КТП сентябрь, октябрь
календарно-тематическое планирование

Юлдашева  Ильмира Хамитовна

Календарно-тематическое планирование работы сентябрь, октябрь с детьми 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_sentyabr.docx142.49 КБ

Предварительный просмотр:

Срок изучения материала- сентябрь, 1 неделя (01- 05.09.25)

Тема недели «Красота осени»

                                                              Понедельник  1 сентября

Направления развития ребенка (ОО)

Элементы содержания образовательной деятельности

Форма проведения

Индивидуальная работа

Использованная литература

Отметка о выполнении

СКР

Социальные отношения

 «Разговор о важном»

День Знаний.

«Правила нашей группы» научить детей  самим формулировать правила поведения в группе, берут на себя ответственность за их соблюдение.

«Утренний круг»

Общение со взрослыми и сверстниками.

СРИ « Мы пришли в детский сад»

Правила поведения повторить с детьми, которые давно не посещали детский сад.

Б. Головина. Разговоры о важном.

Формирование основ гражданственности и патриотизма

Дети вспоминают и узнают знакомые места нашего города;

Развиваем у детей творческое мышление

Составили рассказ

«Город в котором  я живу»

Работа над связной речью.

Трудовое воспитание

Дети проявляют самостоятельность в трудовой деятельности по самообслуживанию, хозяйственно- бытовому труду, труду в природе

Сбор урожая в огороде;

Дежурство по столовой;

«День чистых шкафчиков»

Дежурные Паша, Соня.

И.В. Кравченко

 « Прогулки в детском саду» с.4

Формирование безопасного поведения

Вспомнить с детьми о правилах дорожного движения, обозначение дорожных знаков.

Д/И «Пешеходы»

Образовательная ситуация «Мы вышли из автобуса»

ПР

Формирование целостной картины мира

Вспомнить признаки осени

Занятие ФЦКМ

Каушкаль «Формирование целостной картины мира» с 8

Ознакомление с природой

 Дети вспоминают, какие деревья находятся на территории детского сада

Д/и «С какого дерева листок»

И.В. Кравченко

 « Прогулки в детском саду» с.4

Развитие речи

Повторить названия перелетных птиц

В режимных моментах

Интерес к художественной литературе

Выучить пальчиковую игру

В режимных моментах.

РР

Приобщение к искусству

Дети рассматривают картину, учатся обсуждать ее с другими, замечать цвета, линии, формы

Занятие

Аня, Диана

Конструктивная деятельность

«Строим детский сад» дети умеют различать детали конструктора. Продумывают порядок укладки деталей, учитывают устойчивость и баланс.

В режимных моментах

Музыкальная деятельность

Приобщение к музыкальной культуре

Занятие

Х

Э

Р

Основная гимнастика

Дети правильно выполняют движения. Знают о пользе самомассажа для организма.

Умение метать в цель

Зарядка

Корригирующая гимнастика

Пензулаева

 « Физическая культура в детском саду 5-6 лет»  

Подвижные игры

Физическое развитие детей в игровой деятельности

И.В. Кравченко

 « Прогулки в детском саду» с.4

Взаимодействие с семьями воспитанников

Индивидуальные консультации

Срок изучения материала- сентябрь, 1 неделя (01-05.09.25)

Тема недели «Красота осени»

                                                            Вторник 2 сенября

2 сентября

Направления развития ребенка (ОО)

Элементы содержания образовательной деятельности

Форма проведения

Индивидуальная работа

Использованная литература

Отметка о выполнении

СКР

Социальные отношения

« Признаки осени»

Д.игра « Найди тень листочка»

«Утренний круг»

Беседа, д.игра

Матвей. Названия осенних месяцев.

Трудовое воспитание

Дети проявляют самостоятельность в трудовой деятельности по самообслуживанию, хозяйственно- бытовому труду, труду в природе

Уход за комнатными цветами.

Подмести полы на веранде.

Дежурство по группе, по центру

И.В. Кравченко

 « Прогулки в детском саду» с.5

Карточка №2

Формирование безопасного поведения

Вспомнить с детьми о правилах поведения во время прогулок

Д/И  « Виды транспорта»

Повторить виды транспорта

Сенсорные эталоны и познавательные действия

«Найди такой же узор»

Научить детей последовательно осматривать расчлененную форму, выделять, называть и запоминать ее части, их пространственное расположение.

Занятие

Колесникова «ФЭМП»

ПР

Ознакомление с природой

 Дети наблюдают за крапивой

Д/и «С какого дерева листок»

Беседа

Амалия, Назар

И.В. Кравченко

 « Прогулки в детском саду» с.5 Карточка №2

Развитие речи

Учить связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитаеля.  

Занятие

Ушакова. Развитие речи детей 5-6 ле. С 24

Интерес к художественной литературе

Формирование интереса к чтению, умение слушать, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Ушинский « Четыре желания»

В режимных моментах

Книга для чтения в детском саду. 5-6 лет

Приобщение к искусству

Просмотр презентации « Времена года»

Презентация.

В режимных моментах.

РР

Изобразительная деятельность

Рисование « Осенний листочек»

В режимных моментах

Конструктивная деятельность

СРИ « Строим домик для зверей»

В режимных моментах

Культурно- досуговая деятельность

Настольные игры-ходилки.

В режимных моментах

Основная гимнастика

Разучивание новых упражнений, нового комплекса зарядки и гимнастики.

Зарядка

Корригирующая гимнастика

Пензулаева

 « Физическая культура в детском саду 5-6 лет»  

Х

Э

Р

Подвижные игры

Физическое развитие детей в игровой деятельности

Подвижная игра « Добеги и прыгни»

Малоподвижная игра « Кто самый меткий»

Развитие движений

И.В. Кравченко

 « Прогулки в детском саду» с.5 Карточка №2

Формирование основ ЗОЖ

« Во какой я!»

Систематизировать и расширить знания детей о частях тела человека.

Занятие

Югова. Воспитание ценностей ЗОЖ у детей 3-7 лет» с.19

ФР

Физическое развитие

Развитие навыков движения

Ксюша, Гриша

Взаимодействие с семьями воспитанников

Консультация «Профилактика простудных заболеваний»

Примечание/ корректировка

Срок изучения материала- сентябрь, 1 неделя (01-05. 09.25)

Тема недели «Красота осени»

                                                                                           Среда  3 сенября

Направления развития ребенка (ОО)

Элементы содержания образовательной деятельности

Форма проведения

Индивидуальная работа

Использованная литература

Отметка о выполнении

СКР

Социальные отношения

«Этикет в детском саду» продолжать формировать у детей культурно гигиенические навыки, формировать представления о правилах этикета, которые необходимо соблюдать в детском саду, учить сопоставлять свои действия с предписаниями этикета.

«Утренний круг»

Общение со взрослыми и сверстниками.

Беседа

Вспомнить правила этикета.

Трудовое воспитание

Дети проявляют самостоятельность в трудовой деятельности по самообслуживанию, хозяйственно- бытовому труду.

Дежурство по столовой, после занятий.

Сбор семян.

Глеб, Настя.

Кравченко. Прогулки в детском саду. С.7-8

Формирование безопасного поведения

Вспомнить с детьми о правилах безопасности в туалете, при мытье рук.

Образовательная ситуация «Мы моем руки»

Подготовка к обучению грамоте

Знакомство со звуками [б], [б’], буквой Бб. Формирование понятий о твердости-мягкости, звонкости-глухости согласных звуков. Начать обучение соединять открытые слоги.

