Письмо от Деда Мороза.
план-конспект занятия (1 класс)
Работа с клеем, ножницами, кисточкой и картоном (аппликация) даёт детям навыки, развивает творческие способности и мелкую моторику. Занятия аппликацией помогают освоить приёмы работы с различными материалами, познакомиться с инструментами и способами работы с ними.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия в ГПД 1 класса
«Письмо от Деда Мороза»
декабрь 2025
Цели и задачи мероприятия: расширить, обобщить и закрепить знания о сезонных явлениях в природе;
- углубить знания о времени года – зима, о зимних месяцах, о детских забавах, приметах;
- развивать сообразительность, речь, мышление, память;
- развивать творческие способности учащихся;
- учить изготавливать елочные игрушки;
- развивать навыки по обработке бумаги: резанье по прямой линии, склеивание;
- развивать глазомер, координацию движений, моторику рук;
- воспитывать эстетический вкус, аккуратность, бережливость, прилежание;
- воспитывать в учащихся дисциплину, сосредоточенность, коллективизм.
Методы мероприятия: словесный, наглядный, практический, частично – поисковый, метод самостоятельной работы учащихся.
Форма проведения мероприятия: коллективно-творческое дело.
Оборудование: плакаты с названием мероприятия, зимними приметами: «Зима снежная – лето дождливое», «Зимой собаки по снегу валяются – к вьюге», «Месяц зимой кверху рожками - -к морозу»; плакат-девиз «Над чем постараешься, тому и порадуешься», репродукции с зимними пейзажами, детские рисунки «Зимние забавы»; новогоднее письмо от Деда Мороза; цветной картон, клей, ножницы, кисточка для клея, салфетки, образец, деревянная прищепка; магнитофон, кассеты с записью песни Е. Крылатова «Три белых коня», музыки П. И. Чайковского «Времена года»; тест-таблица; искусственная елка.
Форма организации работы: фронтальная.
Хронометраж:
Введение в тему. (Психологический настрой учащихся, создание творческой атмосферы) – 2 мин.
Основная часть. – 25мин.
Подведение итогов. – 8мин.
План мероприятия:
- Сообщение темы занятия.
- Беседа по вопросам, выступления учащихся (чтение стихотворений о зимних месяцах, о приметах зимы, о зимних забавах).
- Рассматривание иллюстраций, картин о зиме, зимних забавах, которыми украшен класс.
- Сюрприз от Деда Мороза.
- Подготовка к выполнению задания (анализ образца, сравнение, показ приемов работы, инструктаж по технике безопасности, составление плана предстоящей работы).
- Самостоятельная работа учащихся.
- Физкультминутка.
- Завершение работы. Проверка правильности выполненных работ.
- Украшение елки игрушками, сделанными своими руками.
- Подведение итогов занятия: чему научились, что нового узнали.
Ход мероприятия. Звучит песня Е. Крылатова «Три белых коня». Воспитатель обращает внимание детей на плакаты с названием мероприятия «Здравствуй, зимушка – зима!», сообщает его тему и обращает внимание на плакаты с приметами зимы.
Воспитатель: ежегодно мы встречаемся с 12-ю месяцами, каждый из них неповторим. Какой сейчас месяц? Какой месяц зиму начинает, а год кончает?
Ответы детей: Декабрь.
Воспитатель: В народе о нем говорят, что декабрь – хвостик года.
«Декабрь»
Снег посыпал,
Пришла к нам зима.
Рада приходу ее детвора.
Снежные бабы
И крепости тут.
Нет, не напрасно
Декабрь дети ждут. (А. Кочергина)
Воспитатель: У декабря есть родные братья. Отгадайте: какой месяц году начало, а зиме середина?
Ответы детей: Январь.
«Январь»
Неба синь и снег искрится,
Кто мороза не боится?!
Санки с горочек летят,
На коньках ребята мчат.
По лыжне шагают бодро,
Лепят баб из снега.
И полны дворы ребят
И веселья, смеха. (А. Кочергина)
Воспитатель: Много у него народных названий: январь – носик года, январь – первенец года, январь – сечень, то есть сечет, рассекает зиму ровно пополам. А вот у третьего брата хоть и капризный характер, но он добрее, мягче своих братьев. Так какой же месяц зиму кончает?
Ответы детей: Февраль.
Воспитатель: о феврале в народе говорят ласково, что он хвостик зимы, еще говорят, что февраль зиму замыкает – весне дорогу показывает.
Февраль
Вьюги злятся, вьюги злятся,
Так весну они боятся,
Не хотят ей уступать,
Снег, метель нам не унять.
То пороша, то поземки
Лед на реках чистый, звонкий.
