Совесть и раскаяние
план-конспект урока (4 класс) на тему

Любимцева Любовь Михайловна

Основы православной культуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyubimtseva.docx62.95 КБ

Предварительный просмотр:

КАСКАДНАЯ МОДЕЛЬ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ПО КУРСУ ОРКСЭ

ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ

BD21315_

Сведения об авторе

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Любимцева Любовь Михайловна

Район

Шатковский

Место работы

МОУ Шатковская СОШ №1

Должность

Учитель начальных классов

Общая информация

Модуль

Основы православной культуры

УМК

Издательство «Просвещение» 2012 г.

Тема урока

Совесть и раскаяние

Тип урока

Урок основного блока. Изучение нового материала.

Цель, задачи

Цель: ознакомление учащихся с понятиями: сущности добра и зла, предназначением совести, значением раскаяния

Задачи:

- воспитывать внимательное отношение к своему внутреннему миру; умение видеть, признавать и исправлять свои ошибки, стремление к хорошим поступкам; воспитывать желание работать в коллективе, участвовать в поисках нового;

-развивать умение чётко и грамотно выражать свои мысли;

познавательный интерес, умение работать с учебником, в группах;

творческие способности, воображение, навыки сравнительного анализа;

формировать умение правильно оценивать себя и других, свои ошибки, анализировать их и делать выводы;

-дать представление о том, что включают в себя слова «добро», «зло», «грех», «совесть», «раскаяние» в русской православной культуре;

осмыслить понятия добро и зло; понять,  зачем человеку нужна совесть;

показать, что зло без раскаяния делает человека хуже;

выяснить на примерах, как связаны между собой эти понятия.

Необходимое оборудование

Компьютер, видеопроектор, презентация «Совесть и раскаяние»,

Дидактическое обеспечение

Учебник «Основы православной культуры» (4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений) (Кураев А.В., Москва, Просвещение, 2012),

рабочие тетради,

Планируемые результаты  урока

  • личностные

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости;

эстетических чувств как регуляторов морального поведения;

доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

  • предметные

Знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе.

Понимание значения нравственности и религии в жизни человека и общества. Способность реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей.

  • метапредметные
    (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД)

Регулятивные УУД:уметь определять и формировать цель на уроке с помощью учителя; уметь высказывать свои предположения на основе работы с материалом учебника;

оценивать правильность выполнения действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; готовность конструктивно решать конфликты посредством интересов сторон и сотрудничества.

Познавательные УУД:уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя;

овладевать навыками смыслового чтения текстов, добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

 овладевать логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные УУД: готовность слушать собеседника и вести диалог;

признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную;

излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; умение работать в группах.

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения*

Фронтальный опрос, самопроверка усвоения материала, кластер, синквейн, рефлексия.

Литература и Интернет-ресурсы

Основная

Учебник «Основы православной культуры» (4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений) (Кураев А.В., Москва, Просвещение, 2012)

Дополнительная

Интернет-ресурсы

Социальная сеть работников образования nsportal.ru

ЭОРы

Электронный диск к учебнику

План проведения занятия с обоснованием выбора  технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся

Этап урока
Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы
Деятельность обучающихся с указанием форм организации
Формируемые УУД
(с указанием конкретных действий)

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»), выделения содержательной области («могу»).

1.Оргмомент. (настрой на урок под музыку Шопена)

Слайд 1.

Пусть этот день несет нам

Радость общения,

Наполнит сердце

Благородными чувствами.

(Словесный и проблемный методы)

II. Повторение изученного на прошлом уроке.

Учитель: Сегодня мы снова отправимся в мир православной культуры. На прошлом уроке мы беседовали о душе человека.

Слайд 2.

- Какие свойства человеческой души вы можете назвать?

- Какие качества человеческой души приближают человека к Богу?

- Как вы понимаете смысл слова “добро”? (Всё хорошее, положительное, полезное)

- В православии “добро” - это то, что:

- помогает росту души человека;

- помогает другим людям;

- радует Бога.

Дифференцированная работа.

- Дома вы выполняли различные задания со словом “добро”: одни составляли словосочетания, другие вспоминали добрые поступки литературных героев, третьи подбирали пословицы о добре, доброте. Расскажите, как вы справились с данной работой.

- Какие словосочетания вы составили со словом “добро”?