Занятие.

Нищева « Обучение грамоте»

РР

Интерес к художественной литературе

Формирование интереса к чтению, развитие памяти, внимания.

Чтение и заучивание пальчиковых игр на осеннюю тематику.

Произношение отдельных звуков.

Изобразительная деятельность

Рисование.

Рисование «Картинка про лето»

Продолжать развивать образное восприятие.Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава), и по всему листу.

Занятие

Обратить внимание на правильное держание карандашей, посадку за столом.

Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду.

Х

Э

Р

Конструктивная деятельность

Учить располагать детали, соблюдая баланс .

Игра «Балансир»

Музыкальная деятельность

 Слушание детских песен из мультфильмов.

В режимных моментах.

Занятие.

Основная гимнастика

Дети правильно выполняют движения. Знают о пользе самомассажа для организма.

Умение метать в цель

Зарядка

Коррегирующая гимнастика

Основные движения

Подвижные игры

Физическое развитие детей в игровой деятельности

Подвижная игра «Добеги и прыгни»

Малоподвижная игра « На что похожи облака»

Развитие движений.

Кравченко. Прогулки в детском саду. С.7-8

Взаимодействие с семьями воспитанников

Индивидуальная работа.

Примечания, корректировка

Срок изучения материала- сентябрь, 1 неделя (01.09.25)

Тема недели «Красота осени»

                               Четверг   4 сентября

Направления развития ребенка (ОО)

Элементы содержания образовательной деятельности

Форма проведения

Индивидуальная работа

Использованная литература

Отметка о выполнении

СКР

Социальные отношения

Хорошо быть вежливыми.

Вспомнить вежливые слова, учить пользоваться ими.

«Утренний круг»

Общение со взрослыми и сверстниками

Учимся здороваться при входе в группу

Трудовое воспитание

Дети проявляют самостоятельность в трудовой деятельности по самообслуживанию, хозяйственно- бытовому труду, труду в природе

Дежурство в группе, в столовой, на занятиях.

Подмести полы в беседке.

Формирование безопасного поведения

«По дороге в детский сад»

формировать у детей представления о безопасном маршруте от дома до детского сада. Развивать наблюдательность, внимание, связную речь, память, формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления

Образовательная ситуация

« Мы идем в детский сад»

ПР

Сенсорные эталоны и познавательные действия

«Каждую фигуру на свое мест»

Дать представление об изменении геометрических фигур. Показать, что формы предметов и их частей могут соответствовать разным вариантам фигур.

Занятие

Колесникова «ФЭМП»

Юные финансисты

Знакомство. Пробудить интерес к курсу и познакомить с темами предстоящих занятий.

Занятие

М.   Кинеева. «Финансовая грамотность» с 8

РР

Развитие речи

Наблюдение за пауком

Прогулочная карта №4

Кравченко. Прогулки в детском саду. С.7-8

Интерес к художественной литературе

Формирование интереса к художественной литературе. Проговаривание стишков-алгоритмов.

Отгадывание загадок.

В режимных моментах.

Х

Э

Р

Приобщение к искусству

Рассматривание альбомов.

В режимных моментах.

Изобразительная деятельность

Лепка « Лепим осеннее дерево»

В режимных моментах

ФР

Основная гимнастика

Дети правильно выполняют движения. Знают о пользе самомассажа для организма.

Умение метать в цель

Зарядка

Коррегирующая гимнастика

Основные движения

Пензулаева

 « Физическая культура для детей 5-6 лет»

Подвижные игры

Физическое развитие детей в игровой деятельности

Подвижная игра

 « Попрыгунчики»

Малоподвижная игра « С какого дерева лист»

Физическое развитие

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в беге врассыпную; учить сохранять устойчивое равновесие, формируя правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли), в прыжках с продвижением вперед; упражнять в перебрасывании мяча.

занятие

Развитие навыков движения.

Пензулаева

 « Физическая культура для детей 5-6 лет»

Взаимодействие с семьями воспитанников

Индивидуальная работа

Примечание/ корректировка

Срок изучения материала- сентябрь, 2 неделя (08- 12.09.25)

Тема недели « Красота осени »

                                            Пяница 8 сентября

Направления развития ребенка (ОО)

Элементы содержания образовательной деятельности

Форма проведения

Индивидуальная работа

Использованная литература

Отметка о выполнении

Трудовое воспитание

Дети проявляют самостоятельность в трудовой деятельности по самообслуживанию, хозяйственно- бытовому труду, труду в природе

Дежурство по столовой;

на занятиях. Сбор опавших листьев на прогулке.

Формирование целостной картины мира

Наблюдение за одуванчиком. Прогулочная кара №5

Беседа

Кравченко. Прогулки в детском саду. С.8-10

Ознакомление с природой

 Дети вспоминают, какие деревья находятся на территории детского сада

Программа «Лаборатория природы»

Д/и «С какого дерева листок»

Беседа

С/р игры

экспериментирование

РР

Развитие речи

Составление сюжетного рассказа по картине « Кошка с котятами»

Учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине .

Занятие

Ушакова. Развитие речи детей 5-6 лет. С 26

Обучение грамоте

Закрепить изученные ранее звуки

Д.игра « Назови слова со звуком….»

В режимных моментах.

Х

Э

Р

Приобщение к искусству

Картины русских художников на тему осень.

Приобщение к прекрасному.

Презентация.

Умение внимательно рассматривать, отвечать на вопросы.

Конструктивная деятельность

Учить строить по схемам

Свободная игровая деятельность с различными видами конструкторов.

Театрализованная деятельность

Начать знакомство с различными видами театра, имеющимися в группе.

ФР

Основная гимнастика

Дети правильно выполняют движения. Знают о пользе самомассажа для организма.

Умение метать в цель

Зарядка

Коррегирующая гимнастика

Основные движения

Пензулаева

 « Физическая культура для старшей группы»

Подвижные игры

Физическое развитие детей в игровой деятельности

Подвижная игра

 « Совушка»

Малоподвижная игра

« Смелые ребята»

Кравченко. Прогулки в детском саду. С.8-10

Физическое развитие

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в беге врассыпную; учить сохранять устойчивое равновесие, формируя правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли), в прыжках с продвижением вперед; упражнять в перебрасывании мяча.

занятие

Пензулаева

 « Физическая культура для старшей группы»

Взаимодействие с семьями воспитанников

Индивидуальная работа

Примечание/ корректировка

Срок изучения материала- сентябрь, 2 неделя (08-12.09.25)

Тема недели «Осень в лесу»

СКР

Формирование основ гражданственности и патриотизма

 «Разговор о важном»

Что такое Родина, большая и малая родина.

Дать представление о понятии «Малая родина», вспомнить знания детей о символах нашей страны.  

Беседа

Работа над развитием связной речи.

Б.Головина. разговоры о важном.

Трудовое воспитание

Воспитывать самостоятельность, желание трудиться.

Подметание дорожек, уборка мусора.

Дежурство по столовой;

«День чистых шкафчиков»

Убрать инвентарь после уборки

Кравченко. Прогулки в детском саду.

Прогулка №6

Формирование безопасного поведения

Вспомнить с детьми о правилах дорожного движения, обозначение дорожных знаков.

С.р  игра « Мы шоферы»

Сенсорные эталоны: цвет, размер.

Окружающий мир

Дать знания о видовом разнообразии  лесов. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.

Занятие ФЦКМ

Вспомнить названия деревьев.

Соломенникова.

