Проект «Моя семья»
проект (1 класс) на тему

Гречишкина  Татьяна  Викторовна

 

Проект  «Моя  семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_semya.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Проект  «Моя  семья»

                                                                                           “Счастлив тот, кто счастлив у себя   дома”.

                                                                                                                                                              Л.Н.Толстой

Гипотеза: чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

Цель   данного проекта: 

 воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких,формировать коммуникативные умения детей, умения работать с книгами, фотографиями, семейными реликвиями, воспитывать творческие способности учащихся, чувство уважения к интересам всех членов семьи.

Реализация проекта позволяет решить ряд задач:

  • Дать представление о понятиях: “родословная”, “близкие, «генеалогия», «поколение», «потомки», «традиции», «семейный герб», «лента времени»..
  • Дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей.
  • Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.
  • Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
  • Укреплять детско–родительские отношения.

Данный проект охватывает учащихся 3-го класса.

Реализация данного проекта рассчитана на 2012-2013 учебный год.

Реализация проекта осуществляется через работу классного коллектива, сотрудничество с школьной, детской и районной библиотеками, Детской школы искусств и другими организациями, а также беседами с родственниками

Проблема.

 Именно в семье мы учимся уважению, заботе, ответственности и любви. И сколько бы нам ни было лет, и где бы мы ни были, мы должны помнить о своей семье, знакомиться с её историей,  предками, традициями и бережно всё хранить. С давних времён  одной из традиций русского народа было знание своей семьи, своих предков, своей родословной. История семьи – это живая иллюстрация к отечественной  истории: торжественной и радостной, печальной и страшной. В русской истории среди достопамятных людей трудно найти личность, которая не относилась бы с почтением к своему роду, к старшим.

Актуальность Сегодня проблема изучения своей семьи особенно актуальна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало знают о своих предках. Начиная исследование «Моя семья – моё богатство», преследовалась цель развить интерес к истории своих предков, содействовать укреплению духовных ценностей, повышать интеллектуальный и культурный уровень учащихся. Этот интересный проект способствовал более близкому общению членов своей семьи, формировал коммуникативные умения детей, умения работать с книгами, фотографиями, семейными реликвиями. Учащиеся знакомятся с такими понятиями, как «родословная», «генеалогия», «поколение», «потомки», «традиции», «семейный герб», «лента времени».

Этапы проекта:

  1. Подготовительный
  • сбор материала
  • анализ и систематизация семейных фото и документальных источников
  • интервью «Расскажи мне о себе,…).
  • Классный  час « Что мы знаем о своей семье?»
  • Анкетирование  «Что я знаю о своей семье?»
  • Беседа о необходимости изучения своей семьи.

  • Оформление альбома «Моя родословная»
  • Проектирование: «Герб моей семьи»

 2) Основной этап

  • Выставка рисунков: «Портрет семьи»

  • о чем писали и что читали наши бабушки и дедушки;

  • Выставка: «Фотомозаика созвездий» Каждая семья представляет плакат в виде звезды с самыми яркими фотографиями из      их жизни.

  • Мастерская творчества: «Дерево семьи»

  • Конференция: «Реликвия моей семьи»

3)Заключительный этап

 Праздник: «Моя семья»

 На собрании учитель и учащиеся показали, какую работу они сделали над проектом  «Моя семья – моё богатство» в интересной форме (исполнение песен, стихов, инсценирование, презентация, выставка творческих работ)

Итог:

1. Праздник: «Моя семья»

2.Альбомы «Моя родословная»

3.Рисунки: «Портрет семьи»

 4. Выставка: «Фотомозаика созвездий

 

       Думаю, что претворение данного проекта в жизнь, позволит решить, поставленные выше задачи, а также поможет дальнейшему сплочению классного коллектива. Т.к. при реализации плана мероприятий в большинстве своём основой работы будут коллективные творческие дела, единой целью которых становится раскрытие и развитие индивидуальных творческих сил человека в конкретных делах и поступках на общую радость и пользу.