Рабочая программа внеурочной деятельности
рабочая программа

Рабочая программа внеурочной деятельности «Яркие страницы истории нашего Отечества» начального общего образования 2025-2026 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yasino.docx56.35 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения

Руководитель МО

__________Е.Н. Кузнецова

Протокол от 28.08.2025 года №1

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

___________Н.Н. Филатова

29.08.2025 года

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СШ №32»

___________О.И. Сакунова

Приказ от 01.09.2025 года №783

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Яркие страницы истории нашего Отечества»

начального общего образования

2025-2026 учебный год

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Яркие страницы истории нашего Отечества» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования, с учетом Примерной рабочей программы воспитания для общеобразовательных организаций, разработана на основе рабочей программы курса внеурочной деятельности «Яркие страницы истории нашего Отечества» Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт стратегии развития образования». – Москва, 2023

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Программа «Яркие страницы истории нашего Отечества» направлена на достижение обучающимися определённых результатов – личностных, метапредметных и предметных.

Личностные результаты:

Гражданско-патриотическое воспитание:

становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны (учебный предмет «Русский язык»);

становление ценностного отношения к своей Родине, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества (учебный предмет «Литературное чтение»);

осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы, устного творчества народов России.

Духовно-нравственное воспитание:

проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием языковых средств для выражения своего состояния и чувств.

Эстетическое воспитание:

уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов.

Трудовое воспитание:

осознание ценности труда в жизни человека и общества, интерес к различным профессиям;

осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Ценности научного познания:

первоначальные представления о научной картине мира; познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании;

овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач.

Метапредметные результаты

Познавательные УУД:

Базовые логические действия:

сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, аналогии; объединять части объекта (объекты) по определённому признаку.

Базовые исследовательские действия:

проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина –  следствие);

формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);

прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

различать понятия «век», «столетие», «историческое время», соотносить историческое событие с датой (историческим периодом) (с опорой на изученный материал учебного предмета «Окружающий мир»).

Работа с информацией:

выбирать источник получения информации;

распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки;

соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске в информационно-коммуникационной сети Интернет;

анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации;

подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

описывать (характеризовать) отдельные страницы истории нашей страны (с опорой на изученный материал учебного предмета «Окружающий мир»).

Коммуникативные УУД:

Общение:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; признавать возможность существования разных точек зрения;

корректно и аргументированно высказывать своё мнение; создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

готовить небольшие публичные выступления.

Регулятивные УУД:

планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

выстраивать последовательность выбранных действий по решению учебной задачи;

устанавливать причины собственного успеха (неуспеха) при решении учебной задачи;

корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Совместная деятельность:

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат;

выполнять совместные проектные задания с использованием предложенных образцов.

Предметные результаты 

К концу изучения курса внеурочной деятельности обучающийся научится: использовать первоначальные знания об отдельных страницах истории Отечества, личностях, героях, достижениях;

приводить примеры ярких событий из истории Отечества и высказывать свое мнение;

получать знания на основе участия в игровой (ролевые, театрализованные игры, виртуальные экскурсии), познавательной и исследовательской деятельности;

работать с лентой времени, соотносить с ней изученные исторические события;

извлекать информацию из материалов, представленных в разных знаковых системах: текст, иллюстрации, видеосюжеты, картосхемы и др.;

работать над индивидуальными или групповыми проектами по темам курса внеурочной деятельности, представлять результаты своей работы на школьной конференции, выставке и т. п.;

с опорой на учебный предмет «Русский язык» отвечать на вопросы и задавать их; строить устные монологические высказывания в соответствии с учебной задачей; использовать выборочное чтение с целью нахождения необходимой информации; формулировать простые выводы, интерпретировать и обобщать содержащуюся в тексте информацию;

с опорой на учебный предмет «Литературное чтение» осознанно использовать при анализе текста изученные литературные понятия: прозаическая и стихотворная речь; жанровое разнообразие произведений;

