КТП сентябрь, октябрь
календарно-тематическое планирование
Календарно-тематическое планирование работы сентябрь, октябрь с детьми 5-6 лет
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 142.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Срок изучения материала- сентябрь, 1 неделя (01- 05.09.25) | |||||||
Тема недели «Красота осени» | |||||||
Понедельник 1 сентября | Направления развития ребенка (ОО) | Элементы содержания образовательной деятельности | Форма проведения | Индивидуальная работа | Использованная литература | Отметка о выполнении | |
СКР | Социальные отношения | «Разговор о важном» День Знаний. «Правила нашей группы» научить детей самим формулировать правила поведения в группе, берут на себя ответственность за их соблюдение. | «Утренний круг» Общение со взрослыми и сверстниками. СРИ « Мы пришли в детский сад» | Правила поведения повторить с детьми, которые давно не посещали детский сад. | Б. Головина. Разговоры о важном. | ||
Формирование основ гражданственности и патриотизма | Дети вспоминают и узнают знакомые места нашего города; Развиваем у детей творческое мышление | Составили рассказ «Город в котором я живу» | Работа над связной речью. | ||||
Трудовое воспитание | Дети проявляют самостоятельность в трудовой деятельности по самообслуживанию, хозяйственно- бытовому труду, труду в природе | Сбор урожая в огороде; Дежурство по столовой; «День чистых шкафчиков» | Дежурные Паша, Соня. | И.В. Кравченко « Прогулки в детском саду» с.4 | |||
Формирование безопасного поведения | Вспомнить с детьми о правилах дорожного движения, обозначение дорожных знаков. | Д/И «Пешеходы» Образовательная ситуация «Мы вышли из автобуса» | |||||
ПР | Формирование целостной картины мира | Вспомнить признаки осени | Занятие ФЦКМ | Каушкаль «Формирование целостной картины мира» с 8 | |||
Ознакомление с природой | Дети вспоминают, какие деревья находятся на территории детского сада | Д/и «С какого дерева листок» | И.В. Кравченко « Прогулки в детском саду» с.4 | ||||
Развитие речи | Повторить названия перелетных птиц | В режимных моментах | |||||
Интерес к художественной литературе | Выучить пальчиковую игру | В режимных моментах. | |||||
РР | Приобщение к искусству | Дети рассматривают картину, учатся обсуждать ее с другими, замечать цвета, линии, формы | Занятие | Аня, Диана | |||
Конструктивная деятельность | «Строим детский сад» дети умеют различать детали конструктора. Продумывают порядок укладки деталей, учитывают устойчивость и баланс. | В режимных моментах | |||||
Музыкальная деятельность | Приобщение к музыкальной культуре | Занятие | |||||
Х Э Р | Основная гимнастика | Дети правильно выполняют движения. Знают о пользе самомассажа для организма. Умение метать в цель | Зарядка Корригирующая гимнастика | Пензулаева « Физическая культура в детском саду 5-6 лет» | |||
Подвижные игры | Физическое развитие детей в игровой деятельности | И.В. Кравченко « Прогулки в детском саду» с.4 | |||||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Индивидуальные консультации | ||||||
Срок изучения материала- сентябрь, 1 неделя (01-05.09.25) | |||||||
Тема недели «Красота осени» | |||||||
Вторник 2 сенября 2 сентября | Направления развития ребенка (ОО) | Элементы содержания образовательной деятельности | Форма проведения | Индивидуальная работа | Использованная литература | Отметка о выполнении | |
СКР | Социальные отношения | « Признаки осени» Д.игра « Найди тень листочка» | «Утренний круг» Беседа, д.игра | Матвей. Названия осенних месяцев. | |||
Трудовое воспитание | Дети проявляют самостоятельность в трудовой деятельности по самообслуживанию, хозяйственно- бытовому труду, труду в природе | Уход за комнатными цветами. Подмести полы на веранде. | Дежурство по группе, по центру | И.В. Кравченко « Прогулки в детском саду» с.5 Карточка №2 | |||
Формирование безопасного поведения | Вспомнить с детьми о правилах поведения во время прогулок | Д/И « Виды транспорта» | Повторить виды транспорта | ||||
Сенсорные эталоны и познавательные действия | «Найди такой же узор» Научить детей последовательно осматривать расчлененную форму, выделять, называть и запоминать ее части, их пространственное расположение. | Занятие | Колесникова «ФЭМП» | ||||
ПР | Ознакомление с природой | Дети наблюдают за крапивой | Д/и «С какого дерева листок» Беседа | Амалия, Назар | И.В. Кравченко « Прогулки в детском саду» с.5 Карточка №2 | ||
Развитие речи | Учить связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитаеля. | Занятие | Ушакова. Развитие речи детей 5-6 ле. С 24 | ||||
Интерес к художественной литературе | Формирование интереса к чтению, умение слушать, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. | Ушинский « Четыре желания» В режимных моментах | Книга для чтения в детском саду. 5-6 лет | ||||
Приобщение к искусству | Просмотр презентации « Времена года» | Презентация. В режимных моментах. | |||||
РР | Изобразительная деятельность | Рисование « Осенний листочек» | В режимных моментах | ||||
Конструктивная деятельность | СРИ « Строим домик для зверей» | В режимных моментах | |||||
Культурно- досуговая деятельность | Настольные игры-ходилки. | В режимных моментах | |||||
Основная гимнастика | Разучивание новых упражнений, нового комплекса зарядки и гимнастики. | Зарядка Корригирующая гимнастика | Пензулаева « Физическая культура в детском саду 5-6 лет» | ||||
Х Э Р | Подвижные игры | Физическое развитие детей в игровой деятельности | Подвижная игра « Добеги и прыгни» Малоподвижная игра « Кто самый меткий» | Развитие движений | И.В. Кравченко « Прогулки в детском саду» с.5 Карточка №2 | ||
Формирование основ ЗОЖ | « Во какой я!» Систематизировать и расширить знания детей о частях тела человека. | Занятие | Югова. Воспитание ценностей ЗОЖ у детей 3-7 лет» с.19 | ||||
ФР | Физическое развитие | Развитие навыков движения | Ксюша, Гриша | ||||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Консультация «Профилактика простудных заболеваний» | ||||||
Примечание/ корректировка | |||||||
Срок изучения материала- сентябрь, 1 неделя (01-05. 09.25) | |||||||
Тема недели «Красота осени» | |||||||
Среда 3 сенября | Направления развития ребенка (ОО) | Элементы содержания образовательной деятельности | Форма проведения | Индивидуальная работа | Использованная литература | Отметка о выполнении | |
СКР | Социальные отношения | «Этикет в детском саду» продолжать формировать у детей культурно гигиенические навыки, формировать представления о правилах этикета, которые необходимо соблюдать в детском саду, учить сопоставлять свои действия с предписаниями этикета. | «Утренний круг» Общение со взрослыми и сверстниками. Беседа | Вспомнить правила этикета. | |||
Трудовое воспитание | Дети проявляют самостоятельность в трудовой деятельности по самообслуживанию, хозяйственно- бытовому труду. | Дежурство по столовой, после занятий. Сбор семян. | Глеб, Настя. | Кравченко. Прогулки в детском саду. С.7-8 | |||
Формирование безопасного поведения | Вспомнить с детьми о правилах безопасности в туалете, при мытье рук. | Образовательная ситуация «Мы моем руки» | |||||
Подготовка к обучению грамоте | Знакомство со звуками [б], [б’], буквой Бб. Формирование понятий о твердости-мягкости, звонкости-глухости согласных звуков. Начать обучение соединять открытые слоги. | Занятие. | Нищева « Обучение грамоте» | ||||
РР | Интерес к художественной литературе | Формирование интереса к чтению, развитие памяти, внимания. | Чтение и заучивание пальчиковых игр на осеннюю тематику. | Произношение отдельных звуков. | |||
