Классный час "Спешите делать добро"
материал (2 класс)

Рыбий Елена Евгеньевна

Создать условия для эмоционального восприятия значимости доброты, милосердия в числе качеств характера человека;

формировать способности давать собственную оценку фактам, событиям, жизненным ситуациям;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл speshite_delat_dobro.docx200.93 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Малоархангельская средняя  школа № 1»

Открытое внеклассное мероприятие

C:\Users\admin\Downloads\i (9).jpg

«Спешите делать добро»

           

              

                                    Учитель  

                                                                   начальных классов

                                                                 Рыбий Е.Е.

Цели:  формирование нравственных качеств: доброты, милосердия, сострадания, их значимости в системе общечеловеческих отношений.

Задачи:   - создать условия для эмоционального восприятия значимости доброты, милосердия в числе качеств характера человека;

формировать способности давать собственную оценку фактам, событиям, жизненным ситуациям;

- воспитывать стремление совершать добрые дела, вежливость, внимательность, уважение к людям.

Оборудование:  мультимедийный проектор, видеоролики, презентационный материал, музыкальное сопровождение,  клей, цветные сердечки, словари  Даля, Ожегова, макет планеты Земля, бумажная кукла, смайлики.

                                                         

Ход классного часа:


1.Оргмомент.

Учитель: Добрый день, ребята! Мне приятно снова встретиться с вами в нашей родной школе. Сегодня мы с вами собрались в такой уютной кампании, чтобы поговорить об одном очень важном качестве, без которого человек не может называться человеком.

 –Создадим хорошее настроение. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь!!! И посмотрим фрагмент мультфильма «Песенка кота Леопольда» для поднятия настроения.

Просмотр фрагмента мультфильма

2. Постановка темы и целей.

Учитель:   - О каком качестве человека поёт Леопольд в своей песенке?

Учитель:  – А что значит доброта, добрый человек?

Ответы детей (Когда человек очень хорошо относится к другим; добрый человек обо всех заботится и никого не обижает; добрый – значит вежливый, заботливый, нежадный.)

Учитель: - О чём мы будем говорить на классном часе?

Тема нашей встречи: Спешите делать добро!

3.Основная часть.

Учитель: - Чтобы подробнее разобраться в этом вопросе, мы сегодня будем исследователями. Для этого поработаем в командах. Выберите капитана, который организует работу в команде.

- У вас на столах лежат словари. Ваша задача, найти как трактуется понятие «доброта» в словарях. Распределите работу в группах так, чтобы  можно было справиться за 3 минуты. (Слово   ДОБРОТА повесить на доску)

- Команды готовы? Давайте послушаем, что вы узнали о доброте.

Первая команда читает….

В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется, как «отзывчивость, душевное расположение к  людям, стремление делать добро другим».

В.И.Даль  «Доброта - добродушие, доброжелательство, наклонность к добру, как качество человека. Не ищи красоты, ищи доброты».  

Учитель: - А вот послушайте, как пишет о доброте Михаил Пришвин:   «Доброта - это солнце, которое согревает душу человека».

 С чем он сравнил доброту? 
Учитель:   - В народе всегда относились к доброте по-особому. Это человеческое качество ценилось во все времена.
Много мудрых мыслей  сложил русский народ на эту тему. Давайте с ними познакомимся. 

В конвертах №1  у вас лежат слова из пословиц о доброте. Вам необходимо их собрать правильно и объяснить значение пословиц.
     
Работают  в группах, собирают  пословицы, проверяют с образцом на экране, объясняют смысл.

1 группа:  На добрый привет -    добрый ответ.       
2 группа:  
Жизнь дана на -    добрые дела.       
3 группа
:  Не одежда красит человека, а его добрые дела.     

Учитель: - Значит,   добрый человек должен быть каким?

На слайде слова о зле и добре.

Учитель: - Все ли слова здесь добрые? А давайте слова зла уберём.

Прочитаем, что у нас получилось.

Учитель: - С этими качествами человек рождается или воспитывает их в себе? (предположения ребят).

– Приведите примеры добрых поступков. (Люди здороваются друг с другом, помогают в беде, выражают сочувствие, поздравляют с праздником, дарят цветы, помогают пожилым, помогают животным.)

Учитель: посмотрите видеофрагмент, о добрых поступках  водителей на дороге.

Просмотр видеофрагмента «Мир не без добрых людей».

Учитель: - Какие добрые поступки вы совершаете? Расскажите нам о них.

 (Помог донести тяжесть, ходил за хлебом для соседки, помог маленькому другу перейти дорогу, собирал вещи для приюта, починил парту, ухаживал за цветами.)

