Презентация на тему "ВПР 2025"
презентация к уроку (4 класс)

Сороковикова Дина Иосифовна

Доклад по оцениванию ВПР в 2025г на районном семинаре-практикуме учителей начальных классов "Система подготовки младших школьников к ВПР: методические решения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация "Оценивание ВПР 2025"357.91 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система оценивания

Слайд 2

В 2024/2025 учебном году действуют новые правила ВПР , которые устанавливают требования к участникам , срокам , продолжительности работ и перечень предметов для ВПР . Новые Правила ВПР С 1 сентября 2024 года действуют Правила проведения мероприятий по оценке качества образования ( постановление Правительства от 30.04.2024 № 556). Теперь в стране проводят только три вида мероприятий : · национальные сопоставительные исследования ( НИКО ); · ВПР в школах и организациях СПО ; · международные сопоставительные исследования . Другие оценочные мероприятия может проводить только школа по своему усмотрению и регион по согласованию с Рособрнадзором ( ст . 28, ч . 3.2 ст . 97 Федерального закона от 29.12.2012 № 273- ФЗ ).

Слайд 3

Участники ВПР В ВПР принимают участие ученики школ с аккредитованными ООП НОО , ООО и СОО . Исключение — 1-3- е , 9- е и 11- е классы . Раньше такого четкого определения не было — Рособрнадзор каждый год сам устанавливал , в каких параллелях надо обязательно провести работы . Более того , теперь закрепили , что если ученик уже участвовал в НИКО или международном исследовании , то в этом же учебном году не пишет ВПР ( п . 11 Правил , утв . постановлением Правительства от 30.04.2024 № 556). Не участвуют в ВПР также учащиеся : · специальных учебно - воспитательных учреждений закрытого типа и учреждений , исполняющих наказание в виде лишения свободы ; · федеральных государственных организаций , находящихся в ведении федеральных государственных органов , осуществляющих подготовку кадров в интересах обороны и безопасности государства , обеспечения законности и правопорядка ; · образовательных организаций , расположенных на территории Военного инновационного технополиса « Эра » Министерства обороны России . Школа сама решает , допускать ли учеников с ОВЗ к работам . КИМ ВПР все так же не имеют адаптированного варианта . Если ребенок с ОВЗ может по состоянию здоровья и хочет участвовать в ВПР , то школа обязана получить на это согласие родителя ( п . 14 Правил , утв . постановлением Правительства от 30.04.2024 № 556).

Слайд 4

Сроки и продолжительность ВПР Работы проводят с 11 апреля по 16 мая 2025 года . Если их выполняют на компьютере , то предусмотрели резервный день — 25 апреля . Конкретные даты школа устанавливает сама — как и раньше . Теперь работы длятся только один или два урока по 45 минут . Так сократили время для ВПР по русскому языку в 5- х классах : в 2024 году отводили 60 минут , а в 2025 — не более 45. А для математики в 6- х классах наоборот — увеличили с 60 минут до двух уроков по 45 минут . Похожие изменения действуют и по другим предметам в разных классах ( приказ Рособрнадзора от 13.05.2024 № 1008).

Слайд 5

Предметы для ВПР Расширили количество предметов , по которым буду т проводить ВПР ( приказ Рособрнадзора от 13.05.2024 № 1008). В перечне появились иностранные языки — английский , немецкий , французский . Добавили предметы по выбору . Распределение предметов осуществляет федеральный организатор не позднее чем за 7 дней до проведения ВПР . · в 4- х классах выберут один предмет из окружающего мира , литературного чтения или иностранного языка ; · 5- х классах выберут один предмет из истории , литературы , иностранного языка , географии , биологии ; · 6- х классах выберут один предмет из истории , обществознания , литературы , иностранного языка , географии , биологии ; · 7- х классах выберут один предмет из истории , обществознания , литературы , иностранного языка , географии , биологии , информатики , физики базовой или с углубленным изучением ; · 8- х классах выберут один предмет из истории , обществознания , иностранного языка , географии , биологии , химии , информатики , физики базовой или с углубленным изучением ; · 10- х классах выберут два предмета из истории , обществознания , литературы , иностранного языка , географии , физики , химии .

Слайд 6

Некоторые изменения Всероссийских проверочных работ ( ВПР ) для 4 класса в 2025 году : Набор предметов . Обязательными останутся русский язык и математика , а третий предмет будет по выбору : литературное чтение , окружающий мир или иностранный язык . Структура работы по русскому языку . Убрали первую часть ( диктант и задания к диктанту ). Работу выполнят за один урок . Структура работы по математике . Убрали 10- е задание , которое было объёмным и не имело отношения к математике ( нахождение родственных связей и составление семейного дерева ).