Изобразительная деятельность | Рисование. Рисование «Картинка про лето» Продолжать развивать образное восприятие.Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья, кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа (земля, трава), и по всему листу. | Занятие | Обратить внимание на правильное держание карандашей, посадку за столом. | Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. | |||
Х Э Р | Конструктивная деятельность | Учить располагать детали, соблюдая баланс . | Игра «Балансир» | ||||
Музыкальная деятельность | Слушание детских песен из мультфильмов. | В режимных моментах. Занятие. | |||||
Основная гимнастика | Дети правильно выполняют движения. Знают о пользе самомассажа для организма. Умение метать в цель | Зарядка Коррегирующая гимнастика Основные движения | |||||
Подвижные игры | Физическое развитие детей в игровой деятельности | Подвижная игра «Добеги и прыгни» Малоподвижная игра « На что похожи облака» | Развитие движений. | Кравченко. Прогулки в детском саду. С.7-8 | |||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Индивидуальная работа. | ||||||
Примечания, корректировка | |||||||
Срок изучения материала- сентябрь, 1 неделя (01.09.25) | |||||||
Тема недели «Красота осени» | |||||||
Четверг 4 сентября | Направления развития ребенка (ОО) | Элементы содержания образовательной деятельности | Форма проведения | Индивидуальная работа | Использованная литература | Отметка о выполнении | |
СКР | Социальные отношения | Хорошо быть вежливыми. Вспомнить вежливые слова, учить пользоваться ими. | «Утренний круг» Общение со взрослыми и сверстниками | Учимся здороваться при входе в группу | |||
Трудовое воспитание | Дети проявляют самостоятельность в трудовой деятельности по самообслуживанию, хозяйственно- бытовому труду, труду в природе | Дежурство в группе, в столовой, на занятиях. Подмести полы в беседке. | |||||
Формирование безопасного поведения | «По дороге в детский сад» формировать у детей представления о безопасном маршруте от дома до детского сада. Развивать наблюдательность, внимание, связную речь, память, формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления | Образовательная ситуация « Мы идем в детский сад» | |||||
ПР | Сенсорные эталоны и познавательные действия | «Каждую фигуру на свое мест» Дать представление об изменении геометрических фигур. Показать, что формы предметов и их частей могут соответствовать разным вариантам фигур. | Занятие | Колесникова «ФЭМП» | |||
Юные финансисты | Знакомство. Пробудить интерес к курсу и познакомить с темами предстоящих занятий. | Занятие | М. Кинеева. «Финансовая грамотность» с 8 | ||||
РР | Развитие речи | Наблюдение за пауком | Прогулочная карта №4 | Кравченко. Прогулки в детском саду. С.7-8 | |||
Интерес к художественной литературе | Формирование интереса к художественной литературе. Проговаривание стишков-алгоритмов. | Отгадывание загадок. В режимных моментах. | |||||
Х Э Р | Приобщение к искусству | Рассматривание альбомов. | В режимных моментах. | ||||
Изобразительная деятельность | Лепка « Лепим осеннее дерево» | В режимных моментах | |||||
ФР | Основная гимнастика | Дети правильно выполняют движения. Знают о пользе самомассажа для организма. Умение метать в цель | Зарядка Коррегирующая гимнастика Основные движения | Пензулаева « Физическая культура для детей 5-6 лет» | |||
Подвижные игры | Физическое развитие детей в игровой деятельности | Подвижная игра « Попрыгунчики» Малоподвижная игра « С какого дерева лист» | |||||
Физическое развитие | Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в беге врассыпную; учить сохранять устойчивое равновесие, формируя правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли), в прыжках с продвижением вперед; упражнять в перебрасывании мяча. | занятие | Развитие навыков движения. | Пензулаева « Физическая культура для детей 5-6 лет» | |||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Индивидуальная работа | ||||||
Примечание/ корректировка | |||||||
Срок изучения материала- сентябрь, 2 неделя (08- 12.09.25) | |||||||
Тема недели « Красота осени » | |||||||
Пяница 8 сентября | Направления развития ребенка (ОО) | Элементы содержания образовательной деятельности | Форма проведения | Индивидуальная работа | Использованная литература | Отметка о выполнении | |
Трудовое воспитание | Дети проявляют самостоятельность в трудовой деятельности по самообслуживанию, хозяйственно- бытовому труду, труду в природе | Дежурство по столовой; на занятиях. Сбор опавших листьев на прогулке. | |||||
Формирование целостной картины мира | Наблюдение за одуванчиком. Прогулочная кара №5 | Беседа | Кравченко. Прогулки в детском саду. С.8-10 | ||||
Ознакомление с природой | Дети вспоминают, какие деревья находятся на территории детского сада Программа «Лаборатория природы» | Д/и «С какого дерева листок» Беседа С/р игры экспериментирование | |||||
РР | Развитие речи | Составление сюжетного рассказа по картине « Кошка с котятами» Учить составлять небольшой сюжетный рассказ по картине . | Занятие | Ушакова. Развитие речи детей 5-6 лет. С 26 | |||
Обучение грамоте | Закрепить изученные ранее звуки | Д.игра « Назови слова со звуком….» В режимных моментах. | |||||
Х Э Р | Приобщение к искусству | Картины русских художников на тему осень. Приобщение к прекрасному. | Презентация. | Умение внимательно рассматривать, отвечать на вопросы. | |||
Конструктивная деятельность | Учить строить по схемам | Свободная игровая деятельность с различными видами конструкторов. | |||||
Театрализованная деятельность | Начать знакомство с различными видами театра, имеющимися в группе. | ||||||
ФР | Основная гимнастика | Дети правильно выполняют движения. Знают о пользе самомассажа для организма. Умение метать в цель | Зарядка Коррегирующая гимнастика Основные движения | Пензулаева « Физическая культура для старшей группы» | |||
Подвижные игры | Физическое развитие детей в игровой деятельности | Подвижная игра « Совушка» Малоподвижная игра | « Смелые ребята» | Кравченко. Прогулки в детском саду. С.8-10 | |||
Физическое развитие | Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в беге врассыпную; учить сохранять устойчивое равновесие, формируя правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли), в прыжках с продвижением вперед; упражнять в перебрасывании мяча. | занятие | Пензулаева « Физическая культура для старшей группы» | ||||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Индивидуальная работа | ||||||
Примечание/ корректировка | |||||||
Срок изучения материала- сентябрь, 2 неделя (08-12.09.25) | |||||||
Тема недели «Осень в лесу» | |||||||
СКР | Формирование основ гражданственности и патриотизма | «Разговор о важном» Что такое Родина, большая и малая родина. Дать представление о понятии «Малая родина», вспомнить знания детей о символах нашей страны. | Беседа | Работа над развитием связной речи. | Б.Головина. разговоры о важном. | ||
Трудовое воспитание | Воспитывать самостоятельность, желание трудиться. | Подметание дорожек, уборка мусора. Дежурство по столовой; «День чистых шкафчиков» | Убрать инвентарь после уборки | Кравченко. Прогулки в детском саду. Прогулка №6 | |||
Формирование безопасного поведения | Вспомнить с детьми о правилах дорожного движения, обозначение дорожных знаков. | С.р игра « Мы шоферы» | Сенсорные эталоны: цвет, размер. | ||||
Окружающий мир | Дать знания о видовом разнообразии лесов. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу. | Занятие ФЦКМ | Вспомнить названия деревьев. | Соломенникова. Ознакомление с окружающим миром. С42-44 | |||
РР | Развитие речи | Учить классифицировать предметы по одному и нескольким признакам. | Д.игра « Назови одним словом» | Работа над произношением отдельных звуков. | |||
