Урок православной культуры во 2 классе(1 год обучения)
план-конспект урока (2 класс) на тему

Конспект урока  православной культуры по теме "Как изобразить доброго и красивого человека" во 2 классе (1 год обучения)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_pravoslaviya.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

       

                                

»

                      Урок православной культуры

во 2 классе 

(1-й год обучения)

Тема: «Как изобразить доброго и красивого человека»

                                                     

       Цели.1. Показать связи между нравственными и эстетическими понятиями «красота - доброта - послушание».

2. Развивать воображение, устную речь, память.

3. Воспитывать доброе отношение к людям и окружающему нас миру.

       Оборудование: детские рисунки «Рай», фотографии мам, иконы «Казанская Матерь Божья» и «Владимирская Матерь Божья», репродукция картины К. Петрова- Водкина «Петроград», Второй концерт для фортепиано с оркестром (2 часть) С. Прокофьева.

       Тип урока: комбинированный.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания.

На доске выставка детских рисунков «Рай». Дети комментируют свои работы, читают наизусть стихотворение Ф. Тютчева «Сияет солнце, Воды блещут…»

- Какие первые правила жизни в Раю Бог дал человеку?

2. Сообщение темы урока. Разговор о маме.

а) Беседа

-Вы научились красиво изображать природу, а сегодня мы рассмотрим доброго и красивого человека, представленного разными жанрами искусства. И разговор наш  начнем с мам. А почему?

-Мама самый добрый и красивый человек. При матери тепло, а при солнышке добро (хорошо). Почему народная мудрость связывает маму с солнышком?

-Вы принесли фотографии своих добрых, внимательных мам, давайте сделаем классный альбом «Наши мамы». Я хочу рассказать о своей маме (показ фотографии и рассказ). А теперь послушаем ребят.

Дети комментируют свои фотографии и вешают на доску.

- На многих фотографиях мамы вместе с вами. Я принесла две иконы: «Казанская Матерь Божья» и «Владимирская Матерь Божья». Внимательно посмотрите на них, на фотографии своих мам. Что общего вы находите?

- Конечно, Матерь Божья склоняет голову над своим ребенком, ограждая руками его от злого, в таком же положении сидят на фотографиях и ваши мамы. Эта поза говорит о любви, о заботе, о желании оградить свое чадо от всего плохого. Как мамы любят каждого из вас, так Матерь Божья любит Иисуса, а в Его лице каждого из нас.

б) Работа с учебником

-Рассмотрите репродукцию картины К. Петрова- Водкина «Петроград». Мать. Фрагмент. Звучит стихотворение А. Плещеева «В бурю».

- Перекликаются ли эти два произведения? Чем?

- О чем просила мать бурю?

- Что охраняет сон малыша?

-Что такое молитва?

 - Посмотрите на лампаду. Похожа ли она на современную лампу?

- Можно ли повесить лампаду над обеденным столом?

3. Из Священной истории

-Сейчас мы познакомимся с рассказом из Священной истории. Что значит священная? Обратимся к «Толковому словарю русского языка» С. И. Ожегова.

«Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегов. Священный 1. Чрезвычайно почетный и исключительный по важности, святой. 2. В религии: обладающий святостью, божественный, соответствующий религиозному идеалу.

- Речь пойдет об одном удивительном творении Бога – об ангелах.

Дети читают рассказ «О добрых и злых ангелах» из учебника «Православная культура», стр. 60.

- Рассмотрите иллюстрацию. Каким изображен Ангел Хранитель?

Дети слушают стихотворение И. Астрова «Колыбельная».

- Кто охраняет сон малыша?

- Почему Ангела Хранителя называют добрым?

4. Краски, цвета в музыке. «Добрые» и «злые».

- Мы прослушаем «Второй концерт фортепиано с оркестром» (2 часть) С. Прокофьева. Постарайтесь услышать « доброе» и «злое» в музыке.

Прослушивание. Дети делятся своими мыслями и чувствами.

    Физкультминутка.

5. Изображение добрых людей

Дети рассматривают репродукции картин, размещенных на страницах 63, 64,65.

а) Серафим Саровский «Святые люди»

- Кого называют святым?

-А вот что говорит «Толковый словарь русского языка» С. Ожегова. Святой 1. Проникнутый высокими чувствами, возвышенный, идеальный. 2. В религиозных представлениях: человек, посвятивший свою жизнь церкви и религии, а после смерти признанный образцом праведной жизни и носителем чудодейственной силы.

б) Репродукции картин, изображающих женщин.

-Посмотрите на репродукции картин в учебнике. Что вы хотите сказать?

Свободные высказывания детей.

- Кого можно назвать красивым человеком?

- Уберите лишние слова: добрый, послушный, трудолюбивый, спокойный, радостный, злой, унывающий.

