Мы-находчивые ребята!
план-конспект занятия (3 класс)
Конспект внеклассного мероприятия для 3 класса
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 41.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления.
Тип занятия: комбинированное (с использованием презентации на необходимых этапах урока).
Форма организации обучающихся на занятии: индивидуально - групповая.
Цель занятия: развитие у детей познавательных способностей (внимания, восприятия, воображения, различные виды памяти и мышления); совершенствование навыков решения нестандартных задач; развитие логического мышления, формирование вычислительных навыков обучающихся, воспитание познавательного интереса к предмету.
Задачи урока:
- формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску;
- совершенствовать мыслительные операции;
- развивать аналитические способности, устную речь, умение решать нестандартные задачи;
- развивать навыки контроля и самоконтроля;
- формировать и развивать коммуникативные умения: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников.
Элементы содержания: упражнения для развития памяти, внимания, логического мышления, творческого воображения, разгадывание загадок.
Технологии, применяемые на уроке: системно-деятельностный подход, работа в малых группах, применение ИКТ технологий, технология ТРИЗ, технология использования в обучении игровых методов, технология развития творческих способностей, технология коллективного взаимообучения, здоровьесберегающие технологии.
Ожидаемые результаты:
Формирование УУД
Личностные результаты:
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;
- самооценка своей работы; внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
- проговаривать последовательность действий;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- учиться отличатьверно выполненное задание от неверного.
- учиться планировать учебную деятельность на уроке, умение действовать по образцу, алгоритму, памятке.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- формулировать выводы из изученного материала;
- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- читать, слушать и понимать речь других;
- учиться ставить вопросы и обращаться за помощью;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроке в группе и следовать им;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Методическое обеспечение: Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (8-9 лет): Рабочие тетради: В 2 –х частях, часть 1/ О. А. Холодова – М.:Издательство РОСТ, 2017. учащихся 2 класса Москва: РОСТ книга, 2018 год. – 56 с.
Ход учебного занятия
Цель: создание благоприятного климата в коллективе, среди сверстников и учителя, определённого положительного, эмоционального фона и развитие интереса к занятию. | |||
Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формирование УУД | |
1 | 2 | 3 | |
Перед началом занятия в классе звучит веселая мелодия. -Добрый день, ребята. Я очень рада видеть вас. Разрешите мне начать наше внеклассное занятие! Давайте встанем вкруг порадуемся этому дню, встрече с одноклассниками, поделимся хорошим настроением: -Пусть наша добрая улыбка, (руки к губам) Согреет всех своим теплом, (руки к сердцу). Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед) Делится счастьем и добром (руки в стороны). -Молодцы! Улыбка дарит хорошее настроение всем. Итак, начнём наше занятие. | Эмоциональная подготовка к занятию Слайд 1 | Регулятивные УУД: обеспечение учениками организации их учебной деятельности; эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. Личностные УУД: самоопределение, смыслообразование | |
Цель: улучшение показателей различных психических процессов, лежащих в основе творческой деятельности: увеличение объема памяти, повышение устойчивости внимания, ускорение решения элементарных интеллектуальных задач, убыстрение психомоторных процессов. | |||
1 | 2 | 3 | |