Ознакомление с окружающим миром. С42-44

РР

Развитие речи

Учить классифицировать предметы по одному и нескольким признакам.

Д.игра « Назови одним словом»

Работа над произношением отдельных звуков.

Интерес к художественной литературе

Формировать интерес к чтению, учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

В режимных моментах.

Чтение стихов про осень.

учить отвечать на вопросы по содержанию

Изобразительная деятельность

Рисование

Рисуем осенние листочки.

В режимных моментах

Учить правильно держать карандаш.

Конструктивная деятельность

Формировать умение работать с разными видами конструкторов.

Игра «Отбери детали»

Музыкальная деятельность

 Повторение музыкальных занятий

Занятие.

Культурно- досуговая деятельность

Дети знакомятся с народными традициями

Разучивание хороводных игр.

В режимных моментах.

ФР

Основная гимнастика

Дети правильно выполняют движения. Знают о пользе самомассажа для организма.

Умение метать в цель

Зарядка

Коррегирующая гимнастика

Основные движения

Пензулаева

 « Физическая культура для старшей группы»

Подвижные игры

Физическое развитие детей в игровой деятельности

Подвижная игра « Мы-веселые ребята»

Малоподвижная игра

 « Затейники»

« Съедобное-несъедобное» с мячом

Игровое упражнение « С кочки на кочку»

Кравченко. « Прогулки в детском саду»

Формирование основ здорового образа жизни

Повторить алгоритм мытья рук.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Индивидуальные беседы про форму одежды для занятий физической культурой, обуви.

Примечание/ корректировка

Срок изучения материала- сентябрь, 2 неделя (08-12.09.25)

Тема недели «Осень в лесу»

                                                     Вторник  9  сентября

Направления развития ребенка (ОО)

Элементы содержания образовательной деятельности

Форма проведения

Индивидуальная работа

Использованная литература

Отметка о выполнении

СКР

Социальные отношения

 Беседа « Почему нельзя ссориться»

Обобщить  знания детей о правилах поведения со сверстниками.

«Утренний круг»

Общение со взрослыми и сверстниками

Трудовое воспитание

Учимся ухаживать за комнатными растениями, формирование трудовых навыков, навыков самообслуживания.

Работа в уголке природы.

Дежурство по столовой;

Сбор листьев для гербария.

Дежурство по соловой.

Кравченко « Прогулки в старшей группе» № 7

С 31

Математические представления

Счет до 5, сравнение групп предметов по количеству.

Занятие

Счет до 5

Сычева . ФЭМП

С 8-10

Формирование целостной картины мира

Систематизировать знания о сезонных изменениях.

Беседа

Выучить названия осенних месяцев

Обучение грамоте

Учимся обводить силуэты буквы А

В режимных моментах

Интерес к художественной литературе

Чтение рассказа И. С. Тургенева «Голуби».  Познакомить с художественными особенностями жанра рассказа, показать красоту природы в рассказе И. С. Тургенева, рассмотреть иллюстрации в процессе слушания текста.

В режимных моментах

Ушакова. Методика воспитания интереса и любви к чтению.

Х

Э

Р

Приобщение к искусству

Рассматривание иллюстраций.

В режимных моментах

Конструктивная деятельность

Учить строить по схемам-алгоритмам.

Игра «Построй по схеме»

ФР

Основная гимнастика

Дети правильно выполняют движения. Знают о пользе самомассажа для организма.

Умение метать в цель

Зарядка

Коррегирующая гимнастика

Основные движения

Пензулаева

 « Физическая культура для старшей группы»

Подвижные игры

Физическое развитие детей в игровой деятельности

Подвижная игра

 « Краски», « Коршун и наседка»

Малоподвижная игра с мячом.

Развитие двигательных навыков.

Кравченко « Прогулки в старшей группе» № 7

С 31

Формирование основ безопасного поведения.

« Мы -пешеходы»

Закрепить знания детей о родном городе, расширить знания о ПДД на основе проблемной ситуации.

Занятие

Коломеец. Формирование безопасного поведения у детей 3-7 лет. С 34

Физическое развитие

Ходьба и бег в колонне по одному.

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в беге врассыпную; учить сохранять устойчивое равновесие, формируя правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли), в прыжках с продвижением вперед; упражнять в перебрасывании мяча.

занятие

Л.Пензулаева Физическая культура для старшей группы.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Консультация « Что рассказать детям об осени»

Примечание/ корректировка

Срок изучения материала- сентябрь, 2 неделя (08-12.09.25)

Тема недели «Осень в лесу»

                                           Среда   10 сентября

Направления развития ребенка (ОО)

Элементы содержания образовательной деятельности

Форма проведения

Индивидуальная работа

Использованная литература

Отметка о выполнении

СКР

Социальные отношения

 Беседа « Как нужно веси себя в лесу»

Вспомнить правила поведения в лесу: нельзя шуметь, трогать незнакомые растения, убирать за собой мусор.

«Утренний круг»

Общение со взрослыми и сверстниками

Составление рассказа « Как мы ходили в лес» ( по серии картинок)

Картотека бесед с детьми 5-6 лет

Формирование основ гражданственности и патриотизма

Вспомнить символику нашей страны

Лото « Моя Родина»

Трудовое воспитание

Дети проявляют самостоятельность в трудовой деятельности по самообслуживанию, хозяйственно- бытовому труду, труду в природе

Подметание дорожек, уборка мусора.

Кравченко « Прогулки в старшей группе» № 6

С 30

Формирование безопасного поведения

Вспомнить с детьми правила поведения во время подвижных игр, занятий.

Образовательная ситуация

« Как правильно передавать друг другу кисточку»

ПР

Сенсорные эталоны и познавательные действия

Дети учатся рассуждать, анализировать из каких деталей состоит а или иная схема

Д.игра « Построй по схеме»

Работа с суставным конструктором.

Картотека схем

Математические представления

Количество и счет: число и цифра 2

В режимных моментах

Количество и счет: число и цифра 2

Формирование целостной картины мира

Наблюдение за березой.

Занятие ФЦКМ

Беседа

Презентация

Кравченко « Прогулки в старшей группе» № 6

С 30

Ознакомление с природой

 Дети вспоминают, какие деревья находятся на территории детского сада

Беседа

Кравченко « Прогулки в старшей группе» № 6

С 30

РР

Развитие речи

Художественное слово во время прогулки

Работа над связной речью

Кравченко « Прогулки в старшей группе» № 6

С 30

Обучение грамоте

Буква Аа и звук [а].

Формирование умения на ходить букву среди других букв алфавита. Развивающие задачи. Развитие фонематических представлений, зритель ного и слухового внимания, общей и тонкой моторики.

Занятие

Нищева. Обучение грамоте. с 34

Интерес к художественной литературе

Формировать интерес к чтению, учить отвечать полным ответом на вопросы по тексту.

Чтение « Кот-ворюга»

Хрестоматия для чтения детям 5-6 лет.

Изобразительная деятельность

Рисование Листья деревьев (Рисование цветными карандашами)   Учить рисовать с натуры силуэты листьев и аккуратно закрашивать их гуашевыми красками, плавно переходя от одного цвета к другому.

Занятие

« Нетрадиционные методы рисования. Рисуем осенние листья с помощью губки»

Научить новому способу рисования.

Колдина. Рисование с детьми 5-6 лет.

Конструктивная деятельность

Свободная игровая деятельность с разными видами конструктора.

В режимных моментах.

Глеб, Тимофей

Узловой конструктор.

