Главные вкладки

    Цикл уроков "Качество Кубани"
    план-конспект занятия (1 класс) по теме

    Власенкова Любовь Николаевна

    Данный материал можно использовать на уроках кубановедения в начальной школе. Вместе с символами Сочинской олимпиады ребята узнают о том, какие продукты обладают знаком "Качество Кубани"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл уроки о кубанских продуктах64.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Уроки качества во 2 классе.

    Лучшие продукты   гостям Зимней олимпиады

      Власенкова Любовь Николаевна

    учитель начальных классов

    МАОУ гимназия №5

    муниципального образования

    г. Новороссийск

    Урок 1.

    Тема: Кубань – житница России.

     Задачи урока:

    • познакомить детей с краевой целевой программой «Качество» и знаком «Качество Кубань»;
    • воспитывать чувство гордости за кубанскую продукцию;
    • воспитывать грамотного потребителя товаров и услуг
    • обогащать словарный запас;

     К концу занятия ребенок должен запомнить знак качества Кубани.

    Оборудование:

    • мультимедийный проектор;
    • экран.
    • Бумага, цветные карандаши
    • Картон, цветная бумага, клей, ножницы, шаблоны знака качества

    Ход урока

    1.Введение в тему урока. Слайд1.

    Учитель рассказывает легенду.

         Давно это было, Господь призвал к своему трону все племена человечества и начал делить по справедливости между ними землю. Все народы получили полагающиеся им угодья, дабы жить счастливо, мирно и безбедно. И вдруг предстает перед создателем человек, уставший, наработавшийся до пота.И сжалился Господь над опоздавшим, который в заботе о хлебе насущном не поспел вовремя. И наградил он его за смиренность и великое трудолюбие оставленным для себя уделом. А было в этом уделе все, что есть на земле: плодородные равнины и крупные горы, бурные моря и полноводные реки, густые леса и неоглядные степи. Все это родная Кубань.

    Слайд 2.

    Ученик 1: Посмотрите вокруг: зачарует краса,

    Нету края прекраснее нашего.

    Золотятся хлеба, зеленеют леса,

    Даль морская лазурью окрашена.

    Ученик 2: А какие сады на Кубани у нас!

    А какие девчата - красавицы!

    Кубань – житница нашей страны,

    Стихами и песнями славится!

    Слайд3.

     

    2. Беседа

    - Кубань называют житницей или кормилицей России.

    Почему? Как вы думаете?

    (высказывания детей)

     

    Наш край расположен на юге нашей страны. Его расположение, ласковое солнце, благоприятный климат позволяет выращивать много овощей, фруктов, злаков. Все выращенное перерабатывается на предприятиях края и поступает во все уголки нашей большой страны, и к нам с вами.

    Как же не растеряться в магазине среди множества продуктов? Какой продукт выбрать? Слайд 4.

    3.Практическое задание.

    Учитель показывает две пачки печенья.

      -Какую пачку выберем, какую купим?

    (выбор детей)

     -Хорошо бы иметь знак, говорящий, какой товар лучше купить. 

    Попробуйте придумать и нарисовать такой знак.

    (дети рисуют и объясняют свой знак)

    А за что вы дали бы свой знак? Выберите вариант ответа:

    • за этикетку
    • за название
    • за качество
    • за массу
    • за запах

    -Молодцы! Конечно за качество.

    4. Продолжение беседы.

    В  Краснодарском крае создана и работает программа «Качество». Она защищает  жителей и гостей  края  от  недоброкачественной продукции,  вредной  для  окружающей   среды  и  здоровья  людей.

    Программа создана при поддержке губернатора Кубани Александра Николаевича Ткачева. Введён    защитный  знак  «Качество  Кубань», который  наносится  на  этикетку и  упаковку  продукции, у которой отличное  качество.

    Слайд 5 

     Кубанцы уже знают, если на товаре стоит знак «Качество Кубань», значит, его смело можно покупать. Продукция, отмеченная этим знаком, прошла проверку.

    Знак «Качество Кубань» выполнен в виде синей ленты, расположенной по окружности, и двух лент красного цвета - в нижней части знака. В центре – надпись «Качество Кубань», а по внешней стороне проходит микротекст (текст читают дети)

     Только обладатели кубанского знака «Качество» могут принимать участие в известном конкурсе «Высококачественные товары Кубани». Победители получают вот такой знак. 

