25 экскурсия 2025 фрагмент урока 2025
книга по зож (3 класс)

урок урок урок урок урок 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл оо216.27 КБ
Файл аа36.79 КБ
Файл пп37.22 КБ
Файл кк2.09 МБ
Файл ее1.26 МБ
Файл 442.33 МБ
Файл уу40.52 КБ
Файл ппр2.61 МБ
Файл тт2.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Представление этапов фрагмента урока русского языка на тему: «Какие бывают тексты» Подготовила студентка 4 курса 241 группы: Лебедько Анастасия Игоревна.

Слайд 3

Цель урока: Создать условия для формирования у учащихся умения распознавать типы текстов на основе их характерных признаков и применять эти знания при анализе и создании собственных текстов. Задачи урока: Дидактические : Определять различные типы текстов, их характерные признаки и научиться различать их между собой. Воспитательные: Воспитывать интерес к изучению родного языка. Развивающие : Развивать познавательную активность детей, умение выражать свои мысли, рассуждать.

Слайд 4

Мотивационно целевой этап 1. Приветствие учеников, организация рабочего пространства. 2. На интерактивной доске представлена ц итата М. Горького: « Нет силы более могучей, чем знание ...» . Обсуждение смысла данной цитаты.

Слайд 5

Ученикам предлагается выполнить задание: на интерактивной доске представлены незаконченные предложения: Ниже расположены слова для справок: солнышко, сирень , мяч, птицы. После выполнения задается вопрос, который подводит учеников к теме урока: Можно ли назвать это текстом ? Ученики отвечают на вопрос. За окном цветет __________. На улице ярко светит ____________. Во дворе ребята играют в ____________. В небе летают и поют __________.

Слайд 6

Учитель задает вопрос ученикам: Какой это тип текста? Сталкивает их с затруднением. Ученики формулируют тему урока, разгадывая анаграмму: Тема урока: «Какие бывают тексты ?» На основе выявленного затруднения ученики формулируют цель урока . Цель урока: узнать, какие бывают типы текстов, их признаки и научиться их различать. «АККИЕ БЫВЮАТ ТЕКТСЫ»

Слайд 7

1. Узнать, какие бывают тексты и их признаки 2. Закрепить изученное. 3. Проверить полученные знания. Ученики составляют план урока в программе SMART Notebook , располагая пункты плана в правильной последовательности: План:

Слайд 8

Ученики выполняют задание в парах: нужно прочитать три текста на карточках и постараться определить, к какому типу текста относится каждый из них. Текст 3. В нашем доме живет очень красивый кот. Усы и брови у него длинные и белые. Глаза похожи на круглые зеленые пуговицы. Шерсть у этого кота чёрная, как уголь, а мордочка белая. Текст 1. Однажды со мной в школу побежал пёсик. Мне жалко было его прогонять. Собака весело побежала впереди меня. Был сильный ветер. Ветер сорвал с моей головы шляпу и покатил её в речку. Пёсик бросился за шляпой. Он успел на лету схватить шляпу и принес её мне. Ответ: повествование Текст 2. Мы все очень любим Шарика. Он наш большой друг. Он так привык к нам, что все понимает. Скажешь, чтобы он оставался дома, и он останется, слушается. Но такой грустный станет. А если возьмёшь с собой, то радостно запрыгает и побежит вперед. Вот почему мы все любим Шарика. Ответ: рассуждение Ответ: Описание

Слайд 9

Ученики делятся на две группы и выполняют задания на карточках. Текст для 1 группы: Дружба, что же это такое? Этим вопросом не одно поколение задаются вопросом. На эту тему написано много художественной литературы и снято фильмов. Но, мне кажется, что до конца ответить на этот вопрос не удалось никому. Текст для 2 группы: Вчера я ходил в цирк и видел тигра! Какие они красивые и сильные. Шкура у них полосатая, яркая, глаза горят зеленым огнём, лапы упругие. А когда тигры рычат, видны белые клыки. Ученикам нужно прочитать текст, определить какой это тип текста, на какой вопрос отвечает, и объяснить свой выбор. Ответ: текст рассуждение, отвечает на вопросы: почему это так? Какие аргументы это подтверждают? Как можно это объяснить? Ответ: текст повествование, отвечает на вопросы : что произошло? Как развивались события? Что было в начале/конце?

