Технологическая карта урока речевая практика «Я – пассажир поезда, электрички».
план-конспект занятия (4 класс)
Организация деятельности обучающихся по формированию представлений о видах пассажирского транспорта и правилах поведения пассажира в общественном транспорте, развитие связной устной речи на основе жизненных ситуаций.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока 2.10.2025г.
Учитель | Келлер Юлия Леонидовна |
Предмет | Речевая практика |
Класс, количество человек | УО -7 СИПР-6 |
Тема | «Я – пассажир поезда, электрички». |
Тип урока | Открытие новых знаний . |
Цель урока | организация деятельности обучающихся по формированию представлений о видах пассажирского транспорта и правилах поведения пассажира в общественном транспорте, развитие связной устной речи на основе жизненных ситуаций. |
Задачи урока | Коррекционно-образовательные: 1.Расширить словарный запас по теме «Транспорт. Железнодорожный транспорт»; 2.Научить учащихся правильно использовать в речи ключевые слова и фразы, связанные с поездкой на поезде/электричке. Коррекционно-развивающие: 1.Развивать связную устную речь, диалогическую и монологическую формы общения; 2.Совершенствовать навыки слушания и понимания речи собеседника; 3.Развивать память, внимание, воображение. Коррекционно-воспитательные: Воспитывать культуру поведения пассажира; Формировать навыки безопасного поведения на железнодорожном транспорте; Развивать коммуникативные навыки и уважение к окружающим. |
Оборудование | Иллюстрации: вокзал, перрон, поезд, электричка, билет, проводник, пассажиры. Макеты: модель билета; Карточки со словами и фразами («вокзал», «билет», «перрон», «вагон», «садиться», «выйти», «где мой вагон?», «извините», «спасибо» и др.); Аудиозапись звуков поезда; Интерактивная доска; Плакат «Правила поведения пассажира». |
Планируемые результаты | Уметь: строить небольшие фразы. Знать правила поведения в железнодорожном транспорте. |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||
I.Организационный момент.( 1 мин) II. (3 мин) 1.Актуализация знаний | - Сели ровно слушаем внимательно. А начнем мы наш урок с небольшой разминки: - Не теряя ни минутки, Приглашаю вас я в путь! Взять все знания в дорогу! И улыбку не забудь! - Пусть сегодня на уроке будет тёплая, дружеская атмосфера. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. -Ребята, что такое путешествие? Расскажите, пожалуйста куда вы ездили и с кем? Что вам запомнилось и понравилось в поездке? «Сегодня мы с вами опять отправимся в путешествие — будем пассажирами!» - Ребята, на прошлом уроке мы с вами уже говорили о том, кого же называют пассажирами. а кто запомнил, кого называют пассажиром? (люди которые едут в транспорте) | слушают Отвечают на вопросы | ||
3. Сообщение темы (2 мин.) | - Вчера мы с вами говорили про какой вид транспорта? -Что вы запомнили со вчерашнего урока? -А названия какого транспорта вам еще знакомо? -Ребята, подумайте и скажите. Какой транспорт называют наземным? -А какой транспорт называют воздушным? чтобы узнать пассажирами какого вида транспорта мы с вами будем нужно отгадать загадку: По стальным дорожкам Мчит Сороконожка. Тук-тук-перестук. Круглый щёлкает каблук. С развесёлой песенкой По железной лесенке. (Поезд) -Сегодня на нашем уроке речь пойдет о наземном транспорте. -Подумайте и скажите, пассажирами какого транспорта мы с вами будем себя представлять? -«Сегодня мы будем учиться быть пассажирами железнодорожного транспорта. Узнаете, как правильно себя вести в пути». | Показываю картинки, проговаривает слова хором и индивидуально. | ||
Основная часть (15 мин.) | -«Какой транспорт ходит по рельсам?» МУЛЬТИК ПРО ПОЕЗДА. Может Фиксики? -Куда мы можем поехать на поезде? -Зачем нам нужны поезда? - Какие бывают поезда?(пассажирские, товарные, электрички) - Для чего нужны товарные поезда? (перевозка товара) - Для чего нужны электрички и пассажирские поезда? (перевозка людей) - Посмотрите на картинку, что вы видите на ней? ( вокзал, перрон, билет, вагон, проводник, электричка). -Мы с вами сегодня услышим новые слова. ВОКЗАЛ.ПЕРРОН, ПРОВОДНИК, (Словарная работа) - Для чего нужен вокзал? - Что такое перрон? -Для чего нужен билет? - Кто такой проводник? - Для чего нужны вагоны? - Как называются поезда, которые перевозят людей?(фото пассажирского вагона и вагона электрички) - Чем отличаются эти вагоны? - Ребята, а чем отличаются электрички от пассажирских поездов? -Ребята в пассажирских вагонах люди едут долго, они там спят, едят. Едут, люди в таких поездах, не один день. - Электричка ходит между близких городов и люди в них находятся по несколько часов. -Нужны ли билеты для поездки в электричках и пассажирских поездах? -Давайте отдохнем. | Участвуют в инсценировке, проговаривают фразы. Просмотр ролика | ||
Физминутка.( 2мин) Цель этапа: снятие утомления через физическое напряжение; формирование установки на здоровый образ жизни. |
| выполняют физминутку | ||
Основная часть | -А теперь давайте посмотрим ролик о правилах поведения в поездах. -Какие правила поездки в поездах вы запомнили? -Нужно ли соблюдать эти правила? | |||
Практическая работа (речевая практика)(12 мин) | Организую диалоги: | Участвуют в диалогах по ролям, используют фразы: «Извините», «Где мой вагон?», «Можно пройти?», «Спасибо!» | ||
6. Закрепление | -О каком транспорте мы сегодня говорили? -Для чего нужен вокзал? - Для чего мы покупаем билеты? -Какие правила поездки на пассажирском транспорте вы запомнили? | Составляют фразы, объясняют свой выбор. | ||
Рефлексия . Итог ( 2 мин) Цель этапа: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | -О чем мы говорили на уроке? -Кем мы сегодня с вами были? - На каком транспорте ездили? - Что нового узнали? -Какие правила вы запомнили? - Нужно ли соблюдать правила поведения в автобусе? - Какие правила вы поведения вы запомнили? | |||
X. Домашнее задание. (1 мин) | -Расскажите дома о правилах поведения в автобусе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока речевой практики "Готовимся к Новому году"
Конспект урока предназначен для обучающихся 8 вида (класс разноуровневый). Учащиеся научатся строить простые предложения и короткие рассказы, отвечать на вопросы в беседе и инициировать общение, образ...

технологическая карта урока Речевой этикет
Урок для овладения нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения...

Технологическая карта урока по предмету "Речевая практика"
Урок систематизации знаний "Отправляемся в магазин за покупками"...

Технологическая карта урока Речевая практика.
Урок. Речевая практика. " Телефонный разговор". 3 класс...

Технологическая карта урока математики. Практика "Формирование методических компетенций 15.12.21"
Урок разработан для учащихся 4 класса....
Технологическая карта к уроку "Речевая практика"
Описание технологической карты урока "Речевая практика", 3 класс...
Технологическая карта урока речевой практики в 1 классе "День Победы"
Данный урок направлен на реализацию требований АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по учебному предмету «Речевая практика»....