Интерес к художественной литературе | Формировать интерес к чтению, учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. | В режимных моментах. Чтение стихов про осень. | учить отвечать на вопросы по содержанию | ||||
Изобразительная деятельность | Рисование Рисуем осенние листочки. | В режимных моментах | Учить правильно держать карандаш. | ||||
Конструктивная деятельность | Формировать умение работать с разными видами конструкторов. | Игра «Отбери детали» | |||||
Музыкальная деятельность | Повторение музыкальных занятий | Занятие. | |||||
Культурно- досуговая деятельность | Дети знакомятся с народными традициями | Разучивание хороводных игр. В режимных моментах. | |||||
ФР | Основная гимнастика | Дети правильно выполняют движения. Знают о пользе самомассажа для организма. Умение метать в цель | Зарядка Коррегирующая гимнастика Основные движения | Пензулаева « Физическая культура для старшей группы» | |||
Подвижные игры | Физическое развитие детей в игровой деятельности | Подвижная игра « Мы-веселые ребята» Малоподвижная игра « Затейники» « Съедобное-несъедобное» с мячом | Игровое упражнение « С кочки на кочку» | Кравченко. « Прогулки в детском саду» | |||
Формирование основ здорового образа жизни | Повторить алгоритм мытья рук. | ||||||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Индивидуальные беседы про форму одежды для занятий физической культурой, обуви. | ||||||
Примечание/ корректировка | |||||||
Срок изучения материала- сентябрь, 2 неделя (08-12.09.25) | |||||||
Тема недели «Осень в лесу» | |||||||
Вторник 9 сентября | Направления развития ребенка (ОО) | Элементы содержания образовательной деятельности | Форма проведения | Индивидуальная работа | Использованная литература | Отметка о выполнении | |
СКР | Социальные отношения | Беседа « Почему нельзя ссориться» Обобщить знания детей о правилах поведения со сверстниками. | «Утренний круг» Общение со взрослыми и сверстниками | ||||
Трудовое воспитание | Учимся ухаживать за комнатными растениями, формирование трудовых навыков, навыков самообслуживания. | Работа в уголке природы. Дежурство по столовой; Сбор листьев для гербария. | Дежурство по соловой. | Кравченко « Прогулки в старшей группе» № 7 С 31 | |||
Математические представления | Счет до 5, сравнение групп предметов по количеству. | Занятие | Счет до 5 | Сычева . ФЭМП С 8-10 | |||
Формирование целостной картины мира | Систематизировать знания о сезонных изменениях. | Беседа | Выучить названия осенних месяцев | ||||
Обучение грамоте | Учимся обводить силуэты буквы А | В режимных моментах | |||||
Интерес к художественной литературе | Чтение рассказа И. С. Тургенева «Голуби». Познакомить с художественными особенностями жанра рассказа, показать красоту природы в рассказе И. С. Тургенева, рассмотреть иллюстрации в процессе слушания текста. | В режимных моментах | Ушакова. Методика воспитания интереса и любви к чтению. | ||||
Х Э Р | Приобщение к искусству | Рассматривание иллюстраций. | В режимных моментах | ||||
Конструктивная деятельность | Учить строить по схемам-алгоритмам. | Игра «Построй по схеме» | |||||
ФР | Основная гимнастика | Дети правильно выполняют движения. Знают о пользе самомассажа для организма. Умение метать в цель | Зарядка Коррегирующая гимнастика Основные движения | Пензулаева « Физическая культура для старшей группы» | |||
Подвижные игры | Физическое развитие детей в игровой деятельности | Подвижная игра « Краски», « Коршун и наседка» Малоподвижная игра с мячом. | Развитие двигательных навыков. | Кравченко « Прогулки в старшей группе» № 7 С 31 | |||
Формирование основ безопасного поведения. | « Мы -пешеходы» Закрепить знания детей о родном городе, расширить знания о ПДД на основе проблемной ситуации. | Занятие | Коломеец. Формирование безопасного поведения у детей 3-7 лет. С 34 | ||||
Физическое развитие | Ходьба и бег в колонне по одному. Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, в беге врассыпную; учить сохранять устойчивое равновесие, формируя правильную осанку при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола (земли), в прыжках с продвижением вперед; упражнять в перебрасывании мяча. | занятие | Л.Пензулаева Физическая культура для старшей группы. | ||||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Консультация « Что рассказать детям об осени» | ||||||
Примечание/ корректировка | |||||||
Срок изучения материала- сентябрь, 2 неделя (08-12.09.25) | |||||||
Тема недели «Осень в лесу» | |||||||
Среда 10 сентября | Направления развития ребенка (ОО) | Элементы содержания образовательной деятельности | Форма проведения | Индивидуальная работа | Использованная литература | Отметка о выполнении | |
СКР | Социальные отношения | Беседа « Как нужно веси себя в лесу» Вспомнить правила поведения в лесу: нельзя шуметь, трогать незнакомые растения, убирать за собой мусор. | «Утренний круг» Общение со взрослыми и сверстниками | Составление рассказа « Как мы ходили в лес» ( по серии картинок) | Картотека бесед с детьми 5-6 лет | ||
Формирование основ гражданственности и патриотизма | Вспомнить символику нашей страны | Лото « Моя Родина» | |||||
Трудовое воспитание | Дети проявляют самостоятельность в трудовой деятельности по самообслуживанию, хозяйственно- бытовому труду, труду в природе | Подметание дорожек, уборка мусора. | Кравченко « Прогулки в старшей группе» № 6 С 30 | ||||
Формирование безопасного поведения | Вспомнить с детьми правила поведения во время подвижных игр, занятий. | Образовательная ситуация « Как правильно передавать друг другу кисточку» | |||||
ПР | Сенсорные эталоны и познавательные действия | Дети учатся рассуждать, анализировать из каких деталей состоит а или иная схема | Д.игра « Построй по схеме» | Работа с суставным конструктором. | Картотека схем | ||
Математические представления | Количество и счет: число и цифра 2 | В режимных моментах | Количество и счет: число и цифра 2 | ||||
Формирование целостной картины мира | Наблюдение за березой. | Занятие ФЦКМ Беседа Презентация | Кравченко « Прогулки в старшей группе» № 6 С 30 | ||||
Ознакомление с природой | Дети вспоминают, какие деревья находятся на территории детского сада | Беседа | Кравченко « Прогулки в старшей группе» № 6 С 30 | ||||
РР | Развитие речи | Художественное слово во время прогулки | Работа над связной речью | Кравченко « Прогулки в старшей группе» № 6 С 30 | |||
Обучение грамоте | Буква Аа и звук [а]. Формирование умения на ходить букву среди других букв алфавита. Развивающие задачи. Развитие фонематических представлений, зритель ного и слухового внимания, общей и тонкой моторики. | Занятие | Нищева. Обучение грамоте. с 34 | ||||
Интерес к художественной литературе | Формировать интерес к чтению, учить отвечать полным ответом на вопросы по тексту. | Чтение « Кот-ворюга» | Хрестоматия для чтения детям 5-6 лет. | ||||
Изобразительная деятельность | Рисование Листья деревьев (Рисование цветными карандашами) Учить рисовать с натуры силуэты листьев и аккуратно закрашивать их гуашевыми красками, плавно переходя от одного цвета к другому. | Занятие | « Нетрадиционные методы рисования. Рисуем осенние листья с помощью губки» Научить новому способу рисования. | Колдина. Рисование с детьми 5-6 лет. | |||
Конструктивная деятельность | Свободная игровая деятельность с разными видами конструктора. | В режимных моментах. | Глеб, Тимофей Узловой конструктор. | ||||
Музыкальная деятельность | Повторение музыкальных занятий | Занятие | Выучить слова песен. | ||||
Театрализованная деятельность | Знакомство с пальчиковым театром. | В режимных моментах. | Ксюша, Лера, Диана, Вероника | ||||
