Отчет по самообразованию учителя начальных классов на тему: "Роль грамотной самооценки для формирования устойчивого интереса к познанию мира"
статья
Отчет по самообразованию учителя начальных классов на тему: "Роль грамотной самооценки для формирования устойчивого интереса к познанию мира" может пригодиться тем, кого привлекает данная тема. Ведь роль грамотной самооценки очень велика. Уважаемые коллеги, данный отчет может помочь вам понять, отчего нужно отталкиваться при формировании у учащихся грамотной самооценки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по самообразованию
учителя начальных классов ГБПОУ ВО «ГПК»
Костомаровой Анастасии Александровны
на тему:
«Роль грамотной самооценки для формирования устойчивого интереса
к познанию мира»
Введение
Современное образование требует от учащихся не только усвоения знаний, но и умения самостоятельно ориентироваться в огромном потоке информации. В этом контексте важнейшую роль играет самообразование, которое невозможно без грамотной самооценки. Этот отчет посвящен исследованию роли самооценки в формировании устойчивого интереса к познанию мира у младших школьников.
Цель:
Углубление знаний о роли грамотной самооценки в развитии устойчивого интереса младших школьников к познанию окружающего мира и внедрение эффективных методов формирования позитивной самооценки и мотивации учебной деятельности.
Задачи:
1. Исследовать теоретические основы понятия «самооценка» и её влияние на учебную мотивацию и познавательный интерес школьников.
2. Проанализировать современные педагогические подходы и методики формирования грамотной самооценки у младших школьников.
3. Разработать практические рекомендации и методы внедрения элемента самооценки в образовательный процесс начальных классов.
4. Оценить эффективность применяемых методов через педагогическую диагностику и обратную связь учеников.
План работы:
1. Изучение литературных источников по теме (теоретическая база).
2. Анализ педагогического опыта и методик по формированию самооценки.
3. Разработка методических рекомендаций и практических заданий.
4. Внедрение методов в учебный процесс.
5. Проведение педагогического контроля и анализа результатов.
6. Оформление итогового отчета и рекомендаций.
Одной из ключевых проблем, с которой сталкиваются учителя начальных классов, является недостаточная мотивация учеников к обучению и познанию окружающего мира. Часто дети не осознают своих сильных и слабых сторон, что приводит к низкой самооценке и, как следствие, к отсутствию интереса к учебе. Грамотная самооценка может помочь детям понять свои достижения и недостатки, что способствует развитию внутренней мотивации и интереса к познанию.
Ход работы
1. Проведен обзор литературы и текущих методик по формированию позитивной самооценки у младших школьников.
2. В рамках работы разработаны дидактические материалы и игровые методы, способствующие развитию грамотной самооценки и повышению мотивации к изучению окружающего мира.
3. Внедрялись индивидуальные беседы, рефлексивные задания и групповая работа с акцентом на личностный рост и успешные достижения учеников.
4. Проводилась диагностика уровня самооценки с использованием тестовых опросников и наблюдений.
Основные результаты
- Повышение уровня самопонимания и позитивной самооценки у учеников начальных классов.
- Формирование устойчивого интереса к познанию мира через развитие личностной позиции и мотивации.
- Разработка комплекса методик, которые можно применить в учебной практике.
Вывод
Грамотная самооценка является одним из ключевых факторов формирования устойчивого интереса к познанию мира у младших школьников. Её развитие способствует повышению мотивации, активности и позитивных отношений к учебе, что важно для их личностного и интеллектуального роста.
Перспективы на будущее
- Внедрение разработанных методик в систему начального образования в масштабах школы.
- Проведение дополнительных исследований по межпредметным связям и индивидуальным особенностям учеников.
- Создание методических пособий для педагогов по формированию грамотной самооценки в начальной школе.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Богоявленская В.П. «Психология самооценки учителя и учащегося». — М.: Просвещение, 2018.
2. Иванова И.И. «Мотивация и стимулирование учебной деятельности младших школьников». — СПб.: Питер, 2020.
3. Лазарев В.П. «Психология развития младших школьников». — М.: Академический проект, 2017.
4. Фролова Е.А. «Методика формирования самооценки у младших школьников». — Учитель начальных классов, №2, 2019.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по самообразованию учителя начальных классов на тему "«Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности»
В данном материале описана система работы с детьми по повышению интереса к учебной деятельности....

ОТЧЕТ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА ТЕМУ: «РАЗВИТИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ»
Авторы учебников по окружающему миру считают исследовательскую деятельность одной из основных деятельностей. Кроме материалов, предложенных в учебнике, у педагогов всегда есть возможность использовать...
Статья "Роль грамотной самооценки для формирования устойчивого интереса к познанию мира"
Роль грамотной самооценки для формирования устойчивого интереса к познанию мира...

Отчет по самообразованию учителя начальных классов по теме: «Использование дидактических игр на уроках математики в начальной школе».
В данном материале представлен отчет по самообразованию учителя начальных классов по теме: «Использование дидактических игр на уроках математики в начальной школе»....

Выступление на педагогическом совете по теме: "Роль грамотной самооценки для формирования устойчивого интереса к познанию мира"
Грамотная самооценка играет ключевую роль в мотивации ребёнка и достижении успехов в школе, спорте и социальных отношениях, а также в его устойчивости (способности быстро восстанавливать физические и ...

Отчет по самообразованию учителя начальных классов на тему: "Роль проектной деятельности в формировании исследовательских умений у младших школьников".
В отчете рассматривается проблема использования проектной деятельности как эффективного инструмента для формирования исследовательских умений в условиях современного образовательного процесса. Подчерк...

Роль грамотной самооценки для формирования устойчивого интереса к познанию мира
В данной работе рассматривается, как адекватная самооценка способствует формированию познавательных интересов у младших школьников.Работа анализирует влияние внутренней уверенности и способности к сам...
