РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХАКАССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАССА
рабочая программа (2 класс) на тему

Кольчикова Вера Ефимовна

Рабочая программа по хакасскому языку во 2 классе начальной малокомплектной сельской школы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Политовская начальная общеобразовательная школа – филиал

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

Усть-Чульской  СОШ им. М.Е.Кильчичакова

Согласовано                                                                        Утверждаю

Заместитель директора по УВР                                        Директор  МБОУ Усть-Чульской СОШ

______________Е. А. Боргоякова                                                 _______________Р. Т.Чебодаева

Рассмотрено                                                                             Приказ № 97

Руководитель МО                                                                    01 сентября 2015 г.

учителей начальных классов

______________Л.Л.Чекурова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО  ХАКАССКОМУ ЯЗЫКУ

2  КЛАССА

НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

  учитель  Кольчикова В.Е.

 

2015 г


Пояснительная записка

Рабочая программа по хакасскому языку разработана  на основе:

Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (Приказ от 29. 12. 2012 г. № 273);    Федерального государственного стандарта начального общего образования) (Приказ от 06. 10. 2009 г. № 373) (с последующими изменениями);  

Основной Образовательной программы НОО МБОУ Усть – Чульской СОШ.

Рабочая программа курса «Хакасский  язык» реализует основные положения концепции лингвистического образования младших школьников.

Целями обучения   хакасскому языку являются:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
  • формирование  умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
  • развитие устной и письменной речи;
  • развитие  языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

Социокультурная  цель изучения  хакасского языка достигается решением задач развития устной и письменной речи учащихся, формирования у них основ грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Научно-исследовательская цель реализуется в процессе ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке.

Познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учеников.

Для достижения поставленных целей изучения хакасского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике хакасского языка;
  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к хакасскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке
  • формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
  • развитие устной и письменной речи учащихся;
  • развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому   творчеству.

                              Общая характеристика учебного предмета

Систематический  курс хакасского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, и имеет познавательно- коммуникативную направленность. Это предполагает развитие  коммуникативной мотивации, пристальное внимание к значению и функциям всех языковых единиц. В программе курса «Хакасский язык» выделяются темы уроков, каждая  из которых соответствует целям обучения хакасскому языку, что  позволяет успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления; решить практические задачи по формированию навыков грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся; сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик  четко осознает,  что  и с какой   он выполняет, избавить ученика от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работ.

Ведущее место предмета «Хакасский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что хакасский язык является государственным языком республики Хакасия, родным языком хакасского народа, средством  общения. Изучение  хакасского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве общения, явлении национальной культуры и основе национального  самосознания. В процессе изучения хакасского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к хакасскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем  культуры человека. На  уроках хакасского языка ученики получают начальное представление о нормах хакасского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств  для успешного решения коммуникативной задачи.

Обучение учебному предмету «Хакасский язык» ведется в условиях совместной работы двух классов одновременно. Совместное обучение детей разного возраста заставляет учителя, дифференцируя процесс обучения, приучать более старших детей (рядом с учащимися второго класса – учащиеся  третьего класса) к самостоятельной работе. Больше времени уделяется работе со вторым  классом. В то же время учащиеся 2 класса приучаются общению с учебником, формируется привычка работать с учебником самостоятельно, находить, систематизировать и обобщать единицы языка по заданию учителя. Проводится коллективная форма работы  в совмещенном классе, индивидуальная работа с учащимися класса на распознавание орфограмм, на нахождение их и узнавание, используется комментированное письмо. Таким образом проводится работа над формированием навыка грамотного письма и орфографической зоркости, коррекцией звукопроизносительного навыка, диалектными ошибками, что позволяет вести работу над выработкой орфографического навыка и культуры речи.

Совершенствование обучения  хакасскому языку в таких классах - комплектах связано с перестройкой учебного процесса, которая позволяет избежать недостатки с учетом особенностей  обучения русскому языку. Осторожнее совмещаются уроки   хакасского языка с другими предметами, чтобы не допустить отставания учащихся в развитии устной связной речи, а следовательно, и мышления. По хакасскому языку проводятся раздельно те уроки, на которых изучаются наиболее трудные для учащихся темы. Однотемные речевые уроки проводятся при совмещении двух классов. На совмещенные уроки выносятся творческие пересказы, изложения, сочинения и некоторые виды проверочных и контрольных работ (грамматические, словообразовательные, лексические и орфографические задания).

