Мастер- класс для учителей начальных классов
консультация (3 класс)

В центре внимания- личность учителя! Не секрет, что нередко интерес к предмету формируется у ребят благодаря яркой личности педагога, который его преподает. Что для этого необходимо?  Усталость, заботы, неприятности оставляем за порогом школы! Открываемся для общения с учениками! Дети очень ценят уместный и доступный юмор на уроке, диалог на равных.    Ведите себя нестандартно! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adullina_i._h._kak_interesno_provesti_urok.docx27.07 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      Мастер-класс

"Как интересно провести урок?"

(Звучит музыка из передачи «Поле чудес?» - вынос чёрного ящика). Под эту музыку я вхожу в кабинет и выношу чёрный ящик.

-Добрый день, уважаемые коллеги! Как вы думаете, что у меня в чёрном ящике? (предположения коллег).

- Вам очень хочется знать, что в нем?

- Хорошо, вы, конечно, же узнаете, но немного позже.

-Давайте сейчас на минутку представим себя в роли ученика, почувствуем свое внутреннее настроение, которое у вас сейчас в данный момент. Перед собой вы видите меня и в вашей голове борются мысли: долго ли она будет выступать и будет ли что-то интересное?

 Так и многие дети, придя к нам на урок думают: скорей бы закончился этот урок и побыстрее домой! Ну, а чтобы таких мыслей у учеников не было, мы должны находить ключик к каждому маленькому сердцу, чтобы ученик полюбил школу, научился не только читать, писать, считать, но и научился быть ответственным, целеустремленным, успешным и счастливым человеком, умеющим радоваться каждому новому дню, умеющему находить чудо в обычном и неприметном!

Сегодня я расскажу несколько приёмов и подходов к проведению уроков, которые увлекают детей.

Заинтересовать и заинтриговать- вот главная задача для педагога!

 В центре внимания- личность учителя! Не секрет, что нередко интерес к предмету формируется у ребят благодаря яркой личности педагога, который его преподает. Что для этого необходимо?  Усталость, заботы, неприятности оставляем за порогом школы! Открываемся для общения с учениками! Дети очень ценят уместный и доступный юмор на уроке, диалог на равных.    Ведите себя нестандартно! Давайте приводить больше интересных примеров из личного опыта, ведь педагог, в первую очередь, — это творческий человек и неординарная личность. Яркие жизненные примеры запоминаются намного лучше, чем выдуманные. Дети не останутся равнодушными, если учитель появится в оригинальной одежде, например, как у меня!

-Начала я своё выступление с чёрного ящика. Это один из увлекательных приёмов у детей.

«Черный ящик» или «Таинственный мешок».

  Мы можем применять на уроке этот универсальный принцип привлечения внимания. Если ученики зайдут в класс и увидят там закрытый мешок, ящик или сундучок, они зададут массу вопросов. Что же может лежать в черном ящике? Все зависит от темы урока и от творческого подхода учителя к нему. Например, при изучении темы «Корень слова» можно положить в «Черный ящик» корень какого-либо растения, либо фрукт или овощ, потому что их бы не было, если не этот корень. При изучении темы «Космос» - пластилин, чтобы в конце урока слепить из него планету.

                                                     

- Когда я выносила чёрный ящик, что ещё привлекло ваше внимание? (музыка). Правильно! Это тоже очень хороший способ привлечь внимание. Называется он «Моцарт»

Приём «Моцарт»

Музыка способна невероятно менять состояние и настроение. Мало, что еще может так сильно трогать душу. Правильный выбор музыки способен придать происходящему серьезный тон или же создать шумную и весёлую атмосферу.

                                                 

                                                            Приём «Шапка вопросов»

Вид работы по любому учебному тексту, требующий общения, закрепления и взаимосвязи детей друг с другом. Каждый участвующий бросает в «шапку» две-три записки с вопросом по тексту:

1. Вопрос, проверяющий знание текста.

2. Вопрос, ответ на который я сам не знаю, но хотел бы узнать (по тексту).

3. Вопрос по выяснению другого мнения о тексте и сравнению его со своим.

Вот она шапка вопросов.

(В шапке лежат вопросы для учителей)

- С вопросами справились, а у меня уже в руках волшебная палочка.

Приём «Волшебная палочка»

Это можно использовать на математике: принимающий палочку-  увеличивает/уменьшает число на заданное количество единиц/ десятков; на русском языке: существительное - прилагательное (глагол) к нему; на литературном чтении: название сказки, рассказа, повести - одного из персонажей этого произведения; 

Если получающий не ответил, палочка возвращается в исходное положение и повторно «идет» к тому же собеседнику или меняет «адрес».

