Урок православной культуры во 2 классе(1 год обучения)
план-конспект урока (2 класс) на тему
Конспект урока православной культуры по теме "Как изобразить доброго и красивого человека" во 2 классе (1 год обучения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pravoslaviya.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
»
Урок православной культуры
во 2 классе
(1-й год обучения)
Тема: «Как изобразить доброго и красивого человека»
Цели.1. Показать связи между нравственными и эстетическими понятиями «красота - доброта - послушание».
2. Развивать воображение, устную речь, память.
3. Воспитывать доброе отношение к людям и окружающему нас миру.
Оборудование: детские рисунки «Рай», фотографии мам, иконы «Казанская Матерь Божья» и «Владимирская Матерь Божья», репродукция картины К. Петрова- Водкина «Петроград», Второй концерт для фортепиано с оркестром (2 часть) С. Прокофьева.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
1. Проверка домашнего задания.
На доске выставка детских рисунков «Рай». Дети комментируют свои работы, читают наизусть стихотворение Ф. Тютчева «Сияет солнце, Воды блещут…»
- Какие первые правила жизни в Раю Бог дал человеку?
2. Сообщение темы урока. Разговор о маме.
а) Беседа
-Вы научились красиво изображать природу, а сегодня мы рассмотрим доброго и красивого человека, представленного разными жанрами искусства. И разговор наш начнем с мам. А почему?
-Мама самый добрый и красивый человек. При матери тепло, а при солнышке добро (хорошо). Почему народная мудрость связывает маму с солнышком?
-Вы принесли фотографии своих добрых, внимательных мам, давайте сделаем классный альбом «Наши мамы». Я хочу рассказать о своей маме (показ фотографии и рассказ). А теперь послушаем ребят.
Дети комментируют свои фотографии и вешают на доску.
- На многих фотографиях мамы вместе с вами. Я принесла две иконы: «Казанская Матерь Божья» и «Владимирская Матерь Божья». Внимательно посмотрите на них, на фотографии своих мам. Что общего вы находите?
- Конечно, Матерь Божья склоняет голову над своим ребенком, ограждая руками его от злого, в таком же положении сидят на фотографиях и ваши мамы. Эта поза говорит о любви, о заботе, о желании оградить свое чадо от всего плохого. Как мамы любят каждого из вас, так Матерь Божья любит Иисуса, а в Его лице каждого из нас.
б) Работа с учебником
-Рассмотрите репродукцию картины К. Петрова- Водкина «Петроград». Мать. Фрагмент. Звучит стихотворение А. Плещеева «В бурю».
- Перекликаются ли эти два произведения? Чем?
- О чем просила мать бурю?
- Что охраняет сон малыша?
-Что такое молитва?
- Посмотрите на лампаду. Похожа ли она на современную лампу?
- Можно ли повесить лампаду над обеденным столом?
3. Из Священной истории
-Сейчас мы познакомимся с рассказом из Священной истории. Что значит священная? Обратимся к «Толковому словарю русского языка» С. И. Ожегова.
«Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегов. Священный 1. Чрезвычайно почетный и исключительный по важности, святой. 2. В религии: обладающий святостью, божественный, соответствующий религиозному идеалу.
- Речь пойдет об одном удивительном творении Бога – об ангелах.
Дети читают рассказ «О добрых и злых ангелах» из учебника «Православная культура», стр. 60.
- Рассмотрите иллюстрацию. Каким изображен Ангел Хранитель?
Дети слушают стихотворение И. Астрова «Колыбельная».
- Кто охраняет сон малыша?
- Почему Ангела Хранителя называют добрым?
4. Краски, цвета в музыке. «Добрые» и «злые».
- Мы прослушаем «Второй концерт фортепиано с оркестром» (2 часть) С. Прокофьева. Постарайтесь услышать « доброе» и «злое» в музыке.
Прослушивание. Дети делятся своими мыслями и чувствами.
Физкультминутка.
5. Изображение добрых людей
Дети рассматривают репродукции картин, размещенных на страницах 63, 64,65.
а) Серафим Саровский «Святые люди»
- Кого называют святым?
-А вот что говорит «Толковый словарь русского языка» С. Ожегова. Святой 1. Проникнутый высокими чувствами, возвышенный, идеальный. 2. В религиозных представлениях: человек, посвятивший свою жизнь церкви и религии, а после смерти признанный образцом праведной жизни и носителем чудодейственной силы.
б) Репродукции картин, изображающих женщин.
-Посмотрите на репродукции картин в учебнике. Что вы хотите сказать?
Свободные высказывания детей.
- Кого можно назвать красивым человеком?
- Уберите лишние слова: добрый, послушный, трудолюбивый, спокойный, радостный, злой, унывающий.
