Классный час на тему: «Путешествие в страну «Правила дорожного движения»
классный час по зож (2 класс) на тему

Степанова Лилиана Ховановна

Целью классного часа является продолжать знакомить с правилами дорожного движения, знаками дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Классный час проходит в игровой форме по группам, каждая команда имеет свое название и свой оценочный лист. Групповая работа дает возможность умению взаимодействовать в социуме,  умению вступать в диалог, учитывать мнение собеседника, убеждать или соглашаться.


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klasschaspdd.rar2.22 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему:

«Путешествие в страну «Правила дорожного движения»
Класс: 2 А

Дата: 23.10.2017г.

Цель: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, знаками дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. 
Задачи:
Образовательная:
-продолжать знакомить с дорожными знаками;
-совершенствовать диалогическую речь;
-продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
-развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающая:
-развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
Воспитательная:
-формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
-воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
-формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
ФормируемыеУУД
Познавательные
Умение формулировать проблему; овладение логическими операциями; уметь соблюдать правила безопасного поведения на улицах и дорогах; учить узнавать, называть знаки дорожного движения
Регулятивные
Формировать умение ставить перед собой цель; планирование и прогнозирование ситуации; нахождение способов преодоления жизненных проблем
Личностные
Бережное отношение к своей жизни; воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения; умение оказывать взаимопомощь; умение проявлять отзывчивость.
Коммуникативные
Умение взаимодействовать в социуме; умение вступать в диалог; учитывать мнение собеседника; убеждать или соглашаться с оппонентом.
Оборудование: листки с изображением светофора, цветные кружки, маршрутный лист, презентация


Ход занятия
I. Мотивационный этап 
Приветствие
Долгожданный дан звонок…

(Дети читают стихи) 

- Ребята, какой теме будет посвящен наш классный час?

-  Мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране ПДД. (Слайд1)
- А для чего нужно знать правила дорожного движения? 
- С каждым годом всё больше и больше появляется транспорта на дорогах городов и посёлков.

Каждый год на дорогах нашей страны происходит дорожно-транспортные происшествия, аварии. А что нужно сделать нам с вами, чтобы не было аварий? (Ответы детей.)

Для того, чтобы движение было безопасным, действует строгий закон - Правила дорожного движения.

- Кто должен соблюдать эти правила?

Соблюдать эти правила обязаны все: водители, пешеходы и пассажиры общественного транспорта. Об этих правилах мы сегодня и поговорим.

-Разрешите представить наши команды. Команда «Светофорик» и «перекресток», свисток. Мы желаем командам успехов. Пусть победит сильнейший.

- Позвольте вас познакомить с правилами игры.

1. За каждый правильный ответ команда получает зелёный кружок Светофорчика.

2. Если команда не сможет ответить, то слово предоставляется другой команде.

3. За дополнительные ответы – жёлтый кружок.

4. За нарушение порядка во время игры – красный кружок.

5.Та команда, которая наберёт больше зелёных и жёлтых кружков, победит.

II.Содержательный этап
1. Станция “Путешествие в прошлое”. Слайд 2-3
- Послушайте немного об истории правил дорожного движения. Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам делались ещё во времена конных экипажей. В России правила дорожного движения на лошадях были введены царем Петром I 13 января 1683 года. - Указ предупреждал извозчиков, что бы они ездили осторожно, не давили пеших людей. В 1812 г были введены правила, которые установили правостороннее движение, ограничение скорости, введение номерных знаков для экипажей.
2. Станция «Виды транспорта» Слайд 4-14
- Отгадайте загадки.
Пьёт бензин, как молоко,
может бегать далеко (автомобиль)
Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
стоять на месте не могу (велосипед)
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках (автобус, троллейбус)
Удивительный вагон! Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он держит их руками (трамвай)
Бывают ли у дождика четыре колеса?
Скажи: как называются такие чудеса? (поливальная машина)
Однорукий великан поднял руку к облакам.
Он работник очень важный, строит дом многоэтажный (подъемный кран)
К нам во двор забрался крот,
Землю роет у ворот.
сотню рук он заменяет,
Без лопаты он копает (экскаватор)
По волнам дворец плывёт, 
На себе людей везёт (корабль)
Летит птица – небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит (самолёт)
- Молодцы! Вы знаете, много видов транспорта: водный, воздушный, железнодорожный, автомобильный.

