Главные вкладки

    Урок кубановедения в 1 классе "Правила безопасного поведения на улице "
    план-конспект урока (1 класс) на тему

    Гречишкина  Татьяна  Викторовна

    Урок кубановедения в 1 классе "Правила безопасного поведения на улице "

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект урока  кубановедения       6.02.2015

    Тема : « Правила безопасного поведения на улице »

    Цели: 

    1) расширить и закрепить у ребят знания знаков и  правил дорожного движения;

    2) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; 

    3) воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

     Планируемые результаты:

    Предметные: научиться  переходить улицу по правилам дорожного движения; познакомить запрещающими, информационными и предупреждающими  дорожными знаками; формировать навыки выполнения правил поведения учащихся на улице и дороге; выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в группе, используя представленную информацию для получения новых знаний;

    Метапредметные: использовать различные способы поиска информации; определять  общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

    Личностные: формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, уважительного отношения к иному мнению, готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

    Межпредметные  связи:  окружающий  мир, литературное  чтение

    Основные  термины: Правила безопасного поведения на улице

    Оборудование: компьютер, экран, презентация, цветные карандаши у учащихся.

    Ход занятия:

     1. Мотивация к учебной деятельности


    У. – Дети, вам тепло?

     Д.- Да!

     У. – В классе светло?

     Д. – Да!

    У. – Хотите учиться?

     Д. – Да!

     У. – Значит можно всем садиться!

    2. Постановка цели занятия:

     (Фрагмент из мультфильма «Ну, погоди!»)

    - Что произошло с волком на дороге?

    - А почему произошла авария? (Волк не знает ПДД)

    - Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на занятии? (О ПДД)

    - А что вы хотите узнать о ПДД? (Как переходить улицу, какие  дорожные знаки бывают, что они обозначают и т.д)

    -Ребята, мы живем в селе, машин на дорогах встречаем немного, но иногда мы попадаем в большие города,  где живет очень много людей, а по дорогам  движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы. Но никто никому не мешает.

    - Ребята, а почему в городе так происходит?  (Это потому, что существуют четкие и строгие правила для водителей и пешеходов)

    На дороге - множество правил, кто где едет,

    Куда и как идти. Их придумали, чтобы аварий

    Не случилось с тобою на пути.

    - Девиз нашего занятия: Пешеход! Будь на улице пример!

    Ребята, а кого называют пешеходом? (Человек, который находится на дороге).

    1. Кого называют водителем? (Человек, который управляет транспортом).
    2. Если человек ведёт коляску, кто он - пешеход или водитель? (Пешеход).
    3. А человек, который едет на коне? (Водитель).
    4. Что такое тротуар? (Дорожка для пешехода).
    5. Что такое мостовая? (Дорога для транспорта).
    6. По проезжей части движутся что …? (машины), а по тротуарам ходят кто…? (люди, пешеходы)
    7. Нужны ли  правила движения по тротуару? Какие?  (При движении по тротуару нужно придерживаться правой стороны, чтобы не мешать идущим навстречу пешеходам)

    Все будьте правилу верны:

    Держитесь правой стороны.

    3. Работа в группах

    - У пешехода есть  помощники, а какие мы сейчас узнаем. 

    Вам необходимо обсудить в группе и  найти нужный знак для пешеходов  по описанию, показать и назвать его. (Педагог читает загадки)

    А здесь, ребята, не до смеха,
    Ни на чём нельзя здесь ехать,
    Можно только своим ходом,
    Можно только пешеходам (
    Пешеходная дорожка).

    Этот знак желает вам доброго пути –
    Значит, через улицу можно перейти (
    Пешеходный переход).

    Я в кругу с обводом красным,
    Это значит – тут опасно.
    Тут, поймите, запрещенье
    Пешеходного движения (
    Движение пешеходов запрещено)

    4.  А какие еще есть знаки? (знакомство со знаками ) слайд 5-13

    Вот эти знаки в красных кругах – запрещающие. Посмотрите «Проезд запрещен; Движение велосипедов запрещено; Поворот запрещен» Это самые строгие знаки.

    Знаки в красных треугольниках – предупреждающие. Они предупреждают водителя о какой-то опасности: «Скользкая дорога; Неровная дорога; Опасный поворот».

    Знаки на квадратных синих табличках - информационные или указательные: всем нам известные знаки, как «переход; Автобусная остановка; Телефон; Больница; и т.д.»