с опорой на учебный предмет «Окружающий мир» характеризовать традиционные российские духовно-нравственные ценности (уважительно относиться к своей семье и семейным традициям, родному краю, России, ее истории и культуре, природе);

решать в рамках изученного материала познавательные, в том числе практические задачи;

применять опыт работы с доступной информацией, безопасно использовать сеть Интернет;

характеризовать отличительные особенности художественных промыслов России с опорой на учебный предмет «Изобразительное искусство»;

применять на занятиях знания о мире профессий, значении труда в жизни человека и общества, многообразии предметов материальной культуры, полученных в ходе изучения учебного предмета «Технология».

Курс имеет историко-просветительскую цель, направлен на личностное развитие детей младшего школьного возраста, ориентирован на сохранение исторической памяти, понимание общности исторических судеб различных народов и регионов России, формирование у обучающихся личностной позиции по отношению к прошлому и настоящему своей страны.

Курс «Яркие страницы истории нашего Отечества» предназначен для обучающихся 1-4 классов и рассчитан на 1 год изучения: в 1 классе – 33 часа, во 2-4 классах – 34 часа.

В качестве учебных пособий для изучения в 1-2 классах курса «Яркие страницы истории нашего Отечества» рекомендуется использовать учебные пособия Издательского дома «Истоки»: «Верность родной земле» для 1 класса, «Верность родной земле» (ч. I) для 2 класса, «Азбука Истоков», 1 класс (И.А. Кузьмин, Е.Ю. Давыдова), «Истоки», 2 класс (А.В. Камкин).

Форма организации курса внеурочной деятельности: познавательный час.

Вид деятельности: проблемно-ценностное общение.

Содержание курса внеурочной деятельности

1 класс

Мир (8 часов)

Солнышко, мама и папа. Родители. Мама. Папа. Сердечное тепло родителей. Родительская любовь. Солнышко. Свет. Родительское благословение. Благодарность.

Мир и лад. Что объединяет поле, школу и семью? Мир. Лад. Согласие. Уважение. Первая книга. Дети с любовью создают свою «Первую книгу», в которой запечатлена семья.

Истоки и школа. Истоки глазами детей.

Истоки и радуга. Живительная сила своих истоков проявляется в любви к родной земле и родному слову, родителям и родному очагу.

Сказки Пушкина. В сказках Пушкина добро побеждает зло, честь и храбрость побеждают глупость и жадность, любовь и милосердие побеждают гордыню и зависть.

Родной край. Родина. Дом. Родная сторонушка. Родные люди. Народная песня.

Щит и герб. Государственные символы России. Флаг. Герб. Защитники нашего Отечества. Святой Георгий Победоносец. Чудо Георгия о Змее. Святыни России.

Илья Муромец. Русский богатырь. Родная земля. Добро. Храбрость. Мир.

Слово (9 часов)

Слово. Доброе слово наполняет душу человека светом. Слово соединяет добрые дела и доблестный труд, самоотверженный подвиг и искреннюю любовь. Великая сила родного слова. Слово проверяется делом.

Весна и слово. Что пробуждает сад добродетелей в человеке? Каждый год весна напоминает о жизнеутверждающей силе слова.

Золотое сердечко. Пять талантов Золотого сердечка. Доброе слово. Честное слово. Слово о родителях. Труд и подвиг. Родное слово.

Защитники отечества. Святой князь Владимир. Великие полководцы Александр Невский,                   А.В. Суворов, М.И. Кутузов. Великие русские поэты А.С. Пушкин, Ф.И. Тютчев,                                     М.Ю. Лермонтов, С.А. Есенин.

Серебряное копытце. Добро. Доброе слово. Доброе дело.

Добрыня Никитич. Честное слово. Родительское благословение. Подвиг.

Слово о родителях. Благословение. Родительское слово. Материнская и отеческая любовь. Уважение. Почитание.