1.«Мозговая гимнастика» -Ребята, мне нужна ваша помощь. Кто из вас напомнит, а с чего мы начинаем обычно наши занятия? -Для чего мы ее выполняем? «Качания головой» (стимулирует мыслительные процессы) - дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. «Ленивые восьмёрки» (обеспечивает запоминание, повышает устойчивость внимания) - по 3 раза каждой рукой и вместе рисуем восьмёрки в горизонтальной плоскости. Моргания (полезно при всех видах нарушения зрения): моргайте на каждый вдох и выдох. «Вижу палец!» (для улучшения зрения) - указательный палец правой руки держим перед носом на расстоянии 25-30 см, смотрим на палец 4-5 секунд, затем закрыть ладонью левой руки левый глаз на 4-6 секунд, затем правый глаз, а потом смотреть на палец двумя глазами. 2.Вводная беседа -Ребята, у нас сегодня гости! Это …весёлый добрый озорной гость. (Звучит музыкальный фрагмент из м/ф «Малыш и Карлсон»). -О ком это я? (На магнитной доске открывается плакат с изображением Карлсона). -Его друг Малыш ужу учится в школе, умеет читать писать решать примеры и задачи. Карлсон тоже хочет научиться многому. Он просит нас помочь ему в этом. -Вы согласны помочь Карлсону? -Так давайте поможем ему научиться:
| Ответы детей. Выполнение упражнений вместе с детьми. В течение 2 минут дети выполняют качания головой, «ленивые восьмёрки», моргания, «вижу палец». Слайд 2 О Карлсоне Да | Регулятивные УУД: действия под руководством учителя. Личностные УУД: овладение приемами здоровьесбережения. Познавательные УУД: планирование учебного сотрудничества. | |
Цель: мотивирование (самоопределение) обучающихся к учебной деятельности. | |||
1 | 2 | 3 | |
1.Определение темы и задач занятия Рассмотрите задания сегодняшнего занятия. Открывают тетради, рассматривают задания. -Какие задачи вы поставите себе на сегодняшнем уроке? - Итак, тема нашего занятия… -Какими вы постараетесь быть на занятии? | Ответы детей. Я хочу развивать: зрительное внимание, память, логическое мышление, сообразительность; быстроту реакции, умение рассуждать и анализировать. - Развитие внимание, памяти, логического мышления и умения рассуждать. Я буду внимателен. Я всё запомню. Я возьму с собой хорошее настроение. | Познавательные УУД: целеполагание. Регулятивные УУД: постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, высказывание своего мнения, учёт разных мнений. | |
IV. Разминка Цель: включение детей в работу, подготовка их к активной учебно-познавательной деятельности на протяжении всего занятия; развитие сообразительности, быстроты реакции. | |||
1 | 2 | 3 | |
1. Деление детей на группы -Сегодня на занятии вы будете решать интересные задания, развивающие ваше внимание, память мышление, сообразительность и воображение. А Карлсон будет учиться у вас. Ведь он вас считает всезнайками. -А вы знаете, кто такой всезнайка? (Человек, который знает много обо всем на свете.) -Кто считает себя всезнайкой? Поднимите руку. - Как много у нас всезнаек. -Сладкоежка Карлсон принёс на наше занятие конфеты, загадки. Конфеты будут для вас вкусным талисманом, и его вы съедите в конце нашего путешествия. -А кто знает, что такое талисман? (По суеверным представлениям - предмет, приносящий его обладателю счастье, удачу и наделяющий чудодейственной силой. Служит также оберегом.) Угощаю детей конфетами «Ласточка» и «Королёк» так, что бы образовались 2 команды. Заранее предупреждаю, что нужно прочитать название конфеты. Читая, дети замечают, что у многих конфеты с одинаковым названием. Объединяю детей, образуя группы - команды. -Давайте назовём названия команд. Оно будет совпадать с названием ваших конфет. Каждой группе - команде присваивается название и вручается их символ рисунок птицы. Учитель коротко делает сообщение о этих птицах. -Ребята, у нас образовались 2 команды. Назовите правила работы в командах (группах). -Ещё Карлсон принёс на наше занятие тайные конверты. Их вы будете получать за правильно выполненные задания. Внутри каждого конверта – сюрприз. -Удачи, вам, ребята.
-С чего мы начнем работать? -С какой целью мы проводим разминку? Учитель загадывает загадку каждой команде по очереди. Загадка 1. Ученики получают тайный конверт с сюрпризом. Вопросы разминки задаются по очереди командам.
