Определение интенсивности познавательной потребности ребенка (Юркевич В.С.)
материал

Наталия Григорьевна Авдюшкина

Методика и диагностика определения интенсивности познавательной потребности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностика

определения интенсивности познавательной потребности

по B.C. Юркевич

Цель: определение  чувствительности  к новизне и любознательности обучающихся.

Детям раздаются бланки с таблицей.

№ п/п

Варианты ответов

1

а

б

в

2

а

б

в

3

а

б

в

4

а

б

в

5

а

б

в

1.Как часто  вы, не отрываясь (час – полтора), занимаетесь какой-нибудь умственной работой?

а) часто;

б) иногда;

в) очень редко.

- Обведите ту букву на первой строчке, которая соответствует вашему ответу.

2. Что вы предпочитаете, когда вам задан трудный вопрос «на сообразительность»?

а) помучаюсь, но сам найду ответ;

б) когда как;

в) попрошу подсказать мне взрослых
- Обведите ту букву на второй строчке, которая соответствует вашему ответу.

3.Много ли вы читаете дополнительной литературы?
а) постоянно  много;

б) иногда много, иногда ничего не читаю;

в) мало или совсем ничего не читаю.

- Обведите ту букву на третьей строчке, которая соответствует вашему ответу.

4. Насколько эмоционально каждый из вас относится к интересному для вас занятию, связанному с умственной работой?

а) очень эмоционально;

б) когда как;

в) эмоции ярко не выражены.

- Обведите ту букву на четвертой строчке, которая соответствует вашему ответу.

5.Часто ли вы задаете вопросы?

а) часто;

б) не очень

в) очень редко.

- Обведите ту букву на пятой строчке, которая соответствует вашему ответу.

- Подведем итоги. (раздаем по несколько листочков участникам)

- Подсчитайте  количество ответов а.  Занесем их в сводный бланк данных

- Подсчитайте количество ответов  б. Занесем их в сводный бланк данных

 - Подсчитайте количество ответов в.  Занесем их в сводный бланк данных

Ответы

Количество ответов

Всего  по классу

а

2 + 3+ 4+…= (считаем сколько всего)

б

в

Ответы «а» свидетельствуют о высокой степени  выраженности познавательной потребности, ответы «б» - об умеренной, ответы «в» - о низкой познавательной потребности.

Диагностика

определения интенсивности познавательной потребности

по B.C. Юркевич ( начало 2 класса)

№ п/п

Ф.И.

1

2

3

4

5

потребность

Алексеев М.

а

а

а

а

а

в

  1.  

Афанасьев М.

в

в

в

в

в

с

Бондарева С.

б

б

в

б

б

у

Бороденкова П.

в

в

в

в

в

с

Волознева В.

в

в

б

в

в

с

Гарманюков А.

в

б

б

в

в

с

Гоманенкова А.

а

а

а

а

а

в

Золотарёва А.

в

б

в

б

в

с

Золотарёва Р.

б

а

б

б

а

у

Иванов А.

б

а

б

а

а

у

Кравцова Д.

а

а

а

а

а

в

Кравцов А.

б

б

в

б

а

у

Котелевец А.

б

б

в

в

в

с

Кротова С.

в

в

в

в

в

с

Максимов С.

в

в

в

в

в

с

Пасичник В.

в

в

в

в

в

с

Саулина А.

б

б

а

а

б

у

Сергеенков А.

а

а

а

а

а

в

Сильно выраженная познавательная потребность – 4 чел. (22%)

Умеренно выраженная – 5чел. (28%)

Слабо выраженная  – 9 чел. (50%)

Диагностика

определения интенсивности познавательной потребности

по B.C. Юркевич ( конец 4 класса)

№ п/п

Ф.И.

1

2

3

4

5

потребность

Алексеев М.

а

а

а

а

а

в

Афанасьев М.

б

в

в

а

в

с

Бондарева С.

б

б

б

а

б

у

Бороденкова П.

б

б

б

а

б

у

Волознева В.

в

в

в

а

а

с

Гарманюков А.

в

б

б

а

б

у

Гоманенкова А.

а

а

а

а

а

в

Золотарёва А.

б

а

б

а

б

у

Золотарёва Р.

б

а

б

а

б

у

Иванов А.

б

б

б

а

б

у

Кравцова Д.

а

а

а

а

а

в

Кравцов А.

б

б

а

а

б

у

Котелевец А.

б

б

б

а

б

у

Кротова С.

в

в

в

а

б

с

Максимов С.

в

в

б

а

в

с

Пасичник В.

а

а

а

а

а

в

Саулина А.

в

б

в

а

в

с

Сергеенков А.

а

а

а

а

а

в

Сильно выраженная познавательная потребность –  5чел. (28%)

Умеренно выраженная – 8 чел. (44%)

Слабо выраженная  – 5 чел. (28%)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная исследовательская практика как фактор развития познавательных потребностей младших школьников.

Развитие познавательных потребностей и интересов ребенка во многом зависит от того, насколько он вовлекается в собственный творческий, исследовательский поиск, в самостоятельное открытие новых з...

Диагностика определения интенсивности познавательной потребности по (В.С.Юркевич)

Цель диагностики: Определение чувствительности к новизне и любознательности обучающихся 2 класса...

Познавательная потребность и развитие интеллектуальных возможностей школьника

Познавательная потребность нуждается в заботливом и разумном воспитании. С самого раннего возраста её нужно поддерживать, укреплять и развивать....

Использование ЛЕГО - конструирования в развитии познавательных потребностей обучающихся 2 класса (рабочая программа внеурочной деятельности)

Программа курса «Легоконструирование»  адаптированна к программе специального коррекционного образования и составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам: развитие ре...

Развитие у учащихся познавательных потребностей в общеобразовательной организации

Актуальность проблемы развития познавательной деятельности обучающихся обусловлена требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, воснове которого лежит личностно ориентированн...