Настоящая рабочая программа учитывает особенности 2 класса:  в классе обучаются дети, которые владеют разными видами речевой деятельности и на разных уровнях. Поэтому уроки будут выстроены таким образом, чтобы  учащиеся с низким уровнем знаний могли реализовать все свои  умения и возможности, добившись продвижения вперед. Учащиеся с высоким уровнем знаний, а также дети, посещающие занятия по внеурочной деятельности, могли реализовать какие-либо творческие проекты, участвовать  в конкурсах, олимпиадах, писать статьи и стихи в школьную газету «Ритм школы». Учащиеся класса будут осваивать материал каждый на своем уровне и в своем темпе.

Межпредметная интеграция:

  • различия и сходства с хакасским языком; различать произношение звуков русского и хакасского языков; взаимосвязанное обучение по основным темам курса;
  • с уроками литературного чтения: умение написать изложение, небольшое сочинение по   тексту литературных произведений. «Дописывание», «досказывание» сюжета;
  • с уроками изобразительного искусства: иметь представление о близости произведений  словесного и изобразительного искусства; уметь сопоставлять текст и иллюстрацию, размышлять о том, как художник понял и передал свое понимание прочитанного.

Описание места учебного предмета  в учебном плане

В учебном плане  МБОУ Усть-Чульской СОШ на изучение предмета «Хакасский  язык» отводится 102 ч в год (3 ч в неделю)

Планируемые результаты изучения  учебного предмета

     Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.  

Личностные результаты  освоения курса «Хакасский язык».

У второклассника продолжат формироваться:

  • осознание языка как основного средства человеческого общения;
  • восприятие хакасского языка как явления национальной культуры;
  • понимание того,  что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной  культуры человека;
  • способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

Метапредметные результаты освоения курса «Хакасский язык».

У второклассника продолжат формироваться:

  • умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных;
  • способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
  • умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом  особенностей разных видов речи и ситуаций общения;
  • понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные  мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
  • стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметные результаты освоения курса «Хакасский язык».

У второклассника продолжат формироваться:

  • овладение начальными представлениями о нормах  хакасского литературного языка (орфоэпических, лексических, орфографических) и правилах  речевого этикета;
  • умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
  • умение проверять написанное;
  • умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
  • способность контролировать свои действия, проверять написанное.

Содержание тем учебного курса  (102  ч)

Чоох  

Гласнай тапсаuлар

Алфавит. Анын тузазы. Хакас тiлiнiy букваларын алфавит хоостыра изерiстiре адиры.

Гласнай паза согласнай тапсаuлар, оларны пасхалиры. Гласнай паза согласнай тапсаuларны букваларнан  пасхалиры. Хатыu паза нымзах гласнайлар.

Гармония законы. Узун гласнай тапсаuлар. Узун гласнай тапсаuлар iкi букванаy пазылчатханы.

Гласнай  Е, Э тапсаuларны пасхалиры.

Е, Ё, Ю, Я буквалар. Я буква сjстiy алнында пазылчатханы.

 Гласнай  тапсаuларнын слог пeдiрчеткен оyдайлары. Сjстернi  слогтарuа чарары паза оларны кjзiрерi.

Согласнай тапсаглар  

Олар eннiг паза туных полчатханы. Орыс сjстерiнде ле пазылчатхан В, Ж, Ш, Щ, Ц тапсаuлар паза буквалар. Ъ, Ь таныuлар, оларны сjстерде орта пас пiлерi.

Сос пудiзi (6 ч)

Тjстiк. Хозымнар.

Улуu буква  

Адалыс

Адалыстын тузазы. Кем? паза ниме? сурыuларuа нандырчатхан адалыстар. Собственнай паза нарицательнай адалыстар. Пiр паза кjп сандаuы адалыстар. Адалыстарныy сурыuлар хоостыра хубулызы (кем? ниме? кемге? нимее? ан.п.).

