Работа педагога наставника
методическая разработка

Сорокина Светлана Владимировна

Подробный план работы наставничества в 2023-2024 учебном году, с результатами работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_nastavnika.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Советский»

«СОГЛАСОВАНО»                                                                                                                        УТВЕРЖДЕНО

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе                                                        приказом № _____

________________________                                                                                                          «___» __________ 20____ г.                                                                                                                «___» __________ 20____ г.

План работы

учителя – наставника

Сорокиной Светланы Владимировны

 с молодым специалистом  

на 2023 – 2024 учебный год

г. Советский

2023 г.

ПЛАН НАСТАВНИЧЕСТВА ДЛЯ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА

Наставник

Молодой педагог

Фамилия, имя, отчество:

Образование:

высшее

Среднее специальное

Какое учебное заведение окончил:

Педагогический университет

Педагогический колледж

Педагогический стаж:

19 лет

2 года

Место работы:

Должность:

Учитель начальных классов

Учитель начальных классов

Предмет:

Начальные классы

Начальные классы

Учебная нагрузка:

27

 18 часов

Классы:

1,4

1

Классное руководство:

1 класс(24 человека)

1 класс (20 человек)

Квалификационная категория:

высшая

-

Цель: Обеспечить успешную профессиональную адаптацию молодого педагога, сформировать у него устойчивые компетенции для эффективной педагогической деятельности.

Задачи:

  • помочь в освоении нормативно‑правовой базы и внутренней документации учреждения;
  • развить методические навыки планирования и проведения занятий;
  • сформировать навыки взаимодействия с учащимися, родителями и коллегами;
  • поддержать в освоении современных образовательных технологий;
  • стимулировать профессиональное саморазвитие и рефлексию.

Формы работы:

  • индивидуальные консультации;
  • совместное планирование занятий;
  • взаимопосещение уроков;
  • мастер‑классы и открытые уроки;
  • работа с методической литературой;
  • участие в профессиональных сообществах;
  • рефлексивные беседы и анализ кейсов.

Ожидаемые результаты:

  • успешная адаптация в коллективе и овладение внутренними регламентами;
  • уверенное планирование и проведение уроков в соответствии с ФГОС;
  • сформированные навыки взаимодействия с участниками образовательного процесса;
  • владение современными педагогическими и цифровыми инструментами;
  • мотивация к непрерывному профессиональному развитию;
  • готовность к самостоятельной работе и участию в методической жизни учреждения.

ПЛАН РАБОТЫ

Проект, задание

Срок

Планируемый

результат

Фактический результат

Оценка

наставника

Анализ профессиональных трудностей и способы их преодоления

Адаптационный этап (сентябрь–октябрь), знакомство с учреждением: структура, правила внутреннего распорядка, режим работы, педагогический состав, коллектив МАОУ СОШ №1.

1.

Провести самодиагностику на предмет определения приоритетных направлений профессионального развития

1 четверть 2025г.

Изучение документации:

-нормативно - правовая база школы, локальные акты;

-изучение ФГОС НОО,

ОВЗ;

-рабочие программы, адаптированные рабочие программы;

-календарно‑тематического планирования, согласно требованиям ФГОС НОО;

-ЭКЖ, правила внутреннего распорядка, устав школы.

- диагностика профессиональных затруднений (анкетирование, беседа), определение уровня педагогических компетенций, опыта работы, категория детей.

-введение в систему воспитательной работы (план, формы взаимодействия с классом);

1.09-14.09.2025

Инструктаж, экскурсия по зданию, беседа, анкетирование.

Ознакомление с правилами ведения школьной документации.

2.

Провести диагностическую/ развивающую беседу с наставником, для уточнения зон профессионального развития

1,2  четверти 2025г.

1)Определение уровня педагогических компетенций, опыта работы, категория детей.

2) Составление индивидуального плана наставничества.

3)Разработка и изучение рабочих учебных программ и календарно-тематических планов по учебным предметам, плана воспитательной работы.

4)Организация работы в ГИС «Электронное образование».

5) Помощь в разработке поурочных планов и технологических карт уроков

6) Использование современных образовательных технологий в учебном процессе.

Помощь в подготовке рабочих программ, заполнение ЭКЖ, подготовка плана Воспитательной работы и других документов.

Ознакомление с правилами ведения школьной документации.

Разработаны меры преодоления профессиональных трудностей:

1.Час общения «Основные проблемы молодого учителя»

2. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию.

4.Обучение составлению отчётности по окончанию четверти.

5.Отчет педагога (знакомство и заполнение)

6.Подробный анализ и самоанализ уроков. Рефлексия профессиональных достижений.

Основной этап (ноябрь–март)

3.

Разработать меры по преодолению профессиональных трудностей.

3- 4 четверти 25-26 уч.года

-Ввзаимопосещение уроков с последующим анализом (методика, организация, дисциплина);

-Освоение ИКТ‑ инструментов для урока и отчётности;

-Внедрение современных педагогических технологий (проектная деятельность, игровые методы, дифференцированный подход);

-Участие в мероприятиях МО школы (семинары, мастер‑классы);

-Работа над темой самообразования (выбор, планирование, первые результаты);

-Практика внеклассной работы (олимпиады, конкурсы, кружки);

-Развитие навыков рефлексии и самооценки деятельности;

-Отработка навыков проведения родительских собраний и индивидуальных консультаций.

