"Каждой вещи - своё место"
план-конспект занятия (1 класс)
Занятие на тему: "Каждой вещи своё место".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.9 МБ | |
| 24.45 КБ | |
| 1.09 МБ | |
| 24.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
К ЖД Й ВЕЩ - С ОЁ М СТ В И Е О О А
КАЖДОЙ ВЕЩИ - СВОЁ МЕСТО
те - ка - рас - ряш Растеряшка
станция «Растеряшка»
станция « Грязнулька »
Чистоплотный Неряха Аккуратный Грязнуля Опрятный
р у ч к а
р у ч к а к н и г а
р у ч к а к н и г а р а с ч ё с к а
р у ч к а к н и г а р а с ч ё с к а д н е в н и к
р у ч к а к н и г а р а с ч ё с к а д н е в н и к р е з и н к а
р у ч к а к н и г а р а с ч ё с к а д н е в н и к р е з и н к а н о с о в о й п л а т о к -
р у ч к а к н и г а р а с ч ё с к а д н е в н и к р е з и н к а н о с о в о й п л а т о к - к а р а н д а ш
р у ч к а к н и г а р а с ч ё с к а д н е в н и к р е з и н к а н о с о в о й п л а т о к - к а р а н д а ш з у б н а я щ ё т к а
р у ч к а к н и г а р а с ч ё с к а д н е в н и к р е з и н к а н о с о в о й п л а т о к - к а р а н д а ш з у б н а я щ ё т к а
«Угадай-ка»
Г=Ж С=В Я Бережливая
станция «Бережливая»
Правила организованного ученика Содержи в порядке свои школьные вещи, игрушки. Проверь, в порядке ли твои одежда, обувь. Соблюдай дома и в школе порядок и чистоту. Всегда помни: каждая вещь должна знать своё место.
Предварительный просмотр:
План – конспект классного часа
Оценка за проведенное мероприятие ___________
Школа, класс | МБОУ Хреновская СОШ №1 |
Тема | Каждой вещи – свое место |
Цель | Привитие бережного отношения к вещам, соблюдению порядка при их использовании. |
Задачи | - формировать стремления соблюдать в порядке свои вещи; - коррекция мышления, внимания на основе разгадывания загадок и ребусов; - развить умения делать правильные выводы, устной связной речи на основе обсуждения стихотворения; - воспитать аккуратности, привычки соблюдать порядок, уважения к самому себе и окружающим. |
Тип классного часа | Тематический |
Форма классного часа | Путешествие с элементами игры |
Компоненты классного часа | 1. Вступительная часть: организационный момент; коррекционная минутка; сообщение темы и цели мероприятия. 2. Основная часть: путешествие по станциям с выполнением заданий. 3. Заключительная часть: обобщение, рефлексия. |
Оборудование | Электронная презентация |
Ход мероприятия:
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Вступительная часть. | I. Организационный момент и коррекционная минутка «Разгадай тему занятия». Задание на слайде. II. Сообщение темы и цели занятия. Тема нашего классного часа так и звучит: «Каждой вещи - своё место». Слайд - Как вы думаете, чему будем учиться на занятии? Сегодня, ребята, мы будем учиться правильно относиться к своим вещам, быть чистыми, опрятными, содержать рабочее место в порядке, а так же поговорим о том, как можно сэкономить время, если выполнять некоторые правила. А какие, мы узнаем, совершив путешествие в город «Чистоты и порядка». Но чтобы попасть в этот удивительный город, нам по пути придется выполнить задания, но если вы будете внимательно слушать, отвечать полным ответом, я уверена, что вы успешно справитесь со всеми заданиями, и окажетесь в городе «Чистоты и порядка». | Приветствуют учителя. Отвечают на его вопросы, формулируют тему урока. |
Основная часть. | 1. Станция «Растеряшка» Итак, начинаем наше путешествие. Наш волшебный автобус отправляется в путь, скорее занимайте свои места все те, кто любит чистоту и порядок. Слайд И первую остановку мы совершаем на станции… А как она называется? Расшифруйте. Для этого вам нужно из данных слогов составить слово. Слайд • те - ка - рас - ряш - Как вы думаете, кто живут в этом городе? ( Растеряшки) Слайд - А кто такие растеряшки? В этом городе живет одна девочка. А как её зовут и, что она потеряла, вы узнаете, прослушав стихотворение. Вопросы для обсуждения: - Как зовут главного героя стихотворения? - О чем это стихотворение? - Почему у мальчика все пропадает? - Мешает ли эта черта окружающим? - Что можно посоветовать