    Слайд 6.

    Учитель снова показывает две пачки печенья.

    -Так какую же пачку печенья купим?

    Дети выбирают.

    -Как вы определили?

    (по знаку «Качество Кубань» на упаковке)

    А еще нужно посмотреть на сроки хранения и дату изготовления данного продукта.

    -Такой знак присуждают не только продуктам питания, но и товарам, услугам. Например, знаком «Качество Кубань» удостоен Кубанский государственный университет за качество  образования.

    Слайд 7.

    Мы с гордостью можем сказать, что наш край самый лучший. Ведь пятая часть лучших хозяйств России – кубанские. В числе лидеров края – 66 сельскохозяйственных предприятий. Половина кубанских лидеров  входит в  “золотой фонд” “Агро-300”.

    -Какое грандиозное мероприятие пройдет в Сочи в 2014 году?

    (ответы детей)

    -Правильно. Зимняя олимпиада. И сейчас только лучшие строительные организации строят трассы, стадионы и другие объекты. А мы на следующих уроках попытаемся выбрать продукты для спортсменов и гостей, которые приедут к нам на Кубань в 2014 году. Чтобы собрать лучшие товары, нам надо запомнить  знак качества.

    5. Практическая работа

    У вас на столах лежат шаблоны этого знака. Выполните аппликацию.  

    Слайд 8.

    6.Задание на дом: узнать, соки с какими названиями покупают в вашей семье и выяснить, где их производят.

    Урок 3.

    Тема:  Завтрак спортсмена начинается с каши.

    Задачи урока.

    •  Формировать у детей необходимости заботы о своем здоровье и, в первую очередь, правильном питании.
    • Познакомить с лучшими производителями круп на Кубани.
    • Расширить знания детей о полезности продуктов, получаемых из зерна
    •  Воспитывать  в  детях  чувство  гордости  за  свой  край.

    Оборудование: презентация, памятки, каша рисовая, две тарелки, две ложки.

    Ход урока.

    1.Вступительная беседа

    Отгадайте загадку.

    Ты не клюй меня, дружок,
    Голосистый петушок.
    В землю тёплую уйду,
    К солнцу колосом взойду.
    В нём тогда таких как я,
    Будет целая семья. (зёрнышко)

    Какие  зерновые  культуры выращивают на Кубани?

    (пшеницу,  ячмень, рис, кукуруза,   подсолнечник)

    Сегодня мы попробуем приготовить вкусную и полезную кашу для спортсменов. Каша – наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит наибольшее количество питательных веществ, которые легко усваиваются нашим организмом.  А помогать нам будет еще один олимпийский талисман – Мишка. Слайд 1.

    2. Основная часть.

    Слайд 2.

    Белый Мишка живет за Полярным кругом. С детства воспитывался полярниками. Мишка — отличный саночник и бобслеист, также умеет играть в керлинг. С

     

    Мишка сильный и выносливый. По утрам он ест кашу.

    Угадайте, какую?

    Есть каша, что силу дает.
    Ешь ее чаще - проживешь много лет.
    Даже поможет она,
    Чтоб сохранилась твоя красота.
    Какую крупу взяла я, чтобы получилась каша?" (овсяную)

    Крахмал овса медленно переваривается и также медленно усваивается организмом. Поэтому овсяная каша обеспечивает энергией организм в течение нескольких часов.

    А вот из какого зерна делают манную крупу? Эта зерновая культура выращивается на кубанских полях, бывает яровой и озимой.

    (пшеница) Слайд 3.

    Конечно же, из пшеницы. Пшеница является ведущей зерновой культурой во многих странах Евразии, Африки, Америки, Австралии. Возделывается её около 30 видов. А известна она была почти 9 тысяч лет назад.

    На Кубани закончилась хлебная жатва. Урожай 2011 уже назвали рекордным: одной пшеницы в закрома легло почти 7,5 миллионов тонн. За всю историю Кубань дважды достигала подобных показателей - в 1990 и 2008 годах.

    Ученик: Хлеборобы-казаки

        От зари и до зари

        Убирали урожай,

         Небывалый урожай.

    Какую крупу ещё делают из пшеницы?

    Кроме манной крупы, из пшеницы делают ещё и пшеничную крупу.

    Ученик:На столе дымиться каша.

    Где большая ложка наша?
    С кашей будем мы дружить,
    Лет до ста мы будем жить!

