Рабочая программа внеурочной деятельности "Спортивные игры"
материал (1, 2 класс)

Осипова Екатерина Михайловна

Программа ориентирована на учащихся 1-2 классов и направлена на изучение основ спортивных игр и общей физической подготовки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochnaya_deyatelnost_sportivnye_igry.doc229.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шокинская основная школа»

Кардымовского района Смоленской области

Принята решением

 педагогического совета

№___от  «___» ____201__г.

«Утверждаю»

пр. № ___от «___»_____201__г.

Директор____________

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ »

НА 2019 - 2020  УЧЕБНЫЙ ГОД

                

                           Составитель: Осипова Екатерина Михайловна

учитель физической культуры

2019г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные игры» составлена в соответствии с:

- Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ;

- Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) начального общего образования (утвержденным  Приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373);

- Учебным планом МБОУ «Шокинская основная школа» Кардымовского района Смоленской области на 2019 – 2020 учебный год;

- Комплексной программой физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение, 2012).

УМК:

Лях.  В. И. Физическая культура: 1-4 кл. – М.: Просвещение, 2013 г.

Мой друг-физкультура. 1-4 классы, под ред. В.И.Лях – М. «Просвещение», 2011.

Рабочая программа предусматривает изучение «Спортивных игр» в 1-4 классах в объеме 34 ч., т.е. 1час в неделю.

       С каждым годом учебные нагрузки в школах возрастают, а возможности активного отдыха ограничены. Очень важно, чтобы после уроков ребенок имел возможность снять физическое утомление и эмоциональное напряжение посредством занятий в спортивном зале и на площадке веселыми и разнообразными подвижными спортивными играми.

ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • Личностные результаты- готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личные качества; сформированность основ российской гражданской идентичности;
  • Метапредметные результаты- освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные, );
  • Предметные результаты- освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению. А также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

     Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

     Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры»- является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

  1. регулятивные УУД:
  • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
  • прогнозировать последовательность действий на занятии;
  • учить высказывать свое предположение (версию) на основе работы с правилами игры, учить работать по предложенному учителем плану;
  • средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала;
  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную  оценку деятельности класса на занятии;
  • средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
  1. познавательные УУД:
  • делать предварительный отбор подвижных игр;
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всей группы;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять план игры на основе предметных рисунков, схематических рисунков, схем;
  • средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.
  1. коммуникативные УУД:
  • умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме на уровне одного предложения или текста;
  • слушать и понимать речь других;
  • средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог);
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения во время игры и следовать им;
  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);
  • средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

  • осознание обучающимися необходимости заботы о своем здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни;
  • социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всех его проявлениях.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Раздел

Кол-во часов

1

Бессюжетные игры

В процессе занятий

2

Основы знаний

3

В процессе занятий

3

Общая физическая подготовка

3

В процессе занятий

4

Баскетбол

14

5

Пионербол

5

6

Игры-забавы

В процессе занятий

7

Подвижные игры на развитие физических качеств

8

В процессе занятий

8

Резерв

1

Итого:

34

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Раздел Бессюжетные игры.

Данные игры типа ловишек, перебежек, салок. Отличается наличие правил, ответственных ролей, взаимосвязанные игровые действия всех участников. Развиваются: самостоятельность, глазомер, быстрота и ловкость движений, ориентировка в пространстве. Дети учатся координировать свои действия. Упражняясь в играх данного раздела дети постепенно овладевают навыками и умениями действовать с различными предметами (мяч, шар, скакалка). Использование простых движений: бега, ловля.

Раздел Игры-забавы.

Учащимся даются понятия: игры-забавы, аттракционы, они часто проводятся на спортивных праздниках, на вечерах досуга. Двигательные задания выполняются в необычных условиях и часто включают элемент соревнования (бежать в мешке, выполнить движение с закрытыми глазами)

Раздел  Народные игры.

Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания подрастающего поколения. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора: движения точны и образны, часто сопровождаются считалками, потешками, веселыми моментами. Игровая ситуация увлекает и воспитывает детей, а действия требуют от детей умственной деятельности.

Раздел Основы знаний

Общая характеристика физических качеств: сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость.

Физические упражнения и подвижные игры как средства развития и совершенствования физических качеств. Профилактика травматизма, причины возникновения травм и правила оказания первой помощи. Закаливание и его влияние на организм.

Раздел Общая физическая подготовка.

