Комплексная программа летнего оздоровительного лагеря
материал
Материал пригодиться для работы в ЛДП
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 744.54 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« ШКОЛА №18» с. ВЕРХНЯЯ САНАРКА ИМЕНИ П. И. СУМИНА
(МКОУ «Школа №18» с. Верхняя Санарка имени П. И. Сумина)
457035 Челябинская область, Пластовский район, с.Верхняя Санарка, ул. Садовая, 9а
Тел. 8(35160)2-46-15, e-mailschool18_plast@mail.ru
Комплексная программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Радуга»
с. В.Санарка
(бессрочная)
Пояснительная записка
Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре. Макаренко А.С.
Каникулы – самая яркая по эмоциональной насыщенности пора у школьников. Детям просто необходима смена деятельности и впечатлений. Отдых – это не просто прекращение учебной деятельности ребенка. Это активная пора его социализации, продолжение образования.
В последние годы очевидно возрастание внимания к организации летних лагерей. Они выполняют очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях. Кроме того, лагеря способствуют формированию у ребят не подавляющего личность коллективизма и коммуникативных навыков. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка.
Ежегодно для детей в летние каникулы проводится смена в лагере с дневным пребыванием детей, организованном МБОУ «Школа № 18» с. Верхняя Санарка имени П.И. Сумина (далее по тексту – Лагерь). При комплектовании смены первоочередным правом пользуются обучающиеся из категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, дети инвалиды, дети из малообеспеченных семей, дети из многодетных семей, дети состоящие на различных видах учёта. Для того, чтобы отдых сделать полноценным, была разработана образовательная программа «Радуга» (далее по тексту – Программа).
Данная Программа имеет цель и задачи, в ней указаны принципы, на которые она опирается, описаны ожидаемые результаты. Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях лагеря с дневным пребыванием.
Программа лагеря дневного пребывания в наибольшей степени призвана:
- способствовать активному участию детей и подростков в общественно-полезной деятельности, направленной для одних воспитанников на овладение навыками, знаниями и умениями, а для других на их закрепление,
- содействовать всем участникам воспитательно-оздоровительного процесса в приобретении и закреплении знаний, умений и навыков, необходимых для формирования устойчивой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни.
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, которая дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации.
Детский лагерь с дневным пребыванием призван обеспечить полноценный и содержательный отдых детей. Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического и социального творчества.
Для достижения результатов программы, используется специфика территории, на которой проживают учащиеся: Разработан план работы с ДЦ села Верхняя Санарка, музеем имени П.И.Сумина, сельской библиотекой. Все спортивные мероприятия проводятся на территории спортивного комплекса возле школы. Проживая на территории Санарского заказника, в план включены мероприятия по изучению растений и животных занесенных в красную книгу, а так же особенностях Санарского бора. Так же в программу помещены разделы: Орлята и Движение первых.
- Паспорт программы
1. | Полное название программы | Комплексная программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Радуга» |
2. | Автор программы | Брускова О.М., Начальник лагеря |
3. | Направления содержания деятельности программы лагеря | Смена лагеря «Радуга» включает в себя модули, обозначены семи цветами радуги, каждый из которых соответствует определенному виду деятельности: Красный–Гражданско–патриотический модуль; Оранжевый –Художественно-творческий модуль; Желтый–Познавательно–образовательный модуль; Зеленый – Экологический и трудовой модуль; Голубой –Нравственно–эстетически модуль; Синий–Физкультурно–оздоровительный модуль; Фиолетовый–Культурно–досуговый модуль. |
4. | Характеристика целевой группы | 7-11 лет; 12 – 17 лет; дети-сироты, дети с ОВЗ, дети в ТЖС, дети-инвалиды, дети из многодетных семей, дети из малообеспеченных семей. |
5. | Краткая аннотация содержания программы | Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. |
6. | Обоснование актуальности программы | Лагерь «Радуга» – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая спортивно-оздоровительная и досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной школьной деятельности. Лагерь «Радуга» призван создать оптимальные условия для полноценного отдыха детей в каникулярный период. В нашем лагере, создается такая благоприятная среда, в которой дети реализуют свои возможности, потребности в индивидуальной, физической и социальной компенсации в свободное время. |
7. | Предполагаемый социальный эффект программы | Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах. |
8. | Цель и задачи программы, в соответствии с их актуальностью для целевых групп участников, родителей | Создание и развитие социально-образовательного пространства в каникулярное время для интеллектуально-творческого взаимодействия и взаимообогащения обучающихся, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья. |
9. | Предполагаемые результаты реализации программы (описание позитивных изменений, которые произойдут в результате реализации программы) | -укрепить здоровье детей, повысив качество предоставляемых услуг в сфере оздоровления, отдыха и занятости обучающихся (мониторинг); - не допустить роста правонарушений и преступлений среди обучающихся; - привить любовь к литературе и чтению произведений; - расширить социальный опыт детей в совместной деятельности с взрослыми; - развить интерес у детей к занятиям физкультурой, спортом, художественным творчеством (анкетирование); - создать максимальные условия для развития творческого потенциала детей в сфере художественной, социально-педагогической, туристско-краеведческой направленности. |
- Цель и задачи программы
Целью лагеря является -Создание условий для отдыха и оздоровления учащихсяшколы, организация воспитательного процесса в летний период.
