Справка по проверке техники чтения в 1-4 классах
материал
Справка предназначена для аналитического отчета заместителем директора по проверке техники чтения в 1-4 классах.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 102.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка по итогам проверки техники чтения на 1 четверть 2025-2026 учебного года
Содержание контроля: проверка техники чтения учащихся 1-4 классов.
Цель контроля: уровень сформированности навыка беглого, выразительного, безошибочного чтения.
Методы контроля: проверка ТЧ, анализ
Сроки контроля: октябрь, 2025 года
Результаты контроля:
В рамках проведения мониторинга уровня обученности учащихся школы, в конце 1 четверти 2025-2026 учебного года проведена проверка техники чтения учащихся 2-4 классов. Навык чтения является ключевым учебным навыком, поэтому важно работать над его формированием поэтапно: правильное чтение (соотнесение звуков и букв, слияние в слоги); осознанное (понимать смысл прочитанного слова и объяснять их значение); беглое (правильное и осознанное чтение целыми словами информации); выразительное (правильно, осознанно и бегло прочитать и выразить интонационно свое отношение к содержанию информации).
В ходе проверки выяснялось состояние сформированных у учащихся читательских компетенций:
темп (скорость) чтения обучающихся;
способ чтения: как читают, по слогам или целым словом;
уровень ошибочности при чтении (искажения слов, неправильные ударения, «проглатывание» окончаний прочитанных слов, смысловые ошибки);
выразительность чтения;
уровень восприятия учащимися слов (зрительный, мыслительный).
Скорость чтения является критерием для выстраивания алгоритма дальнейшего обучения по фор-
мированию навыка чтения.
Для проверки техники чтения использованы тексты, соответствующие данному возрасту.
Класс /кол-во об. | Читали | Способ чтения | Правильность чтения | Выразительность | Осознанность | Темп чтения | |||||||||
Слоговое | Свободное чтение | Без ошибок | Пропуски, повторы | Замены, искажения | Присутствует | Отсутствует | Понимает прочитанное | Не понимает прочитанное | Ниже нормы | Норма | Выше нормы | ||||
2А (19) | 19 | 13 | 6 | 4 | 5 | 10 | 4 | 15 | 10 | 9 | 2 | 11 | 6 | ||
2Б (20) | 18 | 10 | 8 | 5 | 6 | 7 | 4 | 14 | 9 | 9 | 4 | 8 | 6 | ||
3А (20) | 18 | 5 | 13 | 9 | 3 | 6 | 10 | 8 | 16 | 2 | 1 | 10 | 7 | ||
3Б (20) | 20 | 3 | 17 | 10 | 10 | 4 | 7 | 13 | 18 | 2 | 3 | 4 | 13 | ||
3В (16+1) | 16 | 6 | 10 | 8 | 3 | 3 | 10 | 6 | 16 | 0 | 1 | 7 | 8 | ||
4А (23) | 19 | 0 | 17 | 15 | 1 | 3 | 15 | 4 | 19 | 0 | 2 | 2 | 15 | ||
4Б (22+1) | 21 | 0 | 14 | 10 | 5 | 11 | 5 | 16 | 16 | 2 | 3 | 8 | 10 | ||
4В (19) | 19 | 2 | 11 | 4 | 5 | 10 | 4 | 15 | 15 | 4 | 6 | 4 | 9 | ||
161 (2 УО) | 150 | 39 | 69 | 65 | 38 | 54 | 59 | 91 | 119 | 28 | 22 | 54 | 74 | ||
Проверкой было охвачено всего 150 обучающихся 2- 4 классов. В ходе проверки было выявлено, что у большинства обучающихся сформированы основные навыки чтения:
1) осмысленность чтения, понимание прочитанного текста – 119обучающихся (79%);
2) способ чтения (свободное чтение – 69 обучающихся (46%);
3) безошибочность чтения – 65 обучающихся (43%);
4) выразительность чтения – 39% ;
5) темп чтения – выше нормы – 49% и норма – 36%.
Однако наряду с высокими показателями пока ещё не решена проблема обучения навыкам правильного чтения. Допускаются ошибки: искажение, неправильное чтение слов (36 % учащихся), повторение слов и окончаний (25%).
Выводы:
Проверка показала, что на конец 1 четверти большинство учащихся (85 чел. - 56%) обладают достаточно сформированным уровнем навыка темпа чтения. Из 150 обучающихся 74 ч. (49%) читают выше установленной нормы чтения, выполняют норму 54 обучающихся (36%) и ниже нормы читают 22 обучающихся (15%).
Рекомендации:
- Учителям начальных классов продолжить работу по отслеживанию динамики развития техники чтения учащихся и фиксировать уровень индивидуальных достижений учащихся на каждом этапе школьного обучения.
- На заседании ШМО рассмотреть вопросы, связанные с системой работы учителя по формированию навыков безошибочного чтения.
- Включать в уроки упражнения с установкой на безошибочное чтение, понимание смысла прочитанного, совершенствование выразительности чтения (соблюдение интонации).
Заместитель директора: Васякина С.Н.
октябрь, 2025 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа для проверки техники чтения в 1-4 классах
Эта программа позваляет проверить скорость и технику чтения в 1-4 классах....

СПРАВКА Об итогах проверки техники чтения обучающихся 2-4 классов
Цели проверки: проверить темп (скорость) чтения обучающихся;выяснить способ чтения: как читают, по слогам или целым словом;определить уровень ошибочности при чтении (искажения слов, неправи...

СПРАВКА Об итогах проверки техники чтения обучающихся 2-4 классов
Представлена справка по итогам проверки техники чтения во 2-4 классах....

Контрольно-измерительные материалы для проведения административного контроля по предмету «Литературное чтение» - проверка техники чтения в 1-4 классах
РЫСЬВ темном лесу, у горной тропинки, залег зверь. Это рысь – кошка ростом с большую собаку. Хвост у нее короткий, уши с кисточками, шкура в пятнышках.Лежит рысь на толстом суку и ждет. Он...


