интерактив не мой безопасность в сети интернет
материал
Предварительный просмотр:
Собрание-диспут для родителей на тему: «Безопасность детей в интернете»
Цель: психолого-педагогическое просвещение родителей учащихся по проблеме безопасного использования ресурсов сети Интернет.
Задачи:
- показать родителям важность и значимость проблемы формирования у детей сетевого этикета.
- рассказать родителям о правилах общения в Интернете.
- ознакомить родителей с источниками информации по проблеме безопасности ребенка в Интернете.
Оборудование:
1. Компьютер с выходом в Интернет
2. Презентация
3. Памятки для родителей «Как защититься от интернет- угроз»
4. Тест для родителей «Существует ли реальная опасность для ребенка стать интернет-зависимым или он просто активный пользователь»
Подготовительная работа:
1. Определение Интернет-ресурсов, раскрывающих понятия «интернет-угроза», «интернет-зависимость».
2. Подготовка выступления школьного психолога и врача (педиатра или психотерапевта).
3. Подготовка исследовательского проекта «Компьютерные игры: хорошо или плохо?» и защиты полученных результатов с учеником класса перед родителями класса.
4. Проведение классного часа по теме «Интернет: хорошо или плохо» с учащимися класса.
5. Формулировка вопросов для интервью родителей класса.
6. Распечатка теста и памяток для родителей класса.
I. Вступительное слово классного руководителя.
-Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада встрече с Вами.
(Работа в группах: 4 группы).
-Вспомните свое детство. Какие главные развлечения у вас всплывают в памяти? Какими играми Вы были увлечены? Как организовывали свободное время? Сформулируйте и запишите на листах бумаги.
На основании только что проделанной работы составьте от группы общий список «Досуг моего детства».
-Прошу представителей групп озвучить списки игр. (родители зачитывают названия игр и занятий для проведения досуга с комментариями)
-Судя по ответам, игры Вашего детства были немного иными, чем игры ваших детей. «Салки», «Казаки-разбойники», «Прятки», «Глухой телефон» и т.д., чтение интересных книг о великих открытиях, исторических романов также позволяло с пользой провести свободное время.
II. Введение в тему собрания.
-Современные дети совсем по-другому смотрят на организацию досуга. Сегодня главное развлечение для ребенка – компьютер. Мы с вами живем в непростой, но очень увлекательный век, век всеобщей информатизации компьютерных технологий, цифровых инноваций и господства всезнающей, все умеющей, все дозволяющей Сети. Компьютеры становятся необходимой принадлежностью офисов, медицинских учреждений, школ, прочно входят в наш быт. Современные дети, кажется, «уже рождаются с умением пользоваться компьютером». С одной стороны, это хорошо: виртуальный мир сегодня оказался, по сути, главным источником информации, не нужно идти в библиотеку, стоять перед полками в магазине, достаточно кликнуть мышкой и все чего вы желаете, как «по щучьему велению» будет доставлено в ваш дом. Кроме того, с введением новых образовательных стандартов, современная школа отходит от привычных моделей обучения, ребенок теперь сам должен научиться добывать информацию. И в данном случае Интернет становится просто незаменимым орудием для образования. Однако с другой стороны, психологи и врачи говорят о появлении новой болезни - компьютерной зависимости.
-Обсудите в группах и зафиксируйте на листах бумаги плюсы и минусы пользования компьютером и Сетью Интернет.
-Прошу представителей групп озвучить плюсы и минусы пользования компьютером и Сетью Интернет. (выступление родителей)
-Как видите, плюсов оказалось достаточно много, но и минусы родители не пропустили без внимания. Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но, в то же время, Сеть таит в себе много опасностей.
III. Формулировка темы и цели родительского собрания.
-Президент РФ еще в 2012 год объявил годом безопасного интернета. Уже тогда возникла проблема бесконтрольного пользования детьми непроверенными сайтами. Думаю, что ни один родитель не останется равнодушным к проблемам собственного ребенка.
-Тема нашего сегодняшнего родительского собрания «Безопасность детей в интернете».
-Интернет общение в жизни ребенка - это хорошо или плохо? Сколько и как должен общаться ребенок в Интернете? Нужно ли ограничивать общение детей в сети? Важно ли прививать этические понятия ребенку по отношению к общению в Интернете? На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня дать ответы.
IV. Актуализация темы.
-Предлагаю вам, уважаемые родители, просмотреть видеоролик, который стал победителем Всероссийского конкурса «Безопасный Интернет – детям».
-Итак, какие опасности подстерегают ваших детей при бесконтрольном выходе во всемирную сеть Интернет? (родители перечисляют)
-А сейчас попрошу ответить на несколько простых вопросов (вопросы анкеты представлены на слайде).