Задачи:
1.Формирование и развитие нравственной культуры обучающихся.
2.Выявление физических и творческих способностей ребенка и его развитие в спорте, туризме, искусстве и других видах игровой деятельности.
3.Организация разнообразной досуговой деятельности и прежде всего – активного общения с природой.
4.Формирование у школьников навыков общения и толерантности.
- Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья
6.Утверждение в сознании школьников нравственных и культурных ценностей
- Участники программы
Дети 7 – 11 лет и и подростки 11 – 17 лет, в том числе из социально незащищенных категорий (малообеспеченные, многодетные, неполные семьи), несовершеннолетние дети «группы особого внимания», дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей. Педагогический коллектив.
I смена – 26 детей, 5 педагогов.
- Этапы реализации программы Реализация программы осуществляется в 4 этапа:
I этап. Подготовительный – апрель-май
Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является:
- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
- издание приказа по школе о проведении летней кампании;
- разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей;
- подготовка методического материала для работников лагеря;
- отбор кадров для работы в летнем оздоровительном лагере;
- составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.)
- сбор заявлений от родителей о зачислении детей в лагерь дневного пребывания.
- этап. Организационный – июнь
Этот период короткий по количеству дней, всего лишь 2-3 дня, в начале смены.
Основной деятельностью этого этапа является:
- встреча детей, проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
- запуск программы;
- знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря.
III этап. Практический – июнь
Основной деятельностью этого этапа является:
- реализация основной идеи смены;
- вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно- творческих дел;
IV этап. Аналитический – июнь
Основной идеей этого этапа является:
- Подведение итогов реализации программы
- Анализ реализации программы, корректировка
- Итоги диагностик.
- Сроки действия программы
Срок программы бессрочный
Сроки и длительность лагерной смены оговаривается в соответствии с ежегодными распоряжениями, приказами.
7. Основные формы работы
1. Традиционные формы работы.
2. Лагерные дела: конкурсы, весёлые старты, праздники.
3. Отрядные дела: викторины, экскурсии, соревнования.
4. Работа в творческой мастерской: лепка, рисование, конструирование
- Содержание деятельности
Создание условий для сохранения и укрепление здоровья школьников, а также работа по формированию духовно-нравственных качеств, по экологическому, патриотическому и гражданскому воспитанию является одним из основных направлений деятельности лагеря. Педагогический коллектив организует следующие виды деятельности: праздники, конкурсы, викторины, спортивные соревнования и мероприятия, посещение культурно-развлекательных учреждений, ролевые и творческие игры, акции, мониторинговую деятельность. Реализация программы проходит на основе организации коммуникативных,творческих развивающих и подвижных игр, организации коллективных творческих дел, выполнения заданий по рефлексии лагерных дел.
Программа включает в себя 7 модулей:
Летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей - это педагогическая система, способствующая развитию ребенка как творческой личности, гражданина и патриота своей Родины, его духовного ифизического саморазвития, возможности для воспитания трудолюбия, активности, целеустремленности, здорового образа жизни.
- основу реализации программы заложены разнообразные направления и виды деятельности разбитые на модули.
Модули обозначены семи цветами радуги, каждый из которых соответствует определенному виду деятельности:
Красный–Гражданско–патриотический модуль;
Оранжевый –Художественно-творческий модуль;
Желтый–Познавательно–образовательный модуль;
Зеленый – Экологический и трудовой модуль;
Голубой –Нравственно–эстетически модуль;
Синий–Физкультурно–оздоровительный модуль;
Фиолетовый–Культурно–досуговый модуль.
Каждый день в пришкольном лагере проходит под одним из цветов радуги, следовательно вся деятельность этого дня соответствует данному направлению.
Гражданско-патриотический модуль
Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру. Так как школа носит имя П.И.Сумина, то один из дней посвящен его памяти. В этот день ребята посещают сельский музей имени П.И.Сумина в ДК села. Проводится торжественная линейка возле обелиска у школы.
