Классный час "Путешествие в страну языков"
классный час (2 класс)

Классный час проводится на трех языках: русском, татарском, английском. Во время классного часа детям даются различные задания, которые они выполняют в группах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_puteshestvie_v_stranu_yazykov.docx215.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Путешествие по странам и языкам" (Илләр һәм телләр буенча сәяхәт, Journey through Countries and Languages)

Цели:

  1. Познакомить детей с многообразием стран, культур и языков.
  2. Расширить словарный запас на русском, татарском и английском языках.
  3. Воспитывать интерес к изучению языков и уважение к другим культурам.

Оборудование:

  • Карта мира или глобус.
  • Флаги разных стран (Россия, Татарстан, Великобритания, США и др.).
  • Карточки с приветствиями на разных языках.
  • Фотографии или слайды с достопримечательностями стран.
  • Аудиозаписи песен или стихов на русском, татарском и английском языках.

Ход классного часа:

1. Организационный момент (5 минут)

  • - Ребята, вам нужно будет сейчас на меня очень внимательно смотреть. Учитель здоровается и начинает урок с помощью жестов и мимики, дети только смотрят и не говорят.
  • - скажите, все ли вам было понятно? (да\нет). С помощью чего вы меня поняли бы лучше? (с помощью речи, языка).
  • - правильно, ребята, нам необходим язык, чтобы легко друг друга понимать. Но сегодня у нас пройдет необычное занятие, а почему, вы узнаете разгадав ребусы

(русский, татарский, английский)

- молодцы! Значит на каких языках мы с вами сегодня будем говорить? (рус, тат, англ)

  • Давайте же теперь поприветствуем друг друга и наших гостей правильно. Приветствие на трех языках:
  • Здравствуйте! (русский)
  • Сәлам! (татарский)
  • Hello! (английский)

 

2. Основная часть

а) "Обсуждение  языков"

- скажите, ребята, где говорят на этих языках? ( в России, в Татарстане, в Америке)

- мы немного поговорим об этих странах и республиках.

б) "Путешествие по странам" (10 минут)

  • Учитель показывает на карте страны и рассказывает о них:
  • Россия: Столица — Москва, язык — русский. Достопримечательности: Красная площадь, Кремль.
  • Татарстан: Столица — Казань, язык — татарский. Достопримечательности: Казанский Кремль, мечеть Кул-Шариф.
  • Великобритания: Столица — Лондон, язык — английский. Достопримечательности: Биг-Бен, Тауэрский мост.
  • Показывает фотографии или слайды с изображением достопримечательностей.

3. Игровая часть (15 минут)

а) Игра "Угадай страну"

  • Учитель показывает флаги разных стран, а дети должны угадать страну и назвать ее на трех языках.
  • Пример:
  • Флаг России → Россия, Русия, Russia.
  • Флаг Великобритании → Великобритания, Бөекбритания, Great Britain.

б"Музыка и стихи" (5 минут)

  • Учитель включает отрывки из песен или стихов на русском, татарском и английском языках.
  • Предлагает детям угадать, на каком языке звучит мелодия или стихотворение. 

в) Игра "Переводчик"

  • Дети должны из набора слов составить цепочку перевода с одного языка на другой.
  • Пример:
  • Дом - йорт, house. ( куян, teddy, сок)
  • Кошка - мәче, cat. (two, собака, кием)
  • Школа - мәктәп, school. ( mother, чай, акбур)
  • Папа – әти, father (circle,  семья,  эт)
  • Один – бер, one (family, бабай, три)

г) Игра "Собери слово"

  • Учитель раздает карточки с буквами, из которых нужно составить слово на русском, татарском и английском.
  • Пример:
  • Кот → мәче → cat.
  • Дом → йорт → house.
  • Мама → әни → mother.
  • Красный  red  кызыл
  • Книга китап book

Игра "Поймай слово"

Цель: Развитие слухового восприятия и запоминание слов.

Правила:

  • Учитель называет слова на русском, татарском и английском вперемешку.
  • Дети должны хлопнуть в ладоши, когда услышат слово на определенном языке (например, только на татарском).
  • Пример слов:
    мәче (татарский), house (английский), кот (русский), йорт (татарский), cat (английский), дом (русский).

Упражнение "Собери фразу"

Цель: Развитие навыков составления предложений на разных языках.

Правила:

  • Подготовьте карточки с простыми фразами, разделенными на слова (например, "Я люблю яблоки" — "Мин алмаларны яратам" — "I love apples").
  • Дети должны собрать фразу на одном языке, а затем перевести ее на два других.

Пример фраз:

  • Русский: Я играю.
  • Татарский: Мин уйныйм.
  • Английский: I play.

Упражнение: Нарисуй по описанию

-

4. Заключительная часть (5 минут)

  • Подведение итогов:
  • Учитель: "Что нового вы узнали сегодня? Какая страна или язык вам понравились больше всего?"
  • Дети делятся впечатлениями.
  • Заключительное слово:
  • "Путешествуйте, изучайте языки и узнавайте новое! Саяхатләрегез буен! Happy travels!"
  • Прощание на трех языках:
  • До свидания! (русский)
  • Сау булыгыз! (татарский)
  • Goodbye! (английский)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "В Стране Вежливости и Доброты"

Классный час содержит конспект занятия и презентацию, сопутствующую уроку....

Классный час "Судьба страны в судьбе семьи" (9 Мая)

Классный час, посвященный 67-летию Победы в ВОВ и знакомству с ветераном г.Троицка Челябинской области Саночкиным Василием Андреевичем...

Классный час "В стране веселых бабушек и озорных внучат".

Воспитывать любовь и уважение к бабушкам, учить детей добру, дружбе, уважать старших, гордиться ими....

классный час "По стране Правил Дорожного Движения"

Классный час для учащихся 1 класса...

Классный час "Праздники страны - праздники моей семьи"

Путешествие по основным праздникам Казахстана с рекомендациями как весело отмечать гос. праздники в кругу семьи...

Классный час "В стране русского языка"

Задумывались ли вы над тем, какое значение имеет русский язык в жизни народа? На протяжении всей истории нашего народа могучее русское слово объединяло людей, вело на борьбу с врагом за свою незави...