Культурно- досуговая деятельность | Викторина « Кто Я?» Учить описывать предмет, не называя его. | В режимных моментах. | |||||
ФР | Основная гимнастика | Дети правильно выполняют движения. Знают о пользе самомассажа для организма. Умение метать в цель | Зарядка Коррегирующая гимнастика Основные движения | Пензулаева « Физическая культура с детьми 5-6 лет» | |||
Подвижные игры | Физическое развитие детей в игровой деятельности | Подвижная игра Мы-веселые ребята» Малоподвижная игра « Удочка» | « С кочки на кочку» | Кравченко « Прогулки в старшей группе» № 6 С 30 | |||
Формирование основ здорового образа жизни | Формировать желание соблюдать правила личной гигиены. | В режимных моментах. | |||||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Консультации по индивидуальным запросам. | ||||||
Примечание/ корректировка | |||||||
Срок изучения материала- сентябрь, 2 неделя (08- 12.09.25) | |||||||
Тема недели « Осень в лесу» | |||||||
Четверг 11 сентября | Направления развития ребенка (ОО) | Элементы содержания образовательной деятельности | Форма проведения | Индивидуальная работа | Использованная литература | Отметка о выполнении | |
СКР | Социальные отношения | Беседа « По дороге в детский сад» Формирование понятия « что такое хорошо, что такое плохо» | «Утренний круг» Общение со взрослыми и сверстниками. Д.игра « Что такое хорошо, что такое плохо» | Работа над произношением отдельных звуков. | |||
Формирование основ гражданственности и патриотизма | Формировать чувство любви к Родине. Рассматривание альбомов. | В режимных моментах | Рассматривание альбомов «Наш город вчера и сегодня» | ||||
Трудовое воспитание | Продолжить прививать трудовые умения и навыки. | Сбор листьев для гербария, наведение порядка на участке. | Кравченко « Прогулки в старшей группе» № 7 С 31 | ||||
Формирование безопасного поведения | Вспомнить правила поведения на улице. | Беседа. | |||||
ПР | Сенсорные эталоны и познавательные действия | Формировать умение находить лишний предмет из группы по определенным признакам. | В режимных моментах | Д.игра «Третий лишний» | |||
Математические представления | Счет до 6. Обучить счету до 6, составлению групп из 6 предметов. | Занятие РЭМП | Учить правильно держать ручку. | Сычева « ФЭМП у дошкольников 5-6 лет» с 13-16 | |||
Формирование целостной картины мира | « Юные финансисты» Что такое деньги и какие они бывают. Объяснить, что такое современные деньги и зачем они нужны. | М. Кинеева Финансовая грамотность с 9-10. | |||||
Ознакомление с природой | Наблюдение за тополем. Знакомить с тополем осенью. | Беседа | Кравченко « Прогулки в старшей группе» № 7 С 31 | ||||
РР | Развитие речи | Умение составлять связный рассказ по серии картинок. | |||||
Интерес к художественной литературе | Беседа о литературных жанрах. Чтение отрывков из русской былины «Садко». познакомить с литературными жанрами (в том числе с жанром былины), выявить представления детей о литературных жанрах (сказки, рассказы, стихотворения) и малых фольклорных формах (загадки, пословицы, поговорки, потешки, считалки). | Занятие | Ушакова. Методика воспитания интереса и любви к чтению. | ||||
Изобразительная деятельность | Лепка | В режимных моментах | Осенний лист. Налеп из пластилина. | ||||
Конструктивная деятельность | Развитие мелкой моторики. | Работа с деревянными пазлами. | Развитие мелкой моторики. | ||||
Музыкальная деятельность | Повторение музыкальных знаний | ||||||
Культурно- досуговая деятельность | Дети знакомятся с народными традициями. Разучивание хороводной игры. | В режимных моментах. | Разучивание хороводной игры. | ||||
ФР | Основная гимнастика | Дети правильно выполняют движения. Знают о пользе самомассажа для организма.Умение метать в цель | Зарядка Коррегирующая гимнастика Основные движения | Пензулаева « Физическая культура с детьми 5-6 лет» | |||
Подвижные игры | Физическое развитие детей в игровой деятельности | Подвижная игра «Коршун и наседка» Малоподвижная игра « Краски» | Учить бегать цепочкой, держась друг за другом. | Кравченко « Прогулки в старшей группе» № 7 С 31 | |||
Формирование основ здорового образа жизни | Формирование культурно-гигиенических навыков. | ||||||
Физическое развитие | Ходьба в колонне по одному. Разучить с детьми поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; упражнять в беге с перешагиванием через бруски. | занятие | Пензулаева « Физическая культура с детьми 5-6 лет» с 17-19 | ||||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Индивидуальная работа. | ||||||
Примечание/ корректировка | |||||||
Срок изучения материала- сентябрь, 2 неделя (08-12.09.25) | |||||||
Тема недели « Осень в лесу » | |||||||
Пятница 12 сентября | Направления развития ребенка (ОО) | Элементы содержания образовательной деятельности | Форма проведения | Индивидуальная работа | Использованная литература | Отметка о выполнении | |
СКР | Социальные отношения | Беседа «Как правильно приветствовать друг друга» Вспомнить вежливые слова. | «Утренний круг» Общение со взрослыми и сверстниками | Вспомнить названия осенних месяцев. Кира. | Шорыгина «Беседы об этикете» с4 | ||
Трудовое воспитание | Дети проявляют самостоятельность в трудовой деятельности по самообслуживанию, хозяйственно- бытовому труду, труду в природе | «День чистых шкафчиков» Сбор листьев на участке. | Кравченко « Прогулки в старшей группе» № 8 С 32 | ||||
Формирование безопасного поведения | Вспомнить с детьми о правилах поведения во время прогулок. | В режимных моментах. | |||||
Математические представления | Цифры 1-5. | В режимных моментах. | Обвести цифры по точкам. | ||||
Формирование целостной картины мира | Наблюдение за трудом дворника. | Беседа | Кравченко « Прогулки в старшей группе» № 8 С 32 | ||||
Ознакомление с природой | Вспомнить, какие деревья растут на нашем участке. | Д/и «Найди дерево по тени» | |||||
РР | Развитие речи | Рассказывание о личных впечатлениях «Наши игрушки». Учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть. | Занятие | Развитие речи. | |||
Интерес к художественной литературе | Формировать интерес к чтению. | Пальчиковые игры. | Картотека пальчиковых игр. | ||||
Х Э Р | Приобщение к искусству | Дети рассматривают картину, учатся обсуждать ее с другими, замечать цвета, линии, формы | |||||
Конструктивная деятельность | Знакомство с новыми схемами. | Игра «Отбери детали» | |||||
Музыкальная деятельность | Повторение музыкальных знаний. | Повторение текста песен. | |||||
Подвижные игры | Физическое развитие детей в игровой деятельности | Подвижная игра Малоподвижная игра | |||||
Формирование основ здорового образа жизни | Дети узнают/ делятся своими знаниями о здоровом образе жизни | ||||||
Физическое развитие | Ходьба в колонне по одному. Разучить с детьми поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; упражнять в беге с перешагиванием через бруски. | Занятие | Пензулаева « Физическая культура с детьми 5-6 лет» с 17-19 | ||||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Индивидуальные консультации | ||||||
Примечание/ корректировка | |||||||
Срок изучения материала- сентябрь, 3 неделя ( 15-19.09.25) | |||||||
Тема недели « Грибы» | |||||||
Понедельник 15 сентября | Направления развития ребенка (ОО) | Элементы содержания образовательной деятельности | Форма проведения | Индивидуальная работа | Использованная литература | Отметка о выполнении | |
СКР | Социальные отношения | «Разговор о важном» « Водоемы Оренбургской области» Познакомить с главными водоемами нашей области, воспитывать любовь к родному краю. | «Утренний круг» Общение со взрослыми и сверстниками | Развитие речи, умения отвечать полным ответом на поставленные вопросы. | |||