Музыкальная деятельность

Повторение музыкальных занятий

Занятие

Выучить слова песен.

Театрализованная деятельность

Знакомство с пальчиковым театром.

В режимных моментах.

Ксюша, Лера, Диана, Вероника

Культурно- досуговая деятельность

Викторина « Кто Я?»

Учить описывать предмет, не называя его.

В режимных моментах.

ФР

Основная гимнастика

Дети правильно выполняют движения. Знают о пользе самомассажа для организма.

Умение метать в цель

Зарядка

Коррегирующая гимнастика

Основные движения

Пензулаева

« Физическая культура с детьми 5-6 лет»

Подвижные игры

Физическое развитие детей в игровой деятельности

Подвижная игра Мы-веселые ребята»

Малоподвижная игра « Удочка»

« С кочки на кочку»

Кравченко « Прогулки в старшей группе» № 6

С 30

Формирование основ здорового образа жизни

Формировать желание соблюдать правила личной гигиены.

В режимных моментах.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Консультации по индивидуальным запросам.

Примечание/ корректировка

Срок изучения материала- сентябрь, 2 неделя (08- 12.09.25)

Тема недели « Осень в лесу»

                                                                             Четверг 11 сентября

Направления развития ребенка (ОО)

Элементы содержания образовательной деятельности

Форма проведения

Индивидуальная работа

Использованная литература

Отметка о выполнении

СКР

Социальные отношения

 Беседа  « По дороге в детский сад»

Формирование понятия « что такое хорошо, что такое плохо»

«Утренний круг»

Общение со взрослыми и сверстниками.

Д.игра « Что такое хорошо, что такое плохо»

Работа над произношением отдельных звуков.

Формирование основ гражданственности и патриотизма

Формировать чувство любви к Родине. Рассматривание альбомов.

В режимных моментах

Рассматривание альбомов «Наш город вчера и сегодня»

Трудовое воспитание

Продолжить прививать трудовые умения и навыки.

Сбор листьев для гербария, наведение порядка на участке.

Кравченко « Прогулки в старшей группе» № 7

С 31

Формирование безопасного поведения

Вспомнить правила поведения на улице.

Беседа.

ПР

Сенсорные эталоны и познавательные действия

Формировать умение находить лишний предмет из группы по определенным признакам.

В режимных моментах

Д.игра «Третий лишний»

Математические представления

Счет до 6.

Обучить счету до 6, составлению групп из 6 предметов.

Занятие РЭМП

Учить правильно держать ручку.

Сычева « ФЭМП у дошкольников 5-6 лет» с 13-16

Формирование целостной картины мира

« Юные финансисты»

Что такое деньги и какие они бывают.

Объяснить, что такое современные деньги и зачем они нужны.

М. Кинеева Финансовая грамотность с 9-10.

Ознакомление с природой

 Наблюдение за тополем.

Знакомить с тополем осенью.

Беседа

Кравченко « Прогулки в старшей группе» № 7

С 31

РР

Развитие речи

Умение составлять связный рассказ по серии картинок.

Интерес к художественной литературе

Беседа о литературных жанрах. Чтение отрывков из русской былины «Садко». познакомить с литературными жанрами (в том числе с жанром былины), выявить представления детей о литературных жанрах (сказки, рассказы, стихотворения) и малых фольклорных формах (загадки, пословицы, поговорки, потешки, считалки).

Занятие

Ушакова. Методика воспитания интереса и любви к чтению.

Изобразительная деятельность

Лепка

В режимных моментах

Осенний лист. Налеп из пластилина.

Конструктивная деятельность

Развитие мелкой моторики.

Работа с деревянными пазлами.

Развитие мелкой моторики.

Музыкальная деятельность

 Повторение музыкальных знаний

Культурно- досуговая деятельность

Дети знакомятся с народными традициями. Разучивание хороводной игры.

В режимных моментах.

Разучивание хороводной игры.

ФР

Основная гимнастика

Дети правильно выполняют движения. Знают о пользе самомассажа для организма.Умение метать в цель

Зарядка

Коррегирующая гимнастика

Основные движения

Пензулаева

 « Физическая культура с детьми 5-6 лет»

Подвижные игры

Физическое развитие детей в игровой деятельности

Подвижная игра «Коршун и наседка»

Малоподвижная игра

 « Краски»

Учить бегать цепочкой, держась друг за другом.

Кравченко « Прогулки в старшей группе» № 7

С 31

Формирование основ здорового образа жизни

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Физическое развитие

Ходьба в колонне по одному.  Разучить с детьми поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; упражнять в беге с перешагиванием через бруски.

занятие

Пензулаева

 « Физическая культура с детьми 5-6 лет» с 17-19

Взаимодействие с семьями воспитанников

Индивидуальная работа.

Примечание/ корректировка

Срок изучения материала- сентябрь, 2 неделя (08-12.09.25)

Тема недели « Осень в лесу »

                                                           Пятница 12 сентября

Направления развития ребенка (ОО)

Элементы содержания образовательной деятельности

Форма проведения

Индивидуальная работа

Использованная литература

Отметка о выполнении

СКР

Социальные отношения

 Беседа «Как правильно приветствовать друг друга»

Вспомнить вежливые слова.

«Утренний круг»

Общение со взрослыми и сверстниками

Вспомнить названия осенних месяцев.

Кира.

Шорыгина «Беседы об этикете» с4

Трудовое воспитание

Дети проявляют самостоятельность в трудовой деятельности по самообслуживанию, хозяйственно- бытовому труду, труду в природе

«День чистых шкафчиков»

Сбор листьев на участке.

Кравченко « Прогулки в старшей группе» № 8

С 32

Формирование безопасного поведения

Вспомнить с детьми о правилах поведения во время прогулок.

В режимных моментах.

Математические представления

Цифры 1-5.

В режимных моментах.

Обвести цифры по точкам.

Формирование целостной картины мира

Наблюдение за трудом дворника.

Беседа

Кравченко « Прогулки в старшей группе» № 8

С 32

Ознакомление с природой

 Вспомнить, какие деревья растут на нашем участке.

Д/и «Найди дерево по тени»

РР

Развитие речи

Рассказывание о личных впечатлениях «Наши игрушки».

Учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть.

Занятие

Развитие речи.

Интерес к художественной литературе

Формировать интерес к чтению.

Пальчиковые игры.

Картотека пальчиковых игр.

Х

Э

Р

Приобщение к искусству

Дети рассматривают картину, учатся обсуждать ее с другими, замечать цвета, линии, формы

Конструктивная деятельность

Знакомство с новыми схемами.

Игра «Отбери детали»

Музыкальная деятельность

 Повторение музыкальных знаний.

Повторение текста песен.

Подвижные игры

Физическое развитие детей в игровой деятельности

Подвижная игра

Малоподвижная игра

Формирование основ здорового образа жизни

Дети узнают/ делятся своими знаниями о здоровом образе жизни

Физическое развитие

Ходьба в колонне по одному.  Разучить с детьми поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; упражнять в беге с перешагиванием через бруски.

Занятие

Пензулаева

 « Физическая культура с детьми 5-6 лет» с 17-19

Взаимодействие с семьями воспитанников

Индивидуальные консультации

Примечание/ корректировка

Срок изучения материала- сентябрь, 3 неделя ( 15-19.09.25)

Тема недели « Грибы»

                                        Понедельник  15 сентября

Направления развития ребенка (ОО)

Элементы содержания образовательной деятельности

Форма проведения

Индивидуальная работа

Использованная литература

Отметка о выполнении

СКР

Социальные отношения

 «Разговор о важном»

« Водоемы Оренбургской области»

Познакомить с главными водоемами нашей области, воспитывать любовь к родному краю.

