Поурочное планирование "Речь и альтернативная коммуникация"
методическая разработка

Ерусланова Анна Борисовна

Поурочное планирование занятий "Речь и альтернативная коммуникация". Предназначено для работы с детьми с ТМНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lera_k._sipr_rech_i_alternativnaya_kommunikatsiya.docx25.35 КБ

Предварительный просмотр:

Речь и альтернативная коммуникация

Содержание

Кол-во часов

1

Входное тестирование(1час)

1

Коммуникация(15 часов)

2

Установление контакта

1

3

Установление контакта

1

4

Обращение по имени к собеседнику

1

5

Поддержание контакта

1

6

Поддержание контакта

1

7

Ответы на вопросы словом (предложением).

1

8

Ответы на вопросы словом (предложением).

1

9

Задавание вопросов предложением.

1

10

Задавание вопросов предложением.

1

11

Поддержание диалога на заданную тему: поддержание зрительного контакта с собеседником,

1

12

Соблюдение дистанции (очередности) в разговоре.

1

13

Соблюдение дистанции (очередности) в разговоре.

1

14

Диалог двух лиц

1

15

Прощание с собеседником звуком (словом, предложением).

1

16

Прощание с собеседником звуком (словом, предложением).

1

Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации(11 часов)

17

Звук.

1

18

Звукоподражание: понимание простых по звуковому составу слов.  

1

19

Узнавание и различение имен членов семьи, учащихся класса, педагогов.

1

20

Слова, обозначающие предмет: понимание слов, обозначающих предмет (посуда, игрушки, животные, овощи, фрукты).

1

21

Понимание слов, обозначающих действие предмета.

1

22

Составление рассказа по последовательно продемонстрированным действиям.

1

23

Понимание слов, обозначающих признак предмета (цвет, величина, форма).

1

24

Слова, указывающие на предмет, его признак (я, он, мой, твой).

1

25

Называние и употребление слов, обозначающих число, количество предметов (пять, второй и др.).

1

26

Слова, обозначающие признак действия, состояние (громко, тихо, быстро, и др.)

1

27

Слова, обозначающие взаимосвязь слов в предложении (в, на, под,  из-за и др.).

1

Чтение и письмо(41 час)

28

Гласные А, О, У. Написание строчной и заглавной буквы.

1

29

Гласные И, Ы.

1

30

Звук и буква М. Написание строчной и заглавной буквы.

1

31

Звук и буква С, З. Написание строчной и заглавной буквы.

1

32

Звук и буква Ж, Ш. Написание строчной и заглавной буквы.

1

33

Звук и буква Л, Н, Р. Написание строчной и заглавной буквы.

1

34

Звук и буква К, Г. Написание строчной и заглавной буквы.

1

35

Звук и буква В. Написание строчной и заглавной буквы.

1

36

Написание букв и слогов .

1

37

Составление звукобуквенной схемы слов.

1

38

Звук и буква Я, Е, Ё. Написание строчной и заглавной буквы.

1

39

Чтение слогов и слов с мягкими согласными.

1

40

Звук и буква Б, П. Написание строчной и заглавной буквы.

1

41

Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

1

42

Буква Ь, Ъ. Написание строчной и заглавной буквы.

1

43

Звук и буква Э. Написание строчной и заглавной буквы.

1

44

Звук и буква Ю.  Написание строчной и заглавной буквы.

1

45

Звук и буква Ц. Написание строчной и заглавной буквы.

1

46

Чтение слогов и слов. Выделение звуков в словах.

1

47

Составление рассказа о себе с помощью визуального плана.

1

48

Звук и буква Ч. Написание строчной и заглавной буквы.

1

49

Звук и буква Щ. Написание строчной и заглавной буквы.

1

50

Звук и буква Ф. Написание строчной и заглавной буквы.

1

52

Графические действия с использованием элементов графем: обводка, печатание букв (слов).  

1

53

Слушание русских народных сказок.

1

54

Слушание русских народных сказок.

1

55

Слушание русских народных сказок.

1

56

Слушание и отгадывание загадок

1

57

Слушание пословиц, поговорок

1

58

Слушание потешек

1

59

Слушание потешек

1

60

Слушание стихов

1

61

Ответы на вопросы по содержанию текста.

1

62

Составление простых предложений с использованием графического изображения.

1

63

Называние (употребление) слов, указывающих на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.).

1

64

Рисуем вместе. Алфавит.

1

65

Рисуем вместе. Алфавит.

1

66

Выходная диагностика

1

67

Лепим вместе. Алфавит.

1

68

Лепим вместе. Алфавит.

1

                                                                                                                            Всего:

68 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки для альтернативной коммуникации (PECS)

Карточки на русском языке. Изображение и надпись....

Использование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с ОВЗ

Использование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с ОВЗ...

Средства альтернативной коммуникации, как условия организации инклюзивного образования для детей с расстройством аутистического спектра

в данной статье раскрыты трудности в организации обучения детей с аутизмом и создание специальных условий в рамках класса и школы....

Конспект индивидуальго занятия по развитию альтернативной коммуникации

Тема занятия "Зима. Зимние забавы"Расширять знания ученика по лексической теме.Отвечать на вопросы, просить желаемое с помощью альтернативной коммуникации (коммуникативная доска)....

РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ

Цель обучения – формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия.Смыслом об...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Речь и альтернативная коммуникация, "Альтернативная коммуникация" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по предметам :" Альтернативная коммуникация ", "Речь и альтернативная коммуникация"...