Слайд 7

РУССКИЙ ЯЗЫК Структура проверочной работы : Проверочная работа содержит 12 заданий , в том числе 9 заданий к приведенному в варианте проверочной работы тексту для чтения ; Задания 3, 4, 5, 6, 12 предполагают запись развернутого ответа ; задания 2, 7, 8, 9–11 – в виде слова ( сочетания слов ) ; задание 1 – постановку ударения в приведенных словах .

Слайд 8

Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности В таблице представлена информация о распределении заданий проверочной работы по уровню сложности . № Уровень сложности заданий Количество заданий Максимальный первичный балл Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу 1 Базовый 10 18 75 2 Повышенный 2 6 25 Итого 12 24 100

Слайд 9

Типы заданий , сценарии выполнения заданий Задание 1 направлено на проверку умения соблюдать орфоэпические нормы ( в рамках изученного ). Задание 2 проверяет умение проводить звуко - буквенный ( фонетический ) анализ слов , характеризовать звуки русского языка : согласные звонкие / глухие . В задании 3 на основании адекватного понимания обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации и владения изучающим видом чтения ( общеучебные и коммуникативные универсальные учебные действия ) проверяются предметные коммуникативные умения определять тему и основную мысль текста , формулировать основную мысль текста в письменной форме , соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления . Задание 4 проверяет предметное коммуникативное умение составлять план прочитанного текста в письменной форме , соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления ; вместе с тем задание направлено на выявление уровня овладения общеучебными универсальными учебными действиями : устанавливать причинно - следственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом , делать выводы / интерпретировать и обобщать содержащуюся в тексте информацию . Задание 5 проверяет умения осуществлять в процессе изучающего чтения поиск информации , задавать вопрос , строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей . Задание 6 проверяет умения определять значение слова по контексту , строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей : формулировать значение слова в письменной форме , соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления .

Слайд 10

В задании 7 проверяется умение подбирать к предложенным словам синонимы . Задания 8–11 проверяют предметные и базовые логические умения : сравнивать различные языковые единицы ( слова ), устанавливать основания для сравнения языковых единиц ( частеречная принадлежность , грамматический признак ), устанавливать аналогии языковых единиц , а также знание обучающимися основных языковых единиц . Эти задания направлены на выявление уровня овладения следующими логическими универсальными учебными действиями : анализ структуры слова ; преобразование структурной схемы слова в слово ; анализ грамматических признаков имен существительных , имен прилагательных , глаголов ; установление причинноследственных связей при выявлении этих признаков ; построение логической цепи рассуждений . Таким образом : задание 8 позволяет проверить умения проводить разбор по составу слов с однозначно выделяемыми морфемами , составлять схему состава слова , соотносить состав слова с представленной схемой ; задания 9–11 – позволяют проверить умения : устанавливать принадлежность слова к определенной части речи ( в объеме изученного ) по комплексу освоенных грамматических признаков ; определять грамматические признаки имен существительных : склонение , род , число , падеж ; определять грамматические признаки имен прилагательных : род ( в единственном числе ), число , падеж ; опознавать глагол как часть речи . Задание 12 проверяет умения создавать небольшие письменные тексты (3–5 предложений ) для конкретной ситуации письменного общения , корректно и аргументированно высказывать свое мнение , строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей , создавать письменные тексты в соответствии с речевой ситуацией .

Слайд 11

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом Ответ на каждое из заданий 4, 9, 10, 12 оценивается от 0 до 3 баллов . Ответ на каждое из заданий 1, 3, 5, 8 оценивается от 0 до 2 баллов . Правильный ответ на каждое из заданий 2, 6, 7, 11 оценивается 1 баллом . Максимальный первичный балл за выполнение работы – 24.

Слайд 12

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5» Первичные баллы 0-9 10-15 16-20 21-24

Слайд 13

МАТЕМАТИКА Структура проверочной работы : Проверочная работа содержит 11 заданий . В заданиях 1, 2, 4, 5 ( пункт 1), 6 ( пункты 1 и 2), 7 и 9 ( пункты 1 и 2) следует записать только ответ . Полное решение не является объектом проверки . В заданиях 5 ( пункт 2) и 10 нужно сделать чертеж или рисунок . В заданиях 3, 8 и 11 объектом проверки является полное решение , то есть последовательность действий и рассуждений обучающегося .