Формы организации гражданско – патриотической деятельности:
Интеллектуальные викторины;
Конкурсы рисунков (рисунки на асфальте)
Библиотечные часы;
Беседы, игры, викторины по теме «Мой край родной»
Художественно-творческий модуль
Творческая деятельность – это одно из важнейших направлений программы. Оно должно способствовать творческому развитию детей и их инициативе. Необходимо создать все условия в лагере для реализации этого направления, т.к. мероприятия этого направления благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни. Все мероприятия этого направления носят практический характер. Нет лучше формы приобщения ребенка к познанию, чем игра. Игра выступает как самостоятельная творческая деятельность образования, воспитания, обучения, позволяющая детям приобрести знания, умения, навыки, развить у них намеченные качества и способности. Для этого используют игры дидактические, познавательные, интеллектуально-развивающие, подвижные, ролевые и др.
Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.
Формы организации художественно - творческой деятельности:
изобразительная деятельность(оформление отрядного уголка, конкурс стенгазет и
рисунков);
конкурсные программы («Алло, мы ищем таланты», «Лучшая пародия»);
творческие конкурсы («Знакомьтесь –это мы!»);
игровые творческие программы;
концерты «Звездопад»;
творческие игры («День рекордов»);
праздники («Творческая волна»);
выставки, ярмарки.
Образовательно-познавательный модуль
- условиях летнего лагеря у ребят не пропадает стремление к познанию нового, неизвестного. Просто это стремление реализуется в других, отличных от школьного урока, формах. Ребята стремятся к практической реализации тех знаний, которые дала им школа, окружающая социальная среда. Определенный интерес у детей вызывают психологические тесты, которые помогают ребятам узнать о себе что -то новое.
Отсюда основные задачи образовательно - познавательной деятельности:
- расширение знаний детей об окружающем мире;
- удовлетворение потребности ребенка в реализации своих знаний и умений.
Основные формы образовательно – познавательной деятельности:
экскурсии;
посещение мероприятий СДК;
библиотечные часы;
познавательные игры и конкурсы;
психологические тесты.
Экологический и трудовой модуль
Экологическая деятельность в лагере дневного пребывания направлена на формирование экологической культуры у учащихся, на развитие умения воспринимать окружающий мир посредством органов чувств. Мероприятия данной направленности прививают у ребят гуманное отношение к природе, способствуют пониманию детьми важности сохранения и приумножения богатства родной природы, систематизируют и расширяют представления детей о предметах и явлениях природы. В данном направлении в игровой форме ребята знакомятся с особенностями Санарского заказника (растениями и животными, занесенными в красную книгу).
Основными видами деятельности в этом направлении может стать:
уход за пришкольным участком;
организация лекций об экологии человека (окружающая среда и здоровье человека,вредные привычки);
викторины («Лекарственные растения нашей местности» и др.)
игры «Счастливый случай», «В гостях у природы», «Зоологические забеги»,
«Сказочный цветочный город»);
развлекательно познавательное шоу «Мой вопрос – ваш ответ».
Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений и навыков, развития трудолюбия и других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатам труда.
Основные формы работы:
бытовой самообслуживающий труд (дежурство по столовой, уборка места работы и
отдыха);
общественно – значимый труд (уборка помещений, уборка мусора на прилегающей
к школе территории).
Нравственно –эстетический модуль
Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развить их – значит воспитывать творчески. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей. Различные мероприятия этого направления должны способствовать развитию у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, а также чувства прекрасного, бережного отношения к природе.
Задачи эстетической деятельности:
- пробуждать в детях чувство прекрасного;
- формировать навыки культурного поведения и общения в обществе;
- прививать детям эстетический вкус.
- рамках нравственно-эстетического воспитания в пришкольном лагере можно много сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, произведениями искусства.
Оновные формы деятельности:
посещение СДК, экскурсии в музей;
конкурсы: «Самый умный» и др.
просмотр презентаций по различным видам искусства.
экскурсии на природу.
Физкультурно – оздоровительный модуль
- это направление входят мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни. Разрабатываются и проводятся различные встречи, экскурсии, соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, по оказанию первой медицинской помощи. С помощью физкультуры и спорта в пришкольном лагере решаются задачи физического воспитания: укрепления здоровья, физическое развитие детей. Творчески подходя к делу, можно разнообразить, сделать увлекательной самую обыкновенную утреннюю гимнастику. Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемом помещении. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.
Подвижные игры включают в себя все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у детей таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры- еще и воспитанию дружбы.
Задачи физкультурно – оздоровительной деятельности:
- вовлечение детей в различные виды физкультурно - оздоровительной работы;
- выработка и укрепление гигиенических навыков;
- расширение знаний об охране здоровья.