Алеша Попович. Честное слово. Богатырская доблесть. Честь.

Чаша жизни. Жизнь. Любовь. Добрые дела.

Образ (8 часов)

Родник. Род. Родник. Родное слово. Родная земля. Родник –  начало жизни. Живая вода.

Образ Родины. Родина. Отечество. Родная земля. Образ Родины.

Защитник Отечества. Великий русский полководец Александр Невский – солнце земли русской. Защитник Отечества.

Образ праздника. День Великой Победы. Покровительство святого Георгия Победоносца. Маршал Победы Г.К. Жуков. Память.

Книга (8 часов)

Книга. Книга передает из поколения в поколение знания о подвигах нашего народа-победителя и народа-освободителя. Добро и красота. В каждом человеке живёт творец. Собирание библиотеки – добрая традиция нашего народа.

Живое слово книги. Чтение – сердечный дар. Живое слово книги найдёт отклик у читателя.

Первая книга. Мир книги. Первая книга соединяет труд семьи и школы. Мир книги.

Содержание курса внеурочной деятельности

2 класс

Родной очаг (8 часов)

Имя. Как выбирается имя и что оно значит? Именины. Почему нужно дорожить своим именем? В.И. Даль о значении имени.

Семья. Мир самых близких людей. Любовь, забота, согласие и почитание родителей - основа семьи. Почему нужно дорожить доброй молвой о семье?

Род. Люди, происходящие от одного предка. Род – твоя связь с прошлым и будущим. Поколения и родственники. Память о роде. Родовые занятия. Честь рода.

Дом. Территория семьи, мир вещей. Домашний порядок. Ритмы домашней жизни. Праздники и будни. Семейные реликвии и ценности.

Деревня. Земледелие. О чем рассказывают названия деревень. Деревенский дом и деревенская улица. Сход. Взаимовыручка. За что уважают человека в деревне?

Город. В чём его отличие от деревни. Как город рассказывает о себе. Улицы. Площади. Памятники архитектуры. Почему нужно беречь созданное трудом и талантом предков? Милосердие.

Родные просторы (8 часов)

Нива и поле. Труд земледельца. Золотая нива. Нива – творение рук человека. Нива священна. Нива даёт жизнь человеку. Поле битвы. Почему в поле проверяются сила и дух человека? Поле и воля. Куликово поле – поле славы нашего Отечества. Великий князь Московский Димитрий Донской. Значение Великой победы в Куликовской битве.

Лес. Как лес служит человеку? Дары природы. В чём красота леса? Тайны леса. Сказочные герои леса. Вековые деревья напоминают дерево жизни.

Река. О чём говорят названия рек? Как река служит человеку? В чём красота реки и её берегов? Течение реки и ход времени. Вода живая и мёртвая.

Море-океан. Как море служит человеку? В чём красота моря? Море – конец света? Тайны моря. Море учит мужеству. Поморы. Мореходы. Россия – великая морская держава.

Путь-дорога. Путь к счастью, путь к спасению, путь к правде. Дорога жизни. Путники. Гостеприимство.

О важных событиях нашего Отечества (8 часов)

О развитии образования. О развитии образования в правление святого князя Владимира и Ярослава Мудрого. Первые учебные книги. Создание Московского университета. Великий русский педагог К.Д. Ушинский. Великий советский педагог А.С. Макаренко.

О развитии российской науки. Великий русский учёный М.В. Ломоносов. Кругосветная экспедиция Беллинсгаузена и М.П. Лазарева. Великий русский ученый Д.И. Менделеев. Освоение космоса. С.П. Королёв. Первые космонавты Ю. Гагарин, Г. Титов, В. Терешкова.

Силы русской промышленности. Развитие промышленности на Урале в правление Петра Великого. Династия Демидовых. Д.И. Менделеев о развитии промышленности.

