"Каждой вещи - своё место"
план-конспект занятия (1 класс)

Солодухина Алина Юрьевна

Занятие на тему: "Каждой вещи своё место".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

К ЖД Й ВЕЩ - С ОЁ М СТ В И Е О О А

Слайд 3

КАЖДОЙ ВЕЩИ - СВОЁ МЕСТО

Слайд 5

те - ка - рас - ряш Растеряшка

Слайд 6

станция «Растеряшка»

Слайд 8

станция « Грязнулька »

Слайд 9

Чистоплотный Неряха Аккуратный Грязнуля Опрятный

Слайд 12

р у ч к а

Слайд 13

р у ч к а к н и г а

Слайд 14

р у ч к а к н и г а р а с ч ё с к а

Слайд 15

р у ч к а к н и г а р а с ч ё с к а д н е в н и к

Слайд 16

р у ч к а к н и г а р а с ч ё с к а д н е в н и к р е з и н к а

Слайд 17

р у ч к а к н и г а р а с ч ё с к а д н е в н и к р е з и н к а н о с о в о й п л а т о к -

Слайд 18

р у ч к а к н и г а р а с ч ё с к а д н е в н и к р е з и н к а н о с о в о й п л а т о к - к а р а н д а ш

Слайд 19

р у ч к а к н и г а р а с ч ё с к а д н е в н и к р е з и н к а н о с о в о й п л а т о к - к а р а н д а ш з у б н а я щ ё т к а

Слайд 20

р у ч к а к н и г а р а с ч ё с к а д н е в н и к р е з и н к а н о с о в о й п л а т о к - к а р а н д а ш з у б н а я щ ё т к а

Слайд 21

«Угадай-ка»

Слайд 23

Г=Ж С=В Я Бережливая

Слайд 24

станция «Бережливая»

Слайд 25

Правила организованного ученика Содержи в порядке свои школьные вещи, игрушки. Проверь, в порядке ли твои одежда, обувь. Соблюдай дома и в школе порядок и чистоту. Всегда помни: каждая вещь должна знать своё место.



Предварительный просмотр:

План – конспект классного часа

Оценка за проведенное мероприятие ___________

Школа, класс

МБОУ Хреновская СОШ №1

Тема

Каждой вещи – свое место

Цель

Привитие бережного отношения к вещам, соблюдению порядка при их использовании.

Задачи

- формировать стремления соблюдать в порядке свои вещи;

- коррекция мышления, внимания на основе разгадывания загадок и ребусов;

- развить умения делать правильные выводы, устной связной речи на основе обсуждения стихотворения;

- воспитать аккуратности, привычки соблюдать порядок, уважения к самому себе и окружающим.

Тип классного часа

Тематический

Форма классного часа

Путешествие с элементами игры

Компоненты классного часа

1. Вступительная часть: организационный момент; коррекционная минутка; сообщение темы и цели мероприятия.

2. Основная часть: путешествие по станциям с выполнением заданий.

3. Заключительная часть: обобщение, рефлексия.

Оборудование

Электронная презентация

Ход мероприятия:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Вступительная часть.

I. Организационный момент и коррекционная минутка «Разгадай тему занятия». Задание на слайде.

II. Сообщение темы и цели занятия.

Тема нашего классного часа так и звучит: «Каждой вещи - своё место». Слайд

- Как вы думаете, чему будем учиться на занятии?

Сегодня, ребята, мы будем учиться правильно относиться к своим вещам, быть чистыми, опрятными, содержать рабочее место в порядке, а так же поговорим о том, как можно сэкономить время, если выполнять некоторые правила. А какие, мы узнаем, совершив путешествие в город «Чистоты и порядка». Но чтобы попасть в этот удивительный город, нам по пути придется выполнить задания, но если вы будете внимательно слушать, отвечать полным ответом, я уверена, что вы успешно справитесь со всеми заданиями, и окажетесь в городе «Чистоты и порядка».

Приветствуют учителя. Отвечают на его вопросы, формулируют тему урока.

Основная часть.

1. Станция «Растеряшка»

Итак, начинаем наше путешествие. Наш волшебный автобус отправляется в путь, скорее занимайте свои места все те, кто любит чистоту и порядок. Слайд

И первую остановку мы совершаем на станции… А как она называется? Расшифруйте. Для этого вам нужно из данных слогов составить слово. Слайд

• те - ка - рас - ряш

- Как вы думаете, кто живут в этом городе? ( Растеряшки) Слайд

- А кто такие растеряшки?

