КВЕСТ - ИГРА «Театральное путешествие»
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

Предлагаемая статья посвящена организации и проведению квест-игры для детей в рамках лагерной смены под названием «Театральное путешествие». Игра представляет собой увлекательное приключение, погружающее участников в мир театра. Цель игры — развитие творческих способностей, командного взаимодействия и интереса к театру среди юных воспитанников лагеря.

Игра состоит из нескольких этапов, каждый из которых посвящен определенному аспекту театрального искусства. Участники выполняют задания, связанные с актерским мастерством, постановкой спектаклей, созданием декораций и костюмов.

Статья также включает рекомендации по подготовке и проведению игры, советы по созданию атмосферы праздника и вовлечению всех участников. Особое внимание уделяется вопросам безопасности и психологической комфортности детей во время игрового процесса.

«Театральное путешествие» — это уникальная возможность для каждого ребенка раскрыть свой творческий потенциал, попробовать себя в роли актера, режиссера или художника-декоратора, а также насладиться незабываемым путешествием в волшебный мир театра.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnoe_puteshestvie.docx167.67 КБ

Предварительный просмотр:

Леванова Анастасия Сергеевна

педагог-организатор школьного

летнего лагеря «Защитники35»

на базе МАОУ «Гимназия №35»

г. Владимир

КВЕСТ - ИГРА

«Театральное путешествие»

Июнь, 2025 г.

Краткая аннотация.

Форма: квест - игра.

Тема: «Театральное путешествие».

Участники: учащиеся 1- 4 классов.

Цель: создание условий для пробуждения познавательного интереса к театральному творчеству и возможность испытать себя в данной области.

Задачи:

Личностные УУД:

- пробудить интерес детей к совместному активному отдыху;

- вызвать желание у детей преодолевать трудности;

- предоставить возможность испытывать чувство успешности от совместного творческого процесса.

Познавательные УУД:

- развивать наблюдательность, творческую фантазию и воображение, внимание и память, образное мышление;

- развивать интерес у учащихся к театральному творчеству.

Регулятивные УУД:

- оценивать результаты своей деятельности;

- анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной деятельности).

Коммуникативные УУД:

-формировать партнерские отношения, учить общению друг с другом, взаимному уважению.

Предполагаемое место проведения: школа, пришкольная площадка, стадион, парк.

Необходимый реквизит: обруч, колонка для музыки, клей, фломастеры, бумага.

Раздаточный материал: маршрутные листы.

Планируемые воспитательные результаты:

- воспитывать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности;

- воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища;

- воспитывать уважения к труду.

План мероприятия:

  1. Инструктаж для вожатых лагеря. Объясняем, как проводить игру на той или иной станции. Рассказываем правила квест – игры.
  2. Построение на линейку.
  3. Инструктаж для воспитанников лагеря. Рассказываем правила, раздаём маршрутные листы.
  4. Проведение квест – игры «Театральное путешествие».
  5. Рефлексия настроения воспитанников.
  6. Подведение итогов игры. Вручение грамот и призов победителям.
  7. Рефлексия с вожатыми школьного лагеря.

Сценарий (ход) мероприятия.

Построение на линейку.

Ведущий:

- Ребята, здравствуйте! Как поживаете? Хорошо или плохо? Если у вас все замечательно, похлопайте в ладоши! Как здорово! А какое у вас настроение? Если хорошее, потопайте! У меня тоже отличное настроение! И все потому, что сегодня нас ожидает самое настоящее путешествие. А с чем оно будет связано, отгадайте?

«Он был, он есть и будет вечно

Всегда готовый показать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра…»


- О чем это стихотворение? (о театре.) Миллионы людей во всем мире с почтением относятся к театральному искусству, но особое отношение к театру у детей, потому, что именно на сцене оживают их любимые сказочные герои.

-Итак, наша квест - игра будет так и называться «Театральное путешествие».

Ведущий:

- Для начала игры капитану даётся маршрутный лист, на котором обозначены 8 станций, которые необходимо пройти. На листах отмечаются баллы (максимум – 10 б.) после прохождения данной станции. На каждый этап дается 6 мин. (5 минут на игру, 1 минута на переход). Переходить со станции на станцию мы будем по звонку, как в настоящем театре!

Станция №1 «Театральный кроссворд»

Театр

По горизонтали

По вертикали

4. 9. Объявление о том, что все билеты на спектакль проданы..

5. Человек, дающий подсказки актерам.

6. Человек, сочиняющий музыку.