Формирование основ гражданственности и патриотизма | Познакомить с главными водоемами нашей области, воспитывать любовь к родному краю. | В режимных моментах. | |||||
Трудовое воспитание | Учить ухаживать за комнатными растениями. Сбор мусора на участке. | Подмести веранду | Кравченко « Прогулки в старшей группе» № 9 С 32 | ||||
Формирование безопасного поведения | Вспомнить с детьми о технике безопасности на занятиях. Познакомить с правилами поведения при сборе грибов. | Беседа. | |||||
Формирование целостной картины мира | « Грибы. Ягоды». Закрепить названия основных грибов, лесных и садовых ягод. Учить различать съедобные и несъедобные грибы по их строению и характерным внешним признакам. | Занятие ФЦКМ | Каушкаль О.Н. Формирование сцелостной картины мира. С 23-24 | ||||
Ознакомление с природой | Вспомнить названия грибов. | Презентация « Съедобные и несъедобные грибы» | |||||
Интерес к художественной литературе | Художественное слово на прогулке. | Отгадывание загадок. | Развитие речи. | Кравченко « Прогулки в старшей группе» № 9 С 32 | |||
Х Э Р | Приобщение к искусству | Рассматривание альбома «Мое Оренбуржье» Формировать чувство любви к своей малой родине. | В режимных моментах. | Работа над произношением отдельных звуков. | |||
Изобразительная деятельность | Аппликация. Учимся резать ножницами. Рисование. Работа с раскрасками. Учить раскрашивать аккуратно, не выходя за границы рисунка. Лепка «Грибы» Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. | В режимных моментах. Занятие. | Учимся резать ножницами. | Комарова. ИЗО, лепка, аппликация в деском саду. | |||
Конструктивная деятельность | «Строим башню» повторить цвета. | Игра «Подбери по цвету» | |||||
ФР | Основная гимнастика | Дети правильно выполняют движения. Знают о пользе самомассажа для организма. Умение метать в цель | Зарядка Коррегирующая гимнастика Основные движения | Пензулаева « Физическая культура с детьми 5-6 лет» | |||
Физическое развитие | Физическое развитие детей в игровой деятельности | Подвижная игра «Не попадись!» Малоподвижная игра «Перелет пиц» | Метание малого мяча в даль. | Кравченко « Прогулки в старшей группе» № 9 С 32 | |||
Формирование основ здорового образа жизни | Учить соблюдать КГН | ||||||
Взаимодействие с семьями воспитанников | «Возрастные особенности детей 5-6 лет» | ||||||
Примечание/ корректировка | |||||||
Срок изучения материала- сентябрь, 3 неделя (15-19.09.25) | |||||||
Тема недели «Грибы» | |||||||
Вторник 16 сентября | Направления развития ребенка (ОО) | Элементы содержания образовательной деятельности | Форма проведения | Индивидуальная работа | Использованная литература | Отметка о выполнении | |
СКР | Социальные отношения | Беседа «Как правильно вести себя за столом» Вспомнить правила этикета. | «Утренний круг» Общение со взрослыми и сверстниками | Шарыгина. Беседы об этикете с детьми 5-7 лет. С 31 | |||
Формирование основ гражданственности и патриотизма | Формировать чувство любви к своей Родине | Д.игра | Д.игра « Народные промыслы» | ||||
Трудовое воспитание | Дети проявляют самостоятельность в трудовой деятельности по самообслуживанию, хозяйственно- бытовому труду, труду в природе | Уборка участка от опавших листьев. | Сбор листьев для гербария. | Кравченко « Прогулки в старшей группе» № 1 С 4 | |||
Формирование безопасного поведения | Проигрывание проблемных ситуаций «На остановке» Содействовать развитию у детей чувства самосохранения. | Занятие | Коломеец « Формирование культуры безопасного поведения» с 54 | ||||
ПР | Сенсорные эталоны и познавательные действия | «Каждую фигуру на свое место» Дать представление об изменении геометрических фигур. Показать, что формы предметов и их частей могут соответствовать разным вариантам фигур. | Занятие | Диана, Аня учимся рисовать треугольник | |||
Ознакомление с природой | Наблюдение за крапивой. | Д/и «На что похожи облака» Беседа Экспериментирование « Рассматриваем осенний лист» | Кравченко « Прогулки в старшей группе» № 1 С 4 | ||||
РР | Развитие речи | Учить составлять рассказ по серии картинок. | Павел, Милена | ||||
Обучение грамоте | Вспомнить характеристику звуков. | Д.игра « Назови слова на звук А» | |||||
Интерес к художественной литературе | Формировать интерес к чтению | Чтение художественной литературы « Война грибов с ягодами» | Развитие связной речи. | ||||
Изобразительная деятельность | Рисование палочкой на песке | В режимных моментах | Гриша, Арина | ||||
Конструктивная деятельность | Учить строить тематические постройки, используя разные виды конструктора. | С.ролевая игра « Зоопарк» | |||||
Музыкальная деятельность |
| ||||||
Театрализованная деятельность | Сказку ты, дружок, послушай и сыграй Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Совершенствовать память, внимание, воображение, общение детей. | Совместная деятельность | Щеткин Г.А. Театрализованная деятельность с детьми 5-6 лет. | ||||
ФР | Основная гимнастика | Дети правильно выполняют движения. Знают о пользе самомассажа для организма. Умение метать в цель | Зарядка Коррегирующая гимнастика Основные движения | Пензулаева. Физическая культура с детьми 5-6 ле. | |||
Подвижные игры | Физическое развитие детей в игровой деятельности | Подвижная игра « Третий лишний» Малоподвижная игра « Передай мяч другому» | Прыжки на двух ногах до флажка и обратно. | Кравченко « Прогулки в старшей группе» № 1 С 4 | |||
Формирование основ здорового образа жизни | Формирование КГН | В режимных моментах. | |||||
Физическое развитие | |||||||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Работа по своевременному внесению оплаты за детский сад. | ||||||
Примечание/ корректировка | |||||||
Срок изучения материала- сентябрь, 3 неделя (15-19.09.25) | |||||||
Тема недели « Грибы » | |||||||
Среда 17 сентября | Направления развития ребенка (ОО) | Элементы содержания образовательной деятельности | Форма проведения | Индивидуальная работа | Использованная литература | Отметка о выполнении | |
СКР | Социальные отношения | « Добро не умрет, а зло пропадет» Вспомнить сказки, героев, дать понимание о добре и зле. | «Утренний круг» Общение со взрослыми и сверстниками | Шарыгина «Беседы о плохом и хорошем поведении» с.5 | |||
Трудовое воспитание | Приучать к чистоте и порядку, вызывать желание трудиться в коллективе. | Уборка сухих листьев на участке. | Кравченко « Прогулки в старшей группе» № 2 С 5 | ||||
Формирование безопасного поведения | Вспомнить с детьми о правилах поведения на занятиях. | ||||||
ПР | Сенсорные эталоны и познавательные действия | Учить ориентироваться на листе бумаги | В режимных моментах | Соня, София | |||
Ознакомление с природой | Наблюдение за крапивой. | Кравченко « Прогулки в старшей группе» № 2 С 5 | |||||
РР | Развитие речи | Развитие памяти | В режимных моментах | ||||
Интерес к художественной литературе | «О чем печалишься, осень?». Чтение стихотворений об осени. Показать красоту осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания художественных текстов, закрепить знания об изменениях в осенней природе. | Занятие | Ушакова. Методика воспитания любви к чтению. С 16 | ||||
Х Э Р | Приобщение к искусству | Показать красоту осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций | Презентация « Осень в произведениях русских художников» | ||||
Изобразительная деятельность | Рисование «Космея» Учить передавать характерные особенности цветов космеи. форму лепестков и листьев, их цвет. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. | Занятие | Учить правильно держать кисточку. Аня, Диана. | Комарова. ИЗО, лепка, аппликация в детском саду. | |||
