Конспект урока по родному русскому языку 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Коваленко Светлана Владимировна

Устанавливаем связь предложений в тексте.Практическое овладение средствами связи:лексический повтор,местоименный повтор. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_rodnomu_rus.yazyku_2_klass.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема .Устанавливаем связь предложений в тексте  Дата______________

Цель: формировать умение проводить синонимические замены с учетом особенностей текста.

Планируемые результаты: учащиеся научатся осознанно

и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; принимать и сохранять учебную задачу; использоватьзнаково-символические действия, включая моделирование; осуществлять синтез как составление целого из частей, в том числесамостоятельное достраивание, восполнение недостающих ком-понентов; определять правильность системы учебных действий.

Оборудование: текст на доске или слайде для этапа самоопределения, опорная схема, карточки для проверки знаний.

Х о д у р о к а

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Проверка домашнего задания

(Работа в парах. Учащиеся обмениваются составленными текстами и ликвидируют повторы слов.

Ответ. Лиса живет в лесу. У лисы чуткий нюх и острые зубки.Лиса охотится на мышей. Исправленный текст. Лиса живет в лесу.У хищницы чуткий нюх и острые зубки. Она охотится на мышей.

Затем одна-две пары представляют работы у доски. Учащиесякласса предлагают свои решения в случае затруднений в выборесинонимических замен.)

– Вспомните информацию из текста упражнения 5. Какимспособом в этом случае второе предложение связывается

с первым, третье – со вторым?

III. Самоопределение к деятельности

Беседа

– Прочитайте пары слов.

лев – у льва

слон – к слону

лиса – от лисы

– Как называются такие пары слов: однокоренные слова или

формы слов?

– Каким способом можно еще можно устанавливать связь

слов в предложениях?

– Давайте поучимся этому способу.

IV. Работа по теме урока

Упр. 8 (с. 127–128).

(Коллективная работа.)

– Прочитайте первый текст.

– Какое сочетание слов выделено в первом предложении

– Измените форму этого сочетания слов во втором предло-

жении.

– Прочитайте получившийся текст.

– Каким еще словом заменено сочетание слов морские

львы в третьем предложении?

(По аналогии проводится работа со вторым отрывком.)

– Вернемся к схеме связи слов в тексте.

– Каким способом установлена связь между первым и вто-

рым предложением? (Сочетание слов морские львы повто-

ряется во втором предложении, но в другой форме.)

– Каким способом установлена связь между вторым и треть-

им предложением? (Сочетание слов морские львы заменили

на словосочетание эти животные.)

V. Физкультминутка

Веселый цирк у нас в гостях:

Жонглер бросает шарики

И клоун зрителей смешит,

Смешит больших и маленьких.

Вот на канате акробат

Раскинул руки в стороны.

Силач старается поднять

Стальные гири новые.

Наездники на лошадях

По кругу мчатся весело.

С восторгом мы на них глядим

И хлопаем под песенку.

VI. Закрепление изученного материала

Упр. 9 (с. 128).

(Самостоятельная работа. Самопроверка по образцу на доске.)

Упр. 10 (с. 128).

(Работа в парах.)

– Подведем итог. Прочитайте текст и вставьте слова, исполь-

зуя схему.

(Проверка работы одной пары у доски.)

– Какими тремя способами связываются предложения в тексте?

VII. Рефлексия

Работа по карточкам

(Самостоятельное выполнение.)

– Прочитай текст. Замени выделенные слова одним из трех

способов.

     Матрешка появилась очень давно. Русская матрешка – очень красивая и старинная игрушка. Матрешка представляла собой несколькофигурок, вложенных друг в друга. В Россию матрешку привезли из Японии в виде лысого старика, мудреца Фукурумы. Фукурума и стал папойрусской матрешки.

 (Самопроверка по образцу.)

– Оцените свою работу с помощью ленты Светофор.

VIII. Подведение итогов урока

– Какие умения мы совершенствовали на уроке?

– С какими способами связи предложений в тексте вы позна-

комились?

– Что вас заинтересовало на уроке?

Домашнее задание

Пересказать текст упражнения 10 на с. 128 близко к тексту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по родному(русскому) языку, 1 класс

2020 -2021 учебный годДанный конспект участвовал в конкурсе ИРО РБ....

Конспект урока по Родному (русскому) языку "Учимся общаться"

Формировать интерес к предмету родной (русский) язык.  Формировать уважительное отношение к иному мнению и иной точке зрения;    Развивать навык сотрудничества с учителем и св...

Конспект урока по родному (русскому) языку на тему: "Для чего нужны антонимы".

Конспект урока по родному (русскому) языку во 2 классе "Школа России". Цель урока: познакомить учащихся с отличительными способностями антонимов; учить распознавать антонимы в тексте и подби...

Конспект урока по родному(русскому) языку "Для чего нужны антонимы?" 2 класс.

Цель: познакомить учащихся с отличительными особенностями антонимов и распознавать антонимы в тексте и подбирать их к заданным словам...

Конспект урока по родному русскому языку для 1 класса по теме "Зачем людям имена?"

Конспект урока по родному русскому языку. Тема "Зачем людям имена?". 1 класс...

Конспект урока по родному (русскому) языку «Кто друг прямой, тот брат родной»

Конспект урока по родному (русскому) языку 3 класс на тему «Кто друг прямой, тот брат родной»...

Конспект урока по родному русскому языку в 3 классе. Тема: "Какие особенности рода имен существительных есть в русском языке. Специфика грамматических категорий русского языка."

Конспект урока по родному русскому языку в 3 классе. Тема: "Какие особенности рода имен существительных есть в русском языке. Специфика грамматических категорий русского языка."...