«Утренний круг»

Общение со взрослыми и сверстниками

Развитие речи, умения отвечать полным ответом на поставленные вопросы.

Формирование основ гражданственности и патриотизма

Познакомить с главными водоемами нашей области, воспитывать любовь к родному краю.

В режимных моментах.

Трудовое воспитание

Учить ухаживать за комнатными растениями.

Сбор мусора на участке.

Подмести веранду

Кравченко « Прогулки в старшей группе» № 9

С 32

Формирование безопасного поведения

Вспомнить с детьми о технике безопасности на занятиях. Познакомить с правилами поведения при сборе грибов.

Беседа.

Формирование целостной картины мира

« Грибы. Ягоды».

Закрепить названия основных грибов, лесных и садовых ягод. Учить различать съедобные и несъедобные грибы по их строению  и характерным внешним признакам.

Занятие ФЦКМ

Каушкаль О.Н. Формирование сцелостной картины мира. С 23-24

Ознакомление с природой

 Вспомнить названия грибов.

Презентация « Съедобные и несъедобные грибы»

Интерес к художественной литературе

Художественное слово на прогулке.

Отгадывание загадок.

Развитие речи.

Кравченко « Прогулки в старшей группе» № 9

С 32

Х

Э

Р

Приобщение к искусству

Рассматривание альбома «Мое Оренбуржье»

Формировать чувство любви к своей малой родине.

В режимных моментах.

Работа над произношением отдельных звуков.

Изобразительная деятельность

Аппликация.

Учимся резать ножницами.

Рисование. Работа с раскрасками.

Учить раскрашивать аккуратно, не выходя за границы рисунка.

Лепка  «Грибы»

Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев.

В режимных моментах.

Занятие.

Учимся резать ножницами.

Комарова. ИЗО, лепка, аппликация в деском саду.

Конструктивная деятельность

«Строим башню» повторить цвета.

Игра «Подбери по цвету»

ФР

Основная гимнастика

Дети правильно выполняют движения. Знают о пользе самомассажа для организма.

Умение метать в цель

Зарядка

Коррегирующая гимнастика

Основные движения

Пензулаева

 « Физическая культура с детьми 5-6 лет»

Физическое развитие

Физическое развитие детей в игровой деятельности

Подвижная игра «Не попадись!»

Малоподвижная игра «Перелет пиц»

Метание малого мяча в даль.

Кравченко « Прогулки в старшей группе» № 9

С 32

Формирование основ здорового образа жизни

Учить соблюдать КГН

Взаимодействие с семьями воспитанников

«Возрастные особенности детей 5-6 лет»

Примечание/ корректировка

Срок изучения материала- сентябрь, 3 неделя (15-19.09.25)

Тема недели «Грибы»

                                                 Вторник       16 сентября

Направления развития ребенка (ОО)

Элементы содержания образовательной деятельности

Форма проведения

Индивидуальная работа

Использованная литература

Отметка о выполнении

СКР

Социальные отношения

Беседа «Как правильно вести себя за столом»

Вспомнить  правила этикета.

«Утренний круг»

Общение со взрослыми и сверстниками

Шарыгина. Беседы об этикете с детьми  5-7 лет. С 31

Формирование основ гражданственности и патриотизма

Формировать чувство любви к своей Родине

Д.игра

Д.игра « Народные промыслы»

Трудовое воспитание

Дети проявляют самостоятельность в трудовой деятельности по самообслуживанию, хозяйственно- бытовому труду, труду в природе

Уборка участка от опавших листьев.

Сбор листьев для гербария.

Кравченко « Прогулки в старшей группе» № 1

С 4

Формирование безопасного поведения

Проигрывание проблемных ситуаций «На остановке»

Содействовать развитию у детей чувства самосохранения.

Занятие

Коломеец

 « Формирование культуры безопасного поведения» с 54

ПР

Сенсорные эталоны и познавательные действия

«Каждую фигуру на свое место»

Дать представление об изменении геометрических фигур. Показать, что формы предметов и их частей могут соответствовать разным вариантам фигур.

Занятие

Диана, Аня учимся рисовать треугольник

Ознакомление с природой

 Наблюдение за крапивой.

Д/и «На что похожи облака»

Беседа

Экспериментирование

 « Рассматриваем осенний лист»

Кравченко « Прогулки в старшей группе» № 1

С 4

РР

Развитие речи

Учить составлять рассказ по серии картинок.

Павел, Милена

Обучение грамоте

Вспомнить характеристику звуков.

Д.игра « Назови слова на звук А»

Интерес к художественной литературе

Формировать интерес к чтению

Чтение художественной литературы

« Война грибов с ягодами»

Развитие связной речи.

Изобразительная деятельность

Рисование палочкой на песке

В режимных моментах

Гриша, Арина

Конструктивная деятельность

Учить строить тематические постройки, используя разные виды конструктора.

С.ролевая игра « Зоопарк»

Музыкальная деятельность

 

Театрализованная деятельность

Сказку ты, дружок, послушай и сыграй

Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей.

Совместная деятельность

Щеткин Г.А. Театрализованная деятельность с детьми 5-6 лет.

ФР

Основная гимнастика

Дети правильно выполняют движения. Знают о пользе самомассажа для организма.

Умение метать в цель

Зарядка

Коррегирующая гимнастика

Основные движения

Пензулаева. Физическая культура с детьми 5-6 ле.

Подвижные игры

Физическое развитие детей в игровой деятельности

Подвижная игра « Третий лишний»

Малоподвижная игра

 « Передай мяч другому»

Прыжки на двух ногах до флажка и обратно.

Кравченко « Прогулки в старшей группе» № 1

С 4

Формирование основ здорового образа жизни

Формирование КГН

В режимных моментах.

Физическое развитие

Взаимодействие с семьями воспитанников

Работа по своевременному внесению оплаты за детский сад.

Примечание/ корректировка

Срок изучения материала- сентябрь, 3 неделя (15-19.09.25)

Тема недели « Грибы »

                                                                        Среда  17 сентября

Направления развития ребенка (ОО)

Элементы содержания образовательной деятельности

Форма проведения

Индивидуальная работа

Использованная литература

Отметка о выполнении

СКР

Социальные отношения

 « Добро не умрет, а зло пропадет»

Вспомнить сказки, героев, дать понимание  о добре и зле.

«Утренний круг»

Общение со взрослыми и сверстниками

Шарыгина «Беседы о плохом и хорошем поведении» с.5

Трудовое воспитание

Приучать к чистоте и порядку, вызывать желание трудиться в коллективе.

Уборка сухих листьев на участке.

Кравченко « Прогулки в старшей группе» № 2

С 5

Формирование безопасного поведения

Вспомнить с детьми о правилах поведения на занятиях.

ПР

Сенсорные эталоны и познавательные действия

Учить ориентироваться на листе бумаги

В режимных моментах

Соня, София

Ознакомление с природой

 Наблюдение за крапивой.

Кравченко « Прогулки в старшей группе» № 2

С 5

РР

Развитие речи

Развитие памяти

В режимных моментах

Интерес к художественной литературе

«О чем печалишься, осень?». Чтение стихотворений об осени.

Показать красоту осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания художественных текстов, закрепить знания об изменениях в осенней природе. 

