Конспект внеклассного мероприятия «Путешествие в главный город нашей Родины- Москву »
план-конспект

Конспект  внеклассного мероприятия  «Путешествие в главный город нашей Родины- Москву »

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moskva.doc114.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Дзержинский педагогический колледж»

Выполнила:

Студентки группы ПНК:3Б

Зузенкова А.М

Чернышева Е.М.

Конспект внеклассного мероприятия

«Путешествие в главный город нашей Родины- Москву »

Руководитель практики:

Политова М.В.

Учитель: Кулагина Е.В.

Класс : 2 «Б» Дзержинск 2022г

Тема : «Путешествие в главный город нашей Родины- Москву »

Цель: знакомство учащихся со столицей нашей Родины –Москвой, с историей её возникновения и достопримечательностями.

Задачи:

Образовательные

  1. формировать представление учащихся о столице нашей Родины – Москве.
  2. Познакомить учащихся с историей возникновения Москвы, формировать у них образ Московского Кремля и Красной площади как комплекса уникальных архитектурно-исторических памятников, формировать понятие «плана местности».

Развивающие

#1056;азвивать способность применения полученных знаний.

#1056;азвивать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы, формулировать и отстаивать свою точку зрения.

Воспитательные

  1. Воспитывать интерес учащихся к столицы нашей Родины –Москве.
  2. Воспитывать чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважения к великим свершениям, его славному историческому прошлому.

Планируемые результаты:

  1. Личностные УУД: проявлять познавательную инициативу на основе жизненного опыта; оформлять свои наблюдения; применять правила делового сотрудничества; сравнивать разные точки зрения; уметь считаться с мнением другого человека; проявлять доброжелательность;
  2. Регулятивные УУД: учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; следовать инструкции при выполнении задания;
  3. Познавательные УУД: различать изученные объекты; проводить простейшую классификацию; находить дополнительную информацию; высказывать предположения; обсуждать проблемные вопросы;
  4. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; вступать в диалог; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Оборудование:

  1. компьютер,
  2. мультимедиа-проектор,
  3. презентация,
  4. карточки-смайлики,
  5. Наборы пословиц ,для каждой пары.
  6. Анкеты для самооценки.

План занятия:

  1. Орг.момент (2 мин)
  2. Вступительная часть (5 минут)
  3. Основная часть (25 мин)
  4. Заключительная часть (10 минут)

Рефлексия(3 минуты)

Подготовительная работа:

  1. Подготовить презентацию.
  2. Подготовить карточки –смайлики
  3. Подготовить набор пословиц.
  4. Анкета самооценки.

Ход работы

Этапы занятия

Задача этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемые методы ,формы, средства

Орг .Момент

Вступительная

часть

#1054;сновная часть

Заключительная часть

Рефлексия

Подготовить учащихся к работе на занятии

Активизировать деятельность детей

Обеспечить активность детей, создать атмосферу отличную от урока

Создать условия для закрепления полученных знаний

Создать условия для формирования умения делать выводы.

Здравствуйте, ребята! На столах у вас по три смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению.

- Как много улыбок засветилось. Спасибо!

- А это наше настроение.(Показываем смайлик с улыбкой)

-Я думаю ,сегодня у нас будет очень хорошая работа!

Над Россией солнце светит,

И сады шумят над ней.

В целом свете, в целом свете

Нет страны ее родней.

- Как вы думаете, что значит слово «Россия»?

- Молодцы!

- Наша Родина, наше Отечество. Много есть на свете кроме России всяких хороших государств, но одна у человека мать, одна у него и Родина.

  • Задание по парам.

-Ребята на столах у вас размешаны 3 пословицы. Составьте их и узнайте, в какой город России мы отправимся.

Задание по парам:

1) Кто в Москве не бывал, красоты не видал.

2) Москва - мать всем русским городам.

3)Москвой-столицей весь народ гордится.

Они все о Москве.

- Прочитайте, какие пословицы у вас получились?

- У кого получилось не так?

-У всех так ,молодцы.

-Что общего у пословиц?

-Верно.

Давайте вспомним ,какая столица нашей родины ?

-Верно.

-Сегодня я хочу вас пригласить на экскурсию в главный город нашей страны - Москву.

- Вы побываете в далеком прошлом, увидите и узнаете много нового и интересного.

- Ребята ,а кто-то был с родителями в Москве ?