Слайд 10

Ученики самостоятельно выполняют задание в карточках : Составьте кластер по теме «Какие бывают тексты». Напишите на какие вопросы отвечает каждый из типов. После выполнения, учитель используя документ камеру демонстрирует правильное задание на экране. Ученики проверяют свою работу.

Слайд 11

Вспоминаем тему и цель урока : Тема урока: «Какие бывают тексты?» Цель урока: узнать, какие бывают типы текстов, их признаки и научиться их различать.

Слайд 12

Ученикам предлагается оценить свою деятельность на уроке в Яндекс Форме с помощью приема «Закончи предложения» https://forms.yandex.ru/u/68346cfde010db01e27be329 /



Предварительный просмотр:

Учебный предмет

Русский язык

Класс

3

Тема урока

«Какие бывают тексты»

Цель урока

Создать условия для формирования у учащихся умения распознавать типы текстов на основе их характерных признаков и применять эти знания при анализе и создании собственных текстов.

Задачи урока

Дидактические: Определять различные типы текстов, их характерные признаки и научиться различать их между собой.

Воспитательные: Воспитывать интерес к изучению родного языка.

Развивающие: Развивать познавательную активность детей, умение выражать свои мысли, рассуждать.

Планируемые результаты

Предметные:

1) узнать какие бывают типы текстов

2) научиться определять характерные признаки текстов

3) сравнивать данные типы текстов;

Метапредметные:

  • Познавательные: понимать содержание текста, устанавливать причинно-следственные связи.
  • Регулятивные: принимать учебную задачу, выделять известные и неизвестные знания.
  • Коммуникативные: работать в парах, осуществлять взаимоконтроль.

Личностные: способность к сотрудничеству со сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий.

Формы работы на уроке

Фронтальная (беседа, обсуждение).

Групповая (мини-исследование в парах).

Индивидуальная (самостоятельная работа).

Используемые средства обучения

Учебник «Русский язык»

Интерактивная доска, панель, документ-камера.

Раздаточный материал (тексты, карточки).

1. Мотивация к учебной деятельности

  • Приветствие, организация рабочего пространства.
  • Цитата М. Горького: «Нет силы более могучей, чем знание...» – обсуждение смысла.

2. Актуализация опорных знаний

  • Предлагает незаконченные предложения о весне.

За окном цветет __________. На улице ярко светит ____________. Во дворе ребята играют в ____________. В небе летают и поют __________.

Предлагаются подлежащие: сирень, солнышко, мяч, птицы

  • Ученики восстанавливают пропущенные подлежащие.
  • Вопрос: Можно ли назвать это текстом? – подводит к теме урока.

3. Выявление места и причины затруднения

  • Вопрос: Какой это тип текста? – фиксирует затруднение.
  • Ученики формулируют тему урока, разгадывая анаграмму: «АККИЕ БЫВЮАТ ТЕКТСЫ» («Какие бывают тексты?»).
  • На основе проблемы самостоятельно сформулируйте цель нашего урока. Цель: узнать, какие бывают типы текстов, их признаки и научиться их различать.
  • Предлагает ученикам составить план урока в программе сматр нотбук: Расставьте пункты плана в правильной последовательности. (один из учеников выходит к доске и переставляет пункты плана в правильном порядке.)
  • План
  • 1. Узнать,какие бывают тексты и их признаки
  • 2. Закрепить изученное
  • 3. Проверить полученные знания

4. Построение проекта (открытие нового знания)

