Классный час "Спешите делать добро"
материал (2 класс)
Создать условия для эмоционального восприятия значимости доброты, милосердия в числе качеств характера человека;
формировать способности давать собственную оценку фактам, событиям, жизненным ситуациям;
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 200.93 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Малоархангельская средняя школа № 1»
Открытое внеклассное мероприятие
«Спешите делать добро»
Учитель
начальных классов
Рыбий Е.Е.
Цели: формирование нравственных качеств: доброты, милосердия, сострадания, их значимости в системе общечеловеческих отношений.
Задачи: - создать условия для эмоционального восприятия значимости доброты, милосердия в числе качеств характера человека;
формировать способности давать собственную оценку фактам, событиям, жизненным ситуациям;
- воспитывать стремление совершать добрые дела, вежливость, внимательность, уважение к людям.
Оборудование: мультимедийный проектор, видеоролики, презентационный материал, музыкальное сопровождение, клей, цветные сердечки, словари Даля, Ожегова, макет планеты Земля, бумажная кукла, смайлики.
Ход классного часа:
1.Оргмомент.
Учитель: Добрый день, ребята! Мне приятно снова встретиться с вами в нашей родной школе. Сегодня мы с вами собрались в такой уютной кампании, чтобы поговорить об одном очень важном качестве, без которого человек не может называться человеком.
–Создадим хорошее настроение. Повернитесь друг к другу и улыбнитесь!!! И посмотрим фрагмент мультфильма «Песенка кота Леопольда» для поднятия настроения.
Просмотр фрагмента мультфильма
2. Постановка темы и целей.
Учитель: - О каком качестве человека поёт Леопольд в своей песенке?
Учитель: – А что значит доброта, добрый человек?
Ответы детей (Когда человек очень хорошо относится к другим; добрый человек обо всех заботится и никого не обижает; добрый – значит вежливый, заботливый, нежадный.)
Учитель: - О чём мы будем говорить на классном часе?
Тема нашей встречи: Спешите делать добро!
3.Основная часть.
Учитель: - Чтобы подробнее разобраться в этом вопросе, мы сегодня будем исследователями. Для этого поработаем в командах. Выберите капитана, который организует работу в команде.
- У вас на столах лежат словари. Ваша задача, найти как трактуется понятие «доброта» в словарях. Распределите работу в группах так, чтобы можно было справиться за 3 минуты. (Слово ДОБРОТА повесить на доску)
- Команды готовы? Давайте послушаем, что вы узнали о доброте.
Первая команда читает….
В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется, как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».
В.И.Даль «Доброта - добродушие, доброжелательство, наклонность к добру, как качество человека. Не ищи красоты, ищи доброты».
Учитель: - А вот послушайте, как пишет о доброте Михаил Пришвин: «Доброта - это солнце, которое согревает душу человека».
- С чем он сравнил доброту?
Учитель: - В народе всегда относились к доброте по-особому. Это человеческое качество ценилось во все времена.
Много мудрых мыслей сложил русский народ на эту тему. Давайте с ними познакомимся.
В конвертах №1 у вас лежат слова из пословиц о доброте. Вам необходимо их собрать правильно и объяснить значение пословиц.
Работают в группах, собирают пословицы, проверяют с образцом на экране, объясняют смысл.
1 группа: На добрый привет - добрый ответ.
2 группа: Жизнь дана на - добрые дела.
3 группа: Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Учитель: - Значит, добрый человек должен быть каким?
На слайде слова о зле и добре.
Учитель: - Все ли слова здесь добрые? А давайте слова зла уберём.
Прочитаем, что у нас получилось.
Учитель: - С этими качествами человек рождается или воспитывает их в себе? (предположения ребят).
– Приведите примеры добрых поступков. (Люди здороваются друг с другом, помогают в беде, выражают сочувствие, поздравляют с праздником, дарят цветы, помогают пожилым, помогают животным.)
Учитель: посмотрите видеофрагмент, о добрых поступках водителей на дороге.
Просмотр видеофрагмента «Мир не без добрых людей».
Учитель: - Какие добрые поступки вы совершаете? Расскажите нам о них.
(Помог донести тяжесть, ходил за хлебом для соседки, помог маленькому другу перейти дорогу, собирал вещи для приюта, починил парту, ухаживал за цветами.)
