«Олимпийская слава Кубани»
план-конспект урока на тему

Мацко Наталья Алексеевна

Урок кубановедения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyi_urok_po_kubanovedeniyu.docx29.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей №1

Краснодарского края города Апшеронска

Открытый урок по кубановедению:

«Олимпийская

слава Кубани»

Из опыта работы

учителя начальных классов

Мацко Н. А.

Урок по кубановедению для 3 класса.

Тема: «Олимпийская слава Кубани».

Цели: 1. Обеспечить условия для закрепления знаний по теме связанной с  историей Олимпийских игр.

            2. Развивать интерес к спорту и умения определять виды спорта.

            3. Совершенствовать коммуникативную культуру учащихся.

            4. Воспитывать чувство гордости и  патриотизма, любви к малой родине.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

I. Актуализация знаний.

Здравствуйте ребята, меня зовут Наталья Алексеевна. Я рада вас приветствовать на нашем уроке кубановедения.

(Распределить учащихся по группам и выбрать капитана).

Вопросы:

1 команде – Назовите главный город Краснодарского края?

2 команде – Главная река, которая протекает по территории Краснодарского края и делит её на две части равнинную и горную?

3 команде – Назовите символы Кубани?

Каждый урок, даёт нам понять

Что мы умеем и что должны знать.

     Я к вам пришла не с пустыми руками. А чтобы узнать, о чём пойдёт речь, отгадайте загадку.

Из Греции этот символ пришёл

Дорогу и к нам он сегодня нашёл

С ним пробежали почти пол страны

Чтоб рассказать, мы единством сильны

Сегодня  и нам он путь осветит

Когда мы  вместе он ярче горит.  (Факел)

   В этой загадке прозвучали очень важные слова. Наш факел непременно должен загореться и осветить нам путь.

С каким недавно завершенным событием на Кубани он связан?

 (С Олимпиадой).

В каком городе Краснодарского края проводилась Олимпиада?

Давайте найдём этот город на карте. (Карта Краснодарского края).

Личностные результаты:

1.Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

1.Развивать умение слушать и понимать речь других.

2.Оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД:

1. Осуществлять синтез, составлять целое из частей.

II. Формулирование проблемы.

Мы с вами говорим о факеле и об олимпиаде. Давайте определим тему нашего урока. В этом вам помогут ключевые слова. Соберите из предложенных слов предложение. Что у вас получилось?

(Олимпийская   слава   Кубани)

Тема нашего урока: «Олимпийская слава Кубани».

  Подберите близкие по значению  слово к  слову «слава»?

 (Слава – это похвала, почётная известность, всеобщее уважение, талант, гордость).

Давайте с вами узнаем, что обозначает данное слово в словаре.

(На столе у вас толковые словари, находят ответ).

В словаре Ожегова слово СЛАВА – обозначает  почетная известность, как свидетельство всеобщего уважения, признания, заслуг, таланта и восхищения.

  Ребята, а кто прославил Кубань в Олимпиаде?

(Выдающиеся люди, спортсмены и т. д. Это люди, которые учувствовали в Олимпийском движении).

  И сегодня на нашем уроке мы будем говорить именно о них.

Давайте вместе с вами составим маршрут, по которому мы отправимся в путь.

А  начнём мы нашу беседу с прошлого. Подберите близкое значение к слову прошлое?

 Первая наша станция «Историческая».

План путешествия:

  1. Историческая.

      Кубань богата историческими событиями. В этом году мы вписали в историю Кубани Олимпийскую страничку.  Как вы думаете почему?

(Прошла олимпиада, соревновались спортсмены в различных видах спорта.)

Каждый спортсмен участвую в Олимпиаде, показал своё мастерство. В чём? (В спорте)

Вторая наша станция «Спортивная».

  1. Спортивная.

  Любая олимпиада это соревнования, а итогом соревнований является непременно победа. Каким словом, мы можем заменить это слово?

(Победа – награда или слава).  А так как мы живём на Кубани, то это слава Кубани.

Третья станция «Слава Кубани».

  1. Слава Кубани.

По такому маршруту  мы отправимся в путешествие.

Регулятивные УУД:

1.Определять и формулировать тему урока.

2. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

3.Учить работать по предложенному плану.

4. Развивать умение высказывать свои предположения.

Познавательные УУД:

1.Выявлять сущность, особенности объектов.

2. Находить ответы на вопросы в словаре.

Коммуникативные УУД:

1. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

III. Открытие новых знаний.

1). Все готовы. Девиз нашего путешествия: «Стремитесь к знаниям вперёд. Победа впереди вас ждёт. Не  ленись, не отставай, другу руку подавай».

(За активную работу вы будете получать часть нашего символа).

а). Первая наше задание будет связана с историей.

   В этом году мы принимали гостей со всего мира. Мы  вписали в историю нашей малой родины важное событие -  Олимпиаду.  А давайте сегодня вспомним, историю образования Олимпийских игр.

(Викторина – 3 вопроса)

Вопрос 1.

Когда и где были проведены первые Олимпийские игры в современном мире?

Варианты ответов:

1. В 1896 году, в Афинах (Греция)

2. В 1968 году, в Мехико (Мексика)

3. В 1996 году, в Барселоне (Испания)

Вопрос 2.

Чем награждали победителей Игр в Древней Греции?

Варианты ответов:

1.Венком из колосьев пшеницы

2.Веткой финиковой пальмы

3.Венком из листьев лавра

Вопрос 3.

Как часто проводятся Олимпийские игры?

Варианты ответов:

1. Один раз в четыре года

2. Один раз в два года

3. Каждый год

(Лучшей команде часть факела).

б). Второе наше задание будет связано с видами спорта.

У каждой команды листок с зимними видами спорта.

