классный час "По стране Правил Дорожного Движения"
классный час (1 класс) по теме

Классный час для учащихся 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_po_pdd.docx25.21 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

по изучению правил дорожного движения

в 1  классе

« По стране  Правил Дорожного Движения»

                                                                                                                         Провела: Портнова Л.И.

                                                                                      Учитель начальных классов

                                                                                      МОБУ  ООШ  с. Сосновка

2012 год

Цели:

  1. Образовательные.
  1. В занимательной форме обобщить имеющиеся знания.
  2. Предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге.
  1. Воспитательные.
  1. Воспитывать внимание на дороге и культуру поведения, а также чувство взаимовыручки, дружбы и уважения к ПДД.
  1. Развивающие.
  1. Развивать внимание, логическое мышление, сосредоточенность, отзывчивость.
  2. Способствовать формированию ответственного отношения детей к вопросам личной безопасности на дороге.

Оборудованиесигналы светофора, дорожные знаки, плакаты

Ход занятия

  1. Вступительное слово учителя        

         Делаем ребятам предостережение,

Выучим сегодня правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

          Чтоб спокойны были за рулём водители

- Ребята, сегодняшний наш классный час посвящен правилам дорожного движения. Мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране ПДД.

- А для чего нужно знать правила дорожного движения?

-С каждым годом всё больше и больше появляется транспорта на дорогах городов и посёлков. Для того, чтобы движение было безопасным , действует строгий закон Правила дорожного движения. Соблюдать эти правила обязаны все: водители, пешеходы и пассажиры общественного транспорта. Об этих правилах мы сегодня и поговорим. Твёрдо запомните, и строго соблюдайте их. Этим вы сохраните себе здоровье и жизнь.

 Везде и всюду правила, их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам полярник и пилот,
Свои имеют правила шофер и пешеход.
По городу, по улице, не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,  легко попасть впросак.
Все время будь внимателен  и помни наперед:
Свои имеют правила шофер и пешеход.

  1. Игра на внимание.

 Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет)
- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да)
- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)
- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)
- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да)
- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)
- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет)
- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)

3. Беседа по теме

  Кто это говорит про себя?

Я глазищами моргаю неустанно день и ночь,

Я машинам помогаю и тебе хочу помочь (светофор)

   - Ребята, посмотрите, к нам пришёл в гости Светофорчик.

 Ребята, а вы знаете, для чего нужен светофор? (Чтобы помогать пешеходам правильно переходить проезжую часть)

-А машинам светофор нужен?

(Он им тоже помогает, указывает, когда можно ехать, а когда остановиться)

Игра “Три огонька светофора”

 У учащихся круги красного, жёлтого, зелёного цвета

-  Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” Олега Бедарева, а вы своими светофориками показывайте нужный свет.

1. Есть сигналы светофора,

    Подчиняйтесь им без спора.

    Бурлит в движении мостовая-

    Бегут авто, спешат трамваи.

    Скажите правильный ответ:

    Какой для пешехода свет?

 Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

 2. Особый свет – предупрежденье!

    Сигнала ждите для движенья.

    Скажите правильный ответ:

    Какой горит при этом свет?

 Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

 3. Иди вперёд! Порядок знаешь,

    На мостовой не пострадаешь.

    Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

 Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Физминутка  «Светофор»

Показываю красный цвет – стоите тихо.

Жёлтый – хлопаете в ладоши.

Зелёный - идёте на месте.

  1. 4. Виды транспорта

  Отгадайте загадки. (Каждая отгадка сопровождается картинкой)

  1. Пьёт бензин, как молоко,

                может бегать далеко (машина)

  1. Бегу при помощи двух ног,

               Пока сидит на мне ездок.

               Мои рога в его руках,

              А быстрота в его ногах.

              Устойчив я лишь на бегу,

              Стоять на месте не могу. (велосипед)

  1. Дом по улице идёт,

              На работу всех везёт.

              Не на курьих тонких ножках,

                А в резиновых сапожках (автобус, троллейбус)

  1. Мимо рощи, мимо яра мчит без дыма, мчит без пара

               Паровозова сестричка. Кто такая?.. (электричка)

  1. Удивительный вагон! Посудите сами:

              Рельсы в воздухе, а он держит их руками (трамвай)

  1. Бывают ли у дождика четыре колеса?

