Главные вкладки

    Урок кубановедения "Водоёмы Краснодарского края. Использование их человеком".
    план-конспект урока (2 класс) по теме

    На предыдущих уроках ребята узнали о природе родного края, о формах поверхности своей местности и об особенностях времён года и погоды.

       Тема урока «Водоёмы Краснодарского края. Использование  их человеком», познавательная, не вызывает особой сложности.

     Изучив данную тему, станет возможным перейти к изучению темы о водоёмах своей местности.

    Целью данной темы является:

    -познакомить учащихся с видами водоёмов края, их местонахождением на географической карте,

    -обобщить знание детей об использовании и охране водоёмов,

    -формирование навыков работы с географической картой,

    -отработка навыков индивидуальной и групповой работы,

    -воспитывать любовь и бережное отношение к природе Кубани.

    По типу- урок объяснение новой темы в форме воображаемого путешествия.

     Методы, используемые на уроках, включают разнообразные приёмы:

    -по источнику получения знаний,

    -словесные (беседа, диалог),

    -наглядные (иллюстрации),

    -практические (при заполнении бортового журнала),

    -интерактивные (при работе со словарём),

    -по уровням познавательной деятельности объяснительно- иллюстративный,

    -репродуктивный,

    -проблемный,

    -поисковый.

     Мотивационной частью урока станет обсуждение первого куплета гимна Краснодарского края, будет  использован элемент опережающего обучения, затем учитель ставит  перед детьми проблемную ситуацию по определению темы и цели урока, что позволит  заинтересовать учащихся и нацелить их на восприятие нового материала.

      На первом этапе урока ребятам было предложено выполнить 2 задания.

         Предварительно определены цели.                                                                                                   (Учитель использует презентацию «Водоёмы Краснодарского края. Использование их человеком»).

     В первом задании вычеркнуть лишнее слово в ряду и расставить названия водоёмов от самых больших до самых маленьких, во втором задании дети отгадывают  названия водоёмов, узнают о численности рек в Краснодарском крае.

      Все задания направлены на самостоятельный поиск правильного ответа, что повысит эффективность учебного процесса за счёт активного включения учащихся в решение проблемы и способствует логическому переходу к главному этапу урока. Объяснение новой темы.

     Рассказ учителя о водоёмах и их классификации, в ходе которого учащиеся выполняют  творческое задание, позволит привлечь внимание детей к изучению новой темы. А интерактивная форма группы учащихся со словарём интегрируется с аналогичной работой по русскому языку.

    Взаимодействие учителя и учеников при объяснении способствует не только более глубокому овладению знаниями данной темы, но и тесному психологическому контакту между учителем и учениками. Раскрытие значимости данной темы. Так же  используется опережающее обучение, так как дети должны были узнать только о морях и реках Краснодарского края. Следующая тема урока «Водоёмы  своей местности» и учащиеся  уже будут использовать полученные знания на прошлом уроке ( может дети проживают в той местности, где есть и другие водоёмы, помимо морей и рек)

     Физминутка на уроке, гармонично впишется  в ход урока и позволит  учащимся снять напряжение и перейти к последующему заданию, сохранив интерес на том же уровне.

      На следующем этапе - при изучении экологической обстановки водоёмов будет использован  элемент моделирования ситуации. Учащиеся самостоятельно ищут выход из сложившейся ситуации. Ребята активно включатся в работу, тем самым будет положено начало формирования навыков активной жизненной позиции.

     В конце урока провести  закрепление полученных знаний, с помощью тестирования. Это способствует ненавязчивому усвоению нового материала. Создание положительной мотивационной перспективы последующей деятельности.

     В заключении подвести итог урока, и учитель задаёт  творческую работу на дом.

     Все этапы урока логически взаимосвязаны между собой и работают на главный этап. Использование наглядности, игровых моментов способствует привлечению внимания учащихся на протяжении всего урока.

     Все методы и приёмы используемые на уроке позволят на хорошем эмоциональном фоне и высокой активности учащихся усвоению новой темы.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Комметарий- пояснение к уроку кубановедения во втором классе

    на тему « Водоёмы Краснодарского края.

    Использование их человеком».

       На предыдущих уроках ребята узнали о природе родного края, о формах поверхности своей местности и об особенностях времён года и погоды.

       Тема урока «Водоёмы Краснодарского края. Использование  их человеком», познавательная, не вызывает особой сложности.

     Изучив данную тему, станет возможным перейти к изучению темы о водоёмах своей местности.

    Целью данной темы является:

    -познакомить учащихся с видами водоёмов края, их местонахождением на географической карте,

    -обобщить знание детей об использовании и охране водоёмов,

    -формирование навыков работы с географической картой,

    -отработка навыков индивидуальной и групповой работы,

    -воспитывать любовь и бережное отношение к природе Кубани.