    - У пешехода есть ещё один помощник. Отгадай, какой? слайд 15

    Он имеет по три глаза,

     По три с каждой стороны.

     И, хотя, еще ни разу

     Не смотрел он всеми сразу

     Все глаза ему нужны.

     Он висит здесь с давних пор

     И на всех глядит в упор. (Светофор)

    - Ребята, перед вами изображения светофора. 

    - Посмотрите, чего на этих светофорах  не хватает? (Не хватает цветовых сигналов)

    - Какие цветовые сигналы имеет светофор?  (Зелёный, желтый, красный)

    - Посмотрите, у вас на столах находятся цветовые сигналы. Давайте, поможем светофору приобрести их.

    Обсудите в группе и прикрепите их.  Приступаем к работе.

    (Дети выполняют задание)

    - А теперь давайте посмотрим, все ли группы правильно распределили цветовые сигналы светофора?

    (Проводится анализ выполнения задания, отмечаем неправильно выполненные задания, исправляем ошибки)

    - Вспомните, что обозначают сигналы светофора? (Красный цвет – проезда нет, желтый – будь готов к пути, а зеленый цвет – кати)

    5. Игра "Да, нет”. слайд 16

    Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте "да” или "нет”.

    Быстрая в горе езда?- Да.

    Правила знаешь движения?- Да.

    Вот в светофоре горит красный свет

    Можно идти через улицу?- Нет.

    Ну, а зелёный горит, вот тогда

    Можно идти через улицу?- Да.

    Сел в трамвай, но не взял билет.

    Так поступать полагается?- Нет.

    Старушка, преклонные очень года,

    Ты место в трамвае уступишь ей?- Да.

    Лентяю ты подсказал ответ,

    Что ж, ты помог ему этим?- Нет.

    Молодцы, ребята, запомним,

    Что "нет”, а что "да”,

    И делать, как нужно, старайтесь всегда!

    6.. Физминутка  слайд 17

    - Предлагаю поиграть в игру «Светофор». Если я покажу красный сигнал,  вы приседаете, если желтый сигнал – хлопаете в ладоши, если зеленый – маршируете.

    - У пешехода есть ещё один помощник. Отгадай, какой? слайд 18

               Полосатые лошадки

    Поперёк дорог легли-

    Все авто остановились

    Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)

    - Эта дорожная разметка – верный помощник пешехода на улице, по ней переходят дорогу пешеходы, там, где очень много машин. 

     -А какие вы еще знаки знаете?

    5. А теперь  посмотрите внимательно на картинку и скажите, что дети нарушили? слайд

    7. Практическая работа. Игра «Собери знак»

    -На столе лежат знаки, разрезанные на несколько частей. Каждой группе  нужно собрать один знак,  раскрасить его и рассказать о его значении. Например: для пешеходов – «Подземный переход», для велосипедистов – «Велосипедная дорожка», для водителей – «Движение запрещено».

    8. Игра «Веселые вопросы» (добавьте нужные слова).

    Какие автомобили могут проехать на красный свет?

    - папина и мамина;

    -такси;

    -пожарная, скорая, спецмашины;

    -гончая.

    На какой дороге транспортные средства лучше тормозят?

    -на мокрой;

    -на обледенелой;

    -с ямками;

    -на сухой.

    С какого возраста можно ехать на велосипеде по проезжей части?

    -когда выйдешь на пенсию;

    -с самого рождения;

    -с 14 лет.

    По какой стороне тротуара рекомендуется двигаться пешеходам?

    -по любой;

    -по правой стороне;

    -по левой стороне.

    Как правильно и безопасно перейти улицу после выхода из автобуса?

    -подождать, когда транспорт отъедет;

    -сесть на капот другой машины и попросить, чтобы перевезли;

    -перейти по пешеходному переходу.

    Дорогу можно переходить только на...

    -красный мигающий свет светофора;

    -зелёный свет;

    -жёлтый свет.

    9. Самооценка

    - А сейчас оцените себя. Нарисуйте на этой странице кружок:

    красного цвета, если вы считаете, что вы все запомнили отлично;

    синего цвета, если вы считаете что, запомнили не все;

    желтого цвета, если вы допустили ошибки.

    - А сейчас покажите, какого цвета кружок вы нарисовали. 

    10. Итог занятия

    - Какие правила нужно выполнять, чтобы сохранить свое здоровье? (ПДД) 

     Я сейчас проверю, как вы будете соблюдать правила. Игра  «Это я, это я, это все мои друзья!».