А наименьшее? В конце проводится самооценкаработы с помощью карточек красного, жёлтого и зелёного цветов. -У вас на столе карточки 3-х цветов. -Оцените свою работу на уроке с помощью цвета. | «Ласточка» «Королёк» Правила работы в группе -Слушаю, что говорят другие. -Делаю выводы об услышанном, задавай вопросы. -Говорю спокойно ясно, только по делу. -Помогаю товарищам, если они об этом просят. -С разминки. -Мы тренируем быстроту реакции, развиваем сообразительность. Есть у каждого своя, Чистотой блестеть должна, На уроке без неё Не напишешь ничего. (Парта) Пух, лист, горсть песка. Сова. Мост. В полную. Азбука. Олово. Пила. Курица. 99, 10 Зелёный – получилось всё отлично Красный – только часть заданий выполненаверно. Жёлтый– хорошо | Личностные УУД: учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач; толерантность к чужим ошибкам и другому мнению; Регулятивные УУД: выполнение работы в соответствии с заданным планом; оценивание качества и уровня усвоения; саморегуляция в случае затруднения, коррекция. Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли, учёт разных мнений. | |
V. Тренировка концентрации внимания и зрительной памяти Цель: развитие зрительной памяти, произвольного внимания, развитие умений и навыков индивидуальной работы. | |||
1 | 2 | 3 | |
Загадка 2. Ученики получают тайный конверт с сюрпризом. Задание 1. Прочитайте задание. -Что мы сейчас будем делать? Проводится самопроверка выполненной работы. Приложение 1. Загадка 3 Ученики получают тайный конверт с сюрпризом. Задание 2. Не водя рукой по схемам, а лишь отслеживая глазами линии, связывающие цифры вверху с буквами внизу, выпишите буквы по порядку, и вы сможете прочитать четыре слова, которые образуют русскую загадку. Самопроверка. Приложение 2. Загадка 4. -О ком эта загадка? Как можно быстрее отгадайте её. Разгадав загадку, ученики получают тайный конверт с сюрпризом. Задание 3. Сосчитайте голубей. Проверка: -Как считали голубей? Самопроверка выполненной работы. Приложение 3. Загадка 5. Разгадав загадку, ученики получают тайный конверт с сюрпризом. Задание 4. Посмотрите на нарисованный квадрат. В одной из клеток стоит машина. Это гараж. Я рассказываю, как она едет, а вы, не прикасаясь рукой к таблице, лишь глазами отслеживаете её путь. В последней клетке поставьте цифру один, затем два и так далее. Каждый раз машина начинает свой путь из гаража. Самопроверка. Приложение 5 | Пишем белым мы по ней И стираем без затей Для учителя она Необходима и важна. (Доска) -Запомните как можно точнее увиденные, изображения и зарисуйте в рамках. Как только работа будет выполнена, учениками всей группы сигнализируют, показывая «Звёздочку» (после выполнения каждого задания). Я и туча, и туман, И река, и океан, И стекаю, и бегу, Я стеклянной быть могу.(Вода) Их на окошко, полку ставят, От холода и ветра берегут. Весну зимой они нам дарят, Потому что зеленеют и цветут. (Цветы) Замечаем, что у каждого голубя на рисунке по одному глазу: удобно сосчитать глаза - столько же будет и голубей. Ответ: 12 голубей. -На стене – озерцо. В Озерце моё лицо. Рисует Водичка Весёлое Личико.(Зеркало) Маршрут первый: 2 клетки вниз, 1 влево, 3 вверх, 2 вправо, 2 вниз - ставьте цифру 1. Маршрут второй: 1 вправо, 1 вверх, 2 влево, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 2 влево - цифра 2. Маршрут третий: 1 вверх, 2 влево, 1 вниз,1 вправо, 2 вниз, 1 влево, 3 вверх - цифра 3. | Познавательные УУД: составление, понимание и объяснение алгоритма при работе с конкретным заданием. Коммуникативные УУД: активное участие в обсуждениях, возникающих на уроке; ясное формулирование ответов на вопросы других учеников и педагога. Регулятивные: выполнение работы в соответствии с заданным планом; участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. | |
VI. Веселая переменка Цель: развитие двигательной сферы детей в виде динамической паузы, умения выполнять несколько различных заданий одновременно, укрепление мышц шейного отдела | |||
1 | 2 | 3 | |
| Выполнение упражнений вместе с учителем. | Регулятивные УУД: действия под руководством учителя Личностные УУД: овладение приемами здоровьесбережения. | |
VII. Логически-поисковые задания Цель: обучение учащихся умению наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строить простейшие предположения, делать выводы, «добывать» новую информацию; развивать речь. | |||
1 | 2 | 3 | |