растеряхе? - Как надо хранить вещи? Вывод: Некоторые девочки и мальчики забывают хорошее и очень важное правило: у каждой вещи должно быть свое место. К этому следует приучить себя с детства и на всю жизнь. Такая привычка помогает хорошо учиться, успевать за день сделать массу различных дел, так как то, что тебе нужно ты не будешь искать и тратить на это зря время. Я думаю, что вы сейчас призадумались, а так ли у вас? Всегда и везде порядок? Но я надеюсь, что после сегодняшнего классного часа вы строго будете следить за порядком в шкафу, в классе, в портфеле. Поэтому нам не стоит оставаться здесь надолго. Отправляемся дальше. -Посмотрев на слайд догадайтесь, как называется следующая станция? Слайд 2. Станция «Грязнулька» Наша вторая остановка на станции Грязнулька. - Как вы думаете, какие люди здесь живут? Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в квартирах. Мальчики и девочки не спешат по утрам к крану с водой, чтобы умыться. Дети перестали чистить свою обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Самым странным оказался на станции Грязнулька мальчик у поэта Леонида Яхнина в стихотворении «Очень правдивая история». – Как вы думаете, ребята, можно заболеть от чистоты? Правильный ли диагноз поставили врачи? - А вот и герой нашего стихотворения, а рядом слова, которые характеризуют людей. Слайд - Выберите те качества, которые подходят для нашего мальчика (Чистоплотный, аккуратный, опрятный). Слайд - Очень важное качество аккуратность. Чистое лицо и руки, ухоженные волосы, порядок в одежде приятны и для окружающих и для себя. - Как вы думаете, с чего нужно начать, чтобы воспитать в себе аккуратность? Вывод: Правильно, если вы научитесь аккуратно складывать вещи, наводить порядок на своей парте, убирать свою комнату, следить за чистотой своих вещей, то вас можно будет назвать аккуратным и опрятным ребенком, и с вами приятно будет общаться окружающим людям. - Станция Грязнулька и Растеряшка находятся близко друг от друга. Люди, проживающие в них, – дружные соседи, потому, что между ними много общего. Как вы думаете, ребята, чем они похожи? Вывод: Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках и, конечно же, плохо учатся. Такие ребята не хотят выполнять поручения учителя. Лентяи не любят чисто писать в своих тетрадях, читать книжки, они не любят трудиться, помогать своим родителям в домашних делах. - Я думаю, грязнуль среди нас тоже нет, и мы отправляемся дальше. 3. Станция «Угадай-ка» - А теперь продолжим наше путешествие. На следующей станции живут любознательные дети, которые любят читать книги и отгадывать загадки. Все они хорошо учатся, аккуратно пишут в тетрадях, вещи складывают на место, поэтому у них везде порядок. Но они нас примут, если мы разгадаем кроссворд и прочитаем название их станции. Слайд - Молодцы, вы разгадали кроссворд и жители этой станции приветствуют вас. 4. Станция «Бережливая» - Наш автобус мчится все быстрее. Скоро мы подъедем к городу Чистоты и Порядка. А пока остановка. Как же называется следующая остановка, вы узнаете разгадав ребус. Слайд. Это станция «Бережливая». Слайд. Здесь живут ребята, которые с детства знают, что каждая вещь должна лежать на своём месте, потому что они все соблюдают правила организованного ученика. Они хотят познакомить вас с этими правилами. Но для этого вам нужно их правильно собрать. Давайте прочитаем и запомним навсегда эти правила и станем постоянно ими пользоваться. Правила организованного ученика: Слайд - Надеюсь, вы все запомнили эти правила. 5. Город Чистоты и порядка. Слайд - Внимание! Внимание! Внимание! Мы прибыли в город Чистоты и Порядка. Посмотрите, здесь живут девочки и мальчики, у которых везде порядок. Они всегда прибираются дома. В комнате у всех чисто и каждая вещь лежит на своём месте. В школу они все ходят с радостью, на уроках все активны, всегда выполняют домашнее задание. Одежда у них в полном порядке. Хорошо и уютно жить в таком городе, где нет лентяев и грязнуль. | Дети смотрят презентацию. Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания: отгадывают загадки и ребусы. Высказывают свою точку зрения, рассуждают. |