Учитель: - А сейчас мы проведём эксперимент. Я разрешу вам делать то, чего никогда вам не разрешали. Познакомьтесь, это Маша (кукла, вырезанная из бумаги). Сейчас мы её будем обижать. Я попрошу помочь мне. Вспомните, как вы обижаете, друг друга на перемене, когда злитесь и ссоритесь. Вы по очереди каждая команда будете говорить Маше что-то обидное, а я буду причинять ей боль, загибая части тела.
(Ученики называют обидные слова, учитель загибает края куклы)
Учитель: - Посмотрите на куклу, изменилась она? Такая ли она была в начале? Что в ней изменилось?
- Мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение? (пожалеть куклу, попросить прощения, сказать что-то приятное).
- Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили.
(Дети по очереди называют слова)
- Ребята, а сейчас посмотрите на Машу, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале разговора? Почему?
Ответы детей
Учитель: - Попытаемся сделать вывод. Обижая друг друга, даже словом, мы причиняем боль. Долго ли боль остаётся в душе человека от злых слов? Да, боль остаётся ещё очень долго, и никакие комплименты не могут её разгладить.
Слайд Русский учёный Павлов сказал: «Словом можно убить, словом можно воскресить». Слово имеет очень важное значение в жизни человека.
4.Физминутка. Игра «Да –нет»
Если «да», то хлопаете, если «нет», то топаете.
1. Можно ли человека заставить быть добрым? (Нет)
2. Нужно ли быть добрым к любому человеку? (Да)
3. Можно ли стать добрым на время? (Нет)
4. Легко ли быть добрым? (Да)
5. Есть ли у вас желание делать добрые дела? (Да)
– У вас получилось больше ответов “да” и я вижу, что вы стремитесь к добру, а стесняться доброты не надо. Доброта всегда приносит, что? Радость окружающим людям. Она, как волшебное лекарство, вылечивает от многих недугов.
Учитель:– А кто самый добрый и заботливый человек для вас на Земле? (Мама)
– Как она заботится о вас?
– Почему говорят: “Около солнца – тепло, около матери – добро”?
(Около солнца никогда не бывает холодно и около матери никогда не жди зла)
– Я думаю, вы согласитесь со мной, что родители хотят – чтобы у вас было сердце, каким?
(ХОРОМ) Добрым!
Творческая деятельность "Планета доброты".
Учитель: - Перед вами наша планета. Почему я изобразила её в таких красках. А что надо нам с вами сделать, чтоб было меньше чёрного цвета? А давайте сейчас нашу планету Земля превратим в планету Доброты. Для этого нам надо выбрать сердечко из конверта №«2» и написать на нём доброе слово и приклеить его на планету, назвав слово.
Звучит песня «Твори добро на всей земле».
Учащиеся прикрепляют их на рисунок планеты Земля по очереди каждая группа, называя слова.
5. Рефлексия.
- Посмотрите, какая у нас получилась яркая, красивая планета! О доброте можно говорить долго и пусть добро шагает по нашей планете, согревая человеческие души и сердца верой, надеждой и любовью.
- Каждый из нас добрый человек. Самое главное - не скрывать в себе это качество и быть добрым не на словах, а на деле, совершать как можно больше добрых поступков, быть отзывчивым, проявлять заботу не только о своём доме и о родных, но и обо всех окружающих нас людях, о природе, о животных.
Учитель: - В память о нашей встрече я хочу вам подарить улыбку - смайлик, чтобы она согревала вас и поднимала настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Спешите делать добрые дела"
Я создала этот классный час для того чтобы учащиеся были добрее и умели совершатьдобрые поступки....

Конспект классного часа в 1 классе "Мы умеем делать добрые дела"
Классный час был проведен в 1 классе совместно с учителем православной культуры. На занятии рассматривалось понятие "добродетель". Занятие проходило в форме живого общения с детьми в сочетании с актив...

Классный час: Делать добро спеши. Игра «Магазин одной покупки».
Цель: Дать детям представление о душевной красоте и душевном здоровье человека; о значении добра для гармонии и счастья, активизировать их личную активность и развивать способность помогать и сочувств...

Классный час "Добрый человек не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло..." (В. О. Ключевский) 2 класс
Данный материал содержит сценарий классного часа о добре, доброте. Рассуждая на эту тему, дети создают картину ДОБРА....

Классный час " Спешите делать добрые дела!"
"Классный час по духовно - нравственному воспитанию "Спешите делать добрые дела!"...
ВСЕКУБАНСКИЙ КЛАССНЫЙ ЧАС «СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРЫЕ ДЕЛА»
Цели: становление нравственно – зрелой личности, воспитание желания совершать добрые дела....