    А это любимая каша Мишкиной мамы. Угадайте.

    Белая каша есть у меня.
    Для очищенья полезна она.
    Зернышки белые плавают в ней.
    Станет вся кожа наша белей.
    О какой каше идет речь? (Рисовой)

    Рассказ учителя: Краснодарский край является основным производителем риса   в нашей стране. Больше половины  российского риса производится на Кубани. Наш рис  знают во многих уголках нашей страны. Слайд 4.

    Продукция торговой  марки "Кубанская Кухня" имеет знак «Качество Кубань». Эту продукцию производит агрофирма "Кочеты" ст. Старомышастовской . И для наших спортсменов мы будем готовить кашу из лучшего кубанского зерна. Слайд 5.

    Веселая минутка.

    Игра «Кто быстрее накормит соседа»

    Двое садятся напротив.  У каждого тарелка  с кашей.

    Задание: накормить соседа.

    Вкусно? А что еще добавляют в кашу, чтобы она стала вкуснее?

    Ученик: Берем крупу любую, варим с молоком.
                  Затем добавим масла, посыплем сахарком.
                  А если в кашу добавить витамины,
                  То не страшны нам простуды и ангины

    В  кашу можно добавить варенье, кусочки разных фруктов, целые ягоды, изюм  и разные орешки. Это и есть витамины. В кашу можно добавить  и овощные соки. С помощью соков можно изменить цвет каши, сделать её внешний вид более привлекательным. А наша каша станет еще полезнее для нашего организма.

    Наши кубанские производители выпускают каши с разными фруктовыми и ягодными добавками, которые тоже прошли испытания на качество.

    И наш Мишка тоже любит такие каши, особенно с малиной.

    А какие пословицы про кашу вы нашли ?

    • Каша – матушка наша.
    • Щи да каша – пища наша.
    • Когда каша в печи стоит, не страшен мороз, что на дворе трещит.
    • Если про кашу не забудешь, здоровым будешь.
    • Кашу маслом не испортишь.
    • Сам кашу заварил, сам и расхлёбывай.
    • Разговорами каши не сваришь.
    • Кашу свари, да ещё в рот положи.
    • Где щи да каша – там место наше.
    • Хороша кашка да мала чашка.
    • Без каши обед не обед.
    • Овсяная каша хвалилась, будто с коровьим маслом родилась.

    Для хорошей крупы надо и хорошее масло взять, чтобы каша знатная получилась. Знакомьтесь. Слайд 6.

    Тбилисский МСЗ «Масло крестьянское» 72,5%

    Кореновский молочно-консервный завод. «Масло сливочное крестьянское» 72,5%

    Когда мы говорим о Кореновском молочно-консервном заводе, то сразу вспоминаем «Коровку из  …..

    Вкусные,  полезные  йогурты   «Коровка  из Кореновки»  признаны  лучшими  йогуртами  в крае. Слайд 7.

    А какие еще торговые марки молочной продукции вы знаете?

    («Кубанская Буренка», «Кубанский молочник», «Страна сметания»)

    Ну, что ж, я думаю, что кашу на завтрак для спортсменов Зимней олимпиады в Сочи мы подадим отменную!

    И сами есть будем. А то получится, как в этом четверостишии.  

    Поднимаем смело гири,
    Мы сильнее в целом мире!
    Опускаем гири наши,
    Видно, ели мало каши.

    Чтобы быть всегда здоровым,
    Бодрым, стройным и веселым,
    Дать совет я вам готова,
    Как прожить без докторов.

    Надо кушать помидоры,
    Фрукты, овощи, лимоны.
    Кашу утром, суп - в обед,
    А на ужин - винегрет.

    Мишка тоже приготовил вам полезные советы. Слайд 8.

    • Полезно на завтрак есть каши
    • Чтобы хорошо спать, на ужин полезно есть только легкую пищу: запеканки, творог, омлет, кефир, простоквашу
    • Полезно есть продукты с разным вкусом. Нельзя использовать в пищу много соленого, сладкого, кислого. Все должно быть в меру.

    (дети получают памятки)

    3.Заключение.

    С Зайкой мы набрали полную корзину фруктов и овощей на Кубанской ярмарке, с Мишкой выбрали все необходимое для каши. На следующем занятии мы определимся с мясной продукцией. Поможет нам леопард – третий талисман Олимпиады.

