Главные вкладки

    урок качества во 2 классе по теме "дары кубанского лета-высшего качества
    план-конспект занятия (2 класс) по теме

    Чурикова Светлана Николаевна

    Урок качества во 2 классе по теме "Дары кубанского лета - высшего качества"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок качества

    Урок – путешествие по кубановедению                                         учитель: С.Н. Чурикова

    Класс: 2 «Б»

    Тип  урока:     урок  усвоения новых знаний

    Тема:    ДАРЫ   КУБАНСКОГО ЛЕТА – ВЫСШЕГО КАЧЕСТВА.

    Цели: 1)  обогащать и совершенствовать представления учащихся о культурных растениях Краснодарского края, их качестве и  местах их выращивания; 2)  обобщить знания о дарах лета своей местности; 3) узнавать овощи и фрукты по внешнему виду и описанию, делить на группы; 4) обогащать словарный запас, развивать зрительную память, связную речь.

    Формирование УУД

    Познавательные УД: оценка процесса и результатов деятельности.

    Коммуникативные УД:  работать в паре, группе, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать и вступать в диалог.

    Личностные УД: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям.

    Регулятивные УД: учиться ставить цель урока , контролировать свою работу  и  работу своего товарища по эталону,  планировать работу в парах, группах.

    Оборудование:

    - свежие овощи и фрукты;  корзины;

    - сигнальные карточки (зелёный и красный цвет);

    -раздаточный материал (кроссворд для работы в паре); картинка-раскраска;

    -презентация, проектор, экран,  компьютер.

    Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, работа в парах, группах,  индивидуальная.

    Источники. 1.  Учебник-тетрадь по кубановедению. 2 класс. Авторы: Е.Н.Ерёменко, Н.М.Зыгина, Г.В.Шевченко. –  

                                Краснодар: ОИПЦ «Перспективы образования», 2012 год.

                           2.  Занимательное азбуковедение.  Волина В.В. Издательство: Просвещение, 1991 г.

                                                                                 Содержание урока

         

           Слайды

    Этап  урока

       

         Деятельность   учителя

    Деятель-ность учащихся

    Методический комментарий

    УУД, формируемые  на данном этапе

    Слайд 1

    Слайд 2

    1. Мотивирование к учебной деятельности.

    (Звонок)

    Вот звонок нам дал сигнал:

     Поработать час настал.

     Так что время не теряем

     и работать начинаем!

        Урок  кубановедения.

           О чудесном нашем крае

    Будет разговор,

    О прекрасном  нашем крае –

    Где мы все живём.

    Хором

    Орг.момент

    Регулятив-ные:

    волевая саморегуля-ция

    Слайд 3

    2. Актуализация и пробное учебное действие

    - Итак, мы продолжаем узнавать наш край.

    1. Стихотворение Т.Голуб «Главный запах»

    На Кубани пахнет лето

    Прилетевшим с моря ветром,

    Сочной, сладкою клубникой,

    Огурцами, ежевикой,

    Разогретой лебедой,

    Мятою и резедой,

    Щедрым дождиком грибным

     И укропом молодым,

    Грушей в розовых накрапах

    А какой же главный запах?

    Слышали, как за станицей

    Пахнет солнышко пшеницей?

    - Ребята, что вы представляли, когда слушали стихотворение?

    - Какой запах считает автор самым главным на Кубани? Почему?

    - Ответить на этот вопрос мы сможем в конце нашего урока, а сейчас повторим то, что уже знаем о нашей малой родине.

    1. Работа в парах.

    Кроссворд ( на каждой парте лежит лист с кроссвордом)

    1. Как называется край, в

    котором мы живём? (Краснодарский)

    1. Историческое название

    Краснодарского края, оно же название главной реки края. (Кубань)

    1. Столица края. (Краснодар)
    2. Герб, гимн, флаг – это ….

    (символы)

    1. Как называется станица, в которой мы живём. (Тбилисская)
    2. Сколько сельских поселений в Тбилисском районе? (Восемь)
    3. Какое дерево является символом Кубани? (Тополь).
    4. Как называют Кубань в России? (Житница).

    - Кто отгадал правильно,  покажите с помощью сигнальной карточки.

    - У кого кроссворд вызвал затруднение, присигнализируйте красным цветом.

    - Почему допустили ошибки?