8. Предметы, используемые в театральных постановках.

9. Объявление о представлении.

10. Штора, открывающая сцену.

1. Предметы, специально изготовляемые и употребляемые вместо настоящих вещей в театральных постановках.

2. Как называется перерыв между действиями спектакля?

3. Театральная кукла, проходящая в движение при помощи верёвок.

7. С чего начинается театр?


Станция №2 «Афиша»

Задание: Разгадайте зашифрованное высказывание.

Учитывается правильность выполненного задания.

Всё без ошибок – 10 баллов. За каждую неправильную букву снимается балл.

;t=20&plc=WEB&tkn=*Nf7MvcEt7C1L2jU4YVPuyeAC7P0

1, 12, 20, 7, 18, 29 12, 1, 12 5, 6, 20, 10

10, 14 2, 29

20, 16, 13, 30, 12, 16 17, 16, 10, 4, 18, 1, 20, 30

Ответ: Актёры как дети, им бы только поиграть.

Станция №3"Знатоки театра»

Задание: Отгадайте загадки на театральную тему.

Оценивается по количеству отгаданных загадок: 1 загадка - 1 балл.

- Предлагают вам, ребятки, театральные загадки.

Внимательно слушайте, продолжайте, спокойно отвечайте!

(1- 2 класс)

  1. Там есть сцена и кулисы, и актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт, декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера! Догадались вы, наверно, что же это - … (театр)

  1. Если кто-то дал вам в дар чудо-контрамарку,

Это значит – одарил вас таким подарком.

С ней бесплатным предстоит вход и посещенье

Иль театра, иль кино – ждите представленья!

Тут подвоха вовсе нет – дан вам в дар входной… (БИЛЕТ)

3. Для хранения одежды посетителей, театралов или кинозрителей,

Чтобы было им удобно и не жарко – гардероб есть. Или проще –… (РАЗДЕВАЛКА)

4.Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет

Хоть кого изобразит, —

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии — (актёр)

5. В оформлении лица – парики, раскраска, и шиньоны, и накладки, и наклейки, маски

–Это всё для грима нужно, нужно всё, без спору.

Нужно мастеру по гриму – художнику-… (ГРИМЁРУ)

6. Чтоб смотрелось представленье интереснее, в благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление:

Дом, деревья и другие… (ДЕКОРАЦИИ)

7. Чтобы сцену освещать правильно, отменно –

Осветительный прибор нужен непременно:

Чтоб прошло всё на “Ура!”, свет дают … (ПРОЖЕКТОРА)

8. Театральный он работник – постановок “дирижёр”,

Управляющий спектаклем – это, верно, … (РЕЖИССЁР)

9. В кинотеатре – широкий экран, в цирке – манеж иль арена.

Ну, а в театре, обычном театре, площадка особая… (СЦЕНА)

10. Коль спектакль завершился – слышно “Браво!”, комплименты;

Всем актёрам, в благодарность, дарим мы… (АПЛОДИСМЕНТЫ)

3 - 4 класс

  1. Там есть сцена и кулисы, и актеры, и актрисы,

Есть афиша и антракт, декорации, аншлаг.

И, конечно же, премьера!

Догадались вы, наверно, что же это - … (театр)

  1. Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит, —

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии — ...

Ответ: Актёр

  1. Всеми он руководит,

Мыслит, бегает, кричит!

Он актеров вдохновляет,

Всем спектаклем управляет,

Как оркестром дирижер,

Назовется — ...

Ответ: Режиссер

  1. Спектакль наславу удался

И публика довольна вся!

Художнику особые овации

За красочные ...

Ответ: Декорации

  1. В оформлении лица –

Парики, раскраска,

И шиньоны, и накладки,

И наклейки, маски –

Это все для грима нужно,

Нужно все, без спору.

Нужно мастеру по гриму –

Художнику-…

Ответ: Гримеру

  1. Хоть кого о том спроси,
    Знают — были на Руси
    Забавники-смельчаки,
    Актёры-весельчаки.
    Сценки, шутки и подвохи
    Сочиняли …
    (скоморохи)
  2. То царём, а то шутом,

Нищим или королём

Стать поможет, например,

Театральный… (костюмер)

  1. Он в пьесе роли не играет,

Он за актёром наблюдает,

Забудет кто-то роль едва -

Подскажет нужные слова... (Суфлёр)

  1. Со звонком он в зал придет,

Место нужное займет.

Посмотрев спектакль хороший.

