 классе 34 ч Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы (М., Просвещение, 2020 г.)

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель программы: удовлетворить потребность младших школьников в движении, стабилизировать эмоции, научить владеть своим телом, развить физические, умственные и творческие способности, нравственные качества.

Основными задачами данного курса являются:

  • укрепление здоровья обучающихся посредством развития физических качеств;
  • развитие двигательных реакций, точности движения, ловкости;
  • развитие сообразительности, творческого воображения;
  • развитие коммуникативных умений;
  • воспитание внимания, культуры поведения;
  • создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения обучающихся к себе;
  • обучить умению работать индивидуально и в группе,
  • развить природные задатки и способности детей;
  • развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказание помощи тем, кто в ней нуждается.
  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

В области воспитания детей младшего школьного возраста (уровень начального общего образования) целевым приоритетом является создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут. К наиболее важным из них относятся следующие:

● быть любящим, внимательным к близким и отзывчивым; уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребенка домашнюю работу, помогая старшим;

● быть трудолюбивым, следуя принципу «делу – время, потехе – час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;

● знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, район, свою страну;

● беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоемы);

● проявлять миролюбие – не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;

● стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;

● быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;

● соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;

● уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;

● быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чем-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать свое мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических качеств. Это способствует появлению желания общения с другими людьми, занятиям спортом, интеллектуальными видами деятельности, формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности. В процессе игры обучающиеся учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение алгоритма – это возможность научить обучающихся автоматически выполнять действия, подчиненные какому-то алгоритму.

Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений. Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе.

Спортивные и подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине, её культуре и наследию. Это один из главных и основополагающих факторов детского физического развития. Они нравятся практически всем школьникам без исключения, так как способствуют совершенствованию двигательной координации, мышечной активности, физического равновесия, а также развитию силы, подвижности, ловкости, активности и быстроты реакций. Более того, все спортивные и подвижные игры имеют занимательный характер, тем самым настраивая ребёнка на позитивное восприятие мира, на получение положительных эмоций.

Игра как средство воспитания.

Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки. Кроме того, некоторые игры приобретают определённый оттенок в зависимости от географических и климатических условий.

Игра в жизни ребёнка.

Игры предшествуют трудовой деятельности ребёнка. Он начинает играть до того, как научиться выполнять хотя бы простейшие трудовые процессы. Таким образом, игровая деятельность не является врождённой способностью с свойственной младенцу с первых дней его существования.

Предпосылками игровой деятельности в онтогенезе служат рефлексы. Двигательная игровая деятельность возникает в жизни ребёнка условно - рефлекторным путём, при тесной взаимосвязи первой и второй сигнальных систем. Она формируется и развивается в результате общения ребёнка с внешним миром. При этом большое значение имеет воспитание как организованный педагогический процесс.

Оздоровительное значение подвижных игр.

Правильно организованные спортивные и подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей. Благодаря этому большое значение приобретают игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела

Оборудование:

Спортивные площадки: спортивная площадка, спортивный городок (турник, скамья для пресса, рукоход, лабиринт)

Спортивный инвентарь: мячи футбольные, резиновые разного диаметра, теннисные, баскетбольные, гимнастические маты, гимнастические коврики, гимнастические скамейки, шведские стенки, гантели, скакалки, обручи, кегли, эстафетные палочки, канат. 

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностными результатами являются следующие умения:

Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

Выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).

  • Регулятивные УУД:
  • Определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;
  • Проговаривать последовательность действий во время занятия;
  • Учиться работать по определенному алгоритму
  • Познавательные УУД:
  • умениеделатьвыводыврезультатесовместнойработыклассаиучителя;
  • Коммуникативные УУД:
  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
  • постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
  • управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
  • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

Планируемые результаты:

Ученик научится:

  • вырабатывать потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;
  • сформировать начальное представление о культуре движении;
  • сознательно применять физические упражнения для повышения работоспособности, организации отдыха и укрепления здоровья;

Ученик должен научиться:

  • работать в коллективе;
  • обобщить и углублять знания об истории, культуре народных игр.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  2 КЛАСС

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Основное содержание

Основные виды деятельности

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

1

Игры на развитие внимания, мышления, воображения, речи

 6

Ознакомление с правилами ТБ при проведении спортивных игр

Ознакомление с правилами ТБ при проведении спортивных игр

https://resh.edu.ru/subject/9/2/

2

Народные игры

 6

Выполнение упражнений на развитие общей физической подготовки. Познакомить обучающихся с приемами закаливания и его влияния на организм

Познакомить обучающихся с играми забавами. Разучивание игры

https://resh.edu.ru/subject/9/2/

3

Подвижные игры

 15

Повторить упражнения на развитие двигательных качеств. Познакомить обучающихся с играми забавами. Разучивание игры

Повторить упражнения на развитие двигательных качеств

https://resh.edu.ru/subject/9/2/

4

Спортивные игры

 3

Повторить упражнения на развитие двигательных качеств. Познакомить обучающихся с играми забавами. Разучивание игры

Повторить упражнения на развитие двигательных качеств. Познакомить обучающихся с играми забавами. Разучивание игры

https://resh.edu.ru/subject/9/2/

5

Спортивные праздники

 4

Повторить упражнения на развитие двигательных качеств. Познакомить обучающихся с играми забавами. Разучивание игры

Повторить упражнения на развитие двигательных качеств. Познакомить обучающихся с играми забавами. Разучивание игры

https://resh.edu.ru/subject/9/2/

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 34

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

Контрольные работы

Практические работы

1

Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками».

