Методическая разработка педагога дополнительного образования "Светофорик"
методическая разработка
Методическая разработка педагога дополнительного образования "Светофорик"
Цель разработки
Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге с помощью интерактивных игр и коммуникативных упражнений.
Задачи
- Ознакомить воспитанников с основными правилами дорожного движения.
- Научить правильно ориентироваться на сигналы светофора.
- Развить внимание, память и умение принимать правильные решения в игровых ситуациях.
- Воспитывать ответственность за собственную безопасность и безопасность окружающих.
Возрастная группа
Дети 5–9 лет.
Материалы и оборудование
- Игровой макет светофора (или демонстрационное приложение).
- Карточки с изображением дорожных знаков и ситуаций.
- Раздаточные материалы (раскраски, плакаты).
- Пространство для организации сюжетно-ролевых игр.
Этапы занятия
1. Вводная часть
Краткое знакомство с цветами светофора и их значением, обсуждение актуальности знаний ПДД.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка педагога дополнительного образования "Светофорик"
Цель разработки
Формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге с помощью интерактивных игр и коммуникативных упражнений.
Задачи
- Ознакомить воспитанников с основными правилами дорожного движения.
- Научить правильно ориентироваться на сигналы светофора.
- Развить внимание, память и умение принимать правильные решения в игровых ситуациях.
- Воспитывать ответственность за собственную безопасность и безопасность окружающих.
Возрастная группа
Дети 5–9 лет.
Материалы и оборудование
- Игровой макет светофора (или демонстрационное приложение).
- Карточки с изображением дорожных знаков и ситуаций.
- Раздаточные материалы (раскраски, плакаты).
- Пространство для организации сюжетно-ролевых игр.
Этапы занятия
1. Вводная часть
Краткое знакомство с цветами светофора и их значением, обсуждение актуальности знаний ПДД.
2. Основная часть
- Практические задания на определение цвета сигнала и разрешённых действий.
- Ролевые игры с моделированием перехода дороги.
- Викторина и обсуждение типичных ошибок.
3. Заключительная часть
Повторение изученного, итоги занятия, творческое задание (рисование или аппликация на тему).
Методы и приемы
- Игровая деятельность
- Наглядность
- Ролевая игра
- Обсуждение и рефлексия
Ожидаемые результаты
- Освоение базовых правил дорожного движения.
- Повышение безопасности поведения на улице.
- Формирование позитивной мотивации к соблюдению ПДД.
Рекомендации педагогу
- Использовать простой и понятный детям язык.
- Поддерживать позитивную атмосферу и активно вовлекать каждого ребёнка.
- Проводить занятия регулярно для закрепления знаний.
Если необходимо, могу подготовить подробный сценарий одного из занятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на заседании методического объединения педагогов дополнительного образования.
Выступление на заседании методического объединения педагогов дополнительного образования.«Технологии художественно-эстетического образования как средства социализации школьников в условиях полик...

Методическая разработка педагога ДО Романовской А.Л. по теме: "Система деятельности педагога, направленная на развитие патриотических чувству обучающихся в рамках дополнительной образовательной программы ДПИ "Радуга""
методическое пособие рассказывающее о развитие патриотических чувств воспитанников детского объединение ДПИ "Радуга"...

Методическая разработка педагога ДО Романовской А.Л. по теме: "Разработка сценария интегрированного занятия "Ярмарка" (художественное слово, театр, музыка и ДПИ) для детей первого года обучения (7-8 лет) в объединении ДПИ "Радуга""
данное методическое пособие рассказывает о том как разработать сценарий интегрированного занятия по ДПИ с использованием синтеза искусств...
Методическая разработка педагога ДО МБОУ СОШ №154 г.о. Самара Кейкиевой Л.В. по теме: "Развитие техники в классе скрипки"
Материал расказывает об методах и приёмах развития техники игры на скрипкев образовательных учреждениях эстетического цикла...
Методическая разработка педагога дополнительного образования Емцевой О.Н.
В даной работе представленно использование сказкотерапии при обучении детей в дополнительном образовании....
Методическая разработка педагога дополнительного образования Бушуевой Елены Константиновны ГБОУ гимназии №177.Пособие для учащихся от 7 лет и старше, а также педагогам, работающих с природным материалом.
В таблицах предложенных педагогом показан природный цвет растения до сушки, после сушки, а также где можно применить данный материал, в каких работах....

