шаблон интерактива Воровство
материал

Александра Ивановна Веслополова

дэмо

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shablon_interaktiva_vorovstvo.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Воровство».

Класс: 2

Цель: обобщение представления родителей о проблеме воровства среди детей, обсуждение причин и последствия данного поведения.

Организация деятельности родителей по предупреждению и разъяснению детского воровства

Задачи:

Образовательные: проинформировать родителей о проблеме воровства среди детей, обсудить причины и последствия данного поведения.

Развивающие: способствовать развитию у родителей активного слушания: предоставить техники эффективного общения с детьми, чтобы лучше понимать их мысли и чувства.

Воспитательные: способствовать воспитанию у родителей понимания важности моральных ценностей: честности и ответственности.

Форма интерактива: родительский ринг.

Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, проектор.

Цель использования интерактивного оборудования:

Характеристика целевой аудитории: приблизительный возраст родителей – 35 лет, в среднем у них 1-2 ребёнка, среди родителей нет педагогов.

Семейное чтение: что и как читать с детьми»

ВИДЕО, СТИХ, МУЗЫКА, КАРТИНА, ПРИТЧА, ВОПРОС ПЕРЕД ЭТИМ ЗАДАТЬ

ГДЕ-ТО 2 СТРАНИЦЫ ИЛИ 3

Ход интерактива:

Вступительная часть.

У: Здравствуйте, уважаемые родители, я рада видеть вас на нашем собрании и хочу начать с благодарности за то, что вы приняли приглашение и пришли сегодня.

У: Чтобы понять, о чём пойдёт речь на собрании, предлагаю вам посмотреть видеоролик.

У: О чём был видеоролик?

Р: О воровстве.

У: Как вы думаете, как же будет звучать тема сегодняшнего собрания?

Р: Воровство.

У: Проверяем. Тема собрания: «Воровство». Исходя из темы, подумайте, какова цель собрания?

У: Цель: узнать, что такое воровство, обсудить причины, последствия данного поведения и пути решения.

У: Как вы думаете, какую проблему мы сегодня поднимем?

Р: Воровство среди детей.

У: Сегодня на собрании мы поднимем такую проблему, как воровство в младшем школьном возрасте: как с этим бороться.

У: Как вы думаете, является ли данная тема актуальной?

Р: Да.

У: Кто может сказать, почему тема является актуальной?

Р: Дети в этом возрасте могут воровать.

У: Спасибо за ответ, действительно, тема актуальна, поскольку она отражает социальные проблемы, влияющие на безопасность и благополучие общества. Понимание причин и последствий воровства помогает формировать у детей ответственное отношение к чужому имуществу и способствует воспитанию моральных ценностей.

Основная часть.

У: Недавно в нашем классе я провела опрос и выяснила, знают ли обучающиеся, что такое воровство и плохо ли это. Со статистикой можете ознакомиться на доске.

У: Многие из ребят не понимают серьезности ситуации и считают, что воровство может быть оправдано различными обстоятельствами. Например, некоторые отвечали, что люди воруют из-за любопытства или безденежья, а также не всегда знают, как правильно поступить, если становятся свидетелями такого поведения. Это подчеркивает важность обсуждения моральных и этических аспектов воровства с детьми, чтобы помочь им осознать негативные последствия этого действия.

У: Знаете ли вы, что такое воровство?

Р: Примерно.

У: Так как мы с вами представители разных профессий, возможно такое, что точное определение дать нелегко. Поэтому я расскажу вам, как трактуется это понятие. Воровство — это незаконное присвоение чужого имущества с намерением завладеть им без согласия владельца. (Е. А. Фаматюров)

У: Уважаемые родители, знаете ли вы, почему дети начинают воровать?

Р: Из-за зависти.

У: Сейчас вы будете работать в парах, чтобы узнать, какие причины воровства отмечают психологи. Для этого вы будете работать на планшетах. Перед вами различные ситуации, вам необходимо сопоставить их с категориями причин воровства. На это задание у вас 1 минута.

- Что у вас получилось? Все ли справились с заданием?

Р: Мы выделили такие основные категории причин, почему дети начинают воровать:

У: Понимание этих факторов поможет нам лучше разобраться в поведении наших детей и разработать стратегии для его коррекции.

У: Уважаемые родители, сейчас вы будете работать в группах. Послушайте ситуацию:

Ваша задача: обсудить в группах, какие вы можете предпринять шаги, чтобы объяснить вашему ребенку последствия его поступков и записать это на листке. На это задание у вас 2 минуты.

- Что у вас получилось?

Р: Для начала важно спокойно поговорить с ребенком,

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

У: Спасибо. Давайте посмотрим видеоролик и узнаем, какие рекомендации предлагают нам психологи.

У: Специально для вас, уважаемые родители, я подобрала книгу, которую советую вам прочитать после собрания на досуге: Диана Хорсанд – «Детское воровство: где моё и где чужое?». Прочитав эту книгу, вы узнаете, в каких случаях детское воровство - просто «издержки возраста», а в каких - знак того, что ребенку не хватает родительского внимания и любви. Книга написана в доступной форме и подходит для чтения как взрослыми, так и детьми, что позволяет создать открытый диалог о проблеме воровства и формировать у детей правильные ценности.

Заключительная часть.

У: Уважаемые родители, мы с вами подробно поговорили о причинах и последствиях воровства, поэтому сейчас я предлагаю в группах создать памятку «Как бороться с воровством у детей» на основании тех рекомендаций, которые были в видео и у вас. В дальнейшем памятка поможет вам не только справляться с проблемами воровства, но и укреплять отношения с детьми, способствуя их эмоциональному и социальному развитию. Помните, что с клеем мы работаем аккуратно. У вас 3 минуты.

У: Попрошу представителя каждой группы выйти, показать свою памятку и рассказать, что там написано.

У: На доске у нас карта желаний. Вам необходимо написать на стикерах по одной короткой фразе, что вы будете делать дома для профилактики воровства у своих детей и прикрепить стикеры на карту желаний.

Р: Разговаривать с ребёнком откровенно.

У:

У: Собрание окончено. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Живи своим трудом, а не чужим добром (о воровстве)

Классный час о детском  воровстве и его последствиях.Проводится в   форме диалога учителя и учеников. Важно, чтоб  все дети могли высказаться на задаваемые чувства. Упор делаем на ...

детское воровство

Наиболее частые причины детского воровства психологи видят в низкой самооценке и отсутствии навыков общения. Подчас воровство выступает как способ самоутверждения, порожденный ошибками семейного...

Родительское собрание "Детское воровство"

Распространено ложное мнение родителей о том, что главным воспитателем детей является школа, в плохой успеваемости ученика виноват учитель. В аморальности подростка винят улицу. Часто семья само...

Воровство, школьники и подростки

Причины воровства, рекомендации родителям....

воровство

Реферат на тему:"Воровство как типичная форма делинквентного поведения"...