Слайд 14

Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности В таблице представлена информация о распределении заданий проверочной работы по уровню сложности . № Уровень сложности заданий Количество заданий Максимальный первичный балл Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу 1 Базовый 8 12 67 2 Повышенный 3 6 33 Итого 11 18 100

Слайд 15

Типы заданий , сценарии выполнения заданий В заданиях 1, 2, 7 проверяется умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями . В частности , задание 1 проверяет умение выполнять сложение , вычитание , умножение и деление однозначных , двузначных и трехзначных чисел в случаях , сводимых к действиям в пределах 100 ( в том числе с нулем и числом 1). Задание 2 проверяет умение вычислять значение числового выражения , соблюдая при этом порядок действий . Заданием 7 контролируется умение выполнять письменно действия с многозначными числами с учетом порядка действий ( сложение , вычитание , умножение и деление на однозначное , двузначное числа в пределах 10 000). Задания 3 и 8 проверяют умения применять полученные знания на практике , решать арифметическим способом текстовые учебные задачи и задачи , связанные с повседневной жизнью . Задание 4 выявляет умение работать с единицами измерения различных величин ( длины , массы , времени , площади ): читать , записывать , переводить величины из одних единиц измерения в другие , сравнивать величины между собой и вычислять их значени я Умения исследовать , распознавать и изображать геометрические фигуры проверяется заданием 5. Пункт 1 задания предполагает вычисление периметра прямоугольника и квадрата , площади прямоугольника и квадрата . Пункт 2 задания связан с построением геометрических фигур с заданными измерениями ( отрезок , квадрат , прямоугольник ) с помощью линейки , угольника .

Слайд 16

Умения исследовать , распознавать и изображать геометрические фигуры проверяется заданием 5. Пункт 1 задания предполагает вычисление периметра прямоугольника и квадрата , площади прямоугольника и квадрата . Пункт 2 задания связан с построением геометрических фигур с заданными измерениями ( отрезок , квадрат , прямоугольник ) с помощью линейки , угольника . В задании 6 проверяются умения работать с таблицами , схемами , графиками , диаграммами , а также анализировать и интерпретировать данные . В задании 8 проверяется умение решать текстовые задачи в три - четыре действия . При этом в задании 8 необходимо выполнить действия , связанные с использованием основных единиц измерения величин ( длина , масса , время , вместимость , стоимость , площадь , скорость ). Овладение основами логического и алгоритмического мышления контролируется заданиями 9 и 11 . Задание 9 связано с интерпретацией информации ( объяснять , сравнивать и обобщать данные , делать выводы и прогнозы ). Задание 11 требует умения решать нестандартные задачи или текстовые задачи в три - четыре действия . Овладение основами пространственного воображения выявляется заданием 10. Оно проверяет умения описывать и при необходимости изображать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости . Успешное выполнение обучающимися заданий 9, 10 и 11 в совокупности с высокими результатами по остальным заданиям свидетельствует о целесообразности построения для них индивидуальных образовательных траекторий в целях развития их математических способностей .

Слайд 17

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом Верное выполнение каждого из заданий 1, 2, 4, 5 ( пункты 1 и 2), 6 ( пункты 1 и 2), 7, 9 ( пункты 1 и 2) оценивается 1 баллом . Задание считается выполненным верно , если обучающийся дал верный ответ . Выполнение каждого из заданий 3, 8, 10, 11 оценивается от 0 до 2 баллов . Задания 3, 8, 11 считаются выполненными верно , если обучающийся привел решение и дал верный ответ . Задание 10 считается выполненным верно , если обучающийся изобразил правильный рисунок . Максимальный первичный балл за выполнение работы — 18.

Слайд 18

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5» Первичные баллы 0-4 5-8 9-13 14-18

Слайд 19

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Структура проверочной работы : Проверочная работа содержит 10 заданий , которые различаются по содержанию . Задания 1 и 4 предполагают выделение и подпись определенных элементов на приведенных изображениях . Задания 2, 3, 5 и 6 ( пп . 6.1 и 6.2) предполагают краткий ответ в виде набора цифр , слова или сочетания слов . Задания 6 ( п . 6.3), 7, 8, 9 и 10 предполагают развёрнутый ответ .