В этом городе живет одна девочка. А как её зовут и, что она потеряла, вы узнаете, прослушав стихотворение.

Вопросы для обсуждения:

- Как зовут главного героя стихотворения? - О чем это стихотворение? - Почему у мальчика все пропадает?

- Мешает ли эта черта окружающим? - Что можно посоветовать растеряхе? - Как надо хранить вещи?

Вывод: Некоторые девочки и мальчики забывают хорошее и очень важное правило: у каждой вещи должно быть свое место. К этому следует приучить себя с детства и на всю жизнь. Такая привычка помогает хорошо учиться, успевать за день сделать массу различных дел, так как то, что тебе нужно ты не будешь искать и тратить на это зря время. Я думаю, что вы сейчас призадумались, а так ли у вас? Всегда и везде порядок? Но я надеюсь, что после сегодняшнего классного часа вы строго будете следить за порядком в шкафу, в классе, в портфеле. Поэтому нам не стоит оставаться здесь надолго. Отправляемся дальше.

-Посмотрев на слайд догадайтесь, как называется следующая станция? Слайд

2. Станция «Грязнулька»

Наша вторая остановка на станции Грязнулька.

- Как вы думаете, какие люди здесь живут?

Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в квартирах. Мальчики и девочки не спешат по утрам к крану с водой, чтобы умыться. Дети перестали чистить свою обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Самым странным оказался на станции Грязнулька мальчик у поэта Леонида Яхнина в стихотворении «Очень правдивая история».

– Как вы думаете, ребята, можно заболеть от чистоты? Правильный ли диагноз поставили врачи?

- А вот и герой нашего стихотворения, а рядом слова, которые характеризуют людей. Слайд

- Выберите те качества, которые подходят для нашего мальчика

(Чистоплотный, аккуратный, опрятный). Слайд

- Очень важное качество аккуратность. Чистое лицо и руки, ухоженные волосы, порядок в одежде приятны и для окружающих и для себя.

- Как вы думаете, с чего нужно начать, чтобы воспитать в себе аккуратность?

Вывод: Правильно, если вы научитесь аккуратно складывать вещи, наводить порядок на своей парте, убирать свою комнату, следить за чистотой своих вещей, то вас можно будет назвать аккуратным и опрятным ребенком, и с вами приятно будет общаться окружающим людям.

- Станция Грязнулька и Растеряшка находятся близко друг от друга. Люди, проживающие в них, – дружные соседи, потому, что между ними много общего. Как вы думаете, ребята, чем они похожи?

Вывод: Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках и, конечно же, плохо учатся. Такие ребята не хотят выполнять поручения учителя. Лентяи не любят чисто писать в своих тетрадях, читать книжки, они не любят трудиться, помогать своим родителям в домашних делах.

- Я думаю, грязнуль среди нас тоже нет, и мы отправляемся дальше.

3. Станция «Угадай-ка»

- А теперь продолжим наше путешествие. На следующей станции живут любознательные дети, которые любят читать книги и отгадывать загадки. Все они хорошо учатся, аккуратно пишут в тетрадях, вещи складывают на место, поэтому у них везде порядок. Но они нас примут, если мы разгадаем кроссворд и прочитаем название их станции. Слайд

- Молодцы, вы разгадали кроссворд и жители этой станции приветствуют вас.

4. Станция «Бережливая»

- Наш автобус мчится все быстрее. Скоро мы подъедем к городу Чистоты и Порядка. А пока остановка. Как же называется следующая остановка, вы узнаете разгадав ребус. Слайд.

Это станция «Бережливая». Слайд.

Здесь живут ребята, которые с детства знают, что каждая вещь должна лежать на своём месте, потому что они все соблюдают правила организованного ученика. Они хотят познакомить вас с этими правилами. Но для этого вам нужно их правильно собрать. Давайте прочитаем и запомним навсегда эти правила и станем постоянно ими пользоваться.

Правила организованного ученика: Слайд

- Надеюсь, вы все запомнили эти правила.

5. Город Чистоты и порядка. Слайд

- Внимание! Внимание! Внимание! Мы прибыли в город Чистоты и Порядка. Посмотрите, здесь живут девочки и мальчики, у которых везде порядок. Они всегда прибираются дома. В комнате у всех чисто и каждая вещь лежит на своём месте. В школу они все ходят с радостью, на уроках все активны, всегда выполняют домашнее задание. Одежда у них в полном порядке. Хорошо и уютно жить в таком городе, где нет лентяев и грязнуль.