  • Организует мини-исследование в парах: ученикам нужно в парах прочитать три текста и постараться определить, к какому типу текста относится каждый из них
  • Текст 1. Однажды со мной в школу побежал пёсик. Мне жалко было его прогонять. Собака весело побежала впереди меня.
  • Был сильный ветер. Ветер сорвал с моей головы шляпу и покатил её в речку. Пёсик бросился за шляпой. Он успел на лету схватить шляпу и принес её мне.
  • Текст 2. Мы все очень любим Шарика. Он наш большой друг. Он так привык к нам, что все понимает. Скажешь, чтобы он оставался дома, и он останется, слушается. Но такой грустный станет. А если возьмёшь с собой, то радостно запрыгает и побежит вперед. Вот почему мы все любим Шарика.
  • Текст 3. В нашем доме живет очень красивый кот. Усы и брови у него длинные и белые. Глаза похожи на круглые зеленые пуговицы. Шерсть у этого кота чёрная, как уголь, а мордочка белая.
  • После учитель вместе с учениками обсуждает их ответы.
  • После обсуждения ученики делают вывод, что существует три типа текста, и к ним относится (повествование, описание, рассуждение)

5. Реализация проекта

  • На данном этапе урока учитель делит учеников на две группы и предлагает каждой группе выполнить задание у интерактивной доски и у интерактивной панели:
  • Каждой группе учитель дает текст. Ученикам нужно прочитать его, определить какой это текст и на какой вопрос отвечает, и объяснить свой выбор.
  • Поменяйтесь местами. Осуществите взаимопроверку и взаимооценку. Если все верно, покажите 5.

6. (первичное закрепление)

  • Для закрепления материала учитель раздает ученикам карточки с заданиями: Самостоятельно составьте кластер по теме «Какие бывают тексты».
  • Напишите на какие вопросы отвечает каждый из типов.

После выполнения, учитель используя документ камеру демонстрирует правильное задание на экране. Ученики проверяют свою работу и ставят себе оценки.

7. Рефлексия учебной деятельности

  • Учитель предлагает вспомнить план урока. Спрашивает у учеников, все ли пункты плана были выполнены. Возвращение к цели урока: Достигли ли мы её?
  • Возвращаемся к цитате, обсуждаем правдива ли она оказалась и как ученики это поняли.
  • После происходит самооценка. Учитель проводит самооценку учеников с помощью приема «Лестница успеха» с использованием программы Смарт.



Предварительный просмотр:

Тип задания

Формулировка задания

Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

Базовый уровень

Выбери карточки с текстом.

Варианты:

1) Дождь идёт. Трава мокрая.

2) Собака, кошка, мяч.

3) Утро. Солнце светит. Птицы поют.

Закрепление первичных знаний по теме:

1. Прочитай фразы.

2. Найди связанные предложения.

3. Отметь галочкой тексты.

(Выполнено в Learning App)

Критерии оценивания:

Максимальный балл 1.

1 балл: верно выбраны тексты (1 и 3).

0 баллов: ошибка.

Текст – это 1 и 3, потому что там несколько связанных предложений.

Воспроизведение

Базовый уровень

Составь из данных предложений текст. Расположи их в правильном порядке.

1) Потом она полила цветы.

2) Мама купила лейку.

3) Цветы стали расти.

Воспроизведение неосознанного репродуктивного

алгоритмического действия по памяти

1. Прочитай предложения.

2. Подумай, с чего начинается история.

3. Расставь по порядку.

Критерии оценивания:

Максимальный балл 2.

2 балла – правильный порядок.

1 балл – 1 ошибка.

0 баллов – неправильно.

Правильный порядок: 2, 1, 3.

Понимание

Повышенный уровень

Прочитай текст: «Зимой выпал снег. Дети слепили снеговика. Потом играли в снежки.»

Ответь на вопросы:

1) О чём текст?

2) Сколько предложений?

Самостоятельная, продуктивная деятельность учащихся.

1. Прочитай текст.

2. Ответь на вопросы

Критерии оценивания:

Максимальный балл 2.

