классный час "Искусство в нашей жизни"
классный час (2 класс) на тему

Максимова Елена Васильевна

классный час разработан для обучающихся 2 класса к 1 сентября для школы -искусств

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_sentyabrya_iskusstvo_v_nashey_zhizni.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: «Искусство в нашей жизни»

Класс: 2

Авторы: Максимова Е.В.,  Шулепова Л.В., Обрезкова Н.А.

Цель: создание условий для формирования позитивного отношения школьника к родному краю,  его культуре.

Задачи:

 - вспомнить заведения культуры в столице республики;

- раскрыть значение заведений искусства в жизни человека;

       - познакомить воспитанников с  деятельностью педагогов и воспитанников гимназии, работающих в заведениях культуры столицы;

- формировать бережное отношение к истории и культуре родного края.

Ход занятия:

«Искусство – это мудрость в обличии красоты»

Хорхе Анхель Ливрага

 

- Дорогие ребята! Уважаемые родители!

Я очень рада вновь встретиться с вами! От всей души поздравляю вас с началом нового учебного года, с сегодняшним праздником – Днём знаний. Прошли веселые летние каникулы, и мы снова собрались в нашем классе. За лето вы хорошо отдохнули, подросли, окрепли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во всем: в учебе, спорте, поведении. С сегодняшнего дня вы -  второклассники.
– Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но я уверена, если вы приложите всё своё старание, будете внимательными и трудолюбивыми, у вас всё обязательно получится!

       

 -    Все мы с вами учимся в гимназии искусств. А что же такое искусство?

    - Искусство является неотъемлемой частью жизни каждого государства, города и человека. Слово "искусство" имеет множество определений, характеристик и особенностей, но каждый человек представляет его по - своему. 
    Искусство - это приобщение человека к прекрасному, чувственному, интересному и красивому, порой даже к необъяснимому и противоречивому. Кино, живопись, архитектура и другие виды искусства должны вызывать различные эмоции, чувства и мысли в душе и разуме человек.

      Обучаясь в гимназии, мы учимся прекрасному.  Искусство влияет на нашу жизнь со всех сторон, делает ее разнообразной и яркой, живой и интересной, насыщенной, помогая человеку все лучше и лучше понимать свое предназначение в этом мире.

      Сегодня мы побываем в тех местах, где можно встретить людей, связанных с искусством.

    - Какие места  вы можете назвать, куда приходят люди ради прекрасного? (театры, галереи, музеи …)

    - Отправимся в наше путешествие.  Отправимся мы на нашем школьном автобусе.

(слайд)

    - Одно из первых культурных заведений города, которое мы посетим,

  - Драматический театр им. Савина.

(слайд)

   - Что проходит на сцене этого театра? (спектакли, театрализованные представления)

(слайд)

   - Побывав на представлениях можно встретить и наших выпускников.

   - Давайте и мы представим, что мы с вами артисты.

(дети готовят небольшую инсценировку, распределив  между собой роли; остальные играют в «кричалки»)

  - Еще есть Национальный драматический театр, где спектакли проходят на коми языке.

(слайды)

  - А какие еще театры есть в нашем городе?  (Государственный театр оперы и балета)

(слайд)

- В чем отличие этого театра?

 - На сцене этого театра можно увидеть балетные постановки, оперы, оперетты.

Балетная труппа этого театра целиком состоит из воспитанников гимназии.

(слайд)

 - В театре можно увидеть наших выпускников и преподавателей, которые входят в состав симфонического оркестра.

(Мисник Е.В.,  Аджиян С. Р., Косушкин В.К.)

(слайд)

 - А сейчас мы с вами потанцуем.

( танец – игра «Делай как я»)

 -  …

(слайд с изображение филармонии)

 - Что за здание изображено на этой фотографии?

 - Именно на сцене филармонии чаще всего можно встретить воспитанников и педагогов нашей гимназии.

(слайд «Асья кыа» - Титаренко А.Н., Хорошилов В.Н.)

 - До открытия нашего концертного зала все отчетные концерты гимназии проходили именно в зале филармонии. До сих пор  мы принимаем активное участие в большинстве концертов и фестивалей.

 - Все вы будущие музыканты. Каждый из вас играет на каком-либо инструменте. Теперь попробуем создать импровизированный оркестр.

(импровизация с «муз.инструментами»)

 - Теперь попадаем с вами в Коми национальную  галерею. Кроме музыкантов и хореографов в гимназии есть еще и художественное отделение, и его выпускники прославляют нашу республику не только в России, но и по всему миру. Они становятся знаменитыми дизайнерами, архитекторами, скульпторами и художниками. Большинство из них часто представляет  свои экспозиции в художественной галерее в Кировском парке.

(слайд)

 - Возвращаемся с вами в гимназию. И теперь мы вместе с родителями попробуем создать с вами коллаж по теме классного часа « Искусство в нашей жизни».

Для этого разделимся на 2 команды.

(КТД  по группам)

 - Вместе будем учиться видеть красоту вокруг, искусству пения и говорения, искусству общения, творения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка классного часа "Деньги в нашей жизни"

Развернутый конспект  классного часа на тему "Деньги в нашей жизни". Имеется приложение для проведения игры в группах....

Классный час в 3 классе "Микробы в нашей жизни"

Этот классный час - один из цикла классных часов, нацеленных на формирование навыков ЗОЖ. В занимательной форме третьеклассники познакомятся с микроорганизмами, их пользой и вредом для человека, убедя...

Классный час на тему: "Электричество в нашей жизни".

Классный час для начальной школы....

конспект и презентация классного часа "Хлеб - наша жизнь" для начальной школы

В представлен исторический и занимательный материал о хлебе....

классный час "Государственная символика в нашей жизни"

классный час "Государственная символика в нашей жизни"...

Классный час "Мама в нашей жизни"

Классный час "Мама в нашей жизни"  для учащихся начальной школы....

Конспект классного часа «Ценности нашей жизни» 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПЕДАГОГИКЕТема: «Ценности нашей жизни»Цели деятельности учителя: создание условий для осознания жизненных ценностей и формирование ответственного отношения к ни...