Воинская слава российского народа. Великий правитель Александр Невский. Значение Великой победы в Ледовом побоище. Великий русский полководец, генералиссимус                                А.В. Суворов – непревзойдённый стратег и тактик ведения наступательных операций. Великий полководец, фельдмаршал Кутузов – победитель Наполеона. Великий стратег, доказавший непобедимость России. Знаменитые полководцы М.И. Платов – атаман Войска Донского,                        П.И. Багратион, М.А. Милорадович. Главные сражения и Великие Победы в Великую Отечественную войну.

Труд (10 часов)

Сев и жатва. Труд земледельца. Народные приметы земледельцев. Народная мудрость. Умей все делать вовремя. Земледелие учит трудолюбию. Ежегодное возрождение жизни.

Братья меньшие. Какие животные издавна живут с человеком? Забота о животных. Как разделили эти заботы мужчины, женщины и дети? Какие праздники связаны с животными?

Ткачихи-рукодельницы. Прясть и ткать. Лён и полотно. Беседы и посиделки. Как ткачихи терпение воспитывают?

Мастера-плотники. Что строили из дерева? Как рубили дом? Почему предпочитали деревянные изделия? Артель. Плотницкое дело учит добросовестности. Умей строить мир в душе.

Кузнецы-умельцы. Кузница. Горн. Молот. Наковальня. Кузнечное дело учит силе и ловкости. Как кузнец вещи преображает?

Ярмарка. Купец. Покупатель. Товар. Как ярмарка честной торговле учит? Ярмарка – народный праздник и живая газета. Торговля соединяет страны и людей.

Слово. Слова умные, добрые, меткие, задушевные. Злословие. Цена слова.

Песня. Песня рождается, когда обычных слов мало. Песни праздничные и походные, застольные и торжественные. Частушка. Гимн. Песня задушевная.

Праздник. Смысл праздника. Г лавные праздники года.

Книга. Книга рукописная, книга печатная. Книжная мудрость. В чём состоит великая сила книги?

Содержание курса внеурочной деятельности

3-4 класс

Раздел 1. Славяне и их поселения

Первые славянские поселения. Названия древних славян: поляне, древляне, кривичи, вятичи. Особенности славянских поселений. Возникновение городов. Господин Великий Новгород. Стольный град: Владимир, Москва. Понятия: кремль (укрепление города), посад (жилые районы, поселения ремесленников), «торг» (рыночная площадь).

Раздел 2. Быт семьи в Древнерусском государстве

Славянский дом. Особенности быта славянского дома: мебель, посуда. Гостеприимство славян. Реконструкция древнерусского обеда. Каких продуктов не знали славяне.

Славянская семья. Многопоколенный состав семьи. Старший мужчина – глава семьи. Занятия семьи: земледелие; бортничество; выращивание мелкого рогатого скота и домашней птицы; охота; рыболовство. Праздники и развлечения в Древней Руси в русских былинах.

Значение и происхождение слова «ремесло». Ремесла Древней Руси. Виды ремесел, значение труда ремесленника, особенности: полезность, нужность, долговечность, эстетичность, красота. Ремесло и творчество.

Раздел 3. Развитие образования: от Древней Руси до Советской России

Первые школы Древней Руси. Расцвет монастырских школ в правление Ярослава Мудрого.

Развитие образования в XVI-XVIII вв. Первые учебные книги. Русская «Азбука» Ивана Федорова. Первые учебники в эпоху правления Петра I. «Арифметика» Л.Ф. Магницкого. Навигационные школы.

Образование и просвещение в XVIII-XIX вв. Образовательные и культурные учреждения: Славяно-греко-латинская академия, Кунсткамера, народные училища, Смольный институт, Царскосельский лицей, открытие Эрмитажа, Императорская Публичная библиотека.

Советская Россия: решения советского государства об образовании народа и подрастающего поколения, о ликвидации безграмотности среди населения, охране его жизни и здоровья, правильном росте и развитии, уровне образования – одна из главных задач государства. Создание системы дошкольного воспитания. Рождение детской литературы.