Идiлiс

Идiлiстiy  тузазы.Ниме итче? Ниме иткен? Ниме идер? сурыuлары.

Пілдіріс

Пiлдiрiстiy тузазы, хайдаu? хайдаuдыр? сурыuлары.

Палғалыстығ чоох.

Чоохтапчатхан чоохты чоохтаuларuа чарары.

Чоохтаuларда  кемнеyер алай нимедеyер чоохталчатханын таныхтапчатхан паза ниме итчеткенiн  кjзiтчеткен сjстернi табары. Оларuа кем? ниме? ниме итче?  сурыuлар турuызары.

Чоохтаuныy jjн членнер – подлежащай паза сказуемай. Чоохтаuныy jjнi.

Тараyхай паза тараyхай  нимес чоохтаuлар.

Искiрiглiг, сурыuлыu, кeстеглiг чоохтаuлар. Оларныy соонда таныuлар турuызары.

Чоохтаuларнын хысхырымныu, хысхырымныu нимес  полчатханы.

Сjстbк: bче-паба, ууча  (тай ууxа,  тай bxе), пeeн, пeeл, пызо, хоосха  хараа, кeскe, киик , кeгeрт, кeмeс, муксун, мeeс, тиин, хузурух саасхан, чахайах, eeчbк, кeлeк, сjбbре, харачхай, чазы, хузух, eгeрсe, ээзb, тулуп, чылыпча, хаарuас, eгренч!, eгретчb, хулун.

Контрольные и проверочные работы

1 четверть

 Дата

Вид работы

Тема

23. 09

Диктант

«Кeскe»

05.10

Изложение

«Хайди мин ибде полысчам»

13.10

Диктант

«Чайғыда»

20.10

Сочинение

«Минby хоосхам»

27. 10

Контрольный   диктант

«Аuын хустар»

2  четверть

10.11

Сочинение

«Школаа парчам »

18.11

Сочинение

«Минің хынған агазым»

14.12

Сочинение  

«Хысхы, хысхыҷах»

16. 12

Диктант

«Хысхы иирлер»

23. 12

Контрольный диктант

«Мухтар»

3 четверть

12.01

Сочинение

«Минің аалым»

03.02

Изложение

«Пістің чирдегі аң-хустар»

10.02

Диктант

«Талайның суу хайдар парча?»

17.02

Сочинение

«Хысхы»

29.02

Изложение

« Хар чаапча».

16. 03

Контрольный диктант

«Кeскеxектер»

                                                   4 четверть

6.04

Изложение

«Поғо»

19.04

Сочинение

«Минің іҷем!»

26.04

Диктант

«Хозаннар»

24. 05

Контрольный диктант

«Харачхай»

Учебно-тематический план

№ п/п

Содержание программного материала

Количество часов

1.

Чоох

5 ч

2.

Гласнай тапсаuлар

16 ч

3.

Согласнай тапсаuлар

16ч

4.

Сjс пудiзi

5.

Улуu буква

11 ч

6.

Адалыс

9 ч

7.

Идiлiс

13 ч

8.

Пiлдiрiс

13 ч

9.

 Палғалыстығ чоох.

13 ч

                                                                             Итого

102  ч

Материально-техническое  обеспечение образовательного процесса

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Примечания

Книгопечатная продукция

1.«Хакасский язык». Учебник для учащихся 2-го класса общеобразовательной школы. Авторы М.С.Арчимаева, Л.Н.Толмачева, Л.И. Тюкпиекова, Л.Н.Толмачёва, Л.Л.Чекурова, М.Н.Чебодаева, З.М.Субракова, А.А.Сагалакова – Абакан, Хакасское книжное издательство, 2013г

2. «Рабочая тетрадь» (Хакас тiлi) 2  класс. М.С.Арчимаева,  Л.Л.Чекурова, Хакасское книжное издательство, 2013

 Особенностью учебника является специальная направленность на формирование  учебной деятельности. Значительно  увеличенный подготовительный период обеспечивает мягкую адаптацию шестилетнего  школьника к обучению, введение его  в языковую действительность.

 Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (2009 г.).

Тетрадь предназначена  для занятий с детьми, обучающихся по учебнику «Хакас тiлi». 2 класс»

 

                                                             Печатные пособия

Демонстрационные  таблицы

1. Комплект таблиц для начальной школы. 2 класс. (в печати)

Комплект  включает эталоны по всем разделам курса хакасского языка во 2 классе».   Позволяет создать наглядную опору для организации учебной деятельности детей в классе.

Технические средства обучения

Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.

Компьютер

Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы  для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и др.

Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т.д.

Используемая линия учебников

1.«Хакасский язык». Учебник для учащихся 2-го класса общеобразовательной школы. Авторы М.С.Арчимаева, Л.Н.Толмачева, Л.И. Тюкпиекова, Л.Н.Толмачёва, Л.Л.Чекурова, М.Н.Чебодаева, З.М.Субракова, А.А.Сагалакова – Абакан, Хакасское книжное издательство, 2013

2.«Рабочая тетрадь» (Хакас тiлi) 2  класс. М.С.Арчимаева,  Л.Л.Чекурова, Хакасское книжное издательство, 2013г


Календарно-тематическое планирование

урока

Уроктың темазы

Характеристика  деятельности учащихся

Уроктың

иртірер тузы

план

факт

Чоох 5ч

1

Что такое текст?

Принимать учебную задачу урока.

Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя  

Различать текст и предложение.

Подбирать заголовок к тексту.

Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание. Наблюдать над способами пополнения словарного запаса хакасского языка.

Определять цель учебного задания. Контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать  правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. Анализировать выполнение учебной задачи урока. Оценивать результаты своей деятельности на уроке.

 На основе наблюдений  в повседневной жизни анализировать нормы речевого

 этикета, оценивать собственную речевую культуру во время общения.

2.09

2

Предложение.

7.09

3

Виды предложений по цели высказывания.

8.09

4

Виды предложений по цели высказывания

Стартовая диагностика

9.09

5

Предложение

14.09

Гласнай тапсағлар 16 ч

6

Алфавит. Звуки и буквы.

15.09

7

Гласные звуки и буквы.

16.09

8

Твёрдые и мягкие гласные звуки и буквы

21.09

9

Долгие гласные звуки

22.09

10

Диктант «Кӱскӱ».

23.09

11

Сопоставление долгих и коротких гласных звуков

28.09

12

Слог.

29.09

13

Деление слов на слоги.

30.09

14

Изложение  «Хайди мин ибде полысчам»

Составлять устные монологические высказывания: словесный отчет о выполненной работе; рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение). Словарный диктант

5.10

15

Перенос слов.

6.10

16

Перенос слов.

7.10

17

Гласные буквы  Э, Е

12.10

18

Диктант «Чайғыда»

Анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски. Анализировать письменную речь по критериям: правильность, богатство, выразительность.

13.10

19

 Гласные буквы Ё, Ю, Я.

Анализировать письменную речь по критериям: правильность, богатство, выразительность.

На основе наблюдений  в повседневной жизни анализировать нормы речевого этикета, оценивать собственную речевую культуру во время общения.

14.10

20

Текст

19.10

21

 Сочинение «Минby хоосхам»

20.10

Согласнай тапсағлар 16 ч

22

Звонкие и глухие согласные звуки.

21.10

23

Сопоставление согласных по звонкости и глухости.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя  

Различать текст и предложение.

Подбирать заголовок к тексту.

Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание. Наблюдать над способами пополнения словарного запаса хакасского языка.

Определять цель учебного задания. Контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать  правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

Анализировать выполнение учебной задачи урока. Оценивать результаты своей деятельности на уроке.

 На основе наблюдений  в повседневной жизни анализировать нормы речевого этикета, оценивать собственную речевую культуру во время общения.

.

26.10

24

Контрольный  диктант «Ағын хустар».

27.10

25

Преобразование глухих согласных на звонкие.

28.10

26

Заимствованные слова.

