Исследовательская работа "Ольгинский кордон"
проект на тему

Исследовательская работа по кубановедению "Ольгинский кордон" Селигор Ирины (руководитель Сурнева Н.А.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПАМЯТНИК

командиру 4-го конного Черноморского казачьего полка полковнику Льву Тиховскому, есаулу Гаджанову, хорунжему Крискову, зауряд-хорунжему Жировому, 4-м сотенным есаулам и 140 казакам, геройски погибшим на сим поле в бою с горцами 18 января 1810 года

Подвиг  Тиховского и его дружины долго был не оценен и не понят современниками. Одни черноморцы душою и сердцем чувствовали величие жертвы сложивших головы за Родину казаков.

В 1848 году подполковник Барыш-Тыщенко возбудил ходатайство о постановке памятника Тиховскому и его сподвижникам. Но черноморцам не разрешено было открыть подписку между своими же казаками для сбора пожертвований на памятник.

Только жители станицы Новокорсунской, не спрашивая разрешения, соорудили в станичной церкви образ с надписями на нём имён Тиховского, Гаджанова, Крискова, Жирового, 4 урядников и 140 казаков.

Несколькими годами позже черноморцы снова вспомнили о Тиховском и его сподвижниках, и наказный атаман генерал Филипсон разрешил подписку пожертвований на сооружение памятника, но тогдашний главнокомандующий войсками князь А.И.Барятинский нашёл неуместным такое чествование казачьих героев на том основании, что все они были или убиты или изранены. Вместо монумента разрешено было поставить на месте битвы простой каменный столб с надписью о событии.

Наконец, в 1868 году войсковой старшина Вареник ещё раз попытался выхлопотать разрешение на сооружение памятника. На этот раз хлопоты черноморцев удались, и памятник был поставлен 23 ноября 1869 г.

Нужно было возбудить три ходатайства, чтобы в течение 21 года канцелярской переписки достигнуть столь скромного напоминания потомству о великом подвиге.

17

        До 1914 года здесь проводились ежегодно поминальные панихиды. В 30-е смутные годы могила оказалась утерянной. И только в 1973 году стараниями историка Виктора Соловьева она была отыскана и вновь отмечена. Сюда снова стали приходить люди. На место бывшего Ольгинского кордона, у западной опушки Красного леса, съезжаются казаки, чтобы помянуть своих предков, героически погибших в неравном бою с противником более 200 лет назад.

А Ольгинский кордон, даже уже не существующий на земле, стал незримой твердыней нетленного духа. Давно уже место это перестало быть порубежным, давно уже здесь не проходит граница, давно уже нет и самого укрепления, и все же оно осталось таковым и по сей день… не на земной границе, но на границе духа, на той незримой границе, которую следует оберегать ещё с большей зоркостью, чем границу обычную.

18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система организации исследовательской деятельности в начальной школе как способ развития исследовательских умений младших школьников

Материал из опыта работы учителя, руководителя кружка и классного руководителя по организации исследовательской деятельности в начальной школе....

Исследовательский проект. Тема: Конструирование сценариев уроков музыки, направленных на достижение предметных и метапредметных результатов. Исследовательский проект Тема: Конструирован

Универсальные учебные действия (УУД) широко представлены в музыкальном образовании и воспитании.В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способнос...

Исследовательский проект по теме: «Развитие мотивационной сферы учения через проектно-исследовательскую деятельность учащихся»

Проблемная ситуацияС одной стороны с рождения в ребёнке заложены любопытство, любознательность, способность удивляться и творить.С другой же стороны мы знаем, что, придя в школу первого сентября...

«Формирование у младших школьников интеллектуальных способностей и исследовательских умений и навыков в рамках реализации ФГОС второго поколения во внеурочной и урочной деятельности. Формы организации проектно-исследовательской деятельности учащихся.»

В концепции Федеральных государственных стандартов 2 поколения определено понимание основного результата образования как индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития, достиг...

Проблемно-исследовательский метод преподавания и развитие исследовательских умений учащихся

Ценность исследовательского отношения человека к действительности трудно переоценить. Готовность к поиску новой информации, наблюдений, знаний, новых способов мышления и поведения  - то, что, пож...