Справка по проверке техники чтения в 1-4 классах
материал

Васякина Светлана Николаевна

Справка предназначена для аналитического отчета заместителем директора по проверке техники чтения в 1-4 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnika_chteniya_spravka_.docx102.31 КБ

Предварительный просмотр:

Справка по итогам проверки техники чтения на 1 четверть  2025-2026 учебного года

Содержание контроля: проверка техники чтения учащихся 1-4 классов.

Цель контроля: уровень  сформированности  навыка  беглого,  выразительного,  безошибочного  чтения.

Методы контроля: проверка ТЧ, анализ

Сроки контроля:  октябрь, 2025 года

 Результаты контроля:

      В рамках проведения мониторинга уровня обученности учащихся школы, в конце 1 четверти 2025-2026 учебного года проведена проверка техники чтения учащихся 2-4 классов.  Навык чтения является ключевым учебным навыком, поэтому важно работать над его формированием поэтапно: правильное чтение (соотнесение звуков и букв, слияние в слоги); осознанное (понимать смысл прочитанного слова и объяснять их значение); беглое (правильное и осознанное чтение целыми словами информации); выразительное (правильно, осознанно и бегло прочитать  и выразить интонационно свое отношение к содержанию информации).

В ходе проверки выяснялось состояние сформированных у учащихся читательских компетенций:

темп (скорость) чтения обучающихся;

способ чтения: как читают, по слогам или целым словом;

уровень ошибочности при чтении (искажения слов, неправильные ударения, «проглатывание» окончаний прочитанных слов, смысловые ошибки);

выразительность чтения;

уровень восприятия учащимися слов (зрительный, мыслительный).

Скорость чтения является критерием для выстраивания алгоритма дальнейшего обучения по фор-

мированию навыка чтения.

Для проверки техники чтения использованы тексты, соответствующие данному возрасту.

Класс /кол-во об.

Читали

Способ чтения

Правильность чтения

Выразительность

Осознанность

Темп чтения

Слоговое

Свободное чтение

Без ошибок

Пропуски, повторы

Замены, искажения

Присутствует

Отсутствует

Понимает прочитанное

Не понимает прочитанное

Ниже нормы

Норма

Выше нормы

2А (19)

19

13

6

4

5

10

4

15

10

9

2

11

6

2Б (20)

18

10

8

5

6

7

4

14

9

9

4

8

6

(20)

18

5

13

9

3

6

10

8

16

2

1

10

7

(20)

20

3

17

10

10

4

7

13

18

2

3

4

13

(16+1)

16

6

10

8

3

3

10

6

16

0

1

7

8

4А (23)

19

0

17

15

1

3

15

4

19

0

2

2

15

4Б (22+1)

21

0

14

10

5

11

5

16

16

2

3

8

10

4В (19)

19

2

11

4

5

10

4

15

15

4

6

4

9

161 (2 УО)

150

39

69

65

38

54

59

91

119

28

22

54

74

  Проверкой было охвачено всего 150 обучающихся 2- 4 классов. В ходе проверки было выявлено, что у большинства обучающихся сформированы основные навыки чтения:

1) осмысленность чтения, понимание прочитанного текста – 119обучающихся (79%);

2) способ чтения (свободное чтение – 69 обучающихся (46%);

3) безошибочность чтения – 65 обучающихся (43%);

4) выразительность чтения – 39% ;

5) темп чтения – выше нормы – 49%  и норма – 36%.

Однако наряду с высокими показателями пока ещё не решена проблема обучения навыкам правильного чтения. Допускаются ошибки: искажение, неправильное чтение слов (36 % учащихся), повторение слов и окончаний (25%).

       Выводы:  

      Проверка показала, что на конец 1 четверти большинство учащихся (85 чел. - 56%) обладают достаточно сформированным уровнем навыка темпа чтения. Из 150 обучающихся  74 ч. (49%) читают выше установленной нормы чтения, выполняют норму 54 обучающихся (36%) и ниже нормы читают 22 обучающихся (15%).

     Рекомендации:

  1. Учителям начальных классов продолжить работу по отслеживанию динамики развития техники чтения учащихся и фиксировать уровень индивидуальных достижений учащихся на каждом этапе школьного обучения.
  2. На заседании ШМО рассмотреть вопросы, связанные с системой работы учителя по  формированию навыков безошибочного чтения.
  3. Включать в уроки упражнения с установкой на безошибочное чтение, понимание смысла прочитанного, совершенствование выразительности чтения (соблюдение интонации).

  

Заместитель директора:                                                                     Васякина С.Н.

октябрь, 2025 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа для проверки техники чтения в 1-4 классах

Эта программа позваляет проверить скорость и технику чтения в 1-4 классах....

СПРАВКА Об итогах проверки техники чтения обучающихся 2-4 классов

Цели проверки: проверить темп (скорость) чтения обучающихся;выяснить способ чтения: как читают, по слогам или целым словом;определить уровень ошибочности при чтении (искажения слов, неправи...

СПРАВКА Об итогах проверки техники чтения обучающихся 2-4 классов

Представлена справка по итогам проверки техники чтения во 2-4 классах....

Справка по проверки техники чтения

Справка по проверки техники чтения...

Контрольно-измерительные материалы для проведения административного контроля по предмету «Литературное чтение» - проверка техники чтения в 1-4 классах

РЫСЬВ темном лесу, у горной тропинки, залег зверь. Это рысь – кошка ростом с большую собаку. Хвост у нее короткий, уши с кисточками, шкура в пятнышках.Лежит рысь на толстом суку и ждет. Он...