Конспект урока речевая практика." Готовимся к празднику"
методическая разработка (2 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока по речевой практике во 2 классе на тему:
Готовимся к празднику
Цель: расширить знания обучающихся о новогоднем празднике.
Задачи:
Образовательные: формировать умение слушать, систематизировать полученную информацию на слух и с опорой на картинный ряд;
Коррекционно-развивающие: развивать мнестические процессы (припоминания, запоминая полученной информации), развивать умение анализировать и синтезировать полученные знания, устанавливать причинно-следственные связи с опорой на вербальную и визуальную информацию; коррекция зрительного, слухового восприятия и памяти посредством упражнений на запоминание и восприятие; коррекция устной связной речи. Воспитательные: воспитывать правила поведения на уроке, чувство заботы, любви, интерес к предмету.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Планируемые результаты:
- знать названия основных атрибутов новогоднего праздника, его героев;
- уметь соотносить картинку с его словесным обозначением.
Базовые учебные действия
Познавательные: усвоить навыки работы с информацией, делать простейшие обобщения и выводы.
Регулятивные: адекватно использовать ритуалы поведения ученика на уроке, активно участвовать в деятельности на уроке, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников на уроке.
Коммуникативные: вступать в диалог, беседу и работать в паре, коллективе, оформлять свою мысль в монологическую речь.
Личностные: вступать во взаимодействие модели «ученик - учитель» в рамках партнерства.
Оборудование: разрезные картинки зимы, снежинки, картинки с названиями, письмо от Деда Мороза, мандаринки.
Ход урока:
- Орг. Момент:
#1055;риветствие, проверка готовности рабочих мест.
#1057;оздание положительного настроения обучающихся на уроке.
3. Психологический настрой обучающихся, создание рабочей обстановки.
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
Учитель: Какой у нас сейчас урок?
Ученик: У нас урок речевой практики
Учитель: Чему мы учимся на этом уроке?
Ученик: Мы учимся грамотно, правильно говорить.
Учитель: Что значит правильно?
Ученики: Красиво и понятно.
Учитель: Правильно говорить нам помогают специальные упражнения.
#1040;ртикуляционная зарядка.
а)Дыхательные упражнения
б)Упражнения для губ и языка
в)Чистоговорки о зиме.
«Рыбка»
Периодически открывать и закрывать рот. Соединяя и размыкая губы (произнося глухой звук п)
«Хомячок»
Надуваем щёки. Поочерёдно. Бъём кулочками по щекам.
«Лошадка»
Присосать язычок к небу и поцокать.
«Грибок»
Рот открыт. Язык присосать к нёбу.
Игра « Вьюга»
Давайте поиграем в игру «Вьюга». Вы будете петь звук [У] то тихо, то громко, в зависимости от того, буду я поднимать или опускать руку. Чем выше моя рука, тем громче вы будете петь, и наоборот.
Игра «Запах мандарин»(глубокий вдох на цыпочках подъём и выдох)Как вкусно пахнет.
Ок –ок – ок – выпал снежок.
Ул – ул – ул – ветер подул.
Ели – ели – ели – птицы улетели.
Оз – оз – оз – пришёл мороз.
Ма – ма – ма – наступила зима.
- Повторение и актуализация знаний.
Игра «Разрезные картинки»
У детей лежат разрезные картинки с изображением зимы. Дети собирают картинку и называют время года. (В это время звучат аудио стихи о зиме)
-Какое время года изображено на картинке?
-Назовите зимние месяцы.
-Назовите признаки зимы.
-Почему мы ждём прихода зимы?
-Как мы озаглавили наш рассказ? (На горке)
-Давайте вспомним его.
-Можно ли этих ребят назвать друзьями? Почему?
-Какой праздник мы отмечаем зимой?
-Что такое праздник?(словарное слово)
- День торжества, установленного в честь какого-либо выдающегося события.
- Просто выходной, нерабочий день.
- День радости и торжества по поводу чего-нибудь.
#1055;остановка темы и цели.
Новый Год- это весёлый праздник, все веселятся вокруг елки с Дедом Морозом и Снегурочкой, на улице много снега и можно играть в снежки, кататься на санках, на коньках, лыжах. Сегодня на уроке мы будем готовиться к празднику и говорить о нём. Мы создадим праздничную атмосферу и украсим новогоднюю картину, благодаря вам. За активную работу вы будете получать снежинки, потом мы посчитаем их и украсим этими снежинками наш класс.
-Кто назовёт больше слов, связанных с новым годом.
Дидактическая игра «Зимние слова»
Учитель: Похлопайте в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой.
(Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи)
5. Основная часть.
-Посмотрите, на доске картинки. Что на них изображено? Они потеряли свои названия. Давайте мы прочитаем слова и поставим их к нужной картинке.
1. Дед Мороз и Снегурочка.
2. Подарки.
3. Ёлка.
4. Шары (для украшения елки.)
Кто изображён на первой картинке? Как вы узнали Деда Мороза? Как зовут внучку Деда мороза? Как она выглядит? Где живёт Дед Мороз? Как вы думаете, кто написал Деду Морозу столько писем? А вы хотели бы познакомиться с Дедом Морозом? О чём бы вы ему рассказали? Что бы вы сделали, если бы вы были Дедом Морозом?
А Мне от Деда Мороза пришло письмо. Но когда он его писал, то торопился и написал некоторые предложения с ошибками. Я буду читать предложения, а вы слушайте внимательно и если услышите предложения с ошибками, то исправьте его.