Занятие

Ушакова. Методика воспитания любви к чтению. С 16

Х

Э

Р

Приобщение к искусству

Показать красоту осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций

Презентация « Осень в произведениях русских художников»

Изобразительная деятельность

Рисование

«Космея»

Учить передавать характерные особенности цветов космеи. форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.

Занятие

Учить правильно держать кисточку.

Аня, Диана.

Комарова. ИЗО, лепка, аппликация в детском саду.

Конструктивная деятельность

Учить работать  с разными видами конструкторов.

Музыкальная деятельность

 Повторение музыкальных знаний

Занятие

Театрализованная деятельность

Пальчиковый театр.

Учить распределять роли, самостоятельно организовывать игру.

Лиза, Настя, Полина

ФР

Основная гимнастика

Дети правильно выполняют движения. Знают о пользе самомассажа для организма.

Умение метать в цель

Зарядка

Коррегирующая гимнастика

Основные движения

Пензулаева. Физическая культура с детьми 5-6 лет.

Подвижные игры

Физическое развитие детей в игровой деятельности

Подвижная игра «Чья команда быстрее соберется?»

Малоподвижная игра

 « Кто самый меткий»

Кравченко « Прогулки в старшей группе» № 2

С 5

Формирование основ здорового образа жизни

Формирование навыков КГН

В режимных моментах

Физическое развитие

Взаимодействие с семьями воспитанников

Индивидуальные консультации

Примечание/ корректировка

Срок изучения материала- сентябрь, 3 неделя (15-19.09.25)

Тема недели «Грибы»

                                                                             Четверг        18  сентября

Направления развития ребенка (ОО)

Элементы содержания образовательной деятельности

Форма проведения

Индивидуальная работа

Использованная литература

Отметка о выполнении

СКР

Социальные отношения

 Д.игра « Назови одним словом»

Учить обобщать признаки предметов.

«Утренний круг»

Общение со взрослыми и сверстниками

Формирование основ гражданственности и патриотизма

Воспитывать любовь к своему городу.

Составление построек « Наш город»

Трудовое воспитание

Закреплять умение аккуратно собирать семена цветов.

Сбор семян цветов.

Кравченко « Прогулки в старшей группе» № 5

С 8

Формирование безопасного поведения

Вспомнить технику безопасности

В режимных моментах.

ПР

Сенсорные эталоны и познавательные действия

Закрепить названия геометрических фигур, узнавать и называть их.

Юный финансист.

Откуда появляются деньги.

Объяснить круговорот денег в обществе.

В режимных моментах.

Занятие

Кинеева М. Финансовая грамотность.с.11

Математические представления

Состав числа 6.

Знакомство с различными вариантами образования числа 6,

Закрепление навыка обратного счета.

Занятие РЭМП

Обратный счет.

Сычева. ФЭМП у дошкольников.

Ознакомление с природой

 Наблюдение за деревьями.

Д/и «С какого дерева листок»

Беседа

Кравченко « Прогулки в старшей группе» № 5

С 8

РР

Развитие речи

Учить подбирать противоположные по значению слова.

Д.игра

Изобразительная деятельность

Аппликация

Учить работать ножницами, приклеивать аккуратно вырезанные детали.

В режимных моментах

Конструктивная деятельность

Учить подбирать детали согласно схеме постройки из лего-конструктора.

В режимных моментах

Музыкальная деятельность

 Повторение музыкальных знаний, текстов изученных песен.

В режимных моментах

Четко проговаривать текст Кира, Глеб.

ФР

Основная гимнастика

Дети правильно выполняют движения. Знают о пользе самомассажа для организма.

Умение метать в цель

Зарядка

Коррегирующая гимнастика

Основные движения

Пензулаева. Физическая культура с детьми 5-6 лет.

Подвижные игры

Физическое развитие детей в игровой деятельности

Подвижная игра « Добеги и прыгни»

Малоподвижная игра « Попрыгунчики»

Кравченко « Прогулки в старшей группе» № 5

С 8

Формирование основ здорового образа жизни

Дети узнают/ делятся своими знаниями о здоровом образе жизни

Физическое развитие

Ходьба в колонне по одному.

 Учить детей делать повороты во время ходьбы и бега в колонне по два (парами); повторить пролезание в обруч боком; упражнять в равновесии и прыжках.

занятие

Пензулаева. Физическая культура с детьми 5-6 лет. С 22

Взаимодействие с семьями воспитанников

Работа по своевременной оплате за сад.

Примечание/ корректировка

Срок изучения материала- сентябрь, 3 неделя 15-19.09.25)

Тема недели «Грибы»

                                                                   Пятница   19 сентября

Направления развития ребенка (ОО)

Элементы содержания образовательной деятельности

Форма проведения

Индивидуальная работа

Использованная литература

Отметка о выполнении

СКР

Социальные отношения

 Обобщение изученного по теме недели.

«Утренний круг»

Общение со взрослыми и сверстниками

Работа над связной речью.

Трудовое воспитание

Прививать трудовые навыки.

Навести порядок в своих шкафчиках.

Собрать сухие лисья на участке.

День чистых шкафчиков.

Кравченко « Прогулки в старшей группе» № 6

С 10

Математические представления

Прямой и обратный счет до 6.

В режимных моментах.

Ознакомление с природой

 Наблюдение за облаками.

Д/и «На что похоже?2

Кравченко « Прогулки в старшей группе» № 6

С 10

Интерес к художественной литературе

Вспомнить выученные ранее пальчиковые игры, потешки.

В режимных моментах.

Х

Э

Р

Приобщение к искусству

Формировать интерес к творчеству художников

Просмотр презентации

Изобразительная деятельность

Рисование

Развитие навыков раскрашивания.

В режимных моментах

Раскрашивать не выходя за границы рисунка.

Конструктивная деятельность

Строим по данным схемам.

Культурно- досуговая деятельность

Учить отгадывать загадки.

Викторина « Отгадай загадку»

ФР

Основная гимнастика

Дети правильно выполняют движения. Знают о пользе самомассажа для организма.

Умение метать в цель

Зарядка

Коррегирующая гимнастика

Основные движения

Пензулаева. Физическая культура с детьми 5-6 лет

Подвижные игры

Физическое развитие детей в игровой деятельности

Подвижная игра « Один-двое»

Малоподвижная игра

 « Пройди бесшумно»

Пензулаева. Физическая культура с детьми 5-6 лет

Формирование основ здорового образа жизни

Формирование КГН

Физическое развитие

Ходьба в колонне по одному.

 Учить детей делать повороты во время ходьбы и бега в колонне по два (парами); повторить пролезание в обруч боком; упражнять в равновесии и прыжках.

Занятие

Пензулаева. Физическая культура с детьми 5-6 лет. С 22

Взаимодействие с семьями воспитанников

Брошюра « Профилактика простудных заболеваний»

Примечание/ корректировка

Срок изучения материала- сентябрь, 4 неделя (22-26.09.25)

Тема недели «Осень в творчестве художников и писателей»

                                                               Понедельник  22  сентября

Направления развития ребенка (ОО)

Элементы содержания образовательной деятельности

Форма проведения

Индивидуальная работа

Использованная литература

Отметка о выполнении

СКР

Социальные отношения

 «Разговор о важном»

Кто работает в детском саду?

Учатся уважительно относиться к людям разных профессий, называть профессии, которые есть в детском саду.

