Конспект урока по родному (ненецкому) языку в 1 классе.
план-конспект урока (1 класс) на тему

Тусида Меретя Григорьевна

Обозначать исконно-этнический звук ненецкого языка на письме ң,Ң, формирование знаний о согласных звуках [Ӊ]   и буквах, которыми они обозначаются на письме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1klass_pismo_bukvy_ng_ng.rar587.93 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Сеяхинская ШИ», ЯНАО.

Учитель родного (ненецкого) языка и литературы Тусида Меретя Григорьевна

Класс: 1

Тема урока: Строчная и прописная буква  Ң ң.

Умения: Обозначать исконно-этнический звук ненецкого языка на письме:  ң,Ң.

 писать под диктовку изучаемые буквы и слова, списывать слова и предложения с образцов, выполнять логические задания на сравнение, группировать и обобщать элементы письменных букв

Образовательная цель: формирование знаний о согласных звуках[Ӊ]   и буквах, которыми они обозначаются на письме.

Обучение УУД: владение разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение); умение работать с учебником,  добывать подтекстовую  информацию; объяснять значение слов.

Используемая технология: Технология системно - деятельностного подхода (деятельностный подход)

Условия проведения: классная комната, наличие компьютера (моноблока)

Предполагаемые результаты:

Личностные результаты:

1.Формирование мотивации к изучению нового.

2.Формирование коммуникативной компетенции.

3.Позитивное отношение к родному языку.

Метапредметные результаты:

1.Выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач( диалог, печатный текст).

2. Развитие умения самостоятельно планировать и осуществлять учебную деятельность и организовывать учебное сотрудничество с педагогом и со сверстниками.

3.Ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге, осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности.

Предметные результаты:

1.Осознание необходимости овладения навыком быстрого, осознанного чтения.

2.Развитие умения в повседневной жизни планировать свои действия с применением полученных знаний

3.Способность решать учебно-познавательные задачи.

4.Развитие речевой компетенции (описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников.

Методы обучения: словесный, наглядный, проблемный.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная работа, индивидуальная работа.

Средства обучения:

  • у учителя – мультимедийный проектор, компьютер, презентация, доска;
  • у учащихся – учебник«Букварь  на ненецком языке для 1 класса общеобразовательных учреждений, авторы  А.И.Рожин, Р.И.Канюкова - 5-е издание, Санкт-Петербург,  филиал изд-ва «Просвещение», 2006 . -127 с.: ил. Допущено МО и науки РФ. «Букварь», тетрадь

  • электронная физминутка
  • презентация
  • Пропись электронная- Viki.rdf.ru


  • письмо буквы

Ход урока.

Этап

Цель этапа

Ход урока

УУД

1.Организацион-ный момент. Самоопределение к деятельности.

1) Включить детей в деятельность.

2) Организовать самооценку предстоящей деятельности.

3) Воспитывать культуру поведения на уроке.

1) Психологическая установка на работу.

Зарядкам сертахава.

2) Проверка готовности к уроку.

- учебникана, ручкынахамедахава

3) Создание эмоционального настроя урока.

- урокаханасававнаинзеледа, лаханада, нёдамунзю’’.

Личностные:  

- самоопределение к деятельности;

- включенность в учебную деятельность;

Метапредметные (регулятивные):

- самоконтроль;

- самооценка;

Предметные:

 - предметная готовность к предстоящей деятельности.

2. Актуализация знаний.

Фиксация затруднений в деятельности.

1) Фиксировать затруднения в индивидуальной деятельности.

2) Мотивировать к предстоящей деятельности на уроке.

1) Работа по ленте букв.

- хурка гласной буква тохоласава?

- хурка согласной буква тохоласава?

Намгэвна гласной мунсогласнойхатянга?

Игра «Лишнее слово». (Хуты, тапочка, ноба, ботинка)

Личностные:

- активизация самостоятель-ности, мотивирование на достижение цели познания;

Регулятивные:

- выполнение учебных действий;

- осуществление контроля, самоконтроля;

Познавательные:

- структурирование знаний;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

- знаково-символическое моделирование.

3) Постановка учебной задачи.

1) Определить тему и цель урока.

2) Добиться понимание и принятия учебной задачи урока.

Звуковой схема манэяданано и нохолы. Хуркамунтабедавы?

-Хуркамун тюку ялятоламбангува?

.

Регулятивные:

- планирование.

Познавательные:

- моделирование, рассужде-ние, доказательства.

Коммуникативные:

- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

4) Решение учебной задачи.

1) Активизировать знания, умения и навыки по теме урока.

