Главные вкладки

    План-конспект урока по программе "Культура России и родного края" по теме "Народные танцы".
    план-конспект занятия (2 класс) по теме

    Данный материал содержит план-конспект урока по внеурочной деятельности по программе "Культура России и родного края" по теме: "Народные танцы".  2 класс

    План-конспект открытого занятия по:

    КУЛЬТУРЕ РОССИИ И РОДНОГО КРАЯ

    по теме «НАРОДНЫЕ ТАНЦЫ»

     

     

    Цель урока: познакомить учащихся с особенностями народных танцев, развивать умение работать с текстом учебника и пересказывать прочитанное, расширить кругозор учащихся, развивать эстетический вкус учащихся и воспитывать бережное отношение к культурному наследию народа.


    1.Организационный момент.
    2.Повторение изученного.

    Ребята, давайте вспомним, о чем вы говорили на прошлом уроке.

    Что такое танец? (Танец-очень древнее искусство. Каждый танец-это отдельный спектакль, в котором эмоции передаются жестами и движениями.)

    Какие бывают танцы? (Народные, бальные, спортивные, массовые)
    Какой танец является одним из красивейших во всем мире (Балет)


    3.Объяснение новой темы.
             Да, ребята, именно танец был универсальным средством общения людей с тех незапамятных времен, когда люди не умели даже говорить, а все свои желание, чувства показывали при помощи жестов и мимики. Танец - это своеобразный язык, понятный людям разных национальностей, выражает радость и восторг, печаль и боль, он сопровождает человека на протяжении многих веков, помогает преодолевать трудности и расцвечивает жизнь своими яркими красками. Тема нашего сегодняшнего урока «Народные танцы» и мы с вами узнаем, в чем своеобразие народного танца, как сохраняется древнее танцевальное искусство в наши дни, как отражается в танце душа народа.

    Постановка проблемы.

    Ребята, сейчас вы просмотрите фотографии танца, постарайтесь ответить на вопросы:
                       
    1 .По каким признакам мы можем определить национальную принадлежность танца?

    2. Что мы можем узнать о народе, увидев национальный танец? 

    Итак, признаки, по которым мы можем узнать «родину» танца: (называют дети)

    Костюмы(прикрепить картинку с костюмом)

    Музыка (включить музыку)

    Движения и жесты (картинка)

    А что мы можем узнать о народе, посмотрев танец?

    О климате, о роде занятий, о взаимоотношениях между людьми, о характере народа и еще о многом другом.(прикрепляются таблички около изображения танцующих: добрые, трудолюбивые, красивые, веселые, смелые).
       В танцах изображались сцены охоты и уборки урожая. Часто танцы сопровождались песней, тогда они иллюстрировали слова песни, помогали понять ее смысл. У каждого народа были свои, особые танцы для разных случаев: свадебные, праздничные, шуточные.

        В народных танцах раскрываются черты характера народа, правила поведения и культура поведения. У русского, карельского, татарского народа пары во время танца держатся за руки, а у кавказского народа пары танцуют не дотрагиваясь друг до друга.

         Быстрые и веселые танцы называются плясовыми. Такие танцы похожи на игру, в которой каждый танцор, старается переплясать друг друга. Весёлые плясовые танцы есть у каждого народа. У русского народа самые популярные это барыня(танец «Сударыня-барыня» - видео), у башкирского народа пляска называется «каршы бейеу», что означает «лицом к лицу» А самый популярный танец народов Кавказа - лезгинка.(танец Лезгинка-видео).

       Еще бывают групповые танцы. Самым известным групповым танцем является- хоровод. В русских хороводах танцоры двигаются медленно или быстро, но всегда плавно.(Хоровод - видео)

      
    Физкультминутка.

    4. Работа в тетради.

    Задание 1, стр.61
    5.Проверка усвоения материала.

    1. Что вы запомнили о народных танцах?

    2.Какими бывают народные танцы?

    3.Как называются быстрые и веселые народные танцы?

    Ребята, вам понравился сегодняшний урок?

    И мне очень понравилось работать с вами, я надеюсь, что тема сегодняшнего урока останется в вашей памяти надолго.
     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    План-конспект открытого занятия по:

    КУЛЬТУРЕ РОССИИ И РОДНОГО КРАЯ

    по теме «НАРОДНЫЕ ТАНЦЫ»

    Цель урока: познакомить учащихся с особенностями народных танцев, развивать умение работать с текстом учебника и пересказывать прочитанное, расширить кругозор учащихся, развивать эстетический вкус учащихся и воспитывать бережное отношение к культурному наследию народа.