    Я буду читать предложения, и если вы согласны со мной, то хором отвечаете: “ Это я, это я, это все мои друзья!”, а если не согласны, то молчите.

    Кто из вас, когда спешит,

    Перед транспортом бежит?.....

    Кто из вас идёт вперёд

    Только там, где переход? ( это я, это я...)‏

    Знает кто, что красный свет-

    Это значит- хода нет? ( это я, это я...)‏

    Кто летит вперёд так скоро,

    Что не видит светофора?.....

    Знает кто, что свет зелёный

    Это значит - путь открыт? (это я, это я...)‏

    Кто, скажите, из трамвая

    На дорогу выбегает?.....

    Кто из вас, идя домой,

    Держит путь по мостовой? ( это я, это я...)‏

    Кто из вас в трамвае тесном

    Уступает взрослым место? ( это я, это я...).


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Азбука безопасности». Работу подготовил учитель начальных классов Долгих Людмила Николаевна МБОУ « Верхопенская СОШ им. М.Р. Абросимова»

    Слайд 2

    На дороге - множество правил, кто где едет, Куда и как идти. Их придумали, чтобы аварий Девиз нашего занятия: Пешеход! Будь на улице пример!

    Слайд 4

    Трасса заданий: Игра «Такие разные знаки!». Игра «Да, нет». Игра — физминутка «Светофор». Игра «Весёлые вопросы по ПДД». Игра «Это я, это я, это все мои друзья!».

    Слайд 5

    Игра «Такие разные знаки!». «Движение запрещено!» Этот знак, ну очень строгий, Коль стоит он на дороге. Говорит он нам : “Друзья, Ездить здесь совсем нельзя!”.

    Слайд 6

    «Пешеходный переход». Здесь наземный переход, Ходит целый день народ. Ты, водитель, не грусти, Пешехода пропусти!

    Слайд 7

    «Дети». Посреди дороги дети, Мы всегда за них в ответе. Чтоб не плакал их родитель, Будь внимателен, водитель!

    Слайд 8

    «Место остановки автобуса». В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждёт. Он устал пешком шагать, Пассажиром хочет стать.

    Слайд 9

    Знает каждый пешеход Про подземный этот ход. Город он не украшает, Но машинам не мешает!

    Слайд 10

    Знак «Въезд запрещен» Знак водителей стращает, Въезд машинам запрещает! Не пытайтесь сгоряча Ехать мимо кирпича!

    Слайд 11

    Знак «Движение запрещено» Этот знак ну очень строгий, Коль стоит он на дороге. Говорит он нам: «Друзья, Ездить здесь совсем нельзя

    Слайд 12

    Знак «Больница» Если нужно вам лечиться, Знак подскажет, где больница. Сто серьезных докторов Там вам скажут: «Будь здоров!»

    Слайд 13

    Велосипедная дорожка Шли из школы мы домой, Видим – знак над мостовой. Круг, внутри – велосипед, Ничего другого нет.

    Слайд 14

    Где можно кататься на велосипедах?

    Слайд 16

    Игра «Да, нет». Быстрая в горе езда?- Да. Правила знаешь движения?- Да. Вот в светофоре горит красный свет Можно идти через улицу?- Нет. Ну, а зелёный горит, вот тогда Можно идти через улицу?- Да. Сел в трамвай, но не взял билет. Так поступать полагается?- Нет. Старушка, преклонные очень года, Ты место в трамвае уступишь ей?- Да. Лентяю ты подсказал ответ, Что ж, ты помог ему этим?- Нет. Молодцы, ребята, запомним, Что “нет”, а что “да”, И делать, как нужно, старайтесь всегда!

    Слайд 17

    Игра — физминутка «Светофор». У меня три круга: красный , жёлтый и зелёный . Я буду показывать их вам по одному, а вы должны выполнять движения: жёлтый - хлопки в ладоши; зелёный - ходьба на месте; красный - приседания.

    Слайд 18

    Полосатые лошадки Поперёк дорог легли- Все авто остановились Если здесь проходим мы

    Слайд 19

    Игра «Весёлые вопросы по ПДД». Какие автомобили могут проехать на красный свет? - папина и мамина; -такси; -пожарная, скорая, спецмашины; -гончая. На какой дороге транспортные средства лучше тормозят? -на мокрой; -на обледенелой; -с ямками; -на сухой. С какого возраста можно ехать на велосипеде по проезжей части? -когда выйдешь на пенсию; -с самого рождения; -с 14 лет.

