СПРАВКА Об итогах проверки техники чтения обучающихся 2-4 классов
материал по теме
- Цели проверки:
- проверить темп (скорость) чтения обучающихся;
- выяснить способ чтения: как читают, по слогам или целым словом;
- определить уровень ошибочности при чтении (искажения слов, неправильные ударения, «проглатывание» окончаний прочитанных слов, смысловые ошибки);
- определить выразительность чтения;
- выяснить уровень восприятия учащимися слов (зрительный, мыслительный).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_tekhnika_chteniya.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СПРАВКА
Об итогах проверки техники чтения обучающихся 2-4 классов
19 сентября 2013 года, согласно плану внутришкольного контроля в начальных классах МБОУ Мокро-Гашунская СОШ № 7 была проведена проверка техники чтения обучающихся 2-4 классов.
- Цели проверки:
- проверить темп (скорость) чтения обучающихся;
- выяснить способ чтения: как читают, по слогам или целым словом;
- определить уровень ошибочности при чтении (искажения слов, неправильные ударения, «проглатывание» окончаний прочитанных слов, смысловые ошибки);
- определить выразительность чтения;
- выяснить уровень восприятия учащимися слов (зрительный, мыслительный).
В результате проверки выяснилось следующее.
Обучающимся 2 класса, в состава 11 человек, (Геращенко С.Г.) был предложен для чтения рассказ К.Д. Ушинского «Дети в роще». В основном дети этого класса читают целыми словами. Выразительно, без ошибок, в соответствующем темпе читают 5 человек из11 (эти дети получили отличные отметки), причем 2 из них владеют навыками беглого чтения. Допустили ошибки (замена букв) 3 человека, двое частично еще читают и по слогам. Однако норматив по скорости чтения выполнили все обучающиеся.
Результаты успеваемости и качества знаний учащихся 2 класса по чтению
Класс | % успеваемости | % качества |
2 | 100 % | 46,6 % |
В 3 классе (Жукова Г.А.) на момент проверки присутствовали 16 человек. Контрольный текст – рассказ Б. Житкова «Беспризорная кошка». Навыки осознанного, правильного, выразительного и беглого чтения показали 5 человек (отличные отметки), 6 человек допустили от 1 до 4 ошибок (« хорошо»), 5 человек показали низкий результат ( от40 до 50 слов в минуту -темп, чтение по слогам, содержание усвоено плохо).
Результаты успеваемости и качества знаний учащихся 3 класса по чтению
Класс | % успеваемости | % качества |
3 | 100 % | 68 % |
В 4 классе 18 человек (Мешкова А.А.) Обучающиеся 4 класса читали русскую народную сказку «Иван-царевич и серый волк» (из книги В.Г. Горецкого и Л.И. Тикуновой «Тематические и итоговые контрольные работы по чтению в начальной школе»). Ребята читают выразительно, осознанно (отвечают на вопросы по прочитанному тексту). На «5» норматив по темпу чтения выполнили 5 человек из 18, на «4» - 8, на «3» - 4 человека. К сожалению, один ученик ( Лещенко Д.) показал очень низкий темп чтения ( ниже нормы) и допустил при чтении большое количество ошибок, читал неосознанно и получил неудовлетворительную оценку.
Результаты успеваемости и качества знаний учащихся 4 классе по чтению
Класс | % успеваемости | % качества |
4 | 94 % | 72 % |
Очевидно, учителю 4 класса Мешковой А.А. необходимо создать систему работы по предупреждению ошибок при чтении и выразительном беглом чтении, больше уделять внимания выразительному и осмысленному чтению.
Таким образом, проверка показала, что большинство обучающихся 2-4 классов имеют навыки беглого, осознанного, выразительного чтения. Вместе с тем, еще велик процент детей, чтение которых нельзя считать удовлетворительным по всем параметрам.
В связи с вышеизложенным рекомендуется:
Всем учителям начальных классов:
- Ознакомить родителей с результатами проверки техники чтения и подключить их к работе по совершенствованию навыков успешного чтения.
- Изучать индивидуальное чтение каждого обучающегося, обеспечивать условия для того, чтобы каждый ребенок больше читал вслух и «про себя».
- Учить на уроках выразительному чтению.
- Бороться со смысловыми и другими ошибками во время чтения, исправлять в ходе чтения неправильные ударения.
- Учителям 3 и 4 классов обратить особое внимание на совершенствование уроков чтения, включать в уроки чтения упражнения с установкой на безошибочное чтение, отрабатывать у учащихся навыки самостоятельной работы над текстом.
- Всем учителям начальной школы осуществлять постоянный контроль за внеклассным чтением, поддерживая связь с родителями и школьной библиотекой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа для проверки техники чтения в 1-4 классах
Эта программа позваляет проверить скорость и технику чтения в 1-4 классах....
Справка по итогам проверки техники чтения
В 1-4 классах была проведена проверка техники чтения. Цели проверки: проверить темп (скорость) чтения обучающихся; выяснить способ чтения: как читают, по слогам или целым словом; определ...
СПРАВКА Об итогах проверки техники чтения обучающихся 2-4 классов
Представлена справка по итогам проверки техники чтения во 2-4 классах....
Cправка по итогам проверки техники чтения в 2-4 классах.
Cправкапо итогам проверкитехники чтения в 2-4 классах....
Справка по итогам проверки техники чтения на конец 2016-2017 учебного года
Согласно плана учебно-воспитательной работы, c целью:· проверить темп (скорость) чтения обучающихся;· выяснить способ чтения: как читают, по...
Контрольные тексты для проверки техники чтения обучающихся по АООП НОО для детей с ЗПР 1-4 классов
Материал включает примерные тексты для проверки техники чтения в начале и конце учебного года детей с ЗПР по классам. Представленные нормы оценки чтения вслух разработаны специально для обучающи...
Тексты для проверки техники чтения обучающихся с УО
Тексты для проверки техники чтения обучающихсяс УО (интелектуальные нарушения)...