Учитель: - А сейчас мы проведём эксперимент.   Я разрешу вам делать то, чего никогда вам не разрешали. Познакомьтесь, это Маша (кукла, вырезанная из бумаги). Сейчас мы её будем обижать. Я попрошу  помочь мне.   Вспомните, как вы обижаете, друг друга на перемене, когда злитесь и ссоритесь. Вы по очереди каждая команда будете говорить Маше что-то обидное, а я буду причинять ей боль, загибая части тела.
(Ученики называют обидные слова, учитель загибает края куклы)
Учитель:
   - Посмотрите на куклу, изменилась она? Такая ли она была в начале? Что в ней изменилось?
-  Мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? 
(пожалеть куклу, попросить прощения, сказать что-то приятное).
- Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили.
(Дети по очереди называют слова)
- Ребята, а сейчас посмотрите на Машу, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале разговора? Почему?  

Ответы детей

Учитель: - Попытаемся сделать вывод. Обижая друг друга, даже словом, мы причиняем боль. Долго ли боль  остаётся в душе человека от злых слов? Да, боль остаётся ещё очень долго, и никакие комплименты не могут её разгладить. 

Слайд     Русский учёный Павлов сказал: «Словом можно убить, словом можно воскресить». Слово имеет очень важное значение в жизни человека.  
                                4.Физминутка.     Игра «Да –нет»

Если «да», то хлопаете, если «нет», то топаете.

1. Можно ли человека заставить быть добрым? (Нет)
2. Нужно ли быть добрым к любому человеку? (Да)

3. Можно ли стать добрым на время? (Нет)
4. Легко ли быть добрым? (Да)
5. Есть ли у вас желание делать добрые дела? (Да)

– У вас получилось больше ответов “да” и я вижу, что вы стремитесь к добру, а стесняться доброты не надо. Доброта всегда приносит, что? Радость окружающим людям. Она, как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов.

Учитель:– А кто самый добрый и заботливый человек для вас на Земле? (Мама)

– Как она заботится о вас?

– Почему говорят: “Около солнца – тепло, около матери – добро”?

(Около солнца никогда не бывает холодно и около матери никогда не жди зла)

– Я думаю, вы согласитесь со мной, что родители хотят – чтобы у вас было сердце, каким?

(ХОРОМ) Добрым!

Творческая деятельность "Планета доброты".

Учитель: - Перед вами наша планета. Почему я изобразила её в таких красках. А что надо нам с вами сделать, чтоб было меньше чёрного цвета?  А давайте сейчас нашу планету Земля превратим в планету Доброты. Для этого нам надо выбрать сердечко из конверта №«2» и написать на нём доброе слово  и приклеить его на планету, назвав слово.

Звучит песня «Твори добро на всей земле».

Учащиеся   прикрепляют их на рисунок планеты Земля по очереди каждая группа, называя слова.

5. Рефлексия.

- Посмотрите, какая у нас получилась яркая, красивая планета! О доброте можно говорить долго и  пусть добро шагает по нашей планете, согревая человеческие души и сердца верой, надеждой и любовью.

- Каждый из нас добрый человек. Самое главное - не скрывать в себе это качество и быть добрым не на словах, а на деле, совершать как можно больше добрых поступков, быть отзывчивым, проявлять заботу не только о своём доме и о родных, но и обо всех окружающих нас людях, о природе, о животных.

Учитель: - В память о нашей встрече я хочу вам подарить улыбку - смайлик, чтобы она согревала вас и поднимала настроение.

ПАМЯТКА

- Старайся видеть в людях, прежде всего хорошее и доброе! От этого все окружающие становятся добрее и симпатичнее.

- Будь добрым к людям!

- Учись добру у добрых!

- Не бойся предлагать свою помощь тем, кто в ней нуждается, помогай в первую очередь людям, попавшим в беду, слабым, больным.

- Не причиняя зла, добрей становишься!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Спешите делать добрые дела"

Я создала этот классный час для того чтобы учащиеся были добрее и умели совершатьдобрые поступки....

Конспект классного часа в 1 классе "Мы умеем делать добрые дела"

Классный час был проведен в 1 классе совместно с учителем православной культуры. На занятии рассматривалось понятие "добродетель". Занятие проходило в форме живого общения с детьми в сочетании с актив...

Классный час "Спешите делать добрые дела"

Классный час "Спешите делать добрые дела" для 4 класса...

Классный час: Делать добро спеши. Игра «Магазин одной покупки».

Цель: Дать детям представление о душевной красоте и душевном здоровье человека; о значении добра для гармонии и счастья, активизировать их личную активность и развивать способность помогать и сочувств...

Классный час "Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло..." (В. О. Ключевский) 2 класс

Данный материал содержит сценарий классного часа о добре, доброте. Рассуждая на эту тему, дети создают картину ДОБРА....

Классный час " Спешите делать добрые дела!"

"Классный час  по духовно - нравственному воспитанию "Спешите делать добрые дела!"...

ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС «СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА»

Цели: становление нравственно – зрелой личности, воспитание желания совершать добрые дела....