Методическая разработка по интегрированному курсу "Окружающий мир и кубановедение". Проект "О Кубани надо ведать!"
проект (4 класс) на тему

Сягайло Ирина Александровна
Проект "О Кубани надо ведать"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_kubani_nado_vedat.rar1.87 МБ

Предварительный просмотр:

                                                                             И.А. Сягайло

                                                                                         учитель начальных классов

                                                                                          МБОУ СОШ №3

                                                                                          Станица Каневская

Проектная и исследовательская деятельность в условиях реализации ФГОС.

О  Кубани – надо ведать!

           Кубань - многие народы прошли через эту землю. Бурный, красочный мир природы неодолимо манил людей, заставлял волноваться при встрече. Всё здесь во все времена пробуждало радость, вдохновляло на жизнь. Край осваивался ошеломляюще быстро. Люди черпали природные богатства, возделывая землю, осваивая высокогорные пастбища, вырубая леса, охотясь на животных, используя водоёмы. А земля, страдая от своей щедрости, всё влекла и влекла новые народы. Но всё же  кубанская земля и сегодня удивительна. Она ждёт доброго сердечного участия, рачительного хозяина. Она, как и многие тысячелетия назад, притягивает человека благодатностью целительной природы. И кто хоть раз попал в её бескрайние объятия, ощутил дыхание кубанского чернозёма, радость восхождения на горную вершину, к самым облакам, окунулся в бездонную черноморскую синь, тот так и остался навсегда на этой земле.

          Кубань- матушка, Кубань - родимая, Кубань – кормилица! А как все эти великие слова донести детям? Только через уроки кубановедения, да не просто урок, а с огромным количеством наглядности, с подлинными вещами, которые передали в дар школе люди, «болеющие» за нашу историю. А теперь на уроках мы всё можем: и нарядиться в казачий костюм, и постирать руками, как это делали наши прабабушки, и попробовать поработать на прялке, и разобраться, как же гладит старинный утюг без электричества, пройтись с коромыслом и вёдрами за водой (Да! Тяжкий труд), и сами изготовим для себя кукол из соломы и лоскутков, а мальчишки рады глиняным свистулькам.

         А какое прекрасное святое место в любом доме – красный угол: Икона – украшена вышитыми рушниками, масляная лампадка - зажигается на каждый праздник, всегда на столике в глиняном кувшине свежие цветы. Мир и одухотворение приходит в  детские сердца, когда они всё это делают своими руками, как бы прикасаясь к своим предкам.

          А как радуются учителя, когда на праздники: Пасхи, Рождества Христова, Масленицу и др. их любимые ученики с благодарностью поют колядки, рассказывают заклички, водят мыланку, с огромной радостью пекут блины и сами же угощают ими друг  друга. Представляете?! И это всё в нашей родной казачьей школе.

          А какие замечательные проходят казачьи ярмарки и казачьи сборы с привлечением родителей, а самые активные – это бабушки и дедушки: с играми, песнями, танцами, с казачьим говором, соревнованиями, варением каши на костре, а потом все уставшие, но очень радостные и счастливые идут домой и рассказывают своим друзьям о казачьих традициях на Кубани!  

           Учителями школы собрана интереснейшая библиотека, расширена медиатека, картотека наглядных и образовательно -  цифровых ресурсов, разработаны интереснейшие уроки и методические разработки по преподаванию кубановедения. Самым ярким и запоминающимся элементом является этнографический уголок, в полной мере отражающий повседневную жизнь кубанского казачества.

           Особое место отводится воспитанию толерантности у учащихся. Красота многонациональной культуры Кубани отражена в уникальной выставке – коллекции кукол в национальных костюмах «Кубань многонациональная».  Устойчивость познавательного интереса учеников к кубановедению, как к учебному предмету подтверждают и высокие результаты, которые ребята показали на муниципальном этапе региональной олимпиады по кубановедению.

           Существование в школе классов казачьей направленности и взаимодействие с казачьим кругом позволяет разнообразить не только школьную, но и внеурочную жизнь ребят – казачат. Но, самыми запоминающимися моментами школьной жизни, для ребят из казачьих классов школы, являются увлекательнейшие экскурсии по достопримечательностям города Краснодара и красивейшим природным памятникам Кубани. Восстановление старинных казачьих обрядов, разучивание народных песен, игр на кружках.

           Совместно с представителями Каневского благочиния разработана программа экскурсий для учащихся школы, предполагающая посещение православных храмов района и знакомство с христианской культурой – основой казачьей жизни.

           Для создания благоприятной образовательной среды и полного погружения в изучаемый предмет силами учителей школы, учащихся, при помощи и поддержке родителей был создан этнографический уголок «Подворье казака». Но самое главное - достигнута основная цель – ученики трепетно и бережно относятся к созданному этнографическому уголку, поддерживают порядок, постоянно пополняя свои знания о культуре кубанских казаков.            

           Неотъемлемой частью образовательного и воспитательного процесса является активное взаимодействие с Каневским краеведческим музеем. Сотрудники музея, специально для учеников нашей школы разработали ряд интереснейших экскурсий, посвященных истории и культуре Кубани с древности до настоящих дней.

           Благодаря упорной и кропотливой работе всех учителей школы кубановедение растёт и процветает на благо наших детей, а они в свою очередь не перестают радовать нас своими победами в олимпиадах, красивейшими поделками на различные праздники, поисковой работой и разработками поектов. А значит, можно прикоснуться к истории, пропустить её через себя, стать частью её и для детей это главное!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: Сценарий творческого выступления "Вредные советы или Как не надо вести себя на дорогах".

Методическая разработка выступления на районном конкурсе "Друзья дороги"  включает в себя:1. Пояснительную записку2. Сценарий выступления3. Фонограммы к выступлению4. Изображения всех н...

Методическая разработка «Система интегрированных уроков и занятий на материале народного искусства» в программе Word

Система интегрированных уроков и занятий способствует формированию художественного вкуса, основных эстетических критериев, развитию эстетического отношения детей к профессиональному искусству, природе...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ИНТЕГРИРОВАННОГО КРУЖКА «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ» (пропедевтическое изучение предмета «ФИЗИКА» в начальной школе через интеграцию с предметами «МАТЕМАТИКА» и «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ИНТЕГРИРОВАННОГО КРУЖКА  «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ» направлена на организацию раннего изучения предмета "Физика" на пропедевтическом уровне...

Методическая разработка урока русского языка по теме: «Наши проекты. И в шутку и всерьез» (2 класс, УМК «Школа России»).

Методическая разработка урока русского языка по теме: «Наши проекты. И в шутку и всерьез» (2 класс, УМК «Школа России»)....

Методическая разработка урока "Чтение и развитие речи". Защита проекта

Данный урок был проведен для обучающихся с ОВЗ 2 класса Раздел "Весна идет!"...