И морозы злые жгут…
Но весны все люди ждут.
Февраля не долог век
Глядь и март берет разбег. (А. Кочергина)
Воспитатель: дружно трудятся все три брата для зимы. (Выразительное чтение учеником стихотворения «Зимой»:
Закружили метели
Песни вьюга поет
До весенней капели
Вся природа заснет.
Вместо зелени – иней
На деревьях, кустах.
И не видно в полете
Наших маленьких птах…
Холод, песни метели
И дорога пуста…
И закованы реки
В прочный панцирь изо льда. (А. Кочергина)
Воспитатель: ребята, а загадки отгадывать вы умеете? Кто из вас отгадает, тот и выбирает следующую загадку. (Загадки написаны на карточках из цветного картона).
Все бело кругом, красиво,
В инее сияет ива.
Холода, мороз, метели
Закружили, завертели.
В белых шапках все дома.
Это к нам пришла…(Зима).
Мимо сосен и берез
Лесом ходит Дед Мороз.
Голый, сонный лес зимой
Он украсит бахромой.
Это что за бахрома?
Угадайте, детвора! (Иней).
Где пройдет прохожий,
Там ковер положит.
Тот ковер пушистый,
Белый да искристый. (Снег).
Что за странный звездопад?
Звезды белые летят?
Покружатся, а потом
Устилают сад ковром. (Снег).
Что за хрупкое стекло
Вдруг на лужицу легло?
Солнце в полдень припекло –
Где же в лужице стекло? (Лед).
На крыше избушки
Белые подушки
Только солнце припечет –
Пух водою потечет. (Снег).
Воспитатель:Кто любит зиму? Почему? (Ответы детей). Зима – чудесное время года. Можно кататься на лыжах, коньках, можно играть в хоккей, строить крепости из снега, лепить снежные фигуры.
Чтение учащимися стихотворений о зимних забавах.
1.Легкий морозец, пушистый снежок
Эй, выходи покататься, дружок.
Санки и горка,
Веселье и смех.
С визгом летим мы
С горы прямо в снег…
2.Гололедица.
Дружно не идется и не едется,
Потому что гололедица.
Но зато отлично падается
Почему ж никто не радуется?!
3.Бабу снежную лепили,
Шаль надеть ей позабыли…
И волос у бабы нет,
И не баба – вышел дед.
Санки в гору вез Егор,
Еле вылез на бугор,
Но зато его с горы
Санки быстрые несли.
В них Егор не удержался,
Кувырком с горы он мчался.
Нет, не мчался, а катился,
В снежный ком он превратился.
Воспитатель: сегодня к нам доставили письмо от…(хором читают) Деда Мороза. Что же он нам написал? (читаю текст письма).
Налетели вдруг метели,
Закружили и запели:
«К нам зима пришла –
И вот наступает
Новый год!»
И пора уже готовить
Елке праздничный наряд:
«Только, чур, игрушки сами
Смастерите, ребятня!»
Чтобы в праздник новогодний
Елку пышно нарядить,
Зайцев, белочек, лисичек
Предлагаю смастерить.
Сделать яркие гирлянды,
Разноцветные шары,
Чтобы все остались рады –
От больших до детворы.
Пусть флажки на елке будут,
Много блесток, ярких бус…
Ну, а я писать кончаю –
К вам, детишки, тороплюсь.
А со мной подарков воз.
Скоро буду. Дед Мороз.
Воспитатель: ребята, какое задание получили мы от Деда Мороза? (ответы детей). А для чего наряжают елку? (ответы детей). А как появился обычай наряжать елку? У каждого народа свои обычаи и традиции, связанные со встречей Нового года. По верованиям многих народов, в новогоднюю ночь по земле разгуливают злые духи, которые причиняют людям разные неприятности. Люди думали, что эти духи прячутся в вечнозеленых ветвях лесной красавицы и их надо задобрить, сделать им подношения. Так и появился у русского народа обычай наряжать новогоднюю елку.
Сегодня мы будем учиться делать елочные игрушки. Девиз нашей работы: «Над чем постараешься – тому и порадуешься.
Анализ поделки. – Из какого материала выполнена поделка? (Из прищепки и цветного картона).
- Из каких деталей состоит? (Из елки, шишки, звезды, глаз).
- Сколько их? (Три).
- Как соединены детали между собой и с прищепкой? Какой материал для этого нужен? (Клей).
- А какие инструменты понадобятся для работы, вы узнаете из загадок:
Два кольца, два конца, посередине гвоздик. (Ножницы).
Стройна сестричка,
На кончике – косичка,
По бумаге прыг да скок,
А за ней – цветной следок. (Кисточка).
