Поурочное планирование "Речь и альтернативная коммуникация"
методическая разработка
Поурочное планирование занятий "Речь и альтернативная коммуникация". Предназначено для работы с детьми с ТМНР.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Речь и альтернативная коммуникация
Содержание | Кол-во часов | |
1 | Входное тестирование(1час) | 1 |
Коммуникация(15 часов) | ||
2 | Установление контакта | 1 |
3 | Установление контакта | 1 |
4 | Обращение по имени к собеседнику | 1 |
5 | Поддержание контакта | 1 |
6 | Поддержание контакта | 1 |
7 | Ответы на вопросы словом (предложением). | 1 |
8 | Ответы на вопросы словом (предложением). | 1 |
9 | Задавание вопросов предложением. | 1 |
10 | Задавание вопросов предложением. | 1 |
11 | Поддержание диалога на заданную тему: поддержание зрительного контакта с собеседником, | 1 |
12 | Соблюдение дистанции (очередности) в разговоре. | 1 |
13 | Соблюдение дистанции (очередности) в разговоре. | 1 |
14 | Диалог двух лиц | 1 |
15 | Прощание с собеседником звуком (словом, предложением). | 1 |
16 | Прощание с собеседником звуком (словом, предложением). | 1 |
Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации(11 часов) | ||
17 | Звук. | 1 |
18 | Звукоподражание: понимание простых по звуковому составу слов. | 1 |
19 | Узнавание и различение имен членов семьи, учащихся класса, педагогов. | 1 |
20 | Слова, обозначающие предмет: понимание слов, обозначающих предмет (посуда, игрушки, животные, овощи, фрукты). | 1 |
21 | Понимание слов, обозначающих действие предмета. | 1 |
22 | Составление рассказа по последовательно продемонстрированным действиям. | 1 |
23 | Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма). | 1 |
24 | Слова, указывающие на предмет, его признак (я, он, мой, твой). | 1 |
25 | Называние и употребление слов, обозначающих число, количество предметов (пять, второй и др.). | 1 |
26 | Слова, обозначающие признак действия, состояние (громко, тихо, быстро, и др.) | 1 |
27 | Слова, обозначающие взаимосвязь слов в предложении (в, на, под, из-за и др.). | 1 |
Чтение и письмо(41 час) | ||
28 | Гласные А, О, У. Написание строчной и заглавной буквы. | 1 |
29 | Гласные И, Ы. | 1 |
30 | Звук и буква М. Написание строчной и заглавной буквы. | 1 |
31 | Звук и буква С, З. Написание строчной и заглавной буквы. | 1 |
32 | Звук и буква Ж, Ш. Написание строчной и заглавной буквы. | 1 |
33 | Звук и буква Л, Н, Р. Написание строчной и заглавной буквы. | 1 |
34 | Звук и буква К, Г. Написание строчной и заглавной буквы. | 1 |
35 | Звук и буква В. Написание строчной и заглавной буквы. | 1 |
36 | Написание букв и слогов . | 1 |
37 | Составление звукобуквенной схемы слов. | 1 |
38 | Звук и буква Я, Е, Ё. Написание строчной и заглавной буквы. | 1 |
39 | Чтение слогов и слов с мягкими согласными. | 1 |
40 | Звук и буква Б, П. Написание строчной и заглавной буквы. | 1 |
41 | Составление рассказа по серии сюжетных картинок. | 1 |
42 | Буква Ь, Ъ. Написание строчной и заглавной буквы. | 1 |
43 | Звук и буква Э. Написание строчной и заглавной буквы. | 1 |
44 | Звук и буква Ю. Написание строчной и заглавной буквы. | 1 |
45 | Звук и буква Ц. Написание строчной и заглавной буквы. | 1 |
46 | Чтение слогов и слов. Выделение звуков в словах. | 1 |
47 | Составление рассказа о себе с помощью визуального плана. | 1 |
48 | Звук и буква Ч. Написание строчной и заглавной буквы. | 1 |
49 | Звук и буква Щ. Написание строчной и заглавной буквы. | 1 |
50 | Звук и буква Ф. Написание строчной и заглавной буквы. | 1 |
52 | Графические действия с использованием элементов графем: обводка, печатание букв (слов). | 1 |
53 | Слушание русских народных сказок. | 1 |
54 | Слушание русских народных сказок. | 1 |
55 | Слушание русских народных сказок. | 1 |
56 | Слушание и отгадывание загадок | 1 |
57 | Слушание пословиц, поговорок | 1 |
58 | Слушание потешек | 1 |
59 | Слушание потешек | 1 |
60 | Слушание стихов | 1 |
61 | Ответы на вопросы по содержанию текста. | 1 |
62 | Составление простых предложений с использованием графического изображения. | 1 |
63 | Называние (употребление) слов, указывающих на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.). | 1 |
64 | Рисуем вместе. Алфавит. | 1 |
65 | Рисуем вместе. Алфавит. | 1 |
66 | Выходная диагностика | 1 |
67 | Лепим вместе. Алфавит. | 1 |
68 | Лепим вместе. Алфавит. | 1 |
Всего: | 68 часов | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с ОВЗ
Использование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с ОВЗ...

Средства альтернативной коммуникации, как условия организации инклюзивного образования для детей с расстройством аутистического спектра
в данной статье раскрыты трудности в организации обучения детей с аутизмом и создание специальных условий в рамках класса и школы....
Конспект индивидуальго занятия по развитию альтернативной коммуникации
Тема занятия "Зима. Зимние забавы"Расширять знания ученика по лексической теме.Отвечать на вопросы, просить желаемое с помощью альтернативной коммуникации (коммуникативная доска)....

РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ
Цель обучения – формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия.Смыслом об...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Речь и альтернативная коммуникация, "Альтернативная коммуникация" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по предметам :" Альтернативная коммуникация ", "Речь и альтернативная коммуникация"...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Речь и альтернативная коммуникация, "Альтернативная коммуникация" 3 класс
КТП по предмету :"Речь и альтернативная коммуникация " 3 класс...