Борьба Советской власти с беспризорностью. Гуманный подход к воспитанию беспризорных. А.С. Макаренко его деятельность.

Раздел 4. Становление и развитие российской науки

Великий русский ученый М.В. Ломоносов – ученый-универсал, энциклопедист. Основные этапы его жизни и деятельности.

Достижения науки в XIX в. Русская кругосветная экспедиция под командованием Ф.Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева на кораблях «Восток» и «Мирный». Открытие Антарктиды. Строительство Транссибирской магистрали. Демонстрация А.С. Поповым радиоприемника. Первый российский самолет А.Ф. Можайского. Начало использования электричества. «Свеча Яблочкова». Проект изучения космоса с помощью реактивных аппаратов. К.Э. Циолковский.

Развитие исторической науки. Строительство здания Исторического музея. Исторические исследования Н.М. Карамзина, В.О. Ключевского. Исследования великорусского народного языка. В.И. Даль.

Эра космических полетов. С.П. Королев. Первые космонавты. Ю.А. Гагарин.

Раздел 5. Яркие страницы русского искусства

Скоморохи в России. Скоморошеское искусство как искусство смеха, массовое развлечение для народа. Особенности жизни и театрализованной деятельности скоморохов.

Первые публичные театры. Федор Волков и его деятельность в Ярославском драматическом театре. Открытие Русского театра в Петербурге. Большой театр в Москве. Первые спектакли: оперы и балеты. Открытие театров по всей России.

Золотой век российской культуры. Какое время в истории развития культуры России называют «золотым веком». А.С. Пушкин – гений поэзии, основатель нового направления в поэтическом языке. Произведения великих поэтов и писателей XIX в. (Л.Н. Толстой, А.П. Чехов и др.).

Достижения XIX в. в области изобразительного искусства. Тематика картин И.И. Левитана, И.И. Шишкина, В.И. Сурикова, И.Е. Репина.

Великие русские композиторы XIX в. Первая опера М.И. Глинки. Музыкальные произведения П.И. Чайковского на сцене Большого театра.

Рождение детской литературы. Первые журналы для детей в XVIII-XIX вв. Произведения, которые были написаны специально для детей (XIX в.): А.А. Погорельский, П.П. Ершов, В.Ф. Одоевский и др.

Классики советской детской литературы. К.И. Чуковский. С.Я. Маршак. Н.Н. Носов. Любимые детские книги в СССР.

Раздел 6. Силы русской промышленности

Вклад Петра I в зарождение и развитие промышленности. Уральские заводы династии Демидовых. Первые машиностроительные заводы.

Феномен русского ситца. Предприниматели-крестьяне (Морозовы, Рябушинские и др.). Производство тканей, одежды, предметов быта, кондитерских изделий и др.

Открытие Д.И. Виноградовым рецепта глины для производства фарфора - начало истории русского производства фарфоровой посуды. Указ императрицы Елизаветы Петровны о создании мануфактуры (фабрики) производства фарфора. Дулевский, гжельский и другие виды фарфора.

Открытие кондитерского производства в России, известные кондитерские фабрики (Абрикосовы и др.).

Радел 7. Воинская слава российского народа

Александр Невский, князь Храбрый. Лето 1240 г. – приближение шведского войска. Невская битва. Ледовое побоище. Проявление русским войском силы, смелости, готовности защищать родную землю.

Великий князь Московский Дмитрий Донской. Золотая орда и её войско. Сражение на Куликовом поле. Военное искусство Дмитрия Донского в руководстве сражением. Значение победы русского войска в Куликовской битве для укрепления русского государства.

К. Минин и Д.М. Пожарский. Начало XVII века – Смута в России. Шведские и польские войска. Польский гарнизон в Москве. Призыв купца Кузьмы Минина к борьбе с врагами земли русской. Сбор ополчения. Военачальник Дмитрий Пожарский – руководитель ополчения. Освобождение Москвы.

