Промежуточная аттестация по курсу внеурочной деятельности "В мире книг"
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс)
Промежуточная аттестация по курсу внеурочной деятельности "В мире книг" содержит КИМ, систему оценивания.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 721.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Спецификация
1.Назначение:
Назначение промежуточной аттестации (тестирование) – оценить уровень подготовки обучающихся в соответствии с требованиями к планируемым результатам освоения программы внеурочной деятельности начального общего образования «В мире книг».
2.Используемые источники при составлении КИМ:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).
2. Рабочая программа внеурочной деятельности начального общего образования «В мире книг» МБОУ «СШ №30 имени С.А. Железнова»
- Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Формирование универсальных учебных действий. Чтение. Работа с текстом. (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 3-е изд., пере-раб. – М.: Просвещение, 2011. – 204 с.).
3. Характеристика работы:
В содержание включены вопросы по разделам:
- Информационная грамотность, структура книги
- Виды речевой и читательской деятельности
- Круг детского чтения
- Литературоведческая пропедевтика
4.Характеристика заданий: | ||
Работа состоит из двух частей: I блок (библиографические знания; литературные жанры, типы речи и их особенности), II блок (работа с текстом). Все задания к тексту можно разделить на группы в зависимости от их назначения: задания, направленные на проверку общего понимания содержания прочитанного текста; на проверку умения установить последовательность событий, описанных в тексте; на проверку умения определить основную мысль текста, составлять краткую аннотацию.
5. Рекомендации по проведению:
Учащиеся выполняют работу на бланках. При выполнении заданий учащиеся: помечают правильный ответ, выписывают в строке ответа верный порядок частей, подчёркивают верный ответ, пишут краткую аннотацию.
- Система оценивания:
Каждое верно выполненное задание оценивается одним баллом. В 4 классе задание 5 (II блок) оценивается максимум в 2 балла (в зависимости от полноты и правильности ответа).
1-3 классы:
9-10 положительных ответов - высокий уровень формирования метапредметных результатов.
6-8 положительных ответов – средний уровень формирования метапредметных результатов.
5 и менее положительных ответов – низкий уровень формирования метапредметных результатов.
Баллы, полученные обучающимися | Процент освоения заданий | Отметка |
0-4 балл | 0-40 | незачёт |
5-10 баллов | 50-100 | зачёт |
4 класс:
9-11 положительных ответов - высокий уровень формирования метапредметных результатов.
6-8 положительных ответов – средний уровень формирования метапредметных результатов.
5 и менее положительных ответов – низкий уровень формирования метапредметных результатов.
Баллы, полученные обучающимися | Процент освоения заданий | Отметка |
0-4 балл | 0-45 | незачёт |
5-11 баллов | 46-100 | зачёт |
Контрольно-измерительный материал промежуточной аттестации по курсу внеурочной деятельности «В мире книг»
1 класс
Кодификатор элементов содержания промежуточной аттестации
Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ | Номер задания |
Умение применять библиотечно-библиографические и информационные знания | 1.1, 1.2, 1.3, 1.6 |
Умение определять жанр произведения | 1.4, 2.1 |
Умение понимать информацию, устанавливать связи, отношения в тексте | 2.3, 2.4 |
Умение озаглавливать прочитанный текст | 2.2 |
Умение отгадывать загадки, опираясь на информацию, предложенную в загадке | 1.5 |
I блок.
- Как называется помещение для хранения и чтения книг?
А) книжный магазин Б) класс В) библиотека Г) книжный шкаф
- Как отметить в книге нужное место?
А) согнуть уголок страницы Б) вложить карандаш
В) подчеркнуть Г) вложить закладку
- Как нужно правильно назвать книгу?
А) сказать, о чём книга Б) указать фамилию автора книги
В) указать название книги Г) указать фамилию автора и название книги
- Определи жанр произведения:
«Лошадь ела сало,
А мужик – овёс.
Лошадь села в сани,
А мужик повёз.»
А) считалка Б) загадка В) небылица Г) стихотворение
- Отгадай загадку:
«Живёт невидимкою крошка, Ловко мешки прогрызает.
Очень не любит кошку,
А кошка её обижает.»