Основные формы организации спортивно- оздоровительной работы:
Для проведения спортивных мероприятий используется спортивная площадка на территории школы и спортивный зал.
утренняя гимнастика (зарядка);
спортивные игры на стадионе, спортивной площадке; подвижные игры на свежем воздухе, эстафеты; спортивные игры «Веселые старты»
Принципы, используемые при планировании и проведении лагерной смены:
Безопасность всех проводимых мероприятий;
учет особенностей каждой личности;
возможность проявления способностей во всех областях творческой деятельности
и досуга всеми участниками лагеря;
достаточное количество спортивного инвентаря и материалов для организации
всей деятельности лагеря;
распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня; четкое распределение обязанностей и времени между всеми участниками лагеря; моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых;
ежедневная рефлексия с возможностью для каждого участника лагеря высказать свое мнение о прошедшем дне.
Оздоровительная работа
Основополагающими идеями в работе с детьми в пришкольном летнем лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:
- ежедневный осмотр детей медицинским работником;
- утренняя гимнастика;
- принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);
- организация пешеходных экскурсий;
- организация здорового питания детей;
- организация спортивно – массовых мероприятий;
- спортивные эстафеты;
- подвижные спортивные игры
Работа по сплочению коллектива воспитанников:
Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:
- Огонёк «Расскажи мне о себе»
- коммуникативные игры на знакомство: «Билетики», «Паспорт», «Прогулка по ручью», «Доброе животное»
- Игры на выявление лидеров: «Скала», «Пальчики», «Фигуры»
- Игры на сплочение коллектива: «Машина с характером», «Тропа доверия», «Японская бабочка», «Бабушкины ключи».
- Условия реализации программы
Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:
- Чёткое представление целей и постановка задач.
- Конкретное планирование деятельности.
- Кадровое обеспечение программы.
- Методическое обеспечение программы.
- Педагогические условия.
- Материально-техническое обеспечение.
Структурное взаимодействие
Структура | Направление работы | Формы взаимодействия |
Инспектор по делам неовершеннолетних | Профилактика правонарушений | Индивидуальные встречи, беседы |
Инспектор по пропаганде правил дорожного движения | Профилактика безопасности дорожного движения | беседы |
Спортивный досуговый центр села Верхняя Санарка | Спортивное | Пропаганда и сдача норм ГТО |
Сельская библиотека села Верхняя Санарка | Творческое | Игры, викторины, конкурсы |
Музей имени П.И.Сумина села Верхняя Санарка | Творческое | Кружковая работа |
Спортивная площадка на территории ДК села Верхняя Санарка | Спортивное | Игры, викторины, конкурсы |
- Кадровые условия.
Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря.
Подбор кадров осуществляется директором ОУ. Каждый работник лагеря знакомится с условиями труда, правилами внутреннего распорядка и своими должностными обязанностями. Работники лагеря несут личную ответственность за жизнь и здоровье детей в пределах возложенных на них обязанностей.
- Кадровое обеспечение:
Начальник лагеря - обеспечивает общее руководство лагерем, издает приказы и распоряжения по лагерю, проводит инструктаж персонала лагеря по технике безопасности, профилактике травматизма, создает условия для проведения воспитательной и оздоровительной работы.
Воспитатель - осуществляет контроль за соблюдением детьми режимных моментов, организует дежурство отряда по столовой, медицинского кабинета. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей. Проводит с детьми беседы по правилам техники безопасности, личной гигиены.
Физрук - организует всю спортивную работу лагеря. Решает проблемы физического воспитания детей: укрепление здоровья, физическое развитие детей и т.д. Отвечает за жизнь и здоровье детей во время проведения спортивных и игровых мероприятий,
Медицинский работник– (находится в лагере только по согласованию с поликлиникой) проводит оздоровительную работу с детьми на основе дифференцированного подхода; осуществляет контроль за санитарно-гигиеническими нормами в лагере, питанием детей, соблюдением режимных моментов, своевременно оказывает необходимую медицинскую помощь детям и работникам лагеря.
- Методические условия
- наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.
- должностные инструкции всех участников процесса.
- проведение инструктивно-методических сборов с педагогами до начала лагерной смены;
- подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
- проведение ежедневных планёрок.
- коллективные творческие дела
- творческие мастерские
- индивидуальная работа
- Педагогические условия.
- Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.
- Организация различных видов деятельности.
- Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.
- Создание ситуации успеха.
- Систематическое информирование о результатах прожитого дня.
- Организация различных видов стимулирования.
- Материально-техническое обеспечение.
- Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.