1 группа: Творить добро, сеять добро, добрый поступок, добрые люди, излучать добро.

Слайд 3. Определение “добра”.

-  Какие добрые поступки литературных героев вы можете назвать?

2 группа: Э.Успенский “Крокодил Гена и его друзья” построили Дом дружбы и подружили многих героев повести; В. Катаев “Цветик-самоцветик”, героиня сказки Женя с помощью последнего лепестка помогла вылечить больные ноги мальчика Вити; В. Осеева “Три товарища”, Володя поделился бутербродом с товарищем Витей.

– Какие пословицы о добре, доброте вам удалось найти?

3 группа: Слайд 5.

Добро век не забудется. Доброму Савве добрая и слава. Жизнь дана на добрые дела. Мир не без добрых людей.

- Назовите антоним слова “добро”. (Зло)

Слайд 7-10: определение слова “зло”.

 - Какой смысл вы вкладываете в это слово? (Нечто дурное, вредное)

- В православии у слова “зло” есть синоним. Как вы думаете, какой? (Грех)

- В православии грех – это:

недобрые чувства;

недобрые мысли;

недобрые дела

(Словесный, репродуктивный методы)

Приветствуют учителя, отвечают на вопрос - рассказывают о предназначении этих правил.

 (Фронтальная работа)

Отвечают на проставленные учителем вопросы, развивают устную речь, слушают ответы товарищей и высказывают своё мнение.

(Фронтальная работа)

Коммуникативные УУД: готовность общения с учителем и одноклассниками,

Личностные  УУД: желание работать весь урок.

Личностные УУД: формируем умение высказывать свое  отношение  к происходящему, выражать свои мысли. Коммуникативные УУД: владение диалогической речью.

2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию знаний, умений и навыков, достаточных для построения нового способа действий; тренировку соответствующих мыслительных операций; создание затруднения в индивидуальной деятельности учащихся, фиксируемое ими самими.

III. Работа по теме урока.

1.Постановка темы и задач урока.

Подводит детей к формированию темы и постановке задач урока.

Узнать тему сегодняшнего урока нам поможет кроссворд. Нужно к указанным словам подобрать антонимы.

Слайд 11.

На слайде слова-ответы появляются по щелчку на ячейку с цифрой. Кроссворд (прилагается) можно распечатать и раздать детям на листочках.(Приложение 1)

1. Гордость - …….? (Стыд)

2. Здоровье - ……..? (Болезнь)

3. Ложь - …….?(Правда)

4. Трусость - …….? (Смелость)

5.Тьма - ……? (Свет)

6. Грязь - ……..? (Чистота)

7. Смерть - ………? (Жизнь)

Какое ключевое слово получилось в кроссворде? (СОВЕСТЬ)

Сегодня на уроке мы поговорим о совести. Вы узнаете:

- о подсказках совести;

- как исправить ошибки.

Слайд 13.

Девизом нашего урока будут слова философа, римского императора Марка Аврелия “Не делай того, что осуждает твоя совесть, и не говори того, что не согласно с правдой. Соблюдай это самое важное - и ты выполнишь всю задачу своей жизни”

 (Словесный, наглядный, проблемно-поисковый, практический методы)

Работают с кроссвордом, называют тему урока, формулируют некоторые задачи урока.

(Групповая работа)

Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности: «совесть», оценка жизненных ситуаций и поступков людей с точки зрения общечеловеческих норм.

Коммуникативные УУД: владение диалогической речью, сотрудничество в совместном решении проблемы, предвидит последствия коллективных решений.

РегулятивныеУУД:построение плана выполнения задания, корректировка работы и самостоятельная оценка своей работы, использование раздаточного материала.

Познавательные УУД: самостоятельно делать выводы, перерабатывать и прообразовывать информацию, группировать,

классифицировать, сравнивать, обобщать.

Личностные УУД: «ценить и понимать позицию другого»

Коммуникативные УУД: чтение вслух и про себя, понимая прочитанное.

3. Выявление места и причины затруднения. Этап предполагает выявление и фиксацию учащимися места, шага, где возникло затруднение; определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для решения исходной задачи такого класса или типа.

2.Обсуждение проблемного вопроса: «Что такое совесть и раскаяние?».

Слайд 14.