Конструктивная деятельность | Учить работать с разными видами конструкторов. | ||||||
Музыкальная деятельность | Повторение музыкальных знаний | Занятие | |||||
Театрализованная деятельность | Пальчиковый театр. Учить распределять роли, самостоятельно организовывать игру. | Лиза, Настя, Полина | |||||
ФР | Основная гимнастика | Дети правильно выполняют движения. Знают о пользе самомассажа для организма. Умение метать в цель | Зарядка Коррегирующая гимнастика Основные движения | Пензулаева. Физическая культура с детьми 5-6 лет. | |||
Подвижные игры | Физическое развитие детей в игровой деятельности | Подвижная игра «Чья команда быстрее соберется?» Малоподвижная игра « Кто самый меткий» | Кравченко « Прогулки в старшей группе» № 2 С 5 | ||||
Формирование основ здорового образа жизни | Формирование навыков КГН | В режимных моментах | |||||
Физическое развитие | |||||||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Индивидуальные консультации | ||||||
Примечание/ корректировка | |||||||
Срок изучения материала- сентябрь, 3 неделя (15-19.09.25) | |||||||
Тема недели «Грибы» | |||||||
Четверг 18 сентября | Направления развития ребенка (ОО) | Элементы содержания образовательной деятельности | Форма проведения | Индивидуальная работа | Использованная литература | Отметка о выполнении | |
СКР | Социальные отношения | Д.игра « Назови одним словом» Учить обобщать признаки предметов. | «Утренний круг» Общение со взрослыми и сверстниками | ||||
Формирование основ гражданственности и патриотизма | Воспитывать любовь к своему городу. | Составление построек « Наш город» | |||||
Трудовое воспитание | Закреплять умение аккуратно собирать семена цветов. | Сбор семян цветов. | Кравченко « Прогулки в старшей группе» № 5 С 8 | ||||
Формирование безопасного поведения | Вспомнить технику безопасности | В режимных моментах. | |||||
ПР | Сенсорные эталоны и познавательные действия | Закрепить названия геометрических фигур, узнавать и называть их. Юный финансист. Откуда появляются деньги. Объяснить круговорот денег в обществе. | В режимных моментах. Занятие | Кинеева М. Финансовая грамотность.с.11 | |||
Математические представления | Состав числа 6. Знакомство с различными вариантами образования числа 6, Закрепление навыка обратного счета. | Занятие РЭМП | Обратный счет. | Сычева. ФЭМП у дошкольников. | |||
Ознакомление с природой | Наблюдение за деревьями. | Д/и «С какого дерева листок» Беседа | Кравченко « Прогулки в старшей группе» № 5 С 8 | ||||
РР | Развитие речи | Учить подбирать противоположные по значению слова. | Д.игра | ||||
Изобразительная деятельность | Аппликация Учить работать ножницами, приклеивать аккуратно вырезанные детали. | В режимных моментах | |||||
Конструктивная деятельность | Учить подбирать детали согласно схеме постройки из лего-конструктора. | В режимных моментах | |||||
Музыкальная деятельность | Повторение музыкальных знаний, текстов изученных песен. | В режимных моментах | Четко проговаривать текст Кира, Глеб. | ||||
ФР | Основная гимнастика | Дети правильно выполняют движения. Знают о пользе самомассажа для организма. Умение метать в цель | Зарядка Коррегирующая гимнастика Основные движения | Пензулаева. Физическая культура с детьми 5-6 лет. | |||
Подвижные игры | Физическое развитие детей в игровой деятельности | Подвижная игра « Добеги и прыгни» Малоподвижная игра « Попрыгунчики» | Кравченко « Прогулки в старшей группе» № 5 С 8 | ||||
Формирование основ здорового образа жизни | Дети узнают/ делятся своими знаниями о здоровом образе жизни | ||||||
Физическое развитие | Ходьба в колонне по одному. Учить детей делать повороты во время ходьбы и бега в колонне по два (парами); повторить пролезание в обруч боком; упражнять в равновесии и прыжках. | занятие | Пензулаева. Физическая культура с детьми 5-6 лет. С 22 | ||||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Работа по своевременной оплате за сад. | ||||||
Примечание/ корректировка | |||||||
Срок изучения материала- сентябрь, 3 неделя 15-19.09.25) | |||||||
Тема недели «Грибы» | |||||||
Пятница 19 сентября | Направления развития ребенка (ОО) | Элементы содержания образовательной деятельности | Форма проведения | Индивидуальная работа | Использованная литература | Отметка о выполнении | |
СКР | Социальные отношения | Обобщение изученного по теме недели. | «Утренний круг» Общение со взрослыми и сверстниками | Работа над связной речью. | |||
Трудовое воспитание | Прививать трудовые навыки. Навести порядок в своих шкафчиках. | Собрать сухие лисья на участке. День чистых шкафчиков. | Кравченко « Прогулки в старшей группе» № 6 С 10 | ||||
Математические представления | Прямой и обратный счет до 6. | В режимных моментах. | |||||
Ознакомление с природой | Наблюдение за облаками. | Д/и «На что похоже?2 | Кравченко « Прогулки в старшей группе» № 6 С 10 | ||||
Интерес к художественной литературе | Вспомнить выученные ранее пальчиковые игры, потешки. | В режимных моментах. | |||||
Х Э Р | Приобщение к искусству | Формировать интерес к творчеству художников | Просмотр презентации | ||||
Изобразительная деятельность | Рисование Развитие навыков раскрашивания. | В режимных моментах | Раскрашивать не выходя за границы рисунка. | ||||
Конструктивная деятельность | Строим по данным схемам. | ||||||
Культурно- досуговая деятельность | Учить отгадывать загадки. | Викторина « Отгадай загадку» | |||||
ФР | Основная гимнастика | Дети правильно выполняют движения. Знают о пользе самомассажа для организма. Умение метать в цель | Зарядка Коррегирующая гимнастика Основные движения | Пензулаева. Физическая культура с детьми 5-6 лет | |||
Подвижные игры | Физическое развитие детей в игровой деятельности | Подвижная игра « Один-двое» Малоподвижная игра « Пройди бесшумно» | Пензулаева. Физическая культура с детьми 5-6 лет | ||||
Формирование основ здорового образа жизни | Формирование КГН | ||||||
Физическое развитие | Ходьба в колонне по одному. Учить детей делать повороты во время ходьбы и бега в колонне по два (парами); повторить пролезание в обруч боком; упражнять в равновесии и прыжках. | Занятие | Пензулаева. Физическая культура с детьми 5-6 лет. С 22 | ||||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Брошюра « Профилактика простудных заболеваний» | ||||||
Примечание/ корректировка | |||||||
Срок изучения материала- сентябрь, 4 неделя (22-26.09.25) | |||||||
Тема недели «Осень в творчестве художников и писателей» | |||||||
Понедельник 22 сентября | Направления развития ребенка (ОО) | Элементы содержания образовательной деятельности | Форма проведения | Индивидуальная работа | Использованная литература | Отметка о выполнении | |
СКР | Социальные отношения | «Разговор о важном» Кто работает в детском саду? Учатся уважительно относиться к людям разных профессий, называть профессии, которые есть в детском саду. | «Утренний круг» Общение со взрослыми и сверстниками | Головина. Разговоры о важном с.9 | |||
Трудовое воспитание | Продолжаем прививать трудовые навыки, ухаживать за комнатными растениями (рыхлить) | В режимных моментах. Сбор листьев тополя, рябины, осины для осенних поделок. | Дежурство в уголке природы, по столовой, на занятиях. | ||||
Формирование целостной картины мира | Познакомить с творчеством художников-пейзажистов, с картинами, изображающим осенние явления в природе. | Занятие ФЦКМ | Вспомнить признаки осени. | ||||
Ознакомление с природой | Наблюдение за рябиной. Продолжать знакомить с рябиной. | Экспериментирование . Рассматривание ягод рябины под лупой. | Кравченко « Прогулки в старшей группе» № 6 С 20 | ||||
Интерес к художественной литературе | Формирование интереса к чтению. « Кот-ворюга» | В режимных моментах | Хрестоматия для чтения детям 5-6 лет | ||||