Дети смотрят презентацию. Отвечают на вопросы учителя, выполняют задания: отгадывают загадки и ребусы. Высказывают свою точку зрения, рассуждают.

Заключительная часть.

IV. Обобщение, рефлексия

- Молодцы, ребята! Вы все сегодня были активными.

- Жители города Чистоты и Порядка для обратной дороги приготовили вам билеты. Слайд.

Поднимите билеты те, кто узнал сегодня что-то новое, и те, кому было с нами интересно.

- А что нового вы узнали сегодня?

- Что вам запомнилось или понравилось?

- Кто помнит, на каких станциях мы останавливались?

- Где вам больше всего понравилось?

- Какой теме было посвящено наше путешествие?

- Какие правила организованного ученика вы запомнили?

- Хотели бы вы еще путешествовать?

VI. Итог занятия.

Итак, наше путешествие подошло к концу.

И за активную работу, за то, что вы показали себя аккуратными, знаете, что во всем нужно соблюдать порядок и класть вещи на свои места. Сразу же хочется спросить, где место у носовых платков? (в кармане). Спасибо, можете отдыхать.

Учащиеся делятся своими впечатлениями, участвуют в рефлексии. Прощаются с учителем, благодарят его за занятие.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

План конспект по теме «Каждой вещи – своей место»

Ход классного часа

Здравствуйте, ребята. Чтобы наш урок прошёл в тёплой дружеской атмосфере, давайте подарим друг другу частичку тепла: потрите ладошки друг о дружку до тёплого состояния. А теперь прикоснитесь к ладошкам товарища – подарите своё тепло и возьмите от него частичку тепла. Этот небольшой знак внимания согреет ваши сердца. А теперь за работу! Сегодня на занятии, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

I. Коррекционная минутка «Разгадай тему занятия» Слайд

- Положите предметы с буквами в нужное место и вы сможете прочитать тему сегодняшнего классного часа.

II. Сообщение темы и цели занятия.

Тема нашего классного часа так и звучит: «Каждой вещи - своё место». Слайд

- Как вы думаете, чему будем учиться на занятии?

Сегодня, ребята, мы будем учиться правильно относиться к своим вещам, быть чистыми, опрятными, содержать рабочее место в порядке, а так же поговорим о том, как можно сэкономить время, если выполнять некоторые правила. А какие, мы узнаем, совершив путешествие в город «Чистоты и порядка». Но чтобы попасть в этот удивительный город, нам по пути придется выполнить задания, но если вы будете внимательно слушать, отвечать полным ответом, я уверена, что вы успешно справитесь со всеми заданиями, и окажетесь в городе «Чистоты и порядка».

III. Основная часть.

1. Станция «Растеряшка»

Итак, начинаем наше путешествие. Наш волшебный автобус отправляется в путь, скорее занимайте свои места все те, кто любит чистоту и порядок. Слайд

И первую остановку мы совершаем на станции… А как она называется? Расшифруйте. Для этого вам нужно из данных слогов составить слово. Слайд

• те - ка - рас - ряш

- Как вы думаете, кто живут в этом городе? ( Растеряшки) Слайд

- А кто такие растеряшки?

В этом городе живет одна девочка. А как её зовут и, что она потеряла, вы узнаете, прослушав стихотворение.

Вопросы для обсуждения:

- Как зовут главного героя стихотворения? - О чем это стихотворение? - Почему у мальчика все пропадает?

- Мешает ли эта черта окружающим? - Что можно посоветовать растеряхе? - Как надо хранить вещи?

Вывод: Некоторые девочки и мальчики забывают хорошее и очень важное правило: у каждой вещи должно быть свое место. К этому следует приучить себя с детства и на всю жизнь. Такая привычка помогает хорошо учиться, успевать за день сделать массу различных дел, так как то, что тебе нужно ты не будешь искать и тратить на это зря время. Я думаю, что вы сейчас призадумались, а так ли у вас? Всегда и везде порядок? Но я надеюсь, что после сегодняшнего классного часа вы строго будете следить за порядком в шкафу, в классе, в портфеле. Поэтому нам не стоит оставаться здесь надолго. Отправляемся дальше.

-Посмотрев на слайд догадайтесь, как называется следующая станция? Слайд

2. Станция «Грязнулька»

Наша вторая остановка на станции Грязнулька.

- Как вы думаете, какие люди здесь живут?

Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в квартирах. Мальчики и девочки не спешат по утрам к крану с водой, чтобы умыться. Дети перестали чистить свою обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Самым странным оказался на станции Грязнулька мальчик у поэта Леонида Яхнина в стихотворении «Очень правдивая история».

– Как вы думаете, ребята, можно заболеть от чистоты? Правильный ли диагноз поставили врачи? (Дети дают ответы.)

- А вот и герой нашего стихотворения, а рядом слова, которые характеризуют людей. Слайд

- Выберите те качества, которые подходят для нашего мальчика

(Чистоплотный, аккуратный, опрятный). Слайд

- Очень важное качество аккуратность. Чистое лицо и руки, ухоженные волосы, порядок в одежде приятны и для окружающих и для себя.

- Как вы думаете, с чего нужно начать, чтобы воспитать в себе аккуратность? (Ответы детей)

Вывод: Правильно, если вы научитесь аккуратно складывать вещи, наводить порядок на своей парте, убирать свою комнату, следить за чистотой своих вещей, то вас можно будет назвать аккуратным и опрятным ребенком, и с вами приятно будет общаться окружающим людям.

- Станция Грязнулька и Растеряшка находятся близко друг от друга. Люди, проживающие в них, – дружные соседи, потому, что между ними много общего. Как вы думаете, ребята, чем они похожи? (Ребята отвечают).

Вывод: Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках и, конечно же, плохо учатся. Такие ребята не хотят выполнять поручения учителя. Лентяи не любят чисто писать в своих тетрадях, читать книжки, они не любят трудиться, помогать своим родителям в домашних делах.

- Я думаю, грязнуль среди нас тоже нет, и мы отправляемся дальше.

3. Станция «Угадай-ка»

- А теперь продолжим наше путешествие. На следующей станции живут любознательные дети, которые любят читать книги и отгадывать загадки. Все они хорошо учатся, аккуратно пишут в тетрадях, вещи складывают на место, поэтому у них везде порядок. Но они нас примут, если мы разгадаем кроссворд и прочитаем название их станции. Слайд

1) Пишем ей в тетрадку

Буквы по порядку.

Очень нужная нам штучка,

А зовется просто…

(Ручка)

2) Я все знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться.

(Книга)

3) Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа).

4) Я не книга, не тетрадка,

Нужен я для распорядка,

Расписание храню,

Все оценки покажу! (Дневник)

5) Кто следит за чистотой,

Лист бумаги очищая,

Кто так жертвует собой,

Что боками оттирает,

Все ненужные штрихи

Ради этой чистоты,

Чтоб красивым был рисунок,

И ошибки не видны? (Резинка)

6) Должен быть всегда в кармане

У Надюши, Бори, Тани,

Тети Веры, дяди Пети

И у всех людей на свете.

Без него никак нельзя!

Надо брать с собой, друзья,

В театр, парк иль на каток

Чистый...

(Носовой платок).

7) Палочка волшебная есть у меня друзья.

Палочкою этой могу построить я

Башню, дом и самолёт,

И огромный пароход! (Карандаш)

8) Волосистою головкой

В рот она влезает ловко

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щетка).

- Молодцы, вы разгадали кроссворд и жители этой станции приветствуют вас.

4. Станция «Бережливая»

- Наш автобус мчится все быстрее. Скоро мы подъедем к городу Чистоты и Порядка. А пока остановка. Как же называется следующая остановка, вы узнаете разгадав ребус. Слайд.

Это станция «Бережливая». Слайд.

Здесь живут ребята, которые с детства знают, что каждая вещь должна лежать на своём месте, потому что они все соблюдают правила организованного ученика. Они хотят познакомить вас с этими правилами. Но для этого вам нужно их правильно собрать. Давайте прочитаем и запомним навсегда эти правила и станем постоянно ими пользоваться.

Правила организованного ученика: Слайд

1) Содержи в порядке свои школьные вещи, игрушки.

2) Проверь, в порядке ли твои одежда, обувь.

3) Соблюдай дома и в школе порядок и чистоту.

4) Всегда помни: каждая вещь должна знать своё место.

- Надеюсь, вы все запомнили эти правила.

5. Город Чистоты и порядка. Слайд

- Внимание! Внимание! Внимание! Мы прибыли в город Чистоты и Порядка. Посмотрите, здесь живут девочки и мальчики, у которых везде порядок. Они всегда прибираются дома. В комнате у всех чисто и каждая вещь лежит на своём месте. В школу они все ходят с радостью, на уроках все активны, всегда выполняют домашнее задание. Одежда у них в полном порядке. Хорошо и уютно жить в таком городе, где нет лентяев и грязнуль.