Заключительная часть. | IV. Обобщение, рефлексия - Молодцы, ребята! Вы все сегодня были активными. - Жители города Чистоты и Порядка для обратной дороги приготовили вам билеты. Слайд. Поднимите билеты те, кто узнал сегодня что-то новое, и те, кому было с нами интересно. - А что нового вы узнали сегодня? - Что вам запомнилось или понравилось? - Кто помнит, на каких станциях мы останавливались? - Где вам больше всего понравилось? - Какой теме было посвящено наше путешествие? - Какие правила организованного ученика вы запомнили? - Хотели бы вы еще путешествовать? VI. Итог занятия. Итак, наше путешествие подошло к концу. И за активную работу, за то, что вы показали себя аккуратными, знаете, что во всем нужно соблюдать порядок и класть вещи на свои места. Сразу же хочется спросить, где место у носовых платков? (в кармане). Спасибо, можете отдыхать. | Учащиеся делятся своими впечатлениями, участвуют в рефлексии. Прощаются с учителем, благодарят его за занятие. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
План конспект по теме «Каждой вещи – своей место»
Ход классного часа
Здравствуйте, ребята. Чтобы наш урок прошёл в тёплой дружеской атмосфере, давайте подарим друг другу частичку тепла: потрите ладошки друг о дружку до тёплого состояния. А теперь прикоснитесь к ладошкам товарища – подарите своё тепло и возьмите от него частичку тепла. Этот небольшой знак внимания согреет ваши сердца. А теперь за работу! Сегодня на занятии, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
I. Коррекционная минутка «Разгадай тему занятия» Слайд
- Положите предметы с буквами в нужное место и вы сможете прочитать тему сегодняшнего классного часа.
II. Сообщение темы и цели занятия.
Тема нашего классного часа так и звучит: «Каждой вещи - своё место». Слайд
- Как вы думаете, чему будем учиться на занятии?
Сегодня, ребята, мы будем учиться правильно относиться к своим вещам, быть чистыми, опрятными, содержать рабочее место в порядке, а так же поговорим о том, как можно сэкономить время, если выполнять некоторые правила. А какие, мы узнаем, совершив путешествие в город «Чистоты и порядка». Но чтобы попасть в этот удивительный город, нам по пути придется выполнить задания, но если вы будете внимательно слушать, отвечать полным ответом, я уверена, что вы успешно справитесь со всеми заданиями, и окажетесь в городе «Чистоты и порядка».
III. Основная часть.
1. Станция «Растеряшка»
Итак, начинаем наше путешествие. Наш волшебный автобус отправляется в путь, скорее занимайте свои места все те, кто любит чистоту и порядок. Слайд
И первую остановку мы совершаем на станции… А как она называется? Расшифруйте. Для этого вам нужно из данных слогов составить слово. Слайд
• те - ка - рас - ряш
- Как вы думаете, кто живут в этом городе? ( Растеряшки) Слайд
- А кто такие растеряшки?
В этом городе живет одна девочка. А как её зовут и, что она потеряла, вы узнаете, прослушав стихотворение.
Вопросы для обсуждения:
- Как зовут главного героя стихотворения? - О чем это стихотворение? - Почему у мальчика все пропадает?
- Мешает ли эта черта окружающим? - Что можно посоветовать растеряхе? - Как надо хранить вещи?
Вывод: Некоторые девочки и мальчики забывают хорошее и очень важное правило: у каждой вещи должно быть свое место. К этому следует приучить себя с детства и на всю жизнь. Такая привычка помогает хорошо учиться, успевать за день сделать массу различных дел, так как то, что тебе нужно ты не будешь искать и тратить на это зря время. Я думаю, что вы сейчас призадумались, а так ли у вас? Всегда и везде порядок? Но я надеюсь, что после сегодняшнего классного часа вы строго будете следить за порядком в шкафу, в классе, в портфеле. Поэтому нам не стоит оставаться здесь надолго. Отправляемся дальше.
-Посмотрев на слайд догадайтесь, как называется следующая станция? Слайд
2. Станция «Грязнулька»
Наша вторая остановка на станции Грязнулька.
- Как вы думаете, какие люди здесь живут?
Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в квартирах. Мальчики и девочки не спешат по утрам к крану с водой, чтобы умыться. Дети перестали чистить свою обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Самым странным оказался на станции Грязнулька мальчик у поэта Леонида Яхнина в стихотворении «Очень правдивая история».
– Как вы думаете, ребята, можно заболеть от чистоты? Правильный ли диагноз поставили врачи? (Дети дают ответы.)
- А вот и герой нашего стихотворения, а рядом слова, которые характеризуют людей. Слайд
- Выберите те качества, которые подходят для нашего мальчика
(Чистоплотный, аккуратный, опрятный). Слайд
- Очень важное качество аккуратность. Чистое лицо и руки, ухоженные волосы, порядок в одежде приятны и для окружающих и для себя.
- Как вы думаете, с чего нужно начать, чтобы воспитать в себе аккуратность? (Ответы детей)
Вывод: Правильно, если вы научитесь аккуратно складывать вещи, наводить порядок на своей парте, убирать свою комнату, следить за чистотой своих вещей, то вас можно будет назвать аккуратным и опрятным ребенком, и с вами приятно будет общаться окружающим людям.
- Станция Грязнулька и Растеряшка находятся близко друг от друга. Люди, проживающие в них, – дружные соседи, потому, что между ними много общего. Как вы думаете, ребята, чем они похожи? (Ребята отвечают).
Вывод: Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках и, конечно же, плохо учатся. Такие ребята не хотят выполнять поручения учителя. Лентяи не любят чисто писать в своих тетрадях, читать книжки, они не любят трудиться, помогать своим родителям в домашних делах.
- Я думаю, грязнуль среди нас тоже нет, и мы отправляемся дальше.
3. Станция «Угадай-ка»
- А теперь продолжим наше путешествие. На следующей станции живут любознательные дети, которые любят читать книги и отгадывать загадки. Все они хорошо учатся, аккуратно пишут в тетрадях, вещи складывают на место, поэтому у них везде порядок. Но они нас примут, если мы разгадаем кроссворд и прочитаем название их станции. Слайд
1) Пишем ей в тетрадку Буквы по порядку. Очень нужная нам штучка, А зовется просто… (Ручка) | 2) Я все знаю, всех учу, А сама всегда молчу. Чтоб со мною подружиться, Нужно грамоте учиться. (Книга) | 3) Целых 25 зубков Для кудрей и хохолков. И под каждым под зубком Лягут волосы рядком. (Расческа). | 4) Я не книга, не тетрадка, Нужен я для распорядка, Расписание храню, Все оценки покажу! (Дневник) |
5) Кто следит за чистотой, Лист бумаги очищая, Кто так жертвует собой, Что боками оттирает, Все ненужные штрихи Ради этой чистоты, Чтоб красивым был рисунок, И ошибки не видны? (Резинка) | 6) Должен быть всегда в кармане У Надюши, Бори, Тани, Тети Веры, дяди Пети И у всех людей на свете. Без него никак нельзя! Надо брать с собой, друзья, В театр, парк иль на каток Чистый... (Носовой платок). | 7) Палочка волшебная есть у меня друзья. Палочкою этой могу построить я Башню, дом и самолёт, И огромный пароход! (Карандаш) | 8) Волосистою головкой В рот она влезает ловко И считает зубы нам По утрам и вечерам. (Зубная щетка). |
- Молодцы, вы разгадали кроссворд и жители этой станции приветствуют вас.
4. Станция «Бережливая»
- Наш автобус мчится все быстрее. Скоро мы подъедем к городу Чистоты и Порядка. А пока остановка. Как же называется следующая остановка, вы узнаете разгадав ребус. Слайд.
Это станция «Бережливая». Слайд.
Здесь живут ребята, которые с детства знают, что каждая вещь должна лежать на своём месте, потому что они все соблюдают правила организованного ученика. Они хотят познакомить вас с этими правилами. Но для этого вам нужно их правильно собрать. Давайте прочитаем и запомним навсегда эти правила и станем постоянно ими пользоваться.
Правила организованного ученика: Слайд
1) Содержи в порядке свои школьные вещи, игрушки.
2) Проверь, в порядке ли твои одежда, обувь.
3) Соблюдай дома и в школе порядок и чистоту.
4) Всегда помни: каждая вещь должна знать своё место.
- Надеюсь, вы все запомнили эти правила.
