Познавательное занятие "Снегири на ветке"
план-конспект
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 6.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное занятие «Снегири на ветке»
(Нетрадиционные техники: тычок полусухой жесткой кистью + манная крупа)
Форма: развивающее занятие
Цель: формировать умения рисовать птиц нетрадиционными способами,
воспитание заботливого отношения к живой природе.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Приглашаю Вас сегодня в зимний лес. Давайте понарошку наденем варежки, шапки, сапоги и пойдем в лес!
(Звучит музыка: Отрывок произведения П.И. Чайковского «Времена года. Январь»).
2. Беседа-диалог
Педагог: Зимний лес стоит печальный.
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит?
Птичья песня не звучит?
Осторожно в лес входите,
Тайны леса не будите.
Педагог: Как вы думаете, почему так тихо в лесу?
Дети: Птицы не поют.
Педагог: Почему не поют птицы?
Дети: Улетели в тёплые края.)
Педагог: Я вижу здесь птиц (на мольберте предметная картинка с изображением снегиря), значит, не все птицы улетели.
Педагог загадывает загадку:
Прилетели на зимовку
Птицы, что в морозы ловко
Скачут по деревьям, веткам
В красно-огненных жилетках,
Не узнать нам их нельзя -
Любим птичку… (снегиря).
Дети рассматривают иллюстрации снегиря.
3. Практическая часть
Педагог: Назовите, какие основные части есть у снегиря?
Дети: У снегиря основные части - голова, туловище, крылья, хвост.
Педагог: Какого цвета оперение?
Дети: Голова, туловище, крылья, хвост - чёрные, грудка - красная.
Педагог: Вам понравились снегири, а давайте мы с Вами их нарисуем.
Педагог: Снегиря будем рисовать тычком жёсткой сухой кистью, далее дорисовывать детали. Ребята, посмотрите, как мы будем рисовать жёсткой кистью?
Кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка смотрит вверх (затычковываем сначала по контуру карандаша, а потом внутри контура).
Сначала набираем немного красной краски и лёгкими тычками закрашиваем грудку (по контуру и внутри), а затем чёрным цветом голову, спинку, крылья, хвост.
Педагог: Стараемся работать аккуратно, чтобы краски не смешивались между собой. Ребята, а теперь я предлагаю вам в ветвях зимнего леса нарисовать снегирей.
Педагог: А чем питаются снегири?
Дети: Ягодами, рябиной.
Педагог: Правильно, а рябину будем рисовать тоже жёсткой кисточкой.
4. Пальчиковая гимнастика
Выполняем упражнение - разминку с кисточкой:
Кисточку возьмём вот так: (рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части).
Это трудно? Нет, пустяк.
Вверх-вниз, вправо-влево (выполнять движения кистью руки)
Гордо, словно королева,
Кисточка пошла тычком,
Застучала «каблучком».
А потом по кругу ходит,
Как девицы в хороводе.
Вы устали? Отдохнём
И опять стучать начнём.
Мы рисуем: раз, раз… (кисточку ставить вертикально, сделать несколько тычков без краски)
Все получится у нас!
5. Продуктивная деятельность детей.
Педагог: Молодцы, правильно. Теперь приступаем к работе. Работаем не торопясь и очень аккуратно.
Дети на альбомном листе тычкуют снегирей и дорисовывают детали.
Вначале лёгкими тычками (щетинистой кистью) дети закрашивают красным цветом грудки всех снегирей, чёрным цветом голову, спинку, крылья, хвост.
Педагог: Ребята, пока краска сохнет мы с вами немного поиграем.
6. Подвижная игра «Снегири»
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири.( Показывают грудки)
Распустили перышки,( Руки слегка в стороны, )
Греются на солнышке.( Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
Педагог: А теперь мы с вами дорисуем детали снег, используя для этого манную крупу и клей. Наносим на наш рисунок немного клея и щедро посыпаем манной крупой, слегка прижмем ее пальчиками.
7. Обратная связь.
Педагог: Молодцы! Удивительные работы получились у вас! Как праздничные фонарики светятся в ветвях ваши снегири. Расскажите, какие приёмы нетрадиционной техники рисования вы использовали в работе при создании картины (дети рассказывают, делятся впечатлениями).
Педагог: Из ваших работ мы тоже организуем выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок мира "Ветка сирени"
Продолжить знакомство с историей родного края, героическими именами воинов павших в боях за Родину, вспомнить ныне живущих в станице ветеранов, воспитывать у учащихся любовь, гордость за свой кр...
Конспект урока технологии по теме: "Панно "Ветка винограда", выполненное в технике квиллинга"
Представленный материал развивает навык работы учащихся с бумагой в технике квиллинга, знакомит с историей возникновения искусства бумагокручения, рассказывает о пользе винограда, воспитывает в детях ...

Открытый урок по искусству (изобразительное искусство) с использованием ИКТ на тему: "Образ художественной культуры Японии. Рисование ветки цветущей сакуры"
Тема: Образ художественной культуры Японии. Рисование ветки цветущей сакурыЦель: Обучение овладением техникой Алла прима в изобразительном искусстве у младших школьниковЗадачи:1....

Маршрутный лист к уроку литературного чтения по теме « Три ветки мимозы» В.Железникова
Маршрутный лист поможет учителю организовать работу учащихся в группе. Ученики смогут научиться распределять роли, контролировать и корректировать свои действия ,оценивать успешность усвое...

Занятие "Осенняя ветка. Рисование с натуры ветки березы"
Тема занятия: «Осенняя ветка. Рисование с натуры ветки березы» Цели: Развитие: -зрительной па...


