Конспект внеклассного мероприятия «Путешествие в главный город нашей Родины- Москву »
план-конспект
Конспект внеклассного мероприятия «Путешествие в главный город нашей Родины- Москву »
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 114.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Дзержинский педагогический колледж»
Выполнила:
Студентки группы ПНК:3Б
Зузенкова А.М
Чернышева Е.М.
Конспект внеклассного мероприятия
«Путешествие в главный город нашей Родины- Москву »
Руководитель практики:
Политова М.В.
Учитель: Кулагина Е.В.
Класс : 2 «Б» Дзержинск 2022г
Тема : «Путешествие в главный город нашей Родины- Москву »
Цель: знакомство учащихся со столицей нашей Родины –Москвой, с историей её возникновения и достопримечательностями.
Задачи:
Образовательные
- формировать представление учащихся о столице нашей Родины – Москве.
- Познакомить учащихся с историей возникновения Москвы, формировать у них образ Московского Кремля и Красной площади как комплекса уникальных архитектурно-исторических памятников, формировать понятие «плана местности».
Развивающие
#1056;азвивать способность применения полученных знаний.
#1056;азвивать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы, формулировать и отстаивать свою точку зрения.
Воспитательные
- Воспитывать интерес учащихся к столицы нашей Родины –Москве.
- Воспитывать чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважения к великим свершениям, его славному историческому прошлому.
Планируемые результаты:
- Личностные УУД: проявлять познавательную инициативу на основе жизненного опыта; оформлять свои наблюдения; применять правила делового сотрудничества; сравнивать разные точки зрения; уметь считаться с мнением другого человека; проявлять доброжелательность;
- Регулятивные УУД: учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; следовать инструкции при выполнении задания;
- Познавательные УУД: различать изученные объекты; проводить простейшую классификацию; находить дополнительную информацию; высказывать предположения; обсуждать проблемные вопросы;
- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; вступать в диалог; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Оборудование:
- компьютер,
- мультимедиа-проектор,
- презентация,
- карточки-смайлики,
- Наборы пословиц ,для каждой пары.
- Анкеты для самооценки.
План занятия:
- Орг.момент (2 мин)
- Вступительная часть (5 минут)
- Основная часть (25 мин)
- Заключительная часть (10 минут)
Рефлексия(3 минуты)
Подготовительная работа:
- Подготовить презентацию.
- Подготовить карточки –смайлики
- Подготовить набор пословиц.
- Анкета самооценки.
Ход работы
Этапы занятия | Задача этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Используемые методы ,формы, средства |
Орг .Момент Вступительная часть #1054;сновная часть Заключительная часть Рефлексия | Подготовить учащихся к работе на занятии Активизировать деятельность детей Обеспечить активность детей, создать атмосферу отличную от урока Создать условия для закрепления полученных знаний Создать условия для формирования умения делать выводы. | Здравствуйте, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению. - Как много улыбок засветилось. Спасибо! - А это наше настроение.(Показываем смайлик с улыбкой) -Я думаю ,сегодня у нас будет очень хорошая работа! Над Россией солнце светит, И сады шумят над ней. В целом свете, в целом свете Нет страны ее родней. - Как вы думаете, что значит слово «Россия»? - Молодцы! - Наша Родина, наше Отечество. Много есть на свете кроме России всяких хороших государств, но одна у человека мать, одна у него и Родина.
-Ребята на столах у вас размешаны 3 пословицы. Составьте их и узнайте, в какой город России мы отправимся. Задание по парам: 1) Кто в Москве не бывал, красоты не видал. 2) Москва - мать всем русским городам. 3)Москвой-столицей весь народ гордится. Они все о Москве. - Прочитайте, какие пословицы у вас получились? - У кого получилось не так? -У всех так ,молодцы. -Что общего у пословиц? -Верно. Давайте вспомним ,какая столица нашей родины ? -Верно. -Сегодня я хочу вас пригласить на экскурсию в главный город нашей страны - Москву. - Вы побываете в далеком прошлом, увидите и узнаете много нового и интересного. - Ребята ,а кто-то был с родителями в Москве ? -Вам очень повезло , что вы посетили этот город. Но у нас в классе есть те ребята ,которые не были в Москве. Сегодня у нас есть уникальная возможность посетить этот прекрасный город.