«Утренний круг»

Общение со взрослыми и сверстниками

Головина. Разговоры о важном с.9

Трудовое воспитание

Продолжаем прививать трудовые навыки, ухаживать за комнатными   растениями (рыхлить)

В режимных моментах.

Сбор листьев тополя, рябины, осины для осенних поделок.

Дежурство в уголке природы, по столовой,  на занятиях.

Формирование целостной картины мира

Познакомить с творчеством художников-пейзажистов, с картинами, изображающим осенние явления в природе.

Занятие ФЦКМ

Вспомнить признаки осени.

Ознакомление с природой

 Наблюдение за рябиной.

Продолжать знакомить с рябиной.

Экспериментирование .

Рассматривание ягод рябины под лупой.

Кравченко « Прогулки в старшей группе» № 6

С 20

Интерес к художественной литературе

Формирование интереса к чтению.

« Кот-ворюга»

В режимных моментах

Хрестоматия для чтения детям 5-6 лет

Изобразительная деятельность

Рисование

Учить аккуратно раскрашивать

Аппликация

Осенний букет (Цветная бумага и ветки деревьев. Коллективная работа. Икебана) Учить детей обводить контуры силуэта простым карандашом. Познакомить с новым способом вырезания одинаковых силуэтов из бумаги, сложенной гармошкой, передавал плавные изгибы формы. Учить дополнять предмет графическим изображением

В режимных моментах

Занятие

Работа с раскрасками

Колдина. Аппликация с детьми 5-6 лет.

Конструктивная деятельность

Учить использовать в постройках другие мелкие элементы (игрушки лего)

В режимных моментах.

С.ролевая игра

 « Чаепитие»

Д.игра « Подбери по цвету»

Музыкальная деятельность

 Повторение музыкальных знаний.

Занятие.

ФР

Основная гимнастика

Дети правильно выполняют движения. Знают о пользе самомассажа для организма.

Умение метать в цель

Зарядка

Коррегирующая гимнастика

Основные движения

Подвижные игры

Учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Подвижная игра «Коршун и наседка»

Малоподвижная игра «Кто дальше?»

Игра « Попади мячом в цель»

Пензулаева. Физическая культура с детьми 5-6 лет

Формирование основ здорового образа жизни

Формирование КГН

Взаимодействие с семьями воспитанников

Примечание/ корректировка

Срок изучения материала- сентябрь, 4 неделя (22-26.09.25)

Тема недели ««Осень в творчестве художников и писателей»»

                              Вторник   23 сентября

Направления развития ребенка (ОО)

Элементы содержания образовательной деятельности

Форма проведения

Индивидуальная работа

Использованная литература

Отметка о выполнении

СКР

Социальные отношения

« По дороге в детский сад»

Вспомнить признаки осени, названия осенних месяцев, дней недели.

«Утренний круг»

Общение со взрослыми и сверстниками

Формирование основ гражданственности и патриотизма

Формировать любовь к своей Родине, знать символику .

Пазлы « Наша Родина»

Трудовое воспитание

Вызвать интерес к посадке цветов.

Привитие трудовых навыков.

Посадка тюльпанов на участке.

Дежурство в группе, на занятиях.

Кравченко « Прогулки в старшей группе» № 8

С 23

Формирование безопасного поведения

Вспомнить с детьми о правилах безопасности при работе на цветнике.

Образовательная ситуация «Мы сажаем цветы»»

Математические представления

Цифра 6.

Знакомство с цифрой 6, закрепление цифрового ряда от1 до 6.

Занятие РЭМП

Прямой и обратный счет.

Сычева. ФЭМП у дошкольников. с 20

Ознакомление с природой

 Наблюдение за березой.

Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения.

С.ролевая игра « Мы в парке»

Кравченко « Прогулки в старшей группе» № 8

С 23

РР

Развитие речи

Рассказывание о личных впечатлениях на тему « Наши игрушки»

Учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, учить образовывать однокоренные слова.

Занятие.

О.С. Ушакова. Развитие речи детей 5-6 лет с. 31

Интерес к художественной литературе

Чтение рассказа И. С. Тургенева «Голуби». познакомить с художественными особенностями жанра рассказа, показать красоту природы в рассказе И. С. Тургенева, рассмотреть иллюстрации в процессе слушания текста..

В режимных моментах

О.С.Ушакова. Методика воспитания интереса  и любви к чтению»

Х

Э

Р

Приобщение к искусству

Рассматривание иллюстраций к рассказу

 « Голуби». Познакомить с понятием художник-иллюстратор.

ФР

Основная гимнастика

Дети правильно выполняют движения. Знают о пользе самомассажа для организма.

Умение метать в цель

Зарядка

Коррегирующая гимнастика

Основные движения

Подвижные игры

Физическое развитие детей в игровой деятельности

Подвижная игра « Мы-веселые ребята»

Малоподвижная игра « Я садовник- старый дед»

Кравченко « Прогулки в старшей группе» № 8

С 23

Формирование основ здорового образа жизни

« Нам микробы не страшны: с чистотой мы все дружны»

Формировать у детей элементарные представления о микробах, воспитывать желание быть здоровым.

Занятие.

Югова. Воспитание ценностей ЗОЖ у детей 3-7 лет. С 22

Физическое развитие

Из методической литературы

занятие

Взаимодействие с семьями воспитанников

Примечание/ корректировка

Срок изучения материала- сентябрь, 4 неделя (22-26.09.25)

Тема недели «Осень в творчестве художников и писателей»

                                                            Среда 24 сентября

Направления развития ребенка (ОО)

Элементы содержания образовательной деятельности

Форма проведения

Индивидуальная работа

Использованная литература

Отметка о выполнении

СКР

Социальные отношения

 Вспомнить вежливые слова, учить их употреблять в своей речи.

« Как много слов прекрасных- волшебных добрых слов!»

«Утренний круг»

Общение со взрослыми и сверстниками

Шарыгина. « Беседы об этикете с детьми 5-8  лет» с 21

Трудовое воспитание

Воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

Подметание дорожек, уборка мусора.

Дежурство по столовой.

Убрать инвентарь после уборки.

Кравченко « Прогулки в старшей группе» № 6

С 30

Формирование безопасного поведения

Вспомнить с детьми о правилах безопасности при работе с инструментами.

Д/И «Пешеходы»

Образовательная ситуация «М вышли из автобуса»

Математические представления

Вспомнить количественный и порядковый счет в пределах 5

В режимных моментах

Д.игра « Найди и обведи цифру»

Ознакомление с природой

 Знакомить с тополем осенью

Наблюдение за тополем.

Д/и «С какого дерева листок»

Беседа

Кравченко « Прогулки в старшей группе» № 6

С 30

Интерес к художественной литературе

Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка».

Учить воспринимать образное содержание произведения; закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки.

Занятие.

Развивать поэтический слух: умение слышать и выделять в тексте выразительные средства .

О.С.Ушакова. Методика воспитания интереса и любви к чтению.

Х

Э

Р

Приобщение к искусству

Рассматривание иллюстраций к сказке, продолжить знакомство с художниками- иллюстраторами.

Соня, Аня.

Изобразительная деятельность

Рисование

 «Картинка про лето»

Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья ,кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа

Занятие

Комарова. ИЗО, лепка, аппликация в детском саду.

Конструктивная деятельность

Участок детского сада.

Продолжать развивать умение уста навливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни.

В режимных моментах.

Литвинова. Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста. С 8

Музыкальная деятельность

Повторение текстов песен.  

Занятие

Культурно- досуговая деятельность

 Литературная викторина «В гостях у

сказки»

Развивать интерес и любовь к сказкам.