2 балла –верный ответ на два вопроса.

1 балла – одна ошибка.

0 баллов – неправильно.

1) О зимних играх. 2) Три предложения.

Применение в знакомых ситуациях

Повышенный уровень

Допиши 3-4 предложения, чтобы получился связный текст. Начало:

«Утром я проснулся и увидел, что на улице снег…»

Применению знаний в знакомой ситуации по образцу, с четко обозначенными правилами

1. Вспомни, что было за день.
2. Составь связанные предложения.
3. Запиши.

Критерии оценивания:
4 балла – текст связанный, дописано 3-4 предложения.
3 балла – текст связанный, но дописано только 2 предложения.
1 балл – текст связан, но дописано одно предложение.

0 балл– текст не связан.

Утром я встал. Позавтракал. Пошёл в школу.

Применение в незнакомых ситуациях

Повышенный уровень

Составь рассказ по серии картинок (3 изображения):

1) Мальчик сажает семечко.

2) Поливает его.

3) Вырос цветок.

Применению знаний и умений в незнакомой ситуации для решения нового круга задач и решения проблемы

1. Рассмотри картинки.
2. Придумай историю.
3. Запиши текст.

(Выполнено в Learning App)

Критерии:
4 балла – логичный, связный текст, состоящий из 4-5 предложений, написано про каждую картинку.
3 балла – логичный связный текст, состоит из 3 предложений.
2 балла – логичный, связный текст, не написано про одну из картинок.

1 балла – слабая связь в предложениях, не написано про одну из картинок.

0 баллов – нет связи в предложениях, или написано меньше двух предложений.

Мальчик Ваня посадил в землю маленькое семечко. Каждый день он аккуратно поливал его водой из лейки. Скоро из земли показался зелёный росток. Ваня продолжал ухаживать за растением.

В один прекрасный день росток превратился в яркий цветок, и мальчик очень обрадовался!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что мы видим? Банковские терминалы – принимают платежи по картам. Банкоматы – выдают наличные без кассира. Мобильное приложение – все операции в телефоне. QR-коды – оплата в одно касание.

Слайд 2

Никогда никому не сообщайте: PIN-код карты CVC/CVV-код (3 цифры на обороте) Коды из SMS (даже если звонят "из банка") Всегда проверяйте: Название магазина на терминале оплаты Адрес сайта Подозрительные Wi-Fi сети В современном мире, где покупки совершаются в одно касание, а деньги превратились в цифры на экране, особенно важно знать правила финансовой безопасности. Давайте разберём их подробно:

Слайд 3

Важно помнить: современные мошенники очень изобретательны! Они могут звонить от имени банка, присылать "проверочные" ссылки, создавать фальшивые сайты-двойники. Главное правило - банк НИКОГДА не просит сообщать пароли, коды и другие персональные данные. Если сомневаетесь - положите трубку и перезвоните в банк по официальному номеру с его сайта . Соблюдая эти простые правила, вы сделаете свои цифровые платежи не только удобными, но и максимально безопасными. Берегите свои деньги в эпоху цифровых технологий!

Слайд 4

Предлагаю вам выполнить интересное задание! Просканируйте QR- код или перейдите по ссылке. В данном задании будет представлено три ситуации и вам нужно будет выбрать правильный вариант ответа! Внимательно читайте и вспоминайте все то, что узнали сегодня! Задание: https://wordwall.net/ru/resource/92809575

Слайд 5

Для того, чтобы закрепить информацию, полученную на данной экскурсии, предлагаю вам выполнить последнее задание. Оно будет сложнее, поэтому внимательно читайте условия! Задание: https :// wordwall.net/ru/resource/92811133

Слайд 6

Ребята, вы большие молодцы! Вы справились со всеми заданиями, а также узнали много нового и интересного! Спасибо вам, мне было приятно с вами работать, до новых встреч!