Учитель: Ребята, давайте вспомним какой плохой поступок, совершила Нина Карнаухова из рассказа “Совесть” Аркадия Гайдара? (Не приготовила уроки, прогуляла школу, подшутила над малышом).

- По православным понятиям она совершила грех.

- Чем заканчивается данный рассказ?  - Как вы понимаете это предложение? (Её мучает совесть)

- Как вы думаете, будет ли Нина поступать так и дальше? (Нет, она раскаялась в своём поступке)

- Как вы думаете, о чём же мы будем говорить сегодня на уроке? (О совести и раскаянии).

(Словесный,  репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый методы)

Познавательные УУД: ориентирование на слайде.

Коммуникативные УУД: чтение вслух, понимая прочитанное, оформление письменной речи. Познавательные УУД: ориентирование  в учебнике; нахождение нужной информации.

Коммуникативные УУД:, слушать и понимать других, оформление своих мыслей в устной и письменной речи с учётом учебных и жизненных ситуаций.

Познавательные УУД: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности:

Регулятивные УУД :

формируем умение оценивать действия в соответствии с поставленной задачей

4. Построение проекта выхода из затруднения ("открытие" детьми нового знания). Этап предполагает обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий: постановку цели, построение плана достижения цели, выбор метода и средств разрешения проблемной ситуации (алгоритмы модели, учебник).

Физкультминутка

3. Работа над понятием совесть

Слайд 15. Совесть.

Человеку на его грех указывает не милиционер, а его собственная совесть. Ведь у любого твоего недоброго поступка всегда есть свидетель: твоя же душа.

Слайд 16. Совесть.

Приставка «со» означает соединение с чем-либо (со-дружество, со-единение, со-брание, со-граждане и др.).

С чем (или Кем?) происходит соединение, когда мы чувствуем укоры совести?

(щелчок) С Богом.

В слове «совесть» корень «весть» вместе с частицей «со» указывает на «со-общение» и «со-действие». Человеческая совесть изначально действовала не одна. В человеке до грехопадения она действовала совместно с Самим Богом, пребывающим в человеческой душе Своей благодатью. Через совесть человеческая душа принимала весть от Бога, поэтому совесть и называют гласом Божьим или гласом духа человеческого, просвещаемого Святым Духом Божьим.

(щелчок) Совесть – глас Божий.

(Словесный, проблемно-поисковый, практический, методы)

Слушают, составляют и запоминают шаги учебной деятельности.

(Коллективная  работа.)

РегулятивныеУУД: умение  планировать свою деятельностьи формулировать цель на уроке с помощью учителя.

Познавательные УУД: планировать свою работупо изучению незнакомого материала.

Коммуникативные УУД:

умение  выражать свои

мысли, развитие  речи, участие в коллективной деятельности

5.Реализация построенного проекта. Этап предполагает решение исходной задачи (обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, выбор оптимального варианта); фиксацию преодоления затруднения; уточнение характера нового знания.

Работа с притчей

« Отречение Петра» (учебник

с. 36-37)

\Учитель предлагает прочитать материал учебника на стр.36-37 и

записать в тетради новое понятие «раскаяние», рассмотреть  иллюстрации в учебнике или на слайде, высказать своё мнение по прочитанному.

(Словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный методы)

РАБОТА СОВЕСТИ

Слайд 17. Совесть.

Вложив совесть в человека, Творец поручил ей два дела:

-  Перед выбором совесть подсказывает, как должен поступить человек.

- После ошибки совесть срабатывает как тревога: «Так нельзя! Исправься!».

Слайд 19. Совесть  как заноза.

У совести есть очень важная особенность: если забыть о нанесенных ею ранах, они никогда не зарастут. Нечистая совесть подобна занозе, которая постоянно напоминает о себе, ноет и зудит, лишая человека радости и покоя. Если занозу не вытащить сразу, она будет нарывать и если не умело её загнать глубже будет только хуже. Даже спустя многие годы совесть может напомнить о былой неправде. Например, радость, получаемая от интересной поездки, может исчезнуть - потому что совесть вдруг подняла из глубин твоей памяти что-то, о чем не хотелось бы помнить.

Поэтому самое главное в жизни человека – быть в ладу со своей совестью. Надо уметь ее слышать и поступать по ее подсказкам, исправляя свои прошлые ошибки.

Слайд 20. Календарь.

Некоторые стараются просто забыть свои собственные слабости.