    - Кто правильно отгадал

    кроссворд, может прочитать в нём тему нашего урока. (Дары лета).

    Выразительно

    читает подготовлен-ный ученик

    Ответы детей

    Дети показывают зелёный цвет

    Дети показывают красныйцвет

    Высказывания детей

    Дети рассматривают кроссворд и находят тему урока

    Проверка домашнего задания

    Проверка по эталону

    Коммуника-тивные: работать в паре, осуществлять конструктив-ное взаимодейст-вие друг с другом.

    Регулятив-ные:

    контролиро-вать свою работу  и работу своего товарища по эталону

    Слайд 4

    Слайд 5

    3.  Постановка цели и задач урока.

    - Как вы понимаете слово «дары»?

    «Дар – подарок, подношение, пожертвование». С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка .

    - Кто догадался,  о чем пойдет речь сегодня на уроке?

    - Хотите узнать, какие подарки дарит лето нашему краю?

    - Итак, мы отправляемся в путешествие по Краснодарскому краю, но так как у нас мало времени, совершим мы его на … (самолёте). Сверху мы сможем всё хорошенько рассмотреть.

    - Займите свои места и пристегните ремни.

    ответы детей

    ответы детей

    Регулятив-ные:

    учиться ставить цель урока

    Слайд 6

    Слайд 7

    Слайд 8

    Слайд 9

    Слайд 10

    Слайд 11

    Слайд 12

    Слайд 13

    4. Первичное усвоение новых знаний.  

    1. Знакомство с  культурными растениями северной зоны Краснодарского края.

    - Мы пролетаем над северной частью Азово-Кубанской равнины.

    - Как вы думаете, какие растения здесь выращивают?

    - Северная часть Азово-Кубанской равнины  довольно ровная с неустойчивым увлажнением. Поэтому здесь выращивают основные зерновые культуры – пшеницу, кукурузу, ячмень, технические культуры - сахарную свёклу, подсолнечник и различные овощные культуры.

    1. Знакомство с  культурными растениями центральной зоны Краснодарского края.

    - Наш самолет пролетает над самой большой,  центральной,  частью Азово-кубанской равнины.

    - Как вы думаете, сильно ли отличается растительность данной части?

    - На самом деле, не сильно. Кроме уже названных зерновых, технических и овощных культур в центральной части люди выращивают  фрукты и бахчевые культуры. (Более мягкий климат).

    1. Знакомство с  культурными растениями западной  зоны Краснодарского края.

    - А наш самолёт приближается к западной части края. Наверное, многие из вас были в этой части Краснодарского края, когда ехали отдыхать на море.

    - Обратили ли вы внимание на растительность в этой зоне? В западной часть много садов, виноградников, овощных полей, На болотных почвах, которые здесь преобладают, люди научились возделывать рис.

    Физминутка.

    - Пока наш самолёт разворачивается, мы тоже немного отдохнём.

    Самолёт летит по небу,

     Крылья, подставляя ветру.

     Он легонечко парит

     И по воздуху кружит.

     А теперь пора спускаться,

     На посадку приземляться.

     Опустились мы легонько

     И садимся потихоньку.

    1. Знакомство с  культурными растениями Черноморской  зоны Краснодарского края.

     - А мы пролетем над Черноморской зоной, которая протянулась узкой полосой вдоль Чёрного моря. 

    - Кто был в этих местах? А что вы здесь делали?

    -Почему люди со всей страны едут сюда? (Поправить здоровье, отдохнуть, искупаться в море, загорать).

    - А ещё из-за тёплого,  мягкого климата, обилия осадков, разнообразия почв природа дарит нам очень вкусные фрукты и овощи. Только здесь люди выращивают цитрусовые  (мандарины, апельсины, лимоны), киви, гранаты, хурму.

    - А чем ещё знаменита Черноморская зона? В 2014 году  в городе Сочи на Красной поляне состоятся зимние олимпийские игры.

    1. Знакомство с  культурными растениями  предгорной   зоны Краснодарского края.

    - А мы уже пролетаем над предгорной частью края.

    - Что же дарит нам природа в этих местах?

    В предгорной зоне хорошо растут подсолнечник, картофель, различные овощи и фрукты.

    Обобщение.

    -  Почему Кубань называют «житницей России»?

    «Житница  - хлеборобная, богатая урожаями область, снабжающая другие местности». С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка .

    - Действительно, наш небольшой по территории, по очень благодатный Краснодарский край снабжает  зерном, мукой, сахаром,  овощами и  фруктами все края и области нашей огромной страны – России.  И все эти продукты питания – только высшего качества.

    И мы, кубанцы, гордимся  этим.

    предположе-ния детей

    предположе-ния детей

    ответы детей

    ответы детей

    ответы детей

    ответы детей

    предположе-ния детей

    ответы детей

    Коммуникативные: уметь слушать, понимать вопросы учителя и вступать в диалог.

    1. Первичная            

        проверка        

        понимания

    Групповая работа.

    Игра  «Распредели овощи и фрукты по корзинам».

    - Кто был внимателен во время полёта заметил, какие дарами  лето радует каждую зону Краснодарского края?

    (Это фрукты и овощи).

    - Какую пользу приносят людям эти подарки?

    - Давайте проверим, как вы умеет отличать овощи от фруктов и поиграем. На столе лежат овощи и фрукты.

    По команде учителя девочки по очереди собирают в корзину фрукты, а мальчики – овощи. Побеждает команда, которая быстрее  и точнее справилась с справилась с заданием.

    ответы детей

    ответы детей

    Проверка

    Коммуника-тивные: работать в группе, осуществлять конструктив-ное взаимодейст-вие друг с другом.

    Регулятив-ные:

    контролиро-вать свою работу  и работу своего товарища по эталону

    Слайд 14

    7.Самостоятель-ная    работа

    с самопроверкой по эталону

    Индивидуальная работа по

    учебнику-тетради (с.9)

    - Отгадайте загадки.  Найдите на картинке рисунки-отгадки и раскрасьте их. Выпишите их названия.

    1.Ходит солнышко высоко, наливает  

                                                   зерно соком,

       И как мирные ребятки, все сидят они

                        в  початке.     (Кукуруза)        

    2.Круглое, румяное, я расту на ветке.

       Любят меня взрослые и маленькие            

                             детки.       (Яблоко)

    3.Без окон, без дверей,

       Полна горница людей. (Огурец)

    4.Круглый, полосатый,

       С огорода взятый,

       Сахарный и алый стал –

       Кушайте, пожалуйста!  (Арбуз)

    5. Мала,  как мышь,

        Красна,  как кровь,

        Вкусна, как мёд (Вишня).

    6.Скинули с Егорушки

        Золотые пёрышки –

        Заставил Егорушка

        Плакать и без горюшка. (Лук).

    7. Головой на лук похож.

        Если только пожуёшь

       Даже маленькую дольку -

       Будет пахнуть очень долго. (Чеснок).

    8.Золотая голова

        Велика, тяжела.

        Золотая голова

        Отдохнуть прилегла.

        Голова велика,

        Только шея тонка. (Тыква).

    - Называние каких даров лета вы записали?

    - Кто выполнил задание без ошибок?

    Дети самостоятель-но отгадывают загадки, находят отгадку, раскрашива-ют и выписывают название  

    дети показывают зелёный сигнал

    Проверка по эталону

    Регулятив-ные:

    контроль, оценка своих действий

    Слайд 15

    Слайд 16

    8. Включение  в систему знаний и повторение

    - Итак, наше путешествие заканчивается. Мы возвращаемся в нашу любимую станицу … (Тбилисскую).

    - Кто обратил внимание, в какой зоне края находится наша станица?

    - Какие дары дарит лето нашему району, вашим садам и огородам?

    - На Кубани говорят:  «Один день лета год кормит». Как вы понимаете эту пословицу?

    - Кубанских художников  дары лета вдохновили на написание прекрасных картин. Посмотрите на них.

    ответы детей

    ответы детей

    ответы детей

    рассматрива-

    ние репродукциё картин

    1. Домашнее  

       задание.

    Составьте композицию из фруктов и овощей, которые выращивают в нашей местности и нарисуйте натюрморт.

    Слайд 17

    10. Рефлексия.

    Заканчивается наш урок. Вы, ребята, молодцы. Активно трудились весь урок.

    - Что нового вы узнали?

    - Чему научились на уроке?

    - Так чем же пахнет лето на Кубани?

    У вас на партах лежат яблоки-раскраски.

    Если вам было интересно на уроке, вы многое узнали, раскрасьте яблоко красным цветом, если было интересно, но что-то не получалось  - жёлтым цветом, если вам было скучно на уроке – зелёным.