-Если в ваших ответах встречается чаще буква «б» или «в», то вы не зря пришли сегодня на родительское собрание. А теперь все вместе давайте разберемся кто в ответе за наших детей в Интернете?
V. Статистические данные по проблеме.
-Проблема защиты детей в Сети находит самый широкий резонанс и это не случайно. Обратимся к статистике:
- около 50% детей выходят в Сеть без контроля взрослых.
- 38% детей, просматривают страницы о насилии.
-16% детей просматривают страницы с расистским содержимым
- 25% пятилетних детей активно используют Интернет.
-14,5% детей назначали встречи с незнакомцами через Интернет, 10% из них ходили на встречи в одиночку, а 7% никому не сообщили, что с кем–то встречаются.
-Только вдумайтесь в эти статистические данные! И это число постоянно растет. А ведь не исключено, что и Ваш ребенок может оказаться в Интернет-зависимости, которая на сегодняшний день приравнивается к болезни, наравне с алкогольной и наркотической зависимостью.
-В феврале 2012 года, по центральному телевидению на канале НТВ был показан фильм Елизаветы Листовой «Дети матрицы». Фильм потряс общество теми кадрами, которые демонстрировались с большого экрана. Перед нашей встречей Вы, уважаемые родители, получили ссылку на данный фильм и многие из Вас посмотрели его в Интернете. Предлагаю Вам вспомнить некоторые сюжеты этого фильма (демонстрация отрывков фильма, обсуждение после просмотра).
-Какие чувства вы испытали во время просмотра данного фильма? Считаете ли вы данную проблему частной или народной? (высказывания родителей)
VI. Организация работы родителей в группах
-Итак, мы выяснили первую и очень опасную угрозу - интернет-зависимость. Как распознать, что Ваш ребенок страдает этим недугом? Обсудите и составьте список признаков, помогающих поставить диагноз – «интернет зависимость».
-Прошу представителей групп озвучить ваши списки признаков интернет-зависимости (группы стараются не повторять друг друга, а дополнять).
-А сейчас вашему вниманию еще один видеоролик - «Дикий мир Интернета», который занял III место Всероссийского конкурса «Безопасный Интернет – детям».
-Конечно, вы поняли, что волки – это опасности, подстерегающие ваших детей, бесконтрольно выходящих в Сеть Интернет, а поросенок – Ваш ребенок, совершенно беззащитный во всемирной паутине.
VII. Дети об общении с компьютером
-Уважаемые родители! Накануне родительского собрания мы в классе провели классный час о пользе и вреде сети Интернет. Что дети думают о том, какую пользу и какой вред приносит общение с Интернетом? Прошу Ваше внимание на экран. (видео интервью учащихся)
Вопросы, заданные детям:
- Кто из вас в отсутствии родителей имеет доступ в Интернет?
- Сколько времени проводите за компьютером?
- Каким сайтам и компьютерным играм отдаете предпочтение?
- Кто из вас зарегистрирован в социальных сетях? Сколько у вас там друзей?
- Со всеми ли вы знакомы лично?
- Что становится для вас решающим, добавить или не добавить в состав друзей незнакомого человека?
- Кто лично встречался с теми, кто входит в перечень ваших друзей на личной страничке сети?
- Считаете ли вы, что Интернет представляет угрозу?
-Можно сделать вывод, что в основном дети не считают, что Интернет представляет угрозу. За компьютером с выходом в сеть Интернет проводят от 1 до 3 часов. Многие имеют личные странички на сайте «Вконтакте», ведут переписку с друзьями, знакомыми, играют в сетевые игры.
VIII. Организация работы родителей в группах
-Кто виноват, что наши дети стали рабами компьютера? Ловцы детских душ из индустрии развлечений? А может, равнодушие родителей? Уважаемые родители! Предлагаю Вам еще раз поработать в группах и предложить пути, как помочь ребенку не стать компьютерным рабом? Какая в этом роль отводится родителям?
(Работа в группах - родители работают на листах ватмана)
-Прошу представителей групп озвучить свои рекомендации. (выступление представителей групп)
-Спасибо, уважаемые родители, вы определили достаточно путей, как обезопасить ребенка от компьютерной зависимости. А сейчас я вам предлагаю посмотреть заключительный видеоролик «У каждой проблемы есть решение».
IX. Советы по безопасности, или как вы можете защитить своих детей.
- Создайте список домашних правил интернета при участии детей.
- Используйте программы по защите детей в сети.
-Существует ряд программ, позволяющих защитить собственного ребенка от посещения, нежелательных сайтов.
-Программа «Интернет-Цензор» – Интернет—фильтр, предназначенный для блокировки потенциально опасных для здоровья и психики подростка сайтов.
-Хотите оградить ребенка от опасных и вредных сайтов? Используйте бесплатное программное обеспечение «Интернет Цензор» - это быстро и очень просто!