Сейчас мы пустим её по первому ряду, а учителям, сидящим там, предлагаю произносить слова, которыми опишете своего соседа (первая команда), а другой ряд назовёт название любимого цветка.

                                                   

                                                  Приём «Миссия невыполнима».

Как провести такой урок, чтобы ученики попытались раскрыть какую-нибудь тайну? Как можно задействовать шифры, разгадать которые можно только с помощью изучения соответствующей темы?

Например, при изучении темы «Табличное умножение и деление», в начале урока дать тайный шифр, который будет разгадан в процессе изучения материала.

Это могут быть всеми любимые ребусы, головоломки и т. д.

Приём «Удивительное рядом»

О каком удивительном явлении можно рассказать в рамках этого урока?

В своей повседневной жизни мы встречаемся с чудом, но не замечаем его…

Держали ли вы когда-нибудь в жизни в руках останки древнего организма, возраст которого миллионы лет? (Да /нет).

Все сегодня сидящие в кабинете точно держали в своих руках останки древних организмов. Как вы думаете, о чем я говорю? (ответы…) Удивительно! Но это мел…Мел мы держим каждый день в школе. Сколько много у нас удивительного на планете? Абсолютно всё!!!

Как удивить ребятишек, которые всё своё свободное время проводят с телефоном? Конечно, принести на урок раритетные вещи, например, игрушки их пап, а может быть, даже своих дедушек и бабушек!

Демонстрация. ИГРУШКИ СОВЕТСКОГО ВРЕМЕНИ

Приём «Умелые руки»

Как можно использовать ручной труд на уроке?

Что смогут смастерить ученики, что было бы связано с учебным материалом?

Возможно ли такое, чтобы ученик, владеющий определенными навыками, сам смастерил что-нибудь, созвучное учебному материалу и одновременно позволившее ему проявить себя как умельца?

Например, на уроке литературного чтения при изучении «Рассказа танкиста» Твардовского можно смастерить свой танк.

 Приём «Игра»

- Включайте игровые элементы. Всегда и в любом классе! Даже старшеклассники с удовольствием включаются в игру.

- Дети очень любят физминутки! Не забывайте проводить их на уроках!

Пусть потрудятся

Подключайте учеников к объяснению новой темы. Самостоятельный поиск информации больше укрепляет знания, чем прослушивание готового объяснения. Пусть потрудятся! Это можно сделать на предварительном этапе, дав задание найти какую-то информацию по будущей новой теме. Либо в процессе урока, обратившись к жизненному опыту самих учащихся. Поверьте, презентация, рассказывающая, например, биографию писателя или свойство железа, запомнится намного лучше, чем монотонное объяснение.

Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко.

Читать, считать, писать учили:

«Даёт корова молоко».

Век XXI – век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но  от учителя зависит,

Какими дети быть должны.

Желаю вам, чтоб дети  в вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для учителей начальных классов "Работа с текстом и информацией на уроках литературного чтения"

Данный мастер-класс был проведён на практических занятиях курсов по ФГОС НОО....

Мастер- класс для учителей начальных классов по работе с интерактивной доской.

Современный человек окружен таким количеством информации, которое он не в состоянии перерабатывать и использовать для развития общества без помощи новых информационных технологий. С каждым годом все н...

Мастер - класс для учителей начальных классов «Обучение элементам динамического чтения в начальной школе».

Интерес к чтению возникает в том случае, когда ученик свободно владеет осознанным чтением, и у него развиты учебно - познавательные мотивы чтения.         ...

Мастер-класс для учителей начальных классов по теме:"Изучение достопримечательностей Пермского края в начальной школе (ВПР по окружающему миру, задание 10.3)"

Ежегодно, являясь экспертами при проверке работ ВПР по окружающему миру, мы пришли к выводу, что при выполнении задания 10.3      дети делают много ошибок СЛАЙД 2 (не могут пе...

Мастер-класс для учителей начальных классов Открытка "Букет для мамы"

Творческая деятельность занимает огромную часть в обучении младших школьников и имеет большое значение в воспитании и развитии детей. Помогает раскрыть творческий потенциал, развивает мышление, воспри...

Мастер-класс для учителей начальных классов «Артикуляционная гимнастика на уроках чтения и развития речи в коррекционных класса».

Цель: познакомить учителей начальных классов с некоторыми упражнениями применяемыми учителем- логопедом, для устранения недостатков звукопроизношения, помочь овладеть практическими навыками артикуляци...