Слайд 20

Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности В таблице представлена информация о распределении заданий проверочной работы по уровню сложности . № Уровень сложности заданий Количество заданий Максимальный первичный балл Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу 1 Базовый 7 19 59 2 Повышенный 3 13 41 Итого 10 32 100

Слайд 21

Типы заданий , сценарии выполнения заданий Задания 1–6 проверочной работы направлены прежде всего на выявление уровня владения обучающимися начальными сведениями о сущности и особенностях природных объектов , процессов и явлений , об элементарных нормах здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде , а также на проверку освоения умения анализировать информацию , представленную в разных формах . Задание 1 проверяет умения анализировать изображение и узнавать объекты , с которыми обучающиеся встречались в повседневной жизни или при изучении учебных предметов , выявлять существенные свойства этих объектов . Основой задания 2 является таблица с прогнозом погоды на три дня , содержащая часто употребляемые на информационных ресурсах и в СМИ условные обозначения . Задание 2 проверяет умения понимать , анализировать и сопоставлять информацию , представленную разными способами ( словесно , знаково - символическими средствами и т . п .). Основой задания 3 является карта материков Земли / фрагмент карты природных зон России и изображения животных и растений . Требуется назвать отмеченные буквами материки / природные зоны и определить , какие из приведенных в задании животных и растений обитают в естественной среде на территории каждого из этих материков / каждой из этих природных зон . Задание проверяет сформированность первичного навыка чтения карты , представлений о животном и растительном мире разных частей Земли и овладение логическими универсальными действиями . В задании 4 на основе предложенной для анализа модели проверяется овладение начальными сведениями о строении тела человека ( умение распознавать конкретные части тела и органы ). Задание 5 направлено на проверку освоения элементарных норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной средах .

Слайд 22

Задание 6 связано с элементарными способами изучения природы – его основой является описание реального эксперимента . Первая часть задания проверяет умения обучающихся работать с текстом : вычленять из текста информацию , представленную в явном виде ; сравнивать описанные в тексте объекты , процессы . Во второй части задания требуется сделать вывод на основе проведенного ( описанного ) опыта . Третья часть задания проверяет умения проводить аналогии , строить рассуждения . Вторая и третья части задания предполагают развернутый ответ обучающегося . Задания 7–10 направлены прежде всего на выявление уровня владения обучающимися начальными сведениями о сущности и особенностях социальных объектов , процессов и явлений , об элементарных нормах нравственного , здоровьесберегающего поведения в природной и социальной средах , а также на освоение умения осознанно строить речевое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей . Все эти задания требуют развернутого ответа . Задание 7 проверяет способность на основе приведенных знаковосимволических изображений формулировать правила безопасного и социально ориентированного поведения . Задание 8 выявляет сформированность элементарных представлений обучающихся о массовых профессиях , понимание социальной значимости труда представителей каждой из них . Задание построено на основе изображений предметов / объектов , с которыми работают представители различных профессий , или изображений труда людей определенных профессий . Задание 9 выявляет понимание обучающимися значимости семьи и семейных отношений , образования , государства и его институтов , а также институтов духовной культуры . Задание также предполагает проверку умений обучающихся анализировать информацию и переводить ее из текстовой в цифровую форму на примере использования календаря . В задании 10 проверяются знания обучающихся о родном крае : его главном городе , достопримечательностях , особенностях природы , жизни и хозяйственной деятельности людей , а также умение презентовать информацию о родном крае в форме краткого рассказа . Понимание социальных объектов , явлений и процессов , проверяемое заданиями 7–10, является основой социализации обучающихся , освоения ими свойственных возрасту базовых социальных ролей , формирования основ гражданской идентичности .

Слайд 23

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом Правильный ответ на каждое из заданий 3.1, 5, 6.1 и 6.2 оценивается 1 баллом . Полный правильный ответ на каждое из заданий 2, 3.2 оценивается 2 баллами . Если в ответе допущена одна ошибка ( в том числе написана лишняя цифра / не написана одна необходимая цифра , или не указано название объекта , изображенного на одной из представленных фотографий ), выставляется 1 балл ; если допущено две или более ошибки – 0 баллов . Полный правильный ответ на задание 3.3 оценивается 3 баллами . Если в ответе допущена одна ошибка ( в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая цифра ), выставляется 2 балла если допущено две ошибки – 1 балл , более двух ошибок – 0 баллов . Ответы на задания 1, 4, 6.3–10 оцениваются по критериям . Полный правильный ответ на каждое из заданий 1, 4, 6.3 оценивается 2 баллами ; на задания 7–9 – 3 баллами ; на задание 10 – 6 баллами . Максимальный первичный балл за выполнение работы – 32.

Слайд 24

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5» Первичные баллы 0-7 8-17 18-26 27-32

Слайд 25

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ Структура проверочной работы : Проверочная работа содержит 14 заданий . Задания 1, 2, 6 ( п . 6.1), 7, 8 и 12 предполагают выбор одного верного ответа . Задания 4, 5, 10, 11 и 13 предполагают краткий ответ в виде набора цифр , слова или сочетания слов . Задание 9 предполагает определение последовательности событий в соответствии с содержанием текста . Задания 3, 6 ( п . 6.2) и 14 предполагают развёрнутый ответ .