Изобразительная деятельность | Рисование Учить аккуратно раскрашивать Аппликация Осенний букет (Цветная бумага и ветки деревьев. Коллективная работа. Икебана) Учить детей обводить контуры силуэта простым карандашом. Познакомить с новым способом вырезания одинаковых силуэтов из бумаги, сложенной гармошкой, передавал плавные изгибы формы. Учить дополнять предмет графическим изображением | В режимных моментах Занятие | Работа с раскрасками | Колдина. Аппликация с детьми 5-6 лет. | |||
Конструктивная деятельность | Учить использовать в постройках другие мелкие элементы (игрушки лего) | В режимных моментах. С.ролевая игра « Чаепитие» | Д.игра « Подбери по цвету» | ||||
Музыкальная деятельность | Повторение музыкальных знаний. | Занятие. | |||||
ФР | Основная гимнастика | Дети правильно выполняют движения. Знают о пользе самомассажа для организма. Умение метать в цель | Зарядка Коррегирующая гимнастика Основные движения | ||||
Подвижные игры | Учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. | Подвижная игра «Коршун и наседка» Малоподвижная игра «Кто дальше?» | Игра « Попади мячом в цель» | Пензулаева. Физическая культура с детьми 5-6 лет | |||
Формирование основ здорового образа жизни | Формирование КГН | ||||||
Взаимодействие с семьями воспитанников | |||||||
Примечание/ корректировка | |||||||
Срок изучения материала- сентябрь, 4 неделя (22-26.09.25) | |||||||
Тема недели ««Осень в творчестве художников и писателей»» | |||||||
Вторник 23 сентября | Направления развития ребенка (ОО) | Элементы содержания образовательной деятельности | Форма проведения | Индивидуальная работа | Использованная литература | Отметка о выполнении | |
СКР | Социальные отношения | « По дороге в детский сад» Вспомнить признаки осени, названия осенних месяцев, дней недели. | «Утренний круг» Общение со взрослыми и сверстниками | ||||
Формирование основ гражданственности и патриотизма | Формировать любовь к своей Родине, знать символику . | Пазлы « Наша Родина» | |||||
Трудовое воспитание | Вызвать интерес к посадке цветов. Привитие трудовых навыков. | Посадка тюльпанов на участке. Дежурство в группе, на занятиях. | Кравченко « Прогулки в старшей группе» № 8 С 23 | ||||
Формирование безопасного поведения | Вспомнить с детьми о правилах безопасности при работе на цветнике. | Образовательная ситуация «Мы сажаем цветы»» | |||||
Математические представления | Цифра 6. Знакомство с цифрой 6, закрепление цифрового ряда от1 до 6. | Занятие РЭМП | Прямой и обратный счет. | Сычева. ФЭМП у дошкольников. с 20 | |||
Ознакомление с природой | Наблюдение за березой. Продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения. | С.ролевая игра « Мы в парке» | Кравченко « Прогулки в старшей группе» № 8 С 23 | ||||
РР | Развитие речи | Рассказывание о личных впечатлениях на тему « Наши игрушки» Учить давать описание внешнего вида игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, учить образовывать однокоренные слова. | Занятие. | О.С. Ушакова. Развитие речи детей 5-6 лет с. 31 | |||
Интерес к художественной литературе | Чтение рассказа И. С. Тургенева «Голуби». познакомить с художественными особенностями жанра рассказа, показать красоту природы в рассказе И. С. Тургенева, рассмотреть иллюстрации в процессе слушания текста.. | В режимных моментах | О.С.Ушакова. Методика воспитания интереса и любви к чтению» | ||||
Х Э Р | Приобщение к искусству | Рассматривание иллюстраций к рассказу « Голуби». Познакомить с понятием художник-иллюстратор. | |||||
ФР | Основная гимнастика | Дети правильно выполняют движения. Знают о пользе самомассажа для организма. Умение метать в цель | Зарядка Коррегирующая гимнастика Основные движения | ||||
Подвижные игры | Физическое развитие детей в игровой деятельности | Подвижная игра « Мы-веселые ребята» Малоподвижная игра « Я садовник- старый дед» | Кравченко « Прогулки в старшей группе» № 8 С 23 | ||||
Формирование основ здорового образа жизни | « Нам микробы не страшны: с чистотой мы все дружны» Формировать у детей элементарные представления о микробах, воспитывать желание быть здоровым. | Занятие. | Югова. Воспитание ценностей ЗОЖ у детей 3-7 лет. С 22 | ||||
Физическое развитие | Из методической литературы | занятие | |||||
Взаимодействие с семьями воспитанников | |||||||
Примечание/ корректировка | |||||||
Срок изучения материала- сентябрь, 4 неделя (22-26.09.25) | |||||||
Тема недели «Осень в творчестве художников и писателей» | |||||||
Среда 24 сентября | Направления развития ребенка (ОО) | Элементы содержания образовательной деятельности | Форма проведения | Индивидуальная работа | Использованная литература | Отметка о выполнении | |
СКР | Социальные отношения | Вспомнить вежливые слова, учить их употреблять в своей речи. « Как много слов прекрасных- волшебных добрых слов!» | «Утренний круг» Общение со взрослыми и сверстниками | Шарыгина. « Беседы об этикете с детьми 5-8 лет» с 21 | |||
Трудовое воспитание | Воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща. | Подметание дорожек, уборка мусора. Дежурство по столовой. | Убрать инвентарь после уборки. | Кравченко « Прогулки в старшей группе» № 6 С 30 | |||
Формирование безопасного поведения | Вспомнить с детьми о правилах безопасности при работе с инструментами. | Д/И «Пешеходы» Образовательная ситуация «М вышли из автобуса» | |||||
Математические представления | Вспомнить количественный и порядковый счет в пределах 5 | В режимных моментах | Д.игра « Найди и обведи цифру» | ||||
Ознакомление с природой | Знакомить с тополем осенью Наблюдение за тополем. | Д/и «С какого дерева листок» Беседа | Кравченко « Прогулки в старшей группе» № 6 С 30 | ||||
Интерес к художественной литературе | Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка». Учить воспринимать образное содержание произведения; закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки. | Занятие. | Развивать поэтический слух: умение слышать и выделять в тексте выразительные средства . | О.С.Ушакова. Методика воспитания интереса и любви к чтению. | |||
Х Э Р | Приобщение к искусству | Рассматривание иллюстраций к сказке, продолжить знакомство с художниками- иллюстраторами. | Соня, Аня. | ||||
Изобразительная деятельность | Рисование «Картинка про лето» Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом; рисовать различные деревья ,кусты, цветы. Закреплять умение располагать изображения на полосе внизу листа | Занятие | Комарова. ИЗО, лепка, аппликация в детском саду. | ||||
Конструктивная деятельность | Участок детского сада. Продолжать развивать умение уста навливать связь между создаваемыми постройками и тем, что дети видят в окружающей жизни. | В режимных моментах. | Литвинова. Конструирование с детьми старшего дошкольного возраста. С 8 | ||||
Музыкальная деятельность | Повторение текстов песен. | Занятие | |||||
Культурно- досуговая деятельность | Литературная викторина «В гостях у сказки» Развивать интерес и любовь к сказкам. | В режимных моментах. | Развивать речь детей в процессе беседы. | Картотека культурно-досуговых мероприятий. | |||
ФР | Основная гимнастика | Дети правильно выполняют движения. Знают о пользе самомассажа для организма. Умение метать в цель | Зарядка Коррегирующая гимнастика Основные движения | Л. Пензулаева. Физическая культура для старшей группы. | |||
Подвижные игры | Учить лазать по гимнастической стенке. | Подвижная игра «Пожарные на ученье» Малоподвижная игра « съедобное-несъедобное» | Л. Пензулаева. Физическая культура для старшей группы. | ||||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Родительское собрание « Возрастные и психологические особенности детей 5-6 лет» | ||||||