Помните песенку крокодила Гены из известного мультфильма:

Может, мы обидели кого-то зря,

Календарь закроет этот лист.

К новым приключениям спешим, друзья!

Эй, прибавь-ка ходу, машинист!

Получается, будто можно не придавать значения чужим слезам: день закончится, всё забудется само собой, наступит новый день с новыми развлечениями и приключениями!

На самом деле если совесть стала досаждать нашей памяти и уму, то обратиться можно только к одному лекарству. Оно называется – раскаяние.

РАСКАЯНИЕ

Слайд 21. Покаяние.

Раскаяние (или покаяние) – это изменение той оценки, которую человек дает своим поступкам. Тот свой поступок, который раньше виделся тебе хорошим, смешным, остроумным, даже необходимым, теперь ты же оцениваешь как глупый, нечестный, трусливый.

(текст из учебника до последней редакции) Тебе казалось таким забавным спрятать сменную обувь своей одноклассницы. Дело сделано. А потом, увидев слезы на глазах девочки, которую наказали за  опоздание на урок, ты спохватился: «ее наказали за мою шалость! зачем я так? я же хотел улыбки, а не слез!».

Откуда исходит зло? (дети отвечают)

Из злого сердца. А чтобы уничтожить зло, нужно изменить сердце.

А может ли кто-нибудь другой изменить наше сердце?

Нет. Насильно это сделать нельзя. Человек должен научиться судить себя и изменять в покаянии.

(щелчок) Первый шаг покаяния – согласие с протестующим криком твоей совести (сожаление о том, что сделано).

(щелчок) Второй шаг в покаянии – это переворот твоих стремлений (готовность исправить свой поступок и понести наказание).

(щелчок)  Покаяние совсем не похоже на признание своей математической ошибки. Песенка крокодила Гены хороша именно по отношению к тем ошибкам, которые бывают в школьных тетрадках. Понял, что был неправ, – ничего, учись дальше… Но когда речь идет о злых поступках, при покаянии надо не просто признать свою ошибку, а даже разозлиться на нее. Кающийся человек именно ненавидит свой недавний поступок. Выталкивает его из своей жизни и из своего сердца. Даже плачет (твердое решение больше так не поступать).

Представь: мальчик бросил булыжник в чужое окно. И целых полчаса всем приятелям с гордостью рассказывал о своем «подвиге». А через полчаса в этот двор въехала «скорая помощь». И врачи побежали в ту самую квартиру с разбитым окном. Оказывается, осколки разбитого стекла попали в лицо ребенку, который спал у окна… И теперь недавний «герой» готов отдать все на свете – лишь бы не было этого его «подвига». То, чем он гордился, теперь для него  стало поводом для глубочайшего стыда и позора.

Вслед за переменой в самооценке должна произойти и внешняя перемена. Исправь свою прошлую ошибку делом. Найди дело, противоположное совершённому греху.

Украл? – Верни.

Солгал? – Наберись сил сказать правду.

Пожадничал? – Подари.

Сказал злое слово? – Попроси прощения.

К сожалению, не всегда делом можно успеть исправить причиненное зло… Но если такая возможность еще есть – надо спешить делать добро.

Слайд 22. Покаянная молитва.

Икона Спас Вседержитель кисти прп. Андрея Рублева. Александр Максимович Смирнов. На молитве. Аудиофайл – песня на стихи протоиерея Николая Гурьянова «Господи, помилуй, Господи, прости…» в исполнении Архиерейского хора Нижегородской епархии.

У христиан есть и третье средство раскаяния: покаянные молитвы к Богу. Самая простая из них – «Господи, прости!»

Слайд 23. Покаяние – это труд.

И еще надо знать, что не всякое покаяние помогает. Иногда люди делают вид, будто делают зарядку. А на самом деле лишь изобразили пару движений. И кого же они так обманули? Себя.

Вот так же некоторые подделывают раскаяние. Они думают, что можно скороговоркой сказать «Прости, мама» или «Прости, Господи!» - и можно спешить к новым приключениям. Как зарядку надо делать до пота, так и каяться надо искренне, а порою - до слез.

Но после таких слез приходит радость. Ведь теперь между душой, совестью, Богом и друзьями больше нет постыдной тайны.