Слого-звуковой анализ слова  ноба и выделение из него звука[ң]

Артикуляция.

1) Работа в парах со звуковыми схемами (с последующей проверкой).

- Составить звуковые схемы слов ңано, ңавар

2) Характеристика звуков по плану:

1. Гласный или согласный.

2. Если согласный, то твёрдый или мягкий.

3. Какой буквой обозначается?

3) Знакомство с буквами Ӊң

- Буква имеет имя «ңэ».

 4) Игра «Где спрятался звук?» (Позиция в слове.)

Нано, менга, ноба, нын, хоркы, понга, нянь, панг.

Название детьми слов со звуком[ң]:нано, но, нарка, нэва, нуда, нэ, ныннодя, нылека, мунг, менга

Познавательные УУД (информационные: поиск нужной информации, работа со схемами, моделями, ориентироваться в книге, работать по ней).

5) Первичное закрепление.

Закрепить полученные знания на практическом материале

Чтение про себя текста  с. 32.

 (Индивидуальная работа со слабыми.)

Найдите в тексте слова со звуками [ң].

Регулятивные:

- контроль, коррекция.

Общеучебные:

- умение структурировать знания, выбирать наиболее эффективные способы решения.

Коммуникативные:

- умение сотрудничать.

6) Физкульт-

    минутка.

7) Самостоятель-

ная работа с самопроверкой по эталону.

1) Самостоятельно решать поставлен-ные задачи.

2)Уметь проверить результат работы.

3)Почувствовать себя успешным.

1) Сравнение письменных и печатных букв Ӊң. Сравнение с буквами н, Н.

Закрепление зрительного образа буквы Ӊң

Доскан’сырңада’’, тикы буква ханзер’’падыбавамдаманэ’’ңара’’.

Показ учителем образца написания строчной  буквы ң на слайде и на доске.

2) Паднахава’’.письмо в тетради

-  Письмо детьми букв в тетради (одна строчка).

 Показ и написание слова: ңано.

3) Показ учителем образца написания прописной буквыӉ.

Письмо детьми букв в тетради (одна строчка).

Чтение и списывание предложения: Рома нохолы.

        

        

Регулятивные:

- контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Личностные:

- самоопределение.

8)Повторение и закрепление ранее изученного

Доведение до уровня автоматизированного навыка ранее сформированных способностей

Письмо изученных прописных букв: У, А, О, С, М, Р, Н, Х, В, Л.

Самостоятельная работа. (Слого-звуковой анализ слов: нын, лохома, Неко)

Письмо изученных строчных букв под диктовку:

нг, л, в, х, н, р, м, с, о, а, у.

Регулятивные:

- контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Личностные:

- самоопределение.

9) Рефлексия деятельности. Итог урока.

Намгэ буквам’падыбасава’’? Хуркамунотикы буква манэ’’лабтамби?

Урокахана’’намгэдасаванэса? Намгэмдасерта я’’амсада’’? Пыдараирахурканэхаи? Ваденара, намгэтарцянэтасламбира?

.

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные:

- смыслообразование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по родному(русскому) языку, 1 класс

2020 -2021 учебный годДанный конспект участвовал в конкурсе ИРО РБ....

Конспект урока по родному русскому языку 2 класс

Устанавливаем связь предложений в тексте.Практическое овладение средствами связи:лексический повтор,местоименный повтор....

Конспект урока по родному(русскому) языку "Для чего нужны антонимы?" 2 класс.

Цель: познакомить учащихся с отличительными особенностями антонимов и распознавать антонимы в тексте и подбирать их к заданным словам...

Конспект урока по родному русскому языку для 1 класса по теме "Зачем людям имена?"

Конспект урока по родному русскому языку. Тема "Зачем людям имена?". 1 класс...

Конспект урока по родному (русскому) языку «Кто друг прямой, тот брат родной»

Конспект урока по родному (русскому) языку 3 класс на тему «Кто друг прямой, тот брат родной»...

Конспект урока по родному (татарскому) языку (Русская подгруппа) для 3 класса по теме "Хәзерге заман фикәя фигыльнең зат-санда төрләнеше"

Конспект урока по родному (татарскому) языку (Русская подгруппа) для 3 класса по теме "Хәзерге заман фикәя фигыльнең зат-санда төрләнеше"...

Конспект урока по родному русскому языку в 3 классе. Тема: "Какие особенности рода имен существительных есть в русском языке. Специфика грамматических категорий русского языка."

Конспект урока по родному русскому языку в 3 классе. Тема: "Какие особенности рода имен существительных есть в русском языке. Специфика грамматических категорий русского языка."...