1 команда – Из предложенных видов спорта выберите те, которые

связаны с выступлением на коньках.

2 команда – с выступлением на лыжах.

3 команда – с выступлением на санях.

Перед вами информационные листы. Найдите  и расскажите, что собой представляет спорт – шорт – трек, биатлон, бобслей.

Представление каждого вида спорта (работа с текстом).

(Лучшей команде часть факела).

2). Физминутка.

в). Третье задание будет связано с победителями соревнований.

Много наград заработано нашими спортсменами, а это и есть слава России, слава  Кубани.

За период с 1952 по 2010 годы

95 кубанских спортсмена приняли участие в олимпиаде.

44 кубанских спортсмена завоевали 53 медали

18 – золотых медалей

11 – серебряных медалей

24 – бронзовых медалей

На олимпиаде в Лондоне

Из 26 кубанских участников на пьедестал вошли 8 человек.

В олимпийской копилке Краснодарского края –

1 золотая, 4 серебряные и 3 бронзовые медали.

Давайте назовём имена победителе.

а) Арсен Галстян - российский дзюдоист, Олимпийский чемпион Лондона 2012 года в весовой категории до 60 кг.

б)  Дмитрий Ушаков — российский гимнаст, член сборной России по прыжкам на батуте. Серебряный призёр летних Олимпийских игр в Лондоне.

в) Мария Шарапова — российская теннисистка, заслуженный мастер спорта, трехкратная победительница турниров Большого шлема в одиночном разряде.

г) Александр Иванов  — российский тяжелоатлет, двукратный чемпион мира, призёр Олимпийских игр.

д) Бе́сик Куду́хов  — российский борец вольного стиля, четырёхкратный чемпион мира.

е) Татья́на Черно́ва - заслуженный мастер спорта России, бронзовый призёр летних Олимпийских игр 2008 года,

 летних Олимпийских игр 2012 года.

Победители Олимпиады в Сочи.

а) Сочинский бобслеист Алексей Воевода.  На Олимпийских играх 2014 года в Сочи завоевал две золотые медали — в составе экипажа-двойки во главе с Александром Зубковым и в составе экипажа-четверки.

Когда меня спросили, кому посвящаешь эту победу, я сказал: "Любимому городу Сочи и своей матери!"

б) Представляющие Краснодарский край Татьяна Волосожар и Максим Траньков в составе сборной России стали победителями командного турнира по фигурному катанию на Олимпиаде в Сочи. Это первая в истории золотая медаль зимних Игр, которая пошла в зачет Кубани.

Многих спортсменов нашей Родины мы можем внести в список Олимпийской славы. Мы  с уверенностью можем сказать, что это наша гордость.  

Ребята, а кто из вас бы хотел войти в список  людей – славы. А что для этого необходимо?

 Назовите положительные качества, которыми должен обладать человек.

Коммуникативные УУД

1.Развивать умение слушать и понимать речь других.

2.Выразительно читать и пересказывать текст.

3.Оформлять свои мысли в устной форме.

3. Умение работать в группах и парах.

Регулятивные УУД:

1.Самостоятельно выполнять  учащимися задания.

2. Принимать самостоятельные решения.

Познавательные УУД:

1. Искать нужную информацию для выполнения учебных заданий. 2.Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

3. Обобщать и классифицировать по признакам.

Личностные УУД:

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

IV. Рефлексия.

Мы закончили наше путешествие, и пришло время подвести итог.

На какой станции вам было особенно интересно?

А где вы встретили затруднение?

Каждая команда активно работала, и вы смогли заработать части нашего символа. Давайте посмотрим, что у нас получилось.

(Включить песня про  Олимпиаду, когда собирают факел).

Посмотрите, как он разгорелся. Это говорит о нашей дружной и плодотворной работе.

И от яркого огня загорелся и мой факел, который будет светить и освещать путь к знаниям всем детям.

Регулятивные УУД:

1. Оценивать учебные действия в соответствии с заданной тематикой.

2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

VI. Задание на дом.

На дом для вас поисково–творческое задание. Собрать информацию о людях прославивших Кубань в спорте.

Где мы можем найти данную информацию?

Вашему вниманию я предлагаю литературу, которой вы можете воспользоваться: 1. Книги; 2. Газеты; 3. Сайты

Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработала, внедрила и реализовала ПРОЕКТ с использованием ИКТ «Олимпийский старт Кубани» : 157 олимпийских дней.

Краткосрочный мини-проект.  Для  возрастной  категории:  3-4 классы.   Презентация   в   Power Point   http://yadi.sk/d/ohQvDck9HK8RsТема:...

Учитель года 2014 Урок "Олимпийская слава кубани

презентация, конспект урока,самоанализ...

Олимпийская слава Кубани.

Урок кубановедения по теме: "Олимпийская слава Кубани". Материал содержит презентацию....

Олимпийская Слава Кубани

Цель: при подготовке газеты «Олимпийская Слава Кубани» повторить ценности олимпийского движения, символы олимпиады, зимние виды спорта. Создать в сознании учащихся образ олимпийского движения и ...

Олимпийская Слава Кубани

Цель: при подготовке газеты «Олимпийская Слава Кубани» повторить ценности олимпийского движения, символы олимпиады, зимние виды спорта. Создать в сознании учащихся образ олимпийского движения и ...

К Дню освобождения Успенского района от немецко- фашистских захватчиков. " Славе Кубани не меркнуть- традициям жить!" "По местам воинской славы села Успенского Заочная экскурсия.

   -С первых дней войны тысячи кубанцев обратились в военкоматы с просьбой направить их на фронт. Из добровольцев было создано 90 истребительских батальонов и три казачьих соединения:...

Разработка урока "Олимпийская Слава Кубани"

Документ содержит разработку урока...