Будет хлопать он в ладоши? Зритель.

  1. На спектакле без сомненья,

Это возглас восхищенья! (Браво)

Чтоб ещё артист сплясал,

Отгадай, что зал кричал? (Бис)

  1. Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво!», комплименты;

Всем актёрам, в благодарность,

Дарим мы…(АПЛОДИСМЕНТЫ)

Станция № 4 Станция « Покажи»

Помощник:

- Здравствуйте, дети!

- Вы знаете что такое «мимика» и «жесты»?

Ответы детей (мимика – это выражение чувств с помощью лица, жесты – показать чувства и эмоции руками и движением тела).

- А какие же чувства может выражать человек с помощью мимики лица?

Ответы детей (радость, грусть, печаль, обиду).

- Правильно, ребята. А сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру «Покажи настроение». Покажите-ка мне «Улыбку», «испуг», «удивление», «страх», «злость», «грусть», «обиду», «усталость»…

- А теперь пришла пора общаться жестами.

- Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду.

- Покажите мне слово «здравствуйте», слово «тихо», «не знаю», «да», «нет», «благодарю», «до свидания».

- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями!

Станция №5 «Туннель перевоплощения»

Дети по одному человеку заходят в «туннель перевоплощений» (можно использовать обруч). На входе получают кодовое слово. На выходе из «туннеля» изображают то, что было задано. (Возможно использование звуковых сигналов)

Дети превращаются в бабочек, змей, сказочных героев, лягушек, котят, балерин и т. д.

6 станция «Звукорежиссер»

Каждому игроку группы выдается карточка. Участники должны создать звуковую иллюстрацию к тому предложению или словосочетанию, которое записано на карточке. По очереди каждый участник пробует имитировать звуки, издаваемые определенным предметом, а также звуки, сопровождающие явление природы или событие. За каждый точно сымитированный звук начисляется один балл.

1. Кипит чайник.

2. Работает пылесос.

3. Скрипит дверь

4. Включается автомобильная сирена.

5. Заколачивают гвоздь в стену.

6. Звенит школьный звонок.

7. Хлопает форточка.

8. Завывает ветер.

9. Гремит погремушка.

10. Звонит сотовый телефон.

11. Стреляют из охотничьего ружья.

12. Поезд в метро подъезжает к станции.

13. Разбивается посуда.

14. Слышится топот коня.

15. Взлетает самолет.

16. От станции отходит паровоз.

17. В море гудит пароход.

18. Утро в деревне

19. Звуки на «птичьем» рынке.

20. Проносится гоночный автомобиль.

21. Скрипит падающее дерево.

22. Шлепают по лужам.

23. Треск электрического разряда.

24. Скрипит армейский сапог.

25. Что можно услышать ночью в замке с привидениями.

26. Тормозит машина.

27. На скрипке играет дилетант.

28. Настраивают радиоприемник на нужную волну.

29. Кукует влюбленная кукушка.

30. Идут работы на стройке.

31. Жужжат пчелы в улье.

32. Ракета взлетает в космос

7 станция «Творческая»

- Здесь вы можете проявить свои таланты художника, литератора. Вы по очереди подходите к листу бумаги, который прикреплен к стене, и рисуете то, что вам говорит ведущий.

Порядок рисования:

правая нога,

левый глаз,

хвост,

передняя нога,

рот,

правый глаз,

уши,

нос,

голова,

правый рог,

туловище,

левый рог.

Критерии оценки: качество работы, эстетичность рисунка, порядок в команде во время работы.

8 станция «Танцевальная»

Ход игры: звучит музыка, дети выполняют любые танцевальные движения на месте. По хлопку и команде педагога «Кактус» дети принимают «позу кактуса» (ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, подняты над головой, ладони тыльной стороной повернуть друг к другу и растопырить пальцы - «колючки»). Снова звучит музыка. По хлопку и команде педагога: «Ива» дети останавливаются и принимают позу «ивы» (голова висит, мышцы шеи расслаблены, руки опущены вниз, свободно). Звучит музыка, движение возобновляется, команды чередуются.

Подсчёт баллов.

Построение на итоговую линейку.

Рефлексия

- На доске прикреплены два клоуна, один весёлый, а второй грустный. Если вам было радостно и весело, прикрепляете смайлики к улыбающемуся клоуну. Если было грустно, то к грустному.

-Все когда-нибудь кончается. Актёры после спектакля уходят за кулисы, стихает музыка, закрывается занавес. Закончилось и наше театральное путешествие. Спасибо всем за игру.