 (Словесный, объяснительно-иллюстративный методы)

Притчу читают ученики самостоятельно, записывают в тетради новый термин, рассматривают иллюстрации в учебнике или на слайде, высказывают  своё мнение по прочитанному.

(Самостоятельная  и фронтальная работа)

Текст вслух читают ученики, отвечают на поставленные учителем вопросы.

(Фронтальная работа)

Коммуникативные УУД: читают про себя, понимая прочитанное,  участие в диалоге, оформление письменной речи. Познавательные УУД: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, анализировать факты.

Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности: «добро», «добрые поступки», Регулятивные УУД:

умение  планировать свою деятельность.

Коммуникативные УУД: чтение вслух, понимая прочитанное,  участие в диалоге.

Познавательные УУД: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности: «быть в ладу со своей совестью

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых задач с их проговариванием во внешней речи (фронтально, в парах или группах).

Тест «Есть ли у вас совесть»

1. Вы заняли последнее свободное место в автобусе. Заходит бабушка. Вы:

А) Уступите место

Б) Попросите друга уступить место

В) Не обратите на бабушку внимания

2.Старенький дедушка попросил вас перевести его через дорогу.

Вы:

А) Поможете перейти

Б) Убежите

В) Переведете, но за деньги

3.Вы разбили случайно окно. Вы:

А) Признаетесь в случившемся и извинитесь

Б) Свалите на товарища

В) Убежите и никому не скажите о случившемся

4. Мама попросила вас помыть посуду. Вы:

А) Сначала поиграете в компьютер, а потом помоете

Б) Не станете мыть, скажите, что болит голова

В) Помоете посуду сразу, как попросит мама

5.На лестничной площадке вы случайно столкнулись с прохожим. Вы:

А) Даже не обратите внимания и пойдете дальше

Б) Сначала возмутитесь, но в итоге принесете свои извинения

В0 Принесете свои извинения и пропустите вперед

6. У вашего товарища появилась вещь, о которой вы давно мечтали. Вы:

А) Возьмете без спроса

Б) Возьмете без спроса, а потом скажете, что взяли

В) Спросите разрешение посмотреть эту вещь

(Приложение №2)

(Словесный метод)

Индивидуальная работа

Коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения, оформление своих мыслей в устной речи с учётом учебных и жизненных ситуаций.

Личностные УУД:

развитие самостоятельности, умение следить за своими словами и делами.

Познавательные УУД

 самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя материалы учебника и свой жизненный опыт

Регулятивные УУД: самооценка, самоконтроль выполняемой работы

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Этап предполагает самостоятельное выполнение учащимися задания с использованием нового способа действия, самопроверку на основе сопоставления с эталоном. Эмоциональная направленность данного этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

2. Методика «Кластер»

1группа «Совесть»

Согласны ли вы с утверждениями:

-у всех людей есть совесть;

-«голос совести» можно услышать только после совершения плохого поступка;

-плохих людей, преступников совесть не мучает;

-бессовестному человеку жить легче?

2группа «Объяснялки»

Как понять выражения:

-меня мучает совесть;

-бессовестный человек;

-совестливый человек;

-моя совесть молчит;

-моя совесть чиста?

3группа «Собиралки»

Нужно собрать пословицы  

Без совести и при большом уме не проживешь. (русская пословица)

Без рук, без ног – калека, без совести – полчеловека (русская пословица)

 Вода все отмывает, кроме нечистой совести. (сербская пословица)

Вечно живет в страхе тот, у кого совесть нечиста. (итальянская пословица)

 (Словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый, эвристический, объяснительно-иллюстративный методы, проектирование.)

Группы детей заполняют «кластер» выбирают, кто будет читать от группы,читают и выполняют самопроверку по эталону на слайде. Называют место своего затруднения, причину, исправляют ошибки.

(Групповая работа)

Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности: «добро», осуждать «зло», способность к самооценке, наличие мотивации к работе на результат.

Коммуникативные УУД: участие в работе группы, слушать и понимать других, оформление своих мыслей в устной и письменной речи с учётом учебных и жизненных ситуаций.

Познавательные УУД: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

Регулятивные УУД: планирование алгоритма выполнения задания, корректировка, самостоятельное оценивание.

8. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

3.Работа в тетради: №1 к теме «Совесть», №1,№3 – «Раскаяние».

Называет номера заданий для самостоятельной работы, оказывает индивидуальную помощь и осуществляет фронтальную проверку.

