классный час "Искусство в нашей жизни"
классный час (2 класс) на тему
классный час разработан для обучающихся 2 класса к 1 сентября для школы -искусств
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_sentyabrya_iskusstvo_v_nashey_zhizni.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час: «Искусство в нашей жизни»
Класс: 2
Авторы: Максимова Е.В., Шулепова Л.В., Обрезкова Н.А.
Цель: создание условий для формирования позитивного отношения школьника к родному краю, его культуре.
Задачи:
- вспомнить заведения культуры в столице республики;
- раскрыть значение заведений искусства в жизни человека;
- познакомить воспитанников с деятельностью педагогов и воспитанников гимназии, работающих в заведениях культуры столицы;
- формировать бережное отношение к истории и культуре родного края.
Ход занятия:
«Искусство – это мудрость в обличии красоты»
Хорхе Анхель Ливрага
- Дорогие ребята! Уважаемые родители!
Я очень рада вновь встретиться с вами! От всей души поздравляю вас с началом нового учебного года, с сегодняшним праздником – Днём знаний. Прошли веселые летние каникулы, и мы снова собрались в нашем классе. За лето вы хорошо отдохнули, подросли, окрепли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во всем: в учебе, спорте, поведении. С сегодняшнего дня вы - второклассники.
– Впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты. Но я уверена, если вы приложите всё своё старание, будете внимательными и трудолюбивыми, у вас всё обязательно получится!
- Все мы с вами учимся в гимназии искусств. А что же такое искусство?
- Искусство является неотъемлемой частью жизни каждого государства, города и человека. Слово "искусство" имеет множество определений, характеристик и особенностей, но каждый человек представляет его по - своему.
Искусство - это приобщение человека к прекрасному, чувственному, интересному и красивому, порой даже к необъяснимому и противоречивому. Кино, живопись, архитектура и другие виды искусства должны вызывать различные эмоции, чувства и мысли в душе и разуме человек.
Обучаясь в гимназии, мы учимся прекрасному. Искусство влияет на нашу жизнь со всех сторон, делает ее разнообразной и яркой, живой и интересной, насыщенной, помогая человеку все лучше и лучше понимать свое предназначение в этом мире.
Сегодня мы побываем в тех местах, где можно встретить людей, связанных с искусством.
- Какие места вы можете назвать, куда приходят люди ради прекрасного? (театры, галереи, музеи …)
- Отправимся в наше путешествие. Отправимся мы на нашем школьном автобусе.
(слайд)
- Одно из первых культурных заведений города, которое мы посетим,
- Драматический театр им. Савина.
(слайд)
- Что проходит на сцене этого театра? (спектакли, театрализованные представления)
(слайд)
- Побывав на представлениях можно встретить и наших выпускников.
- Давайте и мы представим, что мы с вами артисты.
(дети готовят небольшую инсценировку, распределив между собой роли; остальные играют в «кричалки»)
- Еще есть Национальный драматический театр, где спектакли проходят на коми языке.
(слайды)
- А какие еще театры есть в нашем городе? (Государственный театр оперы и балета)
(слайд)
- В чем отличие этого театра?
- На сцене этого театра можно увидеть балетные постановки, оперы, оперетты.
Балетная труппа этого театра целиком состоит из воспитанников гимназии.
(слайд)
- В театре можно увидеть наших выпускников и преподавателей, которые входят в состав симфонического оркестра.
(Мисник Е.В., Аджиян С. Р., Косушкин В.К.)
(слайд)
- А сейчас мы с вами потанцуем.
( танец – игра «Делай как я»)
- …
(слайд с изображение филармонии)
- Что за здание изображено на этой фотографии?
- Именно на сцене филармонии чаще всего можно встретить воспитанников и педагогов нашей гимназии.
(слайд «Асья кыа» - Титаренко А.Н., Хорошилов В.Н.)
- До открытия нашего концертного зала все отчетные концерты гимназии проходили именно в зале филармонии. До сих пор мы принимаем активное участие в большинстве концертов и фестивалей.
- Все вы будущие музыканты. Каждый из вас играет на каком-либо инструменте. Теперь попробуем создать импровизированный оркестр.
(импровизация с «муз.инструментами»)
- Теперь попадаем с вами в Коми национальную галерею. Кроме музыкантов и хореографов в гимназии есть еще и художественное отделение, и его выпускники прославляют нашу республику не только в России, но и по всему миру. Они становятся знаменитыми дизайнерами, архитекторами, скульпторами и художниками. Большинство из них часто представляет свои экспозиции в художественной галерее в Кировском парке.
(слайд)
- Возвращаемся с вами в гимназию. И теперь мы вместе с родителями попробуем создать с вами коллаж по теме классного часа « Искусство в нашей жизни».
Для этого разделимся на 2 команды.
(КТД по группам)
- Вместе будем учиться видеть красоту вокруг, искусству пения и говорения, искусству общения, творения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка классного часа "Деньги в нашей жизни"
Развернутый конспект классного часа на тему "Деньги в нашей жизни". Имеется приложение для проведения игры в группах....
Классный час в 3 классе "Микробы в нашей жизни"
Этот классный час - один из цикла классных часов, нацеленных на формирование навыков ЗОЖ. В занимательной форме третьеклассники познакомятся с микроорганизмами, их пользой и вредом для человека, убедя...
Классный час на тему: "Электричество в нашей жизни".
Классный час для начальной школы....
конспект и презентация классного часа "Хлеб - наша жизнь" для начальной школы
В представлен исторический и занимательный материал о хлебе....
классный час "Государственная символика в нашей жизни"
классный час "Государственная символика в нашей жизни"...
Классный час "Мама в нашей жизни"
Классный час "Мама в нашей жизни" для учащихся начальной школы....
Конспект классного часа «Ценности нашей жизни» 2 класс
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ПЕДАГОГИКЕТема: «Ценности нашей жизни»Цели деятельности учителя: создание условий для осознания жизненных ценностей и формирование ответственного отношения к ни...