А) курица Б) крот В) мышка Г) собака
- Ознакомься с содержанием раздела. Напиши номер страницы, на которой ты будешь искать стихотворение Г.Остера «Очень страшная история»
Ответ: ______________
Содержание
Раздел: Самое обыкновенное чудо 11
Г.Горбовский «Розовый слон» 12
В.Хмельницкий «Четыре маленькие сказки» 14
В.Берестов «Честное гусеничное» 19
Г.Цыферов «Две сказки» 21
Д.Родари «Солнце и туча» 24
Д.Родари «Как Алиса в море побывала» 26
В.Орлов «Я рисую море» 30
Ю.Владимиров «Ниночкины покупки» 35
Г.Остер «Очень страшная история» 37
М.Бородницкая «Колдунье колдуется» 39
Д.Родари «Про дедушку, который не умел
рассказывать сказки» 43
II блок.
Прочитай текст и выполни задания.
Собрались на озере птицы и звери. Декабрь судить. Все от него натерпелись. Потёр Ворон носище об лёд и каркнул: – Декабрь нам день сократил. За́светло и червячка заморить не успеешь. Кто за то, чтоб осудить Декабрь за такое самоуправство? – Все, все, все! – закричали все. А Сова говорит: – Я против! Я в ночную смену работаю. Мне чем ночь длиннее, тем сытнее. Ворон судит дальше: – Снега́ в Декабре очень плохие: сверху не держат, и до земли не дороешься. Измучились все, отощали. Кто за то, чтобы Декабрь из леса выставить? – Все, все, все! – кричат все. А Тетерев высунул голову из-под снега: – Мне в рыхлом снегу спится здорово: скрытно, тепло, мягко. Пусть Декабрь остаётся. Ворон только крыльями развёл: что с Декабрём делать – неизвестно. Опять закричали все: – А ничего с ним не делать. Месяц из года не выкинешь. Тянись, Декабрь, сам по себе! Да очень-то не затягивайся!
(по Н. Сладкову)
- Отметь книгу, которая больше всех подходит к прочитанному тексту.
А) стихи Б) рассказы В) сказки Г) песни
- Выбери самое точное название текста
А) Суд над Декабрём Б) Сова и Тетерев
В) Строгий Ворон Г) Лесной концерт
- Где происходят события? А) в лесу Б) на реке В) в поле Г) на озере
- Восстанови правильный порядок событий в соответствии с текстом. Ворон обвиняет Декабрь
Собрались птицы и звери
Принято общее решение
Сова и Тетерев не согласны
Ответы:
I блок: 1-в, 2-г, 3-г, 4-в, 5-в, 6-37
II блок: 1-в, 2-а, 3-г, 4-2,1,4,3
2 класс
Кодификатор элементов содержания промежуточной аттестации
Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ | Номер задания |
Умение применять библиотечно-библиографические и информационные знания | 1.1, 1.2, 1.4, 1.5 |
Умение определять жанр произведения | 1.3 |
Умение понимать информацию, устанавливать связи, отношения в тексте | 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 |
Умение озаглавливать прочитанный текст | 2.5 |
I блок
- Иллюстрации в книге нужны для того, чтобы:
А) заполнить лишние свободные листы
Б) не тратить время на чтение книги, а просто посмотреть на иллюстрации и понять, о чём она
В) привлечь внимание к книге и помочь читателю при чтении лучше представить происходящее
Г) познакомить читателя с портретом автора данного произведения
- Кого называют героями книги?
А) люди, совершающие героические поступки
Б) люди, животные или «ожившие» предметы, которые принимают активное участие в развитии сюжета книги
В) люди, животные или предметы, о которых упоминается в книге
Г) писатели, поэты, написавшие эту книгу
- Определи жанр произведения:
- Ходит сон у окон.
- Ходит к Дрёме на поклон.
- Ты входи-ка Дрёма в дом,
- Напусти нам угомон.
- Ходит сон у окон.
- Ходит к Дрёме на поклон.
- Ты входи-ка Дрёма в дом,
- Напусти нам угомон.
Ходит сон у окон.
Ходит к Дрёме на поклон.
Ты входи-ка, Дрёма, в дом,
Напусти нам угомон.
А) колыбельная Б) частушка В) скороговорка Г) считалка
4. Кто из перечисленных авторов поэт? А) Н.Носов Б) Ш.Перро В) А.Гайдар Г) А.Барто
5. Ознакомься с содержанием раздела. Автором какого произведения не является В.Берестов?
Содержание
И в шутку и всерьёз 129 Товарищам детям Б.Заходер 130 Что красивей всего? Б.Заходер 131 Песенки Винни-Пуха Б.Заходер 136 Чебурашка Б.Заходер 139 Память Э.Успенский 142 Над нашей квартирой Э.Успенский 145 Знакомый В.Берестов 146 Путешественники В.Берестов 147 Кисточка В.Берестов 149 Плим И.Токмакова 150 В чудной стране И.Токмакова 152 Будем знакомы Г.Остер 154 Тайное становится явным В.Драгунский 160
А) Путешественники Б) Память В) Кисточка Г) Знакомый
II блок.