    - Свои яблоки наклейте на макет дерева. Оцените свою работу. Сделайте вывод о нашем уроке, глядя на яблоню.

    ответы детей

    Познавательные:

    оценка процесса и результатов деятельности

    Регулятив-ные:

    волевая саморегуля-ция

    Коммуника-тивные:

    умение выражать свои мысли


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Паспорт мультимедийной разработки Автор: Чурикова Светлана Николаевна Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5» 352360, Краснодарский край, станица Тбилисская, ул.Октябрьская, 133, телефон: 8(86158)2-46-51 Должность: учитель начальных классов Предмет: кубановедение Класс: 2 Тема: Дары кубанского лета – высшего качества Тип: презентация Power Point 2007 Источники: собственная разработка; http://images.yandex.ru/yandsearch?p=2&text = картинки овощей и фруктов, репродукции кубанских художников, иллюстрации.

    Слайд 2

    УРОК КУБАНОВЕДЕНИЯ 2 КЛАСС Автор: Чурикова С.Н., учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 5» ст. Тбилисской Тбилисского района Краснодарского края 20 12 год

    Слайд 4

    А К И У Л О В Ь С Н О Д О Ы К Н К Р С Н Д Р А А Й С Р А Б К Р А С С А И И Л Я К С И М Б Т А О Т Е С М Ь В И П О О Ж Т Ь Л Ц Н И 1 2 3 4 5 6 7 8 К р о с с в о р д

    Слайд 5

    Тема: ДАРЫ КУБАНСКОГО ЛЕТА - ВЫСШЕГО КАЧЕСТВА «Дар – подарок, подношение, пожертвование». С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка. узнаем, какие дары приносит людям кубанское лето; познакомимся с местами их выращивания ; поговорим о качестве и пользе данных растений; будем учиться работать в парах и группах.

    Слайд 6

    Тбилисская

    Слайд 7

    Тбилисская

    Слайд 8

    Тбилисская

    Слайд 9

    Тбилисская

    Слайд 10

    Тбилисская

    Слайд 11

    Тбилисская

    Слайд 12

    « Житница - хлеборобная, богатая урожаями область, снабжающая другие местности». С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка .

    Слайд 13

    Россия

    Слайд 15

    Работа по учебнику стр. 9 Кукуруза, яблоко, огурец, арбуз, вишня, лук, чеснок, тыква.

    Слайд 16

    Тбилисская

    Слайд 17

    Анатолий Клименко Натюрморт с арбузом Анатолий Клименко Натюрморт с дыней Дары Кубани. Прокопенко Владимир

    Слайд 18

    Рефлексия Если было интересно на уроке, вы многое узнали если было интересно, но что-то не получалось если было скучно на уроке


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Уроки качества,1-2 (Кубанское - отличное, Молочные реки)

    Цикл Уроков «Качественная продукция – наше здоровье», проведенных во 2-3 классах в рамках  месячника «Качество»....

    Урок качества "Кубанское качество - Олимпийцам"

    Тема: Кубанское качество - Олимпийцам.Цели:Продолжить знакомство  учащихся со знаком “Качество Кубань”;Рассказать о правильном питании,Познакомить с ассортиментом качественных молочных продуктов ...

    Цикл уроков качества «Кубанские товары и услуги – только высшего качества!»

    В данном материале 3 урока качества (с приложениями), которые можно использовать на уроках кубановедения, окружающего мира, во внеклассной работе для 2-3 класса. 1 урок "Учусь быть грамотным потребите...

    Цикл уроков качества «Кубанские товары и услуги – только высшего качества!»

    В данном материале 3 урока качества (с приложениями), которые можно использовать на уроках кубановедения, окружающего мира. во внекоассной работе для 2-3 класса. 1 урок "Учусь быть грамотным потребите...

    Урок -качества кубанской продукции

    Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы по теме "Здоровая пища для всей семьи". Главная цель которого, привить внимание учащихся к вопросам отечественного (прежде всего- кубанского) произ...

    Методическая разработка урока "Кубанские товары - только высшего качества" 3 класс

    Представлена методическая разработка урока для учащихся 3- их классов  по теме "Кубанские товары - только высшего качества" + презентация...

    Урок в 3 классе по кубановедению "Кубанский фольклор"

    Познакомить учащихся с основными жанрами кубанского фольклора...