В течение года

Посещено по 5 уроков в четверти по основным предметам (взаимное посещение)

Участие в стажировочной площадке для молодых педагогов (5 мероприятий)

Участие во всех  мероприятиях МО школы (5 заседаний в течении года)

Участие в мероприятиях РМО молодых педагогов (4 заседания)

Взаимопосещение родительских собраний, внеклассных мероприятий, конкурсов, праздников.

Направления профессионального развития педагога

4

Изучить психологические и возрастные особенности учащихся начальной школы

1 четверть

Изучить психологические и возрастные особенности обучающихся младших классов, нозологии ОВЗ, коррекционно –направляющую деятельность педагога в рамках обучения разных предметов.

Выяснить особенности обучающихся в классе, программы обучения.

Составление социального паспорта класса,  социометрии.

Анкетирование родителей и детей.

Выявление особенностей учащихся. Составление плана работы классного руководителя.

5

 Работа с педагогической компетенцией: Оценивание  ученических работ,  используя методические рекомендации и  нормы оценивания НОО в,  соответствии с ФГОС

1-2 четверть

Изучение системы оценивания работ, нормативные документы по проверке тетрадей, контрольных работ. Требования к проверке рабочих тетрадей обучающихся. Выставление отметок.

Изучение положения об оценивании работ учащихся, требований по проверке тетрадей.

6.

Освоить эффективные приемы деятельностного метода в работе педагога с детьми ОВЗ

В течении учебного года

Применение на практике приемов и методов деятельностного метода

Посещение педагогом наставником уроков молодого специалиста с целью выявления трудностей

Участие в семинаре «Деятельностный подход в обучении»

Посещение уроков педагога  - 5 уроков

7.

Познакомиться с успешным опытом организации внеклассной деятельности

В течении учебного года

Планирование работы согласно общешкольного плана воспитательной работы. Введение в систему воспитательной работы (план, формы взаимодействия с классом). Планирование внеклассной и внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО. Планирование и подготовка мероприятий во 2 классе.

Проектирование содержания родительского собрания, методика проведение родительского собрания.

Составление плана работы Классного руководителя.

8.

Изучить успешный опыт организации работы с родителями (в т.ч. - подготовка и проведение родительских собраний; вовлечение их во внеурочную деятельность)

9.

Освоить успешный опыт учебно-методической работы педагога (составление технологической карты урока; методических рекомендаций по преподаваемым предметам.

2 полугодие

Составление технологических карт уроков по учебным предметам, планирование урока, этапов урока по ФГОС НОО. Знакомство с учебными интернет сообществами в работе с младшими школьниками.

Знакомство с дистанционным обучением  на платформе «МАХ-Сферум».

Методическая работа по составлению технологической карты урока.

10.

Изучить успешный опыт организации профессионального развития педагога (в т.ч. - использование возможностей ресурсных центров, площадок, формы и направления профразвития)

2-е полугодие

На основе изучения успешного опыта организации профразвития выбрать формы собственного самообразования и профессионального роста.

Тема самообразования.

Работа с методическими рекомендациями по предметам.

11.

Познакомиться с успешными практиками разработки и внедрения образовательных инноваций в практику педагогической деятельности

2-е полугодие

Изучить практики по разработке и внедрению деятельностной технологии, игровой технологии, и др. в образовательный процесс

Планирование урока с включением современных методов работы. Открытый урок.

Консультирование

12.

Современный урок. Мотивация к уроку.

Взаимопосещение уроков

Сентябрь, октябрь 2025

год

Актуализировать требования к современному уроку, отработать критерии анализа урока, оценивание работ по методическим рекомендациям.

Работа над этапами современного урока. Посещение уроков, самоанализ, анализ уроков.

14.

15.

Инновационные технологии и процессы в обучении

год

Внедрить результаты

деятельности по

самообразованию в практику

своей работы

Внесение в план работы, мероприятий по методической теме.

 Контрольно-оценочный этап (апрель–май)

16.

Анализ собственной педагогической деятельности и составление совместного плана работы

Апрель-май 2026

-диагностика уровня профессиональной компетентности;

-анализ динамики развития педагога (портфолио, отзывы);

-подготовка аналитического отчёта о результатах наставничества;

-определение перспектив дальнейшего профессионального роста;

-обсуждение плана работы на следующий учебный год.

Анализ работы, составление отчёта педагога с внесением всех мероприятий, итогов и результатов педагогической деятельности за год.

Планирование работы на следующий учебный год.

Ожидаемые результаты

  • успешная адаптация в коллективе и овладение внутренними регламентами;
  • уверенное планирование и проведение уроков в соответствии с ФГОС НОО ОВЗ;
  • сформированные навыки взаимодействия с участниками образовательного процесса;
  • владение современными педагогическими и цифровыми инструментами;
  • мотивация к непрерывному профессиональному развитию;
  • готовность к самостоятельной работе и участию в методической жизни учреждения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы педагога-наставника

План работы педагога-наставника...

План работы педагога-наставника

Данный материал представлен в виде таблиц....

План работы педагога –наставника Ивановой С.В. На тему: «Формирование культурно гигиенических навыков в 1 младшей группе».

План работы  педагога –наставника  На  тему: «Формирование культурно гигиенических навыков в 1 младшей группе»....

ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА – НАСТАВНИКА С МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТОМ НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

Молодой специалист СОЛОВСКАЯ КСЕНИЯ ВЛАДИМИРОВНАНаставник ШИНШАЛИЕВА Г.В....

План работы педагога - наставника и молодого специалиста на год

Содержание и формы работы педагога - наставника...

план работы педагога-наставника с молодым педагогом

Данный материал содержит цель, задачи, план работы с молодым специалистом....