    Задание: узнать у родителей, какую торговую марку колбасных изделий обычно покупают в магазине. Есть ли в доме продукция со знаком «Качество Кубань»?

    Урок 4.

    Тема: Что надо есть, чтобы стать сильнее.

    Задачи урока:

    • сформировать у детей представление о зависимости рациона питания от физической активности
    • расширить представление детей об ассортименте молочных и мясных продуктов
    • продолжить знакомство с лучшими производителями мясной и молочной продукции в Краснодарском крае
    • поддерживать интерес к правильному питанию
    • побудить  детей к  исследовательской  деятельности;

                                      Ход урока.

    1 Вступительная беседа.

    На прошлом уроке мы для каши выбирали масло. Кто помнит, продукция какого завода отмечена знаком «Качество Кубань»? (Кореновского)

    Кто у себя дома нашел продукцию с таким знаком?

    (ответы детей)

    Напомните всем, какую продукцию отмечают знаком качества? (таким знаком отмечают продукцию, которая прошла проверку на соответствие требованиям стандарта качества). Что это значит?

    (это значит, что такая продукция не навредит нашему здоровью, ее можно покупать)

    Вместе с Зайкой и Мишкой мы уже собрали много продуктов полезных и нужных для нас. Вспомните, о каких продуктах мы говорили?

    (фрукты, овощи, соки, крупы, масло, йогурты)

    Но этого не достаточно.

    Нашим спортсменам нужны продукты, содержащие достаточное количество белка. Какие продукты необходимо употреблять, чтобы белка было достаточно. Ведь именно белок необходим для развития мускулатуры. Разобраться в этом нам поможет еще один олимпийский талисман. Слайд 1.

    Горный спасатель-альпинист Леопард живет в кроне огромного дерева, которое растет на самой высокой скале в заснеженных горах Кавказа. Он всегда готов прийти на помощь и не раз спасал расположенную неподалеку деревню от лавин. Леопард – прекрасный сноубордист, он научил этому виду спорта всех своих друзей и соседей.  (дети читают о леопарде)

    Итак, в каких продуктах содержится много белка – строительного материала для наших мышц.

    1. Оно  течёт,  но  не  вода.

    Оно, как  снег,  бело  всегда.

    На  вкус  узнать   его  легко,

                Ведь  это  в  крынке….(молоко)

    Молоко и продукты, изготавливаемые из него, насыщены белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями.

    Молочный  марафон. Назовите продукты, изготавливаемые из молока. Класс делится на команды (по рядам). Кто назовет последний продукт - тот ряд и победил.

    (дети называют продукты)

    Необходимо ежедневно использовать в пищу разные молочные продукты. А вот сливки предлагать в качестве напитка здоровому человеку, тем более ребенку, не рекомендуется. Его используют как добавку в продукты и напитки. Из сливок получают сливочное масло. Этот ценный продукт содержит большое количество жира, в нем есть витамины А и Д. но употреблять сливочное масло в больших количествах  нельзя. Слайд 3.

    Для гостей  и спортсменов Зимней олимпиады мы выберем только лучшую молочную продукцию кубанских производителей. А как найти качественные молочные продукты?

    (по знаку качества )

    Какие молочные заводы вправе называться лучшими. Давайте повторим. Слайд 4.

    • Тбилисский маслосырзавод”
    • Кореновский молочно-консервный комбинат”
    • “Курганинский молкомбинат”
    • ОАО "Кропоткинский молочный комбинат", г. Кропоткин;
    • ООО "Маслоэкстракционный завод "Юг Руси", г. Лабинск;
    • ОАО “Молочный завод “Надежда”.

    Нашу кубанскую продукцию знают и любят во всех уголках страны. Кубанское – значит лучшее!

    Из  молока готовят различные сыры. Четвертая часть всех питательных веществ  составляет белок. Вспомним, именно он особенно нужен людям, занимающимся спортом. Питательные вещества в сыре усваиваются нашим организмом практически полностью. Наши плавленые сыры выпускают со знаком качества. Слайд 5.

    Но одних молочных продуктов нашим спортсменам недостаточно. Много белка содержится в мясе. Лучшими предприятиями по выращиванию птицы по итогам 2010 года стали

    • ООО "Мясоптицекомбинат "Каневской", ст. Каневская;
    •  ОАО "Племенной птицеводческий завод " Лабинский", г. Лабинск;
    • ЗАО «Завод детских мясных консервов «Тихорецкий»

    Эта продукция самого высокого качества.

