Исследовательская работа "Витамины"
методическая разработка (4 класс)
Исследовательская работа "Витамины"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с.Пигари»
Озинского района Саратовской области
Исследовательская работа: «Витамины-наши друзья»
Авторы проекта:
Лохмачева Полина Николаевна
Андреев Степан Михайлович
ученики 4 класса МОУ «СОШ с.Пигари»
Научный руководитель:
Сарманова Ангелина Аскеровна
учитель биологии МОУ «СОШ с.Пигари»
с. Пигари 2025 г
Введение
Все жизненные процессы в организме осуществляются с участием витаминов. Эти вещества способствуют укреплению иммунной системы, повышают устойчивость к влиянию различных внешних факторов и помогают адаптироваться к ухудшающимся условиям окружающей среды.
Витамины, необходимые для нормального функционирования организма, должны поступать с пищей. Если обычный рацион не обеспечивает достаточное количество витаминов, можно использовать поливитамины, которые помогут восстановить их баланс в организме.
Цель проекта: собрать и изучить информацию о витаминах, их влиянии на организм человека.
Гипотеза: Мы предполагаем, что витамины играют важную роль в физическом развитии и здоровье человека.
Теоретическая значимость: в работе над проектом мы обобщили материал о витаминах и их значении в жизни человека.
Практическая значимость: заключается в том, что составлены рекомендации по применению витаминов для поддержания иммунитета, описаны пути сохранения витаминов при кулинарной обработке, проведены эксперименты.
Актуальность данного проекта обусловлена тем, что здоровье человека во многом определяется качеством потребляемой пищи. В ней содержатся разнообразные витамины, которые необходимы для нормального функционирования всех органов и способствуют укреплению организма.
Проект включает в себя теоретическую и практическую части, заключение, список литературы.
Теоретическая часть
Значение некоторых продуктов питания для профилактики определённых заболеваний было известно ещё в древние времена. Например, древние египтяне осознавали, что печень способствует борьбе с куриной слепотой. В настоящее время установлено, что куриная слепота вызвана нехваткой витамина А. Впоследствии накопилось множество фактов, подтверждающих наличие в пищевых продуктах особых веществ – витаминов.
Одним из первооткрывателей этих веществ был российский учёный Николай Иванович Лунин. В 1880 году он провёл серию экспериментов, в ходе которых установил, что искусственное питание, состоящее из всех известных компонентов молока (белка, жира, сахара и минеральных солей), не обеспечивает нормального развития и выживания лабораторных мышей. В то же время, грызуны, получавшие натуральное молоко, демонстрировали активность и хорошее здоровье. На основании этих наблюдений Лунин сделал вывод о присутствии в молоке ещё каких-то незаменимых для организма веществ.
В 1912 году польский биохимик Казимир Функ выделил из рисовых отрубей вещество, которое лечит заболевание бери-бери, и обозначил его как витамин. Данное открытие послужило толчком к интенсивному изучению витаминов. Он также ввел такое понятие, как «витамин», основываясь на латинском слове «vita», что означает «жизнь».
Витамины — это вещества, необходимые организму для полноценного функционирования. Витамины обозначаются буквами латинского алфавита (A, B, C, D, E, P и др.) и используются в качестве лекарственных препаратов. Данные витамины подразделяются на водорастворимые (B, C, P) витамины, которые с легкостью растворяются в воде при этом не растворяются в жирной среде, и жирорастворимые (А,D,E,K) витамины, которые растворяются в жирной среде и не растворяются в воде.
Витамины содержатся во фруктах и овощах и многих других продуктах, но для того, что содержание витаминов в них не снизилось важно правильно их обрабатывать, и следовать следующим правилам:
- Храните продукты в темном и прохладном месте.
- Мыть пищевые продукты целиком или крупными кусками, нарезать их непосредственно перед приготовлением.
- Не сливайте воду, в которой замачивались бобовые или крупы, а используйте её при варке.
- Подготовленные овощи сразу подвергайте тепловой обработке.
- Для варки помещайте овощи и фрукты в кипящую воду.
- Квашеные и соленые овощи храните под грузом, покрытым рассолом. Не промывайте квашеную капусту, так как это приводит к потере более 50% витамина С.
- Используйте овощные отвары для приготовления супов и соусов.
- Храните горячие готовые овощные блюда не более 1 часа, а срок их реализации должен быть минимальным.
- Для повышения витаминной ценности рациона целесообразно включать напитки из сухих плодов шиповника, пшеничных отрубей (богатых витаминами группы В), сушеных яблок и других фруктов и овощей.
- Важно не оставлять продукты в воде на длительное время.[1]
Практическая часть
В практической части исследования мы докажем, что витамины делятся на две группы: жирорастворимые и водорастворимые.
Опыт №1 Витамин С. Для того, чтобы определить к какой группе витаминов относится витамин С. Мы опустили немного аскорбиновой кислоты в воду и в подсолнечное масло. При опускании в воду кристаллы витамина С растворились, а в подсолнечном масле не растворились.
Таким образом, мы сделали вывод, что витамин С относится к водорастворимым витаминам[2]
