Технологическая карта урока речевая практика «Я – пассажир поезда, электрички».
план-конспект занятия (4 класс)

Келлер Юлия Леонидовна

Организация деятельности обучающихся по формированию представлений о видах пассажирского транспорта и правилах поведения пассажира в общественном транспорте,  развитие связной устной речи на основе жизненных ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Речевая практика.23.39 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока 2.10.2025г.

Учитель

Келлер Юлия Леонидовна

Предмет

Речевая практика

Класс, количество человек

УО -7

СИПР-6

Тема

«Я – пассажир поезда, электрички».

Тип урока

Открытие новых знаний .

Цель урока

организация деятельности обучающихся по формированию представлений о видах пассажирского транспорта и правилах поведения пассажира в общественном транспорте,  развитие связной устной речи на основе жизненных ситуаций.

Задачи урока

Коррекционно-образовательные:

1.Расширить словарный запас по теме «Транспорт. Железнодорожный транспорт»;

2.Научить учащихся правильно использовать в речи ключевые слова и фразы, связанные с поездкой на поезде/электричке.

Коррекционно-развивающие:

1.Развивать связную устную речь, диалогическую и монологическую формы общения;

2.Совершенствовать навыки слушания и понимания речи собеседника;

3.Развивать память, внимание, воображение.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать культуру поведения пассажира;

Формировать навыки безопасного поведения на железнодорожном транспорте;

Развивать коммуникативные навыки и уважение к окружающим.

Оборудование

Иллюстрации: вокзал, перрон, поезд, электричка, билет, проводник, пассажиры.

Макеты: модель билета;

Карточки со словами и фразами («вокзал», «билет», «перрон», «вагон», «садиться», «выйти», «где мой вагон?», «извините», «спасибо» и др.);

Аудиозапись звуков поезда;

Интерактивная доска;

Плакат «Правила поведения пассажира».

Планируемые результаты

Уметь: строить небольшие фразы. Знать правила поведения в железнодорожном транспорте.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I.Организационный момент.( 1 мин)

II. (3 мин)

1.Актуализация знаний

- Сели ровно слушаем внимательно. А начнем мы наш урок с небольшой разминки:

- Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу!

И улыбку не забудь!

- Пусть сегодня на уроке будет тёплая, дружеская атмосфера. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь.

-Ребята, что такое путешествие? Расскажите, пожалуйста куда вы ездили и с кем? Что вам запомнилось и понравилось в поездке?

«Сегодня мы с вами опять отправимся в путешествие — будем пассажирами!»

- Ребята, на прошлом уроке мы с вами уже говорили о том, кого же называют пассажирами. а кто запомнил, кого называют пассажиром? (люди которые едут в транспорте)

слушают

Отвечают на вопросы

3. Сообщение темы

(2 мин.)

- Вчера мы с вами говорили про какой вид транспорта?

-Что вы запомнили со вчерашнего урока?

-А названия какого транспорта вам еще знакомо?

-Ребята, подумайте и скажите. Какой транспорт называют наземным?

-А какой транспорт называют воздушным?

чтобы узнать пассажирами какого вида транспорта мы с вами будем нужно отгадать загадку:

По стальным дорожкам

Мчит Сороконожка.

Тук-тук-перестук.

Круглый щёлкает каблук.

С развесёлой песенкой

По железной лесенке.

(Поезд)

-Сегодня на нашем уроке речь пойдет о наземном транспорте.

-Подумайте и скажите, пассажирами какого транспорта мы с вами будем себя представлять?

-«Сегодня мы будем учиться быть пассажирами железнодорожного транспорта. Узнаете, как правильно себя вести в пути».

Показываю картинки, проговаривает слова хором и индивидуально.

Основная часть

(15 мин.)

 -«Какой транспорт ходит по рельсам?»

МУЛЬТИК ПРО ПОЕЗДА. Может Фиксики?

-Куда мы можем поехать на поезде?

-Зачем нам нужны поезда?

- Какие бывают поезда?(пассажирские, товарные, электрички)

- Для чего нужны товарные поезда? (перевозка товара)

- Для чего нужны электрички и пассажирские поезда? (перевозка людей)

- Посмотрите на картинку, что вы видите на ней? ( вокзал, перрон, билет, вагон, проводник, электричка).

-Мы с вами сегодня услышим новые слова. ВОКЗАЛ.ПЕРРОН, ПРОВОДНИК, (Словарная работа)

- Для чего нужен вокзал?

- Что такое перрон?

-Для чего нужен билет?

- Кто такой проводник?

- Для чего нужны вагоны?

- Как называются поезда, которые перевозят людей?(фото пассажирского вагона и вагона электрички)

- Чем отличаются эти вагоны?

- Ребята, а чем отличаются электрички от пассажирских поездов?

-Ребята в пассажирских вагонах люди едут долго, они там спят, едят. Едут, люди в таких поездах, не один день.

- Электричка ходит между близких городов и люди в них находятся по несколько часов.

-Нужны ли билеты для поездки в электричках и пассажирских поездах?

-Давайте отдохнем.

Участвуют в инсценировке, проговаривают фразы.

Просмотр ролика

Физминутка.( 2мин)

Цель этапа:

снятие утомления через физическое напряжение;

формирование установки на здоровый образ жизни. 

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

 Дружно до пяти считаем-

Раз, два, три, четыре, пять.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

выполняют физминутку

Основная часть

-А теперь давайте посмотрим ролик о правилах поведения в поездах.

-Какие правила поездки в поездах вы запомнили?

-Нужно ли соблюдать эти правила?

Практическая работа (речевая практика)(12 мин)

Организую диалоги:
— «Покупка билета»
— «Спросить у проводника номер вагона»
— «Попросить место у пассажира»
Проводит инсценировку с учащимися.

Участвуют в диалогах по ролям, используют фразы: «Извините», «Где мой вагон?», «Можно пройти?», «Спасибо!»

6. Закрепление

-О каком транспорте мы сегодня говорили?

-Для чего нужен вокзал?

- Для чего мы покупаем билеты?

-Какие правила поездки на пассажирском транспорте вы запомнили?

Составляют фразы, объясняют свой выбор.

Рефлексия . Итог

 ( 2 мин)

Цель этапа:

организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

-О чем мы говорили на уроке?

-Кем мы сегодня с вами были?

- На каком транспорте ездили?

- Что нового узнали?

-Какие правила вы запомнили?

- Нужно ли соблюдать правила поведения в автобусе?

- Какие правила вы поведения вы запомнили?

 X.  Домашнее задание. (1 мин)

-Расскажите дома о правилах поведения в автобусе.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока речевой практики "Готовимся к Новому году"

Конспект урока предназначен для обучающихся 8 вида (класс разноуровневый). Учащиеся научатся строить простые предложения и короткие рассказы, отвечать на вопросы в беседе и инициировать общение, образ...

технологическая карта урока Речевой этикет

Урок для овладения нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения...

Технологическая карта урока по предмету "Речевая практика"

Урок систематизации знаний "Отправляемся в магазин за покупками"...

Технологическая карта урока Речевая практика.

Урок. Речевая практика. " Телефонный разговор". 3 класс...

Технологическая карта к уроку "Речевая практика"

Описание технологической карты урока "Речевая практика", 3 класс...

Технологическая карта урока речевой практики в 1 классе "День Победы"

  Данный урок направлен на реализацию требований АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по учебному предмету «Речевая практика»....