Правила техники безопасности при работе с ножницами и клеем.
На рабочем месте держи ножницы только в закрытом виде.
При работе не держи ножницы концами вверх, а только вперед от себя.
Работай ножницами только на своем рабочем месте.
Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами вперед.
Если отрезанная деталь упала, закройте ножницы, положите их на стол, и только потом наклонитесь и поднимите деталь.
Кисточку держите на специальной подставке.
Выполнение работы.
- Из чего сделаны игрушки? (Из цветного картона).
- Поэтому первая часть нашей работы – вырезание. Рассмотрите картонные шаблоны елки, шишки, звезды, которые лежат у вас на партах. Подберите цвет, ребята. То есть, елка – зеленая, шишка – красная, звезда – золотая, желтая, серебристая.
Самостоятельная работа учащихся. Звучит музыка П. И. Чайковского «У камелька» из цикла «Времена года».
Напомнить детям, как правильно пользоваться шаблоном. Его нужно приложить к углу листа цветного картона с обратной стороны. Бумагу используем экономно, остатки складываем, чтобы на парте был порядок. Обведите карандашом так, чтобы грифель плотно прижимался к картону.
(Перед началом работы с ножницами напоминаю детям, как надо их держать, раскрывать, какой частью ножниц резать, показываю, что резать надо не торопясь, точно по линии разметки. Во время работы оказываю, если это необходимо, помощь отдельным ученикам, которые не справляются с заданием. Как только работа будет закончена, прошу детей сложить ножницы, положить их на угол парты).
- Положите вырезанные детали перед собой и сядьте ровно.
Физкультминутка (короткая песня о зиме с движениями)
Учащиеся исполняют песню «Новый год» под фонограмму и выполняют физические упражнения вместе с воспитателем.
Продолжение самостоятельной работы учащихся.
- А сейчас «оживим» наши игрушки. Нарисуем фломастером глаза, рот. При желании глаза можно вырезать из цветной бумаги.
- Теперь можно приклеивать наши заготовки к прищепке. Для этого на обратную сторону вырезанных деталей наносим клей и крепко прижимаем ее к прищепке.
Завершение работы. Проверка правильности выполненных работ.
Рассматриваем вместе с детьми готовые, сделанные своими руками елочные игрушки. Отмечаем достоинства и недостатки, обращаю внимание на аккуратность выполнения задания.
- Порадовала вас ваша работа? (Ответы детей).
- Выполнили мы девиз: «Над чем постараешься, тому и порадуешься»? (Ответы детей).
Украшение елки игрушками, сделанными своими руками.
- А сейчас предлагаю вам нарядить елку своими игрушками. (Учащиеся развешивают свои игрушки на елке, выходят по одному и клеят снежинку туда, где они считают нужным.)
- Посмотрите, какая она красивая, какие игрушки на нашей елке! Вы их сделали сами, вы посмотрите на елку, увидите свою игрушку и порадуетесь тому, какая она красивая, порадуетесь за своих друзей, какие красивые игрушки на нашей елке.
Звучит фонограмма песни «Маленькой елочке холодно зимой».
- Давайте создадим новогоднее настроение и споем песню «Маленькой елочке холодно зимой».
(Дети встают в круг и водят хоровод вокруг елки).
Подведение итогов занятия.
Подводя итоги занятия, обращаю внимание на то, как интересна и увлекательна работа по изготовлению игрушек своими руками.
- Занятие окончено. Убирайте свои рабочие места. (Слежу за быстротой и правильностью уборки рабочего места).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Письмо от Деда Мороза"
Дидактическая игра по решению задач для 1 класса. Можно испльзовать во внеклассной работе....

Компетентностно-ориентированные задания по предмету окружающий мир и английский язык ( интегрированный урок) :"Правила написания электронного письма. Письмо Деду Морозу и Санта Клаусу " 4 класс
Компетентностно-ориентированные задания по предмету окружающий мир и английский язык ( интегрированный урок) :"Правила написания электронного письма. Письмо Деду Морозу и Санта Клаусу " 4 класс...

Сценарий новогоднего праздника "Письмо от Деда Мороза"
Материал представляет собой сценарий новогоднего праздника....
КОЗ.Тема урока «Правила написания электронного письма. Письмо Деду Морозу и Санта Клаусу»
Интегрированный урок: окружающий мир и английский язык....

Классный час "Письмо от Деда Мороза"
Классный час "Письмо от Деда Мороза" сотоит из этапов: Организационно-мотивационный. Содержательный.Оценочно-результативный.Дети выполняют следующие виды работ: игра с прищепками, судоку, кр...