- «Москва не сразу строилась» - так говорят в народе. Глядя на город, на его величественные соборы, сейчас трудно представить, как все начиналось. Там, где столько крыш вдали, Огромный лес стоял когда-то, Дубы могучие росли, Шумели липы в три обхвата. Полянки вместо площадей, А вместо улиц-перелоги, И стаи диких лебедей, И рев медведицы в берлоге, Текла река в лесах, в лугах, Ладьи скользили по теченью, А на высоких берегах, Виднелись тут и там селенья. Славянский люд в них проживал С десятого, быть может, века, Тот люд «Москвою» называл Глубокую, большую реку. - Трудно представить, что когда-то Москва была маленьким поселком. -Главная река города- это река Москва. Место было водное, лесное, рыбное, охотничье. У холма пересекались водные и конные дороги. Получился город крепкий, и стали его называть по имени реки, у которой он стоял – «город Москвы». -Ученые до сих пор спорят по поводу происхождения названия «Москва». Единого мнения на этот счет нет. Одной из версий является та, что слово «Москва» означает «влажное место». - Основателем Москвы был князь Юрий Владимирович Долгорукий, которому теперь в центре города установлен памятник. Москва - огромный город. В нем около четырех тысяч улиц и площадей. Ориентироваться в таком городе достаточно сложно. Особенно тем людям, которые приехали в город впервые. Что же может помочь гостям достаточно легко ориентироваться в городе? -Правильно, но если быть точнее ,нам поможет план города.
-Ребята сейчас мы с вами виртуально посетим 6 достопримечательностей города. -А начнём мы с вами, с самой популярной достопримечательности и это Красная площадь. Первая достопримечательность- Красная площадь . Мы с детства запомнили эти слова, (1 ученик) На свете немало других площадей, (2 ученик) -Спасибо ребята, садитесь на места. Знаменитый кремль был построен более 9 веков назад. Он был построен в качестве крепости, которая позволит защитить Москву от чужеземных завоевателей. В данный момент ,он служит как историческое сооружение и охраняется всемирной организацией ЮНЕСКО. Общая протяженность стен кремля более километра, а высота стен составляет от 9 до 17 метров. -Следующее ,что мы с вами посетим это невероятно красивое место и это ВДНХ. Вторая достопримечательность- ВДНХ ВДНХ расшифровывается как Выставка Достопримечательностей Народного Хозяйства. Она представляет собой огромную территорию с историческими памятниками и зданиями, хорошо оборудованными детскими площадками, большими зелёными парками и множеством развлечений. Также здесь находится одно из самых величественных сооружений Москвы-памятник колхознику и колхознице, который сейчас является центральным входом в выставку. -Ребята ,что мы сейчас с вами посетим дальше - будет нечто. Неописуемо сложная архитектура и в тоже время очень красива. Третья достопримечательность- МОСКВА СИТИ Как было описано ранее, Москва-Сити является крупнейшим бизнес-центром Москвы. Именно здесь построено и продолжается строиться необыкновенные и современные сооружения. В большинстве своём они представляют собой рабочие офисы крупных компаний, но есть и один жилой комплекс. Здания и вправду уникальные и дорогие, но особенно выделяется высотка закрученной формы и высоченный небоскрёб. Оба они являются офисами, но на втором сооружении, на 86 этаже, есть смотровая площадка, которая позволяет осмотреть всю Москву с высоты птичьего полёта, а может даже и выше. -А сейчас мы с вами будем наблюдать архитектурное сооружение ,которое стоит посетить каждому и это Большой театр. Четвертая достопримечательность- Большой театр Большой театр - главный театр России. Главное здание театра располагается в Москве, на Театральной площади, буквально в нескольких минутах ходьбы от Красной площади. Это сооружение называется «Исторической сценой». Проектом и постройкой здания занимался известный архитектор еще в 19 веке. Сегодня в театре можно увидеть лучшие постановки оперы и балета. На весь мир знамениты оперы «Спящая красавица», «Щелкунчик», балет «Лебединое озеро» . С Большим