    Дома вы узнали  у родителей, какую колбасу они покупают. Расскажите, что узнали?

    (ответы детей)

    Замечательно, что на вашем столе есть колбасы наших кубанских производителей.

    Армавирский МК Представляет свою лучшую продукцию: колбаса «Московская» и «Любительская». На этих колбасах вы найдете знак «Качество Кубань» Знают колбасы  «Сочинского мясокомбината», Васюринского, «Медведовского мясокомбината», ст.Медведовская

    Творческая работа

    А теперь представим себя в роли поваров. Чтобы вы приготовили на обед из мяса?

    Представьте варианты мясных блюд. Работа в группах.

    А  продукцию   каких комбинатов вы возьмете для приготовления своих блюд? Давайте повторим.

    Говорят: «Худ обед  коли  хлеба нет».

    Продолжите пословицы о хлебе.

    Без печки холодно – ……без хлеба голодно.
    Хлеб ногами топтать – …..народу голодать.
    Все приедается, …..а хлеб нет.

    Хлеб всему …голова

    Без хлеба нет….. обеда

    Хлебушка всему свету ….дедушка.

     Как  вы  думаете, ребята, какой  хлеб  полезней: белый  или  тёмный?  В  тёмном  хлебе содержится  витаминов в  5  раз  больше,  чем  в  белом.

    Слайд 7.

    Вот он, хлебушко душистый,
    С хрусткой корочкой витой,
    Вот он теплый, золотистый,
    Словно солнцем налитой.

    Ребята, наши хлебобулочные изделия — самые вкусные и полезные, потому, что мука для них делается из зерна очень высокого качества, выращенного на полях Кубани.

    Творческая работа.

    В старину, встречая гостей, подавали каравай со словами «Хлеб да соль» Слайд 8

    У вас на столах лежат кусочки соленого теста. Придумайте свой каравай для гостей олимпиады.  Лучшим мы присудим знак качества, который придумаем для нашего класса.

    Выставка работ учащихся.

    Наш урок подошел к концу. Леопард хочет дать вам свои полезные советы. Слайд 9

    • Полезно есть разные продукты: овощи и фрукты, молочные продукты, мясо и рыбу, хлеб и крупы, растительное масло и сливочное масло
    • Если ты занимаешься спортом или у тебя большие нагрузки в школе, важно соблюдать режим питания
    • Перерыв между едой не должен быть больше 3-ех часов, а значит, лучше есть понемногу пять раз в день

    А гостям Зимней олимпиады в Сочи скажем:

    Не ходите никуда, подходите все сюда!

    Диво-дивное, чудо-чудное, а не товар!

    Их поставляет  добрый наш край!

    Край Краснодарский, труженик-край

    Вам предлагает свой лучший товар! Слайд10,11


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Гончарное ремесло Кубани (из цикла уроков «Ремесла Кубани») Конспект урока во 2 классе

    Цели:1.Дать  сведения о гончарном  ремёсле Кубани;2.Способствовать привитию интереса к урокам Кубановедения;3.Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении мат...

    Символика Кубани: флаг, гимн, герб. Исторические и православные символы Кубани

      Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа №2 имени И.И.Тарасенкостаницы Выселки Краснодарского края      «...

    План-конспект урока "Добрые соседи" из цикла "Кубань многонациональная"

    План-конспект урока кубановедения "Добрые соседи". Основная  цель данного урока: познакомить с особенностями быта и культуры жителей Адыгеи, с исто- рией возникновения русско-адыгской дружбы....

    урок из цикла «Качество - Кубань»

    Повышения потребительской грамотности обучающихся, их правовой культуры, адаптации школьников к жизни...

    Сказка про Машу из цикла "Качество Кубани"

    Данный материал содержит разработку о полезных продуктах питания, производимых на Кубани. Презентацию из 27 слайдов и музыкальный фрагмент песни про Краснодарский край....

    Урок из цикла "Качество Кубани"

    Материал урока пропагандирует качественные кубанские продукты питания....

    Циклы. Практическая работа «Лабиринт. Циклы»

    Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами вновь поговорим об алгоритмах, а точнее о линейных алгоритмах. Вспомним основные понятия и познакомимся с новой программной, которая называется «ПиктоМир&r...