Классный час "Путешествие в страну языков"
классный час (2 класс)
Классный час проводится на трех языках: русском, татарском, английском. Во время классного часа детям даются различные задания, которые они выполняют в группах.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 215.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Путешествие по странам и языкам" (Илләр һәм телләр буенча сәяхәт, Journey through Countries and Languages)
Цели:
- Познакомить детей с многообразием стран, культур и языков.
- Расширить словарный запас на русском, татарском и английском языках.
- Воспитывать интерес к изучению языков и уважение к другим культурам.
Оборудование:
- Карта мира или глобус.
- Флаги разных стран (Россия, Татарстан, Великобритания, США и др.).
- Карточки с приветствиями на разных языках.
- Фотографии или слайды с достопримечательностями стран.
- Аудиозаписи песен или стихов на русском, татарском и английском языках.
Ход классного часа:
1. Организационный момент (5 минут)
- - Ребята, вам нужно будет сейчас на меня очень внимательно смотреть. Учитель здоровается и начинает урок с помощью жестов и мимики, дети только смотрят и не говорят.
- - скажите, все ли вам было понятно? (да\нет). С помощью чего вы меня поняли бы лучше? (с помощью речи, языка).
- - правильно, ребята, нам необходим язык, чтобы легко друг друга понимать. Но сегодня у нас пройдет необычное занятие, а почему, вы узнаете разгадав ребусы
(русский, татарский, английский)
- молодцы! Значит на каких языках мы с вами сегодня будем говорить? (рус, тат, англ)
- Давайте же теперь поприветствуем друг друга и наших гостей правильно. Приветствие на трех языках:
- Здравствуйте! (русский)
- Сәлам! (татарский)
- Hello! (английский)
2. Основная часть
а) "Обсуждение языков"
- скажите, ребята, где говорят на этих языках? ( в России, в Татарстане, в Америке)
- мы немного поговорим об этих странах и республиках.
б) "Путешествие по странам" (10 минут)
- Учитель показывает на карте страны и рассказывает о них:
- Россия: Столица — Москва, язык — русский. Достопримечательности: Красная площадь, Кремль.
- Татарстан: Столица — Казань, язык — татарский. Достопримечательности: Казанский Кремль, мечеть Кул-Шариф.
- Великобритания: Столица — Лондон, язык — английский. Достопримечательности: Биг-Бен, Тауэрский мост.
- Показывает фотографии или слайды с изображением достопримечательностей.
3. Игровая часть (15 минут)
а) Игра "Угадай страну"
- Учитель показывает флаги разных стран, а дети должны угадать страну и назвать ее на трех языках.
- Пример:
- Флаг России → Россия, Русия, Russia.
- Флаг Великобритании → Великобритания, Бөекбритания, Great Britain.
б"Музыка и стихи" (5 минут)
- Учитель включает отрывки из песен или стихов на русском, татарском и английском языках.
- Предлагает детям угадать, на каком языке звучит мелодия или стихотворение.
в) Игра "Переводчик"
- Дети должны из набора слов составить цепочку перевода с одного языка на другой.
- Пример:
- Дом - йорт, house. ( куян, teddy, сок)
- Кошка - мәче, cat. (two, собака, кием)
- Школа - мәктәп, school. ( mother, чай, акбур)
- Папа – әти, father (circle, семья, эт)
- Один – бер, one (family, бабай, три)
г) Игра "Собери слово"
- Учитель раздает карточки с буквами, из которых нужно составить слово на русском, татарском и английском.
- Пример:
- Кот → мәче → cat.
- Дом → йорт → house.
- Мама → әни → mother.
- Красный red кызыл
- Книга китап book
Игра "Поймай слово"
Цель: Развитие слухового восприятия и запоминание слов.
Правила:
- Учитель называет слова на русском, татарском и английском вперемешку.
- Дети должны хлопнуть в ладоши, когда услышат слово на определенном языке (например, только на татарском).
- Пример слов:
мәче (татарский), house (английский), кот (русский), йорт (татарский), cat (английский), дом (русский).
Упражнение "Собери фразу"
Цель: Развитие навыков составления предложений на разных языках.
Правила:
- Подготовьте карточки с простыми фразами, разделенными на слова (например, "Я люблю яблоки" — "Мин алмаларны яратам" — "I love apples").
- Дети должны собрать фразу на одном языке, а затем перевести ее на два других.
Пример фраз:
- Русский: Я играю.
- Татарский: Мин уйныйм.
- Английский: I play.
Упражнение: Нарисуй по описанию
-
4. Заключительная часть (5 минут)
- Подведение итогов:
- Учитель: "Что нового вы узнали сегодня? Какая страна или язык вам понравились больше всего?"
- Дети делятся впечатлениями.
- Заключительное слово:
- "Путешествуйте, изучайте языки и узнавайте новое! Саяхатләрегез буен! Happy travels!"
- Прощание на трех языках:
- До свидания! (русский)
- Сау булыгыз! (татарский)
- Goodbye! (английский)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "В Стране Вежливости и Доброты"
Классный час содержит конспект занятия и презентацию, сопутствующую уроку....

Классный час "Судьба страны в судьбе семьи" (9 Мая)
Классный час, посвященный 67-летию Победы в ВОВ и знакомству с ветераном г.Троицка Челябинской области Саночкиным Василием Андреевичем...

Классный час "В стране веселых бабушек и озорных внучат".
Воспитывать любовь и уважение к бабушкам, учить детей добру, дружбе, уважать старших, гордиться ими....
классный час "По стране Правил Дорожного Движения"
Классный час для учащихся 1 класса...

Классный час "Праздники страны - праздники моей семьи"
Путешествие по основным праздникам Казахстана с рекомендациями как весело отмечать гос. праздники в кругу семьи...

Классный час "В стране русского языка"
Задумывались ли вы над тем, какое значение имеет русский язык в жизни народа? На протяжении всей истории нашего народа могучее русское слово объединяло людей, вело на борьбу с врагом за свою незави...