- Почему вы убрали слова: злой, унывающий?
6.Творческая работа.
- А сейчас я предлагаю вам нарисовать доброго и злого человека.
Дети рисуют на одной стороне листа доброго, а на другой - злого человека.
Выставка. Дети любой стороной (по выбору) вешают свои работы. Учитель подмечает тех, кто повесил изображение злого человека и в индивидуальной беседе выясняет причину. (По необходимости намечает ряд мероприятий по воспитательной работе).
7.Итог урока
- Вы правильно и точно изобразили доброго и красивого человека. Вы активно работали на уроке, ваши высказывания были интересны. Спасибо за урок.
8. Домашнее задание
Нарисовать «доброе» и «злое» (цветы, тучи, солнце). Выучить по желанию одно из стихотворений на стр. 58, 62.
Самоанализ урока православной культуры
(1-й год обучения) во 2 классе
Тема урока. Как изобразить доброго и красивого человека.
Цели урока. 1. Показать связи между нравственными и эстетическими понятиями «красивое - доброе- послушание».
2. Развивать воображение, устную речь, память.
3. Воспитывать доброе отношение к людям и окружающему нас миру.
На уроке использовались репродукции картин, аудиозапись «Второй концерт фортепиано с оркестром» (2 часть) С. Прокофьева, детские рисунки, фотографии мам, «Толковый словарь русского языка» С. Ожегова.
Классная доска задействована полостью. Содержание урока соответствует программе и целям урока. Дидактический материал отобран с учетом возрастных особенностей детей и особенностей класса. Урок способствовал формированию духовных ценностей. Через разные виды искусства дети учились видеть доброе. Урок носил нравственно – эстетический характер, способствовал развитию творческих сил и способностей учащихся. На уроке осуществлялись межпредметные связи с литературным чтением, изобразительным искусством, музыкой, окружающим миром, русским языком. Содержание урока способствовало развитию интереса к учению.
Был выбран комбинированный тип урока. Это седьмой урок по теме «Красота Божьего мира: наблюдаем, слушаем, изображаем». Осуществлялась связь урока с предыдущими. Все этапы урока последовательны и логически связаны. Структура урока соответствует данному типу. Запланированный материал использован полностью, урок завершен вовремя.
Обучение было направлено на комплексное решение задач. Сведения преподносились научные и относящиеся к культуре русского народа, использовалась связь с жизнью, выполнена творческая детская работа. Материал излагался доступно. Соблюдался принцип систематичности и последовательности. Дети проявляли активность и самостоятельность. На уроке преобладала поисковая и творческая деятельность. Стимулировала положительное отношение к учению.
Благодаря правильному выбору методов и приемов обучения эффективность урока высокая.
Речь носила доброжелательный оттенок, соблюдался такт, характер общения демократический, создан благоприятный психологический микроклимат.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок православной культуры во 2 классе(1 год обучения)
Конспект урока православной культуры по теме "Как изобразить доброго и красивого человека" во 2 классе (1 год обучения)...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОСНОВАМ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ, 4 КЛАСС. ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ
Уважаемые гости! Дорогие ребята. 21 сентября, по новому стилю, торжественно празднуют один из великих православных праздников – РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ. Этот праздник считается в церковно...
Конспект урока. Тема: «Православный храм» Основы православной культуры. 4 класс.
Разработка урока по курсу ОРКСЭ.Модуль «Основы православной культуры» 4 классТема: «Православный храм»...
Методическая разработка урока из курса ОРКиСЭ. Модуль «Основы православной культуры». 4 класс. Тема урока: «Православный храм».
Конспект урока из курса ОРКиСЭ.Модуль «Основы православной культуры». Тема урока: «Православный храм»Урок 16.Тип урока: традиционный, изучение нового материала.Цель урока:...
Технологическая карта урока ОРКСЭ "Православная молитва" ("Основы православной культуры", 4 класс)
Цель деятельности учителя: формирование понятия православной молитвы и знаний о том, когда и где нужно обратиться к молитве.Задачи урока:Дидактические: 1)познакомить обучающихся с понятием правос...
Технологическая карта урока по предмету "Основы религиозных культур и светской этики" модуль "Основы православной культуры " 4 класс тема урока:"Защитники отечества"
Представлен материал для 4 класса по предмету: "Основы религиозных культур и светской этики" по модулю "Основы православной культуры" тема урока "Защитники отечества&quo...
Технологическая карта урока ОРКСЭ "Православная молитва" (УМК "Основы православной культуры", 4 класс).
Цель урока: формирование у обучающихся представления о православной молитве. Задачи урока:Дидактические:1)познакомить обучающихся с понятиями: «молитва-славословие», &laqu...