-Программа «Интернет Цензор» предназначена для предотвращения посещения сайтов, противоречащих законодательству РФ, а также любых сайтов деструктивной направленности лицами моложе 18 лет. Программа обеспечивает родителям полный контроль за деятельностью в сети их детей. Программа надежно защищена от взлома и обхода фильтрации.
-Более подробную информацию о программе, возможность бесплатно скачать программу вы можете на странице
(Родителям демонстрируется работа с данной программой, показывается, как можно добавить сайт в «белый» или «черный» список).
-Сейчас я раздам каждому памятку «Как защититься от интернет- угроз».
- Беседуйте с детьми об их друзьях в Интернете и о том, чем они занимаются так, как если бы вы говорили о чем-то другом.
- Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернету.
- Позволяйте детям заходить на детские сайты только с хорошей репутацией.
- Научите детей никогда не выдавать личную информацию по электронной почте, в чатах, системах мгновенного обмена сообщениями, регистрационных формах, личных профилях и при регистрации на конкурсы в Интернете.
- Научите детей не загружать программы без вашего разрешения — они могут не нарочно загрузить вирус или шпионскую программу.
- Чтобы ребенок не мог заниматься чем-то посторонним без вашего ведома, создайте для него учетную запись с ограниченными правами.
- Приучите детей сообщать вам, если что-либо или кто-либо в Сети тревожит их или угрожает. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если рассказали вам об этом. Похвалите их и побуждайте подойти еще раз, если случай повторится.
- Настаивайте на том, чтобы дети предоставили вам доступ к своей электронной почте, чтобы вы могли убедиться, что они не общаются с незнакомцами.
- Расскажите детям об ответственном поведении в Интернете. Ребята ни в коем случае не должны использовать Сеть для хулиганства, сплетен или угроз другим.
X. Подведение итогов.
-Итак, уважаемые родители, давайте подведем итог нашей сегодняшней встречи. Главное помнить: ваша задача распознать интернет-зависимость ребенка на ранней стадии и установить пределы на пользование интернетом. А также определиться с интересами ребенка, найти общие дела, которые отвлекут вашего сына или дочь от виртуального общения, дав понять, что маме и папе не безразлично, чем интересуется их ребенок, чему отдает предпочтения.
-Все, что ребенок может прочитать, посмотреть или послушать в сети Интернет, несет определенную информацию, и только от вашего контроля зависит, будет ли она развивать его творческое мышление, помогать ребенку в процессе обучения, или напротив, повлияет отрицательно.
-Вместе с детьми Вы можете посетить полезные сайты и в процессе игр получить практические навыки безопасного пользования Интернетом:
1) Советы от Смешарика Пина - #
2) Сказка о золотых правилах безопасности в Интернет -
3) Интерактивная игра «Джунгли Интернета» -
XI. Рефлексия «Автобусная остановка»
-Наша встреча подходит к концу. Надеюсь, Вы получили для себя ту порцию информации, которая поможет Вам и вашим детям не стать интернет-зависимыми.
Отправьтесь в путешествие в разных направлениях, в вашем поле зрения 4 остановки, напишите продолжение предложения:
«Я понял(а), что необходимо всегда...»
«Я получил(а) для себя...»
«Для меня здоровье моего ребенка...»
«Мне бы хотелось еще поговорить о…»
-Благодарю Вас, уважаемые родители, за неравнодушное отношение к проблеме интернет-зависимости и активность участия в обсуждении данной проблемы. Желаю вам и вашим детям физического и душевного здоровья, спокойствия и взаимопонимания. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час для 1-4 классов "Безопасность в сети Интернет"
Цель:Ø ознакомить с основными правилами пользования интернета.Ø Расширить представление детей об интернете.Ø Формировать основы коммуникативной грамотности, чувства ответственности за своё поведение.Ø...

Классный час "Безопасность в сети Интернет"
В наше время очень бурно развиты компьютерные технологии. Интернет открывает перед людьми большие возможности для общения и саморазвития. Интернет - это не только кладезь возможностей, но и исто...

Родительское собрание "Безопасность в сети Интернет. Родители и дети - вместе в Интернете"
Психолого- педагогическое просвещение родителей учащихся по проблеме безопасного использования ресурсов сети Интернет....

Внеклассное мероприятие "Что такое Интернет. Безопасность в сети Интернет"
Познакомить детей с понятием «Интернет», с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде.Сформировать у учащихся понятие о принципах безопасного повед...

Классный час "Интернет - друг или враг?" Использован материал сайта ЕДИНЫЙ УРОК ПО БЕЗОПАСНОСТИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ 2019
Цель: знакомство детей с основными правилами безопасного использования сети Интернет....

Программа по профилактике безопасности в сети интернет «Я и безопасный Интернет»
Программа по профилактике безопасности в сети интернет «Я и безопасный Интернет» ...