Слайд 7

Список использованных источников Андрианова Н.А. Финансовая грамотность для школьников / Н.А. Андрианова. – М.: Эксмо , 2022. – 192 с. Безруков А.В. История денег: от ракушек до биткоина / А.В. Безруков. – СПб.: Питер, 2021. – 160 с. Смирнова С.В. Деньги: путешествие во времени / С.В. Смирнова. – М.: Росмэн , 2020. – 96 с. Петраков А.Ю. Основы финансовой грамотности / А.Ю. Петраков. – М.: Просвещение, 2023. – 208 с.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Тема: Цель: Найти способы гармонично сочетать желания ребёнка и собственные ожидания, не подавляя его интересы. «Как поддержать интересы ребёнка, когда родители и дети выбирают разное»

Слайд 5

План: 1. Рассмотреть причины. 2. Найти пути решения . 3. Зафиксировать рекомендации.

Слайд 6

Конфликт интересов ребёнка и родителей. Стереотипы Непонимание пользы творчества Опасения за будущее Личный негативный опыт Компромисс Совместное занятие Ребёнок воспринимает свои увлечения как «несерьёзные» Ребёнок перестаёт видеть ценность в своих достижениях Формируется страх перед выбором Ребёнок лишается полезных навыков из-за страхов родителей

Слайд 7

Памятка для родителей: Наблюдать за ребёнком и отталкиваться от того, какие интересы у него уже есть. Не навязывать свои желания. Поддерживать инициативу и интересы ребёнка. Создавать обстановку, в которой ребёнок может пробовать новое, ошибаться и учиться на этих ошибках. Разнообразить досуг ребёнка. Предлагать общие занятия. Подавать личный пример.

Слайд 8

«Общаться с ребёнком. Как?» Юлия Гиппенрейтер


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Хранение ценностей : Богатые купцы оставляли золото у банкира, получая взамен расписку. Это было безопаснее, чем хранить богатство дома Денежные переводы : Путешественники могли сдать деньги в одном городе и получить их в другом через сеть банкиров. Представьте - это был средневековый аналог современных переводов! Кредиты и займы : Вот перед нами типичный кредитный договор того времени: "Я, ткач Марко, беру в долг 50 дукатов у банкира Луиджи . Обязуюсь вернуть 60 дукатов через год. В залог оставляю свой ткацкий станок. Если не верну - станок переходит банкиру". Как работали первые банки?

Слайд 2

Вот мы и добрались до финальной станции: «Современный банк». На ней вы познакомитесь удивительным миром цифровых финансов . Также особое внимание на данной станции будет на цифровой безопасности. 4 станция: «Современный банк».

Слайд 3

Мы переносимся в современный банковский зал, где вместо золотых монет — терминалы, вместо толстых бухгалтерских книг — мобильные приложения. Здесь деньги стали цифровыми, а платежи — мгновенными.



Предварительный просмотр:

Тема

«Как поддержать интересы ребёнка, когда родители и дети выбирают разное»

Целевая аудитория

Родители учащихся

Цель

Найти способы гармонично сочетать желания ребёнка и ожидания родителей, не подавляя его интересы.

Задачи

Дидактические: познакомить родителей с важностью поддержки детских интересов и их влиянием на развитие ребёнка.

Воспитательные: сформировать уважение к выбору ребёнка, даже если он отличается от ожиданий родителей.

Развивающие: развивать у родителей умение гибко сочетать собственные воспитательные установки с индивидуальными потребностями ребёнка.

Формы взаимодействия

Круглый стол, мини-групповые обсуждения, рефлексия.

Методы и приемы взаимодействия

- Фишбоун (рыбья кость) – анализ причин и следствий проблемы.

- Активный диалог (обсуждение причин).

- Работа в мини-группах (поиск решений).

- Визуализация (фиксация на доске).

- Рефлексия через анкетирование.

Форма оформления результатов интерактивного взаимодействия

- Памятка для родителей с рекомендациями.

- QR-код с электронными материалами.