               Скажи: как называются такие чудеса? (поливальная машина)

  1. Однорукий великан поднял руку к облакам.

                Он работник очень важный, строит дом многоэтажный (кран)

  1. К нам во двор забрался крот,

               Землю роет у ворот.

               сотню рук он заменяет,

               Без лопаты он копает (экскаватор)

  1. По волнам дворец плывёт,

               На себе людей везёт (корабль)

  1. Летит птица – небылица,

             А внутри народ сидит,

            Меж собою говорит (самолёт)

Как одним словом назвать, что это? (транспорт)

     Молодцы! Вы знаете много видов транспорта: водный, воздушный, железнодорожный, автомобильный.

  1. А какое основное назначение всех видов транспорта? (перевозка пассажиров и грузов)
  2. Найдите среди картинок изображение транспорта специального  назначения.
  3. Что относится к общественному транспорту?

  1. Правила дорожного движения

– Кем становятся все люди: и большие, и маленькие, когда выходят на дорогу? (пешеходами).

– Что нужно выполнять и знать, чтобы нас считали культурными (хорошими) пешеходами? (правила дорожного движения).

– А какие правила дорожного движения вы знаете?

1 ученик:

Бурлит в движении мостовая:
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны -
Держитесь правой стороны.

2 ученик:

Объяснить можно запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая - для транспорта,
Для тебя – тротуар!

3 ученик:

Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом:
С вниманием налево сперва погляди,
Направо взгляни потом.

4 ученик:

На проезжей части, дети,
не играйте в игры эти. 
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.

5 ученик:

Не висни на машине лучше –
Грозит тебе несчастный случай.
Напомни ротозею строго:

6 ученик:

Шум, движение, гул моторов.
Сразу можно растеряться,
Коль в сигналах светофора не умеешь разбираться.

Стоп! Здесь проезжая дорога!
Кто так на улице резвиться,
Потом окажется в больнице.

7 ученик:

Когда транспорт на дороге
У обочины стоит
Он обычно закрывает
пешеходам общий вид.
Грузовик или автобус
Обходить опасно.
Это каждый пешеход должен знать прекрасно.

8 ученик:

На проезжей части не катайтесь, дети,
Ни на самокате,
Ни на велосипеде.
Мчатся по дороге
Быстрые машины,
Там вы попадете
Прямо им под шины.

 В пешеходном деле самое главное и трудное - перейти дорогу. Мы с вами уже многое знаем и умеем.

Игра “Разрешается – запрещается”

 - Играть на мостовой…(запрещается)

- Переходить улицы при зелёном сигнале светофора…(разрешается)

- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…(запрещается)

- Идти толпой по тротуару…(разрешается)

- Переходить улицу по подземному переходу…(разрешается)

- Переходить улицу при жёлтом сигнале светофора…(запрещается)

- Помогать старикам и старушкам переходить улицу…(разрешается)

- Велосипедистам цепляться за проезжие машины…(запрещается)

- Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди…(запрещается)

- Идти по тротуару слева…(запрещается)

- Выбегать на проезжую часть дороги…(запрещается)

- Кататься на велосипеде, не держась за руль…(запрещается)

- Болтать и громко смеяться в транспорте…(запрещается)

- Уважать правила дорожного движения…(разрешается)

  1. Подведение итогов

Памятка для пешехода (составляется вместе с учащимися – используется проектор: начало даётся, а продолжение «выплывает» после того, как учащиеся доскажут правило)
Ребята, будьте дисциплинированны на улице!!!
1. Ходите только по тротуару!
2. Переходите улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрестках по линии тротуаров.
3. Переходя улицу, посмотри налево, а дойдя до середины – направо!
4. На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жезле регулировщика.
5. Не перебегай дорогу перед близко идущим транспортом!
6. Не устраивайте игры и не катайтесь на велосипедах, коньках, лыжах, санках, скейтах и т. п. на проезжей части улицы!
7. Езда на велосипедах по улицам и дорогам разрешена детям не моложе 14 лет.
8. Соблюдайте правила дорожного движения сами и помогайте в этом своим родным и близким!