Опыт №2 Витамина D. Для того, чтобы определить к какой группе витаминов относится витамин D. Мы опустили немного кристаллов витамина D в воду, и они не растворились. Затем опустили кристаллы в подсолнечное масло — они медленно растворятся. Таким образом, мы сделали вывод, что витамин D относится к жирорастворимым витаминам.
Опыт №3 Определение витамина С в яблочном и апельсиновом соке. В пробирку мы налили сок и добавили воды, затем немного крахмального клейстера. По каплям до появления устойчивого синего окрашивания добавляли раствор йода. Техника определения основана на том, что молекулы аскорбиновой кислоты легко окисляются йодом. Как только йод окислит всю аскорбиновую кислоту, следующая же капля, прореагировав с крахмалом, окрасит раствор в синий цвет. Так мы доказали, что в соках также содержаться полезные для организма витамины.
Опираясь на теоретический и практический материал, мы выполнили таблицу, которая четка отражает нужное содержание витаминов в организме, а также заболевания, возникающие при их нехватки, и продукты богатые витаминами.
Витамины | Заболевания при нехватки витамина | Роль в организме | Продукты, содержащие витамин |
A 900 мкг | Куриная слепота | Обеспечивает хорошее зрение, поддерживает иммунную систему | Морковь, мясо, абрикосы, молоко |
B 1,5 мг | Бери-бери | Обеспечивает энергией нервную систему | Черный хлеб, мясо, печень, молоко |
C 120 мг | Цинга | Стимулирует защитные силы организма | Черная смородина, цитрусовые, шиповник |
D 50 мкг | Рахит | Необходим для роста и правильного развития костей и зубов | Рыбий жир, яичный желток, молоко |
E 15 мкг | Миодистрофия | Защищает органы от воздействия вредных факторов внешней среды | Капуста, облепиха, горох, петрушка, семечки подсолнечника |
P 250 мкг | Пеллагра | Обеспечивает организму энергию | Салат, гречка, цитрусовые, черешня, рыба |
Заключение
В ходе нашего исследования было установлено, что витамины играют ключевую роль в поддержании здоровья. Хотя существует множество витаминов, но наиболее значимыми являются витамины A, B, C, D, E и P. Организм детей требует этих витаминов для обеспечения гармоничной деятельности организма. Поэтому питание должно быть разнообразным и содержать широкий ассортимент продуктов, обладающих высоким содержанием витаминов.
Ведь недостаток даже одного витамина может нарушить функционирование организма и привести к серьезным заболеваниям. По этой причине все витамины имеют равную ценность и являются незаменимыми.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что цели и задачи, поставленные в начале исследования, выполнены полностью. А так же наша гипотеза «Мы предполагаем, что витамины играют важную роль в физическом развитии и здоровье человека»- верна.
Список литературы
- Смолянский Б.Л. Справочник по лечебному питанию М., 1996
- Девис М. и др. Витамин С. Химия и биохимия. — М., 1999.
- https://znanio.ru/media/proektno-issledovatelskaya-rabota-vitaminy-2584407
- https://www.yaklass.ru/p/biologia/8-klass/protcessy-obmena-veshchestv-v-organizme-16297/obmen-veshchestv-i-prevrashchenie-energii-16298/re-b31fd7f8-fee1-4649-92ca-b7b76c7f4cc8
- ВИТАМИНЫ — Большая Медицинская Энциклопедия (xn--90аw5с.xn--с1аvg) Жирорастворимые витамины (rospotrebnаdzor.ru)
- Водорастворимые витамины (rospotrebnаdzor.ru)
[1] Смолянский Б.Л. Справочник по лечебному питанию М., 1996
[2] Девис М. и др. Витамин С. Химия и биохимия. — М., 1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система организации исследовательской деятельности в начальной школе как способ развития исследовательских умений младших школьников
Материал из опыта работы учителя, руководителя кружка и классного руководителя по организации исследовательской деятельности в начальной школе....
Исследовательский проект. Тема: Конструирование сценариев уроков музыки, направленных на достижение предметных и метапредметных результатов. Исследовательский проект Тема: Конструирован
Универсальные учебные действия (УУД) широко представлены в музыкальном образовании и воспитании.В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способнос...

Исследовательский проект по теме: «Развитие мотивационной сферы учения через проектно-исследовательскую деятельность учащихся»
Проблемная ситуацияС одной стороны с рождения в ребёнке заложены любопытство, любознательность, способность удивляться и творить.С другой же стороны мы знаем, что, придя в школу первого сентября...

«Формирование у младших школьников интеллектуальных способностей и исследовательских умений и навыков в рамках реализации ФГОС второго поколения во внеурочной и урочной деятельности. Формы организации проектно-исследовательской деятельности учащихся.»
В концепции Федеральных государственных стандартов 2 поколения определено понимание основного результата образования как индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития, достиг...
Исследовательские задания для исследовательского занятия
методическая разработка...

Методика исследовательского обучения. "Упражнения, готовящие детей к исследовательской работе"
Творческая работа...
Проблемно-исследовательский метод преподавания и развитие исследовательских умений учащихся
Ценность исследовательского отношения человека к действительности трудно переоценить. Готовность к поиску новой информации, наблюдений, знаний, новых способов мышления и поведения - то, что, пож...