1. Введение в проблему (Голова рыбы — тема)

Ведущий:
«Сегодня мы обсудим ситуацию, которая встречается часто: ребёнок увлечён творчеством (рисует, лепит), но родители считают, что ему нужен спорт. Дети из-за этого становятся замкнутыми. Сегодня мы поймем, почему так происходит и как найти решение данной проблемы. Тема нашей встречи: «Как поддержать интересы ребёнка: когда родители и дети выбирают разное»

Актуальность:

Обсуждение данной темы будет актуально, так как, Такие конфликты интересов могут привести к потере мотивации у ребёнка. Замкнутость — часто следствие подавления естественных склонностей.

2. Определение цели (Участники формулируют)

Вопрос родителям:
«Как вы думаете, какую цель нам важно достичь в этом обсуждении?»
Примерные ответы:

  • Найти компромисс между интересами ребёнка и мнением родителей.
  • Понять, как поддержать замкнутого ребёнка.

Да, согласная с вами, цель нашего обсуждение это: «Найти способы гармонично сочетать желания ребёнка и собственные ожидания родителей, не подавляя его интересы».

3. Задачи (План обсуждения)

Для того чтобы нам было легче работать и углубляться в данную тему, я предлагаю вам ознакомится с планом обсуждения:

  1. Рассмотреть причины, почему родители настаивают на спорте, а дети — на творчестве.
  2. Найти пути решения, которые устроят обе стороны.
  3. Зафиксировать рекомендации для родителей.

4. Анализ причин (Кости рыбы)

Чтобы рассмотреть причины данной проблемы, предлагаю использовать метод: Фишбоун.

«Фишбоун» (дословно — «рыбья кость», «рыбий скелет») — графический приём для анализа причинно-следственных связей. Он позволяет наглядно продемонстрировать ход анализа какого-либо явления через выделение проблемы, выяснение её причин и подтверждающих фактов, а также формулировку вывода.

Голов рыбы - это наша проблема, а верхние кости будут причиной. «Почему, по вашему мнению, родители часто выбирают для детей спорт, даже если ребёнку это неинтересно?»
Возможные причины:

  • Стереотипы: «Спорт — для здоровья, а рисование — это просто хобби».
  • Непонимание пользы творчества: «Рисование не пригодится в жизни».
  • Опасения за будущее: "Спорт даёт дисциплину, а творчество — нет". "Художниками не становятся — это ненадёжная профессия"
  • Личный негативный опыт: "В детстве меня заставляли петь/рисовать — не хочу повторять эти ошибки". "Сам не понимаю искусство." «Я в детстве мечтал стать футболистом, но не получилось — пусть сын реализует мою мечту».

Выяснив причина нашей проблемы, мы можем определить, какие будут последствия от этого в будущем. Чтобы определить последствия, я предлагаю вам объединиться в пары, как вы сидите. В парах обсудите, к чему может привести стереотипы или непонимание пользы творчества, и запишите на листках по одному последствию. Прочитайте, что вы написали.

  • Ребёнок воспринимает свои увлечения как «несерьёзные»
  • Ребёнок перестаёт видеть ценность в своих достижениях
  • Формируется страх перед выбором
  • Ребёнок лишается полезных навыков из-за страхов родителей

5. Поиск решений (Хвост рыбы)

Чтобы найти решения данной проблемы, я предлагаю вам поработать в группах, так вы сможете обсудить данную тему, узнать, что то новое для себя и поделиться мнением с остальными.

Решения, которые вы предложите, мы обсудим и зафиксируем в хвосте рыбы.

Работа в мини-группах (3–4 человека):
Задание: Предложить 1–2 способа решения проблемы.
Примеры:

  • Компромисс: «Спорт 2 раза в неделю + художественный кружок в выходные».
  • Эксперимент: «Месяц ребёнок ходит и туда, и туда, потом вместе решаем, что нравится больше».
  • Совместное занятие: «Родитель и ребёнок вместе идут на мастер-класс по лепке, чтобы понять его интерес».