Упражнения для формирования осанки. Общеукрепляющие упражнения с и без предметов (палка, скакалка, мяч). Ходьба на носках, пятках, в полуприседе, быстрым широким шагом. Бег по кругу, с изменением направления и скорости. Бег с высокого старта на 30,40 метров. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег 3х10м, 3х15 м, бег до 10 минут. Опорные прыжки, со скакалкой, с высоты до 50 см, в длину с места и в высоту с разбега, напрыгивание на скамейку. Метание малого мяча на дальность и в цель, метание на дальность отскока от стены, щита. Броски набивного мяча 0,5 кг. Лазание по гимнастической стенке, канату. Кувырки, перекаты, стойка на лопатках, акробатическая комбинация. Упражнения в висах и упорах.

Раздел III. Подвижные игры на развитие физических качеств.

Подвижные игры с элементами спортивных игр: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Гонка мячей», «Мяч среднему в шеренгах», эстафеты с ведением мяча, броском мяча после ведения и остановки.

Для развития быстроты и силы: «Догонялки», «Вызов номеров», «Парашютисты». Для развития выносливости: «Салки ноги от земли», «Салки на одной ноге», «Салки с ленточками», «Зайцы в огороде». Для развития ловкости: «Альпинисты», «Пустое место», «Смотри за сигналом», «Шишки, желуди, орехи», эстафеты с предметами, встречные эстафеты.

Для развития гибкости: «Пройти без шумно», «Встречи на скамейках», «Прыжок и кувырок», «Медвежата за медом».

Подвижные игры на внимание: «Фигуры», «Выставка картин», «Что изменилось?», «Музыкальная змейка».

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Дата

Темы занятий

По плану

Фактически

1

Правила ТБ при проведении спортивных игр. Бессюжетные игры. «Вороны и воробьи»

2

Гигиена, предупреждение травм, самоконтроль. Подвижная игра «Паровозик»

3

Характеристика баскетбола, правила игры. П/и «Ловишки- перебежки»

4

Овладение техникой передвижений, стоек, поворотов. П/и «Белые медведи»

5

Овладение техникой передвижений, стоек, поворотов. П/и «Петушиный бой»

6

Комбинация из основных элементов техники передвижений. Элементы баскетбола.

7

Характеристика баскетбола, правила игры, судейство. П/и «Гонка мячей»

8

Комбинация из основных элементов техники передвижений

9

Ловля и передача мяча от груди

10

Передача мяча в парах на месте и в движении. П/и «Гонка мячей»

11

Броски мяча одной рукой. П/и «Мяч соседу»

12

Броски мяча в корзину. П/и «Мяч среднему»

13

Активные приемы защиты. Персональная защита

14

Комбинации из элементов. Двустононние игры

15

Развитие двигательных качеств. П/и «Массовый баскетбол»

16

Техника передвижения с мячом. П/и «Малый баскетбол»

17

П/и «Перестрелки»

18

Техника безопасности и правила игры в пионербол

19

Передача мяча в парах, тройках. П/и «Мяч соседу»

20

Техника подачи мяча.  П/и «Мяч среднему»

21

П/и «Пионербол»

22

П/и «Передача мяча в колоннах», «Гонка мяча по кругу»

23

Общая физическая подготовка. П/и «Вышибалы»

24

Общая физическая подготовка. П/и «Перестрелки», «Мяч ловцу»

25

Эстафета с предметами, встречные эстафеты

26

Общая физическая подготовка. П/и «Передал - садись», «Два мяча»

27

Полоса препятствий «Разведчики». П/и «Третий лишний»

28

П/и «Передача мяча в колоннах», «Гонка мяча по кругу»

29

Челночная эстафета. Комбинированная эстафета

30

Эстафета с предметами, встречные эстафеты

31

П/и «Не давай мяч водящему», «Третий лишний»

32

Игротека подвижных игр

33

Сдача контрольных нормативов. П/и «Казаки-разбойники»

34

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности Развивающие игры

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Развивающие игры", разработана в соответствии с ФГОС. Расчитана на учащихся 1 класса....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению "Подвижные игры"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Подвижные игры» может рассматриваться как одна из ступеней  к формированию здорового образа жизни и неотъемлемой...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Подвижные игры» для 1-х классов

Рабочая программа по внеурорчной деятельности  для учащихся 1 классов...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Игры в самих себя"

Рабочая программа ВД по социальному и общекультурному направлению развития личности...

Рабочая программа внеурочной деятельности «ИГРЫ НАРОДОВ МИРА» 1 КЛАСС

Рабочая программа кружка «Игры народов мира» разработана на основе регионального компонента, в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, компле...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Играем все" 4 класс

Актуальность программы курса внеурочной деятельности «Играем все» заключается в том, что у физически здоровых детей есть высокая потребность в двигательной активности....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Игры народов мира"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Игры из бабушкиного сундучка" направлена на формирование у детей младшего школьного возраста необходимые знания, умения и навыки  здорового об...