 1

 0

 0

https://resh.edu.ru/subject/9/2/

2

Игры на развитие внимания и памяти: «Карлики –великаны» «Запомни- порядок» Гигиена, предупреждение травм, самоконтроль.

 1

 0

 0

https://resh.edu.ru/subject/9/2/

3

Игры на развитие памяти.

 1

 0

 0

https://resh.edu.ru/subject/9/2/

4

Игры на развитие воображения.

 1

 0

 0

https://resh.edu.ru/subject/9/2/

5

Игры на развитие памяти

 1

 0

 0

https://resh.edu.ru/subject/9/2/

6

Игры на развитие мышления и речи.

 1

 0

 0

https://resh.edu.ru/subject/9/2/

7

Русская народная игра «У медведя во бору», «Горелки»

 1

 0

 0

https://resh.edu.ru/subject/9/2/

8

Русские народные игры: «Зайка», «Прыгание с перевязанными ногами»

 1

 0

 1

https://resh.edu.ru/subject/9/2/

9

Русская народная игра «Горелки», «Наседка и коршун»

 1

 0

 0

https://resh.edu.ru/subject/9/2/

10

Русская народная игра «Кот и мышь» «Локомотив».

 1

 1

 0

https://resh.edu.ru/subject/9/2/

11

Русская народная игра «Большой мяч», «Укротитель зверей»

 1

 0

 0

https://resh.edu.ru/subject/9/2/

12

Русская народная игра « Удар по веревочке»

 1

 0

 0

https://resh.edu.ru/subject/9/2/

13

Игра с элементами ОРУ «Кочка, дорожка, копна», «Космонавты»

 1

 0

 0

https://resh.edu.ru/subject/9/2/

14

Составление упражнений для утренней гимнастики. Эстафеты с обручами

 1

 0

 0

https://resh.edu.ru/subject/9/2/

15

Беседа «Я сильный, ловкий, быстрый». Эстафеты с баскетбольным мячом.

 1

 0

 0

https://resh.edu.ru/subject/9/2/

16

Игра с мячом «Охотники и утки», «Совушка».

 1

 0

 0

https://resh.edu.ru/subject/9/2/

17

Весёлые старты со скакалкой.

 1

 0

 1

https://resh.edu.ru/subject/9/2/

18

Игра «не давай мяч водящему», «Зайцы в огороде»

 1

 0

 0

https://resh.edu.ru/subject/9/2/

19

 Упражнения на формирование правильной осанки. Игра «Волк во рву»,

 1

 0

 0

https://resh.edu.ru/subject/9/2/

20

Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки», «Прыжки по полоскам»

 1

 0

 0

https://resh.edu.ru/subject/9/2/

21

Игры на свежем воздухе «Два Мороза», «Метко в цель».

 1

 0

 0

https://resh.edu.ru/subject/9/2/

22

Эстафеты с санками и лыжами

 1

 0

 0

https://resh.edu.ru/subject/9/2/

23

 Игры на лыжах «Биатлон»

 1

 1

 0

https://resh.edu.ru/subject/9/2/

24

 Игры зимой:«Охота на куропаток»

 1

 0

 0

https://resh.edu.ru/subject/9/2/

25

Игра «Перемена мест» Игра «Удочка», «Бой петухов»

 1

 0

 0

https://resh.edu.ru/subject/9/2/

26

 Игра «Салки с мячом».

 1

 0

 1

https://resh.edu.ru/subject/9/2/

27

 Игра «Прыгай через ров»

 1

 0

 0

https://resh.edu.ru/subject/9/2/

28

Футбол

 1

 0

 0

https://resh.edu.ru/subject/9/2/

29

Футбол

 1

 0

 0

https://resh.edu.ru/subject/9/2/

30

Футбол

 1

 0

 0

https://resh.edu.ru/subject/9/2/

31

Спортивный праздник.

 1

 0

 0

https://resh.edu.ru/subject/9/2/

32

Олимпийские игры

 1

 1

 0

https://resh.edu.ru/subject/9/2/

33

Большие гонки

 1

 0

 0

https://resh.edu.ru/subject/9/2/

34

Большие гонки

 1

 0

 0

https://resh.edu.ru/subject/9/2/

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

 34

 3

 3

Информационно-методическое обеспечение

- малые и большие мячи, скакалки, канат, скамейки гимнастические, обручи, гантели 1 кг, диски СD с фонограммами, музыкальный центр.  

Интернет-ресурсы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – Режим доступа: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Сильные, ловкие, смелые» 1 класс

Программа «Сильные, ловкие, смелые» реализует спортивно-оздоровительное направление по внеурочной деятельности в первом классе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом ...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Спортивные игры"

Программа ориентирована на учащихся 1-2 классов и направлена на изучение основ спортивных игр и общей физической подготовки....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Спортивные игры" 2-4 кл

Рабочая программа внеурочной деятельности   «СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ» для обучающихся 2 – 3 классов на 2023-2024  учебный год  (спортивно-оздоровитель...

Рабочая программы внеурочной деятельности "Спортивные игры." 5-8 классы.

Рабочая программа  разработана для  внеурочной деятельности по физической  культуре для детей 5-8 классов.В программе разработаны занятия по баскетболу, волейболу, спортивному туризму и...