Работа педагога наставника
методическая разработка
Подробный план работы наставничества в 2023-2024 учебном году, с результатами работы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Советский»
«СОГЛАСОВАНО» УТВЕРЖДЕНО
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе приказом № _____
________________________ «___» __________ 20____ г. «___» __________ 20____ г.
План работы
учителя – наставника
Сорокиной Светланы Владимировны
с молодым специалистом
на 2023 – 2024 учебный год
г. Советский
2023 г.
ПЛАН НАСТАВНИЧЕСТВА ДЛЯ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА
Наставник | Молодой педагог | |
Фамилия, имя, отчество: | ||
Образование: | высшее | Среднее специальное |
Какое учебное заведение окончил: | Педагогический университет | Педагогический колледж |
Педагогический стаж: | 19 лет | 2 года |
Место работы: | ||
Должность: | Учитель начальных классов | Учитель начальных классов |
Предмет: | Начальные классы | Начальные классы |
Учебная нагрузка: | 27 | 18 часов |
Классы: | 1,4 | 1 |
Классное руководство: | 1 класс(24 человека) | 1 класс (20 человек) |
Квалификационная категория: | высшая | - |
Цель: Обеспечить успешную профессиональную адаптацию молодого педагога, сформировать у него устойчивые компетенции для эффективной педагогической деятельности.
Задачи:
- помочь в освоении нормативно‑правовой базы и внутренней документации учреждения;
- развить методические навыки планирования и проведения занятий;
- сформировать навыки взаимодействия с учащимися, родителями и коллегами;
- поддержать в освоении современных образовательных технологий;
- стимулировать профессиональное саморазвитие и рефлексию.
Формы работы:
- индивидуальные консультации;
- совместное планирование занятий;
- взаимопосещение уроков;
- мастер‑классы и открытые уроки;
- работа с методической литературой;
- участие в профессиональных сообществах;
- рефлексивные беседы и анализ кейсов.
Ожидаемые результаты:
- успешная адаптация в коллективе и овладение внутренними регламентами;
- уверенное планирование и проведение уроков в соответствии с ФГОС;
- сформированные навыки взаимодействия с участниками образовательного процесса;
- владение современными педагогическими и цифровыми инструментами;
- мотивация к непрерывному профессиональному развитию;
- готовность к самостоятельной работе и участию в методической жизни учреждения.
ПЛАН РАБОТЫ
№ | Проект, задание | Срок | Планируемый результат | Фактический результат | Оценка наставника | |
Анализ профессиональных трудностей и способы их преодоления | ||||||
Адаптационный этап (сентябрь–октябрь), знакомство с учреждением: структура, правила внутреннего распорядка, режим работы, педагогический состав, коллектив МАОУ СОШ №1. | ||||||
1. | Провести самодиагностику на предмет определения приоритетных направлений профессионального развития | 1 четверть 2025г. | Изучение документации: -нормативно - правовая база школы, локальные акты; -изучение ФГОС НОО, ОВЗ; -рабочие программы, адаптированные рабочие программы; -календарно‑тематического планирования, согласно требованиям ФГОС НОО; -ЭКЖ, правила внутреннего распорядка, устав школы. - диагностика профессиональных затруднений (анкетирование, беседа), определение уровня педагогических компетенций, опыта работы, категория детей. -введение в систему воспитательной работы (план, формы взаимодействия с классом); | 1.09-14.09.2025 | Инструктаж, экскурсия по зданию, беседа, анкетирование. Ознакомление с правилами ведения школьной документации. | |
2. | Провести диагностическую/ развивающую беседу с наставником, для уточнения зон профессионального развития | 1,2 четверти 2025г. | 1)Определение уровня педагогических компетенций, опыта работы, категория детей. 2) Составление индивидуального плана наставничества. 3)Разработка и изучение рабочих учебных программ и календарно-тематических планов по учебным предметам, плана воспитательной работы. 4)Организация работы в ГИС «Электронное образование». 5) Помощь в разработке поурочных планов и технологических карт уроков 6) Использование современных образовательных технологий в учебном процессе. | Помощь в подготовке рабочих программ, заполнение ЭКЖ, подготовка плана Воспитательной работы и других документов. Ознакомление с правилами ведения школьной документации. Разработаны меры преодоления профессиональных трудностей: 1.Час общения «Основные проблемы молодого учителя» 2. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию. 4.Обучение составлению отчётности по окончанию четверти. 5.Отчет педагога (знакомство и заполнение) 6.Подробный анализ и самоанализ уроков. Рефлексия профессиональных достижений. | ||
Основной этап (ноябрь–март) | ||||||
3. | Разработать меры по преодолению профессиональных трудностей. | 3- 4 четверти 25-26 уч.года | -Ввзаимопосещение уроков с последующим анализом (методика, организация, дисциплина); -Освоение ИКТ‑ инструментов для урока и отчётности; -Внедрение современных педагогических технологий (проектная деятельность, игровые методы, дифференцированный подход); -Участие в мероприятиях МО школы (семинары, мастер‑классы); -Работа над темой самообразования (выбор, планирование, первые результаты); -Практика внеклассной работы (олимпиады, конкурсы, кружки); -Развитие навыков рефлексии и самооценки деятельности; -Отработка навыков проведения родительских собраний и индивидуальных консультаций. | В течение года | Посещено по 5 уроков в четверти по основным предметам (взаимное посещение) Участие в стажировочной площадке для молодых педагогов (5 мероприятий) Участие во всех мероприятиях МО школы (5 заседаний в течении года) Участие в мероприятиях РМО молодых педагогов (4 заседания) Взаимопосещение родительских собраний, внеклассных мероприятий, конкурсов, праздников. | |
Направления профессионального развития педагога | ||||||