Примечание/ корректировка | |||||||
Срок изучения материала- сентябрь, 4 неделя (22-26.09.25) | |||||||
Тема недели «Осень в творчестве художников и писателей» | |||||||
Четверг 25сентября | Направления развития ребенка (ОО) | Элементы содержания образовательной деятельности | Форма проведения | Индивидуальная работа | Использованная литература | Отметка о выполнении | |
СКР | Социальные отношения | Беседа « Сезонные изменения в природе» Вспомнить признаки осени, названия осенних месяцев. | «Утренний круг» Общение со взрослыми и сверстниками | ||||
Трудовое воспитание | Учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы. | Уборка опавших листьев на участке. Дежурство по столовой; | Дежурство по столовой. | Кравченко « Прогулки в старшей группе» № 1 С 4 | |||
Формирование безопасного поведения | Вспомнить с детьми о правилах поведения на детских площадках | Образовательная ситуация «Мы пришли на детскую площадку » | |||||
Математические представления | Круг, шар. Знакомство с шаром и его свойствами; закрепление представлений о круге. | Занятие РЭМП | Сычева ФЭМП у дошкольнииков. С 22 | ||||
Формирование целостной картины мира | Вспоминаем профессии родителей. | Д игра « Кому что нужно?» | Картотека дидактических игр | ||||
Ознакомление с природой | Наблюдение за сезонными изменениями. Закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы, учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время. | Экспериментирование Рассматривание листьев разных деревьев. | Кравченко « Прогулки в старшей группе» № 1 С 4 | ||||
Сенсорные эталоны и познавательные действия | Юный финансист. Как изменялись деньги, или почему они такие сейчас ? Рассмотреть все этапы развития денег, предложить детям самостоятельно сформулировать свойства, которыми должны обладать современные деньги. | Кинеева М. финансовая грамота.с.13 | |||||
РР | Развитие речи | Составление связного рассказа по сери картинок. | Работа над связной речью. | ||||
Интерес к художественной литературе | Формировать интерес к чтению. « Домовенок Кузя» | В режимных моментах. | Картотека произведений для чтения с детьми 5-6 лет. | ||||
Изобразительная деятельность | Аппликация Познакомить с аппликацией из листьев. | В режимных моментах | Диана, Арина, Мира | ||||
Конструктивная деятельность | Знакомство с правилами игры « Балансир» | В режимных моментах | |||||
Музыкальная деятельность | Повторение текстов песен. | В режимных моментах | |||||
Театрализованная деятельность | «Пока занавес закрыт» Развивать интерес детей к сценическому искусству. Воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками. | В режимных моментах | Щеткин.А.В. « Театральная деятельность в детском саду» | ||||
ФР | Основная гимнастика | Дети правильно выполняют движения. Знают о пользе самомассажа для организма. Умение метать в цель | Зарядка Коррегирующая гимнастика Основные движения | Л. Пензулаева. Физическая культура для старшей группы. | |||
Подвижные игры | Учить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту движения. | Подвижная игра «Третий лишний» Малоподвижная игра | Л. Пензулаева. Физическая культура для старшей группы. | ||||
Формирование основ здорового образа жизни | Формировать КГН | ||||||
Физическое развитие | Перестроение в колонну по два. Учить детей перестроению в колонну по два; упражнять в непрерывном беге до 1 мин; учить ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; упражнять в перепрыгивании через шнуры и перебрасывании мяча. | занятие | Л. Пензулаева. Физическая культура для старшей группы. | ||||
Взаимодействие с семьями воспитанников | |||||||
Примечание/ корректировка | |||||||
Срок изучения материала- сентябрь, 4 неделя (22-26.09.25) | |||||||
Тема недели « Осень в творчестве художников и писателей» | |||||||
Пятница 26 сентября | Направления развития ребенка (ОО) | Элементы содержания образовательной деятельности | Форма проведения | Индивидуальная работа | Использованная литература | Отметка о выполнении | |
Формирование основ гражданственности и патриотизма | Воспитывать любовь к своей Родине, знакомство с текстом Гимна РФ | В режимных моментах | |||||
Трудовое воспитание | Прививать трудовые навыки. | День чистых шкафчиков | |||||
Формирование безопасного поведения | Вспомнить с детьми о правилах безопасности во время дежурства. | Д/И « Что нам нужно для дежурства» Образовательная ситуация «Мы дежурим» | |||||
Ознакомление с природой | Наблюдение за цветником. Прививать любовь к живому, учить видеть сезонные изменения.
| Кравченко « Прогулки в старшей группе» № 1 С 4 | |||||
РР | Развитие речи | Учить составлять рассказ по сюжетной картинке | занятие | ||||
Х Э Р | Приобщение к искусству | Учить рассматривать внимательно картины | В режимных моментах | ||||
Изобразительная деятельность | Рисование. Учимся рисовать деревья осенью | В режимных моментах | |||||
Конструктивная деятельность | «Строим детский сад» дети умеют различать детали конструктора. Продумывают порядок укладки деталей, учитывают устойчивость и баланс. | Игра «Отбери детали» | |||||
Культурно- досуговая деятельность | Учить выполнять задания внимательно, работать в коллективе. | Игровая ситуация « Помоги другу» | |||||
ФР | Основная гимнастика | Дети правильно выполняют движения. Знают о пользе самомассажа для организма. Умение метать в цель | Зарядка Коррегирующая гимнастика Основные движения | ||||
Подвижные игры | Физическое развитие детей в игровой деятельности | Подвижная игра « Ловишки с мячом» Малоподвижная игра « Небо, земля, вода» | Развитие навыков движения | ||||
Формирование основ здорового образа жизни | Дети узнают/ делятся своими знаниями о здоровом образе жизни | ||||||
Физическое развитие | Перестроение в колонну по два. Учить детей перестроению в колонну по два; упражнять в непрерывном беге до 1 мин; учить ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; упражнять в перепрыгивании через шнуры и перебрасывании мяча. | Занятие | Л. Пензулаева. Физическая культура для старшей группы. | ||||
Взаимодействие с семьями воспитанников | Индивидуальные консультации | ||||||
Примечание/ корректировка | |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2 класс контрольные работы (октябрь).
Очень удобно проводить промежуточную контрольную работу в такой форме на заранее заготовленных листах.Её, так же, хорошо вкладывать в детские портфолио....
Общешкольная линейка "11 октября - День суверенитета Республики Башкортостан"
Общешкольная линейка...

Памятные даты. 13 сентября - 15 октября
Презентация о памятных датах за период 13.09.13-15.10.13.Много информации о памятных датах Санкт-Петербурга....
Технологическая карта урока чтения "С. Маршак "Сентябрь", "Октябрь", Л. Яхнин "Осень", Н. Сладков "Сентябрь""
урок чтения "С. Маршак "Сентябрь", "Октябрь", Л. Яхнин "Осень", Н. Сладков "Сентябрь""...

Презентация к уроку окружающий мир для учащихся 2 - 4 классов VIII вид "Сентябрь пахнет яблоками, октябрь - капустой". Загадки.
Презентация по теме "Сентябрь пахнет яблоками, октябрь - капустой. Загадки" содержит 10 слайдов и может быть использована не только на уроках окружающий мир, но и для внеклассного мероприятия или бесе...

Рабочая программа образовательного модуля «Первый раз в первый класс» (стартовый образовательный модуль в первом классе (сентябрь – октябрь), организация образовательного процесса в адаптационный период (переход от дошкольного к школьному обучению)
Специфика начального этапа обучения в школе определяется необходимостью восполнения (компенсации) детского опыта в разных практических областях до того у...