Награждение победителей.

Приложение 1

Маршрутный лист. Отряд №_______

П/П

Название станции

Локация

Баллы

Подпись

1

Станция «Театральный кроссворд»

2

Станция «Афиша»

3

Станция «Знатоки театра»

4

Станция «Покажи»

5

Станция «Туннель перевоплощений»

6

Станция «Звукорежиссёр»

7

Станция «Творческая»

8

Станция «Танцевальная»

ВСЕГО БАЛЛОВ:

Приложение 2

Театр

По горизонтали

По вертикали

4. 9. Объявление о том, что все билеты на спектакль проданы..

5. Человек, дающий подсказки актерам.

6. Человек, сочиняющий музыку.

8. Предметы, используемые в театральных постановках.

9. Объявление о представлении.

10. Штора, открывающая сцену.

1. Предметы, специально изготовляемые и употребляемые вместо настоящих вещей в театральных постановках.

2. Как называется перерыв между действиями спектакля?

3. Театральная кукла, проходящая в движение при помощи верёвок.

7. С чего начинается театр?

Приложение 3

Театр

Б

у

А

М

т

А

н

ш

л

а

г

а

т

р

С

у

ф

л

ё

р

и

о

а

К

о

м

п

о

з

и

т

о

р

В

р

к

н

Р

е

к

в

и

з

и

т

е

ш

я

т

А

ф

и

ш

а

к

л

а

к

З

а

н

а

в

е

с

По горизонтали

По вертикали

4. Объявление о том, что все билеты на спектакль проданы. (Аншлаг)

5. Человек, дающий подсказки актерам. (Суфлёр)

6. Человек, сочиняющий музыку. (Композитор)

8. Предметы, используемые в театральных постановках. (Реквизит)

9. Объявление о представлении. (Афиша)

10. Штора, открывающая сцену. (Занавес)

1. Предметы, специально изготовляемые и употребляемые вместо настоящих вещей в театральных постановках. (Бутафория)

2. Как называется перерыв между действиями спектакля? (Антракт)

3. Театральная кукла, проходящая в движение при помощи верёвок. (Марионетка)

7. С чего начинается театр? (Вешалка)

Приложение 4

Задание: Разгадайте зашифрованное высказывание.

Учитывается правильность выполненного задания.

Всё без ошибок – 10 баллов. За каждую неправильную букву снимается балл.

;t=20&plc=WEB&tkn=*Nf7MvcEt7C1L2jU4YVPuyeAC7P0

1, 12, 20, 7, 18, 29 12, 1, 12 5, 6, 20, 10

10, 14 2, 29

20, 16, 13, 30, 12, 16 17, 16, 10, 4, 18, 1, 20, 30


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра "Путешествие по школе".

Цели:1. Знакомство дошкольников со школой.2. Адаптация дошкольников к школе.3.Формирование и сплочение детского коллектива.4. Привитие навыков правильного поведения в школе....

Квест игра "Весёлое путешествие по произведениям Г.Остера и В. Драгунского"

Методическая разработка внеклассного мероприятия в виде Ксест игры "Весёлое путешествие по произведениям Г.Остера и В.Драгунского"...

Интегрированное занятие учителя- логопеда и учителя- тифлопедагога по ориентировке в пространстве для обучающихся с нарушением зрения 1 класса . Квест- игра: Путешествие с Колобком .

Интегрированное занятие учителя- логопеда  и учителя- тифлопедагога   по ориентировке в пространстве"Квест- игра: Путешествие с Колобком " разработано для обучающихся...

Открытое занятие: Квест - игра: «Путешествие в космос». 1-2 класс

Занятие разработано и адаптировано для детей с особыми образовательными потребностями с нарушением слуха.Направление: познавательное развитие. Возрастная группа: для детей младшего школьного возраста....

Внеклассное мероприятие. Квест-игра "Новогоднее путешествие" (Самый классный классный-2021)

Цель деятельности педагога: создание условий для праздничного настроения, развития творческих способностей  младших школьников через активную деятельность , для формирования классного коллектива,...

Квест "Театральное путешествие"

Данный сценарий квеста "Театральное путешествие" можно использовать  для проведения внеклассного мероприятия, посвящённого театру. Квест направлен на развитие коммуникативных, метапредм...

Квест "Театральное путешествие"

Данный сценарий квеста "Театральное путешествие" можно использовать  для проведения внеклассного мероприятия, посвящённого театру. Квест направлен на развитие коммуникативных, метапредм...