Определение интенсивности познавательной потребности ребенка (Юркевич В.С.)
материал
Методика и диагностика определения интенсивности познавательной потребности
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика
определения интенсивности познавательной потребности
по B.C. Юркевич
Цель: определение чувствительности к новизне и любознательности обучающихся.
Детям раздаются бланки с таблицей.
№ п/п | Варианты ответов | |||
1 | а | б | в | |
2 | а | б | в | |
3 | а | б | в | |
4 | а | б | в | |
5 | а | б | в | |
1.Как часто вы, не отрываясь (час – полтора), занимаетесь какой-нибудь умственной работой?
а) часто;
б) иногда;
в) очень редко.
- Обведите ту букву на первой строчке, которая соответствует вашему ответу.
2. Что вы предпочитаете, когда вам задан трудный вопрос «на сообразительность»?
а) помучаюсь, но сам найду ответ;
б) когда как;
в) попрошу подсказать мне взрослых
- Обведите ту букву на второй строчке, которая соответствует вашему ответу.
3.Много ли вы читаете дополнительной литературы?
а) постоянно много;
б) иногда много, иногда ничего не читаю;
в) мало или совсем ничего не читаю.
- Обведите ту букву на третьей строчке, которая соответствует вашему ответу.
4. Насколько эмоционально каждый из вас относится к интересному для вас занятию, связанному с умственной работой?
а) очень эмоционально;
б) когда как;
в) эмоции ярко не выражены.
- Обведите ту букву на четвертой строчке, которая соответствует вашему ответу.
5.Часто ли вы задаете вопросы?
а) часто;
б) не очень
в) очень редко.
- Обведите ту букву на пятой строчке, которая соответствует вашему ответу.
- Подведем итоги. (раздаем по несколько листочков участникам)
- Подсчитайте количество ответов а. Занесем их в сводный бланк данных
- Подсчитайте количество ответов б. Занесем их в сводный бланк данных
- Подсчитайте количество ответов в. Занесем их в сводный бланк данных
Ответы | Количество ответов | Всего по классу |
а | 2 + 3+ 4+…= (считаем сколько всего) | |
б | ||
в |
Ответы «а» свидетельствуют о высокой степени выраженности познавательной потребности, ответы «б» - об умеренной, ответы «в» - о низкой познавательной потребности.
Диагностика
определения интенсивности познавательной потребности
по B.C. Юркевич ( начало 2 класса)
№ п/п | Ф.И. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | потребность |
Алексеев М. | а | а | а | а | а | в | |
Афанасьев М. | в | в | в | в | в | с | |
Бондарева С. | б | б | в | б | б | у | |
Бороденкова П. | в | в | в | в | в | с | |
Волознева В. | в | в | б | в | в | с | |
Гарманюков А. | в | б | б | в | в | с | |
Гоманенкова А. | а | а | а | а | а | в | |
Золотарёва А. | в | б | в | б | в | с | |
Золотарёва Р. | б | а | б | б | а | у | |
Иванов А. | б | а | б | а | а | у | |
Кравцова Д. | а | а | а | а | а | в | |
Кравцов А. | б | б | в | б | а | у | |
Котелевец А. | б | б | в | в | в | с | |
Кротова С. | в | в | в | в | в | с | |
Максимов С. | в | в | в | в | в | с | |
Пасичник В. | в | в | в | в | в | с | |
Саулина А. | б | б | а | а | б | у | |
Сергеенков А. | а | а | а | а | а | в |
Сильно выраженная познавательная потребность – 4 чел. (22%)
Умеренно выраженная – 5чел. (28%)
Слабо выраженная – 9 чел. (50%)
Диагностика
определения интенсивности познавательной потребности
по B.C. Юркевич ( конец 4 класса)
№ п/п | Ф.И. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | потребность |
Алексеев М. | а | а | а | а | а | в | |
Афанасьев М. | б | в | в | а | в | с | |
Бондарева С. | б | б | б | а | б | у | |
Бороденкова П. | б | б | б | а | б | у | |
Волознева В. | в | в | в | а | а | с | |
Гарманюков А. | в | б | б | а | б | у | |
Гоманенкова А. | а | а | а | а | а | в | |
Золотарёва А. | б | а | б | а | б | у | |
Золотарёва Р. | б | а | б | а | б | у | |
Иванов А. | б | б | б | а | б | у | |
Кравцова Д. | а | а | а | а | а | в | |
Кравцов А. | б | б | а | а | б | у | |
Котелевец А. | б | б | б | а | б | у | |
Кротова С. | в | в | в | а | б | с | |
Максимов С. | в | в | б | а | в | с | |
Пасичник В. | а | а | а | а | а | в | |
Саулина А. | в | б | в | а | в | с | |
Сергеенков А. | а | а | а | а | а | в |
Сильно выраженная познавательная потребность – 5чел. (28%)
Умеренно выраженная – 8 чел. (44%)
Слабо выраженная – 5 чел. (28%)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная исследовательская практика как фактор развития познавательных потребностей младших школьников.
Развитие познавательных потребностей и интересов ребенка во многом зависит от того, насколько он вовлекается в собственный творческий, исследовательский поиск, в самостоятельное открытие новых з...

Диагностика определения интенсивности познавательной потребности по (В.С.Юркевич)
Цель диагностики: Определение чувствительности к новизне и любознательности обучающихся 2 класса...
Познавательная потребность и развитие интеллектуальных возможностей школьника
Познавательная потребность нуждается в заботливом и разумном воспитании. С самого раннего возраста её нужно поддерживать, укреплять и развивать....

Доклад на тему "Нетрадиционные техники работы с детьми с особыми познавательными потребностями"
Использование "манкотерапии" в работе с детьми с ОВЗ...
Межпредметная интеграция как условие развития познавательной потребности обучающихся в рамках реализации ФГОС
Методические материалы...

Использование ЛЕГО - конструирования в развитии познавательных потребностей обучающихся 2 класса (рабочая программа внеурочной деятельности)
Программа курса «Легоконструирование» адаптированна к программе специального коррекционного образования и составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам: развитие ре...
Развитие у учащихся познавательных потребностей в общеобразовательной организации
Актуальность проблемы развития познавательной деятельности обучающихся обусловлена требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, воснове которого лежит личностно ориентированн...