9.11

27

Сочинение «Школаа парчам»

10.11

  28-

Деление слов на слоги. Перенос слов с буквой Й.

11.11

29

Деление слов на слоги. Перенос слов с буквой Й.

16.11

30

Перенос слов с двойными согласными.

17.11

31

Сочинение «Минің хынған ағазым»  

18.11

32

  Письмо буквы ғ в твёрдых словах.

23.11

33

Письмо буквы ғ в твёрдых словах.

24.11

34

Письмо буквы Г в мягких словах.

25.11

35

Слова с двойными согласными.

30.11

36

Мягкий знак(ь), твёрдый знак(ъ)

1.12

2.12

37

Мягкий знак(ь), твёрдый знак(ъ)

Сöс пӱдізі 6ч

38

Корень слова.

7.12

39

Словообразующие окончания слов.

Определять цель учебного задания. Контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать  правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

8.12

40

Корень. Окончание

9.12

41

Сочинение  «Хысхы, хысхыҷах»

Анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски. Анализировать письменную речь по критериям: правильность, богатство, выразительность.

14.12

42

Корень слова

15.12

43

Диктант «Хысхы иирлер»

  учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют  наиболее эффективные способы достижения результата.

16.12

Улуu буква 11 ч

44

Заглавная буква в именах, фамилиях и отчествах.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя  

21.12

45

Клички животных с большой буквы.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя  

22.12

46

  Контрольный  диктант «Мухтар»

Анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски.

23.12

47

Заглавная буква в названиях городов, улиц.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя  

Различать текст и предложение.

Подбирать заголовок к тексту.

Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание. Наблюдать над способами пополнения словарного запаса хакасского языка.

Определять цель учебного задания. Контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать  правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. Анализировать выполнение учебной задачи урока. Оценивать результаты своей деятельности на уроке.

 Составлять устные монологические высказывания: словесный отчет о выполненной работе; рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

28.12

48

Заглавная буква в названиях городов, улиц.

29.12

49

Заглавная буква в названиях рек, гор, озёр, морей.

11.01

50

 Сочинение «Минің аалым»

12.01

51

Заглавная  буква в названиях республик, государств.

13.01

52

Названия сёл, рек своего края.

18.01

53

Названия сёл, рек своего края.

19.01

54

Проверь себя

20.01

Адалыс  9 ч

55

Имя существительное.

Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

25.01

56

Собственные и нарицательные имена существительные.

Словарный диктант.

26.01

57

«Позыбыс кибеліс пасчабыс».

27.01

58

Изменение имён существительных по числам

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя  

1.02

59

Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? что? кого? чего? кому? чему?

Анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски. Анализировать письменную речь по критериям: правильность, богатство, выразительность.

02.02

60

Изложение «Пістің чирдегі аң-хустар».

Анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски. Анализировать письменную речь по критериям: правильность, богатство, выразительность.

03.02

61

Собственные и нарицательные имена существительные

Анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски. Анализировать письменную речь по критериям: правильность, богатство, выразительность.

08.02

62

Имя существительное

Анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски..

09.02

63

Диктант «Талайның суу хайдар парча?»

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя  

10.02

Иділіс 13 ч

64

Глагол

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя  

15.02

65

Изменение глагола по вопросам ниме итче?, ниме итчелер?

Анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски. Анализировать письменную речь по критериям: правильность, богатство, выразительность.

16.02

66

Сочинение «Хысхы»

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя  

17.02

67

Изменение глагола по вопросам ниме итчем? ниме итчез!н? ниме итче? ниме итчеб!с? ниме итчезер? ниме итчелер?

Анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски. Анализировать письменную речь по критериям: правильность, богатство, выразительность.

22.02

68

Изменение глагола по вопросам ниме иткен? ниме иткеннер?.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя  

24.02

69

Изложение « Хар чаапча».

Анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски. Анализировать письменную речь по критериям: правильность, богатство, выразительность.

29.02

70

Изменение глагола по вопросам ниме иткем? ниме иткез!н? ниме иткен? ниме иткеб!с? ниме иткезер? ниме иткеннер?