    1.Организационный момент.
    2.Повторение изученного.

    Ребята, давайте вспомним, о чем вы говорили на прошлом уроке.

    Что такое танец? (Танец-очень древнее искусство. Каждый танец-это отдельный спектакль, в котором эмоции передаются жестами и движениями.)

    Какие бывают танцы? (Народные, бальные, спортивные, массовые)
    Какой танец является одним из красивейших во всем мире (Балет)


    3.Объяснение новой темы.
           
    Да, ребята, именно танец был универсальным средством общения людей с тех незапамятных времен, когда люди не умели даже говорить, а все свои желание, чувства показывали при помощи жестов и мимики. Танец - это своеобразный язык, понятный людям разных национальностей, выражает радость и восторг, печаль и боль, он сопровождает человека на протяжении многих веков, помогает преодолевать трудности и расцвечивает жизнь своими яркими красками. Тема нашего сегодняшнего урока «Народные танцы» и мы с вами узнаем, в чем своеобразие народного танца, как сохраняется древнее танцевальное искусство в наши дни, как отражается в танце душа народа.

    Постановка проблемы.

    Ребята, сейчас вы просмотрите фотографии танца, постарайтесь ответить на вопросы:
                       
    1 .По каким признакам мы можем определить национальную принадлежность танца?

    2. Что мы можем узнать о народе, увидев национальный танец?  

    Итак, признаки, по которым мы можем узнать «родину» танца: (называют дети)

    Костюмы(прикрепить картинку с костюмом)

    Музыка (включить музыку)

    Движения и жесты (картинка)

    А что мы можем узнать о народе, посмотрев танец?

    О климате, о роде занятий, о взаимоотношениях между людьми, о характере народа и еще о многом другом.(прикрепляются таблички около изображения танцующих: добрые, трудолюбивые, красивые, веселые, смелые).
       В танцах изображались сцены охоты и уборки урожая. Часто танцы сопровождались песней, тогда они иллюстрировали слова песни, помогали понять ее смысл. У каждого народа были свои, особые танцы для разных случаев: свадебные, праздничные, шуточные.

        В народных танцах раскрываются черты характера народа, правила поведения и культура поведения. У русского, карельского, татарского народа пары во время танца держатся за руки, а у кавказского народа пары танцуют не дотрагиваясь друг до друга.

         Быстрые и веселые танцы называются плясовыми. Такие танцы похожи на игру, в которой каждый танцор, старается переплясать друг друга. Весёлые плясовые танцы есть у каждого народа. У русского народа самые популярные это барыня(танец «Сударыня-барыня» - видео), у башкирского народа пляска называется «каршы бейеу», что означает «лицом к лицу» А самый популярный танец народов Кавказа - лезгинка.(танец Лезгинка-видео).

       Еще бывают групповые танцы. Самым известным групповым танцем является- хоровод. В русских хороводах танцоры двигаются медленно или быстро, но всегда плавно.(Хоровод - видео)

       
    Физкультминутка.

    4. Работа в тетради.

    Задание 1, стр.61
    5.Проверка усвоения материала.

    1. Что вы запомнили о народных танцах?

    2.Какими бывают народные танцы?

    3.Как называются быстрые и веселые народные танцы?

    Ребята, вам понравился сегодняшний урок?

    И мне очень понравилось работать с вами, я надеюсь, что тема сегодняшнего урока останется в вашей памяти надолго.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

    План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

    План-конспект интегрированного урока чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "СКазка-ложь,да в ней намёк, добрым молодцам урок" (2 класс)

    Интегрированный урок чтения и письма по теме "Наблюдения над парными согласными в конце слова" или "Сказка-ложь,да в ей намёк, добрым молодцам урок" даёт возможность на конкретном материале сказки "Ли...

    План – конспект внеурочного занятия по ФГОС Кружок « Мой родной край»

    Класс - 3 «д» Тема занятия:  « Символика России» Тип занятия: урок открытий новых знаний. Технология занятия:  элементы кейс - технологии, проектная технология. Образоват...

    План-конспект к уроку по теме «Художник и зрелище». Многофигурная композиция. «Танцы народов мира. Россия - хоровод». 3кл.

    Хорово́д (харагод, карагод) — древний народный круговой массовый обрядовый танец, содержащий в себе элементы драматического действия.Цель нашего урока раскрыть роль художника в создани...

    План- конспект нестандартного урока математики в 4 классе (Школа России)

    Конспект а для открытого урока в 4 классе выполнен в форме КВН, в уроке применялся игровой метод, занимательные задания, конкурсы и соревнования....