Отечественная война 1812 г. Замыслы императора Франции Наполеона быстро захватить Россию. Военная тактика главнокомандующего русским войском М.И. Кутузова. Бородинская битва. Оставление Москвы. Летучие партизанские отряды, их роль в военных действиях. Денис Давыдов – один из руководителей партизанского движения. Народная война как выражение патриотических чувств простого народа.

Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Начало войны с фашистской Германией. Призыв Родины к защите родной земли. Плакаты, призывающие помочь Отчизне в трудное для нее время. Главные и наиболее крупные сражения Великой Отечественной войны: Московская битва, блокада и освобождение Ленинграда, Сталинградская битва, Курская битва, Берлинская операция.

Дети – участники Великой Отечественной войны: сыны полка, партизаны, работники тыла. Герои Советского Союза.

Итоговая конференция

Приложение

Календарно-тематическое планирование

1 класс

№ п/п

Тема занятия

Дата проведения

1.

Солнышко, мама и папа

2.

Мир и лад

3.

Истоки и школа

4.

Истоки и радуга

5.

Сказки Пушкина

6.

Родной край

7.

Щит и герб

8.

Илья Муромец

9.

Слово

10.

Весна и слово

11-12.

Золотое сердечко

13.

Серебряное копытце

14.

Добрыня Никитич

15.

Слово о родителях

16.

Алёша Попович

17.

Чаша жизни

18.

Родник

19-21.

Образ Родины

22-23.

Защитник Отечества

24-25.

Образ праздника

26-28.

Книга

3

29-30.

Живое слово книги

2

31-33.

Первая книга. Мир книги

2

Календарно-тематическое планирование

2 класс

№ п/п

Тема занятия

Дата проведения

1.

Имя

2-3.

Семья

4.

Род

5.

Дом

6.

Деревня

7.

Город

8.

Обобщающий урок по разделу «Родной очаг»

9-10.

Нива и поле

11.

Лес

12.

Река

13.

Море-океан

14-15.

Путь-дорога

16.

Обобщающий урок по разделу «Родные просторы»

17-18.

О развитии образования

19-20.

О развитии российской науки

21.

Силы русской промышленности

22-24.

Воинская слава российского народа

25.

Сев и жатва

26.

Братья меньшие

27.

Ткачихи-рукодельницы

28.

Мастера-плотники

29.

Кузнецы-умельцы

30.

Ярмарка

31.

Слово

32.

Песня. Праздник

33.

Книга

34.

Обобщающий урок по разделу «Труд»

Календарно-тематическое планирование

3-4 класс

№ п/п

Тема занятия

Дата проведения

1.

Первые славянские поселения. Возникновение городов

2-3.

Славянский дом

4.

Славянская семья

5.

Ремесла Древней Руси

6.

Первые школы Древней Руси

7.

Развитие образования в XVI-XVIII веках

8-9.

Образование и просвещение в XVIII-XIX веках

10-11.

Образование и воспитание в Советской России

12.

Борьба Советской власти с беспризорностью

13.

Великий русский ученый М.В. Ломоносов

14.

Достижения науки в XIX веке

15.

Развитие исторической науки

16.

Эра космических полетов

17.

Скоморохи в России. Первые публичные театры

18-19.

Золотой век российской культуры

20.

Детская литература

21.

Зарождение и развитие промышленности в России

22.

Российские предприниматели

23.

Фарфор и кондитерские изделия

24.

Александр Невский

25.

Дмитрий Донской

26.

К. Минин и Д.М. Пожарский

27-28.

Отечественная война 1812 года

29-33.

Великая Отечественная война 1941-1945 годов

34.

Итоговая конференция


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Азбука здоровья"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Москва музейная"  для учащихся  2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности» Направление: Проектная деятельность 1-4 классы

МБОУ «Красногвардейская СОШ №1»      РАБОЧАЯ  ПРОГРАММАвнеурочной деятельности «Основы исследовательскойдеятельности»Направление: Проект...