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя  

01.03

71

Изменение глагола по вопросам ниме иткем? ниме иткез!н? ниме иткен? ниме иткеб!с? ниме иткезер? ниме иткеннер?

Анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски. Анализировать письменную речь по критериям: правильность, богатство, выразительность.

02.03

72

Изменение глагола по вопросам ниме идер? ниме идерлер?.

7.03

73

Изменение глагола по вопросам ниме идер? ниме идерлер?.

М.Сагатаева «Хола пыргычах»

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя  

Различать текст и предложение.

Подбирать заголовок к тексту.

Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание. Наблюдать над способами пополнения словарного запаса хакасского языка.

Определять цель учебного задания. Контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать  правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. Анализировать выполнение учебной задачи урока. Оценивать результаты своей деятельности на уроке.

 На основе наблюдений  в повседневной жизни анализировать нормы речевого этикета, оценивать собственную речевую культуру во время общения.

Анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски. Анализировать письменную речь по критериям: правильность, богатство, выразительность.

9.03

74

Изменение глагола по вопросам ниме идерз!н? ниме идерзер? ниме идерб!с?

14.03

75

Изменение глагола по вопросам ниме идерз!н? ниме идерзер? ниме идерб!с?

15.03

76

Контрольный диктант «Кӱскеҷектер»

16.03

Пілдіріс 13ч

77

Имя прилагательное.

21.03

78

Имя прилагательное.

22.03

79

Имя прилагательное.

4.04

80

Имя прилагательное.

5.04

81

Изложение

«Поғо».

6.04

82

Имена прилагательные близкие и противоположные по значению.

11.04

83

Словосочетания имён прилагательных и существительных

12.04

84

Образование имён прилагательных с помощью аффиксов (лыг-лiг, тыг-тiг, ныг-нiг)

13.04

85

Образование имён прилагательных с помощью аффиксов (лыг-лiг, тыг-тiг, ныг-нiг)

18.04

86

 Сочинение «Минің іҷем»

19.04

87

Имя прилагательное.

20.04

88

Имя прилагательное.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя  

Различать текст и предложение.

Подбирать заголовок к тексту.

Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание. Наблюдать над способами пополнения словарного запаса хакасского языка.

Определять цель учебного задания. Контролировать свои действия в процессе его выполнения, оценивать  правильность выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. Анализировать выполнение учебной задачи урока. Оценивать результаты своей деятельности на уроке.

На основе наблюдений  в повседневной жизни анализировать нормы речевого этикета, оценивать собственную речевую культуру во время общения

25.04

89

Диктант «Хозаннар»

26.04

Палғалыстығ чоох 13 ч

90

Что такое текст?

27.04

91

Работа с текстом.

2.05

92

Построение связного текста.

3.05

93

Связь предложений в тексте.

4.05

94

Составление текста по заданным темам.

10.05

95

Связь предложений в тексте.

11.05

96

Виды текста.

16.05

97

Деление текста на части

17.05

98

Составление текста по  плану

18.05

99

Заголовок текста.

23.05

100

Контрольный диктант «Харачахай»

24.05

101-102

Деление текста на части

25.05

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике-2класс

Представлена программа по математике-2 кл. УМК "Школа России"...

Рабочая программа по технологии 2класс система Занкова

Рабочая программа по курсу  «Технология» для 2 класса разработана на основе авторской программы Н. А.Цирулик «Технология», утверждёнными Министерством образования и науки РФ (Программы начального...

Рабочая программа по предметам 2класс ПНШ

Рабочая программа по русскому языку, литературе, технологии,изобразительному искусству 2класс ПНШ с учётом ФГОС, пояснительная записка, планируемые результаты(предметные и метапредметные)...

Рабочая программа по чтению .2класс, школа 8 вида.

Рабочая программа по чтению. 2 класс, школа 8 вида....

Рабочая программа Окружающий мир 2класс УМК 2100

Окружающий мир  рабочая программа УМК 2100...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 2КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 2КЛАСС...

Рабочая программа Литературное чтение 2класс

Рабочая программа Литературное чтение  2класс...