IV. Обобщение, рефлексия

- Молодцы, ребята! Вы все сегодня были активными.

- Жители города Чистоты и Порядка для обратной дороги приготовили вам билеты. Слайд.

Поднимите билеты те, кто узнал сегодня что-то новое, и те, кому было с нами интересно.

- А что нового вы узнали сегодня?

- Что вам запомнилось или понравилось?

- Кто помнит, на каких станциях мы останавливались? (Ответы детей)

- Где вам больше всего понравилось?

- Какой теме было посвящено наше путешествие? (Каждой вещи – свое место)

- Какие правила организованного ученика вы запомнили?

- Хотели бы вы еще путешествовать?

VI. Итог занятия.

Итак, наше путешествие подошло к концу.

И за активную работу, за то, что вы показали себя аккуратными, знаете, что во всем нужно соблюдать порядок и класть вещи на свои места. Сразу же хочется спросить, где место у носовых платков? (в кармане). Спасибо, можете отдыхать.

1 станция

Наш Валерка – растеряшка,

Потерял вчера рубашку,

Потерял сегодня брюки

И ещё один носок.

Я смотрю на братца строго:

- Что надулся, недотрога.

Слышу странные я звуки

И Валеркин голосок:

- Вовсе я не растеряшка,

Точно знаю, где рубашка.

Там она, за батареей,

Брюки бросил я за шкаф.

Это мне давно известно,

Говорю вам честно-честно,

А носок всего быстрее

Там, где мамин тёплый шарф.

Ну, Валера, ну, потеха.

Мы попадали от смеха,

А братишка хмурит брови

И обиженно сопит.

Вопросы для обсуждения:

- Как зовут главного героя стихотворения?

- О чем это стихотворение?

- Почему у мальчика все пропадает?

- Мешает ли эта черта окружающим?

- Что можно посоветовать растеряхе?

- Как надо хранить вещи?

2 станция

Л.Яхнин «Очень правдивая история».

Жил на свете мальчик странный -

просыпался поутру

И бежал скорее в ванну

Умываться. Я не вру.

Хотите – верьте, хотите – нет.

Руки мыл зачем-то с мылом,

А лицо мочалкой тёр...

На руках все пальцы смыл он,

Щёки в дырах до сих пор.

Хотите – верьте, хотите – нет.

Сыну мама запретила

Умываться по утрам,

Убрала подальше мыло,

Перекрыла в ванной кран.

Хотите – верьте, хотите – нет.

Мальчик этот был упрямый.

Маму слушать не хотел:

Умывался по утрам он

И, конечно, заболел.

Хотите – верьте, хотите – нет.

Тут к нему позвали разных

Самых лучших докторов,

И диагноз был таков:

«Если мальчик будет грязным -

Будет он всегда здоров».

Вы мне верите?

– Как вы думаете, ребята, можно заболеть от чистоты? Правильный ли диагноз поставили врачи? (Дети дают ответы.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Каждой вещи – своё место"

Классный час "Каждой вещи - своё место" рассчитан на обучающихся 1 класса. Каждый из нас мечтает об уютном доме или об уютной квартире.И не только мечтает, но и стремится к этому. Но возможен ли уют в...

классный час « КАЖДОЙ ВЕЩИ СВОЁ МЕСТО»

Это занятие подойдет для любого учителя. Оно поможет ребятам понять, как важна систематизация и порядок....

Классный час во 2 классе на тему: Каждой вещи – своё место

Цели: познакомить с видами уборки; учить приемам ухода за мебелью, зеркалом и др., проведения влажной уборки; воспитывать уважение к труду.О б о р у д о в а н и е: веник, метла, салфетки для вытирания...

Урок нравственности. «Каждой вещи – своё место».

Урок нравственности. «Каждой вещи – своё место»....

Практическое занятие "Каждой вещи своё место".

Занятие направленное на развитие навыков самообслуживания и самостоятельности у воспитанников, а также научить их бережному отношению к вещам, соблюдению порядка при их использовании....

Занятие №3. Каждой вещи своё место.

Цель занятия показать, какое значение бережливость играет в жизни человека;учить детей быть опрятными, аккуратными самостоятельными;помочь детям осознать значение труда....

"Каждой вещи-своё место!"

Практическое занятие...