(Практический, проблемно-поисковый, эвристический методы)

4. Работа с тренажером в электронном приложении  к уроку № 10.

Предлагает поработать с тренажером в электронном приложении.

(Практический, наглядный, проблемно-поисковый, эвристический методы)

Выполняют самостоятельно задания в тетради, зачитывают свои ответы.

(Самостоятельная  работа)

Работают всем классом, обсуждая правильный выбор ответа.

(Фронтальная работа)

Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности: «совесть», «добро», осуждать «зло», оценка жизненных ситуаций и поступков людей с точки зрения общечеловеческих норм.

Регулятивные УУД: планирование алгоритма выполнения задания, корректировка, самостоятельное оценивание. Познавательные УУД: находить ответы на вопросы и делать самостоятельные, простые выводы, используя свой жизненный опыт.

Коммуникативные УУД: оформление своих мыслей в письменной речи с учётом учебных и жизненных ситуаций

Регулятивные УУД: самостоятельное оценивание, использование ИКТ.

Познавательные УУД: самостоятельно делать выводы, перерабатывать и прообразовывать информацию, представлять её на основе моделей.

Коммуникативные УУД: участие в коллективной работе, слушать и понимать других,

9. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности, фиксацию неразрешённых затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности, обсуждение и запись домашнего задания.

V. Рефлексия.

1.Синквейн  

Слайд 24.

Предлагается  детям составить синквейн на тему «Совесть».

  1. Название темы.
  2. Описание темы (два прилагательных).
  3. Действия в рамках этой темы (три глагола).
  4. Это фраза, показывающая отношение к теме.
  5. Слово, которое повторяет суть темы.

(Словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый методы)

2. Оценивание своей работы на уроке, используя схему.

Организует рефлексию

(Словесный, наглядный, объяснительно-иллюстративный методы)

Домашнее задание.

Слайд 25.

Задаёт и поясняет дифференцированное домашнее задание. Учитель раздает текст

1 группе «Притча об отце и сыне»,

2 группа отвечает на вопросы учебника стр. 39

3 группа найти дополнительные сведения по изученной теме.

(Словесный метод)

Составляют синквейн коллективно с помощью учителя.

(Фронтальная работа)

Оценивают свою работу по схеме: я знаю…, я запомнил…, я смог…, высказывают свои впечатления  от урока.

(Индивидуальная работа)

Записывают задание в дневниках, слушают разъяснения к домашнему заданию.

(Индивидуальная  и фронтальная работа)

Высказывают свои предположения  и выводы по уроку, слушают песню.

(Ф. р.)

Познавательные УУД: самостоятельно делать выводы, перерабатывать и прообразовывать информацию, представлять её на основе моделей.

Коммуникативные УУД: участие в коллективной работе, слушать и понимать других, оформление своих мыслей в устной и письменной речи с учётом учебных и жизненных ситуаций.

Регулятивные УУД: самооценка, самоконтроль выполняемой работы

Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Регулятивные УУД: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки

Коммуникативные УУД: участие в диалоге, слушание и понимание других, оформление своих мыслей в устной речи с учётом учебных и жизненных ситуаций.

Познавательные УУД: отбирать необходимые источники информации и информацию, полученную из них.

Регулятивные УУД:

самооценка, самоконтроль

выполненной  работы

Коммуникативные УУД: участие в диалоге, слушание и понимание других,

Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности: «добро», «настоящий друг»

ГБОУ ДПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»BD21315_


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совесть и раскаяние

презентация к уроку ОРКСЭ...

Добро и зло, совесть и раскаяние.

ОРКСЭ Цель урока: сформировать представление учащихся о добре и зле, что долг  и совесть - важнейшие морально-этические регуляторы поведения человека....

Добро и зло, совесть и раскаяние.

Презентация к уроку основы православной культуры....

конспект урока по курсу ОРКСЭ "Совесть и раскаяние"

 на уроке даётся  представление о роли покаяния в духовной жизни человека. Возникает потребность детей узнать о значение и связь слов «грех», «совесть», «раскаяние» в русской православной культуре; уз...

Основы православной культуры. Урок Совесть и раскаяние

Презентация - урок  по предмету "Основы православной культуры"...

ОПК Урок № 10 "Совесть и раскаяние"

Урок по теме "Совесть и раскаяние"...