театром связано множество интересных фактов. Например, изображение театра можно увидеть на упаковке конфет "Вдохновение". -Итак ,отправляемся к следующей достопримечательности и это Никольская улица. Пятая достопримечательность – Никольская улица Никольская – одна из старейших улиц, сохранившихся в современной Москве. Она соединяет две площади – Красную и Лубянскую. Когда речь заходит о популярных улицах Москвы, все в первую очередь вспоминают Никольскую улицу. Самое прекрасное это погулять по ней в вечернее время . Она подсвечивается фонариками и маленькими магазинчиками. Протяжённость улицы 800метров. - Наша следующая достопримечательность Останкинская башня. Шестая достопримечательность – Останкинская телебашня Останкинская телебашня имеет форму, похожую на стрелу, а ее высота превышает 500метров. Такой большой рост здания позволяет телебашне считаться одним из самых высоких сооружений в мире .Внутри башни расположены студии телеканалов и радиостанций. На верхних этажах есть смотровая площадка и ресторан с уникальным полом, который крутится вокруг центра телебашни. Основание башни шире, чем ее верхушка. Это сделано для того, чтобы башня устойчиво стояла на земле и не падала. Строительство башни продолжалось целых семь лет. - А сейчас наша прогулка по Москве заканчивается. И мне хочется посмотреть, насколько вы сегодня были внимательны. -Давайте ответим на вопросы, внимание на доску. Вопросы:
-Молодцы! Я очень рада, что вы так много знаете о столице нашей Родины. Вот и закончилась наша виртуальная экскурсия по главному городу страны. - Расскажите, что больше всего запомнилось на уроке? -Какие бы достопримечательности хотели посетить больше всего? - Для всех россиян Москва не просто город: она - наше прошлое и будущее, наша память и мечта, наша жизнь. -Ребята , у вас на партах лежит лист ,поставьте галочку на какой ступеньки вы оказались к концу нашего классного часа. | Дети выбирают смайлик, демонстрируют свое настроение. Страна, где мы живем. Самое большое государство. Наша Родина. В паре выполняют задание. Ученики зачитывают в слух. Все пословицы о Москве. Город Москва. Поднимают руки Слушают историю возникновения Москвы. Карта города. Два ученика читают стихи у доски ,весь класс их слушает.
Отвечают на вопросы. -Ученики отвечают ,что больше всего понравилось и что хотелось бы посетить. Отмечают в листа самооценки ,на какой ступени оказались в конце классного часа. | Средства: Речь учителя Форма фронтальная Средства: Речь учителя Форма фронтальная Средства: речь учителя Метод: Беседа Форма: фронтальная Средства: Речь учителя Метод: беседа Форма: фронтальная Средства: Речь учителя Метод: беседа Форма: фронтальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира. Тема: «Москва – главный город нашей страны» (Начальная школа 21 век)
данный урок разработан и проведён по учебнику «Окружающий мир» (авторы Н.Ф.Виноградова), входящему в состав учебно-методического комплекта «Начальная школа 21 века».Форма проведения урока – урок путеш...

Проект "Три главных города моей Родины"
Можно привести немало высказываний великих людей о пользе изучения истории. Знаменитый римский оратор Цицерон называл историю учительницей жизни. Сходные идеи высказывали многие другие выдающиеся дея...

Презентация к уроку окружающего мира "Столица нашей Родины - Москва"
Достопримечательности Москвы....
«Путешествие в столицу нашей Родины – Москву
Окружающий мир, информационные технологии, русский язык. Проект «Путеводитель по Московскому Кремлю» ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Путешествие с Айболитом по городу «Неболейка». в начальной школе
Данное мероприятие способствуют воспитанию здорового образа жизни, любви к спорту....

Методическая разработка к внеурочному занятию для 1 класса по теме: "Наша Родина. Главный город нашей страны".
Цель – познакомить с достопримечательностями Москвы.Задачи.Воспитательные:· воспитывать патриотические чувства, интерес к своей стране;·...
Москва –главный город России
Москва –главный город России...