Прочитай текст и выполни задания
В один из жарких дней набрёл я на поляну в тайге. От лесного пожара она выгорела, но на чёрной земле уже росли кустики брусники и кивал головками иван-чай. На краю поляны были заросли малины. Я собирал малину, а впереди какой-то зверь шёл, шуршал в листьях.
Решил я узнать, что это за зверь, сел на пенёк и стал тихонько посвистывать. Зверь сначала остановился, а потом стал ко мне подкрадываться. Он думал, что я его не вижу, а верхушки малиновых кустов тихонько шевелятся и его выдают. Вскоре из кустов высунулся чёрный нос и два глаза. Тут я его сразу узнал – это медвежонок.
Медвежонок подошёл ко мне и стал меня обнюхивать. Обнюхал, облизал ботинок, нашёл пуговицу на рубашке и стал её сосать. И тут я услышал, что в малиннике сучья затрещали. Это, наверное, медведица медвежонка ищет.
Хотел я встать, а медвежонок в пуговицу вцепился, рычит и не пускает. Вдруг медведица услышит, как он рычит, подумает, что его обижают и прибежит. А у меня даже ружья нет! Я скорее пуговицу оторвал и отдал медвежонку, а сам бегом – медведице разве объяснишь, что медвежонок поиграть со мной захотел!
- О чём рассказывается в тексте? А) том, как медведица учила медвежонка собирать малину Б) о встрече человека и медвежонка В) о том, как растёт в тайге малина Г) о том, как медведица защищает своего медвежонка
- Почему убежал рассказчик?
А) ему надоел медвежонок
Б) испугался медведицы
В) вспомнил, что потерял ружьё
Г) испугался, что медвежонок оборвёт все пуговицы
- Главным образом автор хотел: А) описать внешний вид медвежонка Б) объяснить, как растёт малина В) описать таёжный лес Г) рассказать о поведении маленького медвежонка
- Укажи в каком порядке происходили события: А) Медвежонок решил поиграть с человеком Б) Рассказчик собирал малину В) Медвежонок вышел на свист Г) Рассказчик испугался и убежал
Ответ: ______________________________________________
- Какое из названий наиболее всего подходит к истории, рассказанной автором? А) Заросли малины Б) Подаренная пуговица В) Медвежонок Г) Медведица
Ответы:
I блок: 1-в, 2-б, 3-а, 4-г, 5-б II блок: 1-б, 2-б, 3-г, 4-б в а г, 5-б
3 класс
Кодификатор элементов содержания промежуточной аттестации
Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ | Номер задания |
Умение применять библиотечно-библиографические и информационные знания | 1.1, 1.2, 1.4, 2.4 |
Умение определять жанр произведения, тип речи | 1.3, 1.5 |
Умение понимать информацию, устанавливать связи, отношения в тексте | 2.1, 2.2, 2.3, 2.5 |
I блок
- Внимательно рассмотри обложку книги. Какое произведение не может находиться в этой книге?
А) Федорино горе Б) Краденое солнце В) Муха-Цокотуха Г) Сказка о рыбаке и рыбке
- Соедини стрелками имена и отчества писателей с их фамилиями: Иван Андреевич Пушкин Александр Сергеевич Толстой Михаил Юрьевич Крылов Лев Николаевич Лермонтов
- Определи жанр произведения:
А) стихотворение Б) скороговорка В) считалка Г) потешка
- В каком жанре всегда есть мораль? А) басня Б) сказка В) рассказ Г) небылица
- Определи тип речи данного произведения:
А) художественный Б) научный В) публицистический
II блок
Прочитай текст и выполни задания
СНЕГИРЬ
Ты знаешь, многие птицы с наступлением холодов улетают на юг. А есть и такие, что прилетают к нам только зимой. Называются они «снегири», потому что появляются у нас вместе со снегом. Что за странное желание – жить у нас зимой, когда здесь холодно и все птицы уже давно на юге? Но дело в том, что наши леса для снегирей уже «тёплые края»: летом они живут гораздо севернее, там, где очень сильные морозы.
Узнать снегирей легко. Их красные грудки, голубовато-серые спинки, чёрные бархатные шапочки и крылья хорошо заметны на фоне белого снега.