Слайд 26

Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности В таблице представлена информация о распределении заданий проверочной работы по уровню сложности . № Уровень сложности заданий Количество заданий Максимальный первичный балл Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу 1 Базовый 12 18 82 2 Повышенный 2 4 18 Итого 14 22 100

Слайд 27

Типы заданий , сценарии выполнения заданий Задания проверочной работы направлены на выявление уровня владения обучающимися сведениями по теории и истории литературы , а также логическими , общеучебными универсальными действиями , на оценку уровня сформированности читательской грамотности . Задания 1, 2 проверяют умения различать виды сказок , понимать жанровую принадлежность , различать отдельные жанры фольклора , соотносить читаемый текст с жанром художественной литературы , используя сведения по теории и истории литературы . Задание 3 направлено на проверку умений : составлять письменные высказывания на заданную тему – проблемный вопрос ; аргументированно высказывать свое мнение , используя такой тип речи , как рассуждение ; корректировать собственный текст с учетом правильности , выразительности письменной речи . Данное задание требует развернутого ответа . Задание 4 проверяет умение соотносить книгу с жанром художественной литературы ( литературные сказки , рассказы , стихотворения , басни ), используя сведения по теории и истории литературы . Задание 5 проверяет умение различать виды текстов , используя сведения по теории и истории литературы . В задании 6 проверяется овладение начальными сведениями о творчестве изученных русских писателей и поэтов

Слайд 28

Задание 7 проверяет умение находить в тексте средства художественной выразительности . Задания 8, 13 связаны с основной группой читательских умений – оценка содержания , языка и структуры текста ( оценивать правдоподобность описанных событий ) и проверяют умения интерпретировать и обобщать содержащуюся в тексте информацию , а также опираясь на содержание произведения , распознавать достоверную и недостоверную информацию . Задание 9 связано с основной группой читательских умений – формулирование прямых выводов , заключений на основе фактов , имеющихся в тексте , и проверяет умения определять последовательность событий в тексте произведения , выявлять связь событий и эпизодов текста . Задания 10, 12 связаны с основной группой читательских умений – интерпретация и обобщение информации ( сравнивать и противопоставлять информацию из прочитанного текста ) и проверяет умения отвечать на вопросы по содержанию произведения , находить в тексте информацию , представленную в явном виде . Задание 11 проверяет умение объяснить значение слова с опорой на контекст произведения . Задание 14 связано с основной группой читательских умений – формулирование прямых выводов , заключений на основе фактов , имеющихся в тексте ( выводить общий смысл , основываясь на серии аргументов ), и направлены на проверку умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей , опираясь на содержание произведения .

Слайд 29

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом Правильный ответ на каждое из заданий 1, 2, 4, 6.1, 7, 8, 9, 12 оценивается 1 баллом . Полный правильный ответ на каждое из заданий 3, 5, 6.2, 10, 11, 13, 14 оценивается 2 баллами . Максимальный первичный балл за выполнение работы – 22.

Слайд 30

Рекомендации по переводу первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5» Первичные баллы 0-7 8-13 14-18 19-22


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Когда учиться интересно 2025"

Презентация "Когда учиться интересно 2025"...

"Фестиваль знакомства с профессией" в рамках Регионального чемпионата "Абилимпикс" - 2025 МО ГО "Охинский" среди школьников г. Оха, 22 апреля 2025 г.

quot;Фестиваль знакомства с профессией" в рамках Регионального чемпионата "Абилимпикс" - 2025 МО ГО "Охинский" среди школьников г. Оха, 22 апреля 2025 г....

"Фестиваль знакомства с профессией" в рамках чемпионата "Абилимпикс" - 2025 МО ГО "Охинский" г. Оха, 22 апреля 2025 г.

Программа "Фестиваля знакомства с профессией" в рамках  чемпионата "Абилимпикс" - 14, 15 мая 2025  г. Оха...

25 экскурсия 2025 фрагмент урока 2025

урок урок урок урок урок...

Приказ о нагрузке по внеурочной деятельности на 2024 - 2025 учебный год. Расписание внеурочной деятельности МАОУ «Средняя школа № 3» на 2024 – 2025 учебный год.

Приказ о нагрузке по внеурочной деятельности на 2024 - 2035 учебный год. Расписание внеурочной деятельности МАОУ «Средняя школа № 3» на 2024 – 2025 учебный год....

Разговор о важном 1 сентября 2025 г. Слайды презентации.

Разговор о важном 1 сентября 2025 г. Слайды презентации.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"33441616","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Тема: «Зачем человеку уч...