- Материалы для оформления и творчества детей.
- Наличие канцелярских принадлежностей.
- Аудиоматериалы и видеотехника.
- Призы и награды для стимулирования.
- Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга» с социумом
План мероприятий лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга » составляется ежегодно
Ежедневные мероприятия.
- Зарядка;
- Занятия по интересам;
- Минутка здоровья (минутка безопасности);
- Час на свежем воздухе;
- Послеобеденный отдых;
- Подведение итогов дня.
17.Факторы риска и меры их профилактики.
№ | Фактор риска | Меры профилактики |
1. | Неблагоприятные погодные Условия | 1.Разработка варианта проведений мероприятия в закрытом помещении 2. Продуманные заранее внутриотрядные мероприятия, не требующие подготовки |
2. | Ухудшение состояния здоровья участников смены | 1.Медицинский контроль 2.Медицинское обслуживание 3.Витаминизация 4.Профилактические процедуры |
3. | Низкая активность участников смены в ходе реализации Программы | 1.Выявление индивидуальных способностей и интересов ребёнка для приобщения и занятости другой деятельностью (социально – значимой, спортивной, организационной и т.д.) 2. Активизация через интересные внутриотрядные мероприятия и делегирование полномочий со стороны вожатого |
4. | Проблемы межличностных отношений, конфликты среди участников смены | 1.Индивидуальная и групповая работа психолога, воспитателей 2.Организация отрядного времени с целью сплочения коллектива 3.Использование форм работы, способствующих сплочению и взаимодействию 4.Психологическое сопровождение конфликтов |
5. | Несоответствие сюжетной линии смены интересам участников смены | 1.Корректировка программы в процессе реализации соответственно интересам детей 2.Использование мотивирующих методов вовлечения участников смены в сюжет |
- Ожидаемые результаты.
В ходе реализации данной программы ожидается:
- Укрепление и оздоровление детского организма:
- формирование полезных привычек (утренняя зарядка, соблюдение правил личной гигиены)
- развитие физических качеств (силы, ловкости, быстроты, выносливости)
- Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
- Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
- Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
- Приобретение новых знаний и умений в результате занятий (разучивание песен, игр, составление проектов)
- Расширение кругозора детей.
- Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
- Эмоциональная разгрузка, снятие напряжения после учебного года.
- Личностный рост участников смены.
19. Список литературы.
- Белянинова О.В, Галнина О.М, Рог В.С. Программа «Муравейник»// Научно – методический журнал «Заместитель директора школы по воспитательной работе» - 2010. -№7. – с.115 – 127.
2.Гарифуллина З.С. Летний пришкольный лагерь дневного пребывания «Светлячок»// Научно – методический журнал «Заместитель директора школы по воспитательной работе» - 2008. -№1. – с.99 – 112.
3.Самарина И.А. Программа «На экологической тропе»// Научно – методический журнал «Заместитель директора школы по воспитательной работе» - 2008. -№1. – с.112 – 124.
4.Авдакова С.С, Бабенкова Е.Л. Программа деятельности «Лето – это маленькая жизнь» летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Бригантина»// Научно – методический журнал «Заместитель директора школы по воспитательной работе» - 2013. -№2. – с.90 – 103.
5.Тимофеев Ю. Игры в летнем оздоровительном лагере.// Воспитание школьников.- 2002. - №5. – с.53 – 55.
- Внеклассная работа в начальной школе «Калейдоскоп увлекательных мероприятий» Авторы-составители: Е.М.Елизарова, Г.Н.Решетникова: «Учитель» Волгоград – 2005 г.
7.Внеклассные мероприятия 1 класса Мозаика Детского Отдыха: Москва «ВАКО» - 2004 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа летнего оздоровительного лагеря "Последний герой"
Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей в возрасте от7-16 лет в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием.Программа написаннная на основе телевизионной игры "Последний ...

Программа летнего оздоровительного лагеря "Солнышко"
Документ содержит программу работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием на базе МОУ "СОШ № 50" г. Саратова, реализующая здоровьесберегающие технологии....
Педагогический проект комплексной программы Детского оздоровительного лагеря «Город ремёсел»
программа детского оздоровительного лагеря...

Комплексная программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей.
Комплексная программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей....

Комплексная программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Солнышко"
Комплексная программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Солнышко"...

Комплексная программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Радуга"
Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха ...

Комплексная краткосрочная программ летнего оздоровительного лагеря "Затейники"
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным прибыванием детей "Путешествие в Страну Маленьких и Больших Открытий". Возраст детей от 7 до 17лет. Программа нацелена на создание развива...



