-Что мы сейчас будем делать? -Что нам необходимо делать, для того чтобы успешно развивать логику? -Ребята, пришло время учиться рассуждать и решать логические задачи. Но сначала отгадаем загадку. Загадка 6. Задание 5. Если бы собака была легче жука и тяжелее слона, то кто был бы легче всех? Ответ: слон. Если бы лошадь была ниже кролика и выше жирафа, то кто был бы выше всех? Ответ: кролик. Миша жил немного ближе к школе, чем Коля, и намного дальше от нее, чем Витя. Кто жил от школы дальше всех? Ответ: Коля. Самопроверка. Приложение 4. Загадка 7. Разгадав загадку, ученики получают тайный конверт с сюрпризом. Задание 6. Маша нанизала на нитку 20 бусинок так, что каждая четвёртая бусинка большая, а остальные - маленькие. Сосчитай, сколько больших и сколько маленьких бусинок на нитке? Приложение 6. Задание 7. Надо найди закономерность и вписать номер нужной фигуры. Назовите номер подходящего самолетика. Самопроверка. Приложение 7. -А теперь вскройте все полученные вами конверты и составьте слово из букв. | -Необходимо внимательно читать задание и мыслить. Одной ручкой-всех встречает, Другой ручкой -всех провожает. Никого не обижает, а её все толкают. (Двери) Круглое, румяное С дерева достану я, На тарелку положу, «Кушай мамочка»-скажу! (Яблоко) Ответ: №6. -Слова «Молодцы», «Спасибо». | Познавательные УУД: общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез. УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. Регулятивные УУД:: участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения задания; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения; коррекция. | |
VIII. Итог занятия. Рефлексия. Цель: осознание учащимися учебной деятельности, самооценке результатов своей деятельности и деятельности всего класса. | |||
1 | 2 | 3 | |
-Понравилось ли вам занятие? -Удалось ли решить поставленные задачи? -Как вы думаете, чему вы научили нашего гостя, Карлсона, в течение урока? -Что на уроке у вас хорошо получилось? -Над чем еще надо поработать? -Покажите, какое у вас настроение. Смайлики: весёлый и грустный. -А теперь я скажу своё мнение. -Вы работали очень хорошо, много выполнили заданий в течение урока. Даже, если у кого-то из вас не получилось выполнить правильно, это не беда. На следующем уроке обязательно всё получится! -Вы все молодцы. Отличная работа. Всем спасибо! -А теперь пришла пора угоститься вашими сладкими талисманами, которые сопровождали нас весь урок. Хорошо вы потрудились, Переменку веселитесь, И начнем урок опять. | Ответы детей. Ученики показывают «весёлый» смайлик. | Личностные УУД: самооценка понимания причин удач и неудач (успехи и неуспехи в УУД). Познавательные УУД: контроль, оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция; оценка, прогнозирование. | |
Приложение 1
Запомни увиденные изображения и зарисуй как можно точнее.
Приложение 2
Не водя рукой по линиям, а лишь следя глазами, выпиши буквы по порядку. Если ты всё сделал верно, у тебя получилась загадка.
Как можно быстрее отгадай её.
Приложение 3
Сосчитай голубей.
Приложение 4
Учись рассуждать.
А).Напиши, кто был бы легче всех, если бы собака была легче жука и тяжелее слона?_____________________________
Б). Подумай, если бы лошадь была ниже кролика и выше жирафа, то кто был бы выше всех? _____________________________
В).Миша жил немного ближе к школе, чем Коля, и намного дальше от неё, чем Витя. Напиши, кто жил от школы дальше всех?
_____________________________
Приложение 5
Посмотри на квадрат. В одной из клеток стоит машина. Не прикасаясь рукой к таблице, а лишь следя глазами, узнай её путь.
Приложение 6
Выбери нужную фигуру из 7 пронумерованных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Находчивый ёжик. Воспитательное занятие
Внеклассное занятия (конспект + презентауия) по профилактике детской агрессивности с использованием метода сказкотерапии.Занятие проводилось совместно с педагогом-психологом в рамках методи...

Разработка ко Дню знаний (2 класс) "Урок веселых и находчивых"
Мероприятие для учащихся 2-го класса «Урок весёлых и находчивых» разработано и проведено учительницей начальных классов Лихачевой Екатериной Павловной.Занятие проводится в начале учебного года в...
Конкурс азартных, находчивых и веселых эрудитов по теме "Дары моря"
Чтобы повысить эффективность работы по программе, повысить интерес всех членов семьи учащихся, была использована форма игры-соревнования эрудитов по теме «Дары моря». ...
Конспект открытого внеклассного мероприятия Клуб Веселых и Находчивых (КВН) между вторым и третьим классом на тему: «Ты велик, родной язык»
Данное внеклассное мероприяти преследовало следующие цели:- прививать детям любовь к русскому языку;- расширять знания по русскому языку;- обогащать словарный запас;- развивать логическое мышление, па...

Клуб веселых и находчивых
Эта разработка в помощь классному руководителю для проведения праздника Международного женского дня. Соревнуются дети и их мамы....

Сочинение по серии картинок (И. Радлов «Находчивые лягушата»)
Конспект занятия по развитию речи младших школьников...

Клуб весёлых и находчивых
расширить словарный запас учащихся, знания о природе, привить интерес к предмету, воспитывать любовь к русскому языку, развивать внимание, речь, мышление, память, логику....