В школе праздник..
Елка пляшет возле Деда Мороза и Снегурочки.
Ребята наряжали игрушки елками.
Елка зажигается на лампочках.
Дед Мороз принес мешок в подарках.
Дети рады новогоднему празднику.
Пальчиковая гимнастика.
6. Физминутка
«На елке»
Мы на елке веселились, (Ритмичные хлопки в ладоши).
Мы плясали и резвились. (Ритмичные удары кулачками).
После добрый Дед Мороз («Шагают» средним и указательным)
Нам подарки принес. (пальцами по стол).
Дал большущие пакеты, («Рисуют» руками большой круг)
В них же – вкусные предметы: (Ритмичные хлопки.
Конфеты в бумажках синих, Загибают на обеих руках по одному
Орешки рядом с ними, пальчику, начиная с большого.
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин
Учитель: Что лежит в мешке Деда Мороза?
- А разве Дед Мороз просто так их дарит?
-За что дед Мороз даёт подарки?
- Сейчас мы с вами расскажем один небольшой стишок для любимого Дедушки Мороза.
(Дети рассказывают стихи)
Учитель: Самая главная красавица на празднике – это конечно нарядная ёлка.
Чем украшают ёлку? (ответы детей)
Учитель: Мы тоже украсим нашу ёлочку, но мы должны угадать загадки, которые написаны на ёлочных украшениях и повесить на ёлку. Составить предложение о том, что висит на ёлке.
Очень звонкая игрушка новогодняя….(хлопушка)
- .И верхушку украшает, и сияет как всегда, очень яркая, большая пятикрылая… (звезда).
- Среди блестящей мишуры
Висят круглые- шары.
- Расписные цепи эти из бумаги клеят дети (гирлянда)
#1057;транная звездочка с неба упала
Мне на ладошку легла и пропала. ( снежинка)
#1061;оть не шишки, не иголки
А висят на ветках елки. (елочные игрушки)
#1042; упаковке новой, ярок
В комнате стоит…(Подарок)
Игра «Угадай, чего не стало»
Учитель: А теперь закройте глаза. Я уберу одну из игрушек. Вы откроете глаза и скажете, чего не стало.
Игра «Какой? Какая? Какие?».
– Ребята, посмотрите внимательно на предметы, и скажите как можно больше слов об этом предмете.
Снеговик (какой?) – большой, белый, круглый, веселый ……
Гирлянда (какая?) – новая, красивая, блестящая, разноцветная…….
Мишура (какая?) – блестящая, новогодняя, серебристая……….
Игрушка (какая?) – красивая, стеклянная, круглая, новогодняя ……..
Дед Мороз (какой?) – сказочный, огромный, добрый, веселый…….
Снегурочка (какая?) – красивая, добрая, веселая
Игра «Нарисуем ёлку». Дети выходят и по очереди рисуют один элемент ёлки. Вот какая красивая ёлочка у нас получилась. А ещё вокруг ёлочки водят хороводы и поют песни.
- Давайте мы споем эту песенку .(«Ёлочке не холодно зимой»)
7. Рефлексия учебной деятельности
Подведение итогов
1)Давайте теперь проверим ваши знания об этом празднике и обо всем, что с ним связано.
#1050;ак зовут главного деда, который приходит в Новый год?
2. Где живёт Дед Мороз?
3. Внучка Деда Мороза.
4. Их принято дарить на Новый год.
#1050;акое дерево наряжают на Новый Год?
#1063;то водят вокруг ёлки?
(За каждый правильный ответ – снежинка).
- Давайте посмотрим, кто у нас на уроке был самый активный и у кого всех больше снежинок получилось?
Этими снежинками украсим наш класс.
- Мне очень хотелось поднять вам настроение и придать ему ощущение предстоящего праздника. И я хочу тоже поздравить вас с наступающим Новым годом и подарить небольшие подарки. (из волшебной коробочки дети достают мандарины)
8. Домашнее задание: В тетрадях нарисован контур ёлочки. Раскрасить ёлочку и нарядить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока речевой практики по теме «Интонационная выразительность речи. Игровые интонационные ситуации»
Цели:- способствовать формированию у учащихся интонационной выразительности;- продолжить работу по формированию у учащихся разговорно-диалогической речи;- обогащать, уточнять и активизировать словарны...

Конспект урока речевой практики по теме «Средства выразительности речи. Громкость речи в общении»
Цели:- показать на практике значение громкости речи как средства её выразительности;- упражнять учащихся в использовании различных средств общения;- продолжить работу по формированию у учащихся разгов...

Технологическая карта урока речевой практики "Готовимся к Новому году"
Конспект урока предназначен для обучающихся 8 вида (класс разноуровневый). Учащиеся научатся строить простые предложения и короткие рассказы, отвечать на вопросы в беседе и инициировать общение, образ...

Конспект урока речевой практики. Тема: Давайте знакомиться.
Конспект урока речевой практики , проводимого в 1 классе с детьми с ОВЗ. Материал можно использовать и во 2 классе при знакомстве с вновь прибывшими учащимися....

Урок и перемена. Конспект урока речевой практики.
Урок и перемена. Конспект урока речевой практики.2 класс....
Конспект урока речевой практики по теме "Петушок-Золотой Гребешок", 4 класс.
Конспект урока речевой практики по теме "Петушок-Золотой Гребешок", 4 класс....
Конспект урока речевой практики в 1 классе "Праздник День Победы"
Данный урок направлен на реализацию требований АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по учебному предмету «Речевая практика». На у...