4 | Изучить психологические и возрастные особенности учащихся начальной школы | 1 четверть | Изучить психологические и возрастные особенности обучающихся младших классов, нозологии ОВЗ, коррекционно –направляющую деятельность педагога в рамках обучения разных предметов. Выяснить особенности обучающихся в классе, программы обучения. | Составление социального паспорта класса, социометрии. Анкетирование родителей и детей. Выявление особенностей учащихся. Составление плана работы классного руководителя. | ||
5 | Работа с педагогической компетенцией: Оценивание ученических работ, используя методические рекомендации и нормы оценивания НОО в, соответствии с ФГОС | 1-2 четверть | Изучение системы оценивания работ, нормативные документы по проверке тетрадей, контрольных работ. Требования к проверке рабочих тетрадей обучающихся. Выставление отметок. | Изучение положения об оценивании работ учащихся, требований по проверке тетрадей. | ||
6. | Освоить эффективные приемы деятельностного метода в работе педагога с детьми ОВЗ | В течении учебного года | Применение на практике приемов и методов деятельностного метода Посещение педагогом наставником уроков молодого специалиста с целью выявления трудностей | Участие в семинаре «Деятельностный подход в обучении» Посещение уроков педагога - 5 уроков | ||
7. | Познакомиться с успешным опытом организации внеклассной деятельности | В течении учебного года | Планирование работы согласно общешкольного плана воспитательной работы. Введение в систему воспитательной работы (план, формы взаимодействия с классом). Планирование внеклассной и внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО. Планирование и подготовка мероприятий во 2 классе. Проектирование содержания родительского собрания, методика проведение родительского собрания. | Составление плана работы Классного руководителя. | ||
8. | Изучить успешный опыт организации работы с родителями (в т.ч. - подготовка и проведение родительских собраний; вовлечение их во внеурочную деятельность) | |||||
9. | Освоить успешный опыт учебно-методической работы педагога (составление технологической карты урока; методических рекомендаций по преподаваемым предметам. | 2 полугодие | Составление технологических карт уроков по учебным предметам, планирование урока, этапов урока по ФГОС НОО. Знакомство с учебными интернет сообществами в работе с младшими школьниками. Знакомство с дистанционным обучением на платформе «МАХ-Сферум». | Методическая работа по составлению технологической карты урока. | ||
10. | Изучить успешный опыт организации профессионального развития педагога (в т.ч. - использование возможностей ресурсных центров, площадок, формы и направления профразвития) | 2-е полугодие | На основе изучения успешного опыта организации профразвития выбрать формы собственного самообразования и профессионального роста. | Тема самообразования. Работа с методическими рекомендациями по предметам. | ||
11. | Познакомиться с успешными практиками разработки и внедрения образовательных инноваций в практику педагогической деятельности | 2-е полугодие | Изучить практики по разработке и внедрению деятельностной технологии, игровой технологии, и др. в образовательный процесс | Планирование урока с включением современных методов работы. Открытый урок. | ||
Консультирование | ||||||
12. | Современный урок. Мотивация к уроку. Взаимопосещение уроков | Сентябрь, октябрь 2025 год | Актуализировать требования к современному уроку, отработать критерии анализа урока, оценивание работ по методическим рекомендациям. | Работа над этапами современного урока. Посещение уроков, самоанализ, анализ уроков. | ||
14. | ||||||
15. | Инновационные технологии и процессы в обучении | год | Внедрить результаты деятельности по самообразованию в практику своей работы | Внесение в план работы, мероприятий по методической теме. | ||
Контрольно-оценочный этап (апрель–май) | ||||||
16. | Анализ собственной педагогической деятельности и составление совместного плана работы | Апрель-май 2026 | -диагностика уровня профессиональной компетентности; -анализ динамики развития педагога (портфолио, отзывы); -подготовка аналитического отчёта о результатах наставничества; -определение перспектив дальнейшего профессионального роста; -обсуждение плана работы на следующий учебный год. | Анализ работы, составление отчёта педагога с внесением всех мероприятий, итогов и результатов педагогической деятельности за год. Планирование работы на следующий учебный год. | ||
Ожидаемые результаты
- успешная адаптация в коллективе и овладение внутренними регламентами;
- уверенное планирование и проведение уроков в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ;
- сформированные навыки взаимодействия с участниками образовательного процесса;
- владение современными педагогическими и цифровыми инструментами;
- мотивация к непрерывному профессиональному развитию;
- готовность к самостоятельной работе и участию в методической жизни учреждения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы педагога-наставника
Данный материал представлен в виде таблиц....

План работы педагога –наставника Ивановой С.В. На тему: «Формирование культурно гигиенических навыков в 1 младшей группе».
План работы педагога –наставника На тему: «Формирование культурно гигиенических навыков в 1 младшей группе»....
ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА – НАСТАВНИКА С МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТОМ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
Молодой специалист СОЛОВСКАЯ КСЕНИЯ ВЛАДИМИРОВНАНаставник ШИНШАЛИЕВА Г.В....
План работы педагога - наставника и молодого специалиста на год
Содержание и формы работы педагога - наставника...

план работы педагога-наставника с молодым педагогом
Данный материал содержит цель, задачи, план работы с молодым специалистом....