 А какое основное назначение всех видов транспорта? (перевозка пассажиров и грузов)


3. Станция «Внимательный пешеход» Слайд 15
- Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы. - А теперь поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»
1.Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
2.Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (Дети молчат.)
3.Кто из вас с дружком на пару в школу шёл по тротуару?
4.Кто автобус ожидая, прыгает и всех толкает? (Дети молчат.)
5.Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место?
6.Знает кто, что красный свет означает «Хода нет»?
7.Если жёлтый свет горит, кто идёт?..(Дети молчат.)
8.А кто стоит?
9.Кто же правила все знает, и всегда их выполняет?
 
4. Станция «Светофор» Слайд 16
И вот … машина едет за машиной. Конца не видно. Такая вот улица, что никак не перейти. Будешь стоять до самого вечера? А вот есть один помощник, который может регулировать движение. Послушайте загадку.
Я глазищами моргаю неустанно день и ночь,                                                           Я машинам помогаю и тебе хочу помочь (светофор) 
- Ребята, а вы знаете, для чего нужен светофор? (Чтобы помогать пешеходу правильно переходить проезжую часть)
- Перед вами лежат кружочки цвета сигналов светофора. По команде прикрепите кружочки   сигналы светофора в правильном порядке. (на доске) Слайд 17 

Для тебя горят они,
светофорные огни:
Красный – стой,
жёлтый – жди,
А зелёный свет – иди.
- Такие цвета выбраны не случайно. Красный цвет тревожный, он напоминает нам об опасности. Желтый цвет предупреждения: будь внимателен. Зелёный цвет – спокойный, приятный – это цвет листьев и травы.
физминутка Встали все. Игра «Светофор»
Показываю красный цвет – стоите тихо.
Жёлтый –хлопаете
Зелёный - идёте на месте.
5. Станция «Дорожная азбука» Слайд 18-25

6.Станция «Вопрос – ответ» Слайд 26

Вам предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства:

1.На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке.)

2.Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед.)

3.При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (Повозка.)

4.Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед.)

5.Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету.)

6.На чем летал старик Хоттабыч? (Ковер-самолет.)

7.Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа.)

8.Кто путешествовал в мультфильме "Чунга-Чанга"? (Кораблик.)

9.В чем переплавлялись по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (В бочке.)

2 конкурс «Дорожная ситуация»

Учитель. Инспекторам дорожного движения приходится выезжать на ДТП и разбираться в сложившейся ситуации. Вот и вам придется грамотно принять решение. Задача команды — в течение З минут разобраться в дорожной ситуации и принять правильное решение. (Командам раздаются конверты с заданием.)

Ситуация 1

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Ответ: Три девочки. Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что скоро включится желтый, а затем красный. Поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно.

Ситуация 2

Из автобуса вышли шесть человек, трое из них, пока автобус стоял на остановке, перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступили правильно?

Ответ: Один. Правильно подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только затем переходить дорогу.

Ситуация 3

Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги, двое ушли домой, остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?

Ответ: Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.

Теперь просмотр видеоролика.


III.Итог классного часа
- Закончить классный час я хочу такими словами:
На улице будьте внимательны, дети,
Твёрдо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!  

Приложение
ПАМЯТКА по ПДД
Будь дисциплинирован на улице!
- Ходи только по тротуару!
- Переходи улицу в местах, где имеются линии или указатели перехода, а где их нет – на перекрёстках по линии тротуаров.
- Переходи проезжую часть только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.
- Не перебегай дорогу перед близко идущим транспортом!
- На проезжей части улицы Не устаивай игры и не катайся на коньках, лыжах и санках.
- Соблюдай правила пользования общественным транспортом.
- Соблюдай ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ сам и помогай в этом своим родным и близким.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "По стране Правил Дорожного Движения"

Классный час для учащихся 1 класса...

Классный час "Путешествие в страну "Правила дорожного движения""

Цели:- продолжить знакомство учащихся с правилами дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице, расширить знания учащихся по безопасности...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Классный час 1 класс " Волшебная страна Правил дорожного движения"

На занятии дети 1 класса знакомятся с правилами дорожного движения....

Классный час «Путешествие в страну «Правила дорожного движения».

Делаем ребятам предостережение,Выучим сегодня правила движения,Чтоб не волновались каждый день родители,Чтоб спокойны были за рулём водители....

Конспект классного часа для 2 класса. Путешествие в страну «Правила дорожного движения»

Данный конспект предназначен для учеников 2 класса. Классный час помогает закрепить актуальную тему - безопасность детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма....