Мы-находчивые ребята!
план-конспект занятия (3 класс)

Мухаметшина Альбина Шамилевна

Конспект внеклассного мероприятия для 3 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_nahodchivye_rebyata.docx41.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. 

Тип занятия: комбинированное (с использованием презентации на необходимых этапах урока).

Форма организации обучающихся на занятии: индивидуально - групповая.

Цель занятия: развитие у детей познавательных способностей (внимания, восприятия, воображения, различные виды памяти и мышления); совершенствование навыков решения нестандартных задач; развитие логического мышления, формирование вычислительных навыков обучающихся, воспитание познавательного интереса к предмету.

Задачи урока:

  • формировать стремление ребёнка к размышлению и поиску;
  • совершенствовать мыслительные операции;
  • развивать аналитические способности, устную речь, умение решать нестандартные задачи;
  • развивать навыки контроля и самоконтроля;
  • формировать и развивать коммуникативные умения: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников.

Элементы содержания: упражнения для развития памяти, внимания, логического мышления, творческого воображения, разгадывание загадок.

Технологии, применяемые на уроке: системно-деятельностный подход, работа в малых группах, применение ИКТ технологий, технология ТРИЗ, технология использования в обучении игровых методов, технология развития творческих способностей, технология коллективного взаимообучения, здоровьесберегающие технологии.

Ожидаемые результаты:

Формирование УУД

Личностные результаты:

  • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить;

- самооценка своей работы; внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.
  • проговаривать последовательность действий;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради;
  • учиться работать по предложенному учителем плану;
  • учиться отличатьверно выполненное задание от неверного.
  • учиться планировать учебную деятельность на уроке, умение действовать по образцу, алгоритму, памятке.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  • формулировать выводы из изученного материала;
  • отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • читать, слушать и понимать речь других;
  • учиться ставить вопросы и обращаться за помощью;
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроке в группе и следовать им;
  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Методическое обеспечение: Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (8-9 лет): Рабочие тетради: В 2 –х частях, часть 1/ О. А. Холодова – М.:Издательство РОСТ, 2017. учащихся 2 класса Москва: РОСТ книга, 2018 год. – 56 с.

Ход учебного занятия

  1. Оргмомент (мотивация учебной деятельности)

Цель: создание благоприятного климата в коллективе, среди сверстников и учителя, определённого положительного, эмоционального фона и развитие интереса к занятию.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формирование УУД

1

2

3

  1. Психологический настрой

Перед началом занятия в классе звучит веселая мелодия.

-Добрый день, ребята. Я очень рада видеть вас. Разрешите мне начать наше внеклассное занятие! Давайте встанем вкруг порадуемся этому дню, встрече с одноклассниками, поделимся хорошим настроением:

-Пусть наша добрая улыбка, (руки к губам)

Согреет всех своим теплом, (руки к сердцу).

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед)

Делится счастьем и добром (руки в стороны).

-Молодцы! Улыбка дарит хорошее настроение всем. Итак, начнём наше занятие.

Эмоциональная подготовка к занятию

 Слайд 1

Регулятивные УУД:

обеспечение учениками организации их учебной деятельности;

эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

Личностные УУД: самоопределение, смыслообразование

  1. Мозговая гимнастика

Цель: улучшение показателей различных психических процессов, лежащих в основе творческой деятельности: увеличение объема памяти, повышение устойчивости внимания, ускорение решения элементарных интеллектуальных задач, убыстрение психомоторных процессов.

1

2

3

1.«Мозговая гимнастика»

-Ребята, мне нужна ваша помощь. Кто из вас напомнит, а с чего мы начинаем обычно наши занятия?

-Для чего мы ее выполняем?

«Качания головой» (стимулирует мыслительные процессы) - дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение.

«Ленивые восьмёрки» (обеспечивает запоминание, повышает устойчивость внимания) - по 3 раза каждой рукой и вместе рисуем восьмёрки в горизонтальной плоскости.

Моргания (полезно при всех видах нарушения зрения): моргайте на каждый вдох и выдох.

«Вижу палец!» (для улучшения зрения) - указательный палец правой руки держим перед носом на расстоянии 25-30 см, смотрим на палец 4-5 секунд, затем закрыть ладонью левой руки левый глаз на 4-6 секунд, затем правый глаз, а потом смотреть на палец двумя глазами.

2.Вводная беседа

-Ребята, у нас сегодня гости! Это …весёлый добрый озорной гость. (Звучит музыкальный фрагмент из м/ф «Малыш и Карлсон»).

-О ком это я? (На магнитной доске открывается плакат с изображением Карлсона).

-Его друг Малыш ужу учится в школе, умеет читать писать решать примеры и задачи. Карлсон тоже хочет научиться многому. Он просит нас помочь ему в этом.

-Вы согласны помочь Карлсону?

-Так давайте поможем ему научиться:

  • рассуждать, думать, размышлять, исследовать, узнавать.

Ответы детей.

Выполнение упражнений вместе с детьми.

В течение 2 минут дети выполняют качания головой, «ленивые восьмёрки», моргания, «вижу палец».

Слайд 2

О Карлсоне

Да

Регулятивные УУД: действия под руководством учителя.

Личностные УУД: овладение приемами здоровьесбережения.

Познавательные УУД: планирование учебного сотрудничества.

  1. Определение и осознание обучающимися темы и задач занятия

Цель: мотивирование (самоопределение) обучающихся к учебной деятельности.

1

2

3

1.Определение темы и задач занятия

Рассмотрите задания сегодняшнего занятия.

Открывают тетради, рассматривают задания.

-Какие задачи вы поставите себе на сегодняшнем уроке?

- Итак, тема нашего занятия…

-Какими вы постараетесь быть на занятии?

Ответы детей.

Я хочу развивать: зрительное внимание, память, логическое мышление, сообразительность;

быстроту реакции, умение рассуждать и анализировать.

- Развитие внимание, памяти, логического мышления и умения рассуждать.

Я буду внимателен. Я всё запомню. Я возьму с собой хорошее настроение.

Познавательные УУД: целеполагание.

Регулятивные УУД: постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование.

Коммуникативные УУД:

планирование учебного сотрудничества, высказывание своего мнения, учёт разных мнений.

IV. Разминка

Цель: включение детей в работу, подготовка их к активной учебно-познавательной деятельности на протяжении всего занятия; развитие сообразительности, быстроты реакции.

1

2

3

1. Деление детей на группы

-Сегодня на занятии вы будете решать интересные задания, развивающие ваше внимание, память мышление, сообразительность и воображение. А Карлсон будет учиться у вас. Ведь он вас считает всезнайками.

-А вы знаете, кто такой всезнайка? (Человек, который знает много обо всем на свете.)

-Кто считает себя всезнайкой? Поднимите руку.

- Как много у нас всезнаек.

-Сладкоежка Карлсон принёс на наше занятие конфеты, загадки. Конфеты будут для вас вкусным талисманом, и его вы съедите в конце нашего путешествия.

-А кто знает, что такое талисман?

(По суеверным представлениям - предмет, приносящий его обладателю счастье, удачу и наделяющий чудодейственной силой. Служит также оберегом.)

Угощаю детей конфетами «Ласточка» и «Королёк» так, что бы образовались 2 команды. Заранее предупреждаю, что нужно прочитать название конфеты. Читая, дети замечают, что у многих конфеты с одинаковым названием.

Объединяю детей, образуя группы - команды.

-Давайте назовём названия команд. Оно будет совпадать с названием ваших конфет.

Каждой группе - команде присваивается название и вручается их символ рисунок птицы.

Учитель коротко делает сообщение о этих птицах.

-Ребята, у нас образовались 2 команды. Назовите правила работы в командах (группах).

-Ещё Карлсон принёс на наше занятие тайные конверты. Их вы будете получать за правильно выполненные задания.

Внутри каждого конверта – сюрприз.

-Удачи, вам, ребята.

  1. Разминка

-С чего мы начнем работать?

-С какой целью мы проводим разминку?

Учитель загадывает загадку каждой команде по очередиЗагадка 1Ученики получают тайный конверт с сюрпризом.

Вопросы разминки задаются по очереди командам.

  • Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь?
  • Ночная птица с круглыми глазами. Кто это?
  • По нему можно перейти реку не замочив ног.
  • В какую посуду нельзя налить воды? По-гречески - алфавит, по-русски - ...?
  • Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена.
  • Ела-ела дуб, дуб, поломала зуб, зуб. Что это?
  • Домашняя птица, которая может нести золотые яйца.
  • Наибольшее двузначное число.

А наименьшее?

В конце проводится самооценкаработы с помощью карточек красного, жёлтого и зелёного цветов.

-У вас на столе карточки 3-х цветов.

-Оцените свою работу на уроке с помощью цвета.

«Ласточка»

«Королёк»

Правила работы в группе

-Слушаю, что говорят другие.

-Делаю выводы об услышанном, задавай вопросы.

-Говорю спокойно ясно, только по делу.

-Помогаю товарищам, если они об этом просят.

-С разминки.

-Мы тренируем быстроту реакции, развиваем сообразительность.

Есть у каждого своя,

Чистотой блестеть должна,

На уроке без неё

Не напишешь ничего. (Парта)

Пух, лист, горсть песка.

Сова.

Мост.

В полную.

Азбука.

Олово.

Пила.

Курица.

99, 10

Зелёный – получилось всё отлично

Красный – только часть заданий выполненаверно.

Жёлтый– хорошо

Личностные УУД:

учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения задач;

толерантность к чужим ошибкам и другому мнению;

Регулятивные УУД: выполнение работы в соответствии с заданным планом; оценивание качества и уровня усвоения; саморегуляция в случае затруднения, коррекция.

Познавательные УУД: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД:

планирование учебного сотрудничества,

умение выражать свои мысли, учёт разных мнений.

V. Тренировка концентрации внимания и зрительной памяти

Цель: развитие зрительной памяти, произвольного внимания, развитие умений и навыков индивидуальной работы.

1

2

3

Загадка 2Ученики получают тайный конверт с сюрпризом.

Задание 1. Прочитайте задание.

-Что мы сейчас будем делать?

Проводится самопроверка выполненной работы. Приложение 1.

Загадка 3 Ученики получают тайный конверт с сюрпризом.

Задание 2. Не водя рукой по схемам, а лишь отслеживая глазами линии, связывающие цифры вверху с буквами внизу, выпишите буквы по порядку, и вы сможете прочитать четыре слова, которые образуют русскую загадку.

Самопроверка. Приложение 2.

Загадка 4.

-О ком эта загадка? Как можно быстрее отгадайте её.

Разгадав загадку, ученики получают тайный конверт с сюрпризом.

Задание 3Сосчитайте голубей.

Проверка:

-Как считали голубей?

Самопроверка выполненной работы. Приложение 3.

Загадка 5Разгадав загадку, ученики получают тайный конверт с сюрпризом.

Задание 4Посмотрите на нарисованный квадрат. В одной из клеток стоит машина. Это гараж. Я рассказываю, как она едет, а вы, не прикасаясь рукой к таблице, лишь глазами отслеживаете её путь. В последней клетке поставьте цифру один, затем два и так далее. Каждый раз машина начинает свой путь из гаража.

Самопроверка.

Приложение 5

Пишем белым мы по ней

И стираем без затей

Для учителя она

Необходима и важна. (Доска)

-Запомните как можно точнее увиденные, изображения и зарисуйте в рамках.

Как только работа будет выполнена, учениками всей группы сигнализируют, показывая «Звёздочку» (после выполнения каждого задания).

Я и туча, и туман,

И река, и океан,

И стекаю, и бегу,

Я стеклянной быть могу.(Вода)

Их на окошко, полку ставят,

От холода и ветра берегут.

Весну зимой они нам дарят,

Потому что зеленеют и цветут. (Цветы)

Замечаем, что у каждого голубя на рисунке по одному глазу: удобно сосчитать глаза - столько же будет и голубей.

Ответ: 12 голубей.

-На стене – озерцо.

В Озерце моё лицо.

Рисует Водичка

Весёлое Личико.(Зеркало)

Маршрут первый: 2 клетки вниз, 1 влево, 3 вверх, 2 вправо, 2 вниз - ставьте цифру 1.

Маршрут второй: 1 вправо, 1 вверх, 2 влево, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 2 влево - цифра 2.

Маршрут третий: 1 вверх, 2 влево, 1 вниз,1 вправо, 2 вниз, 1 влево, 3 вверх - цифра 3.

Познавательные УУД: составление, понимание и объяснение алгоритма при работе с конкретным заданием.

Коммуникативные УУД: активное участие в обсуждениях, возникающих на уроке; ясное формулирование ответов на вопросы других учеников и педагога.

Регулятивные: выполнение работы в соответствии с заданным планом; участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

VI. Веселая переменка

Цель: развитие двигательной сферы детей в виде динамической паузы, умения выполнять несколько различных заданий одновременно, укрепление мышц шейного отдела

1

2

3

  1. Кинезиологическое упражнение «Я хороший» (Одновременное поглаживание головы правой рукой, круговые вращения по туловищу левой рукой, затем поменять руки).
  2. «Напиши» своё имя носом.

Выполнение упражнений вместе с учителем.

Регулятивные УУД: действия под руководством учителя

Личностные УУД: овладение приемами здоровьесбережения.

VII. Логически-поисковые задания

Цель: обучение учащихся умению наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строить простейшие предположения, делать выводы, «добывать» новую информацию; развивать речь.

1

2

3

-Что мы сейчас будем делать?

-Что нам необходимо делать, для того чтобы успешно развивать логику?

-Ребята, пришло время учиться рассуждать и решать логические задачи. Но сначала отгадаем загадку.

Загадка 6.

Задание 5Если бы собака была легче жука и тяжелее слона, то кто был бы легче всех? Ответ: слон. Если бы лошадь была ниже кролика и выше жирафа, то кто был бы выше всех? Ответ: кролик. Миша жил немного ближе к школе, чем Коля, и намного дальше от нее, чем Витя. Кто жил от школы дальше всех? Ответ: Коля.

Самопроверка. Приложение 4.

Загадка 7. Разгадав загадку, ученики получают тайный конверт с сюрпризом.

Задание 6Маша нанизала на нитку 20 бусинок так, что каждая четвёртая бусинка большая, а остальные - маленькие. Сосчитай, сколько больших и сколько маленьких бусинок на нитке? Приложение 6.

Задание 7. Надо найди закономерность и вписать номер нужной фигуры. Назовите номер подходящего самолетика.

Самопроверка. Приложение 7.

-А теперь вскройте все полученные вами конверты и составьте слово из букв.

-Необходимо внимательно читать задание и мыслить.

Одной ручкой-всех встречает,

Другой ручкой -всех провожает.

Никого не обижает, а её все толкают. (Двери)

Круглое, румяное

С дерева достану я,

На тарелку положу,

«Кушай мамочка»-скажу! (Яблоко)

Ответ: №6.

-Слова «Молодцы», «Спасибо».

Познавательные УУД: общеучебные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.

УУД постановки и решения проблем: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

Регулятивные УУД:: участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения задания; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

VIII. Итог занятия. Рефлексия.

Цель: осознание учащимися учебной деятельности, самооценке результатов своей деятельности и деятельности всего класса.

1

2

3

-Понравилось ли вам занятие?

-Удалось ли решить поставленные задачи?

-Как вы думаете, чему вы научили нашего гостя, Карлсона, в течение урока?

-Что на уроке у вас хорошо получилось?

-Над чем еще надо поработать?

-Покажите, какое у вас настроение.

Смайлики: весёлый и грустный.

-А теперь я скажу своё мнение.

-Вы работали очень хорошо, много выполнили заданий в течение урока. Даже, если у кого-то из вас не получилось выполнить правильно, это не беда. На следующем уроке обязательно всё получится!

-Вы все молодцы. Отличная работа. Всем спасибо!

-А теперь пришла пора угоститься вашими сладкими талисманами, которые сопровождали нас весь урок.

Хорошо вы потрудились,
Вам пора и отдыхать.

Переменку веселитесь,

И начнем урок опять.

Ответы детей.

Ученики показывают «весёлый» смайлик.

Личностные УУД:

самооценка понимания причин удач и неудач (успехи и неуспехи в УУД).

Познавательные УУД: контроль, оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция; оценка, прогнозирование.

Приложение 1

Запомни увиденные изображения и зарисуй как можно точнее.

Приложение 2

Не водя рукой по линиям, а лишь следя глазами, выпиши буквы по порядку. Если ты всё сделал верно, у тебя получилась загадка.

Как можно быстрее отгадай её.

Приложение 3

Сосчитай голубей.

Приложение 4

Учись рассуждать.

А).Напиши, кто был бы легче всех, если бы собака была легче жука и тяжелее слона?_____________________________

Б). Подумай, если бы лошадь была ниже кролика и выше жирафа, то кто был бы выше всех? _____________________________

В).Миша жил немного ближе к школе, чем Коля, и намного дальше от неё, чем Витя. Напиши, кто жил от школы дальше всех?

_____________________________


Приложение 5

Посмотри на квадрат. В одной из клеток стоит машина. Не прикасаясь рукой к таблице, а лишь следя глазами, узнай её путь.

Приложение 6

Выбери нужную фигуру из 7 пронумерованных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Находчивый ёжик. Воспитательное занятие

Внеклассное занятия (конспект + презентауия) по профилактике детской агрессивности с использованием метода сказкотерапии.Занятие проводилось совместно с педагогом-психологом в рамках методи...

Разработка ко Дню знаний (2 класс) "Урок веселых и находчивых"

Мероприятие для учащихся 2-го класса «Урок весёлых и находчивых» разработано и проведено учительницей начальных классов Лихачевой Екатериной Павловной.Занятие проводится в начале учебного года в...

Конкурс азартных, находчивых и веселых эрудитов по теме "Дары моря"

Чтобы повысить эффективность работы по программе, повысить интерес всех членов семьи учащихся, была использована форма игры-соревнования эрудитов по теме «Дары моря». ...

Конспект открытого внеклассного мероприятия Клуб Веселых и Находчивых (КВН) между вторым и третьим классом на тему: «Ты велик, родной язык»

Данное внеклассное мероприяти преследовало следующие цели:- прививать детям любовь к русскому языку;- расширять знания по русскому языку;- обогащать словарный запас;- развивать логическое мышление, па...

Клуб веселых и находчивых

Эта разработка в помощь классному руководителю для проведения праздника Международного женского дня. Соревнуются дети и их мамы....

Сочинение по серии картинок (И. Радлов «Находчивые лягушата»)

Конспект занятия по развитию речи младших школьников...

Клуб весёлых и находчивых

расширить словарный запас учащихся, знания о природе, привить интерес к предмету, воспитывать любовь к русскому языку, развивать внимание, речь, мышление, память, логику....