Снегири – птицы солидные. Не торопясь, перелетают они небольшими стайками с дерева на дерево, вежливо уступая самкам (которые окрашены так же, лишь грудь буровато-серого цвета) лучшие грозди рябины.
Когда зазвенит песня зяблика, снегири уже будут далеко на севере – на родине. Совьют там гнёзда, выведут и вскормят птенцов. А поздней осенью или в начале зимы снова раздастся их низкий звонкий посвист: «Жю… жю… жю… - мы прибыли!»
Добро пожаловать! У нас в лесу всегда рады гостям.
Ю.Дмитриев
1. Почему снегирей называют солидными птицами? А) за их размер Б) за их окраску В) за их повадки
2. Где вьют гнёзда и выводят птенцов снегири? А) на юге Б) на севере В) и на юге и на севере
3. Чем являются наши зимние леса для снегирей? А) «холодными краями» Б) «тёплыми краями» В) родиной
4. В какой сборник можно поместить это произведение? А) «Рассказы о животных» Б) «Легенды и сказания о животных» В) «Сборник стихов» Г) энциклопедия
5. Восстанови последовательность событий: А) «Тёплые края» для снегирей Б) Родина снегирей В) Добро пожаловать в наши леса Г) Снегири – солидные птицы
Ответ: _________________________________
Ответы:
I блок: 1-г, 2-И.А.Крылов, А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов,ь Л.Н.Толстой, 3-б, 4-а, 5-б II блок: 1-а, 2-б, 3-б, 4-а, 5-а г б в
4 класс
Кодификатор элементов содержания промежуточной аттестации
I блок
Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ | Номер задания |
Умение применять библиотечно-библиографические и информационные знания | 1.1, 1.2, 1.3, 1.5 |
Умение определять жанр произведения, тип речи | 1.4 |
II блок
Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ | Номер задания |
Виды речевой и читательской деятельности | |
Умение определять тему и подтемы (микротемы) текста | 2.1 |
Умение отвечать на вопросы по содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде) | 2.2 |
Умение делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план | 2.3 |
Умение понимать информацию, представленную в неявном виде, устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую | 2.4 |
Круг детского чтения | |
Составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу | 2.5 |
I блок
- Информацию, на какой странице в книге находится произведение, надо искать:
А) на титульном листе Б) в содержании В) на переплете Г) на обложке
- Если тебе надо приготовить доклад о перелётных птицах, с какой книгой ты будешь работать:
А) Е. Благинина «Журавушка» Б) А. Плещеев «Ласточка» В) В. Бианки «Наши птицы» Г) Энциклопедия. Птицы России
- С помощью какого словаря можно узнать лексическое значение слова?
А) толковый Б) орфографический В) орфоэпический Г) синонимов
- К какому жанру относится данный отрывок произведения?
А) стихотворение Б) былина В) сказка Г) небылица
- Тема книжной выставки «Любимые сказки и рассказы». Какая книга не может там находиться?
А) В.Драгунский «Денискины рассказы» Б) С.Маршак «Двенадцать месяцев» В) К. Чуковский «Тараканище» Г) Э. Успенский «Стихи для детей»
II блок
Прочитай текст и выполни задания
Мир
Малыш и Петька – давние друзья. Их дружбе целых полгода. Они познакомились, когда переехали жить в новый дом. Мама прозвала Петьку «спасайся кто может», потому что, когда он приходил в гости к Малышу, в квартире всё становилось с ног на голову. Мальчики носились по комнатам, прятались под кровати, залезали в шкаф и всё время стреляли. Они играли в войну.
– Тра-та-та-та, – кричал Петька, стреляя из своего автомата. Из-за пояса у него торчал пистолет, а на боку висела большая пластмассовая сабля.
– Малыш, ты убит! Падай!
– Ура! Сдавайся! Малыш, ты в плену.
– Ту-ту-ту-ту, – надрывался Малыш, – я тебя застрелил! Умирай, Петька!
– Нет, я первый выстрелил! – спорил с ним Петька.
– Так не честно. Я первый! – не соглашался Малыш.
И они спорили, а подчас и ругались. Потому что ни одна война, даже игрушечная, добром не кончается.
– Началось, – говорила мама папе, – сейчас подерутся. Надо их разнять.
– Не будем вмешиваться. Дети должны разбираться сами, – отвечал папа.
– Знаешь что, – как-то сказал Малыш Петьке, – давай играть по-честному, давай погибать по очереди. И они стали играть дальше. Теперь один раз погибал Малыш, другой раз – Петька.