- Почему вы убрали слова: злой, унывающий?

6.Творческая работа.

- А сейчас я предлагаю вам нарисовать доброго и злого человека.

Дети рисуют на одной стороне листа доброго, а на другой - злого человека.

Выставка. Дети любой стороной (по выбору) вешают свои работы. Учитель подмечает тех, кто повесил изображение злого человека и в индивидуальной беседе выясняет причину. (По необходимости намечает ряд мероприятий по воспитательной работе).

7.Итог урока

- Вы правильно и точно изобразили доброго и красивого человека. Вы активно работали на уроке, ваши высказывания были интересны. Спасибо за урок.

8. Домашнее задание

Нарисовать «доброе» и «злое» (цветы, тучи, солнце). Выучить по желанию одно из стихотворений на стр. 58, 62.

Самоанализ урока православной культуры

(1-й год обучения) во 2 классе

       Тема урока. Как изобразить доброго и красивого человека.

       Цели урока. 1. Показать связи между нравственными и эстетическими понятиями «красивое - доброе- послушание».

2. Развивать воображение, устную речь, память.

3. Воспитывать доброе отношение к людям и окружающему нас миру.

       На уроке использовались репродукции картин, аудиозапись «Второй концерт фортепиано с оркестром» (2 часть) С. Прокофьева, детские рисунки, фотографии мам, «Толковый словарь русского языка» С. Ожегова.

      Классная доска задействована полостью. Содержание урока соответствует программе и целям урока. Дидактический материал отобран с учетом возрастных особенностей детей и особенностей класса. Урок способствовал формированию духовных ценностей. Через разные виды искусства дети учились видеть доброе. Урок носил нравственно – эстетический характер, способствовал развитию творческих сил и способностей учащихся. На уроке осуществлялись межпредметные связи с литературным чтением, изобразительным искусством, музыкой, окружающим миром, русским языком. Содержание урока способствовало развитию интереса к учению.

       Был выбран комбинированный тип урока. Это седьмой урок по теме «Красота Божьего мира: наблюдаем, слушаем, изображаем». Осуществлялась связь урока с предыдущими. Все этапы урока последовательны и логически связаны. Структура урока соответствует данному типу. Запланированный материал использован полностью, урок завершен вовремя.

       Обучение было направлено на комплексное решение задач. Сведения преподносились научные и относящиеся к культуре русского народа, использовалась связь с жизнью, выполнена творческая детская работа. Материал излагался доступно. Соблюдался принцип систематичности и последовательности. Дети проявляли активность и самостоятельность. На уроке преобладала поисковая и творческая деятельность. Стимулировала положительное отношение к учению.

       Благодаря правильному выбору методов и приемов обучения эффективность урока высокая.

       Речь носила доброжелательный оттенок, соблюдался такт, характер общения демократический, создан благоприятный психологический микроклимат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок православной культуры во 2 классе(1 год обучения)

Конспект урока  православной культуры по теме "Как изобразить доброго и красивого человека" во 2 классе (1 год обучения)...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОСНОВАМ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ, 4 КЛАСС. ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ

Уважаемые гости! Дорогие ребята. 21 сентября, по новому стилю, торжественно празднуют один из великих православных праздников – РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ. Этот праздник считается в церковно...

Конспект урока. Тема: «Православный храм» Основы православной культуры. 4 класс.

Разработка урока по курсу ОРКСЭ.Модуль «Основы православной культуры»   4 классТема: «Православный храм»...

Методическая разработка урока из курса ОРКиСЭ. Модуль «Основы православной культуры». 4 класс. Тема урока: «Православный храм».

Конспект урока из курса ОРКиСЭ.Модуль «Основы православной культуры». Тема урока: «Православный храм»Урок 16.Тип урока: традиционный, изучение нового материала.Цель урока:...

Технологическая карта урока ОРКСЭ "Православная молитва" ("Основы православной культуры", 4 класс)

Цель деятельности учителя: формирование понятия православной молитвы и знаний о том, когда и где нужно обратиться к молитве.Задачи урока:Дидактические: 1)познакомить обучающихся с понятием правос...

Технологическая карта урока по предмету "Основы религиозных культур и светской этики" модуль "Основы православной культуры " 4 класс тема урока:"Защитники отечества"

Представлен материал  для 4 класса по предмету: "Основы религиозных культур и светской этики" по модулю "Основы православной культуры" тема урока "Защитники отечества&quo...

Технологическая карта урока ОРКСЭ "Православная молитва" (УМК "Основы православной культуры", 4 класс).

Цель урока: формирование у обучающихся представления о православной молитве.  Задачи урока:Дидактические:1)познакомить обучающихся с понятиями: «молитва-славословие»,  &laqu...