В режимных моментах.

Развивать речь детей в

процессе беседы.

Картотека культурно-досуговых мероприятий.

ФР

Основная гимнастика

Дети правильно выполняют движения. Знают о пользе самомассажа для организма.

Умение метать в цель

Зарядка

Коррегирующая гимнастика

Основные движения

Л. Пензулаева. Физическая культура для старшей группы.

Подвижные игры

Учить лазать по гимнастической стенке.

Подвижная игра «Пожарные на ученье»

Малоподвижная игра « съедобное-несъедобное»

Л. Пензулаева. Физическая культура для старшей группы.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Родительское собрание « Возрастные и психологические особенности детей 5-6 лет»

Примечание/ корректировка

Срок изучения материала- сентябрь, 4 неделя (22-26.09.25)

Тема недели «Осень в творчестве художников и писателей»

                                                                                   Четверг  25сентября

Направления развития ребенка (ОО)

Элементы содержания образовательной деятельности

Форма проведения

Индивидуальная работа

Использованная литература

Отметка о выполнении

СКР

Социальные отношения

 Беседа « Сезонные изменения в природе»

Вспомнить признаки осени, названия осенних месяцев.

«Утренний круг»

Общение со взрослыми и сверстниками

Трудовое воспитание

Учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы.

Уборка опавших листьев на участке.

Дежурство по столовой;

Дежурство по столовой.

Кравченко « Прогулки в старшей группе» № 1

С 4

Формирование безопасного поведения

Вспомнить с детьми о правилах поведения на детских площадках

Образовательная ситуация «Мы пришли на детскую площадку »

Математические представления

Круг, шар.

Знакомство с шаром и его свойствами; закрепление представлений о круге.

Занятие РЭМП

Сычева ФЭМП у дошкольнииков. С 22

Формирование целостной картины мира

Вспоминаем профессии родителей.

Д игра « Кому что нужно?»

Картотека дидактических игр

Ознакомление с природой

 Наблюдение за сезонными изменениями.

Закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы, учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время.

Экспериментирование

Рассматривание листьев разных деревьев.

Кравченко « Прогулки в старшей группе» № 1

С 4

Сенсорные эталоны и познавательные действия

Юный финансист.

Как изменялись деньги, или почему они такие сейчас ?

Рассмотреть все этапы развития денег, предложить детям самостоятельно сформулировать свойства, которыми должны обладать современные деньги.

Кинеева М. финансовая грамота.с.13

РР

Развитие речи

Составление связного рассказа по сери картинок.

Работа над связной речью.

Интерес к художественной литературе

Формировать интерес к чтению.

« Домовенок Кузя»

В режимных моментах.

Картотека произведений для чтения с детьми 5-6 лет.

Изобразительная деятельность

Аппликация

Познакомить с аппликацией из листьев.

В режимных моментах

Диана, Арина, Мира

Конструктивная деятельность

Знакомство с правилами игры

« Балансир»

В режимных моментах

Музыкальная деятельность

Повторение  текстов песен.

В режимных моментах

Театрализованная деятельность

 «Пока занавес закрыт»

 Развивать интерес детей к сценическому искусству. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками.

В режимных моментах

Щеткин.А.В.

« Театральная деятельность в детском саду»

ФР

Основная гимнастика

Дети правильно выполняют движения. Знают о пользе самомассажа для организма.

Умение метать в цель

Зарядка

Коррегирующая гимнастика

Основные движения

Л. Пензулаева. Физическая культура для старшей группы.

Подвижные игры

Учить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту движения.

Подвижная игра «Третий лишний»

Малоподвижная игра

Л. Пензулаева. Физическая культура для старшей группы.

Формирование основ здорового образа жизни

Формировать КГН

Физическое развитие

Перестроение в колонну по два.

Учить детей перестроению в колонну по два; упражнять в непрерывном беге до 1 мин; учить ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; упражнять в перепрыгивании через шнуры и перебрасывании мяча.

занятие

Л. Пензулаева. Физическая культура для старшей группы.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Примечание/ корректировка

Срок изучения материала- сентябрь, 4 неделя (22-26.09.25)

Тема недели « Осень в творчестве художников и писателей»

                                                               Пятница    26      сентября

Направления развития ребенка (ОО)

Элементы содержания образовательной деятельности

Форма проведения

Индивидуальная работа

Использованная литература

Отметка о выполнении

Формирование основ гражданственности и патриотизма

Воспитывать любовь к своей Родине, знакомство с текстом Гимна РФ

В режимных моментах

Трудовое воспитание

Прививать трудовые навыки.

День чистых шкафчиков

Формирование безопасного поведения

Вспомнить с детьми о правилах безопасности во время дежурства.

Д/И « Что нам нужно для дежурства»

Образовательная ситуация «Мы дежурим»

Ознакомление с природой

 Наблюдение за цветником.

Прививать любовь к живому, учить видеть сезонные изменения.

 

Кравченко « Прогулки в старшей группе» № 1

С 4

РР

Развитие речи

Учить составлять рассказ по сюжетной картинке

занятие

Х

Э

Р

Приобщение к искусству

Учить рассматривать внимательно картины

В режимных моментах

Изобразительная деятельность

Рисование. Учимся рисовать деревья осенью

В режимных моментах

Конструктивная деятельность

«Строим детский сад» дети умеют различать детали конструктора. Продумывают порядок укладки деталей, учитывают устойчивость и баланс.

Игра «Отбери детали»

Культурно- досуговая деятельность

Учить выполнять задания внимательно, работать в коллективе.

Игровая ситуация

 « Помоги другу»

ФР

Основная гимнастика

Дети правильно выполняют движения. Знают о пользе самомассажа для организма.

Умение метать в цель

Зарядка

Коррегирующая гимнастика

Основные движения

Подвижные игры

Физическое развитие детей в игровой деятельности

Подвижная игра

 « Ловишки с мячом»

Малоподвижная игра

« Небо, земля, вода»

Развитие навыков движения

Формирование основ здорового образа жизни

Дети узнают/ делятся своими знаниями о здоровом образе жизни

Физическое развитие

Перестроение в колонну по два.

Учить детей перестроению в колонну по два; упражнять в непрерывном беге до 1 мин; учить ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; упражнять в перепрыгивании через шнуры и перебрасывании мяча.

Занятие

Л. Пензулаева. Физическая культура для старшей группы.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Индивидуальные консультации

Примечание/ корректировка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2 класс контрольные работы (октябрь).

Очень удобно проводить промежуточную контрольную работу в такой форме на заранее заготовленных листах.Её, так же, хорошо вкладывать в детские портфолио....

Памятные даты. 13 сентября - 15 октября

Презентация о памятных датах за период 13.09.13-15.10.13.Много информации о памятных датах Санкт-Петербурга....

Технологическая карта урока чтения "С. Маршак "Сентябрь", "Октябрь", Л. Яхнин "Осень", Н. Сладков "Сентябрь""

урок чтения "С. Маршак "Сентябрь", "Октябрь", Л. Яхнин "Осень", Н. Сладков "Сентябрь""...

Презентация к уроку окружающий мир для учащихся 2 - 4 классов VIII вид "Сентябрь пахнет яблоками, октябрь - капустой". Загадки.

Презентация по теме "Сентябрь пахнет яблоками, октябрь - капустой. Загадки" содержит 10 слайдов и может быть использована не только на уроках окружающий мир, но и для внеклассного мероприятия или бесе...