– Малыш, стреляй же. Сейчас моя очередь погибать, – сказал Петька.
– Я больше не буду, – вдруг ответил Малыш. – Мне жалко тебя убивать.
– Но мы же понарошку.
– Не буду даже понарошку. Ведь мы с тобой друзья.
– А во что мы будем играть? – спросил Петька.
– Давай играть в мир.
– А как это?
Тогда Малыш принёс много игрушек. И они стали строить дом. Петька всё время ныл:
– Это не интересно. Давай лучше опять в войну.
– Потерпи немножко, – уговаривал его Малыш.
И вдруг Петька сказал:
– Ух ты, как здорово! У нас получился настоящий дворец. Давай строить ещё что-нибудь.
И мальчики из конструктора собрали подъёмный кран, автомобиль, самолёт. Построили железную дорогу. Потом они играли в путешественников и космонавтов…
Мама с папой были в другой комнате. Мама сказала:
– Что-то у них там подозрительно тихо. Надо посмотреть, чем они занимаются. Родители вошли к ребятам.
– Что вы делаете? – спросила мама.
– Мы делаем мир, – ответил Малыш.
– А как это?
– Это очень-преочень здорово! – объяснил Петька.
– Молодцы! Похвалил мальчиков папа.
Как будет хорошо, если мы все будем делать мир!
(По Р. Темису)
- Какое высказывание соответствует теме прочитанного текста?
А) О том, как ребята хотели играть в разные игры: Петька – в войну, Малыш – в мир. Б) О правилах честной игры, которые должны соблюдать друзья. В) Об увлекательной игре в войну. Г) О том, что игра в мир может быть увлекательней игры в войну.
- Выбери из перечня предложение, соответствующее содержанию текста.
А) Малыш любил разные игры, но больше всего – игру в войну.
Б) Ребята построили дом, подъёмный кран, автомобиль и вертолёт.
В) Петька – любитель шумных игр.
Г) Родителям не нравилось, если дети играли тихо.
- Прочитай последовательность основных событий, которые происходили в тексте.
А. Игры мальчиков в войну.
Б. Беседа родителей о том, как нужно относиться к играм мальчиков.
В. Предложение Малыша поиграть в мир.
Г. Похвала отца за увлечение новой игрой.
Одно важное событие пропущено. Определи его место. Подчеркни правильный вариант.
1. между событиями А и Б
2. между событиями Б и В
3. между событиями В и Г
4. после события Г
- Определи главную идею произведения.
А) Родители должны контролировать игры детей.
Б) Играть в войну интересней, чем в мир.
В) Война - это зло. Г) Дети должны сами разбираться в своих спорах.
- Представь, что ты получил (-а) от друга такое электронное письмо:
«Недавно я прочитал интересный рассказ В. Солоухина «Ножичек с костяной ручкой». В нём рассказывается о том, как мальчик, который дорожил подаренным ножиком, потерял подарок, но сказал, что у него нож украли. Обязательно прочитай это произведение, потому что оно учит не обвинять напрасно своих товарищей. Ведь потом будет стыдно».
Напиши своему другу такое же письмо из 3-4 предложений с рекомендацией прочитать рассказ «Мир».
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Ответы:
I блок: 1-б, 2-г, 3-а, 4-б, 5-г II блок: 1-г, 2-в, 3-1, 4-В
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "В мире книг".
Рабочая программа и тематическое планирование курса внеурочной деятельности "В мире книг". (1 - 4 класс)....

Образовательная программа по курсу внеурочной деятельности "В мире книг. Школа развития речи"
Материал предназначен для работы во внеурочной деятельности, направлен, прежде всего, на развитие речи учащихся и расширение словарного запаса....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В мире книг» (социальное направление) для 4 класса.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В мире книг» (социальное направление) для 4 класса....

Формирование читательской компетенции младших школьников в курсе внеурочной деятельности «Мир книг»
В статье рассматривается курс внеурочной деятельности "Мир книг" как средство формирования читательской компетенции младших школьников....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мир книг»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мир книг»...

Рабочая программа Курса внеурочной деятельности «Тихие» книги»
Программы внеурочной деятельности «Умелые руки» для 5 класса имеет общекультурную направленность и формирует у детей творческий и исследовательский характер, овладение раз...

Материалы для промежуточной аттестации по курсу внеурочной деятельности "Разговоры о о важном" для 3-4 классов
Промежуточная аттестация разработана для обучающихся 3-4 классов в форме собеседования по билетам....





