Методическая разработка педагога дополнительного образования "Светофорик"
методическая разработка

Кучумова Юлия Анатольевна

Методическая разработка педагога дополнительного образования "Светофорик"

Цель разработки

Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге с помощью интерактивных игр и коммуникативных упражнений.

Задачи

- Ознакомить воспитанников с основными правилами дорожного движения.
- Научить правильно ориентироваться на сигналы светофора.
- Развить внимание, память и умение принимать правильные решения в игровых ситуациях.
- Воспитывать ответственность за собственную безопасность и безопасность окружающих.

Возрастная группа

Дети 5–9 лет.

Материалы и оборудование

- Игровой макет светофора (или демонстрационное приложение).
- Карточки с изображением дорожных знаков и ситуаций.
- Раздаточные материалы (раскраски, плакаты).
- Пространство для организации сюжетно-ролевых игр.

Этапы занятия

1. Вводная часть
Краткое знакомство с цветами светофора и их значением, обсуждение актуальности знаний ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_14.docx14.6 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка педагога дополнительного образования "Светофорик"

Цель разработки

Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге с помощью интерактивных игр и коммуникативных упражнений.

Задачи

- Ознакомить воспитанников с основными правилами дорожного движения.
- Научить правильно ориентироваться на сигналы светофора.
- Развить внимание, память и умение принимать правильные решения в игровых ситуациях.
- Воспитывать ответственность за собственную безопасность и безопасность окружающих.

Возрастная группа

Дети 5–9 лет.

Материалы и оборудование

- Игровой макет светофора (или демонстрационное приложение).
- Карточки с изображением дорожных знаков и ситуаций.
- Раздаточные материалы (раскраски, плакаты).
- Пространство для организации сюжетно-ролевых игр.

Этапы занятия

1. Вводная часть
Краткое знакомство с цветами светофора и их значением, обсуждение актуальности знаний ПДД.

2. Основная часть

- Практические задания на определение цвета сигнала и разрешённых действий.
- Ролевые игры с моделированием перехода дороги.
- Викторина и обсуждение типичных ошибок.

3. Заключительная часть
Повторение изученного, итоги занятия, творческое задание (рисование или аппликация на тему).

Методы и приемы

- Игровая деятельность
- Наглядность
- Ролевая игра
- Обсуждение и рефлексия

Ожидаемые результаты

- Освоение базовых правил дорожного движения.
- Повышение безопасности поведения на улице.
- Формирование позитивной мотивации к соблюдению ПДД.

Рекомендации педагогу

- Использовать простой и понятный детям язык.
- Поддерживать позитивную атмосферу и активно вовлекать каждого ребёнка.
- Проводить занятия регулярно для закрепления знаний.

Если необходимо, могу подготовить подробный сценарий одного из занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на заседании методического объединения педагогов дополнительного образования.

Выступление на заседании методического объединения педагогов дополнительного образования.«Технологии  художественно-эстетического образования как средства социализации школьников в условиях полик...

Методическая разработка педагога ДО МБОУ СОШ №154 г.о. Самара Кейкиевой Л.В. по теме: "Развитие техники в классе скрипки"

Материал расказывает об методах и приёмах развития техники игры на скрипкев образовательных учреждениях эстетического цикла...

Методическая разработка педагога дополнительного образования Емцевой О.Н.

В даной работе представленно использование сказкотерапии при обучении детей в дополнительном образовании....

Методическая разработка педагога дополнительного образования Бушуевой Елены Константиновны ГБОУ гимназии №177.Пособие для учащихся от 7 лет и старше, а также педагогам, работающих с природным материалом.

В таблицах предложенных педагогом показан природный цвет растения до сушки, после сушки, а также где можно применить данный материал, в каких работах....