    По типу- урок объяснение новой темы в форме воображаемого путешествия.

     Методы, используемые на уроках, включают разнообразные приёмы:

    -по источнику получения знаний,

    -словесные (беседа, диалог),

    -наглядные (иллюстрации),

    -практические (при заполнении бортового журнала),

    -интерактивные (при работе со словарём),

    -по уровням познавательной деятельности объяснительно- иллюстративный,

    -репродуктивный,

    -проблемный,

    -поисковый.

     Мотивационной частью урока станет обсуждение первого куплета гимна Краснодарского края, будет  использован элемент опережающего обучения, затем учитель ставит  перед детьми проблемную ситуацию по определению темы и цели урока, что позволит  заинтересовать учащихся и нацелить их на восприятие нового материала.

      На первом этапе урока ребятам было предложено выполнить 2 задания.

         Предварительно определены цели.                                                                                                   (Учитель использует презентацию «Водоёмы Краснодарского края. Использование их человеком»).

     В первом задании вычеркнуть лишнее слово в ряду и расставить названия водоёмов от самых больших до самых маленьких, во втором задании дети отгадывают  названия водоёмов, узнают о численности рек в Краснодарском крае.

      Все задания направлены на самостоятельный поиск правильного ответа, что повысит эффективность учебного процесса за счёт активного включения учащихся в решение проблемы и способствует логическому переходу к главному этапу урока. Объяснение новой темы.

     Рассказ учителя о водоёмах и их классификации, в ходе которого учащиеся выполняют  творческое задание, позволит привлечь внимание детей к изучению новой темы. А интерактивная форма группы учащихся со словарём интегрируется с аналогичной работой по русскому языку.

    Взаимодействие учителя и учеников при объяснении способствует не только более глубокому овладению знаниями данной темы, но и тесному психологическому контакту между учителем и учениками. Раскрытие значимости данной темы. Так же  используется опережающее обучение, так как дети должны были узнать только о морях и реках Краснодарского края. Следующая тема урока «Водоёмы  своей местности» и учащиеся  уже будут использовать полученные знания на прошлом уроке ( может дети проживают в той местности, где есть и другие водоёмы, помимо морей и рек)

     Физминутка на уроке, гармонично впишется  в ход урока и позволит  учащимся снять напряжение и перейти к последующему заданию, сохранив интерес на том же уровне.

      На следующем этапе - при изучении экологической обстановки водоёмов будет использован  элемент моделирования ситуации. Учащиеся самостоятельно ищут выход из сложившейся ситуации. Ребята активно включатся в работу, тем самым будет положено начало формирования навыков активной жизненной позиции.

     В конце урока провести  закрепление полученных знаний, с помощью тестирования. Это способствует ненавязчивому усвоению нового материала. Создание положительной мотивационной перспективы последующей деятельности.

     В заключении подвести итог урока, и учитель задаёт  творческую работу на дом.

     Все этапы урока логически взаимосвязаны между собой и работают на главный этап. Использование наглядности, игровых моментов способствует привлечению внимания учащихся на протяжении всего урока.

     Все методы и приёмы используемые на уроке позволят на хорошем эмоциональном фоне и высокой активности учащихся усвоению новой темы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Красная книга Краснодарского края (урок кубановедения 2 класс с использование проектного метода обучения)

    В  ходе урока дети не только знакомятся с Красной книгой Краснодарского края, но благодаря использованию проектного метода обучения расширяют и углубляют свои  знания  о животных ...

    Урок по кубановедению "Полезные ископаемые краснодарского края и их использование (строительные полезные ископаемые - песок и глина)."

    Материал к уроку может быть использован не только на уроках кубановедения в 4 классе, но и на уроках окружающего мир в 3 классе по теме "Полезные ископаемые". К конспекту прилагается презентация....

    Презентация к уроку по кубановедению "Полезные ископаемые Краснодарского края и их использование (строительные полезные ископаемые - песок и глина)."

    Материал к уроку может быть использован не только на уроках кубановедения в 4 классе, но и на уроках окружающего мир в 3 классе по теме "Полезные ископаемые". К конспекту прилагается презентация....

    Урок Растительность Краснодарского края. Её охрана.

    Разработка урока с целью познакомить учащихся с разнообразием растительного мира Краснодарского края, изучить основные экологические правила, воспитать бережное отношение к природе....

    Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС Белокрылова Галина Викторовна Учитель начальных классов МОБУГ №2 г.Новокубанск Краснодарского края Здоровье человека – актуальная тема для разговора на все времена

    Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе в условиях реализации ФГОС Белокрылова Галина ВикторовнаУчитель начальных классов МОБУГ №2 г.Новокубанск  Краснодарского края...