    Слайд 20

    «Весёлые вопросы по ПДД» (продолжение). По какой стороне тротуара рекомендуется двигаться пешеходам? -по любой; -по правой стороне; -по левой стороне. Как правильно и безопасно перейти улицу после выхода из автобуса? -подождать, когда транспорт отъедет; -сесть на капот другой машины и попросить, чтобы перевезли; -перейти по пешеходному переходу. Дорогу можно переходить только на... -красный мигающий свет светофора; -зелёный свет; -жёлтый свет.

    Слайд 21

    «Весёлые вопросы по ПДД» (продолжение). Для чего постовому нужен жезл? -приветствовать знакомых; -отгонять мух; -для красоты; -регулировать дорожное движение. Когда загорелся зелёный свет светофора, что ты будешь делать? -пропустишь всех старушек и даму с собачкой; -побежишь со всех ног; -останешься стоять на месте; -убедишься, что все транспортные средства остановились и перейдёшь дорогу. Задача. Толе 9 лет и 6 месяцев. Через какое время мальчику можно сесть на переднее сиденье? (через 6 мес.)

    Слайд 22

    Игра «Это я, это я, это все мои друзья!». Я буду читать предложения, и если вы согласны со мной, то хором отвечаете: “ Это я, это я, это все мои друзья!”, а если не согласны, то молчите. Кто из вас, когда спешит, Перед транспортом бежит? Кто из вас идёт вперёд Только там, где переход? ( это я, это я...)‏ Знает кто, что красный свет- Это значит- хода нет? ( это я, это я...)‏

    Слайд 23

    Игра «Это я, это я, это все мои друзья!». (продолжение). Кто летит вперёд так скоро, Что не видит светофора? Знает кто, что свет зелёный Это значит- путь открыт? (это я, это я...)‏ Кто, скажите, из трамвая На дорогу выбегает? Кто из вас, идя домой, Держит путь по мостовой? ( это я, это я...)‏ Кто из вас в трамвае тесном Уступает взрослым место? ( это я, это я...).

    Слайд 24

    Список используемой литературы: О. Тарутин “ Для чего нам светофор” 1980 Ленинград “ Детская литература” [текст] А. Крылов “ про моторы, крылья, паруса” / книжка- картинка/1981 Ленинград “ Детская литература”. Е. Николаева воспитатель школы- интерната №1 г. Рязани “ Ты вышел на дорогу” Воспитание школьников / Теоретический и научно- методический журнал/ №7, 2006г. [текст]. “ За безопасность на дорогах” [текст] “ Детская энциклопедия” (познавательный журнал для девочек и мальчиков) – 2009г. №5.

    Слайд 25

    Спасибо за внимание!!!



    Предварительный просмотр:

    Раскраска СветофорРаскраска Светофор


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Как привить ребенку навыки безопасного поведения на улице

    В статье даны общие рекомендации привития у ребёнка навыков безопасного поведения....

    Формирование у младших школьников сознательного отношения к безопасному поведению на улицах и дорогах города Самары

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТАнализ статистики ДТП с участием детей и психолого-педагогические исследования указывают, что для эффективного обучения подрастающего поколения безопасному поведению на дороге и у...

    Урок окружающего мира. Здоровье и безопасность. Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

    Материал может быть использован для внеурочной деятельности. Сценарий урока + презентаци + викторина по правилам дорожного движения....

    Организация работы воспитателей по формированию привычек безопасного поведения на улице, дорогах и в транспорте.

    Воспитание применительно к сфере дорожного движения - это формирование, развитие и совершенствование системы знаний, умений, навыков, взглядов, убеждений, качеств личности, устойчивых привычек правопо...

    Преемственность в обогащении представлений о правилах безопасного поведения на улице детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

    Преемственность в обогащении представлений о правилах безопасного поведения на улице детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста....

    План работы по обогащению представлений у детей о правилах безопасного поведения на улице (в группе продлённого дня), на год

    План работы по обогащению представлений у детей о правилах безопасного поведения на улице (в группе продлённого дня),  на год...

    Консультация для родителей на тему: «По обучения детей правилам безопасного поведения на улицах города».

    Консультация для родителей на тему:«По  обучения детей правилам безопасного поведения на улицах города»....