После того, как были услышаны все решения данной проблемы, хочу предложить вам подумать в группах и выбрать, по вашему мнению, самое эффективное и реалистичное решение проблемы. Скажите почему вы так решили?

Фиксация решений: Записываем на доске в хвост рыбы.

Для каждого из вас мною были подготовлены памятки с ключевыми советами, которые помогут мягко разрешить похожую ситуацию и поддержать интересы вашего ребенка.

6. Рекомендации (Памятка для родителей)

Итоговые советы:

Наблюдать за ребёнком и отталкиваться от того, какие интересы у него уже есть. Нужно ответить на вопросы: что ребёнок делает с удовольствием, о чём не нужно напоминать, что он выбирает, если все учебные и обязательные дела сделаны, каким своим успехам он радуется.

Не навязывать свои желания. Желание выстроить общие интересы с ребёнком не должно строиться на подражании.

Уважать выбор ребёнка. Не обязательно любить то же самое, что нравится ребёнку — достаточно уважать его выбор.

Поддерживать инициативу и интересы ребёнка, даже если они кажутся странными или временными.

Создавать обстановку, в которой ребёнок может пробовать новое, ошибаться и учиться на этих ошибках.

Разнообразить досуг ребёнка. Это могут быть игры на свежем воздухе, занятия спортом.

Предлагать общие занятия ненавязчиво и тактично, не заставляя и не обижаясь на отказ.

Подавать личный пример. Эффективный способ оказывать положительное влияние на ребёнка — подавать ему личный пример.

Раздаём памятку в печатном виде.

Для вашего удобства на экране представлена электронная версия данной памятки с дополнительными полезными материалами. Вы можете сохранить её на телефон и обращаться к ней в любое время. Для дополнительно углубления в данную тему, рекомендую вам познакомиться с такими книгами, как: «Общаться с ребёнком. Как?» – Юлия Гиппенрейтер. Данная книга расскажет вам о том, как слышать ребёнка и избегать конфликтов. И книга «Творческая личность. Как развить креативность у детей» – Кен Робинсон. Автор объясняет, почему творчество — ключевой навык будущего, и как его развивать без давления.

7. Рефлексия (Анкета)

Вопросы:

  1. Что из обсуждения было для вас самым полезным?
  2. Какой способ решения вы готовы попробовать?
  3. Остались ли вопросы, которые мы не затронули?

Спрашиваю, что получилось и обсуждаю.

Фраза для завершения:
«Помните: ваша поддержка — это почва, на которой вырастет уверенность вашего ребёнка. Давайте дадим ему возможность выбрать свой путь».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Виртуальная экскурсия «Путешествие в историю денег» Подготовила студентка Цель: формирование у учащихся системное понимание эволюции денег — от древних форм обмена до современных цифровых технологий — и практические навыки финансовой грамотности.

Слайд 2

Маршрутный лист 3 станция : «Банк прошлого» 2 станция : «Монетный двор» 1 станция : «Древний рынок» 4 станция : «Современный банк »

Слайд 3

Добрый день ребята! Я ваш гид в этом увлекательном путешествии по миру денег. Сегодня мы пройдем 4 удивительных станций, где узнаем, как появились деньги, как они менялись и как правильно с ними обращаться. Готовы? Тогда в путь!

Слайд 4

Я предлагаю вам отправиться на первую станцию под названием «Древний рынок». На данной станции вы сможете познакомиться с тем, как люди обменивались товарами до появления денег. 1 станция: «Древний рынок».

Слайд 5

Представьте , что мы перенеслись на 5000 лет назад. Денег ещё нет, но люди уже обмениваются товарами. Вот охотник предлагает шкуру оленя, земледелец несёт мешок зерна, а ремесленник демонстрирует каменный топор. Это называется бартер.