5. Город Чистоты и порядка. Слайд
- Внимание! Внимание! Внимание! Мы прибыли в город Чистоты и Порядка. Посмотрите, здесь живут девочки и мальчики, у которых везде порядок. Они всегда прибираются дома. В комнате у всех чисто и каждая вещь лежит на своём месте. В школу они все ходят с радостью, на уроках все активны, всегда выполняют домашнее задание. Одежда у них в полном порядке. Хорошо и уютно жить в таком городе, где нет лентяев и грязнуль.
IV. Обобщение, рефлексия
- Молодцы, ребята! Вы все сегодня были активными.
- Жители города Чистоты и Порядка для обратной дороги приготовили вам билеты. Слайд.
Поднимите билеты те, кто узнал сегодня что-то новое, и те, кому было с нами интересно.
- А что нового вы узнали сегодня?
- Что вам запомнилось или понравилось?
- Кто помнит, на каких станциях мы останавливались? (Ответы детей)
- Где вам больше всего понравилось?
- Какой теме было посвящено наше путешествие? (Каждой вещи – свое место)
- Какие правила организованного ученика вы запомнили?
- Хотели бы вы еще путешествовать?
VI. Итог занятия.
Итак, наше путешествие подошло к концу.
И за активную работу, за то, что вы показали себя аккуратными, знаете, что во всем нужно соблюдать порядок и класть вещи на свои места. Сразу же хочется спросить, где место у носовых платков? (в кармане). Спасибо, можете отдыхать.
1 станция Наш Валерка – растеряшка, Потерял вчера рубашку, Потерял сегодня брюки И ещё один носок. Я смотрю на братца строго: - Что надулся, недотрога. Слышу странные я звуки И Валеркин голосок: - Вовсе я не растеряшка, Точно знаю, где рубашка. Там она, за батареей, Брюки бросил я за шкаф. Это мне давно известно, Говорю вам честно-честно, А носок всего быстрее Там, где мамин тёплый шарф. Ну, Валера, ну, потеха. Мы попадали от смеха, А братишка хмурит брови И обиженно сопит. Вопросы для обсуждения: - Как зовут главного героя стихотворения? - О чем это стихотворение? - Почему у мальчика все пропадает? - Мешает ли эта черта окружающим? - Что можно посоветовать растеряхе? - Как надо хранить вещи? | 2 станция Л.Яхнин «Очень правдивая история». Жил на свете мальчик странный - просыпался поутру И бежал скорее в ванну Умываться. Я не вру. Хотите – верьте, хотите – нет. Руки мыл зачем-то с мылом, А лицо мочалкой тёр... На руках все пальцы смыл он, Щёки в дырах до сих пор. Хотите – верьте, хотите – нет. Сыну мама запретила Умываться по утрам, Убрала подальше мыло, Перекрыла в ванной кран. Хотите – верьте, хотите – нет. Мальчик этот был упрямый. Маму слушать не хотел: Умывался по утрам он И, конечно, заболел. Хотите – верьте, хотите – нет. Тут к нему позвали разных Самых лучших докторов, И диагноз был таков: «Если мальчик будет грязным - Будет он всегда здоров». Вы мне верите? – Как вы думаете, ребята, можно заболеть от чистоты? Правильный ли диагноз поставили врачи? (Дети дают ответы.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Каждой вещи – своё место"
Классный час "Каждой вещи - своё место" рассчитан на обучающихся 1 класса. Каждый из нас мечтает об уютном доме или об уютной квартире.И не только мечтает, но и стремится к этому. Но возможен ли уют в...

классный час « КАЖДОЙ ВЕЩИ СВОЁ МЕСТО»
Это занятие подойдет для любого учителя. Оно поможет ребятам понять, как важна систематизация и порядок....
Классный час во 2 классе на тему: Каждой вещи – своё место
Цели: познакомить с видами уборки; учить приемам ухода за мебелью, зеркалом и др., проведения влажной уборки; воспитывать уважение к труду.О б о р у д о в а н и е: веник, метла, салфетки для вытирания...

Практическое занятие "Каждой вещи своё место".
Занятие направленное на развитие навыков самообслуживания и самостоятельности у воспитанников, а также научить их бережному отношению к вещам, соблюдению порядка при их использовании....
Занятие №3. Каждой вещи своё место.
Цель занятия показать, какое значение бережливость играет в жизни человека;учить детей быть опрятными, аккуратными самостоятельными;помочь детям осознать значение труда....