-Вам очень повезло , что вы посетили этот город. Но у нас в классе есть те ребята ,которые не были в Москве. Сегодня у нас есть уникальная возможность посетить этот прекрасный город.

  1. Знакомство с историей Москвы.

- «Москва не сразу строилась» - так говорят в народе. Глядя на город, на его величественные соборы, сейчас трудно представить, как все начиналось.

Там, где столько крыш вдали,

Огромный лес стоял когда-то,

Дубы могучие росли,

Шумели липы в три обхвата.

Полянки вместо площадей,

А вместо улиц-перелоги,

И стаи диких лебедей,

И рев медведицы в берлоге,

Текла река в лесах, в лугах,

Ладьи скользили по теченью,

А на высоких берегах,

Виднелись тут и там селенья.

Славянский люд в них проживал

С десятого, быть может, века,

Тот люд «Москвою» называл

Глубокую, большую реку.

- Трудно представить, что когда-то Москва была маленьким поселком.

-Главная река города- это река Москва.

Место было водное, лесное, рыбное, охотничье. У холма пересекались водные и конные дороги. Получился город крепкий, и стали его называть по имени реки, у которой он стоял – «город Москвы».

-Ученые до сих пор спорят по поводу происхождения названия «Москва». Единого мнения на этот счет нет. Одной из версий является та, что слово «Москва» означает «влажное место».

- Основателем Москвы был князь Юрий Владимирович Долгорукий, которому теперь в центре города установлен памятник.

Москва - огромный город. В нем около четырех тысяч улиц и площадей. Ориентироваться в таком городе достаточно сложно. Особенно тем людям, которые приехали в город впервые. Что же может помочь гостям достаточно легко ориентироваться в городе?

-Правильно, но если быть точнее ,нам поможет план города.

  1. Топ 6 достопримечательностей Москвы.

-Ребята сейчас мы с вами виртуально посетим 6 достопримечательностей города.

-А начнём мы с вами, с самой популярной достопримечательности и это Красная площадь.

Первая достопримечательность- Красная площадь .

Мы с детства запомнили эти слова,
И нету прекрасней и проще
Для города имени — город Москва,
Для площади — Красная площадь.

(1 ученик)

На свете немало других площадей,
Героев на свете немало,
Но сколько здесь было отважных людей —
Пожалуй, нигде не бывало

(2 ученик)

-Спасибо ребята, садитесь на места.

Знаменитый кремль был построен более 9 веков назад. Он был построен в качестве крепости, которая позволит защитить Москву от чужеземных завоевателей. В данный момент ,он служит как историческое сооружение и охраняется всемирной организацией ЮНЕСКО. Общая протяженность стен кремля более километра, а высота стен составляет от 9 до 17 метров.

-Следующее ,что мы с вами посетим это невероятно красивое место и это ВДНХ.

Вторая достопримечательность- ВДНХ

ВДНХ расшифровывается как Выставка Достопримечательностей Народного Хозяйства.

Она представляет собой огромную территорию с историческими памятниками и зданиями, хорошо оборудованными детскими площадками, большими зелёными парками и множеством развлечений. Также здесь находится одно из самых величественных сооружений Москвы-памятник колхознику и колхознице, который сейчас является центральным входом в выставку.

-Ребята ,что мы сейчас с вами посетим дальше - будет нечто. Неописуемо сложная архитектура и в тоже время очень красива.

Третья достопримечательность- МОСКВА СИТИ

Как было описано ранее, Москва-Сити является крупнейшим бизнес-центром Москвы. Именно здесь построено и продолжается строиться необыкновенные и современные сооружения. В большинстве своём они представляют собой рабочие офисы крупных компаний, но есть и один жилой комплекс.

Здания и вправду уникальные и дорогие, но особенно выделяется высотка закрученной формы и высоченный небоскрёб. Оба они являются офисами, но на втором сооружении, на 86 этаже, есть смотровая площадка, которая позволяет осмотреть всю Москву с высоты птичьего полёта, а может даже и выше.

-А сейчас мы с вами будем наблюдать архитектурное сооружение ,которое стоит посетить каждому и это Большой театр.

Четвертая достопримечательность-

Большой театр

Большой театр - главный театр России. Главное здание театра располагается в Москве, на Театральной площади, буквально в нескольких минутах ходьбы от Красной площади. Это сооружение называется «Исторической сценой». Проектом и постройкой здания занимался известный архитектор еще в 19 веке.