Слайд 6

Но представьте, как сложно договориться: сколько зерна за топор? А если охотнику не нужно зерно ? Давайте выполним задание в парах : у каждой пары два разных товара. Попробуйте договориться об обмене. Предположите, сколько крупы нужно отдать, для того, чтобы получить одного окуня? Трудно договориться с соседом? Вот почему люди придумали деньги!

Слайд 7

2 станция: «Монетный двор» Вы успешно добрались до второй станции под названием: " Монетный двор». На ней вы сможете узнать, как и где появились первые монеты!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Перед нами древняя Лидия, 7 век до нашей эры. Именно здесь появились первые монеты! Они были из электрума - смеси золота и серебра, с изображением льва - символа царской власти.

Слайд 2

Как появились первые монеты? Раньше люди платили слитками металла, но каждый раз приходилось их взвешивать, проверять чистоту... Это было неудобно! Тогда лидийский царь Алиатт приказал создать стандартные монеты из электрума – природного сплава золота и серебра. царь Алиатт Чем были удобны монеты? ✔ Их не нужно взвешивать – все знали, сколько стоит каждая. ✔ Их сложно подделать – узоры и состав металла контролировал сам царь. ✔ Их удобно носить с собой – в отличие от мешков зерна или скота!

Слайд 3

Задание: «Создай свою монету». Возьмите кусочки фольги и пластилин. Придумайте номинал. Нарисуйте символ - может быть, это будет эмблема вашего класса? Помните: монета должна быть круглой, с чётким рисунком и надписями - так её сложнее подделать.

Слайд 4

Следующая станция «Банк прошлого »! На этой станции вы узнаете, как появились первые банки и для чего они были нужны! 3 станция: «Банк прошлого»

Слайд 5

Мы в средневековой Италии, где появились первые банки. Перед нами массивный деревянный прилавок - это " банко " (от итальянского "скамья"), давшее название банкам. За ним стоит солидный меняла - один из первых банкиров. Обратите внимание на его инструменты: Весы для взвешивания монет Книгу учёта (прообраз современной бухгалтерии) Мешочек с разными монетами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ фрагмента урока. Тема урока: И. С. Никитин "Русь".

Самоанализ фрагмента урока, проведённого в 4"э" классеГОУ СОШ №603.Учитель: Сидорова Мариана Ильинична.Тема урока: И. С. Никитин "Русь".Презентация №1 " Татаро - монгольское иго".Презентация №2 " Борь...

разработки уроков ( фрагментов урока)

Разработки представленных уроков - это мои попытки освоить системно - деятлеьностный подход и поупражняться в создании презентаций....

Фрагмент урока. Системно-деятельностный подход на уроках русского языка по УМК "Перспективная начальная школа".

Предлагаю вашему вниманию фрагмент урока "Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся". На этом уроке использую системно-деятельностный подход.Особое внимание уделила двум этапам у...

Создание проблемной ситуации и выход из неё на уроке математики (фрагмент урока)

Данный фрагмент урока может быть использован на уроке математики при введении нового знания на уроке математики. При подготовке данного урока был исползован учебник Л.Г.Петерсон...

Фрагмент урока "Использование коррекционных упражнений на уроках в начальной школе"

Фрагмент урока: Использование коррекционных упражнений на уроках в начальной школе. Цели:Коррекционно-образовательнаярасширить словарный запас детей.автоматизировать словарь по теме. «Зима»...

Фрагмент урока математики в 3 классе УМК Гармония с применением квест-технологии. Тема урока: Нахождение площади прямоугольника

Квест- технологии основаны на проблемном обучении. Квест - это выполнение проблемного задания с элементами игры, где от игроков требуеется решение умственных задач для продвижения по сюжету. Для дости...

Открытый урок в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства -2025 (Тема урока: «Решение текстовых задач», 2 класс)

Открытый урок «Решение текстовых задач» для второго класса, проведенный в рамках муниципального этапа конкурса педагогического мастерства в 2025 году, продемонстрировал методику эффективно...