Урок по курсу Азбука Смоленского края " Награды Смоленщины"
план-конспект урока на тему

Учащиеся узнают о наградах Смоленщины. В основе урока-деятельностный подход обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_ask.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30 ИМ.С.А.ЖЕЛЕЗНОВА

УРОК ПО КУРСУ «АЗБУКА СМОЛЕНСКОГО КРАЯ»

3 КЛАСС

ТЕМА «НАГРАДЫ СМОЛЕНЩИНЫ»

ПОДГОТОВИЛА :ЧЕРНИКОВА Е.Н.

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

2014 год

Тип урока : ознакомление с новым материалом.

Цели урока: познакомить обучающихся с наградами Смоленщины;

 способствовать развитию устной речи, изучающего чтения, умения работать в парах, внимания, мышления,  умения ставить вопросы;

 воспитывать уважительное отношение к историческому прошлому родного края, чувство гордости за свою родину.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Дети, улыбнитесь друг другу, сядьте удобно, закройте глаза. У вас отличное настроение, вы полны сил. Откройте глаза, пожелайте удачи друг другу  в получении знаний.

2. Постановка цели урока.

Прочитайте стихотворение смоленского поэта Николая Рыленкова.

(на экране появляется стихотворение)

Моя любовь, моя отрада,

Родная сердцу сторона,

Отчизной высшая награда

Тебе в ряду других дана.

Твой скромный подвиг благороден,

 Как все в твоей судьбе,

 Ивот страна вручает орден,

 Моя Смоленщина, тебе.

За все, за льны твои густые,

За сенокосы и стада,

За эти руки золотые,

 Что не устанут никогда.

Каким тебя прославить словом?

Я верю: ты взяла разлёт!

Всегда вперед, к победам новым

Нас орден Ленина зовет!

-Какие чувства у вас вызвало это стихотворение?

-О чем стихотворение?

-Как бы вы назвали это стихотворение?

-Николай Иванович Рыленков назвал это стихотворение «Награда».

-О какой награде идёт речь?

-Найди строки , в которых описывается за что Смоленская область  получила орден Ленина.

(показываю на слайде изображение награды)

-А вы знаете, это единственная награда Смоленской области и Смоленска? Сколько наград? (выслушиваем мнения детей)

-О чём же мы будем говорить сегодня на уроке?

-Двайте сформулируем цель урока: узнать ……….   (какими наградами награждена Смоленщина, за какие заслуги, когда).

-У всех вас разные знания по этой теме, поэтому я предлагаю вам заполнить таблицу, которая поможет вам оценить позже результаты вашей работы на уроке.

Я знаю

Хочу узнать

Узнал

(учащиеся заполняют таблицу)

3.Изучение  нового материала.

Задание 1.

-При постановке цели урока мы познакомились с наградой орденом Ленина. Уточним наши знания. Откройте учебник на странице 74, прочитайте текст. Придумайте для своего соседа по парте 1-2 вопроса к прочитанному тексту.

(вопросы: Когда вручена награда?, За какие заслуги? Какая по счёту эта награда?)

Дети в парах задают вопросы, потом озвучиваем на весь класс.

Показываю слайд с изображением награды, орденской книжки, указом .

Задание 2.

-Посмотрите на слайд (фотография входа в парк отдыха, улица Ленина).

-Узнаёте ли это место?

-Какую информацию по теме урока можете получить? (Видим 4 награды, уже точно можем сказать-два ордена Ленина).

-У вас появляются вопросы?

-А две другие награды вам знакомы? (слушаем мнения детей)

-Давайте обобщим.  Благодаря увиденной фотографии, какие знания мы получили?

Задание 3.

-Прочитайте текст на странице 76. Как вы думаете, ответы на какие вопросы вы получите, прочитав его?

Дети читают текст.

-Нашли ответы на поставленные вопросы?

Показываю слайд с орденом Ленина.

-Что узнали об этой награде? (уточняем, первый орден-Смоленская область  награждена, второй-Смоленск)

Показываю слайды с орденом Отечественной войны 1 степени, медалью «Золотая Звезда».

-Расскажите, что узнали об этих наградах?

Показываю слайды с орденскими книжками, с указами о вручении.

-Знаете ли вы города, которым, как и Смоленску, было присвоено почётное звание «Город-Герой»? Если мы хотим узнать об этих городах, как  получить информацию? (библиотека, интернет, взрослые ).

-Обратите внимание: названия наград пишутся с заглавной буквы.

4.Физминутка.

5.Закрепление изученного материала.

Задание 4.

-Чтобы проверить, насколько хорошо вы усвоили тему «Награды Смоленщины», заполните пропуски в таблице:

Награда

Дата вручения

За какие заслуги

Орден Ленина

10 марта 1958 года

3 декабря 1966 года

За мужество и

23 сентября 1983 года

Медаль «Золотая Звезда»

Проверяем коллективно.

Задание 5.

Найдите ошибки в высказываниях:

1.Первой наградой Смоленщины стала медаль «Золотая Звезда».

2. Смоленску присвоили почётное звание «Город-Герой» с последующим вручением ордена Ленина.

3.Смоленщина дважды была награждена орденом Отечественной войны 1 степени.

Задание 6.

-Прочитайте стихотворение Владимира Фирсова ( стр.77).

-О чём это стихотворение?

-Почему страна гордится Смоленском?

-Как автор называет город? Вы согласны с ним?

-Как нужно читать это стихотворение. Почему?

-Прочитайте еще раз.

6.Подведение итога  урока.

-Вернёмся к таблице, которую составили в начале урока. Кратко заполните третью колонку («что узнал»).

-Итак, подведём итог. Что мы хотели узнать сегодня на уроке?

-Поставленную цель достигли. Какие награды есть у Смоленской области и Смоленска? За какие заслуги перед родиной они были даны?

7.Домашнее задание.

Перечитайте статью учебника «Награды Смоленщины» и составьте план статьи.

  Узнайте, какие города носят почётное звание «Город-Герой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного урока по азбуке Смоленского края и трудовому обучению "Крестьянский дом. Изготовление макета избы из подручного материала"

Цели урока:  1. ознакомить с  жилищем крестьян в России;2. формировать умение создавать макет избы из бумаги;3. развивать познавательную активность и творческие способности младших школ...

Азбука Смоленского края

3 класс. Рабочая программа...

Азбука Смоленского края

4 класс. Рабочая программа...

Календарно- тематическое планирование "Азбука Смоленского края" 3 класс

Календарно- тематическое планирование "Азбука Смоленского края" 3 класс.МБОУ Стодолищенская СШ Лубова Г.А....

Азбука Смоленского края (детские презентации)

Материал презентаций может быть использован на уроках по изучению  Смоленского края в начальных классах....

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Азбука Смоленского края"

В этом материале даны цели и задачи внеурочной деятельности, принципы построения курса, календарно-тематическое планирование и используемая литература....

Рабочая учебная программа начального общего образования по курсу внеурочной деятельности "Азбука Смоленского края "(4 класс).

Программа рассчитана на учащихся 4 класса. Она включает: пояснительная записка, содержание курса, планируемые результаты, календарно-тематическое планирование....