Сегодня в театре можно увидеть лучшие постановки оперы и балета. На весь мир знамениты оперы «Спящая красавица», «Щелкунчик», балет «Лебединое озеро» .

С Большим театром связано множество интересных фактов. Например, изображение театра можно увидеть на упаковке конфет "Вдохновение".

-Итак ,отправляемся к следующей достопримечательности и это Никольская улица.

Пятая достопримечательность – Никольская улица

Никольская – одна из старейших улиц, сохранившихся в современной Москве. Она соединяет две площади – Красную и Лубянскую. Когда речь заходит о популярных улицах Москвы, все в первую очередь вспоминают Никольскую улицу. Самое прекрасное это погулять по ней в вечернее время . Она подсвечивается фонариками и маленькими магазинчиками.

Протяжённость улицы 800метров.

- Наша следующая достопримечательность Останкинская башня.

Шестая достопримечательность – Останкинская телебашня

Останкинская телебашня имеет форму, похожую на стрелу, а ее высота превышает 500метров. Такой большой рост здания позволяет телебашне считаться одним из самых высоких сооружений в мире .Внутри башни расположены студии телеканалов и радиостанций. На верхних этажах есть смотровая площадка и ресторан с уникальным полом, который крутится вокруг центра телебашни.

Основание башни шире, чем ее верхушка. Это сделано для того, чтобы башня устойчиво стояла на земле и не падала. Строительство башни продолжалось целых семь лет.

- А сейчас наша прогулка по Москве заканчивается. И мне хочется посмотреть, насколько вы сегодня были внимательны.

-Давайте ответим на вопросы, внимание на доску.

Вопросы:

  1. Столица нашей Родины?
  2. Какая главная река города?
  3. Самая красивая улица города?
  4. Как называют главный театр России?
  5. Как называется район ,где построены необычные и высокие здания?

-Молодцы! Я очень рада, что вы так много знаете о столице нашей Родины.

Вот и закончилась наша виртуальная экскурсия по главному городу страны.

- Расскажите, что больше всего запомнилось на уроке?

-Какие бы достопримечательности хотели посетить больше всего?

- Для всех россиян Москва не просто город: она - наше прошлое и будущее, наша память и мечта, наша жизнь.

-Ребята , у вас на партах лежит лист ,поставьте галочку на какой ступеньки вы оказались к концу нашего классного часа.

Дети выбирают смайлик, демонстрируют свое настроение.

Страна, где мы живем.

Самое большое государство.

Наша Родина.

В паре выполняют задание.

Ученики зачитывают в слух.

Все пословицы о Москве.

Город Москва.

Поднимают руки

Слушают историю возникновения Москвы.

Карта города.

Два ученика читают стихи у доски ,весь класс их слушает.

Отвечают на вопросы.

-Ученики отвечают ,что больше всего понравилось и что хотелось бы посетить.

Отмечают в листа самооценки ,на какой ступени оказались в конце классного часа.

Средства: Речь учителя

Форма фронтальная

Средства: Речь учителя

Форма фронтальная

Средства: речь учителя

Метод: Беседа

Форма:

фронтальная

Средства: Речь учителя

Метод: беседа

Форма: фронтальная

Средства: Речь учителя

Метод: беседа

Форма: фронтальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира. Тема: «Москва – главный город нашей страны» (Начальная школа 21 век)

данный урок разработан и проведён по учебнику «Окружающий мир» (авторы Н.Ф.Виноградова), входящему в состав учебно-методического комплекта «Начальная школа 21 века».Форма проведения урока – урок путеш...

Проект "Три главных города моей Родины"

Можно привести немало высказы­ваний великих людей о пользе изучения истории. Знаменитый римский оратор Цицерон называл историю учительницей жизни. Сходные идеи высказывали многие другие выдающиеся дея...

«Путешествие в столицу нашей Родины – Москву

Окружающий мир, информационные технологии,  русский язык. Проект «Путеводитель по Московскому Кремлю» ...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Путешествие с Айболитом по городу «Неболейка». в начальной школе

Данное мероприятие способствуют воспитанию здорового образа жизни, любви к спорту....

Методическая разработка к внеурочному занятию для 1 класса по теме: "Наша Родина. Главный город нашей страны".

Цель – познакомить с достопримечательностями Москвы.Задачи.Воспитательные:·       воспитывать патриотические чувства, интерес к своей стране;·...

Москва –главный город России

Москва –главный город России...